Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Эконалог ("грязный" сбор): порядок уплаты

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST банкрот » 28 мар 2013, 15:51

Помогите начислить эколоческий налог на котел Италия с мощ. 23кВт ;содержание NOx 189 мг/кВт.ч ; СО 28ррм.Потребления газа за 1квартал 2013г. в кол-ве 520 куб.м
банкрот
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 15:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 28 мар 2013, 23:32

Уважаемый коллега, банкрот !
банкрот писал(а):Помогите начислить эколоческий налог на котел Италия с мощ. 23кВт ;содержание NOx 189 мг/кВт.ч ; СО 28ррм.Потребления газа за 1квартал 2013г. в кол-ве 520 куб.м
Всегда приятно отвечать на вопрос "Сколько лет бабушке, если ёжик лысый ?"
Предыдущий опыт исчисления налоговых обязательств оскорбил задавшего вопрос.
И так, последовательно:
1) имеем котел с мощностью 23кВт и подразумеваем, что это за 1 (один) астрономический час;
2) один налоговый период в календарный квартал состоит из 90 календарных дней по 24 (двадцать четыре) астрономических часа в каждом, итого 2160 часов;
3) общее количество работы, как произведение мощности котла на время составляет 23*2160=49680 кВт;
4) расчетное количество окиси азота составит 189 мг/кВт*49680 кВт=9389520 мг или 9389,52 г или 9,38952 кг или 0,0938952 тонн;
5) ставка экологического налога за выбросы в атмосферу окиси азота стационарными источниками (п.243.1 НКУ) составляет 1434,71 грн/т;
6) налоговое обязательство по экологическому налогу за выбросы в атмосферу окиси азота - 0,0938952 т*1434,71 грн/т - 134,71 грн.

А вот, что касается налоговых обязательств по окиси углерода, то здесь нужно 28ррм перевести в "человеческие единицы измерений"
1) Итак в отчетном налоговом периоде имеем продукты горения - сухие газы, оценочно, в объеме 520 куб.м углекислого газа СО2.
2) ррм - 0,001 ‰ ;
3) оценочно при 1,977 кг/куб.м вес 520 куб.м углекислого газа СО2 составит 1028,04 килограммов
4) оценочно вес окиси углерода при 28ррм составит (1028,04*28*0,001)/100 килограммов или 0,2879 килограммов или 0,0002879 тонн;
5) ставка экологического налога за выбросы в атмосферу окиси углерода стационарными источниками (п.243.1 НКУ) составляет 54,05 грн/т;
6) налоговые обязательства по окиси углерода оцениваются 0,016 грн.

С уважением :a_g_a:
P.S. Замечу, что Нацпланом на 2013 год ДПСам поручено внести изменения в Кодекс, согласно которым экологический налог за выбросы от сжигания природного газа стационарными источниками будут уплачивать налоговыми агентами подобно тому, как это происходит с моторными топливами :ya-za:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарили: 2
Natalina, OldWildMen
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

UNREAD_POST банкрот » 29 мар 2013, 10:35

большое спасибо за помощь
банкрот
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 15:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 01 апр 2013, 16:45

Не знаю насколько здесь уместно, но встретился достаточно странный свежий документ от Минэкологии, но может кому-то пригодится.

МІНІСТЕРСТВО ЕКОЛОГІЇ ТА ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ УКРАЇНИ

НАКАЗ

від 13 лютого 2013 року N 53

Про затвердження Переліку нормативних документів колишнього СРСР

З метою подовження терміну дії нормативних документів колишнього СРСР, якими користуються Держекоінспекція України та її територіальні органи, наказую:

1. Затвердити розроблений Державною екологічною інспекцією України Перелік нормативних документів колишнього СРСР, що регламентують визначення показників в об'єктах довкілля, викидах, скидах, промислових відходах (далі - Перелік), що додається.

2. Встановити чинність нормативних документів, включених до Переліку, до 01.03.2018.

3. Державній екологічній інспекції України (Жила П. Б.) у термін до 01.03.2013 розробити та затвердити перспективний план підготовки національних нормативних документів з контролю об'єктів навколишнього природного середовища, викидів, скидів, промислових відходів.

4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра - керівника апарату Мормуля Д. Д.

Міністр
О. А. Проскуряков


 
Скрытый текст: показать
Додаток
до наказу Мінприроди України
13.02.2013 N 53


ПЕРЕЛІК
нормативних документів колишнього СРСР, що регламентують визначення показників в об'єктах довкілля, викидах, скидах, промислових відходах

N з/п
Позначення
Назва нормативного документа колишнього СРСР
1
2
3
Викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря
1
(1), с. 37
Методика определения концентрации сероуглерода фотометрическим методом по диэтилдитиокарбамату меди. Сборник методик по определению концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах. Госкомгидромет СССР, Гидрометеоиздат, Ленинград, 1987 (далі в позначенні - (1);
2
(1), с. 63
Методика определения концентрации сероводорода иодометрическим методом
3
(1), с. 66
Методика определения концентрации меркаптанов методом потенциометрического аргентометрического титрования
4
(1), с. 75
Методика определения концентрации триоксида серы и серной кислоты турбидиметрическим методом
5
(1), с. 92
Методика определения концентрации аммиака методом обратного титрования
6
(1), с. 102
Методика определения концентрации бромистого метила методом газожидкостной хроматографии
7
(1), с. 111
Методика определения концентрации суммарной концентрации газообразных соединений фтора потенциометрическим методом
8
(1), с. 127
Методика определения концентрации твердых фторидов фотометрическим методом в выбросах алюминиевых заводов
9
(1), с. 150
Методика определения концентрации соединений хрома фотоколориметрическим методом с дифенилкарбазидом при массовой доле в пыли 0,03 - 2 %
10
(1), с. 153
Методика определения концентрации окиси хрома титриметрическим методом при массовой доле в пыли 3 - 25 %
11
(1), с. 155
Методика определения концентрации хрома атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 0,04 - 20 %
12
(1), с. 157
Методика определения концентрации двоокиси кремния фотометрическим методом при массовой доле в пыли 0,5 - 10 %
13
(1), с. 159
Методика определения концентрации марганца титриметрическим методом при массовой доле в пыли 2 - 10 %
14
(1), с. 161
Методика определения концентрации марганца фотометрическим методом при массовой доле в пыли 0,02 - 2 %
15
(1), с.163
Методика определения концентрации марганца атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 0,1 - 55 %
16
(1), с. 177
Методика определения концентрации алюминия атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 0,4 - 3,3 %
17
(1), с. 179
Методика определения концентрации железа комплексонометрическим методом при массовой доле в пыли 1 - 30 %
18
(1), с. 182
Методика определения концентрации железа атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 0,3 - 55 %
19
(1), с. 188
Методика определения концентрации магния атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 0,1 - 20 %
20
(1), с. 190
Методика определения концентрации кальция атомно-абсорбционным методом при массовой доле в пыли 2 - 14 %
21
(1), с. 196
Методика газохроматографического определения концентрации жирных спиртов в газовых выбросах производств товаров бытовой химии
22
(1), с. 202
Методика газохроматографического определения концентраций кетонов (ацетона, метилэтилкетона, метилизобутилкетона) в газовых выбросах предприятий бытовой химии
23
(1), с. 206
Методика газохроматографического определения концентрации индивидуальных полициклических ароматических углеводородов в выбросах предприятий черной металлургии
24
(1), с. 212
Методика газохроматографического анализа ароматических углеводородов в промышленных выбросах при длительном хранении проб
25
(1), с. 215
Методика газохроматографического определения концентраций меркаптанов и других дурнопахнущих веществ в промышленных выбросах предприятий целлюлозно-бумажной промышленности
26
(1), с. 223
Методика газохроматографического определения концентрации акриловой и метакриловой кислот в газовых выбросах химической промышленности
27
(1), с. 230
Методика газохроматографического определения концентрации нитрила акриловой кислоты в газовых выбросах производства каучуков и резины
28
(1), с. 239
Методика газохроматографического определения концентрации скипидара в газовых выбросах лесохимических производств
29
(1), с. 244
Методика газохроматографического определения концентрации бензина и этилацетата в промышленных выбросах
30
(1), с. 249
Методика газохроматографического определения концентрации этилацетата и этанола в газовых выбросах лесохимических производств
31
(1), с. 254
Методика газохроматографического определения концентрации бутилацетата и бутанола в газовых выбросах лесохимических производств
32
(1), с. 259
Методика газохроматографического определения концентрации органических кислот C1 - C6 в газовых выбросах промышленных производств
33
(2), с. 51
Методика газохроматографического определения паров органических растворителей. Руководство по аналитическому контролю газовых выбросов в атмосферу производств товаров бытовой химии. Сборник методик. Союзбытхим, М., 1985 (далі в позначенні - (2)
34
(2), с. 55
Методика газохроматографического определения хладонов 11, 12, 113, 114
35
(2), с. 58
Методика фотоколориметрического определения уксусной кислоты
36
(2), с. 61
Методика колориметрического определения бензина, керосина уайт-спирита
37
(2), с. 63
Методика фотоколориметрического определения ацетона
38
(2), с. 66
Методика фотоколориметрического определения этилацетата и бутилацетата
39
(2), с. 70
Методика фотоколориметрического определения эпихлоргидрина
40
(2), с. 73
Методика фотоколориметрического определения бензола
41
(2), с. 76
Методика фотоколориметрического определения толуола
42
(2), с. 79
Методика фотоколориметрического определения ксилола
43
(2), с. 85
Методика фотоколориметрического определения циклогексанона
44
(2), с. 88
Методика фотоколориметрического определения формальдегида
45
(2), с. 97
Методика фотоколориметрического определения стирола
46
(2), с. 109
Методика фотоколориметрического определения винилхлорида
47
(2), с. 113
Методика титриметрического определения едкого натра
48
(3), с. 15
Фотометрические методы. Измерение концентрации молибдена. Методические указания по определению вредных веществ в сварочном аэрозоле (твердая фаза и газы), утверждены Минздравом СССР 22.12.88 N 4945-88, МП Papor. М., 1992 (далі в позначенні - (3)
49
(3), с. 16
Фотометрические методы. Измерение концентрации кобальта и оксида кобальта
50
(3), с. 20
Фотометрические методы. Измерение концентрации вольфрама
51
(3), с. 21
Фотометрические методы. Измерение концентраций циркония и оксида циркония (IY)
52
(3), с. 28
Фотометрические методы. Измерение концентрации борной кислоты и борного ангидрида
53
(3), с. 29
Фотометрические методы. Измерение концентрации диоксида кремния
54
(3), с. 31
Измерение концентраций фтористого водорода и солей фтористоводородной кислоты
55
(3), с. 61
Ионометрические методы. Измерение концентраций борной кислоты и борного ангидрида
56
(3), с. 67
Измерение концентрации кобальта, никеля, меди, цинка, кадмия, свинца, железа, марганца, молибдена, олова, вольфрама, оксида ванадия и оксидов хрома
57
(3), с. 72
Атомно-абсорбционные методы. Измерение концентрации оксида кальция
58
(3), с. 75
Титриметрические методы. Измерение концентрации оксида кальция
59
(4), с. 6
Методика выполнения измерений концентрации канифоли в промышленных выбросах в атмосферу. Сборник согласованных методик по определению концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах. Часть 1. Фотометрические методы анализа. Ленинградское арендное управление "Радар", 1991 (далі в позначенні - (4)
60
(4), с. 45
Методика выполнения измерений концентраций соединений олова в промышленных выбросах в атмосферу
61
(4), с. 59
Методика выполнения измерений концентрации соединений бария в промышленных выбросах в атмосферу
62
(4), с. 87
Методика выполнения измерений концентраций цианистого водорода в организованных выбросах предприятий электронной промышленности потенциометрическим методом
63
(4), с. 102
Методика выполнения измерений массовой концентрации оксида бора в газовых выбросах стекловаренных печей
64
(4), с. 120
Методика измерения концентрации аэрозоля масла (замасливателя) в промышленных выбросах в атмосферу фотометрическим методом
65
(4), с. 135
Методика определения фенола в вентвыбросах и воздухе санитарной зоны
66
(4), с. 141
Методика определения акролеина в вентвыбросах и воздухе санитарной зоны
67
(4), с. 148
Методика измерения концентрации четыреххлористого углерода в выбросах в атмосферу фотометрическим методом
68
(5), с. 4
Методика газохроматографического определения концентрации органических растворителей (ацетона, толуола, этилацетата, бутанола) в газовых выбросах предприятий радиоэлектронной промышленности. Сборник согласованных методик по определению концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах. Часть 2. Хроматографические методы анализа. Ленинградское арендное управление "Радар", 1991 (далі в позначенні - (5)
69
(5), с. 58
Методика газохроматографического определения концентрации бензина (или уайт-спирита), циклогексанона, ксилола, этилбензола и бутилацетата в газовых выбросах предприятий радиоэлектронной промышленности с отбором проб на сорбционные концентраторы
70
(5), с. 84
Методика газохроматографического определения концентрации перхлорэтилена, хлористого метилена, метилхлороформа, дихлорэтана, диоксана, стирола, бензола, гексана в газовых выбросах предприятий радиоэлектронной промышленности с отбором проб на сорбционные концентраторы
71
(6), с. 79
Определение сернистого ангидрида. Инструкция по контролю установленных величин ПДВ (ВСВ), инвентаризации источников выбросов в атмосферу и паспортизации газопылеулавливающих установок на предприятиях легкой промышленности СССР (общая часть). М., 1985 (далі в позначенні - (6)
72
(6), с. 83
Определение уксусной кислоты
73
(6), с. 94
Определение аэрозоля индустриальных масел
74
(6), с. 97
Определение хлористого водорода
75
(6), с. 105
Определение сложных эфиров одноосновных органических кислот (ацетаты)
76
(6), с. 109
Определение скипидара
77
(6), с. 110
Определение скипидара
78
(6), с. 117
Определение стирола
79
(6), с. 119
Определение дивинила (1,3-бутадиена)
80
 
Методические указания по газохроматографическому измерению концентраций трикрезола (смесь о-, м-, п-крезолов) и фенола в воздухе рабочей зоны и технологических выбросах эмальпроизводства кабельной промышленности. Минздрав СССР, 1988
81
 
Методика выполнения измерений концентраций двуокиси серы и окислов азота в промышленных выбросах газоопределителем ГХПВ-1. ВНИИОСуголь, Пермь, 1989
82
РД 52.04.59-85
Охрана природы. Атмосфера. Требования к точности контроля промышленных выбросов. Методические указания
Води поверхневі, підземні, зворотні
83
ОСТ 38.01378-85
Охрана природы. Гидросфера. Определение содержания нефтепродуктов в сточных водах методом инфракрасной спектрофотометрии
84
РД 52.10.243-92
Руководство по химическому анализу морских вод
85
 
Биохимическое потребление кислорода. Методические указания N 30. Методы химического анализа загрязнения морской воды. Московское отделение Гидрометеоиздата, Москва, 1996, с. 17
86
(7), с. 297
Комплексонометрическое определение жесткости. Унифицированные методы исследования качества вод, ч. 1, том 1, М., 1987 (далі в позначенні - (7)
87
(7), с. 341
Метод фотометрического определения кадмия с дитизоном
88
(7), с. 429
Метод фотометрического определения кобальта с бета-нитрозо-альфа-нафтолом
89
(7), с. 752
Метод определения прозрачности с помощью шрифта
90
(7), с. 783
Метод йодометрического определения сахара и крахмала
91
(7), с. 787
Метод фотометрического определения сахара и крахмала
92
(7), с. 798
Метод фотометрического определения свинца с дитизоном
93
(7), с. 847
Метод фотометрического определения силикатов в виде восстановленной кремнемолибденовой кислоты
94
(7), с. 1072
Метод фотометрического определения фторидов с ализаринкомплексоном
95
(7), с. 1146
Визуальное определение цвета
96
(8), с. 21
Запах. Руководство по химическому анализу поверхностных вод суши, под. ред. А. Д. Семенова, Л., Гидрометеоиздат, 1977 (далі в позначенні - (8)
97
(8), с. 111
Определение обратным титрованием щелочности
98
(8), с. 364
Определение пленочных нефтепродуктов
99
(9), с. 36
Определение алюминия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя. СЭВ "Унифицированные методы исследования качества вод", ч. 1, т. 2, М., 1983 (далі в позначенні - (9)
100
(9), с. 45
Определение бериллия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя;
- электротермическая атомизация
101
(9), с. 49
Определение ванадия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя;
- электротермическая атомизация
102
(9), с. 57
Определение кадмия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя
103
(9), с. 61
Определение калия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии: прямое определение распылением в пламя
104
(9), с. 81
Определение молибдена методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя;
- электротермическая атомизация
105
(9), с. 85
Определение мышьяка методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- определение по гидридному методу;
- электротермическая атомизация в графитовом атомизаторе
106
(9), с. 92
Определение натрия методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии: прямое определение распылением в пламя
107
(9), с. 98
Определение олова методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя;
- электротермическая атомизация
108
(9), с. 102
Определение ртути методом атомно-абсорбционной спектрометрии: определение по методу холодного пара
109
(9), с. 118
Определение хрома методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- прямое определение распылением в пламя
110
(9), с. 124
Определение цинка методом атомно-абсорбционной спектрофотометрии:
- электротермическая атомизация
111
 
Запах. Ю. Лурье "Аналитическая химия промышленных сточных вод", М., Химия, 1984, с. 62
112
РД 52.04.66-86
Руководящий документ. Методические указания. Система контроля точности результатов измерений показателей загрязненности контролируемой среды
Ґрунти
113
САНПиН 42-128-4433-87, с. 10
Приложение. Кобальт (подвижные формы). Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве САНПиН 42-128-4433-87, утверждено Минздравом СССР от 30.10.87 N 4433-87 (далі у позначенні - СанПиН 42-128-4433-87)
114
СанПиН 42-128-4433-87, с. 14
Приложение. Фтор (подвижные формы)
Відходи
115
РД 11 17.9971-90, п. 8
Метод определения массовых долей железа, меди, никеля, цинка. РД 11 17.9971-90 Охрана природы. Методы химического анализа осадка с очистных сооружений промышленных предприятий (далі у позначенні - РД 11 17.9971-90)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 01 апр 2013, 22:23

Уважаемый коллега, Печкин !
Печкин писал(а):Не знаю насколько здесь уместно, но встретился достаточно странный свежий документ от Минэкологии, но может кому-то пригодится.

МІНІСТЕРСТВО ЕКОЛОГІЇ ТА ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ УКРАЇНИ
НАКАЗ
від 13 лютого 2013 року N 53
Про затвердження Переліку нормативних документів колишнього СРСР
...
Откровенно говоря, ничего странного в этом документе нет.
Это называется кадровый голод.
В прошлом году столкнулся с французской службой - что-то подобное нашей Госгеолслужбе, так вот господа готовы брать на работу наших геологов с минимальным знание языка, но, но ... с 5-10 летним стажем полевых работ

А здесь даже для создания собственных регламентных документов народу нет.
Самый классный пример - абзац шестой статьи 37 закона "О нефти и газе".
На продолжении 11 лет норма имела такой вид
дотримуватися правил розробки нафтових і газових родовищ, затверджених рішенням центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику в нафтогазовому комплексі
и вдруг в средине 2012 года приобрела вид
дотримуватися правил розробки нафтових і газових родовищ, затверджених рішенням центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері охорони навколишнього природного середовища

А казалось бы всех дел-то - все ПРАВИЛА по этому закону за "центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику в нафтогазовому комплексі"
Но, ... видать и здесь так же

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
OldWildMen
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

UNREAD_POST Печкин » 02 апр 2013, 13:00

Уважаемый коллега, Al Shurshun!

Поясню почему показался мне "странным".

Нормативные акты СССР, при условии если они не противоречат законодательству и конституции Украины остаются действующими до момента принятия соответствующих актов законодательства Украины (Постановление Верховной Рады Украины от 12.09.91 N 1545-XII "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР").

Поэтому специально говорить о том, что они действуют в общем-то нет никакого смысла. Они действуют и без напоминания Минэкологии.

Другое дело запустить механизм подготовки своих "новых актов". Переводчики с русского на украинский, думаю, в министерстве найдутся :)

Причем если утвердят свои до 01.03.2018, то ссылка на то что советские действуют до этой даты - тоже никакого значения не будет иметь.
А если не утвердят, то останутся вообще без этих нормативов?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 03 апр 2013, 00:03

Уважаемый коллега, Печкин !
Печкин писал(а):Уважаемый коллега, Al Shurshun!

Поясню почему показался мне "странным".

Нормативные акты СССР, при условии если они не противоречат законодательству и конституции Украины остаются действующими до момента принятия соответствующих актов законодательства Украины (Постановление Верховной Рады Украины от 12.09.91 N 1545-XII "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР").

Поэтому специально говорить о том, что они действуют в общем-то нет никакого смысла. Они действуют и без напоминания Минэкологии.

Другое дело запустить механизм подготовки своих "новых актов". Переводчики с русского на украинский, думаю, в министерстве найдутся :)

Причем если утвердят свои до 01.03.2018, то ссылка на то что советские действуют до этой даты - тоже никакого значения не будет иметь.

А если не утвердят, то останутся вообще без этих нормативов?
На Ваш риторический вопрос отвечу - "Так ведь живут же ..."
Я почему привел пример закона о нефти и газе - за 12 лет никто и ничего и за этого никому ничего, а вот с этого центральный орган поимел и немало (чем мутнее вода, - тем богаче улов).
А вот ещё в духе "хи-хи": через рентный доход от "убыточного" угля формируется 35-45% экспортного потенциала Украины, а вот закона об угле нетути, за то в каждом законе о бюджете - 1 млрд. зеленых фантов в помощь загибающейся отрасли ...
А перечень, - лишь способ "поставить флажки" на своих охотничьих угодьях - в половине случаев союзные нормы или совсем не применимы или с оговорками, которые ставят крест на нормах

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 07 апр 2013, 00:04

Печкин писал(а):Поясню почему показался мне "странным".

Нормативные акты СССР, при условии если они не противоречат законодательству и конституции Украины остаются действующими до момента принятия соответствующих актов законодательства Украины (Постановление Верховной Рады Украины от 12.09.91 N 1545-XII "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР").

Поэтому специально говорить о том, что они действуют в общем-то нет никакого смысла. Они действуют и без напоминания Минэкологии.

Уважаемый Печкин, дело здесь не в этом.
Ничего странного в этом нет. Подобные нормативные документы (стандарты, техусловия, методики и т.п.) имеют ограниченый срок действия (как правило - 5 лет) и по его истечении должны пересматриваться. Если пересматривать нечего (или, как заметил коллега Al Shurshun, в связи с кадровым голодом и, добавлю от себя, отсутствием финансирования работ по пересмотру :) ), то срок просто продлевается. Поэтому каждые 5 лет такие приказы о продлении срока их действия и появляются. Это нормальная практика и она была и во времена СССР. Это не напоминание, а соблюдение процедуры, поскольку без такого приказа с 01.01.2013 г. все эти документы явлются недействительными. Предыдущий приказ о продлении документов по этому перечню был в 2008 г. и им было установлено, что срок их действия продлен до 01.01.2013 г.

P.S. Кстати, Ваша ссылка на Постановление ВРУ в данном контексте мне кажется не совсем корректной. В Постановлении речь идет о актах законодавства, а здесь о нормативных актах в той или иной сфере деятельности (ведомственных нормативных документах).
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST vins » 07 апр 2013, 00:18

Вставлю и свои 5 коп )))

Вотруба писал(а):Подобные нормативные документы (стандарты, техусловия, методики и т.п.) имеют ограниченый срок действия (как правило - 5 лет) и по его истечении должны пересматриваться.


Так ведь тут дело явно не в таком документе. Если я правильно понял.

Печкин писал(а):Про затвердження Переліку нормативних документів колишнього СРСР


То есть принимались они не 5 и не 10 лет назад. И речь не о продлении срока их действия. А о некой индульгенции со стороны министерства. Хотя опять же оговорюсь - если я правильно понимаю ситуацию.

Вотруба писал(а):В Постановлении речь идет о актах законодавства, а здесь о нормативных актах в той или иной сфере деятельности (ведомственных нормативных документах).


Так ведь ведомственный нормативный акт - тоже акт законодательства.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 07 апр 2013, 01:31

vins писал(а):...речь не о продлении срока их действия. А о некой индульгенции со стороны министерства. Хотя опять же оговорюсь - если я правильно понимаю ситуацию.

Лично я понимаю ситуацию так.
Был приказ Минэкологии от 19.06.2002 № 232 "Про затвердження переліків галузевих стандартів і прирівняних до них інших нормативних документів колишнього СРСР", в котором, в частности, говорилось:
На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 03.01.2002 р. N 2 "Про порядок застосування та терміни дії галузевих стандартів і прирівняних до них інших нормативних документів колишнього СРСР" та з метою впорядкування їх застосування в Україні при здійсненні контролю стану навколишнього природного середовища, викидів, скидів, промислових відходів НАКАЗУЮ:
Затвердити <…> Перелік нормативних документів щодо визначення показників в об'єктах довкілля, викидах, скидах, промислових відходах (Перелік N 2), чинність яких в Україні подовжено до 31.12.2007 р.


Потом был приказ Минэкологии от 18.12.2007 № 635 под таким же названием, в котором было сказано:
Продовжити до 31.12.2012 термін дії нормативних документів колишнього СРСР, <…> що регламентують визначення показників в об'єктах довкілля, викидах, скидах, промислових відходах, згідно з переліком, зазначеним у додатку 2 до цього наказу.

Сейчас появился обсуждаемый приказ Минэкологии от 13.02.2013 № 53, которым, во-первых, переутвержден Перелік нормативних документів колишнього СРСР, що регламентують визначення показників в об'єктах довкілля, викидах, скидах, промислових відходах, и, во-вторых, в очередной раз на 5 лет продлен срок их действия.

Сами Переліки из трех приказов я между собой детально не сравнивал, но, похоже, они если и отличаются, то крайне незначительно.

Поэтому здесь речь идет в первую очередь именно о периодическом продлении срока действия галузевих стандартів і прирівняних до них інших нормативних документів. И только попутно о возможной корректировке Переліку документов.

vins писал(а):Так ведь ведомственный нормативный акт - тоже акт законодательства.

По этому поводу спорить не буду. Я же написал, что мне "кажется". :) Возможно я и не прав и та Постанова ВРУ распространяется также и на галузеві стандарти і прирівняні до них інші нормативні документи.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST vins » 07 апр 2013, 09:05

Вотруба писал(а):Был приказ Минэкологии от 19.06.2002 № 232 "Про затвердження переліків галузевих стандартів і прирівняних до них інших нормативних документів колишнього СРСР", в котором, в частности, говорилось:
На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 03.01.2002 р. N 2 "Про порядок застосування та терміни дії галузевих стандартів і прирівняних до них інших нормативних документів колишнього СРСР"


Угу. Речь лишь о том, что, по идее, эти стандарты действовали и до 2002 г. и действовали бы и после, даже если б минэкологии тогда не подсуетилось.
Понимаю, что это дискуссия ради чистой теории :) Но все равно интересно.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 07 апр 2013, 10:55

vins писал(а):...эти стандарты действовали и до 2002 г. и действовали бы и после...

Уважаемый vins, в том то и дело, что они не действовали. Понятно, что поскольку это документы бывшего СССР, то в 2002 г. они уже существовали, но не имели юридической силы! Ими можно было пользоваться как пособиями, справочниками и т.п., но де-юре они не были нормативными документами. А приказом 2002 г. им такой статус был придан, в 2007 г. этот статус был продлен, а в 2013 г. продлен еще раз.

Ну ладно! Этот разговор действительно не совсем в тему. А вот есть такое судебное решение, которое выношу на всеобщее обозрение. Не знаю, касались ли этого нюанса в данной теме, но мне показалось, что в любом случае момент интересный.
http://reyestr.court.gov.ua/Review/30406512
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
У Х В А Л А
03 квітня 2013 року
К/9991/53225/12
<…>
Відповідно до пункту 15 Порядку № 303, який діяв на час наявних спірних правовідносин до 01.01.2010 року, до дня набрання чинності ПК України, зазначено, що контроль за своєчасністю та повнотою сплати збору здійснюється органами державної податкової служби, які згідно з планом перевірок залучають за попереднім погодженням працівників спеціальних підрозділів Мінприроди для перевірки правильності визначення платниками збору фактичних обсягів викидів стаціонарними джерелами забруднення, скидів та розміщення відходів.
Крім того, зазначені положення, тобто вимоги що стосуються здійснення перевірки з цього податку, знайшли своє відображення і в п. 250.12 ПК України, яким встановлено, що органи державної податкової служби залучають за попереднім погодженням працівників органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища Автономної Республіки Крим та спеціальних підрозділів центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища для перевірки правильності визначення платниками податку фактичних обсягів викидів стаціонарними джерелами забруднення, скидів та розміщення відходів.
Колегія суддів касаційної інстанції погоджується з судом апеляційної інстанції, який вірно зазначив, що правильність визначення платниками податку фактичних обсягів викидів стаціонарними джерелами забруднення, скидів та розміщення відходів, в межах спірних правовідносин впливає на правильність визначення, обчислення відповідного податку. Тобто, питання полягає у тому, що податковий орган є контролюючим органом в сфері справляння екологічного податку, але ж законодавством чітко визначено, що для правильності визначення, повноти сплати збору, останній повинен залучати для цього відповідні органи влади. Зазначені вимоги законодавства є абсолютними та обов'язковими для податкового органу в межах спірних правовідносин.
Судом апеляційної інстанції встановлено та вбачається з акту перевірки, що податковим органом визначення розміру податкових зобов'язань, збору, здійснене самостійно без залучення до перевірки відповідних органів влади.
Колегія суддів касаційної інстанції погоджується з судом апеляційної інстанції, який вірно зазначив, що допущення порушення з боку відповідача порядку здійснення контролю за повнотою сплати збору, виявлення правильності визначення позивачем збору не надає підстав для визнання спірних податкових повідомлень-рішень від 19.01.2012 року вважати таким, що прийняте на підставі, у межах повноважень та у спосіб, що передбачені законами. Що відповідачем порушена обов'язкова умова, при здійсненні такої перевірки щодо залучення відповідного органу влади з питань охорони навколишнього природного середовища, залучення якого, в даному випадку є обов'язковим, та положення п. 250.12 ст. 250 ПК України носять у даному випадку імперативний характер для податкового органу.
Таким чином, колегія суддів касаційної інстанції погоджується з висновками суду апеляційної інстанції, що відповідач безпідставно провів донарахування позивачеві грошового зобов'язання відповідно до податкових повідомлень-рішень від 19.01.2012 року, що доводить протиправність визначення податкових зобов'язань, і як наслідок цього безпідставність застосування штрафних (фінансових) санкцій.
<…>
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 07 апр 2013, 11:22

Уважаемый коллега, Вотруба !

О том, обсуждалась ли эта Тема на Форуме ничего сказать не могу.

Однако, ситуация абсолютно стандартная для всех ситуаций, где применяются абсолютные ставки налогов к объектам, которые в последующей хозяйственной деятельности плательщика не имеют никакого отражения, например, погашенные запасы полезных ископаемых.

Но даже при наличии подобных оговорок ситуации налоговых проверок тщетны.
В доказательство приведу бытующую в своё время у нас на факультете высказывание
где два геолога, там, как минимум, - три точки зрения
Таким образом, в арбитражном процессе всё будет выглядеть - ну очень мутненько ...

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 апр 2013, 18:55

ПЛАТИТЬ ЛИ ЭКОНАЛОГ ЗА ОТХОДЫ В ВИДЕ НАВОЗА В 2013 ГОДУ

Платить ли эконалог за отходы в виде навоза в 2013 году? Этот вопрос очень беспокоит сельхозпредприятия, специализирующиеся в отрасли животноводства и птицеводства, ведь с 01.01.13 г. ставки эконалога значительно увеличились и его уплата становится слишком обременительной.
Ответ вы найдете в данной консультации, построенной на основе анализа положений Налогового кодекса и других нормативно-правовых актов, а также
специализированной литературы по данной теме.

С 01.01.13 г. размещение отходов – это постоянное (окончательное) нахождение или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получены разрешения уполномоченных органов.
Замечу, что определения понятия «захоронение отходов» НК не содержит, поэтому в целях налогообложения в соответствии с п. 5.3 НК его следует применять в значении, установленном другими законами. Так, в соответствии со ст. 1 Закона от 05.03.98 г. № 187/98-ВР (далее – Закон № 187) захоронение отходов – это окончательное размещение отходов при их удалении в специально отведенных местах или на объектах таким образом, чтобы длительное вредное воздействие отходов на окружающую природную среду и здоровье человека не превышало установленных нормативов.
Как видим, определение понятия «размещение отходов» в новой редакции не включает временного размещения отходов до утилизации или удаления. А следовательно, с 01.01.13 г. эконалогом облагаются только отходы, которые размещаются постоянно (окончательно), тогда как до 01.01.13 г. налогом облагались отходы, которые размещались на территории предприятий как постоянно, так и временно.

Поэтому, чтобы убедиться, что навоз (птичий помет) не является объектом обложения эконалогом, следует доказать, что он хранится сельхозпредприятием временно. Для этого рассмотрим следующие вопросы: что такое навоз, каковы требования к его хранению, как он утилизируется.

Навоз с точки зрения эколога
Навоз отнесен к группе безопасных отходов, и по Классификатору отходов он имеет код 0121.2.6.03. В то же время навоз – это полное удобрение, содержащее все питательные вещества, необходимые растениям, в достаточно сбалансированном соотношении. Вместе с обогащением почвы элементами питания внесение навоза улучшает ее структуру, сохраняет и повышает содержание гумуса, повышает способность почвы удерживать влагу и увеличивает ее теплоемкость. Навоз имеет долговременное последействие и влияет на почву и урожай в течение 5–6 лет и больше.
По степени разложения навоз подразделяют на четыре группы:
• свежий, слаборазложившийся;
• полуперепревший (потеря начальной массы 25 %);
• перепревший, когда подстилка разложилась и трудноотделима (потеря начальной массы до 50 %);
• перегной – пышная землистая масса.
Свежий навоз вносить в почву не рекомендуется, поскольку может произойти иммобилизация подвижных форм азота микроорганизмами, и растения в начале вегетации не получат достаточного количества азота. Кроме того, свежий навоз содержит семена сорняков и вывозить его на поля в таком виде нежелательно. Наиболее целесообразно вносить навоз в почву в полуперепревшем и перепревшем состоянии, когда он сохраняет свои основные питательные свойства.
Наиболее правильное хранение навоза достигается в навозохранилищах, которые обустраиваются в виде неглубоких ям, навозных площадок с водоупорной, преимущественно бетонированной, поверхностью. Навоз укладывают плотно, правильными штабелями, в которых его выдерживают в течение 3–4 месяцев, а затем 2–3 раза в год (осенью, весной, летом) вывозят на поле.
Однако хозяйство может применять и другие рациональные приемы хранения навоза, например складывание его на площадках вблизи удобряемых полей или на осушенных торфяниках, где готовится навозно-торфяной компост, и т. п.
Для обретения навозом необходимых свойств предусмотрен горячий и холодный способ хранения. Горячий способ заключается в том, что навоз укладывают в штабеля слоями (50–70 см) без уплотнения, по мере разогревания навоза добавляют следующий слой и т. д., пока штабель не достигнет высоты 2,5–3 м. При холодном способе хранения навоз помещают в навозохранилище или ежедневно вывозят в полевые штабели и уплотняют, а затем укрывают слоем почвы (Лозановская И. Н. и др. Теория и практика использования органических удобрений. – М., 1988. – 96 с.).

Навозохранилище – это сооружение для сбора, обеззараживания и хранения навоза, удаленного из животноводческих помещений. Тип навозохранилища зависит от консистенции навоза, сроков его хранения, способов удаления, а также природно-климатических условий (Сельскохозяйственный энциклопедический словарь).
Требования к местам хранения навоза При разработке генеральных планов территорию малых сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств разделяют на основные функциональные зоны (п. 3.2 Государственных строительных норм Украины «Планирование и застройка сельских поселений. Планирование и застройка малых сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств» ДБН Б.2.4-4-97):
• производственную (здания и сооружения для содержания животных, выгульные площадки, другие производственные помещения);
• ветеринарно-санитарную (изоляторы и др.);
• хранения и изготовления кормов;
• хранения и обработки навоза и помета;
• административно-производственную.

Проектирование производственных зданий, сооружений и отдельных помещений для всех видов животноводческих (скотоводческих, свиноводческих, овцеводческих, коневодческих, звероводческих и птицеводческих) предприятий, которые подлежат новому строительству, реконструкции, техническому перевооружению и являются государственными или имеют другую форму собственности, осуществляется в соответствии с Государственными строительными нормами Украины «Здания и сооружения. Здания и сооружения для животноводства» ДБН В.2.2-1-95. По назначению производственные здания и сооружения
подразделяются на основные и обслуживающие, к которым, в свою очередь, относятся подсобные производственные, складские и вспомогательные. А к складским зданиям и сооружениям относятся сооружения для сбора, хранения и обработки навоза, куриного помета и мочи (п. 1.2 пп. 1.5.2 ДБН В.2.2-1-95).
Кроме того, согласно положениям Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 15.02.79 г. № 115-6а, животноводческие комплексы и фермы должны содержать как неотъемлемую часть сооружения для хранения, обработки, обеззараживания и утилизации навоза.
Таким образом, процесс хранения навоза является составляющей технологического процесса производства продукции животноводства. Навозохранилища позволяют сохранить органическое вещество навоза, предотвратить испарение в воздух азота и углекислоты и вымывание в почву азота, калия и отчасти фосфора. Они являются неотъемлемым сооружением животноводческой фермы, предусмотренным проектной документацией и ветеринарно-санитарными нормами, входят в комплекс сооружений для сбора, хранения и обработки навоза и используются для его подготовки к последующей утилизации как органического удобрения.
Утилизация навоза
Утилизация отходов – это их использование как вторичных материальных или энергетических ресурсов (ст. 1 Закона № 187). Утилизация может осуществляться как самим предприятием, так и сторонней организацией. Наличие у предприятия навозохранилищ (разного типа, в т. ч. площадок вблизи удобряемых полей) свидетельствует о том, что отходы в виде навоза посредством биологических процессов превращаются в высокоэффективное удобрение, которое в дальнейшем может использоваться самим предприятием или реализовываться на сторону (т. е. передаваться на утилизацию).
Замечу, что субъекты хозяйствования в сфере обращения с отходами обязаны вести, в частности, первичный учет количества и состава отходов, которые образуются, собираются, перевозятся, хранятся, обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются и удаляются (п. «г» ст. 17 Закона № 187).
С 01.01.09 г. такой учет ведется по типовой форме № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары», утвержденной приказом Минэкобезопасности от 07.07.08 г. № 342. В частности, в графе 9а этой формы указывается количество образованного отхода, который собирается и утилизируется самим предприятием.
С 01.01.13 г. навоз не является объектом обложения эконалогом, поскольку:
• он размещается на предприятии временно (после 2–4-месячного хранения навоз обретает свойства органического удобрения и используется в качестве удобрения);
• он хранится в навозохранилищах, которые являются сооружениями временного, а не постоянного (окончательного) нахождения или захоронения отходов;
• навозохранилища нельзя отнести к специально отведенным местам или объектам постоянного (окончательного) нахождения отходов в понимании пп. 14.1.223 НК и захоронения отходов в понимании Закона № 187, а следовательно, для них не нужно получать разрешение уполномоченных органов на удаление отходов или осуществление других операций.
Кроме того, заметим, что:
• наличие или отсутствие лимитов на отходы не влияет на уплату эконалога, поскольку НК не предусмотрена зависимость размера этого налога от наличия или отсутствия лимитов и разрешений на образование и размещение отходов (в отличие от утратившего силу Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденного постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303);
• сельскохозяйственные предприятия в целях соблюдения требований ст. 32 Закона № 187 должны получить лимиты на объемы образования и размещения отходов в соответствии с Порядком разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденным постановлением КМУ от 03.08.98 г. № 1218.
Галина ТУРАШ, экологический аудитор
Баланс-агро № 14
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 08 апр 2013, 21:01

налоговик писал(а):ПЛАТИТЬ ЛИ ЭКОНАЛОГ ЗА ОТХОДЫ В ВИДЕ НАВОЗА В 2013 ГОДУ

А говорили - на навозе диссертацию не сделаешь :D
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron