Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Увеличение зарплаты беременной для получения выплат

Путеводитель по разделу. Налогообложение выплат физлицам (зарплата, подряд). Всё об ЕСВ. Индексация заработной платы.

Модератор: ФЛ7

UNREAD_POST nika90477 » 12 фев 2014, 16:17

Подскажите, пожалуйста, может кто-то сталкивался. Руководство поставило перед задачей увеличить доход сотруднице, находящейся в интересном положении для увеличения пособия в дальнейшем по беременности и родам. Можно это как-то красиво оформить, что бы не было проблем в дальнейшем с ФССпВПТ. Если на предприятии штат 5 человек и ставки у всех чуть выше минимальной, а у нее вдруг увеличилась з/пл. Сотрудница из приближенных к руководству, а мне как-то надо выкрутиться. Кроме премии за какую-то дополнительно выполненную работу, ничего в голову не лезет, но получается, что загрузили беременную девушку дополнительной работой. И другие сотрудники не получили премии как-то тоже не хорошо. До больничного еще 3 месяца и на протяжении этих месяцев мне надо как-то увеличить доход. Рассмотрю любые варианты :D
nika90477
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 фев 2014, 18:01

Для начала как делать не нужно. Нужно "выкручиваться", но не должностным окладом :)

Скрытый текст: показать
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.12.2011 г. N 472/18/99-11

В Департаменте социального страхования и партнерства Минсоцполитики совместно с Фондом социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее - Фонд) рассмотрено ваше обращение относительно обеспечения прозрачности в вопросах применения законов и подзаконных актов, и сообщаем следующее.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам в соответствии со статьей 51 Закона Украины от 18.01.2001 г. N 2240 "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными [рождением и] погребением" (далее - Закон N 2240) является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

Согласно части первой статьи 38 Закона N 2240 пособие по беременности и родам предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое компенсирует потерю заработной платы (дохода) за период отпуска в связи с беременностью и родами.

В соответствии с частью второй статьи 53 Закона N 2240 порядок исчисления средней заработной платы для предоставления пособия по беременности и родам определяется Кабинетом Министров Украины.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 г. N 1266 утвержден Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию (далее - Порядок N 1266), который определяет правила исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными [рождением и] погребением, при наступлении страхового случая.

В соответствии с пунктом 4 Порядка N 1266 расчетным периодом, за который исчисляется средняя заработная плата (доход, денежное обеспечение) для застрахованных лиц (включая лиц, работающих неполный рабочий день (рабочую неделю) и добровольно застрахованных лиц), являются последние шесть календарных месяцев (с первого до первого числа), предшествующие месяцу, в котором наступил страховой случай.

Согласно абзацу второму пункта 6 Порядка N 1266, в случае если застрахованное лицо работало и уплачивало страховые взносы или за него уплачивались страховые взносы меньше календарного месяца, средняя заработная плата (доход) для расчета пособия по беременности и родам по страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными [рождением и] погребением, исчисляется из начисленной заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, но не выше размера средней заработной платы по всем видам экономической деятельности в месяце, предшествующем месяцу, в котором наступил страховой случай, соответственно в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе (по данным Госкомстата) и не ниже размера минимальной заработной платы, установленного законом в месяце наступления страхового случая.

В то же время частью первой статьи 9 Закона N 2240 предусмотрено, что Фонд является органом, осуществляющим руководство и управление общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других средств, предназначенных для финансирования материального обеспечения и социальных услуг, виды которых предусмотрены статьей 34 данного Закона, и обеспечивает их предоставление, а также осуществляет контроль за использованием этих средств.

По информации Фонда сообщаем, что в соответствии с п. 3.9 Инструкции о порядке проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, принятия решений по их результатам и процедуре обжалования, утвержденной постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 22.12.2010 г. N 29 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 25.03.2011 г. за N 393/19131 (далее - Инструкция N 29), органы Фонда осуществляют анализ данных, указанных в отчетности, заявлении-расчете страхователя по средствам Фонда, статистических данных, по результатам которых составляется справка в произвольной форме, которая является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Случаи, когда работнику устанавливается заработная плата в размере, который приближен или равен максимальной величине заработной платы, с которой начисляются взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, не являются нарушением действующего законодательства, но вместе с тем Фондом проводится работа по выявлению признаков злоупотреблений при оплате труда беременных женщин перед наступлением страхового случая, в частности повышение должностных окладов с несоблюдением межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов), что предусмотрено частью третьей статьи б Закона Украины "Об оплате труда", в частности когда работнице перед наступлением отпуска по беременности и родам устанавливается должностной оклад выше, чем у других работников и в отдельных случаях [выше] и оклада директора.

Исполнительная дирекция Фонда ежемесячно проводит мониторинг случаев злоупотреблений со стороны отдельных страхователей-работодателей при выплате пособия по беременности и родам согласно данным, которые предоставляются рабочими органами Фонда.

С целью избежания необоснованных расходов средств Фонда в соответствии с приказом Исполнительной дирекции Фонда от 25.02.2011 г. N 39-ос "Об отдельных вопросах, связанных с обработкой рабочими органами отделений Фонда заявлений-расчетов страхователей-работодателей" при обработке заявлений-расчетов страхователей относительно проведения финансирования пособия по беременности и родам в крупных размерах, которая значительно превышает фонд оплаты труда по предприятию, рабочими органами отделений Фонда проводятся тематические проверки, к которым в случае необходимости привлекаются территориальные инспекции труда и центры занятости. По итогам таких проверок соответствующие обращения направляются в правоохранительные органы для соответствующего реагирования.

В свою очередь правоохранительные органы выявляют факты злоупотребления со стороны страхователя, а судебные органы определяют степень вины, и выносятся соответствующие решения относительно применения санкций к нему.

Также обращаем внимание на то, что во всех исполнительных дирекциях отделений Фонда созданы оперативные рабочие группы по контролю за фактами незаконной выдачи и продления листков нетрудоспособности, а также подделки, фальсификации и "торговли" листками нетрудоспособности, в состав которых привлекаются представители разных ведомств (управлений здравоохранения областных государственных администраций, органов прокуратуры, СБУ, Госнадзортруда, таможенной службы и других).

Заместитель директора Департамента -
начальник отдела
М. Зацерковный


Нужно взять весь перечень выплат которые зачтутся в среднюю зарплату и по каждой их них подумать как можно реализовать.

Беременных можно кормить и материально стимулировать :)

Вот некоторые варианты

2. Напомним, что в соответствии со ст. 1 Закона «Об оплате труда» (аналогичное определение содержится и в ст. 94 КЗоТ) заработная плата — «это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
Размер зарплаты зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия». Авторы Научно-практического комментария к законодательству Украины о труде отмечают, что указание в ст. 94 КЗоТ на то, что зарплата является вознаграждением, которое собственник выплачивает работнику, позволяет отнести к зарплате выплаты, производимые собственником не только в силу обязанностей, которые он несет в связи с трудовыми отношениями, но и в силу принадлежащих ему прав. Они считают, что законодательство не запрещает такую правовую организацию заработной платы на предприятии, которая допускает часть вознаграждения за труд выплачивать по решению собственника: законодательство не требует, чтобы такое решение было обязательно согласовано с выборным органом первичной профсоюзной организации. При таких условиях решение принимается собственником по его усмотрению исходя из общей оценки профессионально-деловых качеств работника и результатов его труда или конкретных его достижений в труде.
Так что собственник или директор предприятия имеет право по своему усмотрению (если иное не предусмотрено уставными и прочими внутренними документами предприятия) увеличить заработную плату работникам, в том числе и работницам, уходящим в декретный отпуск.
В то же время те предприятия, которые не хотят спорить с проверяющими из разных ведомств (не только из соцстраха) в связи со взятой на себя ответственностью, могут взять на вооружение методические рекомендации, содержащие практические советы и примеры разработки систем стимулирования труда на предприятии.
Среди них можно отметить:
— Рекомендации относительно определения заработной платы работающих в зависимости от личного вклада работника в конечные результаты работы предприятия, утвержденные приказом Минтруда от 31.03.99 г. № 44;
— Методические рекомендации относительно организации материального стимулирования труда работников предприятий и организаций, утвержденные приказом Минтруда от 29.01.2003 г. № 23 (далее — Методрекомендации № 23);
— Методические рекомендации относительно оплаты труда работников малых предприятий, утвержденные приказом Минтруда от 13.08.2004 г. № 186 (далее — Методрекомендации № 186).
В них можно выделить, например, такие виды материального стимулирования, как повышение индивидуальной заработной платы на основании дополнительных показателей; применение систем оплаты труда, направленных на повышение его эффективности; применение систем премирования за индивидуальные и/или коллективные результаты труда; введение поощрительных доплат и надбавок к окладам. Между прочим, в соответствии с данными Рекомендациями выбор системы стимулирования осуществляется по усмотрению работодателя.
Кроме выбора системы стимулирования актуальным является и вопрос о том, в каком размере не-обходимо определять те или иные стимулирующие выплаты. Нормативные документы не содержат никаких ограничений относительно размера таких выплат, кроме выплат работникам бюджетных учреждений. Поэтому работодатель должен руководствоваться своими возможностями и здравым смыслом.
Кстати, система стимулирования труда может включать постоянные надбавки и доплаты к окладу, связанные с личными профессиональными и деловыми качествами работника и его достижениями. Доплаты и надбавки рекомендовано оформлять приказом или распоряжением руководителя предприятия. При этом в приказе следует указать срок, на который устанавливается доплата или надбавка, условия, при которых надбавка или доплата может быть отменена, и должностное лицо, контролирующее соблюдение этих условий (п. 6 Методрекомендаций № 186).
В принципе, можно утверждать, что беременные работницы все как один (или как одна :) ) демонстрируют повышение профессионально-деловых качеств: они начинают ответственнее относиться к работе, становятся позитивными примерами для остальных. В этом смысле особенно подходящей выглядит надбавка на определенный срок за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы.
Вполне можно рекомендовать и такую поощрительную/компенсационную выплату, как оплата питания работников (см. п/п. 2.3.4 Инструкции по статистике заработной платы в «Бухгалтере» № 5'2010 на с. 32т). В положении по предприятию может быть предусмотрено, что такая выплата устанавливается именно для беременных работниц; кто будет спорить, что они нуждаются в особом, более дорогостоящем питании?
Как известно, одним из видов матстимулирования являются премии. Ну а показатели премирования зависят от разных факторов, в том числе и от категории персонала. Для руководителей, профессионалов, специалистов и технических служащих в соответствии с Методрекомендациями № 23 разрабатывается единое положение о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Как видим, возможности увеличить заработную плату работникам и грамотно обосновать ее увеличение у руководства существуют всегда.
Алла Погребняк
Бухгалтер № 29 за 2011 г.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 12 фев 2014, 18:50

согласен с господином Печкиным.
Для увеличения дохода нужно учесть период для расчета (6 месяцев) и выплаты которые учитываются при расчете СЗП, при этом проще играть на дополнительной зп
"Согласно п. 7 Порядка № 1266 средняя заработная плата рассчитывается исходя из начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты.
Одновременно, в соответствии с п. 9 Порядка № 1266 в расчет средней заработной платы включают все виды дохода:
а) которые включаются в фонд оплаты труда согласно Инструкции № 5;
б) из сумм которых удерживался НДФЛ и взносы в фонды социального страхования;
в) в пределах предельной суммы месячной заработной платы (дохода).
В случае когда застрахованное лицо часть месяца в расчетном периоде не работало по уважительной причине1, то для расчета средней заработной платы поощрительные и компенсационные выплаты, имеющие разовый характер, в таком месяце учитываются пропорционально отработанному времени (см. письмо Минтруда от 08.02.2008 г. № 60/020/99-08)."автор: Татьяна Мойсеенко, налоговый консультант
Можно конечно назначить Вашу беременную замомдиректора с целью повышения ДО :) Но при сохранении штатной должности можно рассмотреть выплату надбавки за расширение зоны обслуживания или напряженность работы а также ежемесячно премировать работника, премии также входят в расчет ФСЗП
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST lutishka » 13 фев 2014, 09:26

А я бы будущую маму где-то за месяц до декрета приняла бы на работу по совместительству в какую-то "родственную" фирму - тогда она просто сможет в 2-х местах получить пособие ;)
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2372
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 13 фев 2014, 17:01

lutishka писал(а):А я бы будущую маму где-то за месяц до декрета приняла бы на работу по совместительству в какую-то "родственную" фирму - тогда она просто сможет в 2-х местах получить пособие ;)

..это хорошо если родственная фирма есть :) Кроме того появляется риск - маме придется работать вдвойне, а если установят что рабочее время на двух фирмах одинаковое и мама не могла работать в двух местах одновременно могут возникнуть неприятные хлопоты и у мамы и у руководства фирм
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 173 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ С ДОХОДОВ, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗНОС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, lutishka, MR, p_o_d_a_t_k_u, Ya