Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Плата за користування надрами

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Печкин » 12 май 2012, 11:39

Al Shurshun, добрый день!
Так а чего прикрывать? :)
Самое интересное, что читать-то читают! Да, не комментируют, но за темой следят.
Мне, например, даже обидно, что сам не в теме. Но все равно читаю, т.к. эти заметки носят вполне самостоятельную ценность (в т.ч. художественную :) ), выходящую за рамки обычных форумных постов.

В связи с этим есть даже мысль сделать на базе форума что-то типа портала\блогов - пока не знаю как точнее назвать. Где как раз выкладывать какие-то статьи (или скорее коротенькие эссе по разным интересным темам). Я бы писал (тем более, что интересно то многим). Мысли какие-то есть, но они в больших темах теряются. А здесь в этом смысле, хорошо.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 12 май 2012, 12:50

Уважаемый коллега, Печкин !

Спасибо за поддержку. Тема государственного регулирования недропользования вообще, а в нашей стране, - в особенности - весьма интересна
Идея блогов - превосходна.
Однако, Вы абсолютно правы - на форуме преобладают "гарячие вопросы" Изображение и это, - закономерно.
Экстренная и компетентная помощь, собственно, и формируют имидж Форума -
"Всегда. Всегда быстро и компетентно"


С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 12 май 2012, 16:10

Уважаемые коллеги !

В предыдущем сообщении рассматривались особенности определения объекта налогообложения.
Однако, НКУ своими нормами наследует нормы регулирующие процедуры ведения бухгалтерского учета, к которым в последнее время возникают вопросы управленческого учета. В частности мои руководящие головы Изображение по этому вопросу колеблются как листва на ветру.
Изложу вкратце суть вопроса.

Кодексом определено, что:
263.3. Види видобутої корисної копалини (мінеральної сировини) визначаються платником відповідно до затверджених законодавством переліків видів корисних копалин, а також кодифікації товарів та послуг з урахуванням затверджених платником схем руху видобутої корисної копалини (мінеральної сировини) на виробничих дільницях та місцях зберігання з урахуванням складу вихідної сировини, умов конкретного виробництва, особливостей технологічного процесу та вимог до кінцевої продукції.

При этом, Кодексом установлено, что:
263.6.7. Сума витрат, понесених на провадження господарської діяльності з видобування корисних копалин, щодо яких у податковому (звітному) періоді завершено комплекс технологічних операцій (процесів) з видобування, повністю включається до розрахункової вартості видобутих корисних копалин за відповідний податковий (звітний) період.
У разі якщо після виникнення податкових зобов'язань з плати за користування надрами для видобування корисних копалин за обсяг (кількість) відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини), платник у будь-якому наступному податковому (звітному) періоді прийняв рішення про застосування до неї (відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини) або її частини інших операцій первинної переробки, в результаті чого виник новий вид товарної продукції гірничодобувного підприємства, що відрізняється від продукції, за якою платником визнані та виконані відповідні зобов'язання з плати за користування надрами для видобування корисних копалин, платник у такому податковому (звітному) періоді визначає розмір податкових зобов'язань з плати для нового відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини) з урахуванням виконаних податкових зобов'язань за обсяг (кількість) відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини), що був використаний на створення нової товарної продукції гірничодобувного підприємства, за вирахуванням сум податкових зобов'язань, які виникали за попередніми операціями з даним видом корисної копалини.
263.6.8. Сума витрат, понесених на провадження господарської діяльності з видобування корисних копалин, щодо яких у податковому (звітному) періоді не завершено комплекс технологічних операцій (процесів) з видобування, включається до розрахункової вартості відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини) у податковому (звітному) періоді, в якому завершується такий комплекс технологічних операцій (процесів).

При этом, для идентификации объекта налогообложения Кодексом вменяется применения нормы пп. 14.1.128
обсяг видобутих корисних копалин (мінеральної сировини) – обсяг товарної продукції гірничодобувного підприємства, що відповідно до Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 9 „Запаси” обліковується гірничодобувним підприємством як запаси - активи, вартість яких може бути достовірно визначена, для яких існує імовірність отримання їх власником – суб’єктом господарювання економічної вигоди, пов’язаної з їх використанням, та які складаються з: сировини, призначеної для обслуговування виробництва, у тому числі шляхом виконання господарських договорів про послуги з давальницькою сировиною, та адміністративних потреб; готової продукції, що виготовлена на гірничодобувному підприємстві, у тому числі шляхом виконання господарських договорів про послуги з давальницькою сировиною, призначена для продажу і відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом


Согласно ПСБУ-9, нормы которого могут применятся для расчетного метода определения стоимости добытых полезных ископаемых:
6. Для цілей бухгалтерського обліку запаси включають:
сировину, основні й допоміжні матеріали, комплектуючі вироби та інші матеріальні цінності, що призначені для виробництва продукції, виконання робіт, надання послуг, обслуговування виробництва й адміністративних потреб;
незавершене виробництво у вигляді незакінчених обробкою і складанням деталей, вузлів, виробів та незакінчених технологічних процесів. Незавершене виробництво на підприємствах, що виконують роботи та надають послуги, складається з витрат на виконання незакінчених робіт (послуг), щодо яких підприємством ще не визнано доходу;

готову продукцію, що виготовлена на підприємстві, призначена для продажу і
відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом;
Изображение

Вместе с тем, согласно утвержденных Минфином Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов:
1.3 Для цілей бухгалтерського обліку запаси включають:
сировину, основні й допоміжні матеріали, комплектуючі вироби та інші матеріальні цінності, що призначені для виробництва продукції, виконання робіт, надання послуг, обслуговування виробництва й адміністративних потреб;
незавершене виробництво у вигляді незакінчених обробкою і складанням деталей, вузлів, виробів та незакінчених технологічних процесів. Незавершене виробництво на підприємствах, що виконують роботи та надають послуги, складається з витрат на виконання незакінчених робіт (послуг), щодо яких підприємством ще не визнано доходу;

готову продукцію, що виготовлена на підприємстві, призначена для продажу і
відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом;

Ну вот, мои руководящие головы Изображение читают
готову продукцію, що виготовлена на підприємстві, призначена для продажу і відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом;
и интересуются, такими вопросами:
Зачем законодатель и регуляторный орган в своих актах противопоставили договор и иной нормативно правовой акт ?!.

Имеют ли право договаривающиеся стороны в положениях договора зафиксировать положение о том, что технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором будут противоречить технічним та якісним характеристикам, передбаченим іншим нормативно-правовим актом ?!.

Вот такие вопросы имеют руководящие головы, для того, что бы принять свои управленческие решения - "Пацан сказал - пацан ответил".
Описанный подход поставил меня в тупик Изображение ...

Уважаемые коллеги от цеха бухгалтеров и юристов - помогите Христа ради Изображение


С уважением
P.S. Эту тему в ветвь SOS не ставлю - ну не SOS (красный) вопрос.
Так не не ставлю в ветвь Бухгалтерский учет - что-то подсказывает, что здесь не только и не столько бухгалтерский вопрос
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST vins » 12 май 2012, 16:55

Уважаемый коллега, Al Shurshun!
Интересный момент... Особенно в аспекте того, что договор нормативно-правовым актом не является...
Думаю, если определенные характеристики предусмотрены как обязательные, отклониться от них путем соответствующей оговорки в договоре нельзя.
Кроме того, вопрос качества продукции - не вопрос налогового законодательства. И тем более не вопрос рекомендаций по бухгалтерскому учету.
Это навскидку. Надо покопать.

P.S. Да если бы отдыхал. Наоборот, заработался :)

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2907 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 12 май 2012, 17:07

Уважаемый коллега, vins !
vins писал(а):Уважаемый коллега, Al Shurshun!
Интересный момент... Особенно в аспекте того, что договор нормативно-правовым актом не является...
Думаю, если определенные характеристики предусмотрены как обязательные, отклониться от них путем соответствующей оговорки в договоре нельзя.
Кроме того, вопрос качества продукции - не вопрос налогового законодательства. И тем более не вопрос рекомендаций по бухгалтерскому учету.
Это навскидку. Надо покопать.

P.S. Да если бы отдыхал. Наоборот, заработался
:)
Вы абсолютно правы в отношении статуса договоров и наличия в нормативно-правовых актах обязательных оговорок - государственное регулирование общественного производства никто не отменял.
Абсолютно очевидно, что налоговое законодательство не определяет вопросы качества. Но, но наличие отсутствие соблюдения качественных характеристик - вопрос идентификации объекта налогообложения - издержек и доходов -
Изображениеобязательств ...


С уважением

P.S. Сейчас сессия закончится - народ увлечется віборами - отдохнем Изображение
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 май 2012, 22:01

Al Shurshun, добрый вечер!

Во-первых, мне кажется, что поднятая тема однозначно тянет на ляп налогового кодекса. Туда сейчас обязательно добавлю для систематизации.

Во-вторых, то что ляп этот переписан из ПСБУ 9, нисколько не умаляет вины законодателя :)

В-третьих, налоговики не сильно внимательно смотрят на эти слова: «відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом». Пример тому достаточно старая статья Александра Шумского (Головний державний податковий ревізор­ інспектор відділу методології місцевих, ресурсних, рентних та неподаткових платежів Департаменту адміністрування податку на прибуток та інших податків і зборів (обов'язкових платежів) ДПА України). В ней он утверждает:

«Поняття товарної продукції гірничодобувного підприємства визначено Класифікацією запасів і ресурсів корисних копалин державного фонду надр, затвердженою постановою Кабінету Міністрів України від 05.05.97 р. № 432 (за текстом – Класифікація № 432) та відповідає визначенню поняття готової продукції абзаців другого та четвертого п. 6 Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 9 «Запаси», затвердженого наказом Мінфіну України «від 20.10.99 р. № 246 (зареєстровано в Мін'юсті України 02.11.99 р. за № 751/4044, зі змінами та доповненнями): готова продукція, яка виготовлена на підприємстві, призначена для продажу і відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом, і, відповідно, сировина, матеріали, призначені для виробництва продукції, виконання робіт, надання послуг, обслуговування виробництва й адміністративних потреб».

Хотя достаточно просто взглянуть на упомянутую классификацию и удостовериться, что там нет такой ерунды как «договором або іншим нормативно-правовим актом». В нем определение лишенное этой двузначности:

«товарна продукція гірничодобувного підприємства - мінеральна сировина, видобута гірничодобувним підприємством і відповідає установленим стандартам».


В-четвертых, непонятно откуда это появилось в ПСБУ 9. МСБУ 2 (как Минфин его назыает) аналогичных норм не содержит.

В-пятых, на всякий случай обращу внимание, что Вы говоря о методрекомендациях Минфина привели цитату не из нее. Но как я понял, это просто ошибка в копировании. Приведу ее для большей определенности:

1.3. Для цілей бухгалтерського обліку запаси включають:
...
готову продукцію, що виготовлена на підприємстві, призначена для продажу і відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором, встановленим стандартам або технічним умовам тощо;


Они хотя бы не относят договор к нормативно-правовому акту.

В шестых, если можно отходить от действующих нормативов (стандартов) договором, то зачем тогда в этих самых стандартах отдельно выделяются обязательные и рекомендуемые уже не говоря о целой куче документов, которые настаивают на соблюдении стандартов.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Al Shurshun, vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 май 2012, 22:11

Допишу и в седьмых, авторы НКУ в отношении качества минерального сырья допускают альтернативность договора или стандартов (хотя НКУ, конечно, не тот документ которые эти вопросы может регулировать иначе чем в профильном законодательстве при условии если оно там урегулировано).

14.1.112. мінеральна сировина - товарна продукція гірничодобувного підприємства, що є результатом його господарської діяльності з видобутку корисних копалин, у тому числі шляхом виконання господарських договорів про послуги з давальницькою сировиною, і за якісними характеристиками відповідає вимогам установлених законодавством стандартів або вимогам договорів.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Al Shurshun, vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 12 май 2012, 23:01

Уважаемый коллега, Печкин !

Приводя фразу:
готової продукції, що виготовлена на гірничодобувному підприємстві, у тому числі шляхом виконання господарських договорів про послуги з давальницькою сировиною, призначена для продажу і відповідає технічним та якісним характеристикам, передбаченим договором або іншим нормативно-правовим актом
я не пытался полемизировать с Минфином или А.Шумским - разный статус и задачи.

Мотивация моего сообщения достаточно прозрачна.
Существуют стандарты продукции, которые содержат технические требования. Согласно стандартов, готовой продукцией горнодобывающего предприятия следует считать то, что было аттестовано по соответствующим параметрам аккредитованной лабораторией. Таким образом, объект налогообложения - аттестованный продукт.

Но, но мои руководящие головы прочитали ...
якісним характеристикам, передбаченим договором
и, соответственно, то, что написано в той старой статье было поставлено под сомнение и теперь наша бухгалтерия декларирует объектом налогообложения - "горную массу" - смесь обломков горной породы после взрыва.
При этом, аргументация проста, как угол дома -
У нас в договоре написана горная масса ...


В качестве контраргументации такому пониманию законодательства, как у моих руководящих голов, могу лишь привести норму части 3 статьи 6 Гражданского кодекса
3. Сторони в договорі можуть відступити від положень актів цивільного законодавства і врегулювати свої відносини на власний розсуд.
Сторони в договорі не можуть відступити від положень актів цивільного законодавства, якщо в цих актах прямо вказано про це, а також у разі, якщо обов'язковість для сторін положень актів цивільного законодавства випливає з їх змісту або із суті відносин між сторонами.

В этой связи тогда можно процитировать норму пункта 2 Классификации , на которую Вы ссылаетесь
мінеральна сировина - корисна копалина, видобута і перероблена на товарну продукцію гірничого виробництва;(абз. девятый)
и
товарна продукція гірничодобувного підприємства - мінеральна сировина, видобута гірничодобувним підприємством і відповідає установленим стандартам;(абз. одиннадцатый)
При этом, там же в пункте 3 обозначено
Інструкціями ДКЗ із застосування Класифікації до родовищ окремих видів корисних копалин передбачається також розподіл запасів корисних копалин за собівартістю їх видобутку та переробки на товарну продукцію гірничого виробництва.
, а в пункте 10
10. Підрахункові параметри і обсяги корисних копалин визначаються прямим ліком на основі даних опробування, вимірів або досліджень покладів корисних копалин і вмісних порід. Запаси корисних копалин за їх промисловим значенням розподіляються згідно з кондиціями на мінеральну сировину, що встановлюються для балансових і позабалансових запасів на основі поваріантних техніко-економічних розрахунків. Кондиції на мінеральну сировину визначаються з урахуванням раціонального використання обсягів усіх корисних копалин і компонентів у тій їх частині, яка вилучається у кінцеву товарну продукцію гірничого виробництва.
.
Кроме того, пунктом 15 Классификации определено
Підрахунку та обліку підлягають як загальні запаси корисних копалин і наявні в них корисні компоненти за наявності їх на місці залягання, так і балансові. Балансові запаси корисних копалин, що враховують втрати і розубожування під час видобутку і переробки мінеральної сировини, визначаються відповідно до оптимальної системи розробки родовища, яка грунтується на поваріантних техніко-економічних розрахунках. Супутні корисні компоненти, які накопичуються під час переробки мінеральної сировини в товарних продуктах переділу, підраховуються і обліковуються як за наявністю на місці залягання корисних копалин, так і в продуктах та мінералах, що з них вилучаються. Для нафти, газового конденсату, вільного і розчиненого газу та наявних у них корисних компонентів підраховуються й обліковуються загальні і балансові запаси.
, а пунктом 18 установлено
Оцінка якості корисних копалин здійснюється окремо за напрямами їх використання відповідно до граничних натуральних показників якості й технологічних властивостей мінеральної сировини, які встановлюються кондиціями на пробу, інтервал, перетин або підрахунковий блок корисних копалин. Кондиції щодо якості мінеральної сировини враховують вимоги діючих стандартів і технічних умов, технічних завдань надрокористувачів, а також якісні показники мінеральної сировини, на якій проводились технологічні випробування. При цьому визначаються вміст корисних і шкідливих компонентів, форми їх знаходження і особливості розподілу в продуктах переділу і відходах виробництва.

Вот такие вот нормы гражданского акта, как то Классификации определяют совокупность требований, с одной стороны, к государственной оценке объекта недропользование, а, с другой - требований к условиям осуществления про хозяйственной деятельности, экономические параметры которой, например, коэффициент рентабельности, базируются на соблюдении типизации готовой товарной продукции горнодобывающего предприятия.


Однако, это так - крик души
Может я заблуждаюсь и предусмотренная статьей 45 Кодекса о недрах геолого-экономическая оценка месторождений на основании утвержденных кондиций - это так - чтобы чем-то занять геологов и заморочить голову ДПСам.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 май 2012, 23:21

Al Shurshun, ИМХО контраргументация их ч. 3 ст. 6 ГКУ достаточно слаба в этом случае.
Договор может отступить от положений только гражданского законодательства. Тот же Классификатор (раз мы его приводим) вряд ли можно отнести к гражданскому законодательству. Понятно, что согласно ч. 4 ст. 4 ГКУ "4. Актами цивільного законодавства є також постанови Кабінету Міністрів України", но не любые постановы. Иначе мы далеко зайдем :)

Al Shurshun писал(а):и теперь наша бухгалтерия декларирует объектом налогообложения - "горную массу" - смесь обломков горной породы после взрыва.


С учетом того, что ставки платы установлены за вполне определенные виды полезных ископаемых? :?

PS
Убрал из названия темы "(ст. 263)", т.к. там не только эта статья.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 13 май 2012, 00:01

Уважаемый коллега, Печкин !
Смею Вас заверить, что Классификации запасов и ресурсов полезных ископаемых государственного фонда недр - акт гражданского законодательства. Она, Классификация определяет базовые принципы имущественной оценки объектов недр, которые, как имущество приносящее доход, предоставляются или могут предоставляться в пользование участникам гражданских отношений.
Применительно к ставкам платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в НКУ хочу заметить, что наименования полезных ископаемых в таблице пункта 263.9 - абсолютно не идентичны такому объекту налогообложения, как "добытое полезное ископаемое (минеральное сырье)". Приведу самый простой из примеров:
Осуществляем хозяйственную деятельность на месторождении известняков, которые объявлены как сырье флюсовое (металлургическое). В результате абсолютно естественных причин - физика взрыва - получаем обломки известняка различного размера. Обломки известняка размером 40-80 мм аттестуем как товарную продукцию на флюсы. При этом, могли бы аттестовать и на заполнители бетона (щебень). Кроме того, имеем обломки размерностью до 40 мм, которые можем аттестовать как заполнители бетона (щебень) или сырье на известь
В приведенном примере, ставки платы, как Вы понимаете, абсолютно разные и по типу (как абсолютные так и относительные) и по величине.
В этой ситуации как раз и принимается во внимание повариантная геолого-экономическая оценка объекта недропользования и утверждаются соответствующие кондиции минерального сырья - в том числе и перечень видов товарной продукции, которая должна производится недропользователем, коль скоро он (недропользователь) принял на себя обязательство придерживаться целевого назначения минерального вещества в объекте недропользования - месторождения и, коль скоро именно такой вид целевого назначения записан в разрешительном документе - специальном разрешении на пользование объектом недр.

С уважением

P.S. В отношении соблюдения показателей качества продукции, по-видимо, следует привести нормы Гражданского кодекса
Стаття 674. Підтвердження відповідності товару вимогам законодавства
1. Відповідність товару вимогам законодавства підтверджується способом та в порядку, встановленими законом та іншими нормативно-правовими актами.
Стаття 675. Гарантії якості товару
1. Товар, який продавець передає або зобов'язаний передати покупцеві, має відповідати вимогам щодо його якості в момент його передання покупцеві, якщо інший момент визначення відповідності товару цим вимогам не встановлено договором купівлі-продажу.
2. Договором або законом може бути встановлений строк, протягом якого продавець гарантує якість товару (гарантійний строк).
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST vins » 13 май 2012, 09:10

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вклинюсь :)

Al Shurshun писал(а):Смею Вас заверить, что Классификации запасов и ресурсов полезных ископаемых государственного фонда недр - акт гражданского законодательства. Она, Классификация определяет базовые принципы имущественной оценки объектов недр, которые, как имущество приносящее доход, предоставляются или могут предоставляться в пользование участникам гражданских отношений.


Решусь поспорить :)
То, что недра могут выступать объектом гражданско-правовых отношений, как мне кажется, еще не значит, что документ, который
встановлює єдині для державного фонду надр України принципи підрахунку, геолого-економічної оцінки і державного обліку запасів корисних
копалин згідно з рівнем їх промислового значення та ступенем геологічного і техніко-економічного вивчення, умови, що визначають підготовленість розвіданих родовищ корисних копалин до промислового освоєння, а також основні принципи кількісної оцінки ресурсів корисних копалин

регулирует сами гражданско-правовые отношения.

Цивільним законодавством регулюються особисті немайнові та майнові відносини (цивільні відносини), засновані на юридичній рівності, вільному волевиявленні, майновій самостійності їх учасників.

К примеру, иностранная валюта тоже может быть объектом гражданско-правовых отношений, но, согласитесь, Декрет о валютном регулировании мы вряд ли сможем причислить к гражданско-правовому законодательству.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2907 раз.

UNREAD_POST Печкин » 13 май 2012, 09:11

Al Shurshun, доброе утро.

По поводу классификации классификатора в разрезе отраслей законодательства, я бы остался на своей позиции. По крайней мере это скорее с классификационной точки зрения отраслей законодательства 270.140.000, а не 020.xxx.xxx.

Но дело даже не совсем в этом. Мы говорили о возможности замены требований о качестве соглашением сторон. Но требования о качестве не договорная величина (в условиях когда есть публично установленные требования к качеству). Ст. 675 ГКУ определяет общие условия и опирается на некие "установленные требования в качеству", но сами эти требования не устанавливает, а лишь допускает, что момент на который будет определяться соответствие этим условиям может не совпадать с моментом передачи. Т.е. договор может содержать условия, например, такого рода, что соответствие этим условиям проверяется на момент приемки (поскольку в целях ГКУ передача и приемка это разные понятия), или на момент погрузки на судно и т.д. Но ст. 675 никоим образом не выводит соотношения между договорным установлением качества и нормативным и за договорным не признает приоритета.

Я бы в данном случае (если говорить об общих требованиях законодательства) обратился скорее к ст. 268 ХКУ (хотя и к ЗУ о стандартизации тоже :) ):

Стаття 268. Якість товарів, що поставляються

1. Якість товарів, що поставляються, повинна відповідати стандартам, технічним умовам, іншій технічній документації, яка встановлює вимоги до їх якості, або зразкам (еталонам), якщо сторони не визначать у договорі більш високі вимоги до якості товарів.

2. Номери та індекси стандартів, технічних умов або іншої документації про якість товарів зазначаються в договорі. Якщо вказану документацію не опубліковано у загальнодоступних виданнях, її копії повинні додаватися постачальником до примірника договору покупця на його вимогу.

3. У разі відсутності в договорі умов щодо якості товарів остання визначається відповідно до мети договору або до звичайного рівня якості для предмета договору чи загальних критеріїв якості.

4. Постачальник повинен засвідчити якість товарів, що поставляються, належним товаросупровідним документом, який надсилається разом з товаром, якщо інше не передбачено в договорі.

5. У разі поставки товарів більш низької якості, ніж вимагається стандартом, технічними умовами чи зразком (еталоном), покупець має право відмовитися від прийняття і оплати товарів, а якщо товари уже оплачені покупцем, - вимагати повернення сплаченої суми.

6. У разі якщо недоліки поставлених товарів можуть бути усунені без повернення їх постачальнику, покупець має право вимагати від постачальника усунення недоліків у місцезнаходженні товарів або усунути їх своїми засобами за рахунок постачальника.

7. Якщо поставлені товари відповідають стандартам або технічним умовам, але виявляться більш низького сорту, ніж було зумовлено, покупець має право прийняти товари з оплатою за ціною, встановленою для товарів відповідного сорту, або відмовитися від прийняття і оплати поставлених товарів.

8. У разі якщо покупець (одержувач) відмовився від прийняття товарів, які не відповідають за якістю стандартам, технічним умовам, зразкам (еталонам) або умовам договору, постачальник (виробник) зобов'язаний розпорядитися товарами у десятиденний строк, а щодо товарів, які швидко псуються, - протягом 24 годин з моменту одержання повідомлення покупця (одержувача) про відмову від товарів. Якщо постачальник (виробник) у зазначений строк не розпорядиться товарами, покупець (одержувач) має право реалізувати їх на місці або повернути виробникові. Товари, що швидко псуються, підлягають в усіх випадках реалізації на місці.


Она тоже весьма обтекаемая (в силу того что я не очень понимаю сферу применения образцов-эталонов), но идеологически допускает возможность лишь увеличения требований к качеству договором по сравнению со стандартами и прочими нормативами (при их наличии), но не уменьшении.

Разумеется, вопрос выбора предмета договора остается на усмотрение сторон (опять таки если законодательно предмет не предопределен через целевые нормы об использовании).

В целом моя позиция сводится к следующему : требования к качеству устанавливаются договором, но только в случае если они не выписаны на уровне законодательства. При этом не берусь анализировать законодательство о недрах на предмет наличия или отсутствия таких требований :)
 
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 13 май 2012, 11:01

Уважаемый коллега, Печкин !
Повторюсь в том отношении, что утвержденная Кабмином Классификация запасов - это по существу утвержденные методические рекомендации по оценке имущественных прав на объекты недропользования.

При этом, аналогично для методов денежной оценки земельных участков, где нормативный экономический базис оценки - рентный доход от осуществления зернового хозяйства на соответствующем участке (оценка по пахоте), для такого приносящего доход объекта недвижимости, как объекты недр, применяются аналогичные подходы.

Однако, поскольку многообразие свойств недр слабо поддается типизации, Кодексом о недрах предусмотрено установление государственным органом кондиций на минеральное вещество для каждого конкретного объекта недропользования (статья 45).

Базисная Классификация для каждого вида сырьевого минерального ресурса реализуется через соответствующие типизующие инструкции (в Украине на сегодня их около полутора десятков, в РФ - около трех десятков). Например, Инструкция о применении Классификации для глинистых пород или Инструкция ... для строительного камня содержат перечень актов, регулирующих требования к качеству товарной продукции, которая может производится из соответствующего минерального вещества.

Собственник перед предоставлением объекта недр в пользование выполняет соответствующую государственную оценку стоимости объекта недропользования, в том числе и для определения стартовой цены специального разрешения на пользование недрами.

В сегодняшних условиях государство урегулировало осуществление контроля за выполнением геологами и недропользователями оценок объектов недр. В частности, к базовым нормативным актам контроля относится Положення про порядок розробки та обґрунтування кондицій на мінеральну сировину для підрахунку запасів твердих корисних копалин у надрах, где определено, что
2.1. Кондиції на мінеральну сировину - сукупність граничних вимог до якості та кількості мінеральної сировини в надрах, гірничогеологічних умов залягання, гірничотехнічних та інших умов розробки продуктивних покладів, дотримання яких під час підрахунку забезпечує найбільш повний й економічно ефективний видобуток і використання наявних запасів та ресурсів корисних копалин.
Відповідно до ступеня геологічного вивчення об'єктів геологорозвідувальних робіт установлюються попередні, тимчасові, постійні та оперативні кондиції.
2.2. Показники кондицій - натуральні характеристики корисної копалини, геологічної будови й умов залягання продуктивних покладів родовищ, що істотно впливають на вибір технологічних схем видобутку і переробки мінеральної сировини, техніко-економічну ефективність виробничого процесу та фінансові результати реалізації товарної продукції гірничого виробництва.
2.3. Параметри кондицій - граничні значення показників кондицій, які встановлюються для проби, інтервалу, розвідувального перетину, видобувного уступу чи підрахункового блоку продуктивного покладу на підставі техніко-економічних розрахунків, діючих стандартів та технічних умов, технічних завдань користувачів надр, досвіду геологорозвідувальних робіт та експлуатації родовищ.


Таким образом, горнодобывающие предприятия уже до начала производственной деятельности проинформированы о характере ожидаемой продукции, требованиям к ее качеству, а также о составе аккредитованной лаборатории контроля качества. К стати, собственники специальных разрешений приобретают указанную геологическую информацию, а бланки специальных разрешений содержат идентифицирующую информацию о времени и субъекте государственной власти, который установил эти требования (кондиции) к объекту недропользования.

При этом, и это, по-видимому, является ключевым, каждый претендент на получение объекта недр в пользование подписывает соглашение, в котором отражает свое согласие на соблюдение утвержденных кондиций на минеральное вещество.

Приблизительно вот таким образом осуществляется государственное регулирование недропользования и, соответственно, хозяйственной деятельности горнодобывающих предприятий, как одного из видов специального использования недр.

Таким образом, горнодобывающее предприятие приступая к хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых имеет определенные рамки возможных видов продукции, соблюдать которые оно обязалось принимая условия специального разрешения (в том числе кондиций).

Собственно, когда выше комментировался законопроект н.д. Харлима 9539-1 уже указывалось, что механизм контрактного недропользования, аналогичный для действующего в Республике Казахстан, должен опираться на полномасштабный контракт, подобный соглашению о разделе продукции, который будет регулировать не только экологические требования, но и остальные права и обязанности сторон, применяемые сегодня в разрешительной системе и утвержденные нормативными актами не только Кабмина, но и Государственной комиссии по запасах полезных ископаемых.

С уважением

P.S. Предполагая возражения о изменчивости условий на рынке минерального сырья, замечу, что существует нормативный акт Положення про порядок проведення державної експертизи та оцінки запасів корисних копалин, который определяет регулярность уточнения прав и обязанностей сторон в недропользовании каждым конкретным объектом недропользования (нормальное желание собственника имущества обладать информацией о состоянии этого имущества, в том числе и о возможном уровне получаемой экономической выгоды. За бугром в последние годы что-то подобное получило развитие под общим названием ИНИЦИАТИВА прозрачности в добывающих отраслях):
25. Повторна державна експертиза та оцінка запасів родовищ корисних копалин проводиться через кожні п'ять років експлуатації ділянки надр, а також у разі:
коли перегляд вимог стандартів і технічних умов щодо кількості або якості корисних копалин, технології їх переробки призводить до зменшення сумарних розвіданих запасів більш як на 20 відсотків або зростання їх обсягу більш як на 50 відсотків. Запаси родовищ, що розробляються, підлягають повторній експертизі та оцінці, якщо внаслідок гірничодобувних або додаткових геологорозвідувальних робіт сумарні розвідані запаси зростають більш як на 50 відсотків порівняно з раніше оціненими Державною комісією по запасах корисних копалин або якщо списані та передбачені для списання розвідані запаси як такі, що не підтвердилися чи недоцільні для видобутку за техніко-економічними умовами родовищ, перевищують нормативи, встановлені законодавством;
коли різниця у розмірі становить понад 20 відсотків порівняно з фактичними техніко-економічними та фінансовими показниками господарської діяльності, пов'язаної з видобуванням корисних копалин, а також коли зміни в технологічних схемах призводять до такої різниці.
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 24 май 2012, 20:35

Уважаемые коллеги !

Законопроект 9661-д принес привет не только по прибыли и НДСу.
Последовательно по тексту недропользователи получили вот такой вот подарок
126.2. Несплата (неперерахування) авансових внесків з плати за користування надрами для видобування корисних копалин в порядку та у строки, визначені підпунктом 263.12.2 пункту 263.12 статті 263, тягне за собою накладення штрафу в розмірі 50 відсотків суми податкових зобов'язань з плати за користування надрами для видобування корисних копалин, визначених за податковий (звітний) період, у якому такі аванси були не сплачені


С чем можно всех поздравить Изображение

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 24 май 2012, 21:48

Уважаемые коллеги !

Продолжим путешествие по 9661-д:

* В умовах дії угоди про розподіл продукції для нафти та конденсату, видобутих в межах території України, континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони України застосовується ставка у розмірі 2 відсотки від вартості видобутих корисних копалин видобутої корисної копалини.


В тоже время, гораздо более бедное государство Российская Федерация определила ставку в 10 процентов для всех территорий и шельфа, кроме шельфа морей Северного Ледовитого океана, для которого определена ставка 5 процентов.

По-видимому, убогатых свои причуды Изображение

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron