Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Аренда (налог на прибыль - разное)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vins » 05 май 2011, 07:55

All, спасибо!
Абсолютно согласен.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 09 июн 2011, 09:09

vins писал(а):АРЕНДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РАСХОДЫ НЕ ИДЕТ

Чи враховується у складі витрат орендаря сума орендної плати за договором оперативної оренди житлового приміщення?
Діє з 01.04.2011 Відповідно до пп.14.1.97 п. 14.1 ст.14 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) лізингова (орендна) операція - господарська операція (крім операцій з фрахтування (чартеру) морських суден та інших транспортних засобів) фізичної чи юридичної особи (орендодавця), що передбачає надання основних фондів у користування іншим фізичним чи юридичним особам (орендарям) за плату та на визначений строк. Абзацом "а" цього підпункту ПКУ визначено, що оперативний лізинг (оренда) - господарська операція фізичної або юридичної особи, що передбачає передачу орендарю основного фонду, придбаного або виготовленого орендодавцем, на умовах інших, ніж ті, що передбачаються фінансовим лізингом (орендою). Оренда житлових приміщень ? операція, що передбачає надання житлового будинку, квартири або їх частини її власником у користування орендарю на визначений строк для цільового використання за орендну плату (абз. "г" пп.14.1.97 п.14.1 ст.14 ПКУ). Передача майна в оперативний лізинг (оренду) не змінює податкових зобов’язань орендодавця та орендаря. Згідно з п.153.7 ст. 153 ПКУ орендодавець збільшує суму доходів, а орендар збільшує суму витрат на суму нарахованого лізингового платежу за наслідками податкового періоду, в якому здійснюється таке нарахування. У такому ж порядку здійснюється оподаткування операцій із оренди землі та жилих приміщень. Житловим будинком є будівля капітального типу, споруджена з дотриманням вимог, встановлених законом, іншими нормативно-правовими актами, і призначена для постійного у ній проживання (п.1 ст. 380 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року №435). Відповідно до ст. 8 Житлового кодексу України від 30 червня 1983 року №5464-Х переведення придатних для проживання жилих будинків і жилих приміщень у будинках державного і громадського житлового фонду в нежилі, як правило, не допускається. Цією ж статтею визначено особливості переведення в нежилі житлових будинків різної належності та осіб, які можуть здійснювати таке переведення. Оскільки виробничими приміщеннями, які використовуються для виробничих потреб, є спеціально призначені будинки та споруди, тому виробниче використання житлових будинків зумовлює переведення їх у спеціально призначені, тобто до нежитлових фондів. Отже, віднесення орендної плати за житлові приміщення, які не переведені до нежитлового фонду, до складу витрат платника податку є неправомірним.


Похоже, передумали
ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ


Чи враховуються при обчисленні об'єкта оподаткування витрати на оренду житлового приміщення, яке використовується в господарській діяльності платника податку без переведення цього приміщення до нежитлового фонду?

Відповідно до абз. "г" пп. 14.1.97 п. 14.1 ст. 14 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI (далі - ПКУ) лізингова (орендна) операція - це господарська операція (крім операцій з фрахтування (чартеру) морських суден та інших транспортних засобів) фізичної чи юридичної особи (орендодавця), що передбачає надання основних фондів у користування іншим фізичним чи юридичним особам (орендарям) за плату та на визначений строк. Лізингові (орендні) операції здійснюються у вигляді оперативного лізингу (оренди), фінансового лізингу (оренди), зворотного лізингу (оренди), оренди житла з викупом, оренди земельних ділянок та оренди будівель, у тому числі житлових приміщень. Лізингові операції відносяться операції з оренди житлових приміщень. Оренда житлових приміщень - це операція, що передбачає надання житлового будинку, квартири або їх частини її власником у користування орендарю на визначений строк для цільового використання за орендну плату.

Згідно з п. 153.7 ст. 153 ПКУ передача в оренду житлового фонду або землі здійснюється за правилами оперативного лізингу. Передача майна в оперативний лізинг (оренду) не змінює податкових зобов'язань орендодавця та орендаря. При цьому орендодавець збільшує суму доходів, а орендар збільшує суму витрат на суму нарахованого лізингового платежу за наслідками податкового періоду, в якому здійснюється таке нарахування.

Отже нараховані орендні платежі за договором оренди житлового приміщення (без переведення цього приміщення до нежитлового фонду) враховуються при обчисленні об'єкта оподаткування за наслідками податкового періоду, в якому здійснюється таке нарахування, за умови використання такого приміщення в господарській діяльності платника податку. Усі витрати платників податку, що враховуються для визначення об'єкта оподаткування, мають бути підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними й іншими документами, обов'язковість ведення і збереження яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку (п. 138.2 ст. 138 ПКУ).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 авг 2011, 22:46

АРЕНДА ЖИЛОГО ФОНДА НЕ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, А ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Письмо
Днепропетровской областной государственной администрации от 05.07.2011 г. № 23-4409/0/2-11

В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Украины к предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом или не следует из сути отношений.
Согласно положениям статей 810, 813, 815 Гражданского кодекса Украины по договору аренды жилья одна сторона - собственник жилья передает или обязуется передать другой стороне (юридическому или физическому лицу) жилье только для проживания в нем на определенный срок за плату.
Кроме того, согласно пункту 3 Правил пользования помещениями жилых домов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 08.10.92 № 572 (с изменениями), далее - Правила пользования помещениями жилых домов, использовать жилые помещения для осуществления хозяйственной деятельности промышленного характера запрещено.
Согласно положениям пункта 7 Правил пользования помещениями жилых домов собственник и наниматель (арендатор) квартиры обязаны соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг, использовать помещение жилого дома по назначению.
Использование жилых помещений с другой целью осуществляется в случае признания их нежилыми с последующим переводом в нежилые, что регламентируется положениями Жилищного кодекса УССР и постановления Совета министров УССР от 26.04.1984 № 189 "О порядке обследования состояния жилых домов в целях установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признание жилых домов и жилых помещений нежилыми".
Таким образом, передача собственником жилья другому лицу жилья не для проживания в нем, а для осуществления предпринимательской деятельности другого лица является прямым нарушением норм действующего законодательства Украины.
На основании вышеизложенного затронутый Вами вопрос необходимо решать с учетом приведенных положений нормативно-правовых актов.

Заместитель главы облгосадминистрации
Г. Темник
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2637 раз.

UNREAD_POST Печкин » 19 дек 2012, 13:42

vins писал(а):АРЕНДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РАСХОДЫ НЕ ИДЕТ

Чи враховується у складі витрат орендаря сума орендної плати за договором оперативної оренди житлового приміщення?
Діє з 01.04.2011 Відповідно до пп.14.1.97 п. 14.1 ст.14 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) лізингова (орендна) операція - господарська операція (крім операцій з фрахтування (чартеру) морських суден та інших транспортних засобів) фізичної чи юридичної особи (орендодавця), що передбачає надання основних фондів у користування іншим фізичним чи юридичним особам (орендарям) за плату та на визначений строк. Абзацом "а" цього підпункту ПКУ визначено, що оперативний лізинг (оренда) - господарська операція фізичної або юридичної особи, що передбачає передачу орендарю основного фонду, придбаного або виготовленого орендодавцем, на умовах інших, ніж ті, що передбачаються фінансовим лізингом (орендою). Оренда житлових приміщень ? операція, що передбачає надання житлового будинку, квартири або їх частини її власником у користування орендарю на визначений строк для цільового використання за орендну плату (абз. "г" пп.14.1.97 п.14.1 ст.14 ПКУ). Передача майна в оперативний лізинг (оренду) не змінює податкових зобов’язань орендодавця та орендаря. Згідно з п.153.7 ст. 153 ПКУ орендодавець збільшує суму доходів, а орендар збільшує суму витрат на суму нарахованого лізингового платежу за наслідками податкового періоду, в якому здійснюється таке нарахування. У такому ж порядку здійснюється оподаткування операцій із оренди землі та жилих приміщень. Житловим будинком є будівля капітального типу, споруджена з дотриманням вимог, встановлених законом, іншими нормативно-правовими актами, і призначена для постійного у ній проживання (п.1 ст. 380 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року №435). Відповідно до ст. 8 Житлового кодексу України від 30 червня 1983 року №5464-Х переведення придатних для проживання жилих будинків і жилих приміщень у будинках державного і громадського житлового фонду в нежилі, як правило, не допускається. Цією ж статтею визначено особливості переведення в нежилі житлових будинків різної належності та осіб, які можуть здійснювати таке переведення. Оскільки виробничими приміщеннями, які використовуються для виробничих потреб, є спеціально призначені будинки та споруди, тому виробниче використання житлових будинків зумовлює переведення їх у спеціально призначені, тобто до нежитлових фондів. Отже, віднесення орендної плати за житлові приміщення, які не переведені до нежитлового фонду, до складу витрат платника податку є неправомірним.


Немного в другой ситуации Ангелов считает, что аренда жилого фонда идет в расходы

14.12.2012, № 47
Аренда жилого помещения у учредителя

Общество с ограниченной ответственностью арендует жилое помещение для проживания своих работников у физического лица, являющегося учредителем этого общества. Согласно условиям заключенных договоров работники возмещают предприятию соответствующую сумму денежных средств за проживание. Включается ли в состав расходов предприятия сумма денежных средств, уплаченная учредителю за аренду помещения? Учитывается ли в составе доходов сумма денежных средств, полученная от работников за проживание?

Расходы, осуществленные на оплату оперативной аренды жилого помещения по договору, заключенному с физическим лицом (не име-ющим статуса предпринимателя), относятся к составу расходов в соответствии со ст. 138 Налогового кодекса при условии связи таких расходов с хозяйственной деятельностью и документального подтверждения соответствующими первичными документами согласно требованиям законодательства.
Вместе с тем поскольку физическое лицо является учредителем этого общества, оно является связанным лицом, поэтому расходы, понесенные плательщиком налога в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у связанного лица, определяются исходя из договорных цен, но не выше обычных цен, действующих на дату такого приобретения, в случае если договорная цена на такие товары (работы, услуги) отличается больше, чем на 20% от обычной цены на такие товары (работы, услуги) (пп. 153.2.2 п. 153.2 ст. 153 Налогового кодекса).
Что касается денежных средств, полученных от работников за проживание, то согласно ст. 762 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV плата за пользование имуществом устанавливается по договору найма.
Для целей налогового учета сумма денежных средств, полученная от работников за аренду жилья, учитывается в составе доходов такого предприятия с учетом обычных цен за такие услуги в соответствии с подпунктами 153.2.1, 153.2.2 п. 153.2 ст. 153 Налогового кодекса.
Доходы и расходы по вышеуказанным операциям учитываются при определении налогового обязательства в том отчетном периоде, в котором получена (начислена) плата за аренду жилья.

«Горячая» телефонная линия при участии заместителя начальника
Управления администрирования налога на прибыль и налоговых платежей
Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
Олега АНГЕЛОВА
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST lily27 » 19 янв 2018, 14:24

добрый день, ооо хочет взть в аренду офис (дополнительный) т.к. все сотрудники уже не помещются на юр. адресе, арендодатель отказывается дать документ, который подтверждает его право собственности на здание, в котором мы хотим арендовать офис, обязательно ли нам брать копию этого документа?
lily27
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 14:12
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST conau01 » 19 янв 2018, 21:46

Если права на здание зарегистрированы в действующем реестре прав, зачем Вам собственник, реестр публичный и выдает ведомости любому лицу.
Зайдите в электронный реестр прав на недвижимое имущество и запросите ведомости по адресу здания или ЕДРПОУ арендодателя.
https://rrp.minjust.gov.ua/en-extract
Получите документ.

За это сообщение автора conau01 поблагодарил:
lily27
conau01
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 08:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb