Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Гарантийные ремонт и расходы

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vikakool » 03 мар 2011, 14:23

Коллеги, подскажите, никто не работает в этой области? интересуют, в общем-то несколько вопросов:

1) торг.предприятие-продавец приняло гарант.возврат от покупателя и отдало товар на ремонт в сервисный центр. Заплатило ему за ремонт. После ремонта товар отдали покупателю. - По НКУ может ли такой продавец отнести на ВР всю сумму ремонта? конечно, в пределах обнародованного уровня гарант.замен

2) сервисный центр должен получать запчасти от производителя-нереза? и компенсации тоже? или это не обяз-но? может ли он отнести на ВР в полном объеме стоимость запчастей, купленных самостоятельно? а если он получает их от нереза, то ВР есть?

3) кто при варианте 1 должен вести учет покупателей по новому порядку КМУ - продавец или сервисный центр? я так понимаю, продавец, да?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 03 мар 2011, 16:23

vikakool писал(а):торг.предприятие-продавец приняло гарант.возврат от покупателя и отдало товар на ремонт в сервисный центр. Заплатило ему за ремонт. После ремонта товар отдали покупателю. - По НКУ может ли такой продавец отнести на ВР всю сумму ремонта? конечно, в пределах обнародованного уровня гарант.замен


Думаю, да. На расходы относит тот субъект, на котором лежат обязательства по гарантийной замене / гарантийному ремонту. Если это продавец, то можно.
С учетом вот такой позиции налоговиков. Кстати, ее тоже можно обсудить :)

Чи включаються до складу витрат витрати на гарантійний ремонт і гарантійне обслуговування товарів, проданих платником податку, у тому числі товарів, покупцями яких є ЮО?
Коротка відповідь: Діє з 01.04.2011 При визначенні об'єкта оподаткування враховуються будь-які витрати на гарантійний ремонт (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платником податку, вартість яких не компенсується за рахунок покупців таких товарів, у розмірі, що відповідає рівню гарантійних замін, прийнятих/оприлюднених платником податку. Проте не можуть бути враховані при визначенні об'єкта оподаткування витрати на гарантійний ремонт (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платником податку юридичним особам, оскільки на таку категорію покупців не поширюються норми законодавства з питань захисту прав споживачів.

Повна відповідь: Діє з 01.04.2011 Відповідно до пп. 140.1.4 п. 140.1 ст. 140 р. ІІІ Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI при визначенні об'єкта оподаткування враховуються будь-які витрати на гарантійний ремонт (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платником податку, вартість яких не компенсується за рахунок покупців таких товарів, у розмірі, що відповідає рівню гарантійних замін, прийнятих/оприлюднених платником податку. У разі здійснення гарантійних замін товарів платник податку зобов'язаний вести облік покупців, що отримали таку заміну товарів або послуги з ремонту (обслуговування), у порядку, встановленому центральним органом державної податкової служби. Здійснення заміни товару без зворотного отримання бракованого товару або без належного ведення зазначеного обліку не дає права на збільшення витрат продавця такого товару на вартість замін. Порядок гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійних замін, а також перелік товарів, на які встановлюється гарантійне обслуговування, визначаються Кабінетом Міністрів України на підставі норм законодавства з питань захисту прав споживачів. Термін "оприлюднення" означає розповсюджене в рекламі, технічній документації, договорі або іншому документі зобов'язання продавця щодо умов та строків гарантійного обслуговування. Витрати на гарантійний ремонт і гарантійне обслуговування як витрати, пов’язані з реалізацією товарів, включаються до складу інших витрат (пп. «є» пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 ПКУ) і визнаються витратами того звітного періоду, в якому вони були здійснені (п. 138.5 ст. 138 ПКУ). Відповідно до преамбули Закону України від 12 травня 1991 року № 1023-XII Про захист прав споживачів" зі змінами та доповненнями (далі – Закон) цей Закон регулює відносини між споживачами товарів, робіт і послуг та виробниками і продавцями товарів, виконавцями робіт і надавачами послуг різних форм власності, встановлює права споживачів, а також визначає механізм їх захисту та основи реалізації державної політики у сфері захисту прав споживачів. Згідно з п. 22 ст. 1 Закону споживач - фізична особа, яка придбаває, замовляє, використовує або має намір придбати чи замовити продукцію для особистих потреб, безпосередньо не пов'язаних з підприємницькою діяльністю або виконанням обов'язків найманого працівника. З урахуванням викладеного, не можуть бути враховані при визначенні об'єкта оподаткування витрати на гарантійний ремонт (обслуговування) або гарантійні заміни товарів, проданих платником податку юридичним особам, оскільки на таку категорію покупців не поширюються норми законодавства з питань захисту прав споживачів.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 03 мар 2011, 16:27

ну, эта позиция о юрлицах - не новость:))

насчет вашего ответа - ведь гарант.обяз-ва лежат на продавце/изготовителе, так? соответственно, изготовитель - нерез, значит, на продавце, правильно?

далее -продавец должен вести учет покупателей?

и еще - а если сервисный центр сообщил, что товар не подлежит ремонту, то что должен делать продавец - отдать товар нерезу? или списать, а нерез компенсирует стоимость? и что во-2м случае тогда будет с ВР?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 03 мар 2011, 17:26

vikakool писал(а):ну, эта позиция о юрлицах - не новость:))


Угу, хотя, как мне кажется, можно доказывать иное.

vikakool писал(а):далее -продавец должен вести учет покупателей?


Да, но по НКУ порядок учета должен быть утвержден ГНАУ, а на данный момент его нет. Хотя, еще есть время, конечно.

vikakool писал(а):ведь гарант.обяз-ва лежат на продавце/изготовителе, так? соответственно, изготовитель - нерез, значит, на продавце, правильно?


Как я понимаю, то потребитель может обратиться с требованием как к изготовителю, так и к продавцу. Но для продавца это ничего не меняет. Если обратятся к нему, то на него распространяем нормы о гарантийной замене.

По остальным вопросам еще думаю :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 03 мар 2011, 17:33

спасибо, буду ждать:))
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 03 мар 2011, 18:55

vikakool писал(а):сервисный центр должен получать запчасти от производителя-нереза? и компенсации тоже? или это не обяз-но? может ли он отнести на ВР в полном объеме стоимость запчастей, купленных самостоятельно? а если он получает их от нереза, то ВР есть?


Пока пишу, как я себе представляю должно быть

Есть цепочка: производитель - продавец - сервисный центр (могу совпадать в одном лице, но мы рассматриваем ситуацию, что это три самостоятельных субъекта)
Соответственно, между ними тоже договорные отношения.
Между производителем и продавцом могут быть отношения по договору поставки (но не обязательно). Продавец - сервисный центр - договор об оказании услуг. И даже если покупатель напрямую приходит в сервисный центр, то сервисный центр оказывает услугу, если я правильно понимаю, не ему, а продавцу / производителю.

По запчастям, думаю, это оговаривается в договоре с сервисным центром. Но, опять же ИМХО, покупатель имеет право на то, чтобы комплектующие были замены на их аналог. Т.е. если это был Bosh, условно говоря, то заменить надо на эту же марку. Либо следует получить от покупателя письменное согласие на то, что это будет не Bosh.

В отношении сервисного центра распространяем все обычные условия как по договору об оказании услуг, представьте, что он что-то ремонтирует непосредственно продавцу.

vikakool писал(а):если сервисный центр сообщил, что товар не подлежит ремонту, то что должен делать продавец - отдать товар нерезу? или списать, а нерез компенсирует стоимость? и что во-2м случае тогда будет с ВР?


Опять же - смотря какие между ними договорные отношения. Если это поставка, то действуют общие правила: если причина в некачественности товара по вине производителя, то продавец (а в рамках договора поставки он покупатель) может требовать вернуть за него деньги. Общие правила договора поставки действуют.
Я во всяком случае так себе это представляю.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 04 мар 2011, 10:28

# Який порядок оподаткування ПДВ операцій з надання послуг з гарантійного ремонту та з ввезення (імпорті) запчастин чи комплектуючих для проведення такого ремонту платником податку, що здійснює гарантійне обслуговування за дорученням виробника - нерезидента?
# Коротка відповідь : Операції з ввезення (імпорту) запчастин чи комплектуючих з метою використання їх особою - платником ПДВ, яка уповноважена надавати послуги з гарантійного обслуговування за дорученням виробника – нерезидента, для проведення гарантійного ремонту, вартість якого не буде компенсуватися споживачем гарантійного товару, підлягають оподаткуванню, як під час проведення митних процедур, так і при їх постачанні платником з метою проведення гарантійного ремонту. Сума ПДВ, сплачена за імпортними запчастинами, комплектуючими під час проведення митних процедур, що підтверджено вантажною митною декларацією, може бути віднесена до податкового кредиту платника податку, який надає послуги гарантійного обслуговування. Операції з надання послуг з гарантійного ремонту, джерелом покриття яких є кошти нерезидента, за дорученням якого платник податку виконує ці послуги на митній території України, підлягають оподаткуванню ПДВ на загальних підставах.
# Повна відповідь : Розділом V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі - ПКУ) окремого порядку оподаткування послуг, пов'язаних з виконанням гарантійних зобов'язань, не передбачено, за винятком випадків, коли після продажу товарів здійснюється перегляд цін, пов’язаних з гарантійною заміною таких товарів або низькоякісних товарів (п. 192.2 ст. 192 р.V ПКУ). Згідно із пп. "б" та пп. "в" п. 185.1 ст. 185 р. V р. V ПКУ об’єктом оподаткування ПДВ є операції платників податків, зокрема, з: постачання товарів, місце постачання яких розташоване на митній території України, відповідно до ст. 186 ПКУ; постачання послуг, місце постачання яких розташоване на митній території України, відповідно до ст. 186 ПКУ; ввезення товарів (супутніх послуг) на митну територію України в митному режимі імпорту або реімпорту. А тому операції з ввезення (імпорту) запчастин чи комплектуючих з метою використання їх особою - платником ПДВ, яка уповноважена надавати послуги з гарантійного обслуговування за дорученням виробника – нерезидента, для проведення гарантійного ремонту, вартість якого не буде компенсуватися споживачем гарантійного товару, підлягають оподаткуванню, як під час проведення митних процедур, так і при їх постачанні платником з метою проведення гарантійного ремонту. Операції з передачі уповноваженою особою для використання у гарантійному ремонті запчастин та комплектуючих для заміни бракованих запасних частин і комплектуючих підлягають оподаткуванню ПДВ, виходячи з їх повної вартості. При цьому, сума ПДВ, сплачена за імпортними запчастинами, комплектуючими під час проведення митних процедур, що підтверджено вантажною митною декларацією, може бути віднесена до податкового кредиту платника податку, який за дорученням нерезидента виконує роботи з гарантійного обслуговування, за умови виконання вимог, встановлених ст. 198 р. V ПКУ. Окрім того, оскільки відповідно до пп. "г" пп. 186.2.1 п. 186.2 ст. 186 р. V ПКУ місцем постачання послуг із виконання ремонтних робіт, є місце їх фактичного постачання, то операції з надання послуг з гарантійного ремонту, джерелом покриття яких є кошти нерезидента, за дорученням якого платник податку виконує ці послуги на митній території України, підлягають оподаткуванню ПДВ на загальних підставах.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 мар 2011, 12:08

а если производитель - нерез отказался забирать и/или компенсировать стоимость бракованного товара? по идее, я его списываю и корректирую НК и ВР?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 04 мар 2011, 12:14

vikakool писал(а):а если производитель - нерез отказался забирать и/или компенсировать стоимость бракованного товара? по идее, я его списываю и корректирую НК и ВР?


Если отказался, то Вы в течение трех лет (хотя если нерез, то скорее всего в течение четырех лет) можете от него требовать компенсации.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 мар 2011, 12:43

ок, а с товаром как быть?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 04 мар 2011, 14:32

vikakool писал(а):ок, а с товаром как быть?


Как мне кажется, товар остается у покупателя и корректировать ВР и НК пока нельзя.
Покупатель должен вернуть его физически.
Если поставщик отказывается делать возврат товара, то возникает спорная ситуация. Возможно, у покупателя нет оснований для возврата, брак возник по вине покупателя.
У покупателя появляется право требовать от поставщика удовлетворить его требования в части замены некачественного товара на качественный либо возврата денег.
Просто списать до истечения сроков исковой давности, как мне кажется, нельзя. ИМХО.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 мар 2011, 14:49

ну...сделать возврат нерезиденту - значит, вывозить по реимпорту (экспорту) :))
а если просто предусмотреть, что на эту сумму уменьшается мой долг перед производителем, а товар я списываю сама? тогда как с ВР?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vins » 04 мар 2011, 14:58

vikakool писал(а):ну...сделать возврат нерезиденту - значит, вывозить по реимпорту (экспорту) :))
а если просто предусмотреть, что на эту сумму уменьшается мой долг перед производителем, а товар я списываю сама? тогда как с ВР?


в договоре предусмотреть?
Для начала, думаю, нужен документ, в котором производитель признает, что товар некачественный.
Я вот думаю, может, Вам это оформить как уменьшение цены товара?
Раз он остается у Вас, Вы его не возвращаете.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vikakool » 10 мар 2011, 14:11

все-таки подниму темку еще раз:))
мучают 2 вопросика:

1) если мне вернули товар, кот-й я отдала на ремонт в серв.центр, а серв.центр сказал, что его отремонтировать невозможно, - что у меня с ВР? я корректирую ВД на сумму возврата товара и...?
2) условия такие же, как в вопросе№ 1. Потом я осуществила гарант.замену товара покупателю. В какой сумме и в какой момент у меня так наз.гарантийные ВР? на себестоимость товара-замены? так при его приобретении я уже отразила ВР, так?...

а то что-то совсем запуталась :?
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST vikakool » 10 мар 2011, 15:02

Нашла журнал Налоги и бух.учет № 94 за 2006г. на эту тему... может, я чего-то не понимаю, то выходит, что если я делаю ремонт самостоятельно (как продавец) и использую свои ТМЦ и запчасти, то я сторнирую через пр.К1 свои ВР по этим запчастям, а затем отражаю гарантийные ВР в стр.04.13 в пределах лимита! а в чем же тогда прикол гарантийных расходов??

и аналогично - если мне вернули товар, не подлежащий ремонту, а я дала покупателю гарант.замену - как работает механизм гарантийных ВР? я приходую бракованный товар (уменьшаю ВД и НО), отгружаю замену (увеличиваю ВД и НО) - и??? бракованный товар списываю в пределах этого волшебного лимита???
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, vikakool, Ya