Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Al Shurshun » 27 авг 2012, 22:59

Уважаемые коллеги !

В который раз на горло собственной песне. Но вопрос, который описал коллега vins через ЕБНЗ действительно интересен:
vins писал(а):На всякий случай
ЕБНЗ
... Таким чином, у разі утворення забруднюючих речовин, що викидаються в атмосферне повітря при згоранні палива (газу, мазуту тощо), яке використовується для роботи автономної системи опалення (котла), платником екологічного податку за викиди стаціонарними джерелами забруднення є суб’єкт господарювання (орендодавець - юридична особа або фізична особа – підприємець) - власник автономної системи опалення (котла), яка використовується для опалення будівлі.

Приведу пример интересного курьеза.
Я субъект хозяйствования приобретаю дизельное топливо для:
1) автомобиля
2) дизель-генератора по производству электроэнергии.
При этом, в составе цены на дизельное топливо "сидит" экологический налог за выбросы о передвижных источников загрязнения. Однако, за ту часть дизельного топлива, которая используется дизель-генератором, я заплачу экологический налог за выбросы о стационарного источника загрязнения.
С одной стороны, вроде бы налицо все признаки двойного налогообложения.
Но если рассматривать перечни загрязняющих веществ и принимать во внимание разницу в механизмах загрязнения, то для:
передвижных источников загрязнения в расчет ставок приняты "парниковые" газы, собственно, СО2;
стационарных - оксиды углерода и азота.

Таким образом, при формировании ставок для передвижных источников загрязнения пренебрегли оксидами, а для стационарных - "парниковыми".

Однако, поскольку, для стационарных источников, которые применяют моторные топлива, изначально уплачивается экологический налог при реализации моторных топлив, без учета применения, то получается, что стационарные источники на моторных топливах более "точно" налогообложены экологическим налогом, с точки зрения механизмов загрязнения атмосферного воздуха

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
налоговик
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST налоговик » 02 ноя 2012, 09:55

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ-2012 И ОЖИДАЕМЫЕ НОВАЦИИ-2013

С принятием Закона от 24.05.12 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» (далее – Закон № 4834) с 01.01.13 г. вводятся существенные новации по взиманию данного налога. О таких новациях, а также об особенностях расчета налога и соответствующего отчета мы расскажем в данной консультации.
Плательщики, объект, база и ставки налогообложения
Плательщиками эконалога являются, в частности, субъекты хозяйствования, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, размещают отходы в специально отведенных для этого местах или на объектах (кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья), образуют и временно хранят радиоактивные отходы (п. 240.1 Налогового кодекса, далее – НК). Кроме того, эконалог уплачивают в бюджет налоговые агенты – субъекты хозяйствования, которые осуществляют торговлю, производят и импортируют топливо (ст. 241 НК).
Объект и база обложения эконалогом определены в ст. 242 НК. К примеру, сельхозпредприятия по роду своей деятельности не производят и, как правило, не импортируют топливо, не образуют радиоактивных отходов и не производят электрической энергии, для них объектами и базой налогообложения эконалогом могут быть:
• объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения. При этом стационарным источником загрязнения считается предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (пп. 14.1.230 НК). Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды (ст. 11 Закона от 16.10.92 г. № 2707-XII «Об охране атмосферного воздуха»);
• объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;
• объемы и виды (классы) отходов, размещаемых в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала (кроме объемов и видов (классов) отдельных отходов как вторичного сырья). При этом согласно пп. 14.1.223 НК размещение – это их хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение в специально отведенных для этого местах или объектах, на использование которых получено разрешение уполномоченных органов.
Замечу, что за размещение бытовых отходов эконалог не уплачивается при условии, что они временно, до вывоза специализированным предприятием на основании заключенных договоров, хранятся на территориях предприятий в урнах, контейнерах. Об этом было сказано в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНС от 16.12.11 г. № 258, и письмах ГНС от 12.03.12 г. № 7005/7/15-2117 и от 15.05.12 г. № 13743/7/15-2117.
Напомним, что бытовыми являются отходы, образовавшиеся в процессе жизни и жизнедеятельности человека, кроме отходов, связанных с производственной деятельностью предприятий, которые не используются по месту их накопления (ст. 1 Закона от 05.03.98 г. № 187/98-ВР «Об отходах», далее – Закон № 187).
А вот отходы, которые образовались в процессе деятельности предприятий (списанные шины, аккумуляторы, масла моторные, металлолом, макулатура, люминесцентные лампы, шлаки от сгорания твердого топлива в отопительных котлах и т. п.) и временно размещаются на их территориях до передачи специализированным предприятиям, являются объектом обложения эконалогом независимо от наличия разрешения на размещение и договора на утилизацию.
Ставки эконалога установлены по каждому источнику загрязнения и определены в ст. 243– 248 НК. Однако до конца текущего (2012-го) года они применяются в размере 50 % (п. 2 подразд. 5 разд. ХХ «Переходные положения» НК).
Отметим: ставки налога за размещение отходов зависят от класса опасности, который устанавливается в зависимости от содержания в них высокотоксичных веществ расчетным методом или согласно перечню отходов, приведенных в Государственном классификаторе «Классификатор отходов ДК 005-96», утвержденном приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.
За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога за размещение отходов I класса опасности (п. 246.3 НК). Учитывая что ставка эконалога за размещение отходов I класса почти в 300 раз больше, чем ставка за размещение отходов IV класса, предприятиям для правильного определения размера эконалога необходимо иметь подтверждение отнесения отходов, которые ими образуются, к определенному классу опасности. Об установленном классе опасности отходов можно узнать из разрешения на размещение отходов или в территориальных органах Госэкоинспекции.
Ставки эконалога за размещение отходов увеличиваются в 3 раза, если они размещаются:
• на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов (п. 246.4 НК);
• в пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от таких границ (п. 246.5 НК).
Относительно применения коэффициента, предусмотренного п. 246.4 НК, обращаем внимание на следующее. Свалкой является полигон (специально оборудованное место) для захоронения промышленных и бытовых отходов. Чтобы определить, применять ли данный коэффициент, необходимо на основании разрешительных документов обратиться в территориальный орган Госэкоинспекции для выяснения, является ли место размещения отходов плательщика свалкой, а в случае необходимости также получить заключение должностных лиц Госсанэпидемслужбы.

Представление декларации и сроки уплаты эконалога
Суммы эконалога исчисляются за налоговый (отчетный) квартал отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества (п. 249.1, 249.2 НК).
Форма Налоговой декларации экологического налога утверждена приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1010 (далее – декларация). Декларация имеет семь приложений по каждому виду объектов налогообложения, на основании которых она и заполняется.
Если того или иного вида загрязняющих веществ на предприятии нет, то соответствующая строка Декларации прочеркивается, а приложение не заполняется и в орган ГНС не представляется. Декларация и приложения заполняются отдельно за каждый квартал без нарастающего итога. Показатели фактических объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и отходов указываются в тоннах с тремя знаками после запятой, а стоимостные показатели – в гривнях с округлением до двух десятичных знаков.
Декларация с приложениями за отчетный квартал представляется в орган ГНС в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. Если последний день срока представления приходится на выходной или праздничный день, то последним днем представления считается операционный (банковский) день, следующий за выходным либо праздничным днем (п. 49.20 НК). Следовательно, декларацию за III квартал текущего года необходимо представить не позднее 09.11.12 г., а за IV квартал – не позднее 11.02.13 г. (письмо ГНС от 13.03.12 г. № 7224/7/15-2117).
Если плательщик эконалога:
• имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (в пределах нескольких населенных пунктов – сел, поселков или городов или за их пределами), то согласно пп. 250.2.1 НК он обязан представить отдельные декларации в органы ГНС по месту расположения таких стационарных источников загрязнения или месту размещения отходов. В таком случае в орган ГНС по месту налогового учета он должен представить копии соответствующих деклараций (п. 250.8 НК);
• в отчетном квартале не создавал новых объемов отходов (т. е. продолжает учитывать только отходы, которые были отражены в Декларации за предыдущий квартал), не совершал выбросов и сбросов загрязняющих веществ, то объекта налогообложения в этом квартале не будет, эконалог уплачивать не нужно, но необходимо представить Декларацию (без приложений), в которой строки прочеркиваются.
Эконалог уплачивается в сумме, определенной в декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока ее представления. Так, последний день уплаты эконалога за III квартал 2012 года приходится на 19.11.12 г., а за IV квартал – на 19.02.13 г.

Ответственность
За непредставление либо несвоевременное представление декларации на плательщика эконалога налагается штраф в размере 170 грн., а те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому уже был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1 020 грн. за каждое такое нарушение (п. 120.1 НК).
Следует отметить, что сумма налога, определенная плательщиком самостоятельно в представленной в орган ГНС Декларации и не уплаченная в установленные сроки, считается налоговым долгом (пп. 14.1.175 НК). На плательщика согласно п. 126.1 НК налагается штраф в размере:
• 10 % погашенной суммы налогового долга – при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства;
• 20 % погашенной суммы налогового долга – при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства. Кроме того, после погашения налогового долга начисляется пеня (пп. 129.1.1 НК).
За осуществление выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ без соответствующего разрешения или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, согласно ст. 78 КУоАП должностные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 5 до 8 НМДГ (от 85 до 136 грн.). Контроль за осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляет Минприроды (ст. 82 КУоАП).

Новации по эконалогу с 01.01.13 г.
Во-первых, согласно п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НК по налоговым обязательствам по эконалогу, возникшим с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно, ставки налога составят 75 % от ставок, предусмотренных ст. 243–246 НК.
Во-вторых, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 4834, которые вводятся с 01.01.13 г.:
• изменено определение понятия «размещение отходов», изложенное в пп. 14.1.223 НК. В связи с этим отходы, которые будут размещаться на специально отведенных местах или объектах, расположенных на собственных территориях плательщиков, не будут облагаться эконалогом при условии наличия у плательщиков договора на их удаление и утилизацию с коммунальными или специализированными предприятиями и передачу таких отходов в установленные данным договором сроки на утилизацию и захоронение;
• будут освобождены от налогообложения эконалогом объемы отходов, являющихся вторичным сырьем, которые будут размещаться на собственных территориях (объектах) плательщиков (независимо от наличия у них лицензии на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья) (п. 242.1.3 НК).
Кроме того, согласно п. 4 разд. XIX «Заключительные положения» НК с целью обеспечения соответствия размеров ставок налогов и сборов, определенных в абсолютных значениях, инфляционным процессам в экономике и увеличения поступлений в бюджет для выполнения социальных функций государства законопроектом (рег. № 10687) «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов» предусмотрено увеличение ставок, в частности, экологического налога на 7,9 %.
Рассмотрим порядок расчета эконалога за III квартал 2012 года на условном примере.
Пример
Предприятие имеет:
1. Газовый котел, который при сгорании топлива (газа, мазута и т. д.) осуществляет в атмосферный воздух выбросы загрязняющих веществ. За отчетный квартал объем выбросов составил 0,243 т оксидов азота, 0,362 т оксида углерода, 2,228 т углекислого газа (двуокись углерода) и 0,004 т сажи.
Эконалог за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками исчисляются по формуле, приведенной в п. 249.3 НК. Для расчета используем ставки, приведенные в ст. 243.1 НК (грн/т). В нашей ситуации с учетом 50 % они составляют:
• оксиды азота – 664,84 грн/т (п. 243.1 НК);
• оксид углерода – 37,57 грн/т (п. 243.2 НК, IV класс);
• двуокись углерода – 0,11 грн/т (п. 243.4 НК);
• сажа – 4 775,12 грн/т (п. 243.5 НК, I класс).
Используя приведенные данные заполним приложение 1 к декларации (см. фрагмент 1 в конце консультации).
2. Животноводческую ферму, находящуюся на расстоянии 5 км от границ населенного пункта. В процессе деятельности фермы образуются отходы в виде экскрементов, мочевины и навоза (согласно Классификатору отходов ДК 005-96 эти отходы имеют код 0121.2.6.03). Объемы указанных отходов в соответствии с формой № 1-ВТ (приведена в приложении 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342) составили за отчетный квартал 100 т.
Сумму эконалога, взимаемого за размещение отходов, исчисляем по формуле, приведенной в п. 249.6 НК. При условии что экскременты, мочевина и навоз от скота относятся к IV классу опасности отходов и учитывая расстояние фермы от населенного пункта (коэффициент 1 согласно п. 246.5 НК), при исчислении суммы эконалога за размещение отходов применяется ставка 1,36 грн/т [2,72 грн. х 50 % (п. 246.2 НК)].
3. Производственные отходы, образовавшиеся в отчетном квартале, – моторные масла, ветошь – 0,3 т (III класс опасности), изношенные шины – 0,75 т (IV класс опасности). Кроме того, сельхозпредприятием списаны 10 люминесцентных ламп, которые по состоянию на 01.10.12 г. не были переданы на утилизацию специализированному предприятию.
Ставка эконалога за размещение отдельных видов чрезвычайно опасных отходов, а именно люминесцентных ламп – 8,17 грн. за единицу (пп. 246.1.2 НК). В 2012 году применяется ставка 4,09 грн.
На основании данных, приведенных в п. 2 и 3 примера, исчисляем эконалог и заполняем приложение 4 (см. фрагмент 2 в конце консультации). Используя данные из приложения 1 и 4, заполняем декларацию (см. фрагмент 3 в конце консультации).
Итак, предприятие должно представить в орган ГНС по местонахождению животноводческой фермы декларацию с приложением 1 (Расчет № 1) и приложением 4 (Расчет № 2), а в орган ГНС по месту своего налогового учета – копию такой декларации с приложениями.

Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника управления – начальник отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
ЮЛЬЧИК
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Люба П » 07 ноя 2012, 11:50

налоговик писал(а):
КТО УПЛАЧИВАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ: АРЕНДОДАТЕЛЬ ИЛИ АРЕНДАТОР?

В помещении, которое предоставляется в аренду, работает газовый котел. Кто должен уплачивать экологический налог за такой стационарный источник загрязнения: арендодатель или арендатор?
Таким образом, в случае использования автономной системы отопления (в нашей ситуации -газового котла), субъект хозяйствования, являющийся владельцем помещения (т. е. арендодатель), имеет объект обложения экологическим налогом - объем загрязняющих веществ, которые образуются и выбрасываются в атмосферный воздух при сгорании топлива (газа). Поэтому, независимо от наличия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником загрязнения, он должен исчислять, начислять и уплачивать в бюджет экологический налог, а также составлять отчетность по этому налогу.
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Доброго дня!
Підкажіть, будь ласка, чи правильно я розумію, що якщо орендодавець (власник приміщення з газовим котлом) є звичайною фіз.особою (НЕпідприємцем), то він не є платником екоподатку.
Орендар - юр.особа заключила безпосредній договір з Львівгазом на оплату газопостачання по лічильнику. Цей факт не робить його платником екоподатку, чи не так???
дуже-дуже дякую.
Последний раз редактировалось Люба П 07 ноя 2012, 13:04, всего редактировалось 1 раз.
Щоб у нас все було, і за це нам нічого не було.
Аватар пользователя
Люба П
 
Сообщений: 537
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 13:59
Откуда: Львів
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 ноя 2012, 12:51

Уважаемая коллега, Люба П !
Люба П писал(а):
налоговик писал(а):
КТО УПЛАЧИВАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ: АРЕНДОДАТЕЛЬ ИЛИ АРЕНДАТОР?

[i]В помещении, которое предоставляется в аренду, работает газовый котел. Кто должен уплачивать экологический налог за такой стационарный источник загрязнения: арендодатель или арендатор?
Таким образом, в случае использования автономной системы отопления (в нашей ситуации -газового котла), субъект хозяйствования, являющийся владельцем помещения (т. е. арендодатель), имеет объект обложения экологическим налогом - объем загрязняющих веществ, которые образуются и выбрасываются в атмосферный воздух при сгорании топлива (газа). Поэтому, независимо от наличия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником загрязнения, он должен исчислять, начислять и уплачивать в бюджет экологический налог, а также составлять отчетность по этому налогу.
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Доброго дня!
Підкажіть, будь ласка, чи правильно я розумію, що якщо орендодавець (власник приміщення з газовим котлом) є звичайною фіз.особою (НЕпідприємцем), то він не є платником екоподатку?
Орендар - юр.особа заключила безпосредній договір з Львівгазом на оплату газопостачання по лічильнику.
Цей факт не робить його платником екоподатку, чи не так???
дуже-дуже дякую.

Плательщиком Вас делает вот эта вот норма:
Стаття 240. Платники податку
240.1. Платниками податку є суб'єкти господарювання, юридичні особи, що не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи та організації, постійні представництва нерезидентів, включаючи тих, які виконують агентські (представницькі) функції стосовно таких нерезидентів або їх засновників, під час провадження діяльності яких на території України і в межах її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони здійснюються:
240.1.1. викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами забруднення;


С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
Люба П
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST Люба П » 07 ноя 2012, 14:47

Якщо керуватися цим пунктом, то виходить що обидвоє мають платити: і орендар і оредодавець. (
Щоб у нас все було, і за це нам нічого не було.
Аватар пользователя
Люба П
 
Сообщений: 537
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 13:59
Откуда: Львів
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 ноя 2012, 15:02

Уважаемая коллега, Люба П !
Люба П писал(а):Якщо керуватися цим пунктом, то виходить що обидвоє мають платити: і орендар і оредодавець. (

В описанном Вами случае арендодатель - гражданин, а он - не плательщик (кроме выбросов от движущихся источников)

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST Люба П » 07 ноя 2012, 15:49

Шановний колега, Al Shurshun!
Наш орендодавець по договору оренди виступає як громадянин (сплачувавли 15% ПДФО), але віднедавна він є підприємцем-спрощенцем. Тобто, підпадає під суб'єкта господарювання.
Дякую.
З повагою.
Щоб у нас все було, і за це нам нічого не було.
Аватар пользователя
Люба П
 
Сообщений: 537
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 13:59
Откуда: Львів
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST ЮЛЬЧИК » 07 ноя 2012, 16:39

налоговик писал(а):
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ-2012 И ОЖИДАЕМЫЕ НОВАЦИИ-2013

С принятием Закона от 24.05.12 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» (далее – Закон № 4834) с 01.01.13 г. вводятся существенные новации по взиманию данного налога. О таких новациях, а также об особенностях расчета налога и соответствующего отчета мы расскажем в данной консультации.
Плательщики, объект, база и ставки налогообложения
Плательщиками эконалога являются, в частности, субъекты хозяйствования, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, размещают отходы в специально отведенных для этого местах или на объектах (кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья), образуют и временно хранят радиоактивные отходы (п. 240.1 Налогового кодекса, далее – НК). Кроме того, эконалог уплачивают в бюджет налоговые агенты – субъекты хозяйствования, которые осуществляют торговлю, производят и импортируют топливо (ст. 241 НК).
Объект и база обложения эконалогом определены в ст. 242 НК. К примеру, сельхозпредприятия по роду своей деятельности не производят и, как правило, не импортируют топливо, не образуют радиоактивных отходов и не производят электрической энергии, для них объектами и базой налогообложения эконалогом могут быть:
• объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения. При этом стационарным источником загрязнения считается предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (пп. 14.1.230 НК). Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды (ст. 11 Закона от 16.10.92 г. № 2707-XII «Об охране атмосферного воздуха»);
• объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;
• объемы и виды (классы) отходов, размещаемых в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала (кроме объемов и видов (классов) отдельных отходов как вторичного сырья). При этом согласно пп. 14.1.223 НК размещение – это их хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение в специально отведенных для этого местах или объектах, на использование которых получено разрешение уполномоченных органов.
Замечу, что за размещение бытовых отходов эконалог не уплачивается при условии, что они временно, до вывоза специализированным предприятием на основании заключенных договоров, хранятся на территориях предприятий в урнах, контейнерах. Об этом было сказано в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНС от 16.12.11 г. № 258, и письмах ГНС от 12.03.12 г. № 7005/7/15-2117 и от 15.05.12 г. № 13743/7/15-2117.
Напомним, что бытовыми являются отходы, образовавшиеся в процессе жизни и жизнедеятельности человека, кроме отходов, связанных с производственной деятельностью предприятий, которые не используются по месту их накопления (ст. 1 Закона от 05.03.98 г. № 187/98-ВР «Об отходах», далее – Закон № 187).
А вот отходы, которые образовались в процессе деятельности предприятий (списанные шины, аккумуляторы, масла моторные, металлолом, макулатура, люминесцентные лампы, шлаки от сгорания твердого топлива в отопительных котлах и т. п.) и временно размещаются на их территориях до передачи специализированным предприятиям, являются объектом обложения эконалогом независимо от наличия разрешения на размещение и договора на утилизацию.
Ставки эконалога установлены по каждому источнику загрязнения и определены в ст. 243– 248 НК. Однако до конца текущего (2012-го) года они применяются в размере 50 % (п. 2 подразд. 5 разд. ХХ «Переходные положения» НК).
Отметим: ставки налога за размещение отходов зависят от класса опасности, который устанавливается в зависимости от содержания в них высокотоксичных веществ расчетным методом или согласно перечню отходов, приведенных в Государственном классификаторе «Классификатор отходов ДК 005-96», утвержденном приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.
За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога за размещение отходов I класса опасности (п. 246.3 НК). Учитывая что ставка эконалога за размещение отходов I класса почти в 300 раз больше, чем ставка за размещение отходов IV класса, предприятиям для правильного определения размера эконалога необходимо иметь подтверждение отнесения отходов, которые ими образуются, к определенному классу опасности. Об установленном классе опасности отходов можно узнать из разрешения на размещение отходов или в территориальных органах Госэкоинспекции.
Ставки эконалога за размещение отходов увеличиваются в 3 раза, если они размещаются:
• на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов (п. 246.4 НК);
• в пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от таких границ (п. 246.5 НК).
Относительно применения коэффициента, предусмотренного п. 246.4 НК, обращаем внимание на следующее. Свалкой является полигон (специально оборудованное место) для захоронения промышленных и бытовых отходов. Чтобы определить, применять ли данный коэффициент, необходимо на основании разрешительных документов обратиться в территориальный орган Госэкоинспекции для выяснения, является ли место размещения отходов плательщика свалкой, а в случае необходимости также получить заключение должностных лиц Госсанэпидемслужбы.

Представление декларации и сроки уплаты эконалога
Суммы эконалога исчисляются за налоговый (отчетный) квартал отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества (п. 249.1, 249.2 НК).
Форма Налоговой декларации экологического налога утверждена приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1010 (далее – декларация). Декларация имеет семь приложений по каждому виду объектов налогообложения, на основании которых она и заполняется.
Если того или иного вида загрязняющих веществ на предприятии нет, то соответствующая строка Декларации прочеркивается, а приложение не заполняется и в орган ГНС не представляется. Декларация и приложения заполняются отдельно за каждый квартал без нарастающего итога. Показатели фактических объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и отходов указываются в тоннах с тремя знаками после запятой, а стоимостные показатели – в гривнях с округлением до двух десятичных знаков.
Декларация с приложениями за отчетный квартал представляется в орган ГНС в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. Если последний день срока представления приходится на выходной или праздничный день, то последним днем представления считается операционный (банковский) день, следующий за выходным либо праздничным днем (п. 49.20 НК). Следовательно, декларацию за III квартал текущего года необходимо представить не позднее 09.11.12 г., а за IV квартал – не позднее 11.02.13 г. (письмо ГНС от 13.03.12 г. № 7224/7/15-2117).
Если плательщик эконалога:
• имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (в пределах нескольких населенных пунктов – сел, поселков или городов или за их пределами), то согласно пп. 250.2.1 НК он обязан представить отдельные декларации в органы ГНС по месту расположения таких стационарных источников загрязнения или месту размещения отходов. В таком случае в орган ГНС по месту налогового учета он должен представить копии соответствующих деклараций (п. 250.8 НК);
• в отчетном квартале не создавал новых объемов отходов (т. е. продолжает учитывать только отходы, которые были отражены в Декларации за предыдущий квартал), не совершал выбросов и сбросов загрязняющих веществ, то объекта налогообложения в этом квартале не будет, эконалог уплачивать не нужно, но необходимо представить Декларацию (без приложений), в которой строки прочеркиваются.
Эконалог уплачивается в сумме, определенной в декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока ее представления. Так, последний день уплаты эконалога за III квартал 2012 года приходится на 19.11.12 г., а за IV квартал – на 19.02.13 г.

Ответственность
За непредставление либо несвоевременное представление декларации на плательщика эконалога налагается штраф в размере 170 грн., а те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому уже был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1 020 грн. за каждое такое нарушение (п. 120.1 НК).
Следует отметить, что сумма налога, определенная плательщиком самостоятельно в представленной в орган ГНС Декларации и не уплаченная в установленные сроки, считается налоговым долгом (пп. 14.1.175 НК). На плательщика согласно п. 126.1 НК налагается штраф в размере:
• 10 % погашенной суммы налогового долга – при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства;
• 20 % погашенной суммы налогового долга – при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства. Кроме того, после погашения налогового долга начисляется пеня (пп. 129.1.1 НК).
За осуществление выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ без соответствующего разрешения или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, согласно ст. 78 КУоАП должностные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 5 до 8 НМДГ (от 85 до 136 грн.). Контроль за осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляет Минприроды (ст. 82 КУоАП).

Новации по эконалогу с 01.01.13 г.
Во-первых, согласно п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НК по налоговым обязательствам по эконалогу, возникшим с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно, ставки налога составят 75 % от ставок, предусмотренных ст. 243–246 НК.
Во-вторых, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 4834, которые вводятся с 01.01.13 г.:
• изменено определение понятия «размещение отходов», изложенное в пп. 14.1.223 НК. В связи с этим отходы, которые будут размещаться на специально отведенных местах или объектах, расположенных на собственных территориях плательщиков, не будут облагаться эконалогом при условии наличия у плательщиков договора на их удаление и утилизацию с коммунальными или специализированными предприятиями и передачу таких отходов в установленные данным договором сроки на утилизацию и захоронение;
• будут освобождены от налогообложения эконалогом объемы отходов, являющихся вторичным сырьем, которые будут размещаться на собственных территориях (объектах) плательщиков (независимо от наличия у них лицензии на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья) (п. 242.1.3 НК).
Кроме того, согласно п. 4 разд. XIX «Заключительные положения» НК с целью обеспечения соответствия размеров ставок налогов и сборов, определенных в абсолютных значениях, инфляционным процессам в экономике и увеличения поступлений в бюджет для выполнения социальных функций государства законопроектом (рег. № 10687) «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов» предусмотрено увеличение ставок, в частности, экологического налога на 7,9 %.
Рассмотрим порядок расчета эконалога за III квартал 2012 года на условном примере.
Пример
Предприятие имеет:
1. Газовый котел, который при сгорании топлива (газа, мазута и т. д.) осуществляет в атмосферный воздух выбросы загрязняющих веществ. За отчетный квартал объем выбросов составил 0,243 т оксидов азота, 0,362 т оксида углерода, 2,228 т углекислого газа (двуокись углерода) и 0,004 т сажи.
Эконалог за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками исчисляются по формуле, приведенной в п. 249.3 НК. Для расчета используем ставки, приведенные в ст. 243.1 НК (грн/т). В нашей ситуации с учетом 50 % они составляют:
• оксиды азота – 664,84 грн/т (п. 243.1 НК);
• оксид углерода – 37,57 грн/т (п. 243.2 НК, IV класс);
• двуокись углерода – 0,11 грн/т (п. 243.4 НК);
• сажа – 4 775,12 грн/т (п. 243.5 НК, I класс).
Используя приведенные данные заполним приложение 1 к декларации (см. фрагмент 1 в конце консультации).
2. Животноводческую ферму, находящуюся на расстоянии 5 км от границ населенного пункта. В процессе деятельности фермы образуются отходы в виде экскрементов, мочевины и навоза (согласно Классификатору отходов ДК 005-96 эти отходы имеют код 0121.2.6.03). Объемы указанных отходов в соответствии с формой № 1-ВТ (приведена в приложении 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342) составили за отчетный квартал 100 т.
Сумму эконалога, взимаемого за размещение отходов, исчисляем по формуле, приведенной в п. 249.6 НК. При условии что экскременты, мочевина и навоз от скота относятся к IV классу опасности отходов и учитывая расстояние фермы от населенного пункта (коэффициент 1 согласно п. 246.5 НК), при исчислении суммы эконалога за размещение отходов применяется ставка 1,36 грн/т [2,72 грн. х 50 % (п. 246.2 НК)].
3. Производственные отходы, образовавшиеся в отчетном квартале, – моторные масла, ветошь – 0,3 т (III класс опасности), изношенные шины – 0,75 т (IV класс опасности). Кроме того, сельхозпредприятием списаны 10 люминесцентных ламп, которые по состоянию на 01.10.12 г. не были переданы на утилизацию специализированному предприятию.
Ставка эконалога за размещение отдельных видов чрезвычайно опасных отходов, а именно люминесцентных ламп – 8,17 грн. за единицу (пп. 246.1.2 НК). В 2012 году применяется ставка 4,09 грн.
На основании данных, приведенных в п. 2 и 3 примера, исчисляем эконалог и заполняем приложение 4 (см. фрагмент 2 в конце консультации). Используя данные из приложения 1 и 4, заполняем декларацию (см. фрагмент 3 в конце консультации).
Итак, предприятие должно представить в орган ГНС по местонахождению животноводческой фермы декларацию с приложением 1 (Расчет № 1) и приложением 4 (Расчет № 2), а в орган ГНС по месту своего налогового учета – копию такой декларации с приложениями.

Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника управления – начальник отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины



Уважаемый налоговик огромное спасибо за инфо, подскажите пожалуйста откуда эта информация или как бы увидеть приложения
ЮЛЬЧИК
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:00
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 ноя 2012, 17:36

Уважаемая коллега, Люба П !
Люба П писал(а):Шановний колега, Al Shurshun!
Наш орендодавець по договору оренди виступає як громадянин (сплачувавли 15% ПДФО), але віднедавна він є підприємцем-спрощенцем. Тобто, підпадає під суб'єкта господарювання.
Дякую.
З повагою.
Извините отвлекся.
В приведенном Вами примере ЧПЕН-арендодатель не станет плательщиком - природный газ приобретает арендатор и он же его сжигает (осуществляет выбросы в атмосферу).
Естественно, что за эти выбросы он же (арендатор) и заплатит экологический налог

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
Люба П
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 ноя 2012, 17:56

Уважаемая коллега, ЮЛЬЧИК !
С статьей Вы можете ознакомиться "перейдя" по этой ссылке
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ-2012 И ОЖИДАЕМЫЕ НОВАЦИИ-2013

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
ЮЛЬЧИК
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 ноя 2012, 18:09

Al Shurshun писал(а):Уважаемая коллега, ЮЛЬЧИК !
С статьей Вы можете ознакомиться "перейдя" по этой ссылке


Все верно. Но я бы сказал, ознакомиться с частью статьи...
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 ноя 2012, 18:15

Уважаемый коллега, налоговик !
налоговик писал(а):
Al Shurshun писал(а):Уважаемая коллега, ЮЛЬЧИК !
С статьей Вы можете ознакомиться "перейдя" по этой ссылке


Все верно. Но я бы сказал, ознакомиться с частью статьи...
Спасибо за уточнение.
Не претендую на полноту.
Я так понял, что коллегу ЮЛЬЧИК интересовал первоисточник (может хочет руководству
показать ... ).
У каждого своя аргументация поступков :a_g_a:

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
налоговик
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST Мардж » 26 ноя 2012, 16:37

налоговик писал(а):
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ-2012 И ОЖИДАЕМЫЕ НОВАЦИИ-2013

С принятием Закона от 24.05.12 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» (далее – Закон № 4834) с 01.01.13 г. вводятся существенные новации по взиманию данного налога. О таких новациях, а также об особенностях расчета налога и соответствующего отчета мы расскажем в данной консультации.
Плательщики, объект, база и ставки налогообложения
Плательщиками эконалога являются, в частности, субъекты хозяйствования, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, размещают отходы в специально отведенных для этого местах или на объектах (кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья), образуют и временно хранят радиоактивные отходы (п. 240.1 Налогового кодекса, далее – НК). Кроме того, эконалог уплачивают в бюджет налоговые агенты – субъекты хозяйствования, которые осуществляют торговлю, производят и импортируют топливо (ст. 241 НК).
Объект и база обложения эконалогом определены в ст. 242 НК. К примеру, сельхозпредприятия по роду своей деятельности не производят и, как правило, не импортируют топливо, не образуют радиоактивных отходов и не производят электрической энергии, для них объектами и базой налогообложения эконалогом могут быть:
• объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения. При этом стационарным источником загрязнения считается предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (пп. 14.1.230 НК). Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды (ст. 11 Закона от 16.10.92 г. № 2707-XII «Об охране атмосферного воздуха»);
• объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;
• объемы и виды (классы) отходов, размещаемых в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала (кроме объемов и видов (классов) отдельных отходов как вторичного сырья). При этом согласно пп. 14.1.223 НК размещение – это их хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение в специально отведенных для этого местах или объектах, на использование которых получено разрешение уполномоченных органов.
Замечу, что за размещение бытовых отходов эконалог не уплачивается при условии, что они временно, до вывоза специализированным предприятием на основании заключенных договоров, хранятся на территориях предприятий в урнах, контейнерах. Об этом было сказано в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНС от 16.12.11 г. № 258, и письмах ГНС от 12.03.12 г. № 7005/7/15-2117 и от 15.05.12 г. № 13743/7/15-2117.
Напомним, что бытовыми являются отходы, образовавшиеся в процессе жизни и жизнедеятельности человека, кроме отходов, связанных с производственной деятельностью предприятий, которые не используются по месту их накопления (ст. 1 Закона от 05.03.98 г. № 187/98-ВР «Об отходах», далее – Закон № 187).
А вот отходы, которые образовались в процессе деятельности предприятий (списанные шины, аккумуляторы, масла моторные, металлолом, макулатура, люминесцентные лампы, шлаки от сгорания твердого топлива в отопительных котлах и т. п.) и временно размещаются на их территориях до передачи специализированным предприятиям, являются объектом обложения эконалогом независимо от наличия разрешения на размещение и договора на утилизацию.
Ставки эконалога установлены по каждому источнику загрязнения и определены в ст. 243– 248 НК. Однако до конца текущего (2012-го) года они применяются в размере 50 % (п. 2 подразд. 5 разд. ХХ «Переходные положения» НК).
Отметим: ставки налога за размещение отходов зависят от класса опасности, который устанавливается в зависимости от содержания в них высокотоксичных веществ расчетным методом или согласно перечню отходов, приведенных в Государственном классификаторе «Классификатор отходов ДК 005-96», утвержденном приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.
За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога за размещение отходов I класса опасности (п. 246.3 НК). Учитывая что ставка эконалога за размещение отходов I класса почти в 300 раз больше, чем ставка за размещение отходов IV класса, предприятиям для правильного определения размера эконалога необходимо иметь подтверждение отнесения отходов, которые ими образуются, к определенному классу опасности. Об установленном классе опасности отходов можно узнать из разрешения на размещение отходов или в территориальных органах Госэкоинспекции.
Ставки эконалога за размещение отходов увеличиваются в 3 раза, если они размещаются:
• на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов (п. 246.4 НК);
• в пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от таких границ (п. 246.5 НК).
Относительно применения коэффициента, предусмотренного п. 246.4 НК, обращаем внимание на следующее. Свалкой является полигон (специально оборудованное место) для захоронения промышленных и бытовых отходов. Чтобы определить, применять ли данный коэффициент, необходимо на основании разрешительных документов обратиться в территориальный орган Госэкоинспекции для выяснения, является ли место размещения отходов плательщика свалкой, а в случае необходимости также получить заключение должностных лиц Госсанэпидемслужбы.

Представление декларации и сроки уплаты эконалога
Суммы эконалога исчисляются за налоговый (отчетный) квартал отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества (п. 249.1, 249.2 НК).
Форма Налоговой декларации экологического налога утверждена приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1010 (далее – декларация). Декларация имеет семь приложений по каждому виду объектов налогообложения, на основании которых она и заполняется.
Если того или иного вида загрязняющих веществ на предприятии нет, то соответствующая строка Декларации прочеркивается, а приложение не заполняется и в орган ГНС не представляется. Декларация и приложения заполняются отдельно за каждый квартал без нарастающего итога. Показатели фактических объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и отходов указываются в тоннах с тремя знаками после запятой, а стоимостные показатели – в гривнях с округлением до двух десятичных знаков.
Декларация с приложениями за отчетный квартал представляется в орган ГНС в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. Если последний день срока представления приходится на выходной или праздничный день, то последним днем представления считается операционный (банковский) день, следующий за выходным либо праздничным днем (п. 49.20 НК). Следовательно, декларацию за III квартал текущего года необходимо представить не позднее 09.11.12 г., а за IV квартал – не позднее 11.02.13 г. (письмо ГНС от 13.03.12 г. № 7224/7/15-2117).
Если плательщик эконалога:
• имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (в пределах нескольких населенных пунктов – сел, поселков или городов или за их пределами), то согласно пп. 250.2.1 НК он обязан представить отдельные декларации в органы ГНС по месту расположения таких стационарных источников загрязнения или месту размещения отходов. В таком случае в орган ГНС по месту налогового учета он должен представить копии соответствующих деклараций (п. 250.8 НК);
• в отчетном квартале не создавал новых объемов отходов (т. е. продолжает учитывать только отходы, которые были отражены в Декларации за предыдущий квартал), не совершал выбросов и сбросов загрязняющих веществ, то объекта налогообложения в этом квартале не будет, эконалог уплачивать не нужно, но необходимо представить Декларацию (без приложений), в которой строки прочеркиваются.
Эконалог уплачивается в сумме, определенной в декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока ее представления. Так, последний день уплаты эконалога за III квартал 2012 года приходится на 19.11.12 г., а за IV квартал – на 19.02.13 г.

Ответственность
За непредставление либо несвоевременное представление декларации на плательщика эконалога налагается штраф в размере 170 грн., а те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому уже был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1 020 грн. за каждое такое нарушение (п. 120.1 НК).
Следует отметить, что сумма налога, определенная плательщиком самостоятельно в представленной в орган ГНС Декларации и не уплаченная в установленные сроки, считается налоговым долгом (пп. 14.1.175 НК). На плательщика согласно п. 126.1 НК налагается штраф в размере:
• 10 % погашенной суммы налогового долга – при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства;
• 20 % погашенной суммы налогового долга – при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства. Кроме того, после погашения налогового долга начисляется пеня (пп. 129.1.1 НК).
За осуществление выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ без соответствующего разрешения или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, согласно ст. 78 КУоАП должностные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 5 до 8 НМДГ (от 85 до 136 грн.). Контроль за осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляет Минприроды (ст. 82 КУоАП).

Новации по эконалогу с 01.01.13 г.
Во-первых, согласно п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НК по налоговым обязательствам по эконалогу, возникшим с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно, ставки налога составят 75 % от ставок, предусмотренных ст. 243–246 НК.
Во-вторых, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 4834, которые вводятся с 01.01.13 г.:
• изменено определение понятия «размещение отходов», изложенное в пп. 14.1.223 НК. В связи с этим отходы, которые будут размещаться на специально отведенных местах или объектах, расположенных на собственных территориях плательщиков, не будут облагаться эконалогом при условии наличия у плательщиков договора на их удаление и утилизацию с коммунальными или специализированными предприятиями и передачу таких отходов в установленные данным договором сроки на утилизацию и захоронение;
• будут освобождены от налогообложения эконалогом объемы отходов, являющихся вторичным сырьем, которые будут размещаться на собственных территориях (объектах) плательщиков (независимо от наличия у них лицензии на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья) (п. 242.1.3 НК).
Кроме того, согласно п. 4 разд. XIX «Заключительные положения» НК с целью обеспечения соответствия размеров ставок налогов и сборов, определенных в абсолютных значениях, инфляционным процессам в экономике и увеличения поступлений в бюджет для выполнения социальных функций государства законопроектом (рег. № 10687) «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов» предусмотрено увеличение ставок, в частности, экологического налога на 7,9 %.
Рассмотрим порядок расчета эконалога за III квартал 2012 года на условном примере.
Пример
Предприятие имеет:
1. Газовый котел, который при сгорании топлива (газа, мазута и т. д.) осуществляет в атмосферный воздух выбросы загрязняющих веществ. За отчетный квартал объем выбросов составил 0,243 т оксидов азота, 0,362 т оксида углерода, 2,228 т углекислого газа (двуокись углерода) и 0,004 т сажи.
Эконалог за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками исчисляются по формуле, приведенной в п. 249.3 НК. Для расчета используем ставки, приведенные в ст. 243.1 НК (грн/т). В нашей ситуации с учетом 50 % они составляют:
• оксиды азота – 664,84 грн/т (п. 243.1 НК);
• оксид углерода – 37,57 грн/т (п. 243.2 НК, IV класс);
• двуокись углерода – 0,11 грн/т (п. 243.4 НК);
• сажа – 4 775,12 грн/т (п. 243.5 НК, I класс).
Используя приведенные данные заполним приложение 1 к декларации (см. фрагмент 1 в конце консультации).
2. Животноводческую ферму, находящуюся на расстоянии 5 км от границ населенного пункта. В процессе деятельности фермы образуются отходы в виде экскрементов, мочевины и навоза (согласно Классификатору отходов ДК 005-96 эти отходы имеют код 0121.2.6.03). Объемы указанных отходов в соответствии с формой № 1-ВТ (приведена в приложении 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342) составили за отчетный квартал 100 т.
Сумму эконалога, взимаемого за размещение отходов, исчисляем по формуле, приведенной в п. 249.6 НК. При условии что экскременты, мочевина и навоз от скота относятся к IV классу опасности отходов и учитывая расстояние фермы от населенного пункта (коэффициент 1 согласно п. 246.5 НК), при исчислении суммы эконалога за размещение отходов применяется ставка 1,36 грн/т [2,72 грн. х 50 % (п. 246.2 НК)].
3. Производственные отходы, образовавшиеся в отчетном квартале, – моторные масла, ветошь – 0,3 т (III класс опасности), изношенные шины – 0,75 т (IV класс опасности). Кроме того, сельхозпредприятием списаны 10 люминесцентных ламп, которые по состоянию на 01.10.12 г. не были переданы на утилизацию специализированному предприятию.
Ставка эконалога за размещение отдельных видов чрезвычайно опасных отходов, а именно люминесцентных ламп – 8,17 грн. за единицу (пп. 246.1.2 НК). В 2012 году применяется ставка 4,09 грн.
На основании данных, приведенных в п. 2 и 3 примера, исчисляем эконалог и заполняем приложение 4 (см. фрагмент 2 в конце консультации). Используя данные из приложения 1 и 4, заполняем декларацию (см. фрагмент 3 в конце консультации).
Итак, предприятие должно представить в орган ГНС по местонахождению животноводческой фермы декларацию с приложением 1 (Расчет № 1) и приложением 4 (Расчет № 2), а в орган ГНС по месту своего налогового учета – копию такой декларации с приложениями.

Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника управления – начальник отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины


С точки зрения экологии в этой статье масса как неточностей, так и откровенных ошибок.
Например, автор утверждает, что ставки налога за размещение отходов зависят от класса опасности отходов, который устанавливается расчетным путем или согласно Классификатора отходов. Если бы автор хотя бы открыл классификатор, то увидел, что в Классификаторе есть только перечень отходов в зависимости от источника их образования. И определить класс опасности по классификатору невозможно.
Далее автор выдумал определение понятию "свалка", причем определение абсолютно неверное. Он свалками назвал полигоны ТБО, что не соответствует действительности.
Ключевым словом в п.246.4 НК является не слово "свалка".
Процитирую: "Ставки эконалога за размещение отходов увеличиваются в 3 раза, если они размещаются:
• на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов..."
С точки зрения автора, заключение о полном исключении загрязнения могут дать экоинспекция (хоть это и не в ее компетенции) и "должностные лица СЕС" ( :shock: no comment)
Даже если и удастся уговорить их выдать такие бумажки, то чем они будут подтверждены?
Единственным подтверждением, что на свалке исключено загрязнение атмосферы и воды, по моему мнению, как эколога, могут стать результаты лабораторных анализов, которые подтвердят, что атмосфера и водные объекты в районе свалки находятся в пределах ПДК. Если нет, то ставка эконалога увеличивается в 3 раза. И то, еще доказать надо...
Следующее ошибочное утверждение: "Об установленном классе опасности отходов можно узнать из разрешения на размещение отходов или в территориальных органах Госэкоинспекции"
Тер.орган экол.инспекции понятия не имеет о классе опасности отходов каждого конкретно предприятия, да и не в его это компетенции.
Следующая ошибка в примере расчета суммы налога за выбросы загрязняющих веществ в отмосферу при роаботе газового котла. Автор посчитал сажу веществом 1 класса опастности (согл.п. 243.5 НК), на том основании, что для сажи не установлен класс опасности или ОБУВ. Но сажа всегда считалась "твердым веществом" (см. Наказ Минприроды №104 от 14.03.2002г."Про затвердження Переліку речовин, які входять до "твердих речовин" та "вуглеводнів" і за викиди яких справляється збір", утв. в МинЮсте 01.04.2002г. за №322/6610). Соответственно ставка налога за сажу в 2012г. будет 25,05 грн\т, а не 4 775,12 грн/т, как утверждает автор.

Страшно думать, как себя поведет на проверке налоговый инспектор, начитавшись таких разъяснений своих же руководителей...
Последний раз редактировалось Мардж 27 ноя 2012, 13:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Мардж
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 26 ноя 2012, 22:13

Уважаемый коллега, Мардж !
Мардж писал(а):<...>
Владимир ГОРОХОВ, заместитель начальника управления – начальник отдела рентных и ресурсных платежей управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

С точки зрения экологии в этой статье масса как неточностей, так и откровенных ошибок.
Например, автор утверждает, что ставки налога за размещение отходов зависят от класса опасности отходов, который устанавливается расчетным путем или согласно Классификатора отходов. Если бы автор хотя бы открыл классификатор, то увидел, что в Классификаторе есть только перечень отходов в зависимости от источника их образования. И определить класс опасности по классификатору невозможно.
Далее автор выдумал определение понятию "свалка", причем определение абсолютно неверное. Он свалками назвал полигоны ТБО, что не соответствует действительности.
Ключевым словом в п.246.4 НК является не слово "свалка".
Процитирую: "Ставки эконалога за размещение отходов увеличиваются в 3 раза, если они размещаются:
• на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов..."
С точки зрения автора, заключение о полном исключении загрязнения могут дать экоинспекция (хоть это и не в ее компетенции) и "должностные лица СЕС" ( :shock: no comment)
Даже если и удастся уговорить их выдать такие бумажки, то чем они будут подтверждены?
Единственным подтверждением, что на свалке исключено загрязнение атмосферы и воды, по моему мнению, как эколога, могут стать результаты лабораторных анализов, которые подтвердят, что атмосфера и водные объекты в районе свалки находятся в пределах ПДК. Если нет, то ставка эконалога увеличивается в 3 раза. И то, еще доказать надо...
Следующее ошибочное утверждение: "Об установленном классе опасности отходов можно узнать из разрешения на размещение отходов или в территориальных органах Госэкоинспекции"
Тер.орган экол.инспекции понятия не имеет о классе опасности отходов каждого конкретно предприятия, да и не в его это компетенции.
Следующая ошибка в примере расчета суммы налога за выбросы загрязняющих веществ в отмосферу при роаботе газового котла. Автор посчитал сажу отходом 1 класса опастности (согл.п. 243.5 НК), на том основании, что для сажи не установлен класс опасности или ОБУВ. Но сажа всегда считалась "твердым веществом" (см. Наказ Минприроды №104 от 14.03.2002г."Про затвердження Переліку речовин, які входять до "твердих речовин" та "вуглеводнів" і за викиди яких справляється збір", утв. в МинЮсте 01.04.2002г. за №322/6610). Соответственно ставка налога за сажу в 2012г. будет 25,05 грн\т, а не 4 775,12 грн/т, как утверждает автор.

Страшно думать, как себя поведет на проверке налоговый инспектор, начитавшись таких разъяснений своих же руководителей...[/quote]
Приятно все таки, что дипломированные экологи обратили внимание на сообщение сотрудника ДПС.
С одной стороны имеем Порядок ведення державного обліку та паспортизації відходів, который утверждает, что
Порядок ... відходів писал(а):ідентифікація відходів - віднесення відходів до певних категорій та класифікаційних груп, виходячи з їх походження, складу, стану, небезпеки для довкілля, здоров'я людини, технологічних можливостей утилізації, знешкодження;
При этом,
Порядок ... відходів писал(а):9. Паспортизація відходів ведеться підприємствами з метою їх вичерпної ідентифікації та визначення оптимальних шляхів поводження з ними.
Паспортизація відходів передбачає складення і ведення паспортів відходів, паспортів місць видалення відходів, реєстрових карт об'єктів утворення, оброблення та утилізації відходів відповідно до державного класифікатора ДК 005-96 "Класифікатор відходів".
Форми паспортів відходів та інструкції щодо їх ведення розробляються Мінекобезпеки за участю інших заінтересованих центральних органів виконавчої влади і затверджуються ним за погодженням з МОЗ.
10. Контроль за веденням підприємствами первинного обліку відходів та за їх паспортизацією здійснюється Мінекобезпеки, а також іншими спеціально уповноваженими органами виконавчої влади у сфері поводження з відходами відповідно до їх компетенції.

В частности Положення про державну екологічну інспекцію в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі возлагает на территориальные органы госэкоинспекции задачи по надзору за соблюдением субъектами гражданских отношений
б) законодавства про використання та охорону земель із:
< ... >
виконання екологічних вимог при наданні у власність і користування, в тому числі в оренду, земельних ділянок;
здійснення заходів із запобігання забрудненню (засміченню) земель хімічними і радіоактивними речовинами, відходами, стічними водами;
< ... >
додержання екологічних нормативів з питань використання та охорони земель;
встановлення та використання водоохоронних зон і прибережних
захисних смуг, а також із додержання режиму використання їх територій;
< ... >
в) законодавства про охорону і раціональне використання вод
та відтворення водних ресурсів щодо:
< ... >
наявності та дотримання умов виданих дозволів, установлених нормативів гранично допустимого скидання забруднюючих речовин, лімітів забору і використання води та скидання забруднюючих речовин;
< ... >
дотримання правил ведення водокористувачами первинного обліку кількості вод, що забираються із водних об'єктів і скидаються до них, та визначення якості води;
дотримання встановленого режиму господарської діяльності у зонах санітарної охорони джерел питного та господарсько-побутового водопостачання, водоохоронних зонах, прибережних захисних смугах,
смугах відведення та берегових смугах водних шляхів;
здійснення водокористувачами заходів із запобігання забрудненню водних об'єктів стічними (дощовими, сніговими) водами, що відводяться з їх території;
виконання заходів з економного використання водних ресурсів;
використання вод (водних об'єктів) відповідно до цілей та умов їх надання;
здійснення погоджених у встановленому порядку технологічних,
лісомеліоративних, гідротехнічних та інших заходів стосовно охорони вод від вичерпання, поліпшення їх стану, а також припинення скидання забруднених зворотних вод (стічні, шахтні, кар'єрні, дренажні води), баластних та kляльних вод;
< ... >
дотримання екологічних вимог під час проектування, розміщення, будівництва, реконструкції та прийняття в експлуатацію підприємств, споруд, інших об'єктів;
виконання заходів, пов'язаних із попередженням шкідливої дії води і ліквідацією її наслідків;
дотримання регламентів скидання промислових забруднених стічних чи шахтних, кар'єрних, рудникових вод з накопичувачів, норм і правил експлуатації технологічних водойм (ставки - охолоджувачі теплових і атомних станцій, рибоводні ставки, ставки-відстійники та інші);
якості та кількості скинутих у водні об'єкти зворотних вод і забруднюючих речовин;
обсягів використання водних ресурсів, їх обліку й достовірності звітних даних про обсяги використаної води;
г) законодавства про охорону атмосферного повітря щодо:
< ... >
наявності та додержання дозволів на викиди забруднюючих речовин;
< ... >
додержання нормативів у галузі охорони атмосферного повітря;
< ... >
надання своєчасної, повної та достовірної інформації про стан атмосферного повітря, визначення видів і обсягів забруднюючих речовин, що викидаються в атмосферне повітря;
В тоже время Закон "Про відходи" определил сферу компетенции СЭС в части поведения с отходами
Стаття 24. Компетенція центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері санітарного та епідемічного благополуччя населення, у сфері поводження з відходами
До компетенції центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері санітарного та епідемічного благополуччя населення, у сфері поводження з відходами належить:
а) здійснення державного санітарно-епідеміологічного нагляду за дотриманням державних санітарних норм, правил, гігієнічних нормативів під час утворення, збирання, перевезення, зберігання, оброблення, утилізації, видалення, знешкодження та захоронення відходів, а також забезпечення у стандартах, нормах і правилах та інших нормативних документах щодо поводження з відходами вимог безпеки для здоров'я людини;
б) визначення пріоритетних заходів щодо охорони здоров'я людини від негативного впливу відходів;
в) [i]проведення державної санітарно-гігієнічної експертизи
проектно-кошторисної документації з метою визначення місць розташування та техніко-економічного обгрунтування проектів будівництва, розширення, реконструкції об'єктів поводження з відходами;
г) видача висновків державної санітарно-гігієнічної експертизи щодо об'єктів поводження з відходами;
д) встановлення санітарно-гігієнічних вимог до продукції, що виробляється з відходів, та видача гігієнічного сертифіката на неї;
е) методичне забезпечення та здійснення контролю при визначенні рівня небезпечності відходів;
< ... >
є) інші функції, передбачені законами України.

Все мы люди (в том числе и служащие ДПС ) и все ошибаемся (и не всегда преднамеренно :oops: ) или заблуждаемся :roll: (в том числе и в своих выводах).
Если бы не было наших ошибок, чем бы тогда зарабатывали на хлеб судейские - надо же и им что-то кушать :lol:

С уважением

P.S. Пять слов о классификаторе отходов
Структурно класифікатор відходів складається з двох частин: класифікації відходів (частина 1), у т. ч. специфічних відходів, утворюваних у сировинних, видобувних та обробних галузях економіки (розділ А), а також специфічних відходів, утворюваних у сфері надання послуг (розділ Б); класифікації послуг, пов'язаних з відходами (частина 2, розділ В).
Структура коду відходів наведена на рисунку 1.

У КВ прийнято 11-знакову структуру коду відходів, яка складається з чотирьох частин. Код прийнято цифровий з кількістю знаків у абетці десять.

XXXX.X.X.XX
---- - - --
| | | |
| | | --- Цифровий індекс виду відходу
| | ----- Цифровий індекс елемента процесу, від якого утворилися відходи
| | ----- а) для відходів вхідних компонентів.
| | --------1 - відходи основних (сировинних) матеріалів
| | -------- 2 - відходи допоміжних матеріалів та речовин
| | -------- 3 - відходи напівфабрикатів, комплектувальних виробів
| | -------- 4 - відходи енергоносіїв
| | -------- 9 - відходи інших компонентів
| | ----- б) для виробниче-технологічних відходів
| | -------- 1 - відходи гідромеханооброблення
| | -------- 2 - відходи термічного та термомеханічного оброблення
| | -------- 3 - відходи фізико-хімічного оброблення
| | -------- 4 - відходи хімічного та фотохімічного оброблення
| | -------- 5 - від складальних процесів
| | -------- 6 - відходи від до допоміжних процесів, у т. ч. промивання
| | -------- та очищення, складування, пакування, маркування,
| | -------- вантажно-розвантажувальних робіт
| | -------- 7 - відходи біологічного оброблення
| | -------- 8 - відходи виробничо-технологічні інші, що є
| | -------- важливими для даного угруповання
| | -------- 9 - відходи виробничо-технологічні інші, не
| | -------- позначені іншим способом, або відходи від
| | -------- комбінованих процесів) для відходів кінцевої
| | -------- продукції (від надання послуги):
| | -------- 1 - бракована продукція
| | -------- 2 - продукція, - забруднена радіонуклідами та(або) шкідливими
| | --------(небезпечними) речовинами
| | -------- 9 - відходи кінцевої продукції (від надання послуги) інші
| ------- Цифровий індекс фази процесу, на якій утворилися відходи
| -------- 1 - відходи відхідних компонентів для даного виду діяльності
| -------- 2 - відходи від процесів виробництва, оброблення, перероблення
| -------- (виробничо-технологічні відходи)
| -------- 3 - відходи кінцевої продукції (від надання послуги)
----------- Цифровий індекс виду економічної діяльності, за якої утворилися
----- відходи (гармонізований або пов'язаний з кодами угруповань
----- класифікатора видів економічної діяльності - КВЕД
Рисунок 1 - Структура коду відходів

При этом
Класифікатор відходів забезпечує інформаційне підтримування у вирішенні широкого кола питань державного управління відходами та ресурсовикористанням на базі системи обліку та звітності, гармонізованої з міжнародними системами, зокрема, у галузі
екології, захисту життя та здоровя населення, безпеки праці,
ресурсозбереження, структурної перебудови економіки, сертифікації
продукції (послуг) та систем якості.
Використання КВ створює нормативну базу для проведення порівнювального аналізу структури та обсягу утворення відходів у
межах Європейської статистики усіх видів економічної діяльності, у
тому числі Європейської виробничої статистики, статистики
агрокомплексу, статистики послуг, а також порівнювального аналізу
послуг, пов'язаних з відходами, на міжгалузевому, державному,
міждержавному рівнях.
Об'єктами класифікації у КВ є відходи, під якими розуміють

будь-які речовини та предмети, утворювані у процесі виробництва та життєдіяльності людини, внаслідок техногенних чи природних катастроф, що не мають свого подальшого призначення за місцем утворення і підлягають видаленню чи переробці з метою забезпечення захисту навколишнього середовища і здоров'я людей або з метою повторного їх залучення у господарську діяльність як матеріально-сировинних і енергетичних ресурсів, а також послуги, пов'язані з відходами.
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST vins » 28 дек 2012, 13:04

ЗАТВЕРДЖЕНО наказ ДПС України
21.12.2012 № 1179
Узагальнююча податкова консультація стосовно особливостей справляння екологічного податку
за скиди забруднюючих речовин у водні об’єкти


У цій консультації вживаються такі скорочення:

Кодекс – Податковий кодекс України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI;
Водний кодекс – Водний кодекс України від 06 червня 1995 року № 213/95-ВР;
Закон № 187/98-ВР – Закон України від 05 березня 1998 року № 187/98-ВР „Про відходи”;
Постанова № 321 – постанова Кабінету Міністрів України від 13 березня 2002 року № 321 „Про затвердження Порядку погодження та видачі дозволів на спеціальне водокористування та внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 10 серпня 1992 р. № 459”.

Платниками екологічного податку є суб'єкти господарювання, юридичні особи, що не провадять господарську (підприємницьку) діяльність, бюджетні установи, громадські та інші підприємства, установи та організації, постійні представництва нерезидентів (включаючи тих, які виконують агентські (представницькі) функції стосовно таких нерезидентів або їх засновників), під час провадження діяльності яких на території України і в межах її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони здійснюються, зокрема, скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об’єкти (п.п. 240.1.2 п. 240.1 ст. 240 Кодексу).
Об’єктом та базою оподаткування є обсяги та види забруднюючих речовин, які скидаються безпосередньо у водні об’єкти (п.п. 242.1.2 п. 242.1 ст. 242 Кодексу).
Ставки екологічного податку за скиди забруднюючих речовин у водні об’єкти визначено статтею 245 Кодексу.
Відповідно до статті 4 Закону № 187/98-ВР особливості регулювання відносин щодо поводження, зокрема з речовинами, що скидаються із стічними водами у водні об'єкти (крім тих, які акумулюються і підлягають вивезенню у спеціально відведені місця складування), визначаються відповідними законами.
Вода стічна – це вода, що утворилася в процесі господарсько-побутової і виробничої діяльності (крім шахтної, кар’єрної і дренажної води), а також відведена з забудованої території, на якій вона утворилася внаслідок атмосферних опадів.
Водний об’єкт – природний або створений штучно елемент довкілля, в якому зосереджуються води (море, річка, озеро, водосховище, ставок, канал, водоносний горизонт) (стаття 1 Водного кодексу).
Відповідно до статті 2 Водного кодексу водні відносини в Україні регулюються Водним кодексом, Законом України „Про охорону навколишнього природного середовища” та іншими актами законодавства.
Водне законодавство регулює правові відносини з метою забезпечення охорони вод від забруднення, засмічення та вичерпання, запобігання шкідливим діям вод та ліквідації їх наслідків, поліпшення стану водних об'єктів.
Статтею 49 Водного кодексу визначено, що спеціальне водокористування здійснюється на підставі дозволу, у якому встановлено ліміт скидання забруднюючих речовин.
Порядок погодження та видачі дозволів на спеціальне водокористування затверджено Постановою № 321.
З огляду на викладене платники екологічного податку, які здійснюють скиди у водні об’єкти забруднюючих речовин, що виникають за результатами господарської діяльності, повинні отримати дозвіл на спеціальне водокористування.
Таким чином, у разі скидів відходів до системи зборів стічних вод підприємств, внаслідок чого утворюються забруднюючі речовини (водні суміші, водні розчини тощо), які у подальшому скидаються безпосередньо у створені такими підприємствами штучні водні об’єкти, при обчисленні екологічного податку слід застосовувати ставки, визначені статтею 245 Кодексу.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya