Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Расходы (приобретения у единоналожника, в т.ч. ОС)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 07 июн 2011, 22:04

Приобретение через подотчетные суммы на рынках у плательщиков фиксированного налога ( имеется копия патента) мелкого хозинвентаря - замки,швабры кисточки и т.д за наличный расчет не вызывает мнения ГНАУ,что это тоже не расходы?!!!
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 июн 2011, 22:29

От ГНАУ ничего подобного не слышал, да и не должны они такого сказать.
Расходам быть.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июн 2011, 11:01

Печкин писал(а):
Елена555 писал(а): И сказал, что сегодня-завтра удалит это разъяснение.


Уже две недели, а в базе висит :D


Уже 3 недели :)

А вот пока что николаевские налоговики рассказывают:

Основное средство приобрели у физического лица-единоналожника в 2010 году: что с амортизацией?

В 2011 году налоговый учет по налогу на прибыль можно условно разделить на две части (1) «1 квартал» и (2) «остальные периоды» (п. 2 подраздела 4 раздела ХХ НКУ).

1 квартал. В течение этого отчетного периода действовали старые правила по учету налога на прибыль, а значит амортизация по основному фонду, приобретенному у физлица-единоналожника, должна была в общем порядке участвовать при исчислении объекта налогообложения.
Остальные периоды. Как известно, с целью исчисления налога на прибыль расходы, осуществленные с 1 апреля 2011 года, определяются в соответствии с разделом ІІІ Налогового кодекса Украины (п. 1 подраздела 4 раздела ХХ Налогового кодекса Украины). В
пп. 139.1.12 НКУ установлен запрет на включение в расходы стоимости товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов, приобретаемых у предпринимателей-единоналожников (кроме стоимости работ и услуг, приобретенных у физлиц-единоналожников, осуществляющих деятельность в сфере информатизации).
Данный запрет касается и амортизационных отчислений, поскольку теперь они относятся к расходам по видам деятельности. Например, амортизация производственных основных средств относится к элементу расходов «себестоимость» (п. 138.8), амортизация основных средств общепроизводственного значения - к общепроизводственным расходам (абзац «б» пп. 138.10.1) и т. д.
В то же время вопросы переходной амортизации целесообразно рассмотреть в разрезе нескольких ситуаций:
1) если основные средства были приобретены у предпринимателя- единоналожника до 01.04.2011 г., то после этой даты амортизация может включаться в расходы на общих основаниях;
2) если основные средства оприходованы до 01.04.2011 г., но оплачены после этой даты, то амортизацию по ним в расходы включать нельзя;
3) если товары были приобретены у предпринимателя-единоналожника до 01.04.2011 г. и после этой даты использованы для ремонта основных средств, то не будет ни расходов, ни амортизации.


Автор: ГНИ в Центральном районе г. Николаева
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Печкин » 17 июн 2011, 16:58

КОМИССИЯ НА ПОКУПКУ: КОМИССИОНЕР - ЮРЛИЦО, ПРОДАВЕЦ ЧПЕН


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

Чи враховуються у платника податку - комітента (довірителя) витрати на придбання товарів (робіт, послуг) за договором комісії (доручення) на придбання через комісіонера (повіреного) – ЮО, якщо продавцем товарів (робіт, послуг) є ФОП, яка перебуває на ЄП?

# Коротка відповідь : Якщо придбання товарів (робіт, послуг) на користь платника податку здійснює комісіонер (повірений) – юридична особа відповідно до умов договору комісії (доручення) на придбання, то незалежно від того, хто є продавцем таких товарів (робіт, послуг), витрати на придбання товарів (робіт, послуг) не будуть враховуватись при обчисленні об’єкта оподаткування.

# Повна відповідь : Відповідно до ст.1011 Цивільного кодексу від 16 січня 2003 року №435-IV (далі - ЦКУ) за договором комісії одна сторона (комісіонер) зобов'язується за дорученням другої сторони (комітента) за плату вчинити один або кілька правочинів від свого імені, але за рахунок комітента. За договором, укладеним з третьою особою, комісіонер набуває права навіть тоді, коли комітент був названий у договорі або прийняв від третьої особи виконання договору (п.2 ст.1016 ЦКУ). За договором доручення одна сторона (повірений) зобов'язується вчинити від імені та за рахунок другої сторони (довірителя) певні юридичні дії. Правочин, вчинений повіреним, створює, змінює, припиняє цивільні права та обов'язки довірителя (п.1 ст.1000 ЦКУ). Відповідно до п. 138.1 ст. 138 Податкового кодексу України від 2 грудня 2011 року № 2755-VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) витрати, що враховуються при обчисленні об'єкта оподаткування, складаються із витрат операційної діяльності, які визначаються згідно з пунктами 138.4, 138.6 - 138.9, 138.11 цієї статті та інших витрат, визначених згідно з пунктами 138.5, 138.10 - 138.12 цієї статті, пунктом 140.1 статті 140 і статтею 141 цього Кодексу, крім витрат, визначених у пунктах 138.3 цієї статті та у статті 139 цього Кодексу. Витрати операційної діяльності включають, зокрема, собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг та інші витрати беруться для визначення об'єкта оподаткування з урахуванням пунктів 138.2, 138.11 статті 138, пунктів 140.2 - 140.5 статті 140, статей 142 і 143 та інших статей ПКУ, які прямо визначають особливості формування витрат платника податку (пп. 138.1.1 п. 138.1 ст. 138 ПКУ). Згідно з пп. 139.1.12 п. 139.1 ст. 139 ПКУ не включаються до складу витрат витрати, понесені (нараховані) у звітному періоді у зв’язку із придбанням товарів (робіт, послуг) та інших матеріальних та нематеріальних активів у фізичної особи-підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат, понесених у зв’язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи-платника єдиного податку, яка здійснює діяльність у сфері інформатизації). Оскільки, п. 5.2 ст. 5 ПКУ встановлено, що у разі якщо поняття, терміни, правила та положення інших актів суперечать поняттям, термінам, правилам та положенням цього Кодексу, для регулювання відносин оподаткування застосовуються поняття, терміни, правила та положення цього Кодексу. Отже, витрати на придбання товарів (робіт, послуг) не будуть враховуватись при обчисленні об’єкта оподаткування, якщо продавець є фізичною особою-підприємцем, що сплачує єдиний податок.


Кто-то понял коротку відповідь? :shock: :shock:
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 17 июн 2011, 17:19

С бодуна писали.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 17 июн 2011, 17:26

Vetal' писал(а):С бодуна писали.


Интересно, какой ответ сильнее ("специальней" ...) в целях толкования: короткий и полный :lol:
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST птичка » 23 июн 2011, 16:29

подскажите, пожалуйста! Новое предприятие, еще не являющееся платником НДС согласно ст.139.1.6 НКУ в остав расходов может включать суммы НДС оплаченые в составе цены приобретения, а как дело обстоит с доходом, в декларации отображать тоже с НДС?
птичка
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 23 июн 2011, 16:36

Да расходы с НДС.

Для платників податку, які не зареєстровані як платники податку на додану вартість, до складу витрат входять суми податків на додану вартість, сплачених у складі ціни придбання товарів, робіт, послуг, вартість яких належить до витрат такого платника податку.


Как вы отразите доходы с НДС если вы НДС не начисляете? :?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 июн 2011, 16:42

ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ НЕТ РАСХОДОВ ОТ ЕДИНОНАЛОЖНИКА

Добрый день, включаются ли в затраты юридического лица на общей системе налогообложения операции по приобретению векселя от физлица - плательщика единого налога после 01.04.2011

Відповідно пп139.1.12. п.139.1.ст.139 ПКУ не включаються до складу витрат витрати, понесені у зв’язку із придбанням товарів (робіт, послуг) та інших матеріальних і нематеріальних активів у фізичної особи – підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат, понесених у зв’язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи – платника єдиного податку, яка здійснює діяльність у сфері інформатизації).
Товари –матеріальні та нематеріальні активи, у тому числі земельні ділянки, земельні частки (паї), а також цінні папери та деривативи, що використовуються у будь-яких операціях, крім операцій з їх випуску (емісії) та погашення ( пп14.1.244 п.14.1 ст.14 ПКУ). Вексель - цінний папір.
У разі придбання векселя у фізичної особи – підприємця, що сплачує єдиний податок витрати по придбанню не включаються до складу витрат.

ЛЮДМИЛА БЕШЛЕУЛ, Заступник начальника управління оподаткування юридичних осіб, начальник відділу адміністрування податку на прибуток ДПА у Полтавській області
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST птичка » 24 июн 2011, 12:14

Я имела ввиду доходы в месяце, когда мы стали платниками НДС без права на кредит до получения св-ва, а именно продажи до получения св-ва
птичка
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST птичка » 24 июн 2011, 12:30

обьясню корректнее: предприятие 17.03.2011 стало плательщиком НДС, в декларации по прибыли за 1 кв.2011г должно указывать затраты и доходы за январь, февраль- полной суммой,а с 17 марта - доходы и затраты без НДС, а с 1 по 17 марта?
птичка
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST buhik » 24 июн 2011, 14:12

Журнал "Налоги и бухгалтерский учет", № 50 по похожей ситуации (НДС - регистрация аннулирована, а потом предприятие снова регистрируется плательщиком НДС) такое пишут:
"Попутно опишем «налогоприбыльные» послествия в том месяце, когда ожидатся повторная регистрация, но свидетельство плательщика НДС еще не получено. Как нам представляется, до момента получения свидетельства предприятие имеет право суммы «входного» НДС, уплаченные в составе цены преобретения товаров, работ, услуг, стоимость которых относится к расходам, включать в состав собственных расходов (основание — п.п. 139.1.6 НКУ). Однако при продаже товара в этот период (причем любого товара — и того, по которому признана условная поставка, и того, что приобретен между аннулированием регистрации и повторной регистрацией) доход признается без НДС (который, напомним, начислятся с первого числа в соответствии с п. 183.10 НКУ), а расходы — в размере себестоимости таких товаров, определенной по правилам п. 138.6 этого Кодекса."
buhik
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:14
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 июн 2011, 16:48

птичка писал(а):Я имела ввиду доходы в месяце, когда мы стали платниками НДС без права на кредит до получения св-ва, а именно продажи до получения св-ва


Интересный вопрос.

4.2.1. Суми податку на додану вартість, отримані (нараховані) платником податку на додану вартість, нарахованого на вартість продажу товарів (робіт, послуг), за винятком випадків, коли підприємство-продавець не є платником податку на додану вартість.


136.1. Для визначення об'єкта оподаткування не враховуються доходи:
...
136.1.2. суми податку на додану вартість, отримані/нараховані платником податку на додану вартість, нарахованого на вартість продажу товарів, виконаних робіт, наданих послуг, за винятком випадків, коли підприємство-продавець не є платником податку на додану вартість.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 01 июл 2011, 18:28

НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ: ОПЕРАЦИИ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ — ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕДИНОГО НАЛОГА

Можно ли каким-то образом обосновать право налогоплательщика на налоговые расходы после вступления в силу НКУ-1, если был перечислен аванс физическому лицу — плательщику единого налога до 01.04.2011 г., а товар получен после этой даты?

Ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, действительно, пп.139.1.12 ст.139 НКУ прямо запрещает относить расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц — плательщиков единого налога к налоговым расходам. Однако не будем забывать, что в данном случае речь идет о переходной операции, причем не совсем типичной. Отличие ее от прочих подобных операций по приобретению товаров на условиях предоплаты, когда оплата и поставка разрываются по периодам и нормам законодательства, состоит в особом статусе продавца. Напомним, что физические лица — плательщики единого налога в понимании Закона о прибыли2 были так называемыми «нестандартными» контрагентами. Валовые расходы, понесенные (уплаченные) в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у таких контрагентов, формировались на основании пп.11.2.3 ст.11 Закона о прибыли, то есть по факту получения, независимо от даты предоплаты (аванса). Таким образом, во время действия Закона о прибыли у налогоплательщиков, перечисливших аванс физлицам — плательщикам единого налога, возникло «отсроченное» право на валовые расходы, которое они должны реализовать по факту оприходования товара.
В пользу такого мнения (которое автор считает и законодательно верным, и, по сути, безальтернативным) говорит и общеизвестный п.7 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ: если товары оплачены до 01.04.2011 г., а получены после этой даты, то расходы не определяются в той части авансов, которая была учтена в составе валовых расходов по дате перечисления авансов (предоплаты).
Поскольку авансы, уплаченные «нестандартным» контрагентам до 01.04.2011 г., не включались в валовые расходы из-за действия специального правила (по второму событию), а не по причине запрета на такое включение вообще, то после наступления такого второго события операция должна быть отражена в налоговом учете без учета ограничений, установленных в пп.139.1.12 ст.139 НКУ3.
Совсем другой вопрос, в какой момент можно включить стоимость приобретенных у физлица — плательщика единого налога товаров (работ, услуг) в состав налоговых расходов: когда произошло оприходование (получение услуг, выполнение работ) или по дате признания дохода от реализации этого товара? Иными словами, как должна отражаться в налоговом учете операция, начатая в период действия Закона о прибыли: по нормам Закона о прибыли или уже по нормам НКУ? Сам Кодекс по этому поводу молчит. Поэтому возможны оба варианта развития событий.
Признание расходов по факту поставки (то есть когда произошло второе событие согласно Закону о прибыли) представляется хоть и вероятным, но в нынешних условиях слишком смелым подходом. Более приемлемым, очевидно, является увеличение расходов по дате признания дохода от реализации, как того требует п.138.4 ст.138 НКУ.
Пока официальное мнение ГНАУ по данному вопросу неизвестно. Однако исходя из того, что происходит на местах, налоговики не приветствуют либерализм в отношении расходов, возникающих у предприятий по операциям с плательщиками единого налога4. Единственный способ добиться правды — получить индивидуальную налоговую консультацию и обжаловать ее в суде, если в ней будет содержаться принципиальный запрет на «нестандартные» налоговые расходы, разорванные во времени5.

1Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (прим. ред.).
2Закон Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» (в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР) (прим. ред.).
3По этому поводу также см.: Голошевич И. Авансовые платежи: прощай, правило первого события! // Бухгалтерия. — 2011. — № 12. — С.34—36 (прим. ред.).
4О проблемах признания налоговых расходов в операциях с предпринимателями — плательщиками единого налога см.: Самарченко Е. «Запретные» расходы (приобретено у предпринимателей — плательщиков единого налога) // Бухгалтерия. — 2011. — № 18-19. — C.47—50 (прим. ред.).
5Подробнее об этом см.: Деркач Т. Индивидуальные налоговые консультации: как сыграть на опережение и извлечь пользу // Бухгалтерия. — 2011. — № 16. — C.66—68 (прим. ред.).
Татьяна ДЕРКАЧ, редактор
Опубликовано в Бухгалтерии N27 (962) от 4 ИЮЛЯ 2011 года
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST vikakool » 02 авг 2011, 13:00

Печкин писал(а):Если экспедитор привлекает перевозчика-ЧПЕНА, то расходов нет



интересно, а если покупка таких услуг у ЧПЕНа происходит через несколько "рук"?

идея такая: у ООО-1 договор ТЭО с ООО-2, ООО-1 - экспедитор. Для выполнения своих обяз-в по этому договору ООО-1 обращается к другому ООО-3. А ООО-3 нанимает перевозчика - ЧПЕНа. Соответственно, ООО-2 - получатель услуг в итоге получает ТТН, в которой перевозчиком указан этот самый ЧПЕН.

и чего - типа надо всю цепочку проверить?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, Ya