Страница 46 из 64

Re: "Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 02 фев 2012, 12:40
Vetal'
Я уже давно забыл об этом, покаялся, а Вы никак не уйметесь :)
Зоряна К. писал(а):Пропоную вилучити з цієї сторінки інформацію, що не має безпосереднього відношення до теми (після цитати з ЄБПЗ).Але неодмінно включно з оцим:
Vetal' писал(а): Так а куда смотрела бухгалтерская абщественность? Почему, в конце-концов, Вы не наставивали, что не нужно подавать (или ошибаюсь, тогда сорри)? Я уж молчу об изданиях с маленьким тиражем
Считаю, ничего убирать не нужно все написано правильно и по делу (речь, конечно же, о сообщениях всех высказывающихся). Если хотите, можете убрать то, что писали лично Вы. :)
Тем более, тут налоговик прав, и все началось с
Зоряна К. писал(а):Нам такий розклАд подобається... Але пізно вони це пишуть... чого ж вони впродовж 2011 року писали протилежне... вкупі з періодичними виданнями з великим тиражем...
Друзья, тема и так называется "грязный" сбор" - давайте не усугублять. ;)

С уважением.

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 06 фев 2012, 10:12
юрист
Зоряна К. писал(а):чого ж вони впродовж 2011 року писали протилежне...
Некоторые мои коллеги по юридическому цеху до сих пор уверены в том, что налоговики продолжают требовать уплату эконалога за бытовой мусор.
Хранение отходов чревато расходами

Со вступлением в силу НК экологический налог обрел ярко выраженную фискальную направленность
Елена Крупская
Специально для «Юридической практики»

Экологические налоги в той или иной форме существуют во всех экономически развитых странах мира. Основная цель экологических платежей в мировой практике — не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному, с точки зрения охраны окружающей среды, поведению.

На Украине экологический налог сменил сбор за загрязнение окружающей природной среды, начисление и уплата которого были предусмотрены до 1 января 2011 года статьей 44 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды». Законом целью экологических платежей было определено аккумулирование средств, необходимых для уменьшения негативного влияния на окружающую природную среду, что соответствовало мировой практике применения экологического налога.

Данный подход был изменен введением экологического налога. Так, исходя из пункта 240.1.3 Налогового кодекса Украины (НК), вступившего в силу с 1 января 2011 года, среди прочих категорий плательщиками налога являются субъекты ведения хозяйства и другие юридические лица, в ходе деятельности которых на территории Украины осуществляется размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья.

Объектом же налогообложения в соответствии с пунктом 240.1.3 НК является деятельность относительно размещения отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья. Причем определение размещения отходов, приведенное в пункте 14.1.223 НК, объединяет как размещение, так и временное хранение.

Поскольку при практическом применении экологического налога возник вопрос о возможности объединения этих понятий, Министерство экологии и природных ресурсов Украины (Минприроды) в письме № 16687/07/10-11 от 5 сентября 2011 года разъяснило, что статьей 1 Закона Украины «Об отходах» понятия размещения и временного хранения разделены специально, поскольку «размещение отходов — хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах», а «хранение отходов — временное размещение отходов в специально отведенных местах или на объектах (до их утилизации или удаления)».

Такое разделение, отмечает Мин­при­роды, имеет значение, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается. Так, если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть утилизированы или удалены, и эти окончательные операции могут осуществляться другими субъектами хозяйствования.

Однако в том же письме Минприроды справедливо отмечено, что в соответствии со статьей 5 НК в случае, если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям этого Кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения НК. То есть положения Закона Украины «Об отходах» для целей налого­обложения применяться не могут.

Свою точку зрения по поводу порядка взимания экологического налога ГНАУ изложила в письмах № 12789/7/15-0817 от 6 мая 2011 года, № 17870/7/15-0817 от 1 июля 2011 года, № 23116/7/15-2117 от 26 августа 2011 года и № 24090/7/15-2117 от 7 сентября 2011 года. Согласно ее разъяснениям, все субъекты хозяйствования, у которых образовались и временно хранятся на собственной территории отходы до их передачи на утилизацию или размещение специализированному предприятию, вне зависимости от срока хранения, обязаны начислять и уплачивать экологический налог.

Таким образом, по мнению налоговых органов, сколь коротким бы ни был срок хранения отходов, и даже если хранение будет отсутствовать в принципе (например, в случае, когда отходы в момент их возникновения передаются специализированному предприятию для утилизации), производитель отходов обязан начислить и уплатить экологический налог. То есть налоговыми органами экологический налог применяется по принципу «возник отход — плати налог», даже если производитель заключил договор со специализированным предприятием на утилизацию и удаление отходов.

Фактически таким толкованием нормы закона осуществляется подмена понятий: понятие «размещение отходов», определенное пунктом 14.1.223 НК, в толковании налоговых органов тождественно понятию «возникновение (или образование) отходов».

Такая позиция налоговых органов, исходя из текста пунктов 14.1.223 и 240.1.3 НК, с учетом приведенных выше положений статьи 5 НК, с формальной точки зрения вполне могла бы иметь право на существование. Однако термин «хранение» подразумевает определенный временной промежуток, в течение которого отходы должны находиться у производителя для возникновения налога. Из этого следует вывод, что позиция налоговых органов не является верной.

Такое толкование налоговыми органами оснований для уплаты экологического налога существенно ухудшает финансовое состояние промышленных предприятий металлургической отрасли. Так, сумма экологического налога за 9 месяцев 2011 года по сравнению с суммой сбора за размещение отходов за аналогичный период прошлого года у отдельных предприятий увеличилась в 260 раз.

В применении экологического налога существуют и иные коллизии. Например, пунктом 240.5 НК предусмотрено, что не являются плательщиками налога за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах субъекты ведения хозяйства, имеющие лицензию на сбор и заготовку отходов как вторичного сырья, осуществляющие уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов, размещаемых на собственных территориях (объектах), и предоставляющие услуги в этой сфере.

Пунктом 242.1.3 НК установлено, что объектом и базой налогообложения, в частности, являются объемы и виды отходов, размещаемые в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала, кроме объемов и видов (классов) отдельных отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования, которые имеют лицензию на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья и осуществляют уставную деятельность по их сбору и заготовке.

Анализ положений пунктов 240.5 и 242.1.3 НК в совокупности с иными нормами законодательства Украины дает основания усомниться в их соответствии как Конституции Украины, так и иным нормам самого Кодекса.

Так, пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» установлено, что лицензированию подлежит «сбор и заготовка отдельных видов отходов как вторичного сырья (согласно перечням, определенным КМУ)». Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья, сбор и заготовка которых подлежат лицензированию, утвержден постановлением КМУ № 183 от 28 февраля 2001 года и содержит лишь две позиции, а именно: отходы полимерные и отходы резиновые, в том числе изношенные шины.

Таким образом, НК освободил от обязанности уплаты экологического налога только субъектов хозяйствования, осуществляющих операции по сбору и заготовке: отходов полимерных и отходов резиновых, в том числе изношенных шин. Операции с иными видами отходов подлежат обложению экологическим налогом. А это приводит к выводу, что пунктами 240.5 и 242.1.3. НК допущена дискриминация по отношению к субъектам хозяйствования, основным видом деятельности которых являются операции с отходами, не являющимися резиновыми или полимерными, чем нарушены положения пункта 4.1.2 НК, устанавливающего принцип равенства всех налогоплательщиков перед законом и недопущения проявлений налоговой дискриминации ко всем налогоплательщикам.

При таких обстоятельствах возникает сомнение в том, что пункты 240.5 и 242.1.3 НК соответствуют статье 13 Конституции Украины, закрепляющей принцип равенства перед законом и обеспечение защиты прав всех субъектов права собствен­ности и хозяйствования.

Подводя итог сказанному, хочу отметить тенденцию к изменению целевой направленности экологического налога на Украине с компенсационных и стимулирующих к экологически релевантному поведению производителей отходов санкций. Со вступлением в силу НК этот налог обрел ярко выраженную фискальную направленность, служащую в большей мере пополнению бюджета Украины, нежели поощрению добросовестных, с точки зрения охраны окружающей среды, налогоплательщиков.

КРУПСКАЯ Елена — директор по правовым вопросам ООО «ЕВРАЗ Украина», г. Днепропетровск
Юридическая практика № 5 за 31.01.2012 года

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 06 фев 2012, 10:27
d-e-f
Спасибо за публикацию, но бытовые отходы здесь не при чем...

Налог за бытовые отходы - это копейки для любого предприятия, разъяснение налоговой касается только бытовых.

Автор статьи представитель металлургического холдинга и поднимает вопрос относительно всех отходов, не относящихся к бытовым.

Фактически ( в понимании Минприроды) у предприятий передающих отходы размещения НЕТ, но согласно НК образование трактуется как размещение и подлежит налогообложению. Этот вопрос затрагивает все крупные промышленные предприятия, на которых отходов десятки, сотни или даже тысячи тонн...

Так что дискуссия по бытовым отходам просто не релевантна, повторюсь - это копейки, поэтому налоговая и отсупила по бытовым.

Жаль, что дискуссия на форуме ограничевается только бытовыми отходами, как насчет остальных....?

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 06 фев 2012, 10:34
юрист
d-e-f писал(а):но согласно НК образование трактуется как размещение и подлежит налогообложению. Этот вопрос затрагивает все крупные промышленные предприятия, на которых отходов десятки, сотни или даже тысячи тонн...

Так что дискуссия по бытовым отходам просто не релевантна, повторюсь - это копейки, поэтому налоговая и отсупила по бытовым.
Но ведь в НКУ не приведено два разных понятия размещения отходов: для бытовых отходов и для других?
Думаю, что вот эта часть Обобщающего разъяснения могла бы быть хотя бы упомянута представителем металлургического холдинга.
Відповідно до листа Мінприроди України від 06.12.2011 N 23982/07/10-11 основне призначення спеціально відведених місць чи об'єктів - видалення відходів шляхом захоронення або знешкодження, тобто проведення остаточних операцій видалення. Згідно із статтею 21 Закону рішення про відвід (відведення) земельних ділянок для розміщення відходів і будівництва об'єктів поводження з відходами приймають органи місцевого самоврядування, оскільки саме розміщення відходів є найбільш небезпечним фактором впливу на стан навколишнього природного середовища оточуючих земельних ділянок, зокрема ґрунтів.

Місця тимчасового зберігання відходів, наприклад для тимчасового зберігання небезпечних відходів перед передачею на знешкодження або утилізацію спеціалізованим організаціям, контейнери або урни для збирання побутових відходів не є місцями їх остаточного видалення і не відносяться до спеціально відведених місць чи об'єктів.

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 06 фев 2012, 17:46
налоговик
ПЛАТИТЬ ЛИ ЭКОНАЛОГ ЗА НЕУТИЛИЗИРОВАННЫЕ ШИНЫ?

Предприятие заключило с перерабатывающим предприятием договор на утилизацию шин. В ІІІ квартале оно списало изношенные шины, но на
утилизацию их не сдало, и в течение IV квартала эти шины находились на предприятии. Экологический налог (далее – эконалог) за такие шины уплачен за ІІІ квартал. Нужно ли платить его за эти шины и в IV квартале?

Нет, не нужно. Объясним почему. Объектом и базой налогообложения являются объемы и виды (классы) отходов, которые размещаются в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала (пп. 242.1.3 Налогового кодекса, далее – НК).
Размещение отходов – это хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами (пп. 14.1.223 НК). При этом срок временного размещения не влияет на определение налогового обязательства. То есть если за списанные шины предприятие уплатило эконалог в ІІІ квартале, то платить за них эконалог в IV квартале не нужно.
Заметим: если в течение IV квартала у предприятия не будут образовываться и временно размещаться новые объемы отходов, то объекта налогообложения не возникнет.
Однако Налоговую декларацию экологического налога за IV квартал в орган ГНС необходимо представить (с прочерками), поскольку такое предприятие в течение 2011 года было плательщиком эконалога.
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 07 фев 2012, 14:02
налоговик
"Дежурные" держат "марку"
У частного предпринимателя заключен договор на вывоз ТБО. За 1 квартал налоговая декларация по экологическому налогу не подавалась. По требованию налоговой за 2 и 3 квартал было начислено налоговое обязательство по экологическому налогу и подана декларация. Согласно обобщающего налогового разъяснения относительно начисления и уплаты экологического налога, утвержденной приказом ГНСУ № 258 от 16.12.2011, мы не являемся плательщиком экологического налога. Должен ли предприниматель подать декларацию за 4 квартал 2011 г.? Может ли ГНИ применить штрафные санкции за неподачу декларации за 1 квартал 2011 года и в каком размере? Нужно ли корректировать обязательства, начисленные за 2 и 3 квартал 2011 года?

Пунктом 240.1.3 ст.240 Податкового кодексу встановлено, що платниками екологічного податку є суб'єкти господарювання, юридичні особи, які не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи й організації під час провадження діяльності яких на території України здійснюються, зокрема, розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини. Розміщення відходів – зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об'єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами (п.п.14.1.223 п. 14.1 ст. 14 Кодексу). Побутові відходи – відходи, що утворюються у процесі життя і діяльності людини в житлових та нежитлових будинках (тверді, великогабаритні, ремонтні, рідкі, крім відходів, пов'язаних з виробничою діяльністю підприємств) і не використовуються за місцем їх накопичення (ЗУ „Про відходи”). Таким чином, у випадку утворення відходів пов’язаних з виробничою діяльністю, необхідно нараховувати та сплачувати екологічний податок на загальних підставах.

У частного предпринимателя заключен договор на вывоз мусора с ЖЭКом . За 1 и 2 кварталы налоговая декларация по экологическому налогу не подавалась. По требованию налоговой за 3 квартал было начислено налоговое обязательство по экологическому налогу и подана декларация. В соответствии с общей налоговой консультацией от 16.12.2011г № 258 частный предприниматель не является плательщиком экологического налога.Должен ли предприниматель подать декларацию за 4 квартал 2011г с прочерками? Может ли ГНИ применить штрафные санкции за неподачу декларации за 1 и 2 кварталы 2011 года ссылаясь на разъяснения того периода?В каком размере?
Дякуємо за запитання. Пунктом 240.1.3 ст.240 Податкового кодексу встановлено, що платниками екологічного податку є суб'єкти господарювання, юридичні особи, які не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи й організації під час провадження діяльності яких на території України здійснюються, зокрема, розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини. Розміщення відходів – зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об'єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами (п.п.14.1.223 п. 14.1 ст. 14 Кодексу). Побутові відходи – відходи, що утворюються у процесі життя і діяльності людини в житлових та нежитлових будинках (тверді, великогабаритні, ремонтні, рідкі, крім відходів, пов'язаних з виробничою діяльністю підприємств) і не використовуються за місцем їх накопичення (ЗУ „Про відходи”). Таким чином, у випадку утворення відходів пов’язаних з виробничою діяльністю, необхідно нараховувати та сплачувати екологічний податок на загальних підставах.
Державна податкова служба у Житомирській області

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 07 фев 2012, 23:26
Al Shurshun
Уважаемый коллега, налоговик !
По-видимому, дело даже не в "стойке" или "тупом упрямстве".
Наверное, камень преткновения в изящности законодательства.
Обобщающее разъяснение 258 :ga-ze-ta; в своем названии содержит указание сферы его применения - бытовые отходы.
Побутові відходи – відходи, що утворюються у процесі життя і діяльності людини в житлових та нежитлових будинках (тверді, великогабаритні, ремонтні, рідкі, крім відходів, пов'язаних з виробничою діяльністю підприємств) і не використовуються за місцем їх накопичення (ЗУ „Про відходи”)
И вот здесь-то и порылась собака - "попробуй ка докажи, :roll: что твои отходы, которые на входят в исключение - "крім відходів, пов'язаних з виробничою діяльністю підприємств)".
Так, что похоже побежали по кругу... (кроме ЖЭКов и ОСМД) :a_g_a:

С уважением

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 16 фев 2012, 07:24
налоговик
Обобщающее разъяснение только о бытовых отходах
В связи с выходом «Обобщающей налоговой консультации относительно уплаты экологического налога, который взимается за размещение бытовых отходов», утвержденной приказом ГНС Украины от 16.12.2011г. № 258, просим разъяснить нижеследующие вопросы : В процессе своей деятельности у нашего предприятия накапливаются отходы такие, как люминесцентные лампы, аккумуляторные батареи, шины, масло автомобильное, черный металл, карбидный ил, асбест, бытовой мусор. На все отходы у предприятия имеются лимиты на образование и размещение отходов, утвержденные областным комитетом по охране окружающей природной среды. На объектах предприятия имеются места временного хранения отходов до передачи их на утилизацию специализированным организациям, с которыми у предприятия заключены договора. В связи с тем, что места временного хранения отходов не относятся к специально отведенным местам или объектам, на которые выдает разрешение Минприроды. Является ли наше предприятие в этом случае плательщиком экологического налога за размещение отходов ? Мы считаем что наличие договора со спецпредприятием на удаление отходов указывает на временный характер хранения и, следовательно, платить экологический налог за находящиеся отходы не нужно. Верно ли это?

Узагальнююча податкова консультація щодо сплати екологічного податку, затверджена наказом ДПС України від 16.12.11№ 258, розповсюджується, лише за розміщення побутових відходів. Починаючи з 01.01.2011 року, в умовах дії Податкового кодексу об'єктом та базою оподаткування є відходи, у тому числі, відходи, які пов'язані з виробничою діяльністю підприємств, що тимчасово розміщуються (зберігаються) в т.ч. на кінець звітного періоду (кварталу) на власній території підприємства (до їх передачі на утилізацію або розміщення іншому суб’єкту господарювання (спеціалізованому підприємству тощо) в місця видалення відходів. Термін «розміщення відходів» визначено у пп. 14.1.223 ПК України. Це зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об’єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами. Фактичні обсяги розміщення відходів самостійно визначаються платниками екологічного податку і якщо, внаслідок діяльності утворилися відходи, то згідно діючого законодавства виникає об’єкт оподаткування, відповідно до п.п.242.1.3.п.242.1 ст.242. ПК України. Крім того, повідомляємо, що відповідно до п.250.12 ст.250 ПК України правильність визначення платниками екологічного податку фактичних обсягів викидів стаціонарними джерелами забруднення, скидів та розміщення відходів визначають спеціальні підрозділи центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища.

Державна податкова служба у Луганській області

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 17 фев 2012, 12:02
Йнк
якщо, внаслідок діяльності утворилися відходи, то згідно діючого законодавства виникає об’єкт оподаткування

Точно бег по кругу.
А якщо утворилися, а на землю не впали?

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 17 фев 2012, 20:32
Al Shurshun
Уважаемый коллега, Йнк !
Йнк писал(а):якщо, внаслідок діяльності утворилися відходи, то згідно діючого законодавства виникає об’єкт оподаткування
Точно бег по кругу.
А якщо
утворилися, а на землю не впали?
Извините за тупость :roll: , а куда девались (упали) образовавшиеся отдоды ???
Любопытный посыл :oops: (тезис)

С уважением

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 17 фев 2012, 22:40
vins
Al Shurshun писал(а):Уважаемый коллега, Йнк !
Йнк писал(а):якщо, внаслідок діяльності утворилися відходи, то згідно діючого законодавства виникає об’єкт оподаткування
Точно бег по кругу.
А якщо
утворилися, а на землю не впали?
Извините за тупость :roll: , а куда девались (упали) образовавшиеся отдоды ???
Любопытный посыл :oops: (тезис)

С уважением
Добрый вечер, уважаемый Al Shurshun! Думаю уважаемый коллега Йнк имел в виду: можно ли считать объектом налогообложения эконалогом отходы, которые образовались, но не захоронены.

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 18 фев 2012, 09:59
Al Shurshun
Уважаемый коллега, vins !
vins писал(а):
Al Shurshun писал(а):Уважаемый коллега, Йнк !
Йнк писал(а):якщо, внаслідок діяльності утворилися відходи, то згідно діючого законодавства виникає об’єкт оподаткування
Точно бег по кругу.
А якщо
утворилися, а на землю не впали?
Извините за тупость :roll: , а куда девались (упали) образовавшиеся отдоды ???
Любопытный посыл :oops: (тезис)
С уважением
Добрый вечер, уважаемый Al Shurshun! Думаю уважаемый коллега Йнк имел в виду: можно ли считать объектом налогообложения эконалогом отходы, которые образовались, но не захоронены.
Тема уважаемого коллеги Йнка - "отходы не захоронены" весьма широкая и не так однозначная, как ему представляется:
вариант 1 - отходы были "отскладированы" в таре исключающей воздействие на внешнюю среду;
вариант 2 - отходы были подвержены пиролизу (подвержены термообработке) с целью получения горючего газа, но с определенным зольным остатком;
вариант 3 - отходы были сожжены в мусоросжигательном устройстве с соответствующими выбросами в атмосферы у зольным остатком;
вариант 4 - отходы были использованы в качестве вторичного сырья без остатка;
вариант 5 - отходы были использованы в качестве сырья для стройматериалом (был такой проект);
вариант 6 - отходы были использованы в качестве биоактивного компонента удобрения.
Это так - навскидку.
Извините если комментарий резок - уже неделю наблюдаю :ga-ze-ta; вереницу претендентов на к.э.н. и тихо зверею. До этого я думал, что наглые д...ки это прерогатива лишь претендентов на к.ю.н, а также судейских - заблуждался.
Трудно весьти беспредметную дискуссию - по-классику "давайте поговорим о вкусе устриц, которых мы не пробовали" :oops: .

С уважением

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 18 фев 2012, 11:15
vins
Al Shurshun писал(а):Тема уважаемого коллеги Йнка - "отходы не захоронены" весьма широкая и не так однозначная, как ему представляется:
вариант 1 - отходы были "отскладированы" в таре исключающей воздействие на внешнюю среду;
вариант 2 - отходы были подвержены пиролизу (подвержены термообработке) с целью получения горючего газа, но с определенным зольным остатком;
вариант 3 - отходы были сожжены в мусоросжигательном устройстве с соответствующими выбросами в атмосферы у зольным остатком;
вариант 4 - отходы были использованы в качестве вторичного сырья без остатка;
вариант 5 - отходы были использованы в качестве сырья для стройматериалом (был такой проект);
вариант 6 - отходы были использованы в качестве биоактивного компонента удобрения.
Уважаемый Al Shurshun, думаю, что вариант 1 к налоговым обязательствам по эконалогу отношения иметь не должен (наличие или отсутствие воздействия на окружающую среду - вопрос природоохранного контроля, если такое воздействие есть - пускай штрафуют, но почему в зависимости от этого должны возникать или не возникать налоговые обязательства).
В вариантах 2, 3, 4, 5, 6 - нет ведь размещения отходов? Значит нет и налоговых обязательств.

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 18 фев 2012, 13:25
Al Shurshun
Уважаемый коллега, vins !
Принимая во внимание собственный 10-и летний опыт сутяжничества, знаю, что использования в качестве аргументации норм наших законов - зряшное дело, но все же :ga-ze-ta; возьмем Закон "Об отходах" и в первой статье имеем:
розміщення відходів - зберігання та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об'єктах;
и там же
поводження з відходами - дії, спрямовані на запобігання утворенню відходів, їх збирання, перевезення, зберігання, оброблення, утилізацію, видалення, знешкодження і захоронення, включаючи контроль за цими операціями та нагляд за місцями видалення;
Так, что минприроды следовало бы попотеть, а налоговые органы, думаю, "включат дурку" - "зберігання та захоронення" и все согласно отечественному классику "идите к ным" - в минприроды.

С уважением

"Грязный" сбор (эконалог), порядок уплаты

Добавлено: 20 фев 2012, 15:18
Йнк
Уважаемый коллега, Al Shurshun!
Не потрудитесь расшифровать что такое д...ки? Не претендуя на кэн, кюн или судейских, расшифровать не в силах. По поводу Вашего праведного гнева хотелось бы спокойно пояснить:
Во первых, как уже неоднократно говорилось, не упали на землю - это значит не разместились. А, как говорил уважаемый коллега vins, не разместились - нет объекта налогообложения. Поэтому, если за налоговый период все отходы были переданы специализированным предприятиям по работе с отходами (в договоре с которыми цена включает и налог на размещение отходов), объекта НЕ БУДЕТ, о чем забывает налоговая и говорит, что образовавшиеся отходы и есть объект.