Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Гарантийные ремонт и расходы

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Vetal' » 13 сен 2013, 15:10

Чихуа писал(а):Спасибо, но... как это применить к продаже комбайнов, вагонов, линий по производству печенья и т.п.?
Ну посчитаем всех потребителями, а как быть, если товар не в перечне?


Почему не взяглянуть на проблему с доругой сторны.

Допустим, пп. 140.1.4 НКУ касается именно и исключительно учета расходов на выполнение гарантийных обязательств, предоставленных физическим лицам.
Но разве это ограничивает расходы по гарантийным обязательствам, предоставленным юридическим лицам?

Т.е. можно и нужно попытаться отразить расходы в полном размере (без учета каких-либо перечней) по ниже указнной норме.

Пп. 138.10.3. витрати на збут, які включають витрати, пов'язані з реалізацією товарів, виконанням робіт, наданням послуг:
є) витрати на гарантійний ремонт і гарантійне обслуговування;

Это крайне либеральный вариант, возможны еще промежуточные, как описано в вышеупомянутой публикации ВОБУ (т.е. применять абз. 1 пп. 140.1.4 НКУ + учет гарантийных замен).

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
Чихуа
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 13 сен 2013, 15:20

Vetal' писал(а):
Чихуа писал(а):Спасибо, но... как это применить к продаже комбайнов, вагонов, линий по производству печенья и т.п.?
Ну посчитаем всех потребителями, а как быть, если товар не в перечне?


Почему не взяглянуть на проблему с доругой сторны.

Допустим, пп. 140.1.4 НКУ касается именно и исключительно учета расходов на выполнение гарантийных обязательств, предоставленных физическим лицам.
Но разве это ограничивает расходы по гарантийным обязательствам, предоставленным юридическим лицам?

Т.е. можно и нужно попытаться отразить расходы в полном размере (без учета каких-либо перечней) по ниже указнной норме.

Пп. 138.10.3. витрати на збут, які включають витрати, пов'язані з реалізацією товарів, виконанням робіт, наданням послуг:
є) витрати на гарантійний ремонт і гарантійне обслуговування;

Это крайне либеральный вариант, возможны еще промежуточные, как описано в вышеупомянутой публикации ВОБУ (т.е. применять абз. 1 пп. 140.1.4 НКУ + учет гарантийных замен).


Вот с этим я полностью согласна.
Конечно же, не ограничивает. Но тогда и нет никакой необходимости воевать с налоговиками по поводу п. 140.1.4.
Но есть нюанс. Я бы не применяла пп. "є" п. 138.10.3, а "распыляла" бы расходы на гарантийное обслуживание промоборудования - на зарплату, амортизацию, ТМЦ и т.п. - на общих основаниях ст. 138 - как расходы по хоздоговору поставки оборудования.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 13 сен 2013, 16:27

Чихуа писал(а):Но есть нюанс. Я бы не применяла пп. "є" п. 138.10.3, а "распыляла" бы расходы на гарантийное обслуживание промоборудования - на зарплату, амортизацию, ТМЦ и т.п. - на общих основаниях ст. 138 - как расходы по хоздоговору поставки оборудования.


Если, торговля то я бы однозначно относил на расходы на сбыт. А поскольку, как я понял, Вы говорили именно о торговле, то Ваш подход, имхо, ошибочный.
Интересно, что бы Вы отражали по пп. "є" п. 138.10.3 НКУ? :)

Я бы даже при производстве, наверное, не заморачивался бы и формировал расходы на сбыт. Хотя там могут быть и другие мнения и подходы (пример - строительство).

Кстати, согласно п. 19 П(С)БУ 16 расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание также относятся к расходам на сбыт.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 14 сен 2013, 00:25

Vetal' писал(а):
Чихуа писал(а):Но есть нюанс. Я бы не применяла пп. "є" п. 138.10.3, а "распыляла" бы расходы на гарантийное обслуживание промоборудования - на зарплату, амортизацию, ТМЦ и т.п. - на общих основаниях ст. 138 - как расходы по хоздоговору поставки оборудования.


Если, торговля то я бы однозначно относил на расходы на сбыт. А поскольку, как я понял, Вы говорили именно о торговле, то Ваш подход, имхо, ошибочный.
Интересно, что бы Вы отражали по пп. "є" п. 138.10.3 НКУ? :)

Я бы даже при производстве, наверное, не заморачивался бы и формировал расходы на сбыт. Хотя там могут быть и другие мнения и подходы (пример - строительство).

Кстати, согласно п. 19 П(С)БУ 16 расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание также относятся к расходам на сбыт.


Я на днях начала эту тему копать, и пока что пришла к выводу, что гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание - это только то, что касается бытовых товаров и физлиц. Как в бухучете, так и в налоговом. Поэтому по упомянутому п. "'є" - только расходы по физлицам, как расходы по проданным в розницу бытовым товарам.
Я не думаю, что продавцы производственного оборудования так уж сильно страдают от позиции налоговиков по п. 140.1.4, как ООО "Порше-Украина", чтобы судиться из-за налоговых консультаций. В случае с юрлицами ситуацию следует трактовать немного по-другому с юридической точки зрения: это не гарантийный ремонт, а "усунення дефектів" согласно ст. 269 ХКУ. Юрлицо может защитить свои права на "усунення дефектів" с помощью договора, а физлицо этих возможностей не имеет. Оно просто купило какой-то бытовой дивайс, и кроме чека, у него ничего нет.

В данном случае я чисто интуитивно "сюсьтвую", что есть какая-то разница между гарантийными обязательствами перед потребителями (каковыми могут быть только физлица, юрлица не могут что-то потреблять), а также разница между гарантийным обслуживанием, порядок проведения которого регламентирован Постановой КМУ від 11 квітня 2002 р. N 506 (при розничной продаже физлицам-потребителям), и гарантийными обязательствами в хозяйственной деятельности между сторонами хоздоговора.
Гарантийное обслуживание - это обслуживание каждого, кто за этим делом обратится (по типу публичного договора, да это в принципе и есть публичный договор). Поэтому на это дело создается резерв, потому что мы не знаем, сколько покупателей к нам обратится, но можем примерно оценить этот показатель.

Гарантийные обязательства - это обязательства перед конкретным покупателем по конкретному договору. Поэтому, когда продается сложный товар (или продукция) небытового, а производственного назначения, и покупатель - юрлицо, то гарантийные расходы по таким договорам прогнозу, как правило, не поддаются, так как они каждый раз индивидуальны. Хотя последнее я сама придумала, могу и ошибаться :)

Вот такой сумбур получился.
Здесь примерно такая же размытая граница, как между розничной и оптовой торговлей.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 14 сен 2013, 08:56

Чихуа писал(а):Я на днях начала эту тему копать, и пока что пришла к выводу, что ...... по упомянутому п. "'є" - только расходы по физлицам, как расходы по проданным в розницу бытовым товарам.

А не могли бы Вы нам восстановить ход мыслей по этому поводу? :roll: Сильно резкое, имхо, замечание.

Чихуа писал(а):В случае с юрлицами ситуацию следует трактовать немного по-другому с юридической точки зрения: это не гарантийный ремонт, а "усунення дефектів" согласно ст. 269 ХКУ.

А зачем создавать новые сущности, когда можно обойтись одной категорией? Кроме того, гарантийный ремонт не всегда будет совпадать с усуненням дефектов по ХКУ - эта норма предусматривает, что на момент поставки товар уже был дефектным или бракованным, а гарантийный ремонт часто покрывает и те дефекты/поломки, которые уже появились во время эксплуатации.

Чихуа писал(а): Юрлицо может защитить свои права на "усунення дефектів" с помощью договора, а физлицо этих возможностей не имеет. Оно просто купило какой-то бытовой дивайс, и кроме чека, у него ничего нет.

Как-бы у физлица тоже будет договор в таком случае, и аналогичные положения по поводу гарантии (пусть и более скупы) есть и в профильном гражданском кодексе - впрочем, он дополняется специальным актом гражданского зак-ва (захист прав споживачив), который так же по сути регулирует договорные отношения между физлицами и продавцами.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4797
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 14 сен 2013, 12:03

Поддержу Ваши замечания. Похоже на поиски черной кошки в темной комнате.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 14 сен 2013, 14:18

Marlboro писал(а):
Чихуа писал(а):В случае с юрлицами ситуацию следует трактовать немного по-другому с юридической точки зрения: это не гарантийный ремонт, а "усунення дефектів" согласно ст. 269 ХКУ.

Кроме того, гарантийный ремонт не всегда будет совпадать с усуненням дефектов по ХКУ - эта норма предусматривает, что на момент поставки товар уже был дефектным или бракованным, а гарантийный ремонт часто покрывает и те дефекты/поломки, которые уже появились во время эксплуатации.


Но ХКУ говорит другое:
6. Постачальник (виробник) зобов'язаний за свій рахунок усунути дефекти виробу, виявлені протягом гарантійного строку, або замінити товари, якщо не доведе, що дефекти виникли внаслідок порушення покупцем (споживачем) правил експлуатації або зберігання виробу. У разі усунення дефектів у виробі, на який встановлено гарантійний строк експлуатації, цей строк продовжується на час, протягом якого він не використовувався через дефект, а при заміні виробу гарантійний строк обчислюється заново від дня заміни.

Откуда у Вас информация про "эта норма предусматривает, что на момент поставки товар уже был дефектным или бракованным"?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 14 сен 2013, 14:57

А слово "виявлені" может говорить о чем-то другом? Если бы дефекта не было на момент продажи, то он бы "виник", а не был "виявлений". Это уж если погружаться в лексико-семантику ))
Косвенно это же подтверждается в НПК к ХКУ:
Недоліки поставлених товарів можуть бути виявлені покупцем безпосередньо під час приймання товарів або в у процесі використання таких товарів. Зазвичай виявлення недоліків поставлених товарів здійснюється у процесі приймання продукції виробничо-технічного призначення та товарів народного споживання за якістю, на підставі Інструкції про порядок приймання продукції виробничо-технічного призначення та товарів народного споживання за якістю, затвердженої постановою Держарбітражу при Раді Міністрів СРСР від 25.04.66 р. N П-7.


Однако даже это не будет влияющим критерием - вся статья в большей мере диспозитивная и устанавливает нам "по умолчанию".
Собственно и возникает вопрос - а стоит (можно) ли создавать из нее разные "сущности / юридические точки зрения" ? Почему просто не обобщить как "гарантийный ремонт" и уже далее говорить о родах и видах оного.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4797
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 14 сен 2013, 17:46

Почему просто не обобщить как "гарантийный ремонт" и уже далее говорить о родах и видах оного.


Подробнее: Гарантийные ремонт и расходы


У меня есть аргументы, но поскольку мои размышления были оценены как поиск кошки в темной комнате, я пожалуй воздержусь от продолжения публичной дискуссии.
Лично для себя я уже все уяснила :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 14 сен 2013, 18:25

Ок.

В любом случае в копилку знаний еще парочка решений - раз, два, три.
Все по разным компаниям (не Порше :)), но во всех один вывод - никакой дифференциации по признаку юрик/физлицо, ну и ни слова о дифференциации разных видов ремонтов (гарантийный и "усунення дефект1в").
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4797
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 14 сен 2013, 22:14

Чихуа писал(а):Основная мысль <…> в том, что гады-налоговики не хотят распространять п. 140.1.4 НКУ на юрлиц.
Но в самом деле, он же распространяется только на ту группу товаров, которые перечислены в перечне, утвержденном Постановлением КМУ от 11.04.2002 г. № 506. В перечень включены товары только бытового назначения

А если я продаю покупателям промышленное оборудование (например, какие-то производственные линии, холодильники промышленные, транспортные средства, которые не регистрируются в ГАИ, трактора-комбайны-вагоны), на которое тоже есть гарантии качества согласно ст. 268 и 269 ХКУ?
Я ведь обязана соблюдать нормы ст. 269 ХКУ? И на этом основании я могу включать в налоговый учет расходы по гарантийному обслуживанию таких товаров, но уже на основании хозяйственного договора с покупателем-юрлицом? И расходы эти у меня "пройдут" по нормам ст. 138 НКУ без учета п. 140.1.4 НКУ. Так ведь?


Думаю, что не надо здесь противопоставлять пп. 138.10.3 є) и пп.140.1.4 НКУ. В них речь идет о разных вещах.
В ст. 138 просто приведена классификация расходов и указано, куда относить расходы на гарантийное обслуживание и замены (это расходы на сбыт).
А ст. 140 называется "Особливості визнання витрат подвійного призначення". В ней установлено, что такие расходы в налоговом учете признаются "…у розмірі, що відповідає рівню гарантійних замін, прийнятих/оприлюднених платником податку". Т.е. если прийнято/оприлюднено? что гарантийный срок составляет 12 месяцев, то через 13 месяцев Вы можете, конечно, произвести замену, но вот учесть эти расходы в налоговом учете уже зась. То же самое касается и ситуации, когда всем Вы установили гарантийный срок 12 месяцев, а "особо избранному субъекту" 18 месяцев. Последний срок уже не будет отвечать прийнятому рівню гарантійних замін и, соответственно, замены после 12 месяцев не должны приниматься в налоговом учете.

Что касается проблемы "физик/юрик" (или, иначе говоря, продажи/поставки товаров производственного назначения), то она действительно существует и, как мне кажется, в рамках "принятой системы аксиом" :) является неразрешимой (проще говоря, имеем ляп в НКУ). Надо дополнять систему новыми аксиомами (изложить НКУ так, чтобы не возникало даже возможности для утверждения, что учитываются расходы только при гарантийных заменах физикам по Постанове № 506).
Расходы по гарантийным обязательствам при поставке продукции производственного назначения безусловно также должны учитываться в налоговом учете (с учетом процитированных выше ограничений, установленных пп.140.1.4 НКУ). И Постанова КМУ № 506 здесь ни при чем. А сегодня данный пп. НКУ изложен так, что вроде бы и "при чем". :(
Тут можно вспомнить только одно: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Ну и еще это: Lex semper intendit quod convenit rationi - закон всегда имеет в виду то, что соответствует разуму.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST undati » 07 окт 2013, 18:53

Добрый вечер
Наше предприятие является импортером бытовой техники и т.д. и т.п. Главное предприятие - импортер (он же и выполняет гарантийные ремонты) реализует товар юр. лицам и своим физикам для торговли с торговых точек. Т.е. товар конечному потребителю зачастую продает СПД. Как в таком случае отражать ремонт в журнале учета: указывать СПД, на которое было продано, или указывать все-таки конечного покупателя. Но тогда у моего предприятия априори не может быть никаких дополнительных документов по покупателю (паспорта, например)
undati
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 11:27
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST undati » 08 окт 2013, 09:13

Уважаемые коллеги. Может кто-то может проконсультировать по вопросу ведения и учета гарантийных ремонтов. Ну, очень нужно. Знающие люди, пообщайтесь со мной, пожалуйста
undati
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 11:27
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vikakool » 23 апр 2014, 14:02

Коллеги, возник вот такой вопросик - правда, не по налогу на прибыль, но новую тему решила не создавать.

Согласно п.40 постановления КМУ,

40. У разі коли споживач не з'явився за одержанням відремонтованого товару у п'ятиденний термін з дня, визначеного у квитанції, виконавець повідомляє його про це письмово.

По закінченні 5 місяців, протягом яких споживач з поважних причин не з'явився за одержанням відремонтованого товару, виконавець надсилає споживачеві друге письмове повідомлення. Через 6 місяців з дня, визначеного у квитанції, товар підлягає реалізації. За рахунок виручених від продажу такого товару коштів виконавець покриває витрати на його реалізацію та зберігання, решта коштів в установленому порядку спрямовується на депозит державної нотаріальної контори або приватного нотаріуса на ім'я споживача.

Насколько я понимаю, при реализации этого товара мы являемся налоговым агентом и должны удержать и уплатить в бюджет НДФЛ, так?

Но ведь кода покупателя у нас нет! как тогда быть? просто за свой счет уплатить и усе?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 23 апр 2014, 15:51

Коллеги, поговорите со мной, плиз!
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron