Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Гарантийные ремонт и расходы

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Galla » 17 окт 2012, 10:48

Lesta2 писал(а):Теперь что же получается, что при возврате автомобиля Поставщику мы должны откорректировать свой НК и уменьшить себестоимость поставленной Заказчику спецтехники на стоимость возвращенного автомобиля без НДС , а вот на НК по приобретенному новому автомобилю мы не имеем права, так же как и не имеем право списать стоимость нового автомобиля без НДС на себестоимость поставленной Заказчику спецтехники?
Кто знает ответ на мой вопрос, отзовитесь пожалуйста!


а на чому ґрунтується такий висновок?
Galla
 
Сообщений: 734
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 11:20
Благодарил (а): 583 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

UNREAD_POST Lesta2 » 17 окт 2012, 12:03

anzzzzz писал(а):ГНСУ: гарантийные расходы мы вам не гарантируем 12.12.2011



С учетом изложенного не могут быть учтены при определении объекта налогообложения расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога юридическим лицам, поскольку на такую категорию покупателей не распространяются нормы законодательства по вопросам защиты прав потребителей».

Иначе говоря, предприятие не может претендовать на гарантийные расходы по товарам, которые были проданы юридическому лицу. (3)

Занавес. Предлагаю аплодировать стоя!

.

Так, привязываюсь к бухучету:
Дт Кт
20 901 .... 100 тыс возврат автомобиля заказчиком по акту
901 791 .... 100 тыс
20 631 ..... -100 тыс возврат автомобиля поставщику по возвр. накладной
Т.О. 100 тыс из расходов в налоговом учету ушли, так же как и НК в связи "со сменой количества" при возврате поставщику.
А далее:
201 631 .... 150 тыс приход от поставщика нового более дорогого автомобиля
901 201 .... 150 тыс передача нового автомобиля Заказчику по акту
791 901 .... 150 тыс
Как я понимаю 150 тыс на расходы в налоговом учете отнести нельзя, так как это расходы, связанные с гарантийной заменой для юрлица.
А раз нет расходов, то нет и налогового кредита по таким расходам. Я так пониманию ...но очень хочу ошибаться
Lesta2
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 21:26
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST OlgaMM » 08 ноя 2012, 19:08

Як правильно оформляється проведення гарантійного ремонту транспортних засобів, якщо такий ремонт компенсовується виробником? І що є первинним документом для списання вартості запасних частин. Податківці наполягають, що акту виконаних робіт між виконавцем робіт та виробником недостатньо, і що власник транспортного засобу ще повинен засвідчити отримання такого ремонту
OlgaMM
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 19:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 15:24

Коллеги, подскажите, плиз!!

Вопрос в какой-то мере связан с гарант.ремонтами.

Покупатель приносит в розн.магазин акт серв.центра о неремонтопригодности купленного товара. Товар остался в СЦ. Продавец-резидент обязан вернуть покупателю денежку, т.к. товар на гарантии. Поставщик-резидент готов компенсировать продавцу эту денежку. Для этого поставщик просит составить письмо-претензию, на основании которого он перечисляет так называемую компенсацию.

Вопрос: как квалифицировать такую компенсацию? ведь возврат товара не производится...то ли это просто доход типа бонуса - и тогда чистый ВД, НДС нет, то ли это типа изменение стоимости поставленного товара - и тады надо требовать корректировку к НН?

Вопрос крайне актуальный, т.к. уже сегодня хотят перечислить нам сию сумму :(
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 16:40

Самое печальное, что в российском законодательстве, похоже, усе это урегулировано - вот нашла статейку:

Налоговые последствия
Как правило, торговые компании не создают в налоговом учете резерв расходов на предстоящий гарантийный ремонт. В этом случае все текущие затраты на гарантийный ремонт и обслуживание включаются в состав прочих налоговых расходов. Основание – подпункт 9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Если резерв все же формируется, то в составе прочих расходов учитываются отчисления в него. А все фактические издержки покрываются за счет созданного резерва.

На практике возможна такая ситуация: изготовитель товаров возмещает магазину расходы на гарантийный ремонт проданной техники. Тогда сумму компенсации следует включить в состав внереализационных доходов торговой фирмы на основании статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Теперь обратимся к подпункту 13 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Здесь сказано, что услуги по ремонту, которые компания оказывает в период гарантийного срока эксплуатации товаров (без взимания дополнительной платы), налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Это означает, что «входной» налог по запчастям (материалам, работам, услугам), использованным при ремонте товара по гарантии, к вычету не принимается. Он учитывается в стоимости соответствующих активов (п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Если же «входной» налог был принят к вычету ранее, то при использовании материалов для выполнения гарантийного ремонта его нужно восстановить (подп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

http://www.klerk.ru/buh/articles/209713/
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 17:37

Поговорите со мной, плиз!!

Я думаю, что:
- придется покупателю нести к нам товар (хотя бы на бумаге) и оформлять возврат. Иначе при выплате ему денег не вижу оснований для корректировки НО и ВД;
- далее либо возврат поставщику (и тады все понятно), либо списание товара (тогда начисление НО по цене приобретения этого товара - п.189.1);
- выставляем претензию поставщику - Дт 374 - Кт 715
- при получении компенсации от поставщика, даже если мы назовем эту компенсацию возмещением ущерба, убытков и пр. (памятуя дискуссию на эту тему на форуме!), начисляем НО и ВД

Так?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 17:38

или можно попробовать все-таки обойтись без ВД на основании п.136.1.5?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 ноя 2012, 18:26

vikakool, похоже нет крупной розницы кроме Вас на форуме :(

Гляну по возможности позже... Но тема, конечно, специфическая
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 18:36

Дык...оно ж и для мелкой подойдеть...

Ув.Печкин, миленький, гляньте, плиз! иначе меня расстреляют :cry: а у меня сегодня ночью самолет:)
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 ноя 2012, 19:11

Мелкая, похоже не сильно заморачивается с гарантийными ремонтами чтоли. Т.к. тема теоретически нужная многим, но по активности немного, к сожалению, "забитенькая" получается :( Но ничего ... будем исправлять

В общем некоторые мысли, которые в данном случае ни на что не претендуют:

1. Одной из групп устранения недостатков товаров является расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы.
2. ИМХО, такое расторжение предполагает все-таки возврат всего полученного сторонами.
3. Поэтому я бы Вашу логику о том, что нужно возвращать по кругу поддержал. В этом случае все становится на свои места.
Но конечно, нужно смотреть что там в договорах. Похоже для вас акт условно как авизовка, по которой деньги идут вниз без товара. В этом случае действительно, не сильно вижу пока как выкручивать.

С позиции прибыли 136.1.5 как по мне вполне.
По поводу НДС и возмещения убытков, да налоговики рассказывали, что это компенсация и должен быть НДС. Вроде как ерунда, но придется с ними на этот счет "заводиться".
Поэтому либо доказывать, что НДС нет, либо возвращать.

По поводу возврата. Например, у человека с позиции НДФЛ не будет дохода на эти деньги в случае:

... грошова компенсація вартості товарів, надана платнику податку в разі їх повернення продавцю або особі, уповноваженій таким продавцем здійснювати їх гарантійне обслуговування (заміну) протягом гарантійного строку, але не вище ніж ціна придбання таких товарів;


Т.е. для него это возврат. Несмотря на то, что вернуть можно только тому у кого взял.
Может и для нас это будет возврат. Ведь на деле почти обычная переадресовка. Мы говорим - верни товар не нам, а сервисному центру. Но вступаем с человеком в отношения, связанные с расторжением договора.
Либо рассматривать как частный случай по 192.2 уменьшения компенсации до нуля (но это мне меньше нравится).
Тогда и у нас с поставщиком будет возврат (даже если товар пойдет от сервисного центра поставщику или по акту вообще будет списан, ведь возвратные обязательства существуют и они в какой то оговоренный в договорах способ прекращаются).
Понятно, что это самое примитивное и недодуманное до конца возвратное-решение, но другого пока не придумалось.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vins » 20 ноя 2012, 19:35

В целом очень согласен с логикой рассуждений ув. Печкина.
vikakool писал(а):придется покупателю нести к нам товар (хотя бы на бумаге) и оформлять возврат


Безусловно. Иначе этот товар оказывается в непонятном статусе: что он такое для сервисного центра? имущество, право собственности на которое перейдет по приобретательной давности? :) И что такое выплата в пользу покупателя тоже становится непонятным. Должно быть правовое основание для такой выплаты в рамках существующих договорных отношений между продавцом и покупателем. Следовательно: продавец должен составить претензию, в которой либо требовать возврата денег (а он со своей стороны возвращает товар), либо требовать уменьшения цены (тогда товар остается у него), либо требовать обменять товар на качественный (и в этой ситуации некачественный он тоже возвращает).

Собственно, по взаимоотношениям производитель - продавец. Ссылаясь на акт и претензию покупателя, продавец выставляет претензию производителю (если, конечно, неисправность товара - не вина сама продавца). И тут действует та же логика и те же варианты действий.
Это все справедливо, если, конечно, между поставщиком и продавцом был договор купли-продажи, а не поручения на продажу.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 ноя 2012, 22:07

Спасибочки!!!!
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 06 янв 2013, 11:17

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
НАКАЗ
03.12.2012 № 1263

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 24 грудня 2012 р. за № 2158/22470


Про затвердження Порядку обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)
Відповідно до підпункту 140.1.4 пункту 140.1 статті 140 розділу ІІІ Податкового кодексу України та Положення про Міністерство фінансів України, затвердженого Указом Президента України від 08 квітня 2011 року № 446, НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Порядок обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування), що додається.
2. Визнати таким, що втратив чинність, наказ Державної податкової адміністрації України від 28 лютого 2011 року № 112 «Про затвердження Порядку обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)», зареєстрований у Міністерстві юстиції України 17 березня 2011 року за № 356/19094.
...
4. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування.
...
ПОРЯДОК
обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)

Скрытый текст: показать
1. Цей Порядок розроблено на виконання підпункту 140.1.4 пункту 140.1 статті 140 розділу III Податкового кодексу України.

2. Цей Порядок застосовується при визначенні витрат платника податку на гарантійний ремонт (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платником податку, вартість яких не компенсується за рахунок покупців таких товарів.

3. У разі здійснення гарантійних замін товарів або послуг з гарантійного ремонту (обслуговування) платник податку зобов’язаний вести окремий облік покупців, що отримали таку заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування), у тому числі, якщо такі гарантійні заміни товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування) здійснені платником податку через третіх осіб (центри сервісного обслуговування).

4. Облік операцій з гарантійних замін товарів або гарантійного ремонту (обслуговування) необхідно вести в кількісному та вартісному виразі за такими видами (групами) усунення недоліків товарів:
а) безоплатне усунення недоліків товару;
б) відшкодування витрат на усунення недоліків товару;
в) пропорційне зменшення ціни;
г) заміна товару на такий же товар або аналогічний з числа наявних у продавця (виробника);
ґ) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми.

5. Облік покупців ведеться платниками податку самостійно в паперовій або в електронній формі (з дотриманням вимог закону щодо електронного документообігу), в тому числі на основі звітів, отриманих від третіх осіб (центрів сервісного обслуговування), що здійснювали гарантійні ремонти (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платниками податку, у Книзі обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування) (далі - Книга), яка повинна містити реквізити, зазначені у пункті 7 цього Порядку, та обліковуватись за формою, що додається.
Звіти, отримані від третіх осіб (центрів сервісного обслуговування), підлягають веденню в паперовій формі та повинні містити реквізити, зазначені у пункті 7 цього Порядку.
Звіти про здійснення гарантійних ремонтів або гарантійних замін товарів подаються центрами сервісного обслуговування платникам податку протягом календарного місяця, що настає за останнім календарним днем звітного кварталу, або за домовленістю сторін в будь-який період упродовж звітного кварталу.

6. У разі здійснення записів на паперовому носії Книга повинна бути прошнурована, пронумерована та скріплена печаткою і підписом керівника суб’єкта господарювання або його уповноваженого представника.
Платник податків за умови забезпечення належного зберігання первинних документів може вести Книгу в електронній формі за допомогою комп’ютерних засобів. Програмне забезпечення, за допомогою якого ведеться Книга, має забезпечувати візуальне відображення і роздрукування кожного аркуша Книги, які за формою і змістом мають відтворити форму та зміст Книги відповідно пункту 7 цього Порядку.
Щокварталу роздруковані аркуші Книги повинні бути прошнуровані, пронумеровані та скріплені печаткою і підписом керівника платника податку або його уповноваженого представника.

7. Книга є документом із строком зберігання три роки за умови завершення перевірки органами державної податкової служби з питань дотримання податкового законодавства.
У графі 2 Книги вказується особа - покупець. Зазначення реквізитів документа, що засвідчує особу покупця (законного представника), у графі 2 є обов’язковим при отриманні гарантійної заміни товарів.
Графи 3-7 Книги заповнюються згідно з їх змістом щодо бракованого товару. Заповнення граф 5, 6 і 7 Книги є обов’язковим при отриманні гарантійної заміни товарів.
У графах 8-10 Книги вказуються відповідні дати.

Графи 11-20 Книги заповнюються із первинних документів платника податку відповідно до пункту 4 цього Порядку. Сума в графах 11, 13, 15, 17, 19 Книги вказується в гривнях без ПДВ.
Записи в Книзі здійснюються за всіма проведеними операціями протягом сорока календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного кварталу.

Директор Департаменту податкової, митної політики
та методології бухгалтерського обліку

М.О. Чмерук

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 2
vikakool, vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST vikakool » 11 апр 2013, 09:46

Коллеги, хочу снова обратиться к вечно живой :) теме гарантийных замен/ремонтов.

1)По закону покупатель может обратиться с претензией на некачественный товар за своим выбором или к продавцу или к производителю. Как может на практике - в БУ и НУ - возврат производителю? как обратная продажа? ведь он как возврат это провести не может, так?
2)У производителя на территории Украины может быть (по закону) уполномоченный представитель. Получается он тоже обязан принимать возвраты/производить ремонты? Опять же - как сие будет практически?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 11 апр 2013, 10:16

Вот эта норма Закона о защите прав потребителей:

3. Вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті, пред'являються на вибір споживача продавцеві за місцем купівлі товару, виробникові або підприємству, що задовольняє ці вимоги за місцезнаходженням споживача.
Споживач має право пред'явити одну з вимог, передбачених частиною першою цієї статті, а в разі її невиконання заявити іншу вимогу, передбачену частиною першою цієї статті.
Зазначені вимоги за місцезнаходженням споживача задовольняють також створені власником продавця торговельні підприємства та філії, що здійснюють продаж аналогічних придбаним споживачем товарів, або підприємства, на які ці функції покладено на підставі договору. Функції представників підприємств-виробників виконують їх представництва та філії, створені виробниками для цієї мети, або підприємства, які задовольняють зазначені вимоги на підставі договору з виробником.

Маркировка товара также предполагает инфу - на выбор - об импортере, производителе, представителе производителя.
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron