Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

ТЗРы (транспортно-заготовительные расходы)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Kloshar » 30 май 2011, 17:05

Вроде бы тривиальный вопрос, что включать в ТЗРы. Но вот задумался над одним моментом. Представьте, что работник предприятия (водитель) едет за товаром зарубеж. Там, помимо всего прочего, оплачивает мойку авто, парковку, страховку своего здоровья, визы и тп.
Формально он едет за грузом, т.е. все расходы по его командировке связаны с доставкой товара и больше ни с чем.
Как считаете это ТЗР? или сужаем ТЗР до стандартовских -затрати на заготівлю запасів, оплата тарифів (фрахту) за вантажно-розвантажувальні роботи і транспортування запасів усіма видами транспорту до місця їх використання, включаючи витрати зі страхування ризиків транспортування запасів.
Хотя в случае с самостоятельной доставкой эта фраза тоже мало, что проясняет.
Какие будут мысли?
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

UNREAD_POST nikki » 30 май 2011, 18:06

Получается, что сужать никак нельзя. Иначе расходы, понесенные собственными силами вообще пойдут мимо.

Думаю, можно включать любые расходы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 27.02.2003 г. N 053-2920

Управление методологии бухгалтерского учета на запрос относительно отдельных вопросов по бухгалтерскому учету сообщает.

В соответствии с пунктом 9 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 9 "Запасы", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 20 октября 1999 года N 246 (с изменениями), расходы (любые) предприятия, связанные с транспортировкой запасов от поставщиков (станций, причалов) к месту их использования, считаются транспортно-заготовительными расходами. Принадлежность расходов к разным предметам перевозок и объектам расходов определяется на основании первичных документов.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета операций по отчислениям прибыли в резервный фонд (капитал) приведена в Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999 года N 291. Если принято решение о создании фондов развития и социальных нужд, то для отражения такой операции предприятие в соответствии с абзацом четвертым раздела I "Общие положения" указанной Инструкции может ввести соответствующий субсчет в счет 44 "Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)".

Начальник Управления
В. Пархоменко


+ правда есть и такое:

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
УПРАВЛІННЯ МЕТОДОЛОГІЇ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ
ЛИСТ

від 14.03.2005 р. N 31-04200-30-10/3778

Щодо витрат підприємства, пов'язаних з транспортуванням запасів

Управління методології бухгалтерського обліку на запит щодо витрат підприємства, пов'язаних з транспортуванням запасів повідомляє.

Належність витрат до предмету перевезень і об'єктів витрат визначається за первинними документами.

Відповідно до Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 9 "Запаси" та Інструкції про застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов'язань і господарських операцій підприємств і організацій, затверджених відповідно наказами Міністерства фінансів України від 20 жовтня 1999 року N 246 і від 30 листопада 1999 року N 291, роботи, пов'язані з транспортуванням запасів, включаються до транспортно-заготівельних витрат за виробничою собівартістю послуг допоміжних (підсобних) виробництв (господарств) підприємства з перевезення таких запасів.

Відповідно до Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 16 "Витрати", затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31 грудня 1999 року N 318, витрати на службові відрядження і утримання апарату управління підприємством та іншого загальногосподарського персоналу, пов'язані з обслуговуванням і загальним управлінням підприємством, включаються до адміністративних витрат.

Начальник Управління
В. М. Пархоменко

За это сообщение автора nikki поблагодарили: 3
Аll, Kloshar, vins
nikki
 
Сообщений: 1118
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 31 май 2011, 08:32

Любые это занчит и амортизацию придется делить. Предположим автомобиль задействован как в перевозках при покупке, так и при реализации товара. Первые ТЗР, вторые расходы на сбыт, и как делить, по дням? Вопрос серьезный, ТЗР зависают в себестоимости до реализации, админ расходы уменьшат прибыль по начислению. Какие еще будут мысли?
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 май 2011, 09:14

Пока без собственных мыслей, а лишь с цитатой из старого "дебета" (по поводу амортизации и ТЗР, но не ее расспределенения):

"Поэтому советуем во избежание недоразумений в состав ТЗР включать расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы, выполненные не только сторонними предприятиями, но и собственными силами.

Как справедливо указано в Письме №3778, в состав ТЗР эти расходы включаются по производственной себестоимости.

Напомним, что согласно п. 11 П(С)БУ 16 в производственную себестоимости работ, услуг включаются прямые расходы (материальные, на оплату труда, другие), переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы.

Производственная себестоимость соответствующих подразделений накапливается на отдельных субсчетах счета 23 «Производство».

Например, в производственную себестоимость транспортных услуг включается стоимость топлива, запасных частей, использованных на ремонт, зарплата и начисления на нее водителей, сдельные расходы водителей и грузчиков предприятия по доставке грузов от поставщиков из других населенных пунктов, амортизация транспортных средств и т. п. Поэтому именно эти расходы будут включаться в ТЗР.


Речь о письме Минфина которое выше уже проскакивало (от 14.03.2005 г. N 31-04200-30-10/3778).
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 31 май 2011, 10:17

Да, я видел, но эта фраза из письма чистая выдумка Минфина, ни в 9, ни в 16 стандартах, ни в инструкции № 291, ни в методрекомендациях № 2 ничего подобного нет.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

UNREAD_POST nikki » 31 май 2011, 10:47

В "Налоги и бухгалтерский учет" № 33 за 2010 г. была неплохая статья "Транспортно-Заготовительные Расходы: принципы учета и распределения".

Там говорилось про командировки так:

С более детальной расшифровкой затрат, относимых к ТЗР, можно ознакомиться, обратившись к п. 20 Методрекомендаций № 373. Среди них, в частности, названы:
...
— средства, израсходованные на командировки по непосредственной заготовке запасов и доставке (сопровождению) их на склады предприятия с мест заготовок (как-то: командировочные расходы водителей и грузчиков данного предприятия по доставке грузов от поставщиков).


Про амортизацию сходу не заметил ничего.

За это сообщение автора nikki поблагодарил:
Kloshar
nikki
 
Сообщений: 1118
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 31 май 2011, 11:31

Были у меня эти методы 373, да сплыли, а в Лиге нет. Авторский документ!:)
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 май 2011, 12:00

Kloshar писал(а):Были у меня эти методы 373, да сплыли, а в Лиге нет. Авторский документ!:)

Хорошо хоть бух-стандарты пока не засекретили :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 31 май 2011, 12:01

Нашел такое :)

СУМСЬКИЙ ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД

П О С Т А Н О В А

07 жовтня 2010 р. Справа № 2а-6403/10/1870

...
При цьому посилання відповідача на "Методичні рекомендації з формування собівартості продукції (робіт, послуг) у промисловості", затверджених наказом Міністерства промислової політики України від 09.07.07р. є необґрунтованим, оскільки вищевказаний документ поширюється виключно на підприємства сфери впливу Міністерства промислової політики, про що прямо вказано у самому наказі: "Керівникам підприємств, установ і організацій сфери управління Міністерства промислової політики України при формуванні собівартості продукції (робіт, послуг) враховувати зазначені Методичні рекомендації".

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Kloshar
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 июл 2011, 10:14

Торговля: расходы на перевозку товаров
(витяг)
Елена KУШИНА, редактор
Нормативная база
— НKУ Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
— ПБУ-9 Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом МФУ от 20.10.99 г. № 246
— ПБУ-16 Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом МФУ от 31.12.99 г. № 318

Практически каждому торговому предприятию приходится заниматься перевозкой товаров. Причем товары может перевозить как само торговое предприятие, так и другое лицо — перевозчик, а физическое перемещение товаров осуществляется и при покупке товаров, и при их продаже. В связи с этим возникают расходы, которые следует корректно отразить в бухгалтерском и налоговом учете.
О правилах бухгалтерского учета расходов на перевозку товаров и их влиянии на объект обложения налогом на прибыль — эта статья.
Расходы покупателей: бухгалтерский учет
Торговое предприятие, выступающее в роли покупателя, приобретенные товары зачисляет на баланс по первоначальной стоимости. Пункт 9 ПБУ-9 предписывает, чтобы в первоначальную стоимость запасов (в том числе товаров) включались не только суммы, уплачиваемые согласно договору их продавцу, но и транспортно-заготовительные расходы. K транспортно-заготовительным расходам (ТЗР), в числе прочих, относятся затраты на оплату тарифов (фрахта) за погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку запасов всеми видами транспорта к месту их использования, включая расходы по страхованию рисков транспортировки. Если предприятие осуществляет перевозку самостоятельно, в состав ТЗР включаются, в числе прочего, заработная плата водителей, расходы на стоянку и парковку, на оперативную аренду автомобилей, а также расходы на ГСМ. Если к перемещению товаров предприятие привлекает перевозчиков, такие расходы осуществляются в соответствии с условиями договора (базисом) поставки.
В том же п.9 ПБУ-9 определено, что ТЗР могут учитываться одним из двух методов. Они либо сразу включаются в себестоимость товаров, либо учитываются на отдельном субсчете.
При прямом включении ТЗР в себестоимость товаров расходы на перевозку увеличивают такую себестоимость при зачислении таких товаров на баланс, то есть отражаются, в частности, по дебету субсчета 281 «Товары на складе». Этот метод учета самый удобный, поскольку не требует сложных расчетов. Правда, применять его можно далеко не во всех случаях, поскольку не всегда точно известна сумма расходов, связанных с транспортировкой тех или иных единиц товаров.
Kонечно же, если конкретная сумма ТЗР связана с транспортировкой товаров одного наименования, эта процедура особой сложности не представляет. Первоначальная стоимость каждой единицы товара будет определяться таким образом: к сумме, уплаченной продавцу (без учета НДС), прибавляется стоимость транспортировки (без учета НДС), а результат делится на количество единиц перевозимых товаров.
Пример 1
За перевозку 2000 единиц товаров, приобретенных за 24000 грн. (в том числе НДС — 4000 грн.), перевозчику было уплачено 480 грн. (в том числе НДС — 80 грн.). Первоначальная стоимость единицы товара равна 10,20 грн. ((20000 грн. + 400 грн.) : 2000 ед.).
Если же конкретная сумма ТЗР связана с транспортировкой товаров разных наименований, расчеты усложняются. Сумму ТЗР, приходящиеся на каждую единицу товара того или иного наименования, логично определять по параметрам, от которых, в конечном счете, зависит стоимость перевозки.
Пример 2
Расходы на транспортировку партии товаров из 200 единиц, которая была приобретена за 24000 грн. (в том числе НДС — 4000 грн.), и партии товаров из 10 единиц, приобретенной за
12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн.), составили 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.). При этом известно, что как первая, так и вторая партия занимают примерно одинаковый объем. Тогда на каждую партию разных наименований товаров приходится по 400 грн.
(800 грн. : 2) ТЗР. Поэтому первоначальная стоимость единицы товара из первой партии будет равна 102 грн. ((20000 грн. + 400 грн.) : 200 ед.), а из второй партии — 1040 грн. ((10000 грн. + 400 грн.) : 10 ед.).
Метод прямого включения ТЗР в себестоимость товаров хорош для оптовых торговцев. Предприятия розничной торговли пользуются этим методом достаточно редко. Kак правило, ТЗР они учитывают на отдельном субсчете — 289 «Транспортно-заготовительные расходы». Вначале такие расходы «собираются», а затем в конце каждого месяца распределяются между оставшимися товарами и товарами, которые в течение этого месяца выбыли, то есть были проданы, безвозмездно переданы, использованы и т.д. (информация о списании товаров с баланса отражается на субсчете 281). При этом вначале рассчитывается средний процент ТЗР как отношение двух величин — суммы остатка ТЗР на начало месяца и ТЗР, которые понесены за месяц, к сумме стоимости остатка товаров на начало месяца и стоимости товаров, поступивших за месяц. Получается десятичная дробь, которая, как известно, может переводиться в проценты, для чего умножается на 100. Затем определяется размер ТЗР по выбывшим товарам1 путем умножения стоимости выбывших товаров на средний процент ТЗР. Полученная сумма списывается со счета учета ТЗР на те же счета учета, в корреспонденции с которыми отражено выбытие этих товаров. Такой метод учета ТЗР предполагает, что конкретные ТЗР не «привязываются» к каждой единице товара — рассчитывается примерный (усредненный) размер ТЗР.
Правда, ведение бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли, которые имеют значительную и изменяемую номенклатуру товаров, имеет одну особенность. Они зачастую учитывают товар не по покупным, а по продажным ценам. Такие предприятия пользуются описанными выше методами распределения ТЗР с учетом данной особенности. Для определения величин, отражающих стоимость товаров (стоимость остатка товаров на начало месяца, стоимость товаров, поступивших за месяц, и стоимость выбывших товаров), они используют субсчет 282 «Товары в торговле» (напомним, что на этом субсчете отражается информация о товарах в ценах продажи).
Поэтому применение такими предприятиями метода учета ТЗР на отдельном субсчете может выглядеть следующим образом.
Пример 3
В остатке на начало месяца числились товары по продажной цене на сумму 20000 грн. (сальдо субсчета 282) и ТЗР без НДС в сумме 4000 грн. (сальдо субсчета 289). За месяц поступило товаров по продажным ценам на сумму 10000 грн. (оборот по дебету субсчета 282), выбыло на сумму 8000 грн. (оборот по кредиту того же субсчета), ТЗР без НДС понесено на сумму 2000 грн. (оборот по дебету субсчета 289). Тогда средний процент ТЗР равен 20% ((4000 грн. + 2000 грн.) : (20000 грн. + 10000 грн.) х 100). А сумма ТЗР, которая списывается на тот же счет, что и реализованные товары, составляет 1600 грн. (8000 грн. х 20%).
Так обычно поступают на практике. В то же время приведенный в приложении к ПБУ-9 пример распределения ТЗР на предприятиях розничной торговли, применяющих оценку товаров по ценам продажи и отдельный субсчет учета ТЗР, предлагает такое же пропорциональное распределение, но с одним нюансом. В этом примере в качестве продажной цены товаров принята стоимость не только с учетом торговой наценки, но и с учетом ТЗР, то есть продажная цена определяется как суммарное значение покупной стоимости товара, торговой наценки и суммы транспортно-заготовительных расходов. Этот способ распределения ТЗР, предложенный МФУ, менее прозрачен и более трудоемок, чем тот, который описан выше. Однако он дает такие же результаты2.
Расходы покупателей: особенности налогообложения
В период действия Закона о прибыли3 расходы на перевозку товаров включались в состав валовых расходов. Правда, был еще и пересчет их балансовой стоимости по п.5.9 ст.5 Закона, «ориентироваться» при котором нужно было на правила ПБУ-9, о чем не один раз напоминали налоговики. Kак уже было указано, в п.9 ПБУ-9 определено, что в первоначальную стоимость товаров включаются также ТЗР. И получалось, что ТЗР, включенные в первоначальную стоимость товаров, подпадали под пересчет. Поэтому расходы на приобретение непредоплаченных товаров с учетом ТЗР уменьшали объект налогообложения только того отчетного периода, в котором товары были проданы.
Собственно, похожая ситуация складывается и после 1 апреля 2011 года — вступления в силу раздела III НKУ, на что указывают некоторые нормы Kодекса. Эти же нормы позволяют сказать, что общие принципы порядка ведения налогового учета максимально приближены к порядку ведения учета бухгалтерского.
Во-первых, в соответствии с «торговым» п.138.6 ст.138 НKУ «себестоимость приобретенных и реализованных товаров формируется в соответствии с ценой их приобретения с учетом ввозной пошлины и расходов на доставку и доведение до состояния, пригодного для продажи». Значит, в себестоимость «приобретенных и реализованных товаров» включаются и расходы на доставку. То есть в этом пункте, по всем признакам, установлена себестоимость приобретения товаров, в которую включаются расходы на перевозку. Такие же расходы включаются и в первоначальную стоимость товаров согласно п.9 ПБУ-9.
Во-вторых, согласно п.140.4 ст.140 НKУ налогоплательщик проводит оценку выбытия запасов (а значит, и товаров) по методам, установленным соответствующим стандартом бухгалтерского учета, под которым подразумевается ПБУ-9, п.16 которого содержит перечень способов выбытия запасов, в том числе и товаров.
В-третьих, согласно п.138.4 ст.138 НKУ расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров (в частности, приобретенных), признаются расходами того отчетного периода, в котором признан доход от реализации таких товаров. Это принцип бухгалтерского учета, известный как «начисление и соответствие доходов и расходов».
Расходы продавцов: бухгалтерский учет
Заниматься перевозкой товаров самостоятельно может и продавец. Продавец товаров может также заключить договор перевозки с транспортным предприятием. Но тогда расходы, понесенные продавцом товаров при их перевозке, будут квалифицироваться как расходы на сбыт. Пунктом 19 ПБУ-16, в частности, установлено, что расходы на транспортировку, перевалку и страхование товаров, транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой товаров в соответствии с условиями договора (базисом) поставки, должны включаться в расходы на сбыт. Они не увеличивают себестоимость продаваемых товаров, а сразу списываются на расходы текущего периода, отражаясь по дебету счета 93 «Расходы на сбыт».
Расходы продавцов: налогообложение
В соответствии с общим пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли продавцы, которые занимались перевозкой товаров, увеличивали валовые расходы. Kонечно же, никакого участия в пересчете прироста (убыли) балансовой стоимости товаров согласно п.5.9 ст.5 Закона о прибыли эти расходы не принимали.
Установленный НKУ порядок налогообложения расходов, связанных с перевозкой реализуемых товаров, отличается от порядка классификации таких расходов и датой их признания, которые действовали до 1 апреля 2011 года. Подпункт 138.10.3 ст.138 Kодекса в полном «согласии» с бухгалтерским учетом к составу расходов на сбыт относит «расходы на транспортировку, перевалку и страхование товаров, транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой… товаров… в соответствии с условиями договора (базисом) поставки». Эти расходы НKУ называет прочими расходами и предлагает признавать расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены (п.138.1, п.138.5 ст.138).

Опубликовано в Бухгалтерии N30 (965) от 25 ИЮЛЯ 2011 года

Числовые примеры и проводки - тут: http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2675
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2639 раз.

UNREAD_POST Konon_t » 28 июл 2011, 13:35

Посоветуйте. пожалуйста, торговому предприятию аренду склада нужно тоже на ТЗР относить?
Konon_t
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 июл 2011, 13:41

Konon_t писал(а):Посоветуйте. пожалуйста, торговому предприятию аренду склада нужно тоже на ТЗР относить?


Это вряд ли.
ИМХО аренда склада - это не ТЗР.

Хранение может входить в ТЗР если оплачиваем хранение в местах приобретения (перевозки), в порту или в транспортном средстве.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Konon_t
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vikakool » 28 июл 2011, 14:02

интересно, а расходы на перевозку товара между складами продавца тоже в ТЗР?
как по мне, так это прочие расходы
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 июл 2011, 14:14

vikakool писал(а):интересно, а расходы на перевозку товара между складами продавца тоже в ТЗР?
как по мне, так это прочие расходы


Если мы (покупатель) оплачиваем эти расходы - то может и ТЗР.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vikakool » 28 июл 2011, 16:45

нет, покупатель не оплачивает
это расходы продавца на перемещение своего товара
vikakool
 
Сообщений: 4189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya