Страница 2 из 8

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 04 окт 2011, 13:25
Чихуа
А если на примере рекламы, то:
п. 138.10.3 предписывает относить расходы на рекламу в состав определнной статьи, а именно - расходов на сбыт, а п. 140.1.5 говорит о том, что они вообще учитываются в составе расходов, а судя по контексту - то еще и в полном размере.

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 04 окт 2011, 15:01
Vetal'
Судя по контексту, пп. 138.10.3 НКУ расходы на рекламу тоже не ограничивает... Так что в части рекламы пп. 140.1.5 НКУ в учет вообще ничего не привносит... Так что, я бы не мудрил :)

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 04 окт 2011, 15:28
Чихуа
ИМХО тут никакой мудрости нет.
Ст. 138 описывает общие принципы формирования расходов по статьям, а ст. 140 описывает ограничения расходов двойного назначения.
Реклама - это частный случай таких расходов. Сегодня в ст. 140 по рекламе нет ограничений, а завтра будут (и раньше были).
Не вижу смысла каждый раз переписывать статьи операционных расходо в части расходов двойного назначения. Проще собрать некоторые из них в отдельной статье и там изголяться :)

Ст. 138 и расходы на командировки не ограничивает, а ст. 140 - ограничивает.

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 10:44
vikakool
vikakool писал(а):кстати, о рекламных раздачах

что, если "рекламно раздает" не само предприятие, а, например, рекламное агентство - по договору поручения с ентим самым предприятием? ну вот по акту приема-передачи дало ему предприятие ручки, и оно раздает. Вопрос: кто тогда будет налоговым агентом?!


коллеги, подскажите , плиз!!!

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 11:26
kollega
vikakool писал(а):
vikakool писал(а):кстати, о рекламных раздачах

что, если "рекламно раздает" не само предприятие, а, например, рекламное агентство - по договору поручения с ентим самым предприятием? ну вот по акту приема-передачи дало ему предприятие ручки, и оно раздает. Вопрос: кто тогда будет налоговым агентом?!


коллеги, подскажите , плиз!!!

Если агенству заплатили, то еще проще по-моему, по акту расходы поставили, НДС по 1событию. Кому они там ручки раздавали и сколько, всем подряд или нет, вы ведь знать не можете! В договоре оговорить условия, что они сами организуют - сами проводят и адьёс! ;)

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 11:35
kollega
Вообще, тема интересная, на мой взгляд. Мы даем рекламу на радио и телевидении. Раньше налоговики фискалили, мол, когда на биг-борде реклама наших товаров (услуг), то там мы указали полное название предприятия, юр.адрес и все ок, а по телеку прошел ролик и нигде ни полного названия тебе, ни юр.адреса, значит на валовые не идет. Вопрос типа спорный. А теперь получается бери любую рекламу без юр.адреса и проч., включай по п.140.1.5 и спи спокойно?!

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 12:02
vikakool
да,но...они раздавали от нашего имени и по нашему поручению...вот и думаю - кто все-таки будет налоговым агентом и кто должен платить НДФЛ...???

170.6.1. Налоговым агентом плательщика налога при начислении (предоставлении) в его пользу дохода в виде призов (выигрышей) в лотерею или в розыгрыше, призов и выигрышей в денежной форме, полученных за победу и/или участие в любительских спортивных соревнованиях, в том числе в бильярдном спорте, является лицо, осуществляющее такое начисление (выплату).

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 12:13
kollega
vikakool писал(а):да,но...они раздавали от нашего имени и по нашему поручению...вот и думаю - кто все-таки будет налоговым агентом и кто должен платить НДФЛ...???

170.6.1. Налоговым агентом плательщика налога при начислении (предоставлении) в его пользу дохода в виде призов (выигрышей) в лотерею или в розыгрыше, призов и выигрышей в денежной форме, полученных за победу и/или участие в любительских спортивных соревнованиях, в том числе в бильярдном спорте, является лицо, осуществляющее такое начисление (выплату).

Вряд ли Вы будете оформлять ручки как призы или выигрыши..и этож у Вас не лотереи, правда? Рекламные раздачи - это раздачи всем желающим (учет не персонифицируется, паспорт не требуется). Только тут понимать нужно, что ручки так можно раздать, можно листовки или еще какую-то мелочь, а вот, к примеру, телевизоры уже так не раздашь... :)

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 12:30
vikakool
не, у нас были сертификаты подарочные...и типа розыгрыш...и ФИО и код мы записывали
так что без НДФЛа никак

вопрос в том, кому его платить
как Вы думаете?

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 12:57
kollega
vikakool писал(а):не, у нас были сертификаты подарочные...и типа розыгрыш...и ФИО и код мы записывали
так что без НДФЛа никак

вопрос в том, кому его платить
как Вы думаете?

Лучше бы Вы их продали той фирме, что их раздавала, и голова бы у них болела :D
А если так не получилось, то увы..думаю, что Вы как раз и есть налоговый агент...

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 14:39
Чихуа
Я думаю, что во всех случаях, когда юрлицо выплачивает доход физлицу, юрлицо является налоговым агентом. (Кроме выплаты дохода ЧПЕНам, но там другая ситуация)

Re: Расходы на маркетинг и рекламу, рекламные раздачи

UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2011, 16:23
kollega
Чихуа писал(а):Я думаю, что во всех случаях, когда юрлицо выплачивает доход физлицу, юрлицо является налоговым агентом. (Кроме выплаты дохода ЧПЕНам, но там другая ситуация)

Не совсем так...
165.1. До загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку не включаються такі доходи:

165.1.39. вартість дарунків (а також призів переможцям та призерам спортивних змагань), якщо їх вартість не перевищує 50 відсотків однієї мінімальної заробітної плати (у розрахунку на місяць), встановленої на 1 січня звітного податкового року, за винятком грошових виплат у будь-якій сумі;

А теперь vikakool проверьте стоимость розданных сертификатов...может Вам никакой НДФЛ и не страшен? ;)

Re: Расходы на маркетинг

UNREAD_POSTДобавлено: 19 окт 2011, 22:28
kollega
Печкин писал(а):ИМХО можно отнести в расходы.
Дело "за малым" - доказать рекламный характер.


Очень уж волнует меня реклама на TV... Просто покоя не дает... Неужели можем брать и ее?

kollega писал(а):Вообще, тема интересная, на мой взгляд. Мы даем рекламу на радио и телевидении. Раньше налоговики фискалили, мол, когда на биг-борде реклама наших товаров (услуг), то там мы указали полное название предприятия, юр.адрес и все ок, а по телеку прошел ролик и нигде ни полного названия тебе, ни юр.адреса, значит на валовые не идет. Вопрос типа спорный. А теперь получается бери любую рекламу без юр.адреса и проч., включай по п.140.1.5 и спи спокойно?!

Рекламируем свой развлекательный центр (аттракционы, игровые автоматы и пр.), который еще не открылся. Рекламные расходы - это расходы периода. Вопрос какого?! Который начнется со дня открытия центра? Или который начался уже сейчас, т. к. некоторые рекламные мероприятия уже прошли? В связи с этим возникает вопрос: Что делать с рекламными расходами? Есть 3 варианта:
1) берем на расходы по п.140.1.5
2) берем на 39 счет и списываем в расходы в том периоде когда он откроется
3) все расходы увеличат стоимость созданного актива (развлекательного центра)

Re: Расходы на маркетинг

UNREAD_POSTДобавлено: 20 окт 2011, 08:44
Печкин
kollega писал(а):Рекламируем свой развлекательный центр (аттракционы, игровые автоматы и пр.), который еще не открылся. Рекламные расходы - это расходы периода. Вопрос какого?! Который начнется со дня открытия центра? Или который начался уже сейчас, т. к. некоторые рекламные мероприятия уже прошли? В связи с этим возникает вопрос: Что делать с рекламными расходами? Есть 3 варианта:
1) берем на расходы по п.140.1.5
2) берем на 39 счет и списываем в расходы в том периоде когда он откроется
3) все расходы увеличат стоимость созданного актива (развлекательного центра)


kollega, правильным стоит признать вариант 1.

Налоговики верно пишут:
Коротка відповідь: Витрати платника податку на проведення реклами, а також витрати на рекламу та дослідження ринку (маркетинг), на передпродажну підготовку товарів у рамках витрат на збут, які включають витрати, пов'язані з реалізацією товарів, виконанням робіт, наданням послуг як «інші витрати», враховуються при визначенні об'єкта оподаткування у звітному періоді, у якому вони були здійснені.

Тут правда нужно уточнить, что сегодня согласно НКУ:
138.5. Інші витрати визнаються витратами того звітного періоду, в якому вони були здійснені, згідно з правилами ведення бухгалтерського обліку

Бухучет не предполагает капитализации расходов на рекламу.

ПСБУ 8 говорит:
9. Не визнаються нематеріальним активом, а підлягають відображенню у складі витрат того звітного періоду, в якому вони були здійснені:
...
витрати на рекламу та просування продукції на ринку;

Аналогичнен подход и в МСФО.

МСФО 38:
5 Настоящий стандарт применяется, помимо прочего, к затратам на рекламу, обучение, начальным затратам, затратам на исследования и разработки. Целью исследований и разработок является получение новых знаний.
...
29 Примерами затрат, не включаемых в состав себестоимости нематериального актива, являются:
(a) затраты, связанные с внедрением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению);
...
69 Другие примеры затрат, признаваемых в качестве расходов в момент их возникновения, включают:
...(c) Затраты на рекламу и деятельность по продвижению продукции (включая каталоги торговли по почте)

Re: Расходы на рекламу, рекламные раздачи и маркетинг

UNREAD_POSTДобавлено: 20 окт 2011, 09:51
kollega
Спасибо Печкин! Как всегда полный и обоснованный ответ. :)
А что Вы думаете конкретно по TV-рекламе? Тут тоже никаких ньюансов? В рекламном ролике звучит где-то так: "Скоро открытие развлекательного центра "Колобок!" А на самом-то деле фирма называется ООО "Колобок и компания"... :?: и адрес фирмы в ролике естественно отсутствует... :?: