Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах
Аватара пользователя
Печкин
Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:03
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Печкин »

Добрый вечер!
Al Shurshun дал точную ориентировку.

Добавлю лишь кусочек письма ГНАУ.
від 06.05.2011 р. N 12789/7/15-0817
...
У зв'язку з цим обов'язком платника податку є обчислення, нарахування та сплата до бюджету податку, а також складання податкової звітності у разі наявності факту розміщення відходів, відповідно зберігання (тимчасового розміщення до утилізації чи видалення) протягом звітного кварталу, крім розміщення обсягів та видів (класів) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях (об'єктах) суб'єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю окремих видів відходів як вторинної сировини і провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів в умовах визначених підпунктом 242.1.3 пункту 242.1 статті 242 Кодексу. Тобто в умовах Кодексу, починаючи з 01.01.2011 року, у підприємства є об'єктом та базою щоквартального оподаткування відходи (в тому числі <...> відходи виробництва: макулатура, металевий брухт (чорний та кольоровий), відходи деревини, поліетилену та поліпропілену, люмінесцентні лампи та побутові відходи тощо), що тимчасово розміщуються (зберігаються) в т. ч. на кінець звітного кварталу на власній території підприємства (до їх передачі на утилізацію або розміщення іншому суб'єкту господарювання (спеціалізованому підприємству тощо) в місця видалення відходів. Зауважимо, що виняток складають обсяги та види (класи) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях (об'єктах) суб'єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю окремих видів відходів як вторинної сировини і провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів.
Бытовые в цитате зачеркнул, т.к. уже не актуально.
живу на Бухфоруме

Аватара пользователя
Santanataly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:35
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Santanataly »

Большое спасибо Al Shurshun! Большое спасибо Печкин!!! Подборка очень хорошая, но разница между вторсырьем и отходами есть:за вывоз и утилизацию отходов платит само предприятие, а за реализацию вторсырья оно же получает деньги. И макулатура, и стеклобой могут быть и отходами, и вторсырьем в зависимости способов "избавления" от них. До НКУ, налоговая, неохотно, но признавала это, и в результате реализации боя стеклозаводу начислений по "грязному сбору" не проводила. Не вижу в ссылках конкретики по предприятиям реализующих вторсырье, но, зато, подробно прописано про "лицензиатов"и про отходы. Или я что-то пропустила зациклившись на своем?
Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение vins »

Доброе утро! :)

Посмотрите четыре последних абзаца в этом материале и вот эту консультацию. Думаю, по Вашей ситуации подход налоговиков будет аналогичным. То есть они не смотрят на то, являются ли те или иные материалы отходами по своей экономической сути (то есть объектами, которые уже не могут быть использованы в хоздеятельности). Они исключительно формально смотрят перечень отходов. Попадает туда объект по названию - значит отходы.
Но, на мой взгляд, есть все основания говорить, что вы плательщиком эконалога не являетесь. Во-первых, исходя из определения отходов, во-вторых, даже если бы в вашей деятельности действительно образовывались отходы, вы их захоронением не занимаетесь, а значит - не размещаете, а значит - объекта обложения эконалогом нет.
Как пример - положительное судебное решение
Харківський окружний адміністративний суд
П О С Т А Н О В А
19 грудня 2011 р. № 2-а- 14616/11/2070
...
В акті перевірки відповідач зазначає, що позивач є платником екологічного податку, а тому зобов’язаний сплатити його у розмірі 2 315,17 грн. за основним платежем, 173,0 грн. за штрафними (фінансовими) санкціями.
Відповідачем у ході перевірки встановлено, що в І півріччі 2011 року ТОВ "ССХА" розміщувало люмінесцентні лампи, монітори від ПК та побутові відходи до їх передачі та утилізації.
За нормами пп. 240.1 ст. 240 ПК України платниками екологічного податку є суб’єкти господарювання, юридичні особи, що не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи та організації, постійні представництва нерезидентів, включаючи тих, які виконують агентські (представницькі) функції стосовно таких нерезидентів або їх засновників, під час провадження діяльності яких на території України і в межах її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони здійснюються в тому числі розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини.
Разом з цим, не є платниками податку за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах суб’єкти господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю відходів як вторинної сировини, провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів, що розміщуються на власних територіях (об’єктах), та надають послуги у цій сфері (п. 240.5 ст. 240 ПК України).
У відповідності до пп. 242.1.3 ст. 242 ПК України об’єктом оподаткування в тому числі є обсяги та види (класи) відходів, що розміщуються у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах протягом звітного кварталу, крім обсягів та видів (класів) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях (об’єктах) суб’єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю окремих видів відходів як вторинної сировини і провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів.
При цьому, розміщенням відходів, у розумінні пп. 14.1.223 п. 14.1 ст. 14 цього ж Кодексу та ст. 1 Закону України "Про відходи", є зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об’єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами.
А спеціально відведеними місцями, згідно ст. 1 Закону України "Про відходи", є місця чи об’єкти (місця розміщення відходів, сховища, полігони, комплекси, споруди, ділянки надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноважених органів на видалення відходів чи здійснення інших операцій з відходами.
Отже, як слідує із системного аналізу вказаних правових норм, платниками екологічного податку, є особи, які здійснюють розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах, на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами.
Таким чином, зважаючи на те, що позивач не здійснює розміщення відходів у спеціально-відведених місцях та не має відповідного дозволу на використання вказаних місць, суд погоджується з твердженням відповідача про те, що він не є платником екологічного податку.
Також заслуговують на увагу доводи позивача про безпідставність віднесення макулатури, яка є вторинною сировиною, до відходів, та відповідне донарахування екологічного збору.

Аватара пользователя
Al Shurshun
Сообщения: 3208
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Al Shurshun »

Уважаемая коллега, Santanataly !

Оно, конечно, можно побаловаться с бухгалтерскими механизмами учета:
стеклобой - запасы по ПСБУ 9 - ожидаем выгоду (и оформляем место хранения стеклобоя, как склад сырья)
стеклобой - отходы - ожидаем издержки

Вопрос в том, какие проводки во втором случае - это к уважаемым коллегам Вотрубе, Чихуа или kollega !

С уважение
Жизнь коротка, а глупость - безгранична
Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

Аватара пользователя
Santanataly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:35
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Santanataly »

Благодарю Вас VINS и AL SHURSHUN за отклик и приведенный материал. Не могу сказать, что я продвинулась, хоть на шаг, в своем вопросе, т.к. ЛОГИКА - упирается, а документы - нагибают (кроме Решения Суда). Вот и выбирай: куда не пойдешь - везде попадешь!!!
МУДРЕЦЫ-ПРОФИ, подскажите, пожалуйста, больше нет "спасательных кругов" по этом вопросу?

Только что получила ответ из НИ на свой запрос.
Мое письмо:
"Добрый день!
Наше предприятие торгует стеклом. В процессе реализации, иногда образуется бой стекла, который мы продаем на стеклотарный завод, как вторичное сырье, с периодичностью один или два раза в квартал, что подтверждается соответствующими документами. Исходя из этого, просим разъяснить: является ли наше предприятие плательщиком экологического сбора."

Ответ НИ:

Виходячи із суті отриманого листа, вважаємо, що Ваше запитання стосується наступного, а саме:
Які СГ є платниками екологічного податку за розміщення відходів, які утворилися у процесі діяльності та продаються як товар або використовуються у власному виробництві? (номер категорії -300 підкатегорії -300.01)
Уніфікована відповідь з Єдиної бази податкових знань:
Відповідно до пп.240.1.3 п.240.1 ст.240 розділу VIIІ „Екологічний податок” Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VІ із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платниками податку є суб’єкти господарювання, юридичні особи, що не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи та організації, постійні представництва нерезидентів, включаючи тих, які виконують агентські (представницькі) функції стосовно таких нерезидентів або їх засновників, під час провадження діяльності яких на території України і в межах її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони здійснюються розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах, крім розміщення окремих видів відходів як вторинної сировини.
Не є платниками податку за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах суб’єкти господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю відходів як вторинної сировини, провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів, що розміщуються на власних територіях (об’єктах), та надають послуги у цій сфері (п.240.5 ст. 240 ПКУ).
Розміщення відходів - зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об’єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами (пп. 14.1.223 п. 14.1 ст. 14 р.І ПКУ).
Підпунктом 242.1.3 пункту 242.1 статті 242 ПКУ визначено, що об’єктом та базою оподаткування по екологічному податку, що справляється за розміщення відходів, є обсяги та види (класи) відходів, що розміщуються у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах протягом звітного кварталу, крім обсягів та видів (класів) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях (об’єктах) суб’єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю окремих видів відходів як вторинної сировини і провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів.
Згідно із ст.1 Закону України від 5 березня 1998 року № 187/98-ВР „Про відходи” (далі – Закон) спеціально відведені місця чи об’єкти - місця чи об’єкти (місця розміщення відходів, сховища, полігони, комплекси, споруди, ділянки надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноважених органів на видалення відходів чи здійснення інших операцій з відходами.
Видача дозволів на зберігання та видалення відходів у встановленому Кабінетом Міністрів України порядку належить до компетенції спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища та його органів на місцях у сфері поводження з відходами (п. „р” ст. 23 Закону).
Таким чином, платниками екологічного податку за розміщення відходів, які утворилися у процесі діяльності та продаються як товар або використовуються у власному виробництві є лише ті суб’єкти господарювання, що розміщують ці відходи у спеціально відведених для цього місцях чи об’єктах, на використання яких отримано відповідний дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища або його органів на місцях.
Якщо, виходячи з отриманої відповіді, у Вас виникли додаткові запитання, рекомендуємо зателефонувати до Інформаційно-довідкового департаменту
державної податкової служби.

Завжди раді допомогти.
Інформаційно-довідковий департамент
державної податкової служби


Отримайте відповіді у режимі on-line за тел.:
0-800-501-007, (044)454-16-13
з 8:00 до 20:00 (крім суботи та неділі), зі стаціонарних телефонів безкоштовно
Е-пошта: idd@sta.gov.ua (цілодобово)

Читаю выделенный абзац и складывается мнение, что наше предприятие не является плательщиком налога. Или я читаю между строк. Помогите разобраться! Пожалуйста!!!
Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

Аватара пользователя
Мыша
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Мыша »

Santanataly писал(а):Таким чином, платниками екологічного податку за розміщення відходів, які утворилися у процесі діяльності та продаються як товар або використовуються у власному виробництві є лише ті суб’єкти господарювання, що розміщують ці відходи у спеціально відведених для цього місцях чи об’єктах, на використання яких отримано відповідний дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища або його органів на місцях.
Якщо, виходячи з отриманої відповіді, у Вас виникли додаткові запитання, рекомендуємо зателефонувати до Інформаційно-довідкового департаменту
державної податкової служби.

Завжди раді допомогти.
Інформаційно-довідковий департамент
державної податкової служби


Читаю выделенный абзац и складывается мнение, что наше предприятие не является плательщиком налога. Или я читаю между строк. Помогите разобраться! Пожалуйста!!!
Во всяком случае, у меня впечатление такое же.

Аватара пользователя
Santanataly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:35
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Santanataly »

Уважаемая МЫША, спасибо за ответ. Я думала, что у меня уже "крыша съехала". Спасибо за поддержку.
Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

Аватара пользователя
kollega
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 11:27
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение kollega »

Особливості декларування екоподатку
У зв’язку зі збільшенням з 13 січня 2012 року ставок екологічного податку платники цього податку за І квартал 2012 року подають до органів податкової служби щодо кожного об’єкта оподаткування два додатки до декларації екологічного податку. Тобто з 1 до 12 січня 2012 року включно за ставками екологічного податку, які діяли з 1 до 12 січня цього року, а з 13 січня до 31 березня 2012 року включно — за новими ставками. Відповідно при обчисленні податкових зобов’язань з екологічного податку за ІІ, ІІІ та ІV квартали цього року застосовуються нові ставки податку, встановлені Законом №4235.
Порядок подання декларації екологічного податку та сплати податкових зобов’язань у 2012 році не змінився. Граничним терміном подання такої декларації за I квартал є 10 травня 2012 року, а останнім днем сплати податку — 18 травня 2012 року.
До декларації екологічного податку додаються сім додатків, які є її невід’ємною частиною. У разі відсутності у платника відповідних об’єктів оподаткування відповідні додатки не додаються, а рядки Податкової декларації прокреслюються.
Платник податку, який у звітному році не має об’єкта обчислення екологічного податку, повинен повідомити про це орган державної податкової служби шляхом подання заяви довільної форми. Інакше платник податку зобов’язаний подавати податкові декларації відповідно до вимог Податкового кодексу.
ДПС у Херсонській області
А Херсонские налоговики против!! :D

Olesya-lisa
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Olesya-lisa »

Доброе утро,
:ga-ze-ta; прочитала в анонсе, что в "Частном предпринимателе" № 7 за 12.04.12 г. (Владимир Дудник) вышла статейка об эконалоге за газовые котлы!!! Порядок расчета и т.д.\
Возможно кто-то выписывает журнал и может скинуть эту статью на форуме!
Буду весьма признательна!
Спасибо.

Подгорная
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 11:55
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение Подгорная »

Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто работает в m.e.doc как заполнить декларацию экологического налога на основании додатков до 13.01.2012 и после , так как вводя порядковый номер 1 и 2 в декларацию не тянет , а если ставлю 0 и 1 в декларацию затягивает, но Налоговая не принимает додаток с номером 0, подскажите как правильно поступить

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение налоговик »

УПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ ЭКОНАЛОГ ЗА ОТХОДЫ ОТ СГОРАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА?

Предприятие использует отопительный котел на твердом топливе для обогрева помещения. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются на основании полученного разрешения, и предприятие платит за них экологический налог. При сгорании твердого топлива образуются отходы в виде шлаков. Нужно ли платить экологический налог за такие отходы, если учреждение временно хранит их на своей территории?
В соответствии с Государственным классификатором Украины «Классификатор отходов ДК 005-96», утвержденным приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89, шлаки, зола, другие твердые новообразования, вещества, получение которых не является целью данного производства и которые образовались в термических процессах (сгорание), относятся к отходам.
Размещение отходов – это хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами (пп. 14.1.223 Налогового кодекса, далее – НК).
Как разъясняется в письме Минприроды от 06.03.12 г. № 4794/07/10-12 на запрос ГНС, под понятием «размещение отходов», определенным в НК, подразумевается «образование отходов» или«нахождение отходов на территории предприятия». При размещении отходов в соответствии со ст. 17 Закона от 05.03.98 г. № 187/98-ВР «Об отходах» предприятия, учреждения, организации обязаны своевременно и в установленном
порядке уплачивать экологический налог, порядок администрирования которого регулируется ст. 240–250 НК.
Плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственной (предпринимательской) деятельности, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные
представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, при осуществлении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны производится, в частности, размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов в качестве вторичного сырья (пп. 240.1.3 НК).
Согласно пп. 242.1.3 НК объектом и базой обложения экологическим налогом являются, в частности, объемы и виды (классы) отходов, размещаемых в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала, кроме объемов и видов (классов) отдельных отходов в качестве вторичного сырья, которые размещаются на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на сбор и заготовку отдельных видов отходов в качестве вторичного сырья и осуществляющих уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов.
Исходя из изложенного, предприятие, временно размещающее на своей территории отходы от сгорания в отопительном котле твердого топлива, является плательщиком экологического налога.
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение vins »

Отсутствие лимитов на размещение отходов либо их превышение не влияет на размер эконалога
Чи збільшується розмір екологічного податку при обчисленні екологічного податку, якщо у СГ є факт перевищення затверджених лімітів на утворення та розміщення відходів або у разі їх відсутності?

Відповідно до пп. 242.1.3 п. 242.1 ст. 242 розділу VIIІ Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755 (далі – ПКУ) визначено об’єкт та база оподаткування по екологічному податку, що справляється за розміщення відходів, зокрема, обсяги та види (класи) відходів, що розміщуються у спеціально відведених для цього місцях чи на об’єктах протягом звітного кварталу, крім обсягів та видів (класів) окремих відходів як вторинної сировини, що розміщуються на власних територіях (об’єктах) суб’єктів господарювання, які мають ліцензію на збирання і заготівлю окремих видів відходів як вторинної сировини і провадять статутну діяльність із збирання і заготівлі таких відходів.
Згідно із п.249.6 ст.249 ПКУ суми екологічного податку, який справляється за розміщення відходів, обчислюються платниками самостійно щокварталу виходячи з фактичних обсягів розміщення відходів, ставок податку та коригуючих коефіцієнтів у порядку визначеному ПКУ. Тобто, на підставі фактичних обсягів розміщення відходів протягом звітного кварталу.
Наявність або відсутність затверджених лімітів на утворення та розміщення відходів у платника екологічного податку не впливає на обчислення сум екологічного податку, що справляється за розміщення відходів.

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение vins »

Чи подається податкова декларація екологічного податку з додатками, якщо у деяких звітних періодах поточного року СГ не мав об’єкта оподаткування (не здійснював забруднення навколишнього природного середовища)?

Відповідно до п.48.1 ст.48 розділу І Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі - ПКУ) податкова декларація складається за формою, затвердженою в порядку, визначеному положеннями п. 46.5 ст. 46 ПКУ та чинному на час її подання.
Форма податкової декларації повинна містити необхідні обов’язкові реквізити і відповідати нормам та змісту відповідних податку та збору.
Платник податків зобов’язаний за кожний встановлений ПКУ звітний період подавати податкові декларації щодо кожного окремого податку, платником якого він є, відповідно до ПКУ незалежно від того, чи провадив такий платник податку господарську діяльність у звітному періоді (п.49.2 ст.49 ПКУ).
Форма Податкової декларації екологічного податку затверджена наказом ДПА України від 24.12.10 № 1010 (далі – податкова декларація).
До податкової декларації (нової, нова звітна, уточнюючої) додаються додатки 1 - 7, які є її невід’ємною частиною.
У разі відсутності у платника відповідних об’єктів оподаткування, відповідні додатки не додаються, а рядки податкової декларації прокреслюються.
Пунктом 250.9 статті 250 розділу VIIІ „Екологічний податок” ПКУ передбачено, що якщо платник екологічного податку з початку звітного року не планує здійснення викидів, скидів забруднюючих речовин, розміщення відходів, утворення радіоактивних відходів протягом звітного року, то такий платник екологічного податку повинен повідомити про це відповідний орган державної податкової служби за місцем розташування джерел забруднення та скласти заяву про відсутність у нього у звітному році об’єкта обчислення екологічного податку. В іншому разі платник податку зобов’язаний подавати податкові декларації відповідно до цієї статті ПКУ.
Таким чином, платник екологічного податку, який у деяких звітних періодах поточного року не мав об’єкта оподаткування (не здійснював викидів, скидів забруднюючих речовин, розміщення відходів, утворення радіоактивних відходів) зобов’язаний за ці звітні періоди (квартали) подавати податкову декларацію без додатків.
У податковій декларації підлягають заповненню обов’язкові реквізити та всі рядки усіх розділів з урахуванням приміток. У разі не заповнення того чи іншого рядка через відсутність значення рядки прокреслюються.
Податкова декларація повинна бути підписана керівником (або фізичною особою-підприємцем) та головним бухгалтером, що засвідчується печаткою платника (за наявності).
При цьому, платник екологічного податку, який повідомив відповідний орган ДПС за місцем розташування джерел забруднення про те, що з початку звітного року не планує здійснення викидів, скидів забруднюючих речовин, розміщення відходів, утворення радіоактивних відходів, склавши заяву про відсутність у нього у звітному році об’єкта обчислення екологічного податку, має право не подавати податкові декларації. В іншому разі платник екологічного податку зобов’язаний подавати податкові декларації.

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Непрочитанное сообщение налоговик »

Olesya-lisa писал(а):Доброе утро,
:ga-ze-ta; прочитала в анонсе, что в "Частном предпринимателе" № 7 за 12.04.12 г. (Владимир Дудник) вышла статейка об эконалоге за газовые котлы!!! Порядок расчета и т.д.\
Возможно кто-то выписывает журнал и может скинуть эту статью на форуме!
Буду весьма признательна!
Спасибо.
Есть статейка, только автор вроде другой
Как рассчитать экологический налог по бытовому газовому котлу
Мы уже рассматривали вопрос уплаты экологического налога при использовании для отопления бытовых газовых котлов. ГНС Украины считает, что предприниматели должны исчислять и уплачивать налог независимо от наличия разрешения на выбросы загрязняющих веществ (далее - ЗВ). Это следует из ответов, приведенных в Единой базе налоговых знаний. И спорить с этим сложно, если исходить из определения "стационарный источник загрязнения", приведенного в пп. 14.1.230 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее - НК).
Налог исчисляется путем умножения фактических объемов выбросов ЗВ на ставку налога. Но если разрешения нет (а соответственно нет и официального документа с расчетом по выбросам ЗВ), как на практике посчитать объем выбросов? Чаще всего все, что имеет предприниматель или бухгалтер для расчета, -это объем потребленного (сожженного) газа по счетчику и перечень ЗВ со ставками из ст. 243 НК. Но всем понятно, что взаимосвязь "расход природного газа -перечень и количество выбросов" существует.
В настоящей статье попробуем построить связующий мостик между израсходованным газом и суммой налога. Поможет нам в этом документ, размещенный на сайте Львовской областной экологической организации "Служба охраны природы" (http://sop.org.ua/ library/library.php), ГКД 34.02.305-2002 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от энергетических установок. Методика определения" (далее - Методика). В ней содержится выборка из разного рода научной литературы, связанной с тепловыми установками. А также рассмотрим примеры расчета по данным технического паспорта газового котла. И наконец предложим читателям ориентировочный показатель количества выбросов ЗВ в тоннах на м3 потребленного газа.
Немного химии и физики
Что происходит с газом в результате горения и как он загрязняет атмосферу? Естественно, природный газ имеет свое строение и определенный состав. Попадая в котел, газ смешивается с воздухом (который также туда подается, причем разными техническими способами и в разных количествах) и горит, в результате чего образуются новые химические соединения - дымные газы, среди которых и те вредные ЗВ, что нам нужно посчитать для расчета экологического налога. Как же рассчитать вес этих ЗВ?
По-хорошему нужно взять такой прибор, как газоанализатор, пропустить через него уходящие газы за котлом и посчитать концентрацию, объем, вес выброшенных ЗВ. Причем для удобства привести это все к 1 м3 сожженного газа. В идеале для полного сгорания 1 м3 природного газа нужно 9,5-10 м3 воздуха. Фактически в котлы воздух подается с запасом, и в технической документации котла может быть указан такой показатель, как коэффициент избытка воздуха а. Зависит он от вида природного газа, типа горелок, способа подачи воздуха, конструкции котла и др. Для сжигания природного газа обычно принимают а в пределах от 1,05 до 2.
То есть, если мы сожгли 1 м3 газа, мы должны знать: сколько вышло из трубы м3 дыма и концентрацию ЗВ в этом дыме. В зависимости от технических параметров котла выход дыма будет составлять 10-20 м3, смотря сколько воздуха было добавлено для горения 1 м3 газа. Дальше все можно выяснить расчетным путем. В основном данные о выбросах ЗВ по техпаспорту котла привязаны именно к 1 м3 выходного дыма и получены при технических испытаниях и измерениях у предприятия-производителя.
Параметры и расчеты
В Методике расчетным путем определены основные показатели, которые нас интересуют, и могут быть использованы для примерного расчета предпринимателем, у которого нет конкретных данных по выбросам своего котла. Три ЗВ (строки 4-6) настолько малозначительны (а тем более для бытовых котлов), что не дают расчетного значения для начисления экологического налога. Хотя закись азота относится к оксидам азота и их результаты можно сложить, но на налоге это особо не отразится.

Пример 1
Газовый котел мощностью 42 кВт, производства Украины. В технических характеристиках инструкции котла (техпаспорте) указано: номинальный расход газа - 4,55 м3/ч; содержание выбросов в продуктах сгорания - СО не более 50 мг/м3, гЮ не более 20 мг/м3

Обыкновенному бухгалтеру (не химику и не инженеру по образованию), пытающемуся разобраться с техпаспортом практически любого газового котла, в голову придет старый анекдот:
Летят в самолете Петька и Василий Иванович.
Василий Иванович:
- Петька, приборы!
- Двадцать!
- Что "двадцать"?!
- А что "приборы"?
В техпаспорте содержание CO и NOx приведено в миллиграммах на метр кубический. Вопрос: на метр кубический чего? Хочется, чтобы сразу на 1 м3 сожженного природного газа. Но на самом деле (пришлось уточнить у производителя) этот показатель идет на 1 м3 выходных дымов (т. е. с кубометра дыма, который уже выходит из трубы на улицу).
Естественно, здесь возникает следующий вопрос: сколько выходных дымов образуется при сжигании 1 м3 природного газа?
Грамотный и точный расчет может привести только специалист с помощью газоанализатора, различных методик и компьютерных программ.
Узнать показатели для нашего котла нам не удалось. В устной консультации производителя оборудования нам сообщили данные для котла мощностью 240 кВт и с коэффициентом избытка воздуха а = 2. Он дает дыма - 582 м3/ч. (В техдокументации некоторых котлов эти показатели указаны.)
Мы провели примерный расчет исходя из показателей котла мощностью 240 кВт.
У нас котел мощностью 42 кВт, значит, дыма будет максимум: 582 м3/ч : 240 кВт х 42 кВт = 101,85 м3/ч.
С учетом технических особенностей нашего маломощного котла и того, что коэффициент избытка воздуха будет не 2 (как для котла 240 кВт), а примерно 1,8, в действительности объем выбросов будет меньше и составит примерно 91,67 м3/ч (101,85 м3/ч : 2 х 1,8 = 91,67 м3/ч).
Если котел будет работать на максимальной (номинальной) мощности, то за час он "съест" 4,55 м3 газа (данные из техпаспорта).
Таким образом, при сжигании 1 м3 газа получится примерно 20,15 м3 выходного дыма (91,67 м3/ч : 4,55 м3), который как раз и замеряли производители котла, предоставив нам сведения по выбросам ЗВ в мг/м3 дымовых газов.
Только теперь мы можем примерно посчитать выбросы.
На 1 м3 природного газа выбрасывается:
- оксидов азота NOx: 20,15 м3 х 20 мг/м3 = 403 мг природного газа, или 0,000000403 т;
- оксида углерода CO: 20,15 м3 х 50 мг/м3 = 1 007,5 мг природного газа, или 0,0000010075 т.
Углекислый газ CO2 в техпаспорте не указан, значит, воспользуемся общим примерным значением из таблицы 1: CO2 = 0,0019423209 т.

Пример 2
Газовый котел мощностью 24 кВт с закрытой камерой сгорания, производства Италии. В технических характеристиках техпаспорта указаны:
- максимальный расход газа в режиме отопления 2,78 м3/ч;
- характеристики вентилятора: расход дымовых газов 45,191 нм3/ч, расход воздуха 42,554 нм3/ч;
- величина выбросов ЗВ при максимальной мощности для природного газа: NOx - менее 140 ppm, СО - менее 100 ppm, СО2 - менее 6,95%.
Что можно сказать, глядя на эти данные? Опять "Петька... приборы... двадцать...".
Вопрос 1: что такоеррм, %? Разобраться с этими данными можно, только если понимать, что они измерены специальным прибором - газоанализатором и, естественно, с выходных дымов. В данном случае производитель не счел нужным пересчитать выбросы в мг/м3. Придется нам самим постараться.
Ppm и % - это объемное содержание определенного ЗВ в выходном дыме (1 ppm = 1 см3/м3, 1% = 0,01 м3/м3).
То есть при сжигании газа из дымовой трубы уйдет:
- NOx менее 140 см3/м3;
- СО менее 100 см3/м3;
- СО2 менее 0,0695 м3/м3.
Дальше нас интересует, сколько же весит 1 см3 СО, NOx и 1м3 СО2.
Вопрос 2: как из см3 и м3 ЗВ перейти в его мг, кг? Такие данные можно взять из справочной литературы или с инструкции к газоанализатору.
В результате получаем массу ЗВ:
NOx, в пересчете на 95% NO + 5% NO2 = 140 см3 х х 0,95 х 0,00134 г/см3 + 140 см3 х 0,05 х 0,002057 г/см3 = = 192,619 мг*;
СО = 100 см3 х 0,001250 г/см3 = 125 мг;
СО2 = 0,0695 м3 х 1,9769 кг/м3 = 0,13739455 кг.
Итак, масса ЗВ на 1 м3 дыма: NOx - менее 192,619 мг/м3, СО - менее 125 мг/м3, СО2 - менее 0,1374 кг/м3.
Дальше идем по алгоритму примера 1. Теперь у нас известно, сколько ЗВ в мг или кг выбрасывается в атмосферу на 1 м3 выходного дыма из газоотводной трубы.
Вопрос 3: сколько выходных дымов образуется при сжигании 1 м3 газа?
Если котел будет работать на максимальной (номинальной) мощности, то по данным техпаспорта за час он "съест" 2,78 м3 газа, а выходного дыма будет 45,191 нм3/час. Таким образом, при сжигании 1 м3 газа получится примерно 16,26 м3 уходящих газов (дыма), который как раз и замеряли производители котла, указав нам сведения в техническом паспорте в ppm и %.
Теперь мы можем примерно посчитать выбросы. На 1 м3 природного газа выбрасывается не более:
Выводы
Если невозможно точно рассчитать выбросы ЗВ для бытового газового котла в целях определения суммы экологического налога, как вариант, можно использовать следующие примерные, округленные в сторону максимума данные по выбросам ЗВ, образующимся при сжигании 1 м3 природного газа:
- NOx = 0,000003 т;
- CO = 0,000002 т;
- CO2 = 0,002 т.
Обращаем внимание, что в таком случае выбросы могут быть существенно завышены (по NОx в 1,5-8 раз, а по CO в 1,5-2 раза). Но с учетом того, что суммы экологического налога невелики, использовать завышенные показатели некритично.
Итак, предприниматель или бухгалтер может попробовать самостоятельно произвести расчет выбросов по техническим данным своего газового котла (внимательно разобравшись, что именно там указано и достаточно ли этих показателей для расчета) или по Методике. При этом рекомендуется оформить приказ произвольной формы на применение результатов такого расчета для исчисления экологического налога.
Отчетность
Из примеров видно, что расчет сложный и крайне приблизительный. На практике вряд ли проверяющий налоговый инспектор будет пересчитывать и доначислять, к примеру, 1 грн. платежа + 25 коп. штрафа (25% согласно п. 123.1 ст. 123 НК) + 1 коп. пени.
Другое дело - факт подачи декларации по экологическому налогу с приложением. Если проигнорировать
- NOx: 16,26 м3 х 192,619 мг/м3 = 3 132 мг природного газа, или 0,000003132 т;
- CO: 16,26 м3 х 125мг/м3 = 2 032 мг природного
газа, или 0,000002032 т;
- CO2: 16,26 м3 х 0,1374 кг/м3 = 2,234 кг природного газа, или 0,002234 т.
Сравнение данных по расчетам представлены в таблице 2 (показатели приведены в т/м3 потребленного природного газа).
этот копеечный налог и не сдавать вообще декларацию, в результате можно попасть на штрафы по пп. 120.1 ст. 120 НК: за каждое непредставление или несвоевременное представление декларации - 170 грн., а за те же действия плательщика, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, - 1 020 грн. за каждое непредставление или несвоевременное представление декларации.
Отчетный период - квартал; срок представления декларации - 40 дней, следующих за отчетным кварталом; срок уплаты налога - 10 дней после окончания срока подачи декларации.
Особенности уплаты и представления декларации по экологическому налогу определены в ст. 250 НК. Если помещение с котлом совпадает с административно-территориальной единицей, где зарегистрирован предприниматель, то представление декларации и уплата налога осуществляется в "свою" налоговую инспекцию (по месту регистрации).
Если же, например, предприниматель зарегистрирован в Киеве, а магазин с котлом у него в Одессе, то такому предпринимателю нужно дополнительно стать на учет в Одессе (подаются формы 5-ОПП и 20-ОПП на основании приказа Минфина Украины от 09.12.2011 г. № 1588). В этом случае экологический налог уплачивается и декларация представляется именно в Одесскую налоговую, а в Киевскую - копия такого отчета в те же сроки (пп. 250.8 ст. 250 НК).
Если у предпринимателя несколько разных помещений с автономным газовым отоплением (стационарных источников загрязнения) и в разных населенных пунктах, такой плательщик должен представлять декларацию в каждый (соответствующий местонахождению источнику загрязнения) орган ГНС по каждому объекту отдельно (пп. 250.10.1 ст. 250 НК). Например, у предпринимателя (зарегистрирован в Киеве) магазин с котлом и в Киеве, и в Одессе: декларация по котлу в Киеве представляется в Киеве, по котлу в Одессе - в Одессе, копия декларации по котлу в Одессе подается в Киеве.
Если у предпринимателя несколько источников загрязнения в рамках одного населенного пункта (или за его пределами, но с одним КОАТУУ), такой плательщик может представлять одну декларацию по всем источникам загрязнения в соответствующий орган ГНС по местонахождению источников загрязнения (пп. 250.10.2
ст. 250 НК).
Если предприниматель состоит на налоговом учете в городе с районным делением, он может представлять одну декларацию по выбросам ото всех источников загрязнения, если они расположены на территории такого города (определяется по КОАТУУ) по местонахождению на налоговом учете (пп. 250.10.3 ст. 250 НК).
Если предприниматель не планирует осуществлять выбросы ЗВ в течение отчетного года, нужно уведомить об этом налоговую инспекцию по местонахождению стационарного источника загрязнения путем подачи заявления об отсутствии в отчетном году объекта исчисления экологического налога. В противном случае необходимо представлять декларацию и приложение с прочерками (п. 250.9 ст. 250 НК).
Ольга ДИДОРЕНКО, независимый консультант


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 4 гостя