Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Несвоевременная уплата ЕСВ

Путеводитель по разделу. Налогообложение выплат физлицам (зарплата, подряд). Всё об ЕСВ. Индексация заработной платы.

Модератор: ФЛ7

UNREAD_POST Chiffi » 20 окт 2011, 19:06

Извините, не нашла подходящей темы.

7-го октября были перечислены взносы на ЕСВ и выданы наличные на зарплату и больничные (в т.ч. за счет финансирования ФСС), но допущена ошибка при указании расчетного счета ЕСВ (нужно было платить на счет больничных, а перечислено на обычный). По мнению ПФ : неправильный счет = неоплаченный налог.
20-го числа дошли руки до кассовой книги и проверки выписок, нашла ошибку и были перечислены взносы на правильный счет. Я правильно понимаю: админ штраф от ПФ все равно будет(при плановой проверке)?

Может, стоит получив деньги 7.10 часть выдать РКО на зарплату (в пределах уплоченых ЕСВ), а остальное - по РКО аванс на командировку (можно за любой срок до начала командировки, главное чтоб приказ был), а потом 20.10 принять в касу по ПКО (командировка не состоялась) и выдать по РКО работнику. Я порылась в Сети (уточняла штрафы за нецелевое использование наличных - с 2005 года не действуют).
Или тогда влетаю по соцстраху? Хотя, соцстрах перечисление ЕСВ проверять, вроде, не должен - его интересует только правильность начисления больничного. Может, вообще ничего не трогать, а надеяться, что инспектор ПФ не найдет при проверке?
Аватар пользователя
Chiffi
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:40
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 20 окт 2011, 23:07

Инспектор ПФ скорее всего найдет, так как эта недоплата у них легко просматривается.
В сентябре я прошла проверку в ПФ - на такие вот недоплаты (тоже не на тот счет бросали) посчитали только пени. Админштрафа не было.
Я бы выдала возвратную матпомощь тому человечку, которому полагался больничный, а потом 20 числа от него принимаем возврат помощи, и выдаем ему же больничный. Хоть не так сильно виноватые будете перед соцстрахом - все-таки денежку человеку выплатили, хоть и не по тому основанию :)
Только вот что соцстраху врать по поводу задержки выплаты больничного - я не знаю :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST Chiffi » 20 окт 2011, 23:42

Спасибо за предложение. Я тут поспокойней подумала и мне кажется, что админ.штрафа быть не должно: ошибка не длящаяся и подлежит штрафу в течение 2 месяцев с момента ошибки. Ну, а пеня - это не так и страшно :)
Аватар пользователя
Chiffi
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:40
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST vins » 21 окт 2011, 07:15

Chiffi писал(а):неправильный счет = неоплаченный налог


Традиционная проблема :(
В ЕБНЗ разъяснение аналогичного характера.
Хотя есть аргументы, с помощью которых можно пробовать спорить. Нашел такую статью

Уплата налога не на тот счет

В начале каждого года Госказначейство изменяет номера счетов для уплаты платежей в государственный и местные бюджеты, из-за чего у бухгалтера появляется забота по их поиску во избежание применения штрафных санкций за несвоевременное погашение налоговых обязательств. Бывает и так, что в платежном поручении, как правило из-за механической ошибки, на уплату одного налога указывается номер счета, предназначенный для зачисления другого. Результатом такой ошибки может стать переплата по одному налогу и возникновение налогового долга по другому. Попробуем разобраться, как действовать в этой ситуации и имеются ли шансы избежать штрафных санкций.[
Юрий БОРОВИК, консультант газеты «Налоги и бухгалтерский учет»
Скрытый текст: показать
Когда налоги считаются уплаченными?
Законом № 1251 определены понятия налога и сбора (обязательного платежа). Согласно ст. 2 названого Закона под этим понятием следует понимать обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законами Украины о налогообложении.
Существует также другое понятие — «налоговое обязательство», которое Закон № 2181 определяет как обязательство плательщика налогов уплатить в бюджеты или государственные целевые фонды соответствующую сумму средств в порядке и в сроки, определенные этим Законом или другими законами Украины.
Как видим, прямого ответа на вопрос, что именно считать уплатой налога (выполнением налогового обязательства), указанные нормативные акты не дают, а отсылают к другим законам.
В частности, ст. 17 Закона о налоге на прибыль предусмотрено, что налог зачисляется в бюджеты согласно Бюджетному кодексу. А поэтому обратимся именно к нему и некоторым другим документам, разработанным на его основании.
По смыслу ст. 13 Бюджетного кодекса любые налоговые поступления пополняют общий или специальный фонд бюджета Украины. Согласно п. 4.1 Порядка № 131 все налоговые поступления в указанные фонды учитываются по соответствующим балансовым счетам по Плану счетов № 119 на аналитических счетах, открытых в областных управлениях Государственного казначейства Украины в разрезе районов и кодов бюджетной классификации доходов. Указанная совокупность счетов составляет единый казначейский счет Государственного бюджета Украины. То есть любой налог, поступивший в бюджет, отражается на соответствующем балансовом счете и учитывается на едином казначейском счете независимо от того, на какой аналитический счет он был уплачен.
Частью 5 ст. 50 Бюджетного кодекса установлено, что налоги и сборы (обязательные платежи) признаются зачисленными в доход государственного бюджета с момента их поступления на единый казначейский счет государственного бюджета. Но почему же тогда возникают проблемы у плательщиков налогов, если в поручении указан не тот номер счета? Именно об этом будет идти речь далее.
Что происходит при зачислении налога не на тот счет
Итак, ежегодно после принятия закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год и утверждения местных бюджетов в случае изменения перечня видов доходов, зачисляемых в государственный и местные бюджеты, в управлениях Государственного казначейства Украины открываются (переоткрываются) счета согласно изменениям, внесенным указанным законом Украины или решениями о соответствующих местных бюджетах. Информация о реквизитах открытых
(переоткрытых) счетов для зачисления платежей в государственный и местные бюджеты, операции на которых будут осуществляться в срок не ранее 10 рабочих дней с даты открытия (переоткрытия) этих счетов, предоставляется управлениями и отделениями Государственного казначейства соответствующим органам государственной налоговой службы Украины, Государственным казначейством Украины — Государственной налоговой администрации Украины (в части счетов, открытых на центральном уровне) в течение трех рабочих дней со дня открытия (переоткрытия) этих счетов (пп. 3, 4 Порядка взаимодействия между органами Государственного казначейства Украины и органами государственной налоговой службы Украины в процессе исполнения государственного и местных бюджетов по доходам, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины, Государственной налоговой администрации Украины от25.04.2002г. № 74/194). И соответственно уже органы государственной налоговой службы сообщают реквизиты аналитических счетов плательщикам путем размещения соответствующего объявления на доске налоговых объявлений.
Что же происходит, если налог уплачен не на тот счет? Дело в том, что органы государственной налоговой службы осуществляют контроль за полнотой и своевременностью расчетов плательщиков с бюджетом по налогам, сборам (обязательным платежам) именно согласно кодам бюджетной классификации по доходам (п. 5.1 Инструкции № 276). Как предусмотрено п. 2.2Порядка № 131, в процессе исполнения государственного бюджета органы Государственного казначейства ведут бухгалтерский учет поступлений (в частности, налоговых) в разрезе кодов бюджетной классификации доходов. Сведения о зачислении средств, поступивших в счет уплаты налогов, на аналитические счета по доходам передаются в органы государственной налоговой службы и отражаются ими в лицевых счетах плательщиков налогов.
Направление платежей на ненадлежащий счет приводит к определенному (как правило, временному) искажению учета доходов бюджета в части их классификации по видам налогов и в некоторых случаях искажению пропорций распределения средств между общим и специальным фондами и между бюджетами разных уровней. Неправильно будут отражены такие платежи и в лицевых карточках плательщиков — по одном налогу возникнет переплата, по другому — задолженность.
По мнению ГНАУ, изложенному в Налоговом разъяснении № 25, поскольку в случае уплаты средств на ненадлежащий счет они не поступят на соответствующий счет соответствующего района, то не погасится сумма налогового обязательства плательщика налогов. Погашенным же такое обязательство может считаться только с момента перечисления платежа на правильный счет. При этом в качестве аргумента используется, в частности, ссылка на п. 2.3. Инструкции № 22, согласно которому ответственность за правильность заполнения реквизитов расчетного документа несет лицо, которое оформило этот документ и подало в обслуживающий банк.
Следовательно, для налоговиков при осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты налоговых обязательств определяющим для идентификации, какое именно налоговое обязательство было уплачено плательщиком налогов, будет не указание на назначение платежа, а код бюджетной классификации. Именно код, с точки зрения органов государственной налоговой службы, указывает, какое налоговое обязательство выполняется плательщиком налогов. И если платеж направлен на открытый счет, но предназначен для уплаты другого налога, и уплаченная сумма зачислена в бюджет, налоговые органы будут воспринимать это как волеизъявление плательщика налогов выполнить свое налоговое обязательство по тому налогу, код бюджетной классификации которого указан в платежном поручении, а не того, который записан в графе «Назначение платежа». Если в дальнейшем субъект хозяйствования изъявит желание, чтобы уплаченная таким образом сумма была ему возвращена или зачислена на другой счет, ему необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган. Таким образом, если в установленный для выполнения налогового обязательства срок соответствующая сумма не будет перечислена по определенному для такого налогового обязательства коду бюджетной классификации, у плательщика налогов по этому налогу возникнет налоговый долг, а с ним и угроза применения предусмотренных Законом № 2181 штрафа и пени.
Следует отметить, что определенная логика в таком подходе все же есть, поскольку действующее законодательство не предоставляет налоговым органам полномочия на зачисление платежей, поступивших от плательщиков налогов, в порядке очередности возникновения налоговых обязательств. Такое правило действует только в отношении сумм налогового долга.
Как видим, ошибка в коде бюджетной классификации может привести к необходимости уплаты штрафа и пени. Однако, если все же такая ошибка имела место, можно попробовать отстоять свои интересы в суде. К тому же отсутствие четких законодательных положений значительно повышает шансы плательщика налогов на успех в этом деле. Далее приведем аргументы, которыми можно попробовать убедить суд.
Аргументы в пользу плательщика налогов
Защиту своих интересов плательщик налогов может строить на таких аргументах.
Своевременная уплата налогов является конституционной обязанностью плательщика налогов, которая детализирована в законах о налогообложении. Но ни один из них не устанавливает обязанность плательщика налогов осуществлять платежи на конкретный счет. Зачисление средств на тот или иной счет государственного бюджета является мероприятием в рамках государственного бюджета с целью урегулирования вопросов формирования и использования бюджетных средств.
Как уже отмечалось выше, не содержат нормы законов о налогообложении и определения того, когда налоги считаются уплаченными, а отсылают к Бюджетному кодексу, согласно которому это событие — факт уплаты — происходит в момент поступления денежных средств на единый казначейский счет государственного бюджета. Порядок учета уплаченных в бюджет налогов (а именно таким порядком учета является как учет поступлений в бюджет, который ведется органами Госказначейства, так и учет платежей, который ведется налоговым органом) не может влиять на уплату налогов в бюджет и свидетельствовать о выполнении или невыполнении плательщиками своих обязанностей по уплате налогов. Надлежащее выполнение обязательств по уплате налогов зависит именно от их поступления в бюджет, а не от того, каким образом они учитываются.
Основанием для привлечения плательщика налогов к ответственности является совершение им действия, включающего в себя состав правонарушения. Не вникая в тонкости этого понятия, укажем, что в данном случае правонарушением, очевидно, следует считать непоступление или несвоевременное поступление денежных средств в бюджет. Но имеет ли это место в случае поступления средств не на тот счет? По нашему мнению, нет, поскольку налог в бюджет поступил.
Следовательно, субъект хозяйствования может указывать на то, что с момента зачисления суммы налогового обязательства на единый казначейский счет такое обязательство является выполненным.
Позиция судов
Судебная практика содержит не много примеров споров плательщиков налогов с налоговыми органами по правомерности применения штрафных санкций за несвоевременное погашение налоговых обязательств в случае ошибочного направления денежных средств «не на тот» счет. Но имеющиеся примеры заслуживают внимания.
Так, Харьковский апелляционный административный суд в своем определении от 04.09.2007 г. № 19/375 установил, что плательщик налогов, правильно указав назначение платежа — «налог на прибыль предприятий», ошибочно уплатил его на счет, предназначенный для уплаты налога на добавленную стоимость. По этому поводу суд указал, что и налог на добавленную стоимость, и налог на прибыль предприятий относятся к доходам общего фонда Государственного бюджета Украины, т. е. оба налога имеют единого получателя — Государственный бюджет Украины, и средства были зачислены надлежащему получателю. Поскольку плательщик налогов своевременно и в установленном размере уплатил сумму налога на прибыль предприятий в бюджет, то, по мнению суда, у налогового органа отсутствовали предусмотренныеп.п. 17.1.7Закона № 2181 основания для применения штрафных санкций за несвоевременную уплату согласованных сумм налогового обязательства, поскольку указанная норма Закона не предусматривает применения штрафа в случае уплаты налога с ошибкой в счетах. Кроме этого, судебная коллегия также заметила, что перечисления средств в бюджет осуществляются через органы государственного казначейства, которые контролируют эти поступления и должны проверять правильность реквизитов.
К аналогичным выводам пришел и Одесский апелляционный хозяйственный суд в определении от 27.07.2006 г. по делу № 13/112-06-3637А, не приняв во внимание ссылки налоговой службы на п.п. 17.1.7 Закона № 2181 как основание для ответственности плательщика налогов, поскольку указанная норма определяет размеры штрафов, которые обязан уплатить плательщик налогов в случае неуплаты согласованной суммы налогового обязательства в течение предельных сроков, что не имело места в этом случае, поскольку соответствующая сумма средств была своевременно перечислена в бюджет хотя и на другой счет.
Подобную правовую позицию занимал и Высший административный суд Украины, который в определении от 20.09.2007 г. по делу № К-24401/06 согласился с точкой зрения судов предыдущих инстанций, которые при решении дела исходили из того, что Закон о налоге на прибыль не определяет, на какой счет и с указанием какого кода нужно зачислять налог. Поскольку налог фактически поступил в соответствующий бюджет в определенный срок, тот факт, что средства находились на бюджетных счетах определенное время (пять дней) под другими кодами, является формальным обстоятельством и, по мнению суда, не может быть основанием для заключений о нарушении предельных сроков уплаты налогов и применения штрафных санкций. Этим не был причинен ущерб бюджету.
Интересной и принципиальной является позиция ВАСУ, изложенная им в определении от 01.08.2007 г. по делу № 41/276а. Суть дела заключается в том, что субъект хозяйствования в последний день, установленный для уплаты налогового обязательства, перечислил средства на счет органа Госказначейства. В связи с тем, что счет получателя, указанный плательщиком налогов в платежном поручении, был закрыт, указанные средства были зачислены на счет «Кредитовые суммы к выяснению», после чего в этот же день были возвращены Госказначейством на счет плательщика в учреждении банка. На следующий день плательщик налогов повторно перечислил сумму согласованного налогового обязательства на «правильный» счет, открытый вместо предыдущего. Налоговым органом были определены штрафные санкции за задержку на один календарный день предельного срока уплаты согласованной суммы налогового обязательства.
Суды, рассматривая указанное дело, пришли к заключению, что возврат плательщику налогов уплаченной им суммы налогового обязательства был осуществлен органом Госказначейства без соблюдения установленного порядка проведения банками расчетов, что, в свою очередь, привело к несвоевременному зачислению налога в бюджет. Свою позицию они обосновывали ссылками на п. 2.31 Инструкции № 22, согласно которому банк получателя (а Государственное казначейство в данном случае выполняет функцию банка — оно пользуется системой электронных платежей НБУ, получает и уплачивает с ее помощью денежные средства и обязано выполнять требования Инструкции № 22) должен проверить соответствие номера счета получателя и его кода (номера), указанных в электронном расчетном документе, и зачислить средства на счет получателя, если они совпадают. В случае их несоответствия банк имеет право задержать сумму перевода на срок до четырех рабочих дней для установления надлежащего получателя этих средств, и на этот период зачисляет их на счет «Кредитовые суммы к выяснению».
Одновременно согласно требованиям п. 2.32 Инструкции № 22 для установления надлежащего получателя банк получателя обязан направить банку плательщика запрос по уточнению номера счета и/или кода (номера) получателя. Следовательно, если в расчетном документе неправильно указан счет получателя, банк при возврате денежных средств должен применять правила, определенные пп. 2.31 и 2.32 Инструкции № 22, что не было осуществлено органом Госказначейства. Это стало основанием для применения судами пп. 8.7.1 и 16.3.1 Закона № 2181 , согласно которым в случае нарушения сроков перечисления налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты или государственные целевые фонды по вине банка, именно он несет ответственность за несвоевременное зачисление средств в бюджет, а плательщик налогов от такой ответственности освобождается.
Однако не можем не указать, что суды не всегда в таких делах на стороне плательщиков налогов (см., например, постановления Окружного
административного суда г. Киева от 19.12.2007 г. № 12/98, Хозяйственного суда Харьковской области от 13.07.2007 г. по делу № АС-54/272-07, Хозяйственного суда г. Севастополя от 03.07.2007 г. по делу № 20-12/120), указывая, что перечисление средств на неправильный код бюджетной классификации приводит к возникновению налогового долга.
Как видим, все будет зависеть от того, насколько убедительными покажутся суду аргументы плательщика налогов. А чтобы не пришлось оставлять этот вопрос на усмотрение суда, советуем все же внимательнее относиться к заполнению реквизитов платежных документов.


Chiffi писал(а):уточняла штрафы за нецелевое использование наличных - с 2005 года не действуют


Не действуют
НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 13.04.2005 р. N 11-113/1228-3747


Про надання роз'яснення

Національний банк України розглянув Ваші листи від 16.03.2005 N к-14 та від 28.03.2005 N к-23 щодо надання роз'яснення з окремих питань регулювання обігу готівки і у межах своєї компетенції повідомляє.

Стосовно питань, викладених у листі від 16.03.2005 N к-14.

1. Щодо відповідності вимог Указу Президента України від 12.06.95 N 436/95 "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки" нормам Цивільного кодексу України та застосування санкцій за нецільове використання готівки, отриманої з банку

Визначення відповідності зазначеного Указу нормам законодавчих актів, у тому числі Цивільного кодексу України, не відноситься до компетенції Національного банку України.

У той же час щодо застосування штрафних санкцій за нецільове використання готівки слід зазначити.

Відповідно до Цивільного кодексу України суб'єкти господарювання можуть вільно розпоряджатись власними коштами, що знаходяться на їх банківських рахунках, і банки не мають права визначати та контролювати напрями використання грошових коштів клієнта (статті 1066, 1067, 1068, 1074).

Беручи до уваги зазначені законодавчо встановлені норми, Положенням про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженим постановою Правління Національного банку України від 15.12.2004 N 637 та зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 13.01.2005 за N 40/10320 (далі - Положення), скасовано вимогу щодо цільового використання готівки. У зв'язку з цим і відповідні штрафні санкції за нецільове використання власних коштів, визначені Указом, на нашу думку, не повинні застосовуватись.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Chiffi
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST ab_007 » 21 окт 2011, 09:54

Если частный предприниматель ошибочно перечислили единый социальный взнос не на тот счет, то Пенсионный фонд будет применять финансовые санкции. Эту позицию подтверждает его письмо от 06.09.2011 г. № 18726/03-2.

ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ
ЛИСТ від 06.09.2011 р. № 18726/03-2
Щодо застосування фінансових санкцій у разі сплати ЄСВ на неналежний рахунок
(Витяг)
<...>
1. Відносини, що виникають під час провадження діяльності, пов'язаної із збором та веденням обліку єдиного внеску, регулюються Законом України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" (далі — Закон).
Згідно з частинами 5 та 7 статті 9 Закону сплата єдиного внеску здійснюється виключно у національній валюті шляхом внесення відповідних сум єдиного внеску на рахунки територіальних органів Пенсійного фонду, відкриті в органах Державного казначейства України для його зарахування. Єдиний внесок сплачується шляхом перерахування платником безготівкових коштів з його банківського рахунка.
Платники єдиного внеску зобов'язані сплачувати єдиний внесок, нарахований за відповідний базовий звітний період, не пізніше 20-го числа місяця, що настає за базовим звітним періодом. Базовим звітним періодом є календарний місяць (частина 8 статті 9 Закону).
Відповідно до пункту 2 частини 11 статті 25 Закону за несплату (неперерахування) або несвоєчасну сплату (несвоєчасне перерахування) єдиного внеску накладається штраф у розмірі 10 відсотків своєчасно не сплачених сум.
Згідно з частинами 10 та 13 статті 25 Закону на суму недоїмки нараховується пеня з розрахунку 0,1 відсотка суми недоплати за кожний день прострочення платежу. Нарахування пені, передбаченої цим Законом, починається з першого календарного дня, що настає за днем закінчення строку внесення відповідного платежу, до дня його фактичної сплати (перерахування) включно.
Відповідно до пункту 1 частини 10 статті 9 Закону у разі перерахування сум єдиного внеску з рахунка платника на відповідні рахунки Пенсійного фонду днем сплати єдиного внеску вважається день списання банком або Державним казначейством України суми платежу з рахунка платника незалежно від часу її зарахування на рахунок Пенсійного фонду.
Механізм перерахування на належний рахунок коштів визначений Порядком зарахування в рахунок майбутніх платежів єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування або повернення помилково сплачених коштів, який затверджено постановою правління Пенсійного фонду України від 27.09.2010 р. № 21-1 та зареєстровано в Міністерстві юстиції України 20 жовтня 2010 р. за № 955/18250 (далі — Порядок).
Згідно пункту 9 Порядку помилково сплачені суми єдиного внеску та/або фінансових санкцій на неналежний рахунок органу Пенсійного фонду, перераховуються шляхом оформлення органом Пенсійного фонду розрахункового документа про перерахування коштів на відповідний рахунок органу Пенсійного фонду за заявою платника не пізніше наступного робочого дня з дня надходження такої заяви.
Враховуючи вищезазначене, у разі сплати сум єдиного внеску на неналежні рахунки застосування фінансових санкцій є правомірним.
<...>
Директор департаменту надходження доходів В. Литвиненко

За это сообщение автора ab_007 поблагодарили: 2
Vikki, vins
Аватар пользователя
ab_007
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:07
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Chiffi » 21 окт 2011, 11:14

Спасибо за очень подробные ответы, но они не совсем на мой вопрос.
Я понимаю, что заплатила не вовремя (не 7-го числа при получении зарплаты), но не позже 20-го (как и указанно в письме)
ab_007 писал(а):ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ
ЛИСТ від 06.09.2011 р. № 18726/03-2
Щодо застосування фінансових санкцій у разі сплати ЄСВ на неналежний рахунок
(Витяг)
<...>
Платники єдиного внеску зобов'язані сплачувати єдиний внесок, нарахований за відповідний базовий звітний період, не пізніше 20-го числа місяця, що настає за базовим звітним періодом. Базовим звітним періодом є календарний місяць (частина 8 статті 9 Закону).
Відповідно до пункту 2 частини 11 статті 25 Закону за несплату (неперерахування) або несвоєчасну сплату (несвоєчасне перерахування) єдиного внеску накладається штраф у розмірі 10 відсотків своєчасно не сплачених сум.
Згідно з частинами 10 та 13 статті 25 Закону на суму недоїмки нараховується пеня з розрахунку 0,1 відсотка суми недоплати за кожний день прострочення платежу. Нарахування пені, передбаченої цим Законом, починається з першого календарного дня, що настає за днем закінчення строку внесення відповідного платежу, до дня його фактичної сплати (перерахування) включно.
Відповідно до пункту 1 частини 10 статті 9 Закону у разі перерахування сум єдиного внеску з рахунка платника на відповідні рахунки Пенсійного фонду днем сплати єдиного внеску вважається день списання банком або Державним казначейством України суми платежу з рахунка платника незалежно від часу її зарахування на рахунок Пенсійного фонду.

<...>
Директор департаменту надходження доходів В. Литвиненко


Я понимаю, что скорее всего при проверке мне насчитают штраф 10% по пункту 2 части 11 статьи 25 Закону за несвоевременную уплату + пеня 0,1% с 08.10.11 до 20.10.11 (т.е. 1,3%) и сроков давности относительно штрафа и пени нет ( ч.16 ст.25. )
Проблема в том, что штрафы мне прийдется платить со своего кармана и все вышеперечисленное при сумме недоимки 258грн. это все составить "страшную" сумму 29.19 грн. Зато и инспектор уйдет с актом и мне не больно.
НО с 01.10.11. админ штраф на должностное лицо по ст.165- 1 КоАП составляет от 25 до 50НМДГ (от 425 до 850грн.), а это значительно больше, чем 29грн.штрафа.
Меня интересует вот что: если в ч.17 сч.25 указано, что "Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП", то здесь сработает ст.38 КоАП "Админ.взыскание может быть наложено не позднее, чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее,чем через 2 месяца со дня его обнаружения". Если 20-го октября недоимка устранена, будет ли считаться данное нарушение длящимся или дождавшись 20 декабря можно про админ.штраф забыть (если не прийдут гости)?
Аватар пользователя
Chiffi
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:40
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST vins » 21 окт 2011, 11:23

Chiffi писал(а):НО с 01.10.11. админ штраф на должностное лицо по ст.165- 1 КоАП составляет от 25 до 50НМДГ (от 425 до 850грн.)


Если не ошибаюсь, то с 01.01.11?

Chiffi писал(а):"Админ.взыскание может быть наложено не позднее, чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее,чем через 2 месяца со дня его обнаружения". Если 20-го октября недоимка устранена, будет ли считаться данное нарушение длящимся или дождавшись 20 декабря можно про админ.штраф забыть (если не прийдут гости)?


Да, с момента погашения недоимки отсчитывается два месяца, по истечении которых админштраф применен быть не может.
Тут была тема Разовые и длящиеся правонарушения
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Emely » 21 окт 2011, 12:05

немного не про ЕСВ, но все же
что делать если накосячила - еще в июле заплатила НДФЛ - все реквизиты правильно, а ЕДРПОУ в назначении платежа указала чужого предприятия .... что в таких случаях делать?
Emely
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 15:55
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Chiffi » 21 окт 2011, 12:08

Я читала в ВоБУ № 93 от 10.10.11 на стр.5 "Начиная с октября увеличилась сумма админ.штрафа за неуплату или несвоевременную уплату..."
Аватар пользователя
Chiffi
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:40
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST vins » 21 окт 2011, 13:17

Chiffi писал(а):Я читала в ВоБУ № 93 от 10.10.11 на стр.5 "Начиная с октября увеличилась сумма админ.штрафа за неуплату или несвоевременную уплату..."


Да, все верно. До 01.10.2011 г. в соответствующей части ст. 165-1 КоАП назывались только "страхові внески на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування".
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 26 окт 2011, 07:03

vins писал(а):
Chiffi писал(а):уточняла штрафы за нецелевое использование наличных - с 2005 года не действуют


Не действуют
НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 13.04.2005 р. N 11-113/1228-3747


Про надання роз'яснення

Національний банк України розглянув Ваші листи від 16.03.2005 N к-14 та від 28.03.2005 N к-23 щодо надання роз'яснення з окремих питань регулювання обігу готівки і у межах своєї компетенції повідомляє.

Стосовно питань, викладених у листі від 16.03.2005 N к-14.

1. Щодо відповідності вимог Указу Президента України від 12.06.95 N 436/95 "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки" нормам Цивільного кодексу України та застосування санкцій за нецільове використання готівки, отриманої з банку

Визначення відповідності зазначеного Указу нормам законодавчих актів, у тому числі Цивільного кодексу України, не відноситься до компетенції Національного банку України.

У той же час щодо застосування штрафних санкцій за нецільове використання готівки слід зазначити.

Відповідно до Цивільного кодексу України суб'єкти господарювання можуть вільно розпоряджатись власними коштами, що знаходяться на їх банківських рахунках, і банки не мають права визначати та контролювати напрями використання грошових коштів клієнта (статті 1066, 1067, 1068, 1074).

Беручи до уваги зазначені законодавчо встановлені норми, Положенням про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженим постановою Правління Національного банку України від 15.12.2004 N 637 та зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 13.01.2005 за N 40/10320 (далі - Положення), скасовано вимогу щодо цільового використання готівки. У зв'язку з цим і відповідні штрафні санкції за нецільове використання власних коштів, визначені Указом, на нашу думку, не повинні застосовуватись.


С 2005 года не действуют, но налоговики пока не в курсе :)
ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Чи передбачена відповідальність за витрачання готівки з виручки від реалізації продукції на виплати, що пов’язані з оплатою праці, при наявності податкової заборгованості?
Відповідно до пп. 87.3.8 п.87.3 ст. 87 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями не можуть бути використані як джерело погашення податкового боргу платника податків, зокрема, є власні кошти юридичної особи, що використовуються для виплат заборгованості з основної заробітної плати за фактично відпрацьований час фізичним особам, які перебувають у трудових відносинах з такою юридичною особою. Згідно із п. 2.9 Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління НБУ від 15 грудня 2004 року № 637, зареєстрованою в Міністерстві юстиції України 13.01.2005 за N 40/10320, готівкова виручка (готівка) підприємств (підприємців), у тому числі готівка, одержана з банку, використовуються ними для забезпечення потреб, які виникають у процесі їх функціонування, а також для проведення розрахунків з бюджетами та державними цільовими фондами за податками і зборами (обов’язковими платежами). Пунктом 1 Указу Президента України від 12 червня 1995 року N 436/95 "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки" (далі – Указ) передбачена відповідальність за використання суб’єктами господарювання одержаних в установі банку готівкових коштів не за цільовим призначення у вигляді штрафу у розмірі витраченої готівки. Нецільовим використанням готівкових коштів є їх витрачання на цілі, не пов’язані із веденням господарської діяльності. Отже, при здійсненні виплат на оплату праці за рахунок виручки від реалізації продукції за наявності податкової заборгованості до суб’єктів господарювання штрафні санкції відповідно до норм Указу не застосовуються.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Светланочка » 10 ноя 2011, 17:32

Подскажите пожалуйста.
Я совсем недавно работаю бухгалтером всего два месяца. И по ошибке при расчёте аванса зарплаты неверную сумму отправила в пенсионный, а при расчёте зарплаты за месяц обнаружила ошибку и недочисленную сумму отправила. Будут ли штрафные санкции и какие? Как мне самой сейчас их расчитать? Зарание спасибо.
Светланочка
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 17:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 10 ноя 2011, 17:39

Гляньте, может, Вам это пригодится
http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=16&t=317
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Светланочка » 11 ноя 2011, 13:16

vins писал(а):Гляньте, может, Вам это пригодится
http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=16&t=317

Спасибо большое :=)
Светланочка
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 17:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST aruri87 » 24 ноя 2011, 14:16

Подскажите пожалуйста. Мы показали в персонификации ЕСВ по больничному листу, но до 20 октября мы их не проплатили, т.к. Соц.страх вернул нам больничные 21 числа, мы их перечислили в пенсионный 23 октября. Будет ли админ.штраф. или только штрафные санкции? Заранее спасибо.
aruri87
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ С ДОХОДОВ, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗНОС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb

cron