Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Расчет отпускных

Путеводитель по разделу. Налогообложение выплат физлицам (зарплата, подряд). Всё об ЕСВ. Индексация заработной платы.

Модератор: ФЛ7

UNREAD_POST Catherina » 15 июл 2013, 21:03

sllena19 писал(а):
VOA писал(а):Поднимитесь хотя бы в начало текущей страницы - как раз обсуждались премии по итогам года и квартала и период их выплаты, а следовательно - возможность включения в расчёт и объём такого включения.

извините, изучила, но запуталась в одном моменте. Сейчас вроде бы разобралась.
Проверьте:
Расчетный период с 01.06.12-31.05.13. Премия по итогам года начислена в декабре в размере 5000 грн. В расчет отпускных идет сумма 2916,67 грн (5000/12*7). А если бы расч период был с 01.09.12 то 5000/12*4
Правильно?




Добрый вечер!

Нет, премия по итогам за год в расчетном периоде с 01.06.12 по 31.05.13 г.Начисленная премия - 5000 / 12 = 416,67 грн./мес. будет включена в таком порядке:
1) В июнь 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
2) В июль 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
3) В август 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
4) В сентябрь 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
5) В октябрь 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
6) В ноябрь 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
7) В декабрь 2012 - мес.доход + 416,67 грн.
8) В январь 2013- мес.доход + 416,67 грн.
9) В февраль 2013- мес.доход + 416,67 грн.
10) В март 2013 - мес.доход + 416,67 грн.
11) В апрель 2013 - мес.доход + 416,67 грн.
12) В май 2013 - мес.доход + 416,67 грн.

И еще, небольшая ремарка: расчетный период берется с первого по первое число, т.е. правильнее указывать не с 01.06.2012 по 31.05.2012, а с 01.01.12 по 01.01.2013гг.

За это сообщение автора Catherina поблагодарил:
sllena19
Catherina
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 20:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Лисова_я » 16 июл 2013, 13:33

Добрый день!
Может, кто-то сталкивался с ситуацией, когда принятый по переводу сотрудник, за которого предприятию была перечислена компенсация с предыдущего места работы, уходит в отпуск, меньшей продолжительности, чем компенсация. получается, что отпускные рассчитывать не нужно, налоги платить не нужно, в 1-дф показывать тоже не надо, (есть справка от "той" бухгалтерии об уплаченных налогах, копию которой несем в банк). просто оплачиваем, условно говоря, 14 кд из "принесенных с собой" 36-ти кд неиспользованного отпуска за счет полученной на р/с предприятия компенсации и все?
Лисова_я
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 13:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST aligatorndo » 01 авг 2013, 09:43

Catherina писал(а):
aligatorndo писал(а):Подскажите пожалуйста.
Работник предприятия принят на работу с 02.07.12 г. и с 10.07.13 г. предоставлен очередной отпуск. Вопрос в том, берется ли в расчёт средней заработной платы первый месяц, июль 2012 г. т.к. по постановлению КМУ от 08.02.95 №100: "Работнику, проработавшему на предприятии, в учреждении, организации менее года, средняя заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактическое время работы, т.е. с первого числа месяца после оформления на работу до первого числа месяца, в котором предоставляется отпуск"? 1 июля 2012 г (воскресенье) был выходной для всех сотрудников организации.



Добрый вечер!

Да, для расчета отпускных в расчетный период берется июль 2012, несмотря на то, что работник принят 02.07.2012г.

Было разъяснение, в котором говорилось, что если работник принят не с первого числа месяца, но при этом дата принятия является первым рабочим днем месяца, то такой месяц принимается в расчетный период.


Я предоставил в бухгалтерию это разъяснение, на что мне ответили, что в порядке 100 написано "с первого числа месяца после оформления на работу" и всё. Что мне делать в таком случае?
aligatorndo
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 11:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST sonata » 19 авг 2013, 15:41

Здравствуйте, нужна помощь в следующем вопросе. Работник ушел в отпуск, получил отпускные, но коллективным договором предусмотрена еще выплата мат помощи на оздоровление, которая в связи с отсутствием свободных фин.средств выплачена не была. Получил работник мат помощь в следующем месяце, так получилось, что мат помощь всем сотрудникам даем по-очереди, но не при уходе в отпуск, а позже. Подскажите законно ли это? Также интересует какие месяца должны браться для расчета, 2 месяца перед уходом в отпуск или 2 месяца предшествующих месяцу начисления и выдачи? Спасибо заранее всем за ответ.
sonata
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 14:08
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Радистка Кэт » 27 авг 2013, 14:23

Добрый день.

Спрошу в этой теме, дабы не создавать новую

Давно интересует такой вопрос. Есть начальник, он идет в отпуск, например, или на больничном.
Но не хочет оставлять право первой подписи на финдокументах кому-то, приезжает, и подписывает сам.

КРУ, да и другие органы, очень любят такое проверять, мол, человека не было на работе, мол, откудова, и тыды. Такое же мнение высказали некоторые коллеги-бухгалтера. Мол, отзывать надо обязательно. Другие некоторые коллеги согласились, что можно написать в приказе что-то типа "Залишаю право підпису на фінансових документах за собою", "у разі службової необхідності у період відпустки залишаю за собою право брати участь у роботі комісій, робочих груп, підписувати фінансові документи тощо".

Но, с другой стороны, ведь он может, скажем, приказом оставить за собой такое право? Подписывать документы, брать участие в работе комиссий. Ведь начальником-то он остается, ну какая разница, приехал - поучаствовал, подписал, уехал.

Есть ли какой-то юридический способ закрепления им за собой такого права?
Если брать определения:
Відпу́стка — це час відпочинку, який обчислюється в календарних днях і надається працівникам із збереженням місця роботи і заробітної плати.

Час відпочинку — час (перерва для відпочинку і харчування, вихідні, святкові дні), протягом якого працівники вільні від обов’язку працювати і вправі використовувати його на свій розсуд


Вобщем, коллеги, как вы на это смотрите?
Аватар пользователя
Радистка Кэт
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:42
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

UNREAD_POST VOA » 27 авг 2013, 15:00

Постою, послушаю, т.к. перекликается с интересующим и меня вопросом Декларации: подача, реквизиты, непринятие, подписание.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1809 раз.
Поблагодарили: 2040 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 27 авг 2013, 15:08

Радистка Кэт писал(а):Вобщем, коллеги, как вы на это смотрите?

Навскидку - думаю КРУ не правы.
Управление предприятием и "директор как работник" ( а равно отпуска, больничные) пересекаются очень косвенно на законодательном уровне, по мотивам было даже решение КСУ. Хоть вопрос и не такой же, но "в духе".

В целом же тоже постою, посмотрю, послушаю :roll:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4815
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.

UNREAD_POST nachfin » 27 авг 2013, 16:24

Мой отпуск, что хочу, то и делаю (тем более, что руководитель я и мне приказать не являться на работу никто не вправе), хочу прихожу подписываю, хочу дистанционно подписи накладываю, хочу оставляю за себя кого-нибудь.
А вот для НЕруководителей бывает и сложнее, но редко
Как пример http://nibu.factor.ua/forum/viewtopic.p ... 140#p15922
распоряжение, кстати, реальное, не шутошное
навскидку из ЛИГИ
Скрытый текст: показать
25.01.2010 – 31.01.2010, № 04 (35)

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ

? Как правильно на время отсутствия директора оформить передачу права подписи документов другим должностным лицам предприятия?

При отсутствии директора, убывшего в ежегодный основной отпуск или в служебную командировку, на предприятиях любых форм собственности нередко возникает необходимость издания различных кадровых или финансовых документов, которые подписываются единолично только отсутствующим директором.

Следует отметить, что законодательно обязанности по передаче директором права подписи документов другим должностным лицам не предусмотрены.

Однако для осуществления нормальной и эффективной деятельности предприятия – перед убытием данного директора в командировку или в ежегодный основной отпуск он имеет право передать свои полномочия по подписанию соответствующих документов какому-то должностному лицу данного предприятия.

На практике на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности, как правило, директор документально закрепляет передачу права подписи документов другим должностным лицам на период своего отсутствия.

Ниже приведен образец приказа об убытии директора в ежегодный основной отпуск.

ПРИКАЗ № 34-к
14.05.2010 г.

Я, Денисов Олег Иванович, директор предприятия, убываю в ежегодный основной отпуск с 24.05.2010 г. по 16.06.2010 г. на 24 календарных дня, за период работы с 15 января 2009 г. по 14 января 2010 г.

На период моего отпуска (с 24.05.2010 г. по 16.06.2010 г. включительно) даю право подписи всех кадровых документов директору по кадровым вопросам и быту Кравченко А. А.

 

Директор                                       О. И. Денисов

 

С приказом ознакомлен:             А. А. Кравченко 

Следует отметить, что приказы об убытии директора в ежегодный основной отпуск, а также о предоставлении отпуска (всех его видов) относятся к кадровым приказам.

Образец приказа об убытии директора в служебную командировку

ПРИКАЗ № 74
14.05.2010 г.

Я, Денисов Олег Иванович, директор предприятия, убываю в служебную командировку в г. Киев, в ЧП «Лего» с 15.05.2010 г. по 21.05.2010 г. на 7 календарных дней.

На период моей командировки даю право подписи финансовых документов директору по экономике Кравченко А. А.

 

Директор                                     О. И. Денисов

 

С приказом ознакомлен:            А. А. Кравченко 

Передача директором своего права подписи определенных документов другому должностному лицу предприятия является не его обязанностью, а правом, которое он может и не передавать никому: даже на период своего отсутствия. Однако такие ситуации на практике бывают редко.

При передаче права подписи документов другому лицу с директора не снимается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

автор: Светлана Заболотная, эксперт по трудовым
правоотношениям и кадровому аудиту

а есть и такое мнение (правда, «Б&З»)
Скрытый текст: показать
29.11.2010 – 05.12.2010, № 48 (79)

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ

? На предприятии работает всего 2-а наемных работника – директор и бухгалтер. Будут ли правомерными действия директора, если на период ежегодного отпуска он не назначит выполняющего обязанности директора, и сам будет подписывать необходимую документацию?

К сожалению, действующее законодательство не содержит четкого ответа на заданный вопрос.

На практике, как правило, на место работника, уходящего в отпуск, назначается другой работник предприятия (например, его заместитель). Именно он и выполняет обязанности отсутствующего работника, в т. ч. и подписывает соответствующие документы. Такая замена оформляется соответствующими приказами (распоряжениями) по предприятию. Это полностью соответствует действующему законодательству.

Вместе с тем также на практике встречаются случаи, когда работник (обычно – директор), находящийся в отпуске, подписывает соответствующие документы и выполняет другие, свойственные его должности, функции. При этом получается, что юридически (согласно приказу по предприятию) работник отсутствует на рабочем месте и не может исполнять свои обязанности, а фактически – исполняет их. По мнению «Б&З», это не вписывается в рамки действующего законодательства.

И хотя в такой ситуации случаи привлечения к ответственности (или наступления соответствующих правовых последствий) нам неизвестны, «Б&З» бы не рекомендовал поступать подобным образом.

Одним из выходов из создавшейся ситуации является отзыв директора из отпуска на определенный срок (например, на один день).

В этот период (период отзыва из отпуска) директор будет иметь полное право подписать соответствующие документы и не опасаться за правомерность своих действий.

В связи с этим напомним, что в соответствии со ст. 79 КЗоТ и ст. 12 Закона № 504 отзыв работника из ежегодного отпуска допускается только по его согласию и только для предотвращения одного из следующих обстоятельств:

• стихийного бедствия (или немедленного устранения его последствий);

• производственной аварии (или немедленного устранения его последствий);

• несчастных случаев;

• простоя;

• гибели или порчи имущества предприятия и в других случаях, предусмотренных законодательством.

По мнению «Б&З», одно из двух последних обстоятельств (в большей степени – простой) вполне могут подойти в качестве причин для отзыва директора из отпуска с целью подписать соответствующую документацию предприятия. Что же касается согласия работника, то, как видно из текста вопроса, директор против отзыва возражать не будет.

 

автор: Андрей Нефёдов, редактор «Б&З»
Ты являешься представителем того народа, на языке которого ты думаешь

За это сообщение автора nachfin поблагодарил:
Радистка Кэт
Аватар пользователя
nachfin
 
Сообщений: 1536
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:09
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

UNREAD_POST VOA » 27 авг 2013, 17:06

Пусть будет для комплекта и ссылка на тему БФ о руководителе в отпуске оформление исп.обяз.директора

Радистка Кэт, может Вам поискать статью "Интерактивной бухгалтерии" - я её целиком в бесплатном доступе не видела, поэтому не знаю наверняка - есть ли там полезные идеи по Вашей ситуации Головний бухгалтер бюджетної установи звільнився: як бути до погодження нової кандидатури

Подробнее: Порядок смены директора / бухгалтера
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Радистка Кэт
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1809 раз.
Поблагодарили: 2040 раз.

UNREAD_POST УКС » 28 авг 2013, 14:37

Добрый день!
Помогите разобраться! В расчетный период для расчета отпускных не включаются следующие дни:
1) праздничные и нерабочие, согласно с.73 КЗоТ
2) отпуск без сохранения заработной платы
3) время простоя предприятия
4) и другие.
Вопрос:
1) время простоя предприятия вычитается в календарных днях или в рабочих днях при сменном графике работы?
2) и другие - подразумевается дни без сохранения з/платы по справкам, повесткам и т.п. :?:
УКС
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 14:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Елешка » 05 сен 2013, 14:20

Подскажите, пожалуйста!
Не совсем поняла ст.12 Закона " Об отпусках". Если человек за период работы с 15.07.2011 по 15.07.2012 взял отпуск в 2012 году только на 14 дней, а остальную часть отпуска до конца 2012 года не отгулял, то этот неиспользованный отпуск он может взять в 2013 году плюс ещё и отпуск за 2013год?
Елешка
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST alex88 » 05 сен 2013, 14:44

Елешка писал(а):Подскажите, пожалуйста!
Не совсем поняла ст.12 Закона " Об отпусках". Если человек за период работы с 15.07.2011 по 15.07.2012 взял отпуск в 2012 году только на 14 дней, а остальную часть отпуска до конца 2012 года не отгулял, то этот неиспользованный отпуск он может взять в 2013 году плюс ещё и отпуск за 2013год?

Закон "Об отпусках"
Стаття 12. Поділ щорічної відпустки на частини. Відкликання з
відпустки

Щорічну відпустку на прохання працівника може бути поділено
на частини будь-якої тривалості за умови, що основна безперервна
її частина становитиме не менше 14 календарних днів. ( Частина
перша статті 12 із змінами, внесеними згідно із Законами
N 2073-III ( 2073-14 ) від 02.11.2000, N 490-IV ( 490-15 ) від
06.02.2003 )

Невикористану частину щорічної відпустки має бути надано
працівнику, як правило, до кінця робочого року, але не пізніше 12
місяців після закінчення робочого року, за який надається
відпустка.

Т. е. неиспользованную часть работнику Вам необходимо предоставить не позднее 15.07.2013, получается.
“Taxation is just a sophisticated way of demanding money with menaces.”(с)

За это сообщение автора alex88 поблагодарил:
Елешка
Аватар пользователя
alex88
 
Сообщений: 822
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 09:45
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

UNREAD_POST Елешка » 05 сен 2013, 15:20

А если не успели предоставить отпуск до 15.07.2013, то получается возмещаем компенсацией за неиспользованный отпуск при увольнении?
Елешка
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST alex88 » 05 сен 2013, 15:39

Елешка писал(а):А если не успели предоставить отпуск до 15.07.2013, то получается возмещаем компенсацией за неиспользованный отпуск при увольнении?

Если не успели предоставить - это уже нарушение. Я однажды в похожей ситуации просто отправила работника в следующем году в отпуск, прибавив неиспользованные дни, но не уверена, что это 100% правильно. Возможно, лучше (или единственно возможно) возместить компенсацией при увольнении.
Надеюсь, форумчане поделятся советом, мне самой интересно
“Taxation is just a sophisticated way of demanding money with menaces.”(с)

За это сообщение автора alex88 поблагодарил:
Елешка
Аватар пользователя
alex88
 
Сообщений: 822
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 09:45
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

UNREAD_POST Mихаил » 05 сен 2013, 15:44

там же оговорка "як правило" т е это не означает что обязательно, а желательно

естественно можно присоединить в следующем году неотгуленную часть
Mихаил
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 21:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ С ДОХОДОВ, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗНОС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron