Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налог на недвижимость

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Просто бухгалтер » 19 фев 2015, 11:05

Извините, а можно конкретнее? может я уж слишком туплю, но ..наверное у всех бывает. Если склад - не объект, то зачем сдавать декларацию и платить.
Просто бухгалтер
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 18:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 19 фев 2015, 11:16

Если это склад промышленного предприятия, то да.
У автора вопроса предприятие не является промышленным, поэтому у него склад будет объектом.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям

За это сообщение автора Marlboro поблагодарил:
Просто бухгалтер
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST dmkushnir » 19 фев 2015, 21:50

На хлібзаводі приміщення машинно-тракторного парку(гаражі) є об'єктом оподаткування? Вся техніка задіяна в обслуговуванні безперервного виробничого процесу (доставка зерна на переробку, перевезення відходів, готової продукції тощо). Деку відправили, але сумніви гризуть... Не включив до бази оподаткування, а приміщення 1000 м2. Послуги власним МТП стороннім організаціям не надаємо.
dmkushnir
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 16:28
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST налоговик » 19 фев 2015, 22:03

dmkushnir писал(а):На хлібзаводі приміщення машинно-тракторного парку (гаражі) є об'єктом оподаткування? Вся техніка задіяна в обслуговуванні безперервного виробничого процесу (доставка зерна на переробку, перевезення відходів, готової продукції тощо). Деку відправили, але сумніви гризуть... Не включив до бази оподаткування, а приміщення 1000 м2. Послуги власним МТП стороннім організаціям не надаємо.


Вважаю Ви зробили правильно. Такі об'єкти нерухомості не обкладаються.

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
dmkushnir
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 11 мар 2015, 09:37

Коллеги, нужно Ваше мнение.
Как известно, есть статья 19 Конституции, которая регулирует деятельность государственных органов и состоит из некоторых элементов:
Скрытый текст: показать
органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

«На підставі» означає, що суб'єкт владних повноважень: 1) повинен бути утвореним у порядку, визначеному Конституцією та законами України; 2) зобов'язаний діяти на виконання закону, за умов та обставин, визначених ним.

«У межах повноважень» означає, що суб'єкт владних повноважень повинен приймати рішення, а дії вчиняти відповідно до встановлених законом повноважень, не перевищуючи їх.

«У спосіб» означає, що суб'єкт владних повноважень зобов'язаний дотримуватися встановленої законом процедури і форми прийняття рішення або вчинення дії і повинен обирати лише визначені законом засоби.

Зазначені критерії, хоч і адресовані суду, але одночасно вони є і вимогами для суб'єкта владних повноважень, який приймає відповідне рішення, вчиняє дії чи допускається бездіяльності.


Не менее известно, что техническая реализация налоговой реформы прошла, скажем так, не лучшим образом. А именно, горсоветы в 2015 году по факту оказались неспособны устанавливать налог на недвижимость в 2015 году. О чем я, будучи гражданином с зашкаливающим уровнем законопослушности, и написал в свой горсовет:
Скрытый текст: показать
Керуючись статтею 40 Конституції України надсилаємо запит і просимо Вас надати нам роз’яснення щодо певних нюансів пов’язаних із нормотворчою роботою Полтавської міської ради.

Законом України «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи» № 71-VІІІ від 28 грудня 2014р. розширено базу оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки і з 2015 року Податковий кодекс України (далі – ПКУ) передбачає, що оподаткуванню цим податком підлягає також нежитлова нерухомість. Згідно ст. 266, ставки по податку встановлюються за рішенням міської ради.

На підставі цих норм, як нам відомо, 30 січня 2015 року було прийнято рішення позачергової сорок сьомої сесії Полтавської міської ради шостого скликання «Про місцеві податки і збори» - яким, зокрема, було встановлено ставки для оподаткування податком на майно об’єктів нежитлової нерухомості.
Поряд з цим, ані в самому рішенні, ані в додатках до цього рішення не вказано дату, з якої воно набирає чинності. Отже, слід керуватись статтею 59 Закону України «Про місцеве самоврядування», згідно з якою рішення органів самоврядування набирають чинності з дати опублікування, якщо інше не передбачено самим рішенням.

Однак, вказані дії міської ради викликають у нас, як платника податку на майно, певні сумніви в плані їх правильності спираючись на наступне. Згідно статті 10 ПКУ податок на майно є місцевим податком. Згідно статті 12 Кодексу:

«12.3.1. Встановлення місцевих податків та зборів здійснюється у порядку, визначеному цим Кодексом.
.....
12.3.4. Рішення про встановлення місцевих податків та зборів офіційно оприлюднюється відповідним органом місцевого самоврядування до 15 липня року, що передує бюджетному періоду, в якому планується застосовування встановлюваних місцевих податків та зборів або змін (плановий період). В іншому разі норми відповідних рішень застосовуються не раніше початку бюджетного періоду, що настає за плановим періодом.
.....
12.3.5. У разі якщо сільська, селищна або міська рада не прийняла рішення про встановлення відповідних місцевих податків і зборів та акцизного податку в частині реалізації суб’єктами господарювання роздрібної торгівлі підакцизних товарів, що є обов’язковими згідно з нормами цього Кодексу, такі податки до прийняття рішення справляються виходячи з норм цього Кодексу із застосуванням їх мінімальних ставок, а плата за землю справляється із застосуванням ставок, які діяли до 31 грудня року, що передує бюджетному періоду, в якому планується застосування плати за землю.
»

В зв’язку з тим, що в 2014 році до 15 липня Полтавською міською радою не було прийнято рішення, яке встановлювало би ставки податку на майно на нежитлову нерухомість, а рішення 2015 року прийняте без дотримання вимог статті 12 ПКУ – нам не зрозуміло, чи повинні ми згідно цього рішення Полтавської міської ради в 2015 році сплачувати податок на майно за нерухомість нежитлового типу.
Опираючись на вищевказане, просимо дати відповіді на наступні питання:

1) З якої дати набрало чинності рішення Полтавської міської ради від 30 січня 2015 року «Про місцеві податки і збори» в частині встановлення ставок податку на майно, а саме нерухомість нежитлового типу?

2) Чи потрібно згідно цього рішення в 2015 році сплачувати податок на майно за нерухомість нежитлового типу?
Сподіваємось на щиру співпрацю з нами та віримо, що Ваша відповідь буде аргументованою, витриманою відповідно до принципів верховенства права та надасть нам можливість сумлінно виконувати наші податкові обов’язки перед державною і місцевою владою файного міста Полтава. Відповідь в паперовому вигляді просимо надіслати на поштову адресу


На что получил ответ:
Скрытый текст: показать
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


В связи с этим интересует Ваше мнение по двух вопросах:
1) Имел ли право горсовет Полтавы (или любого другого города Украины :) ) принимать решение не соблюдая статью 12, устанавливая налог на недвижимость в 2015 году?
2) Могут ли полномочия органов власти устанавливаться путем РЕКОМЕНДАЦИЙ? :shock: :?
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST налоговик » 12 мар 2015, 00:11

Marlboro писал(а):В связи с этим интересует Ваше мнение по двух вопросах:
1) Имел ли право горсовет Полтавы (или любого другого города Украины :) ) принимать решение не соблюдая статью 12, устанавливая налог на недвижимость в 2015 году?
2) Могут ли полномочия органов власти устанавливаться путем РЕКОМЕНДАЦИЙ? :shock: :?


1. Не могут, но так же как не могли принимать сам закон (4.1.9 НКУ). В любом случае

5. Акти органів та посадових осіб місцевого самоврядування нормативно-правового характеру набирають чинності з дня їх офіційного оприлюднення, якщо органом чи посадовою особою не встановлено пізніший строк введення цих актів у дію.
{Частина п'ята статті 59 в редакції Закону № 1170-VII від 27.03.2014}


2. Нет :)
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 12 мар 2015, 09:21

А как думаете, тогда следует исходить из того, что принятые решения о налоге нужно применять из 2016 года, или что решения действительны пока не отменят судом (и нужно облагать 2015 год)? Посмотрел КАСУ и постановление ВАСУ о судебном решении в админ. деле - и честно говоря, я в шоке. Оказывается, что в этом случае даже если отменить решение через суд, то оно теряет силу с даты принятия решения судом. Т.е. за первый квартал деньги в зад не вернут, даже если решение горсовета было незаконным :shock:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 12 мар 2015, 09:44

Видение Полтавской ГНИ о том, какие "промыслови будивли" нужно не облагать налогом.
Первые полторы страницы о ЕСВ - а в другой части предлагают пользоваться таки классификатором. И это при том, что вопрос я поставил как "платить ли налог на недвижимость, если склады сдаются в аренду?"
Скрытый текст: показать
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


П.С. когда мне в ГНИ дали этот письменный ответ то мягко намекнули, чтобы я их не грузил "вопросами без ответов" и писал сразу в ДФС Киева. Когда я им сказал, что не хочу нарушать субординацию, то те ответили, что ничего страшного, "уже можно" :)
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям

За это сообщение автора Marlboro поблагодарил:
Мыша
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Мыша » 12 мар 2015, 09:47

Marlboro писал(а):А как думаете, тогда следует исходить из того, что принятые решения о налоге нужно применять из 2016 года, или что решения действительны пока не отменят судом (и нужно облагать 2015 год)? Посмотрел КАСУ и постановление ВАСУ о судебном решении в админ. деле - и честно говоря, я в шоке. Оказывается, что в этом случае даже если отменить решение через суд, то оно теряет силу с даты принятия решения судом. Т.е. за первый квартал деньги в зад не вернут, даже если решение горсовета было незаконным :shock:


Так тут же наверное не про недействительность речь, а о том, что оно и действовать то без опубликования не начало. То есть никаких юридических последствий не создавало.
Помню, была когда-то ситуация по закону, в котором было написано, что он вступает в силу с 1 января, а опубликовали его в феврале. Ну так тогда исходили из того, что закон, несмотря на то, что написано в его тексте, действует с дня опубликования. как говорится, даже к бабке в суд не ходи.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 12 мар 2015, 10:03

Я так думаю, безопасней для налогоплательщика, наверное, было бы не обжаловать решение горсовета, а получить ИНК (понятное дело налоговики скажут применять с 2015 года) и обжаловать уже ее в суде?

Хотя с обжалованием в суде решения есть свои определенные нюансы и плюсы. Если признать недействительным это решение после 15 июля, то горсовет уже не успеет принять ставки на 2016 год :lol:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 12 мар 2015, 10:35

Думаю о норме о необходимости принятия до 15 липня нужно забыть. Она не сделает недействительным решение. Иначе проще сказать (как выше писали) о недействительности закона про внесение изменений. Мотивировка та же.
Но платить за период с 1 января по момент вступления в силу решения оснований нет.
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 12 мар 2015, 10:42

lelmvj писал(а):Иначе проще сказать (как выше писали) о недействительности закона про внесение изменений. Мотивировка та же.

Законодатель у нас на особом счету, так как ни один закон не устанавливает последствий законодательных коллизий или принятия закона, противоречащего старому. Более того, КСУ говорит о том, что следует применять последний закон. В этом случае (через призму статьи 4 НКУ) законодатель нам как-бы говорит каждый раз: менять за пол года до след.года нельзя, но в этом случае можно :)

В случае же с решением горсовета иначе, закон прямо устанавливает последствия для подзаконного НПА. Законом освободили решения на 2015 год от действий закона о регуляторной политике (обсуждение акта, предварительное опубликование, и прочее), а от статьи 12 не освободили.
Если приобщить к делу ответ горсовета (где тот считает, что НПА применяется именно с 2015), который, "как-бэ" дополняет само решение - есть основания для признания после 15 июля 2015 года этого решения недействительным? :)
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 12 мар 2015, 11:51

Полностью логику поддерживаю.
можно попробовать.
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/32045209 подобный вопрос по гостиничному сбору ставили. Хотя возможно в тот момент были другие условия для решений местных советов.
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 12 мар 2015, 12:23

Нашел в реестре еще разные примеры. Когда ввели НКУ одни суды писали, что статью 12 можно не соблюдать потому-что "смена законодательства, всякое такое". Есть примеры и отмены решений (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/27245137), но нет практики выше апелляции..
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 16 мар 2015, 18:48

налоговик писал(а):
Marlboro писал(а):
2) Могут ли полномочия органов власти устанавливаться путем РЕКОМЕНДАЦИЙ? :shock: :?



Директора-юристы где-то находят право установить ставку до 1 февраля :)

Однако с 2015 года каждый населенный пункт устанавливает ставку налога и размер льготы самостоятельно. Как это выглядит? Вплоть до 1 февраля налогового года городские, поселковые и сельские советы должны были принять окончательное решение о размере ставок и льгот. Но при этом они опираются на требования, прописанные в Налоговом кодексе.

******
К слову, если местные власти до 1 февраля не успели принять решение, будет ли взиматься налог на недвижимость и каковы его параметры, то, согласно действующему законодательству, применяются ставки и льготы, указанные в НКУ.

Наталья Ульянова
директор департамента международного налогового планирования ЮФ ICF Legal Service
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Пред.След.

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya