Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Декларация по плате за землю (приказ № 1015)

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST ksumir » 13 май 2013, 12:48

коллеги, сразу же прошу извинения если подорбный вопрос звучал, нет времени перечитывать КРУшники настаивают на ошибке, нужно отбиться!
Мы арендуем имущество (точнее котельные) у органов местной власти в составе ЦИКа, и расчитывем и платим налог на землю за занимаемые земельные участки самостоятельно! Они же уверяют что нам исполком должен выставлять возмещение, а мы им эту же оплату перечислять а не напрямую в налоговую! Как быть кто подскажет??????? :oops:
ksumir
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:06
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 13 май 2013, 13:10

ksumir писал(а):коллеги, сразу же прошу извинения если подорбный вопрос звучал, нет времени перечитывать КРУшники настаивают на ошибке, нужно отбиться!
Мы арендуем имущество (точнее котельные) у органов местной власти в составе ЦИКа, и расчитывем и платим налог на землю за занимаемые земельные участки самостоятельно! Они же уверяют что нам исполком должен выставлять возмещение, а мы им эту же оплату перечислять а не напрямую в налоговую! Как быть кто подскажет??????? :oops:

А что по этому поводу (насчет платы за землю) сказано в Вашем договоре аренды ЦИК?
Гражданский кодекс:
Стаття 796. Надання наймачеві права користування земельною
ділянкою

1. Одночасно з правом найму будівлі або іншої капітальної споруди (їх окремої частини) наймачеві надається право користування земельною ділянкою, на якій вони знаходяться, а також право користування земельною ділянкою, яка прилягає до будівлі або споруди, у розмірі, необхідному для досягнення мети найму.

2. У договорі найму сторони можуть визначити розмір земельної ділянки, яка передається наймачеві. Якщо розмір земельної ділянки у договорі не визначений, наймачеві надається право користування усією земельною ділянкою, якою володів наймодавець.

3. Якщо наймодавець не є власником земельної ділянки, вважається, що власник земельної ділянки погоджується на надання наймачеві права користування земельною ділянкою, якщо інше не встановлено договором наймодавця з власником земельної ділянки.

Стаття 797. Плата за користування

1. Плата, яка справляється з наймача будівлі або іншої капітальної споруди (їх окремої частини), складається з плати за
користування нею і плати за користування земельною ділянкою.

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
ksumir
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2290
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

UNREAD_POST lutishka » 13 май 2013, 15:11

С учетом ст.797 ГКУ при заключении договора аренды недвижимости арендодатель может предусмотреть в договоре аренды возмещение соответствующей части арендной платы за пользование зем.участком.
Вопрос, касающийся источника уплаты земельного налога в бюджет бюджетным учреждением — арендодателем в связи с потерей им льготы, в свое время рассматривался ГлавКРУ в письме от 15.06.2007 г. № 25-18/446. В нем подчеркивалась необходимость уплаты зем.налога бюджетными организациями при сдаче недвижимости в аренду, и еще говорилось о том, что арендаторы могут возмещать земельный налог только в том случае, если это прямо предусмотрено в договоре аренды. В случае, если в таком договоре не предусмотрена выплата земельного налога и не расчитана его сумма, "арендодатель не имеет правовых оснований требовать от арендатора возмещения земельного налога".

П.С. Вижу для Вас единственный выход - подать уточненные декларации по земле, в которых обнулить Ваши начисления по этому налогу по тем зем.участкам
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2290
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

UNREAD_POST ksumir » 13 май 2013, 15:42

lutishka писал(а):С учетом ст.797 ГКУ при заключении договора аренды недвижимости арендодатель может предусмотреть в договоре аренды возмещение соответствующей части арендной платы за пользование зем.участком.
Вопрос, касающийся источника уплаты земельного налога в бюджет бюджетным учреждением — арендодателем в связи с потерей им льготы, в свое время рассматривался ГлавКРУ в письме от 15.06.2007 г. № 25-18/446. В нем подчеркивалась необходимость уплаты зем.налога бюджетными организациями при сдаче недвижимости в аренду, и еще говорилось о том, что арендаторы могут возмещать земельный налог только в том случае, если это прямо предусмотрено в договоре аренды. В случае, если в таком договоре не предусмотрена выплата земельного налога и не расчитана его сумма, "арендодатель не имеет правовых оснований требовать от арендатора возмещения земельного налога".

П.С. Вижу для Вас единственный выход - подать уточненные декларации по земле, в которых обнулить Ваши начисления по этому налогу по тем зем.участкам

Спасибо, договор у нас 1989 года основной и пока что не добралась до него чтоб посмотреть!
Вот нарыла, что так как мы являемся постоянными землепользователями этих земучастков(п.14.1.73) будем платить земналог, если нет договора аренды на эти зем участки! Вам за ответы спасибо!!! :D
ksumir
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:06
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 13 май 2013, 16:19

ksumir писал(а):Вот нарыла, что так как мы являемся постоянными землепользователями этих земучастков(п.14.1.73) будем платить земналог, если нет договора аренды на эти зем участки!

Тогда получается, что земельный налог задваивается, т.к. согласно п. 14.1.34 НКУ, собственники земельных участков - юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые согласно закону приобрели право собственности на землю в Украине, а также территориальные общины и государство относительно земель коммунальной и государственной собственности соответственно , в первую очередь, являются плательщиками этого налога.

А госакт на землепользование у Вас имеется (был)?

Какие документы подтверждают право собственности на землю или право постоянного пользования землей
Право собственности на землю (статья 126 Земельного кодекса Украины)
государственный акт;
если право собственности приобретается на землю, которая до этого уже была в частной собственности без изменения границ и целевого назначения, документом могут быть:
гражданско-правовой договор об отчуждении земли (договор купли-продажи);
свидетельство о праве на наследство.
Право постоянного пользования на землю удостоверяется государственным актом на право постоянного пользования земельным участком.

Правда, сейчас Земельный кодекс претерпел изменения, и теперь получается следующее:
Стаття 125. Виникнення права на земельну ділянку
Право власності на земельну ділянку, а також право постійного користування та право оренди земельної ділянки виникають з моменту державної реєстрації цих прав.

Стаття 126. Оформлення речових прав на земельну ділянку

Право власності, користування земельною ділянкою оформлюється відповідно до Закону України "Про державну реєстрацію речових прав
на нерухоме майно та їх обтяжень" ( 1952-15 ).
Поэтому переформулирую свой вопрос:
У вас право постоянного землепользования прошло госрегистрацию?

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
ksumir
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2290
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

UNREAD_POST ksumir » 13 май 2013, 16:22

Ох как все тяжело! Спросила у зам.главного инженера, сказал что право пользования есть, а так прям углубленно я и не рыла! пойду его трясти;))
ksumir
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:06
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ЛанаПро » 09 июл 2013, 11:14

Добрый день, такая ситуация сдавали декларацию по налогу на землю (галочку не туда поставил предыдущий глав бух), а на самом деле нужно было сдавать декларацию по аренде земли. Уточненку, которая "снимает" декларацию по налогу на землю сдавали в июне и тогда же сдали декларацию по аренде земли. Теперь инспектор требует заплатить пеню по налогу на землю и штраф, т.к. уточненка прошла аж в июне и мы 4 месяца не уточнялись, т.е. штраф за 4 месяца. Правомерно это или нет? не могу найти пункт в кодексе где об этом сказано
ЛанаПро
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 07 май 2013, 08:55
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST интересно » 20 авг 2013, 11:51

Помогите, пожалуйста, разобраться.
В 30 июля получили довидку про новую денежную оценку земли, которая уменьшилась. Сейчас надо подать декларацию и необходимо учитывать новую оценку уже с июля получается? т.е. за июля и до конца года надо будет платить меньше налога?

Правильно понимаю п. 287.4 ПКУ?
интересно
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 12:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST bur » 14 фев 2015, 11:05

Плата за землю: старая декларация обязательство не испортит

Налогоплательщики знают, что 20 февраля каждого года истекает срок представления декларации по плате за землю. Эту декларацию они должны составить на год вперед, чтобы налоговые обязательства по данному платежу уплачивать в течение всего этого года. Поэтому правильность ее составления трудно переоценить.
Что следует учесть при составлении декларации по плате за землю на 2015 год? Как в ней отразятся изменения, которые были внесены Законом № 71(1) в НКУ? Ответы на эти вопросы попробуем дать в этой консультации.

Изменения-2015 vs декларация-2015
Газета «Бухгалтерия» уже анализировала, как вступление в силу Закона № 71 отразилось на нормах НКУ, регламентирующих взимание платы за землю (то есть земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности)(2). Среди основных изменений можно, в частности, назвать:
– увеличение ставки земельного налога за несельскохозяйственные земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (было — 1%, стало — не более 3% от такой оценки);
– исключение норм, устанавливающих ставки земельного налога за земельные участки в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена;
– сокращение круга юридических лиц, которые освобождаются от уплаты земельного налога;
– конкретизация основания для начисления арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (было — договор аренды такого земельного участка, стало — договор аренды такого земельного участка, оформленный и зарегистрированный в соответствии с законодательством);
– новая формула, используемая для расчета коэффициента индексации нормативной денежной оценки земельных участков (в соответствии с формулой, использовавшейся ранее, нормативная денежная оценка индексировалась только в случае, если индекс потребительских цен за прошлый год превышал 110%, сейчас — если такой индекс превышает 100%).
Однако самым важным изменением является то, что теперь плата за землю — не общегосударственный, а местный налоговый платеж. Согласно п.265.1 ст.265 НКУ плата за землю вместе с налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и транспортным налогом входит в состав налога на имущество, который отнесен именно к местным налогам (пп.10.1.1 ст.10 данного законодательного акта).
Понятно, что это объединение искусственное: плата за землю «живет своей жизнью», никак не связанной с любыми другими налогами. Соответственно, «живет своей жизнью» и ставший местным земельный налог. Изменение же статуса этого налога в первую очередь важно потому, что НКУ определяет лишь верхние границы ставок этого налога. На самом деле ставки налога, который уплачивается на соответствующей территории, должны устанавливать органы местного самоуправления (п.284.1 ст.284 НКУ).
К примеру, в п.274.1 ст.271 Кодекса сформулирована норма, в соответствии с которой «ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 процентов их нормативной денежной оценки». Но органы местного самоуправления могут установить и 1 процент, и 1,5 процента, и 2 процента нормативной денежной оценки. При этом новые ставки должны быть установлены и обнародованы до 15 июля, а до 25 декабря года, предшествующего отчетному, эти ставки должны быть переданы в соответствующий орган ГФС по местонахождению земельных участков (пп.12.3.4 ст.12, п.284.1 ст.284 НКУ).
Мы уже обращали внимание читателей на эти требования Кодекса(3). Как, собственно, и указали, что на 2015 год ни один орган самоуправления физически не мог установить какие-либо ставки земельного налога (соответствующие требования появились в НКУ 1 января 2015 года). В связи с этим вызывает интерес новая редакция пп.12.3.5 ст.12 НКУ, позволяющая местному бюджету подстраховаться: «В случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов… которые являются обязательными согласно нормам настоящего Кодекса… плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю».
То есть ставки земельного налога на 2015 год должны быть такими же, как были в последний день 2014 года. Именно этот факт позволил специалистам ГФС не утруждать себя разработкой новой формы налоговой декларации по плате за землю. В письме от 22.01.2015 г. № 1816/7/99-99-15-03-01-17(4) они сообщили, что налоговую декларацию по плате за землю на 2015 год следует составить по «старой» форме, утвержденной приказом Миндоходов от 30.12.2013 г. № 865.
Однако размер земельного налога будет не таким, как в прошлом году. В связи с тем, что нормативную денежную оценку земельных участков нужно проиндексировать на коэффициент индексации, равный 1,249, этот размер (если нормативная денежная оценка в 2014 году не изменялась) будет в 1,249 раз больше. Коэффициент индексации по состоянию на 1 января 2015 года указан в письме Госземагентства от 14.01.2015 г. № 6-28-0.22-215/2-15(5).

«Земельные» льготы: нелегкая судьба
Отдельно стоит остановиться на льготах по упла¬те земельного налога, которые НКУ устанавливает для юридических лиц. Мы уже отмечали, что с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу Закона № 71 этих льгот стало значительно меньше. В частности, пострадали субъекты, ранее перечисленные в пп.282.1.1—282.1.4, пп.282.1.8—282.1.9, пп.282.1.11 ст.282, а также в п.2—5 подраздела 6 раздела XX «Переходные положения» НКУ.
Норма действующего до 1 января 2015 года пп.282.1.5 ст.281 НКУ, согласно которой от уплаты земельного налога освобождались «религиозные организации Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности» с чисто филологическими (то есть не смысловыми) изменениями перекочевала в ст.283 Кодекса. Эту статью (напомним, что в ней перечислены земельные участки, не подлежащие налогообложению) Закон № 71 дополнил пп.283.1.8. Теперь, как и ранее, не подлежат налогообложению точно такие же земельные участки.
Земельный налог за земельные участки, которые используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства, по-прежнему не уплачивают и бывшие плательщики фиксированного сельхозналога. Ведь, хотя с 1 января 2015 года они переходят на уплату единого налога в составе плательщиков четвертой группы, но, как и в дореформенный период, налогом облагаются земельные участки, а ставки налога зависят от категории (типа) земель. Правда, норму, освобождающую эту категорию налогоплательщиков от уплаты земельного налога, среди сугубо «земельных» норм не найти. Теперь она сформулирована в числе норм, посвященных взиманию единого налога, а именно в пп.4 п.297.1 ст.297 НКУ.
Льготу также сохранили (ст.282 НКУ в действующей редакции):
– санаторно-курортные и оздоровительные заведения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов (пп.282.1.1);
– общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, которые учреждены общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являются их полной собственностью (пп.282.1.2);
– базы олимпийской и паралимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабмином (пп.282.1.3).
Подчеркнем, что события «сохранение льгот» и «утрата льгот» произошли с 1 января 2015 года. И они следуют из норм Кодекса, описанных в категоричной форме (или не описанных вовсе). Поэтому те налогоплательщики, которые сохранили льготы, должны составить налоговую декларации по плате за землю на 2015 год по тому же принципу, что и налоговую декларацию по плате за землю на 2014 год. А налогоплательщики, утратившие льготы, должны обратиться в территориальный орган Госземагентства Украины по местонахождению своих земельных участков для получения информации о нормативной денежной оценке этих земельных участков, узнать ставку земельного налога, которым такие земельные участки облагались в прошлом году, и с использованием этой информации составить декларацию на 2015 год. Этот же вывод сделан в письме ГФС от 22.01.2015 г. № 1816/7/99-99-15-03-01-17: «необходимо обратить особое внимание, что Законом № 71 отдельным категориям землепользователей отменены льготы по уплате земельного налога, поэтому у них возникает обязанность начислять и уплачивать налог на общих основаниях. Как было упомянуто выше, для расчета суммы земельного налога применяются ставки, действовавшие до 31 декабря 2014 года».
Но лицам, утратившим льготу, не стоит отчаиваться — они еще могут повлиять на события. Для этого им нужно обратиться в свой орган местного самоуправления. Согласно п.284.1 ст.284 НКУ не только ставки земельного налога, но и льготы по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории, устанавливают органы мест¬ного самоуправления. Поскольку же при возникновении права на льготу налогоплательщики могут воспользоваться ею начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право, оббивать пороги соответствующего органа нужно начинать уже сейчас. При этом освобождение от уплаты налога в пределах территориальной единицы может быть предоставлено только определенной категории налогоплательщиков, а не конкретному лицу (например, всем благотворительным организациям или всем оздоровительным заведениям города) (пп.12.3.7 ст.12 НКУ).

(1)Закон Украины от 28.12.2014 г. № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины о налоговой реформе» (прим. ред.).
(2)Об этом см.: Кушина Е. Плата за землю // Бухгалтерия. — 2015. — № 1-2. — С.70—71 (прим. ред.).
(3)См. сноску 2 (прим. ред.).
(4)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2015. — № 6. — С.36—38 (прим. ред.).
(5)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2015. — № 4. — С.18 (прим. ред.).

Опубликовано в Бухгалтерии N7 (1150) от 16 ФЕВРАЛЯ 2015 года
Елена КУШИНА, редактор

За это сообщение автора bur поблагодарили: 2
L-1, Марина0511
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST L-1 » 16 фев 2015, 15:33

Добрый день! У нашего предприятия есть помещение в зоне АТО и заключен договор аренды земли. До 20.02 неоходимо подать декларацию, но я не могу найти ответа на вопрос, как же ее все-таки заполнять. Вроде бы есть закон, который освобождает от уплаты ар. платы за землю на период АТО, но в НКУ изменения не внесены и налоговики не видят оснований для использования этих льгот. Вот и думаю, можно ли проставить в отчете просто 0,00?? Начислять необоснованные обязательства смысла не вижу, а за неподачу отчета ведь штраф можно получить. Буду благодарна за Ваше мнение по этому вопросу :)
L-1
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 14:40
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST MaximVisa » 09 ноя 2015, 13:48

Здравствуйте
Я юрлицо на общей системе.
Скажите,пожалуйста,куда и сколько я должна платить за землю и воду?
Спасибо
как правильно выбрать ботинки - http://www.inboots.com.ua/blog/articles ... at-botinki
MaximVisa
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 19:38
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vikakool » 16 фев 2016, 16:13

Коллеги, подскажите, плиз, а решения Киевского горсовета по ставкам земельного налога на 2016 год никто не видел?

А то вроде как 20.02 - последний день для подачи декларации :(
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST lutishka » 16 фев 2016, 16:24

vikakool писал(а):Коллеги, подскажите, плиз, а решения Киевского горсовета по ставкам земельного налога на 2016 год никто не видел?

А то вроде как 20.02 - последний день для подачи декларации :(

3% :arrow: http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php? ... 6#p1281666

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
vikakool
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2290
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

UNREAD_POST vikakool » 16 фев 2016, 17:04

lutishka писал(а):
vikakool писал(а):Коллеги, подскажите, плиз, а решения Киевского горсовета по ставкам земельного налога на 2016 год никто не видел?

А то вроде как 20.02 - последний день для подачи декларации :(

3% :arrow: http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php? ... 6#p1281666



Т.е. берем ставку прошлого года, так?

По вот этому решению:

КИЇВСЬКА МІСЬКА РАДА
РІШЕННЯ
від 23 червня 2011 року N 242/5629
Про встановлення місцевих податків і зборів у м. Києві та акцизного податку
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST vikakool » 16 фев 2016, 17:14

А почему тогда только 3%?

5.1. Ставка податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено та які перебувають у власності фізичних та юридичних осіб та у постійному користуванні юридичних осіб державної та комунальної форми власності, коло яких визначено статтею 92 Земельного кодексу України, встановлюється в розмірі 1 відсотка від їх нормативної грошової оцінки, за винятком земельних ділянок, зазначених у пунктах 5.3 - 5.6 цього Положення.

5.2. Ставка податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено, які перебувають у постійному користуванні юридичних осіб (крім державної та комунальної форми власності), встановлюється в розмірі 3 відсотків від їх нормативної грошової оцінки, за винятком земельних ділянок, зазначених у пунктах 5.3 - 5.6 цього Положення.

5.6. Плата за користування земельними ділянками, які використовуються юридичними і фізичними особами, в тому числі у разі переходу права власності на будівлі, споруди (їх частини), але право власності на які або право оренди яких в установленому законодавством порядку не оформлено, встановлюється у розмірі 3 відсотків від нормативної грошової оцінки земельних ділянок, за винятком земельних ділянок, ставка податку за які справляється у розмірі, визначеному пунктами 5.3 - 5.5 цього Положення.
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, lutishka, marycya, suxarik.sm, Ya