Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Йнк » 21 окт 2011, 18:15

Уважаемый prokuror!
Применение императивных норм права не предусматривает рассуждений "вопрос всего-лишь 5 минут, но выход ли это из положения???". Или нагибается вся страна вместе с господами в авто с мигалками, или принимается нормальный законодательный акт, ЧЕТКО определяющий границы и правила игры, который исполняется ВСЕМИ. Если в одной области будут взимать эконалог по отходам (пакетикам чая, бумаги из под бутербродов и т.п.) сотрудников ооо, а в другой не будут взимать с ПраТ - собственников ртутных отвалов, то вопрос о фермерах сузьте до конкретных ферм. Вот эту проверяйте, а следующую не нужно. Выше Зоряна К. полностью описала алгоритм разумного применения норм налогового кодекса. При этом обращаю внимание на то, что хранение должно осуществляться на протяжении квартала!

За это сообщение автора Йнк поблагодарил:
Al Shurshun
Йнк
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 15:18
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 21 окт 2011, 19:24

Спасибо, уважаемый коллега, Йнк !
Йнк писал(а):Нет мест - нет хранения - нет объекта. К слову, что мешает предоставить физическим лицом землю под хранение отходов - он же не субъект обложением эконалога.

Спасибо, главное - зри в корень.
Ваш вывод "он же не субъект обложением эконалога" необходимо направил в миниприроды.
Это их денежки растворяются во мгле.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 21 окт 2011, 19:39

Уважаемые коллеги !
Йнк писал(а):Выше Зоряна К. полностью описала алгоритм разумного применения норм налогового кодекса. При этом обращаю внимание на то, что хранение должно осуществляться на протяжении квартала!

А можетвсе же оставим в покое "хранение".Двумя руками готов поддержать идею четкости в законодательном госрегулировании поведения с отходами.
В нынешних условиях, когда де-юре плательщик - субъект, который получает доход от предоставления услуг по окончательному изъятию отходов из хозяйственнного оборота ("мусорный" газ во внимание не принимает), то трудно себе представить поведение налоговых органов, которые будут оценивать такого субъекта исходя из норм статьи 35-1 Закона об отходах и того единственного приказа минЖКХ о правилах для полигонов и свалок.
Думаю, что многие и многие смогут аппетитно "покушать".

С уважением

P.S. О прокуроских "шагах" в сфере налогообложения природных ресурсов, то наиболее привлекательным объектом с их точки зрения стали владельцы скважин по добыче питьевой воды в свете норм 23 статьи Кодекса о недрах.
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 21 окт 2011, 20:16

Уважаемая коллега, Зоряна К.
Зоряна К. писал(а):Мої короткі висновки стосовно сплати екоподатку за розміщення побутових відходів такі:
"
3. Організації зі збору (прийому) відходів, які надають послуги з їх вивезення.
Сюди віднесемо підприємства комунального господарства, з якими суб’єкти господарювання укладають договори про надання послуг з вивезення побутових відходів. Ці особи будуть платниками екологічного податку також при дотриманні вищевказаних умов.
4. Організації зі збору (прийому) відходів, що провадять статутну діяльність із їх збирання і заготівлі як вторинної сировини. Сюди можна віднести, наприклад, сміттєпереробні заводи. Ця категорія осіб відповідає усім критеріям для віднесення до платників екологічного податку, оскільки має в наявності спеціально відведені місця для розміщення відходів та розміщує відходи у цих місцях протягом звітного кварталу. Але саме ця категорія осіб чомусь виділена розробниками ПК як така, що за жодних умов не є платником екологічного податку — в якості єдиного винятку (п. 240.5 ПК). Адже інші особи, перелічені нами у пунктах 2 та 3, за конкретно визначених умов можуть або визнаватись, або не визнаватись платниками екологічного податку.

(c) Зоряна К.; "Головбух", №38/2011

Ваши логические конструкции безупречны.
Однако, субъекты поименованные в пункте 3, согласно статье 35-1 Закона об отходах, не идентичны субъектам, которые получают права на земельные участки для осуществления хозяйственной деятельности захоронению отходов.
В отношении же субъектов, поименованные в пункте 4, то следует заметить, что:
а) "собирательство" отходов не делает субъекта плательщиком экологического налога в части размещение отходов;
б) лицензиатов вторичного сырья вывели из плательщиков экологического налога в части размещение отходов в Кодексе;
в) мусороперерабатывающие заводы, которые используют отходы в качестве энергетического сырья, в Кодексе определены плательщиком экологического налога в части выбросов стационарными источниками загрязнения.
При этом, минприроды, руководствуясь мутным списком определений статьи 1 Закона об отходах, видит плательщиком экологического налога в части размещение отходов лишь ех субъектов, которые попросту (извините, в соответствии с технологической схемой свалки) "закапывают навсегда" отходы в поверхностные горизонты земельных участков.
Категория "навсегда" в экологии имеет конкретный временной показатель, до тех пор, пока активные собственные и\или исскуственно привнесенные компоненты почвы "переработают" вещества из которых состоят отходы - а это, извините, не квартал, - это годы и годы.
При этом, сколько "закопано навсегда" - это, собственно, и есть объект налогообложения, будет знать только один планировщик. (Ну прямо тебе как фильме "Золото Маккены" - только стервятник, старый гриф стервятник знает в мире что по чем )
Планировщик - специалист, который обеспечивает формирование полигона, в соответствии с его планом.
А вот с наличием означенных планов на наших полигонах не просто проблема, а беда - нетути !!!
А минприроды по-прежнему легко и непринужденно выдает специальные разрешения на создание полигонов. Контроль же за минЖКХ и санэпидслужбой.
Вот так вот у нас сочетается налогообложение с государственным регулированием экологических задач.
С чем всех нас и поздравляю


С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST nikki » 21 окт 2011, 23:17

Al Shurshun писал(а):В отношении же субъектов, поименованные в пункте 4, то следует заметить, что:
а) "собирательство" отходов не делает субъекта плательщиком экологического налога в части размещение отходов;
б) лицензиатов вторичного сырья вывели из плательщиков экологического налога в части размещение отходов в Кодексе;
в) мусороперерабатывающие заводы, которые используют отходы в качестве энергетического сырья, в Кодексе определены плательщиком экологического налога в части выбросов стационарными источниками загрязнения.



Al Shurshun, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу вопроса о вторсырье.
Не могу понять пока, вторсырье это то что перерабатывается, либо просто наименование объектов которые могут как перерабатываться, так и размещаться. Просто если вторсырье предполагается перерабатывать, то не пойму зачем вообще нужен текст после "крім"?

240.1.3. розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини;
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 21 окт 2011, 23:32

Уважаемый коллега, nikki !
nikki писал(а):Al Shurshun, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу вопроса о вторсырье.
Не могу понять пока, вторсырье это то что перерабатывается, либо просто наименование объектов которые могут как перерабатываться, так и размещаться. Просто если вторсырье предполагается перерабатывать, то не пойму зачем вообще нужен текст после "крім"?

240.1.3. розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини;


Если пользоваться общей практикой, то вторичное сырье может размещаться (накапливаться), но не перерабатываться, в пределах территории полигонов.
Однако, специально :ga-ze-ta; не изучал вопрос возможности получения раздельных лицензий - отдельно на сбор и хранение и отдельно на переработку вторсырья.
Логично предполагать наличие таких типов лицензий.
В противном случае, при трактовании хранение "квартал", необходимо завершать операции за квартал, иначе как подавать "уточненку" за объемы, которые переданы в переработку.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST nikki » 21 окт 2011, 23:54

Согласен. Но получается, если представить, что есть захоронение вторсырья, то выходит, что в силу 240.1.3 эконалог за такое захоронение не уплачивается. Это тоже несколько странно. Хотя в 240.5 такие предприятия могут и не попадать в силу узости лицензируемого перечня. Но даже если не попадают, то все-равно 240.1.3 их должен выбрасывать из плательщиков.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 22 окт 2011, 00:05

Уважаемый коллега, nikki !
Собственно, в европейской практике имеет место быть три основных типа вторсырья:
1) стекло - бешенная энергоемкость, а время естественной утилизации 150-200 лет;
2) пластиковые изделия - время естественной утилизации 150-200 лет;
3) металлы.
В нашей украинской ситуации дополнено бумажно-картонными ихделиями. Но их захоранивать вообще бессмысленно.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST Зоряна К. » 22 окт 2011, 00:18

nikki писал(а):Согласен. Но получается, если представить, что есть захоронение вторсырья, то выходит, что в силу 240.1.3 эконалог за такое захоронение не уплачивается. Это тоже несколько странно. Хотя в 240.5 такие предприятия могут и не попадать в силу узости лицензируемого перечня. Но даже если не попадают, то все-равно 240.1.3 их должен выбрасывать из плательщиков.

Аааа... це чим далі в ліс - тим більше дров....
Схоже, що підпункт 240.1.3 ПК чи то випадково, чи свідомо "скоротили".
Бо у підпункті 242.1.3 ПК щодо об'єкту та бази оподаткування знову присутнє повне словосполучення "крім обсягів та видів (класів) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях суб'єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю таких відходів і провадять статутну діяльність з їх збирання та заготівлі." Так що скорочений підпункт 240.1.3 ПК не рятує.
Щодо ліцензування: у всякому разі в заяві на отримання ліцензії на провадження діяльності із збирання, заготівлі окремих видів відходів як вторинної сировини згадується "збирання, заготівля" і окремі ліцензії передбачені лише відповідно до видів вторсировини...
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... g=z0319-01
та й список тепер "скорочено", серед видів відходів як вторинної сировини, збирання та заготівля яких підлягають ліцензуванню, тепер залишились лише відходи полімерні та відходи гумові, у тому числі зношені шини. Бо макулатуру, склобій та матеріали текстильні вторинні зі списку для ліцензування виключили...
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... 3-2001-%EF
А от металобрухт у нас не належить до відходів... на операції з металобрухтом Закон про відходи не поширюється.
Последний раз редактировалось Зоряна К. 22 окт 2011, 09:56, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Зоряна К. поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
Зоряна К.
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:00
Откуда: Львів
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 22 окт 2011, 00:30

Спасибо, уважаемая коллега, Зоряна К.!
Зоряна К. писал(а):список тепер "скорочено", серед видів відходів як вторинної сировини, збирання та заготівля яких підлягають ліцензуванню, тепер залишились лише відходи полімерні та відходи гумові, у тому числі зношені шини. Бо макулатуру, склобій та матеріали текстильні вторинні зі списку для ліцензування виключили...
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... 3-2001-%EF

Что можно сказать о такой багатой стране как Украина.
Дуракам закон не писан. Я поначалу также был удивлен на этих - с западных рубежей - с их стеклом.
Но ребята рассматривают проблему системно. Стекло само по себе абсолютно экологически безвредно.
Но ...
Но количество энергоносителей, которые необходимо использовать "выбросив массив парниковых газов" по рассчетам превышает вред от утилизации пластмасс в почвах, гда при умной обработке можно "ускорить" их деструкцию с выходом "мусорного" метана и т.д. и т.п.

Вы же сами, уважаемая Зоряна К., проповедовали фискальную целесообразность.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST Зоряна К. » 22 окт 2011, 00:42

Al Shurshun писал(а): Однако, субъекты поименованные в пункте 3, согласно статье 35-1 Закона об отходах, не идентичны субъектам, которые получают права на земельные участки для осуществления хозяйственной деятельности захоронению отходов.
В отношении же субъектов, поименованные в пункте 4, то следует заметить, что:
а) "собирательство" отходов не делает субъекта плательщиком экологического налога в части размещение отходов;
б) лицензиатов вторичного сырья вывели из плательщиков экологического налога в части размещение отходов в Кодексе;
в) мусороперерабатывающие заводы, которые используют отходы в качестве энергетического сырья, в Кодексе определены плательщиком экологического налога в части выбросов стационарными источниками загрязнения.

Щиро дякую за роз'яснення і уточнення!
Мета матеріалу, частинку з якого я процитувала (бо "стурбувалась" долею фермерів та сільських рад тощо, над якими нависла тінь прокурорського нагляду ;)), - дати відповідь на питання "Чи платити екологічний податок за побутове сміття" для осіб так званої 2-ї категорії, решта була згадана "вскользь".

Al Shurshun писал(а): Вы же сами, уважаемая Зоряна К., проповедовали фискальную целесообразность.


Я лише зробила спробу "перехилити човен" щодо тимчасового розміщення побутового сміття в іншому напрямку...
Бо за тими нормами ПК, які в ньому містяться станом на сьогодні, на моє переконання, за конкретно визначених умов не передбачено платити "эконалог по отходам (пакетикам чая, бумаги из под бутербродов и т.п.) сотрудников ооо" (с) Йнк
:)
У той же час, я цілком підтримую Вас в тому, що адміністрування екоподатку потребує змін. Але... до моменту внесення змін - є саме так, як є.

З повагою.

За это сообщение автора Зоряна К. поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
Зоряна К.
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:00
Откуда: Львів
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 окт 2011, 08:05

Актуальный по времени материал:

УПЛАТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОНОМНЫХ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ

Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела рентных и ресурсных платежей Управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Приближается отопительный сезон, когда субъекты хозяйственной деятельности будут использовать автономные системы отопления собственных административных, торговых, складских и других помещений топливом (газом, мазутом и т. п.). Для этого необходимо получить соответствующее разрешение и уплачивать экологический налог.


В соответствии с п. 240.1 ст. 240 . раздела VIII «Экологический налог» Налогового кодекса плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйственной деятельности, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, в процессе деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются, в частности, выбросы загрязняющих веществ (по тексту—ЗВ) в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.
Объектом и базой налогообложения являются объемы и виды ЗВ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения (пп. 242.1.1 п. 242.1 ст. 242 Налогового кодекса).
При практическом применении термина «стационарный источник загрязнения» в разделе VIII «Экологический налог» Налогового кодекса нужно учитывать его определение согласно пп. 14.1.230 п. 14.1 ст. 14 этого Кодекса: стационарный источник загрязнения — предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, сохраняющий пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляющий выбросы ЗВ в атмосферу и/или их сбросы в водные объекты.
Статья 11 Закона № 2707 предусматривает, что выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками можно осуществлять после получения разрешения, которое выдает территориальный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения. Разрешения на выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения выдают территориальные органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.
Таким образом, субъекты хозяйственной деятельности при использовании автономных систем отопления собственниками административных, торговых, складских и других зданий и помещений имеют объект обложения экологическим налогом - объем ЗВ, образующихся и выбрасываемых в атмосферный воздух при сгорании топлива (газа, мазута и т. п.), и являются плательщиками экологического налога (независимо от получения разрешения -на выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения), а значит, должны исчислять, начислять и уплачивать в госбюджет экологический налог и составлять налоговую отчетность по этому платежу.
Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных ЗВ стационарными источниками загрязнения установлены п. 243-1 ст. 243 Налогового кодекса.
В год вступления в силу Налогового кодекса индексация ставок экологического налога не проводится. Ежегодно будут вносить изменения в этот Кодекс по ставкам экологического налога, определенным в абсолютных значениях, с учетом индексов по-требительских цен. Вместе с тем по налоговым обязательствам по экологическому налогу, возникшим в периоды: с 1 января 2011 г. до 31 декабря 2012 г. включительно -ставки налога составляют 50% ставок, предусмотренных ст. 244 Кодекса; с 1 января 2013 г. до 31 декабря 2013 г. включительно - 75%; с 1 января 2014 г. - 100%.
Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляют плательщики налога самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов выбросов и ставок налога по формуле


Изображение
где Мi — фактический объем выброса i-го ЗВ в тоннах (т); Нпi — ставка налога в текущем году за 1 т i-го ЗВ в гривнях и копейках (п. 249-3 ст. 249 Налогового кодекса).

Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному кварталу.
Плательщики налога составляют налоговые декларации по форме, утвержденной приказом № 1010, и представляют их в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в органы ГНС и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации за выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными источниками загрязнения — по месту размещения стационарных источников загрязнения.
К Налоговой декларации по экологическому налогу прилагают расчеты налогового обязательства по экологическому налогу (приложения № 1 - 7), являющиеся ее неотъемлемой частью, а именно:
□ за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ:
□ стационарными источниками загрязнения (приложение № 1);
□ передвижными источниками загрязнения (приложение № 2);
□ за сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты (приложение № 3);
□ за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах (приложение № 4);
□ за образование радиоактивных отходов:
□ включая уже накопленные (приложение № 5);
□ за приобретение источников(ка) ионизирующего излучения (приложение № 6);
□ за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока (приложение № 7).
При отсутствии у плательщика перечисленных объектов налогообложения соответствующие приложения не следует прилагать, при этом в строках Налоговой декларации проставляют прочерки.
Орган исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды АР Крым, территориальные органы центрального органа исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды до 1 декабря года, предшествующего отчетному, представляют в органы гас перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц - предпринимателей, которым в установленном порядке выданы разрешения на осуществление выбросов, а также направляют информацию о внесении изменений в перечень до 30 числа месяца, наступающего за кварталом, в котором такие изменения произошли.
Плательщики налога перечисляют суммы налога, взимаемого за выбросы ЗВ одним платежным поручением на счета, открытые в территориальных органах Госказначейства Украины, которые осуществляют распределение этих средств в соотношении, определенном Бюджетным кодексом.
Согласно п. 10 части второй ст. 69 этого Кодекса к поступлениям специального фонда местных бюджетов относится 35% экологического налога (кроме налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока), в том числе в сельские, поселковые, городские бюджеты — 25%, областные бюджеты и бюджеты АР Крым — 10%, бюджеты городов Киева и Севастополя — 35%.
Пунктом 51 раздела IV «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса установлено, что экологический налог (кроме налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока) зачисляется следующим образом:
в специальный фонд госбюджета:
□ в 2011 - 2012 гг. - 30%;
□ в 2013 г. — 53%, из них 33% с направлением на финансовое обеспечение исключительно целевых проектов экологической модернизации предприятий в пределах сумм уплаченного ими экологического налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
□ с 2014 г. — 65%, из них 50% с направлением на финансовое обеспечение исключительно целевых проектов экологической модернизации предприятий в пределах сумм уплаченного ими экологического налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
в специальный фонд местных бюджетов:
□ в 2011 — 2012 гг. — 70%, в том числе: в сельские, поселковые, городские бюджеты — 50%,"областные бюджеты и бюджет АР Крым — 20%, бюджеты городов Киева и Севастополя — 70%;
□ в 2013 г. — 47%, в том числе: в сельские, поселковые, городские бюджеты — 33,5%, областные бюджеты и бюджет АР Крым -13,5%, бюджеты городов Киева и Севастополя — 47%;
□ с 2014 г — 35% согласно п. 10 части второй ст. 69 этого Кодекса.
Если место представления налоговой декларации не совпадает с местом, где состоят на налоговом учете предприятия, учреждения, организации, граждане -субъекты предпринимательской деятельности, которым в установленном порядке выдано разрешение на выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками, в орган ГНС, в котором такое предприятие, учреждение, организация или гражданин — субъект предпринимательской деятельности состоят на учете, нужно представить в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода, копии соответствующих налоговых деклараций.
В случае если:
□ плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик налога обязан представить в соответствующий орган ГНС по месту расположения стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов налоговую декларацию по каждому стационарному источнику загрязнения либо специально отведенному для размещения отходов месту или объекту отдельно;
□ плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) либо за его пределами (код согласно КОАТУУ один и тот же), то такой плательщик налога может представить в соответствующий орган ГНС одну налоговую декларацию по налогу за такие источники загрязнения;
□ плательщик налога состоит на налоговом учете в городе с районным делением, то такой плательщик может представить одну налоговую декларацию за выбросы всеми источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города (следует указать код согласно КОАТУУ по месту, где плательщик налога состоит на налоговом учете (городского совета)).
Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержден постановлением № 302.
Разрешение на выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — разрешение) — это официальный документ, дающий право предприятиям, учрежде-ниям, организациям и гражданам-предпринимателям (далее — субъекты хозяйственной деятельности) эксплуатировать объекты, с которых поступают в атмосферный воздух ЗВ или их смеси, при условии соблюдения установленных соответствующих нормативов предельно допустимых выбросов и требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов ЗВ в течение определенного в разрешении срока.
Разрешение выдают субъекту хозяйственной деятельности — собственнику стационарного источника выброса, с которого поступают в атмосферный воздух ЗВ или их смеси.
Разрешение выдают бесплатно территориальные органы Минприроды Украины по согласованию с учреждениями Госсанэпидемслужбы Украины на срок не меньше пяти лет.
Для получения разрешения субъект хозяйственной деятельности должен:
□ оформить заявление;
□ подготовить документы, в которых обоснованы объемы выбросов ЗВ;
□ провести инвентаризацию стационарных источников выбросов ЗВ в атмосферный воздух, видов и объемов таких выбросов, пылегазоочистного оборудования;
□ оценить влияние выбросов ЗВ на состояние атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;
□ разработать планы по следующим мероприятиям: достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов для наиболее распространенных и опасных ЗВ; охрана атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; ликвидация причин и последствий загрязнения атмосферного воздуха; окончательное прекращение деятельности, связанной с выбросами ЗВ в атмосферный воздух, и приведение места деятельности в удовлетворительное состояние; предотвращение превышения установленных нормативов предельно допустимых выбросов в процессе производства; осуществление контроля за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов ЗВ и условии разрешения на выбросы;
□ обосновать размеры нормативных санитарно-защитных зон, оценить расходы, связанные с реализацией мероприятий по их созданию;
□ оценить и проанализировать расходы, связанные с реализацией запланированных мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;
□ подготовить информацию о получении разрешения для ознакомления с ней общественности согласно законодательству. Для разработки документов, в которых обосновываются объемы выбросов, субъект хозяйственной деятельности может привлекать учреждения, организации и заведения, которым Минприроды Украины предоставляет право на разработку таких документов.
Субъект хозяйственной деятельности для получения разрешения представляет в территориальный орган Минприроды Украины и учреждения Госсанэпидемслужбы Украины в письменной и в электронной форме документы, подготовленные согласно Инструкции № 108, а также размещает в местных печатных средствах массовой информации сообщение о намерении получить разрешение с указанием адреса местной госадминистрации, на который можно присылать замечания общественных организаций и отдельных граждан.
Учреждение Госсанэпидемслужбы Украины рассматривает заявление и документы на получение разрешения в течение 30 календарных дней с даты поступления документов, а при отсутствии замечаний готовит заключение о выдаче разрешения и выдает его субъекту хозяйственной деятельности.
При наличии замечаний документы возвращают субъекту хозяйственной деятельности с изложением их содержания и указанием срока повторной подачи документов.
Местные госадминистрации рассматривают замечания общественных организаций, при необходимости организовывают проведение их публичного обсуждения и в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о намерении субъекта хозяйственной деятельности получить разрешение уведомляют об этом территориальный орган Минприроды Украины.
Территориальный орган Минприроды Украины анализирует замечания, при необходимости предлагает субъекту хозяйственной деятельности учесть их при подготовке разрешения к выдаче, в течение 30 календарных дней рассматривает заявление и документы на получение разрешения и при отсутствии замечаний выдает разрешение.
При наличии замечаний документы возвращают субъекту хозяйственной деятельности с изложением их содержания и указанием срока повторной подачи документов.
Решение о выдаче разрешения территориальный орган Минприроды Украины отправляет субъекту хозяйственной деятельности и учреждению Госсанэпидемслужбы Украины.
Срок действия разрешения пересматривает выдавший его территориальный орган Минприроды Украины в случае, если:
□ степень загрязнения атмосферного воздуха обусловливает необходимость пересмотра предельных значений выбросов;
□ использование существенных достижений в сфере разработки наиболее совершенных доступных технологий позволяет значительно уменьшить выбросы без дополнительных расходов;
□ требования безопасности эксплуатации во время производственного процесса или осуществление деятельности обусловливают необходимость применения иных технологий;
□ наблюдается изменение направления производственной деятельности, которое может привести к существенным негативным последствиям для здоровья людей и состояния окружающей среды.
Основанием для пересмотра срока действия разрешения являются письменные обращения учреждений Госсанэпидемслужбы Украины, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности.
Разрешение аннулирует выдавший его территориальный орган Минприроды Украины в случае:
□ подачи субъектом хозяйственной деятельности заявления об аннулировании разрешения;
□ смены собственника стационарного источника выбросов;
□ принятия в установленном порядке решения об отмене государственной регистрации субъекта хозяйственной деятельности.
Территориальный орган Минприроды Украины в трехдневный срок со дня принятия решения в письменной форме информирует собственника об аннулировании разрешения.
Для продления срока действия разрешения субъект хозяйственной деятельности заблаговременно, не позднее чем за 30 календарных дней до его истечения, подает заявление в выдавший разрешение территориальный орган и учреждение Госсанэпидемслужбы Украины.
Решения территориального органа Минприроды Украины об отказе в выдаче разрешения, пересмотре или продлении срока его действия либо аннулировании могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 33 Закона № 2707 лица, виновные в выбросах ЗВ в атмосферный воздух и не имеющие разрешения специально уполномоченных органов исполнительной власти на такие выбросы, несут ответственность согласно закону.
Органы ГНС (по предварительному согласованию) привлекают работников органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды АР Крым и специальных подразделений центрального органа исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды для проверки правильности определения плательщиками налога фактических объемов выбросов стационарными источниками загрязнения, сбросов и размещения отходов (п. 250.12 ст. 250 Налогового кодекса). .
Согласно ст. 78 КоАП выбросы ЗВ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, другие нарушения порядка осуществления выбросов ЗВ в атмосферный воздух или превышение технологических нормативов их допустимого выброса и нормативов предельно допустимых выбросов стационарными источниками при эксплуатации технологического оборудования, сооружений и объектов влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пяти до восьми не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Превышение предельно допустимых уровней влияния физических и биологических факторов на атмосферный воздух или их влияние без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти в случаях, когда необходимость получения такого разрешения предусмотрена законодательством, — влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пяти до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Согласно ст. 241 Уголовного кодекса загрязнение или другое изменение природных свойств атмосферного воздуха вредными для жизни либо здоровья людей или для окружающей среды веществами, отходами либо другими материалами промышленного или иного производства вследствие нарушения специальных правил, если это создало опасность для жизни либо здоровья людей или для окружающей среды, — наказываются штрафом от ста до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение такого же срока или без такового. Те же действия, если они вызвали гибель людей или другие тяжелые последствия, — наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Единую в сфере охраны атмосферного воздуха систему ведения государственного учета объектов (предприятий, учреждений, организаций и граждан - субъектов предпринимательской деятельности), которые оказывают или могут оказывать вредное влияние на здоровье людей и на состояние атмосферного воздуха, видов и объемов ЗВ, выбрасываемых в атмосферный воздух, видов и степеней влияния на его состояние физических и биологических факторов определяет Порядок № 1655.
Типовая форма первичной учетной документации для предприятий, организаций, учреждений и граждан — субъектов предпринимательской деятельности, имеющих стационарные источники выбросов ЗВ в атмосферный воздух и состоящих на госу-дарственном учете в территориальных органах Минприроды Украины по объемам потенциальных выбросов ЗВ в атмосферу, № ПОД-2 «Журнал обліку виконання заходів з метою охорони атмосферного повітря» утверждена приказом № 439.
Инструкция по заполнению такой формы утверждена приказом № 252.
Приказом № 396 утверждена Инструкция по заполнению форм государственных статистических наблюдений по охране атмосферного воздуха - № 2-ТП (повпря) «Звіг про охорону атмосферного повітря» (piчна) и № 2-ТП (повпря) «Звіт про охорону атмосферного повітря» (квартальная)
Формы № 2-ТП (воздух; годовая) и № 2-ТП (воздух; квартальная) представляют респонденты, состоящие на государственном учете по объемам потенциальных выбросов ЗВ и парниковых газов в атмосферу, в орган Госкомстата Украины по месту осуществления деятельности.
Структурные подразделения предприятий, состоящих на государственном учете, представляют отчетность по формам № 2-ТП (воздух; годовая) и № 2-ТП (воздух; квартальная) независимо от головного предприятия. В таком случае головное предприятие представляет отчеты без учета данных по этим структурным под-разделениям.
В вышеуказанных формах отражают данные о выбросах ЗВ и парниковых газов со стационарных источников загрязнения. Данные о выбросах с передвижных источников загрязнения, включая производственную, сельскохозяйственную и другую технику, а также автомобильный и другие виды транспорта, в этих формах не учитывают.
В отчетности по форме № 2-ТП (воздух; квартальная) информацию отражают за каждый квартал отдельно без учета данных о выбросах в предыдущем квартале.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
• Бюджетный кодекс — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2542-Ш
• КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х
• Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
• Уголовный кодекс — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-Ш
в Закон № 2707 — Закон Украины от 16.10.92 г. № 2707-ХП «Об охране атмосферного воздуха»
• Постановление № 302 — постановление Кабинета Министров Украины от 13.03.2002 г. № 302 «Об утверждении Порядка проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения»
• Приказ № 252 — приказ Госкомстата Украины от 30.04.2004 г. № 252 «Об утверждении Инструкции по заполнению типовой формы первичной учетной до-кументации № ПОД-2 «Журнал обліку виконання заходів з метою охорони атмосферного повітря»
« Приказ № 396 — приказ Госкомстата Украины от 20.10.2008 г. № 396 «Об утверждении Инструкции по заполнению форм государственных статистических наблюдений по охране атмосферного воздуха № 2-ТП (повітря) «Звіт про охорону атмосферного повітря» (річна) и № 2-ТП (повітря) «Звіт про охорону атмосферного повітря» (квартальна)
• Приказ № 439 — приказ Госкомстата Украины от 09.12.2003 г. № 439 «Об утверждении типовой формы первичной учетной документации по учету мероприятий по охране атмосферного воздуха № ПОД-2»
• Приказ № 1010 — приказ ГНА Украины от 24.12.2011 г. № 1010 «Об утверждении формы Налоговой декларации экологического налога»
• Порядок № 1655 — Порядок ведения государственного учета в области охраны атмосферного воздуха, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 13.12.2001 г. № 1655
• Инструкция № 108 — Инструкция по общим требованиям к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разре-шения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, утвержденная приказом Минприроды Украины от 09.03.2006 г. № 108

Вестник налоговой службы № 36

Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 23 окт 2011, 10:56

Уважаемый коллега, налоговик !

Материальчик-то, конечно, убойный.
Однако, в этой же ветви форума Вы сами можете увидеть, что плательщики ставят вопрос приблизительно следующим образом:
"У нас газовый котел. Мы потребляем в месяц 300 кубов природного газа. Как нам смертным определить объект, ежели ни минприроды, ни газовикам, ни госгрнадзору, ни пожарной службе мы не интресны - слишком малы ???"
Так, что материал хорош как общеобразовательный или же для "монстров".

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

UNREAD_POST 310Serge » 23 окт 2011, 18:25

Уважаемые господа! Как на деле рассчитать выбросы от бытового котла мощность которого 7.5 кв. Объем потребленного газа за 1 кв. - 500 кубов?
310Serge
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 20:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 23 окт 2011, 18:55

Уважаемый коллега, 310Serge !
Позволю себе предложить написать лично: :ga-ze-ta;
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела рентных и ресурсных платежей Управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

С случае персональных обращений результат будет незамедлителен

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2946
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1292 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya