Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Плата за користування надрами

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Al Shurshun » 18 сен 2012, 23:38

Уважаемые коиллеги !

За две недели раздел "Плата за користування надрами" посещено почти 700-и читателями.

И, что самое удивительное - ни одной реплики или вопроса, хотя рост числа посещений свидетельствует скорее о приближении периода декларирования, чем о праздном любопытстве или дани моде - "Кто, кого и как отшкодует ?!."

Оно то понятно, что НДС у нас налог века и в ветке Форуме о нем появляются 2-3 новых резво дискутированных сообщения :lol:

Однако отсутствие вопросов удивляет:
- то ли 263 статья НКУ написана лучше (понятнее) чем другие;
- или же оставляем декларацию на последний день ...
А как же тогда будем "увязывать" издержки в декларации по недрам с издержками в прибыли :oops:

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Мыша » 19 сен 2012, 06:02

Al Shurshun писал(а):Оно то понятно, что НДС у нас налог века и в ветке Форуме о нем появляются 2-3 новых резво дискутированных сообщения

Однако отсутствие вопросов удивляет:
- то ли 263 статья НКУ написана лучше (понятнее) чем другие;
- или же оставляем декларацию на последний день ...


Уважаемый коллега, могу ошибаться, но в моем представлении плательщиков платы за пользование недрами несколько меньше чем плательщиков налога на прибыль и плательщиков НДС. Разве нет?
Например, по патентам спрашивают, если я опять же правильно заметил, не чаще. Хотя как мне кажется, опять же, плательщик платы за патент больше чем недропользователей.
Уважаемый коллега, еще есть такой момент: в основном люди читают. Особенно если тема сложная. Вы взяли на себя нелегкую, но социально полезную миссию. Вряд ли кто-то еще смог бы взвалить на себя бремя по актуализации информации в части недропользования. НДС, прибыль, ЕН - тут кто-то, да подскажет. А уж если недропользование - надежда только на Вас.
Так что - Вы в ответе за тех, кого приручили :)
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 19 сен 2012, 08:36

Уважаемый коллега, Мыша !

Из указанного Вами мне не понятно лишь одно обстоятельство.
Никого не смущает задавать вопросы "Дежурным по стране".
Может наших коллег смущает статус Форума, так ведь и в "Дежурных ..." ответы - точка зрения терроргана ДПС и уж ни как не 52 статья НКУ.

С уважением Изображение
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Мыша » 19 сен 2012, 08:44

Al Shurshun писал(а):Никого не смущает задавать вопросы "Дежурным по стране".


Та то заради жарту :)

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 23 сен 2012, 22:07

Уважаемые коллеги !

Одним из последних изменений в 263 статье было изъятие из объекта налогообложения:
263.2.3. К объекту налогообложения не принадлежат:
є) объемы запасов полезных ископаемых, согласно утвержденным в установленном порядке техническим проектам (планам) их разработки оставленные в отчетном (налоговом) периоде в охранных и барьерных целиках (между шахтами), в том числе в целиках общешахтного назначения, для предотвращения обрушения земной поверхности, прорыва воды в горные выработки и сохранения наземных или подземных объектов

При этом целесообразность этой нормы становилась предметной (существенной) в тех случаях, когда объект налогообложения составляли погашенные запасы.
Аналогичная норма существовала в налогообложении недр с 1997 года.

С 1 июля 2012 года объект налогообложения для всех видов полезных ископаемых составляют добытые полезные ископаемые - товарная продукция горного предприятия, которая учитывается таким предприятием как запасы.

В этой связи достаточно интересными представляются ситуации, когда товарная продукция получена из тех самых запасов полезных ископаемых, которые в предыдущих налоговых периодах были списаны с баланса предприятия, как утраченные, в том числе и целиках без уплаты платежей за пользование недрами.

Объект налогообложения - добытое полезное ископаемое (товарная продукция) признается объектом в момент принятие на бухгалтерский учет за результатами аттестования такой продукции собственной лабораторией или аккредитованной на подтверждение соответствия без каких либо оговорок об использованном ресурсном источнике (как то технологические потери в недра в предыдущих календарных периодах).

В новой налоговой ситуации объект налогообложения (добытое полезное ископаемое (товарная продукция)) может возникать в том числе и из запасов (ресурсов) полезных ископаемых, которые были списаны с баланса горнодобывающего предприятия при объекте налогообложения - погашенные запасы полезных ископаемых.

Таким образом с 1 июля в объект налогообложения платой за пользования недрами для добычи полезных ископаемых будет включаться и товарная продукция полученная из ранее потерянных запасов полезных ископаемых.

С уважением

Р.S.
Бухгалтерский словарь писал(а):ПОТЕРИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В НЕДРАХ И ПРИ ОБОГАЩЕНИИ - к потери полезных ископаемых в недрах и при обогащении относят: 1) потери минерального сырья в недрах при добыче - часть запасов полезного ископаемого, не извлеченного из недр при разработке месторождения, а также добытого, но отправленного в породные отвалы, оставленного в местах складирования, погрузки и на транспортных путях горного предприятия; 2) потери полезного ископаемого и полезного компонента при обогащении - часть минерального сырья и содержащихся в нем полезных компонентов, не извлеченная из добытых (переработанных) запасов и оставшаяся в отходах (хвостах) обогащения.
(Бухгалтерский словарь)
3. Списанню підлягають балансові і позабалансові запаси корисних копалин:
а) видобуті і призначені для споживання або переробки;
б) втрачені у процесі видобування:
залишені в надрах у відбитому чи невідбитому стані;
вилучені з надр і направлені в породні відвали;
втрачені під час транспортування, навантажування, розвантажування;
втрачені в місцях зберігання;
(Про затвердження Положення про порядок списання запасів корисних копалин з обліку гірничодобувного підприємства)
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
Apolinaria
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 29 сен 2012, 12:33

Уважаемые коллеги !

Мы имеем второй рекорд посещений ветви за короткий период и, что главное,
имеем 2 (два) дня до начала подачи налоговых расчетов. :a_g_a:
Новшества закона 4834 создали в статье 263 условия, когда для большинства видов добываемых полезных ископаемых одновременно присутствует 2 (два) вида разнотипных ставок - относительных и абсолютных.

При этом, эти последние - абсолютные "всобачены", как минимальные пороговые (граничные) показатели для исчисления налоговых обязательств.

Существующая на сегодняшний день форма налогового расчета предоставляет возможность рассчитать и подать в электронном виде налоговые обязательства как с применением относительных, так и абсолютных ставок в ситуациях, когда такие ставки применяются к разным видам добытых полезных ископаемых.

Однако действующий налоговый расчет не позволяет и подать в электронном виде налоговые обязательства в ситуации, когда для добываемого полезного ископаемого одновременно утверждено 2 (два) вида разнотипных ставок - относительная и абсолютная. Очевидно, что строгое соблюдения регламентирующих норм закона о регуляторной политике к форме о плате за недра требуют более 3 (трех) месяцев на принятие и государственную регистрацию приказа об утверждении формы налогового расчета (1 месяц - опубликование и публичное обсуждение, 1,5 месяц - согласование с заинтересованными органами власти, включая заключение Госпредпринимательства, 0,5 месяца - процедура государственной регистрации в Минюсте, не позволили Минфину внести в форму отчетности изменения необходимые для ее подачи в электронном виде.

При этом, эта последняя применяется для исчисления налоговых обязательств только при определенном условии что
Ставки плати за користування надрами для видобування корисних копалин установлюються у таких розмірах: Від вартості видобутих корисних копалин відсотків, але не менше ніж гривень за одиницю видобутих корисних копалин

В ситуации, когда налоговые обязательства рассчитываются с использованием относительных ставок с применением
263.6.1. Вартість відповідного виду видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини) обчислюється платником для кожної ділянки надр на базових умовах поставки (склад готової продукції гірничодобувного підприємства) за більшою з таких її величин:
за фактичними цінами реалізації відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини);
за розрахунковою вартістю відповідного виду видобутої корисної копалини (мінеральної сировини).
необходимость исчисления (признания) налоговых обязательств с применением пороговых (граничных) абсолютных ставок устанавливается посредством применения таких последовательных операций:

первая: определение "вартості відповідного виду видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини) " в порядке определенном пунктом 263.6. (в случае для залізної руди для збагачення з вмістом магнетитового заліза менше 20 відсотків получили 342 гривны за тонну железорудного концентрата);

вторая: определение "вартості відповідного виду видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини) " по формуле: колонка 5/колонку 4 таблицы пункта 263.9 (например: для залізної руди для збагачення з вмістом магнетитового заліза менше 20 відсотків в колонке 5 установлена величина 0,89 гривен за тонну, в колонке 4 - 1,5%; при этом, 0,89/1,5% получаем расчетную стоимость 59,33 гривен за тонну).

Поскольку, 342 гривны за тонну железорудного концентрата из залізної руди для збагачення з вмістом магнетитового заліза менше 20 відсотків больше, чем 59,33 гривен за тонну железорудного концентрата из залізної руди для збагачення з вмістом магнетитового заліза менше 20 відсотків, то налоговые обязательства в Приложении 2 к действующей форме Налогового расчета будут рассчитываться исходя из 5,13 гривен за тонну железорудного концентрата - 342 гривны за тонну железорудного концентрата × 1,5%.

При этом, в Налоговом расчете будут отражены налоговые обязательства из Приложения 2.

Замечу, что имеют место ситуации, когда расчетная стоимость добытого полезного ископаемого, определенная с использованием порогового (граничного) показателя выше расчетной стоимости добытого полезного ископаемого установленного в порядке 263.6.

В качестве примера предлагаю рассмотреть добытые полезные ископаемые из сировини флюсової вапняк (флюсовий), для которых в колонке 4 таблицы 263.9.1 установлена ставка 5%, а в колонке 5 таблицы 263.9.1 установлен показатель 11,30 гривен за тонну любого вида добытого полезного ископаемого из сировини флюсової вапняк (флюсовий).

Типичными видами добытого полезного ископаемого из сировини флюсової вапняк (флюсовий) являются:
1) известняк флюсовый марки С1, С2 для сталеплавильного ферросплавного производства сертифицированный согласно TУ У 14.1-31261769-002:2011,
с расчетной стоимостью (в соответствующем Приложении 2 Налогового расчета): 112,50 гривен за тонну известняка флюсового марки С1, С2 на условиях EXW;
2) щебень известковый для дорожного строительства сертифицированный согласно ДСТУ Б В.2.7-75-98,
с расчетной стоимостью (в соответствующем Приложении 2 Налогового расчета): 88 гривен за тонну щебня фракции 10-20 мм на словиях EXW;
3) камень бутовый товарный известковый для строительства сертифицированный согласно ДСТУ Б В.2.7-241:2010,
с расчетной стоимостью (в соответствующем Приложении 2 Налогового расчета): 69 гривен за тонну камень бутовый товарный известковый фракции 300-450 мм на условиях EXW.

Определение "вартості відповідного виду видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини) " по формуле: колонка 5/колонку 4 таблицы пункта 263.9 для сировини флюсової вапняк (флюсовий) в показывает: 11,3/5% расчетную стоимость 226 гривен за тонну любого вида добытого полезного ископаемого из сировини флюсової вапняк (флюсовий) на условиях EXW.

Сравнение показывает, что для всех видов добытого полезного ископаемого:
..........- известняк флюсовый марки С1, С2 для сталеплавильного ферросплавного производства (TУ У 14.1-31261769-002:2011),
..........- щебень известковый для дорожного строительства (ДСТУ Б В.2.7-75-98),
..........- камень бутовый товарный известковый для строительства (ДСТУ Б В.2.7-241:2010)
налоговые обязательства в соответствующих Приложениях 1 к Налоговому расчету необходимо рассчитать с применением ставки 11,30 гривен за тонну любого вида добытого полезного ископаемого из сировини флюсової вапняк (флюсовий).

Для определения расчетной стоимости по 263.6 были заполнены (кроме обязательных идентифицирующих) строки раздела 5 Приложения 2 Налогового расчета (Приказ ДПА №1013).

Однако, оценка применения порогового (граничного) показателя показала, что налоговые обязательства следует рассчитывать с использованием строк разделов 4-7 Приложения 1 Налогового расчета (Приказ ДПА №1013).

При этом, Изображениедля того чтобы не "задвоить" (из Приложения 1 и Приложения 2) обязательства в Налоговом расчете (Приказ ДПА №1013) необходимо в разделе 7 Приложения 2 "ставка плати" обозначить 0 (ноль) процентов, а в графе "доповнення" раздела 11 Налогового расчета отразить количество страниц, на которых, собственно, и будут расписаны изложенные выше манипуляции, в том числе как обоснование 0 (ноль) процентов.Изображение

С уважением Изображение

P.S. Надеюсь, что изложенное будет кому-нибудь полезным
Последний раз редактировалось Al Shurshun 06 окт 2012, 14:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 03 окт 2012, 06:58

Уважаемые коллеги !

За 4 дня предыдущее сообщение "как использовать налоговый расчет по недрам в условиях новой налоговой реальности" посетили 255 читателей
Изображение
.
Собственно, получается приблизительно 10% от числа тех, кто получил в минприроде спецразрешения на добычу полезных ископаемых - тоже неплохо.
Спасибо

С уважением Изображение
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST налоговик » 05 окт 2012, 13:39

Не знаю сюда или нет, но такая информация

КСУ растолкует, что такое использование подземных вод в собственных нуждах

Конституционное представление касается некоторых аспектов добычи подземных пресных вод в пределах предоставленного предприятию земельного участка.
Вчера в Конституционный Суд Украины поступило конституционное представление Валковского районного совета относительно официального толкования положений ч.1 ст.23 Кодекса Украины о недрах с учетом внесенных изменений относительно добычи подземных вод.

Райдепутатов интересует определение содержания понятия собственные хозяйственно-бытовые нужды.

В Госслужбу геологии и недр Украины часто обращаются предприятия с просьбой разъяснить положения вышеуказанной статьи и необходимости получения специального разрешения на пользование недрами субъектом хозяйствования, если он осуществляет добычу подземных пресных вод в пределах предоставленного ему земельного участка более чем из одной скважины, совокупный водозабор которых не превышает 300 кубических метров в сутки.

Конституционное представление передано на изучение в Секретариат Суда.

По информации пресс-службы КСУ.


Т.е. речь идет об этой норме

Землевласники і землекористувачі в межах наданих їм земельних ділянок мають право без спеціальних дозволів та гірничого відводу видобувати для своїх господарських і побутових потреб корисні копалини місцевого значення і торф загальною глибиною розробки до двох метрів, підземні води для власних господарсько-побутових потреб, нецентралізованого та централізованого (крім виробництва фасованої питної води) господарсько-питного водопостачання, за умови що продуктивність водозаборів підземних вод не перевищує 300 кубічних метрів на добу, та використовувати надра для господарських і побутових потреб.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 05 окт 2012, 23:52

Уважаемый коллега, налоговик !

Предложенная Вами тема лишь соприкасается с Платой за пользование недрами в той части, что специальное использование природных ресурсов базируется на принципе платности.

При этом, Плата - облеченное в форму налога право собственника природного ресурса (Украинского народа) на получение части дохода, который генерируется таким ресурсом в результата его вовлечения в хозяйственную деятельность.

Если отбросить все заморочки о праве удовлетворения "собственных хозяйственно-бытовых нужд" субъектами хозяйствования вопрос состоит в
Соблюдение или не соблюдение принципа платности специального использования природных ресурсов

При этом, форсирование темы "удовлетворения собственных хозяйственно-бытовых нужд" субъектами хозяйствования не ново.

Хотя каждый ознакомившись со статье 23 Кодекса о недрах и законом о питьевой воде может воочию убедиться что норма
підземні води для власних господарсько-побутових потреб, нецентралізованого та централізованого (крім виробництва фасованої питної води) господарсько-питного водопостачання, за умови що продуктивність водозаборів підземних вод не перевищує 300 кубічних метрів на добу, та використовувати надра для господарських і побутових потреб
имеет весьма интересные перспективы реализации
1. Питьевое водоснабжение - законодательно определено, как хозяйственная деятельность источником дохода которой является изъятие з объемов воды из водного объекта, подготовка указанного объема до требований санитарных норм и перемещение (транспортирование) этого объекта к потребителю. Наличие факта рентного дохода в его абсолютной составляющей несомненно - доход от полученного (не имеет значения вместе с правом пользованием землей или отдельно) права единоличного распоряжения природным ресурсом подземной воды.
2. Хозяйственные потребности в водном ресурсе - это еще более интересная ситуация. Ведь для предприятия водоснабжения хозяйственная деятельность-то и состоит в получение дохода от реализации товара (вода) и услуги (перемещение) с целью получения дохода именно от этого товара и услуги.
Поправка н.д. Королевской Н.Ю. в статье 23 Кодекса о недрах заявлялась, как механизм противодействия избыточному государственному регулированию в форме предоставления разрешительных документов в сфере недропользования - в особенности подземных вод. При этом, абсолютно никого не интересовало и не интересует, что разрешительная система Украины регулирует два абсолютно разных аспекта деятельности:
1) право на осуществление деятельности
2) право доступа к объектам с ограниченным гражданским оборотом, в данном случае - недрам.
Особого уважения заслуживает оценочный критерий
за умови що продуктивність водозаборів підземних вод не перевищує 300 кубічних метрів на добу
абсолютно никого не заинтересовало, что не указано ни число водозаборов, ни площадь земельного участка. (А ведь изначально цифра "300" выведена экспериментальным путем для юрского водоносного горизонта и (по памяти) соответствовала высоте депрессионной воронки высотой в 1 метр при интенсивности отбора воды в 300 куб.м из скважины с водосбором с площади участка в 1 квадратный километр.) Или же, что для Киевской области, Львовской области или южного берега Крыма возможности таких горизонтов несопоставимы.
Об определении категории землепользователь можно написать много - достаточно иметь любой арендный договор и ты уже землепользователь.
Сегодня норма 23 статьи определила свободу для полного гражданского оборота объектов питьевого водоснабжения - ширится число желающих поконцессионировать имущество какого-либо водоканала.

Последнее вселяет надежду, что КСУ примет нужное решение.

С уважением

P.S. Замечу, что законодательством Казахстана (где за основу взяты принципы подобные принципам британского содружества) предусмотрено право землепользователя одновременно с приобретением прав пользования землей получение права пользования распространенными полезными ископаемыми и водой. При этом землепользователи являются такими же плательщика Платы за недра, как и контрактные (нечто отдаленно идентично специальному разрешению) недропользователи
P.P.S. Однако до 10 ноября основная задача - удачно (с минимальными потерями) отчитаться по налоговым обязательствам по Плате.
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 06 окт 2012, 15:19

Уважаемые коллеги !

Поскольку вопросы по определению налоговых обязательств и подаче налоговых расчетов в 3-м квартале 2012 года отсутствуют, то побродив в сети наткнулся на интересный комментарий "Коли селищна рада платить за надра?"
Селищна рада має на балансі свердловину, з якої здійснюється видобування води (в тому числі для надання мешканцям села). Чи являється вона платником плати за користування надрами для видобування корисних копалин?

Відповідає старший державний податковий інспектор відділу взаємодії із ЗМІ та громадськістю Тернопільської об’єднаної ДПІ Ірина Хомик:

Відповідно до пп.263.1.1 п.263.1 ст.263 розділу ХІ „Плата за користування надрами” Податкового кодексу України від 02.12.2010р. № 2755 (далі – ПКУ) платниками плати за користування надрами для видобування корисних копалин є суб’єкти господарювання, у тому числі громадяни України, іноземці та особи без громадянства, зареєстровані відповідно до закону як підприємці, які набули права користування об’єктом (ділянкою) надр на підставі отриманих спеціальних дозволів на користування надрами в межах конкретних ділянок надр з метою провадження господарської діяльності з видобування корисних копалин, у тому числі під час геологічного вивчення (або геологічного вивчення з подальшою дослідно-промисловою розробкою) в межах зазначених у таких спеціальних дозволах об’єктах (ділянках) надр.

Об’єктом оподаткування плати за користування надрами для видобування корисних копалин по кожній наданій в користування ділянці надр, що визначена у відповідному спеціальному дозволі, є обсяг видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини) або обсяг погашених у податковому (звітному) періоді запасів корисних копалин.

До об’єкта оподаткування не належать не включені до державного балансу запасів корисних копалин корисні копалини місцевого значення і торф, видобуті землевласниками та землекористувачами для власного споживання, якщо їх використання не передбачає отримання економічної вигоди з передачею чи без передачі права власності на них, загальною глибиною розробки до двох метрів, і прісні підземні води до 20 метрів.


Виходячи із вищенаведеного, селищна рада, яка має на балансі свердловину, з якої здійснюється видобування води (в тому числі на власній земельній ділянці для надання мешканцям села), є платником плати за користування надрами для видобування корисних копалин за місцезнаходженням ділянки надр, з якої видобуті корисні копалини, за винятком селищної ради, яка видобуває прісні підземні води до 20 метрів.

Согласно Конституции
Стаття 42. Кожен має право на підприємницьку діяльність, яка не заборонена законом.
Підприємницька діяльність депутатів, посадових і службових осіб органів державної влади та органів місцевого самоврядування обмежується законом
.

При этом Законом Про місцеве самоврядування в Україні полномочия органов местного самоуправления в части предпринимательской и хозяйственной деятельности не распространяются дальше организации, регулирования и контроля за субъектами хозяйствования:
Стаття 30. Повноваження в галузі житлово-комунального господарства, побутового, торговельного обслуговування, громадського харчування, транспорту і зв'язку
До відання виконавчих органів сільських, селищних, міських рад належать:
а) власні (самоврядні) повноваження:
1) управління об'єктами житлово-комунального господарства, побутового, торговельного обслуговування, транспорту і зв'язку, що перебувають у комунальній власності відповідних територіальних громад, забезпечення їх належного утримання та ефективної експлуатації, необхідного рівня та якості послуг населенню;

Это не говоря уже о нормах Бюджетного кодекса о доходах и издержках органов местного самоуправления

С уважением Изображение
P.S. Хотя платить-то, конечно, нужно :a_g_a:

P.P.S. Помню было, а вот дословно:
Господарський кодекс України писал(а):Стаття 43. Свобода підприємницької діяльності
...
4. Здійснення підприємницької діяльності [b]забороняється органам державної влади та органам місцевого самоврядування.
[/b]
Підприємницька діяльність посадових і службових осіб органів державної влади та органів місцевого самоврядування обмежується
законом у випадках, передбачених частиною другою статті 64 Конституції України.

P.P.P.S.
Господарський кодекс України писал(а):Стаття 52. Некомерційне господарювання
1. Некомерційне господарювання - це самостійна систематична господарська діяльність, що здійснюється суб'єктами господарювання, спрямована на досягнення економічних, соціальних та інших результатів без мети одержання прибутку.
..
.
3. Не можуть здійснювати некомерційну господарську діяльність органи державної влади, органи місцевого самоврядування, їх посадові особи.
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 10 окт 2012, 22:56

Уважаемые коллеги !

Волею судеб не являюсь подписчиком БУХГАЛТЕР & ЗАКОН

В сети наткнулся на :ga-ze-ta; ссылку:

БУХГАЛТЕР & ЗАКОН писал(а):08.10.2012 – 10.10.2012, № 64 (190)
БУХГАЛТЕРСКИЕ БУДНИ
Полезные ископаемые: тонкости расчетов платы за пользование недрами

Плата за пользование недрами – это общегосударственный налог, со спецификой которого сталкиваются далеко не все налогоплательщики. Причиной для понимания отдельных тонкостей его начисления послужил следующий вопрос читателя: «Согласно пп. 263.8.2 НКУ объем (количество) погашенных запасов полезных ископаемых определяется плательщиком самостоятельно с соблюдением требований актов законодательства по вопросам горного надзора за рациональным использованием недр. Как положения этого подпункта согласуются с расчетами по определению платы за использование недр, если везде в расчетах речь идет о добытых полезных ископаемых, а не об объемах погашенных?».

Тонкости терминологии

ЛИга закон традиционно не предоставляет полный Текст - хочет денёг ... Изображение
Если кто-то имеет такую возможность Изображение помогите ознакомиться с этим opus(ом)

С уважением Изображение Изображение
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST VOA » 11 окт 2012, 00:25

Ловите, только не очень красиво расположен текст - в самом журнале красивше.

Тонкости терминологии
Действительно, между понятиями «погашенные полезные ископаемые» и «добытые полезные
ископаемые» есть существенная разница.
Обратимся к специальным терминам, используемым в горном деле:
Погашение (в горном деле) (англ. mine abandoning, pillar extraction; нем. Rauben n, Abwerfen n) – это
цикл работ по ликвидации подземных выработок или удаление полезного месторождения. А погашение
запасов полного месторождения – это списание с баланса запасов вследствие отработки и потерь при
эксплуатации или по другим причинам.
В пункте 2.4 Положения № 412 погашенные балансовые запасы определены как балансовые запасы
полезных ископаемых, снятые с учета на горнодобывающем предприятии вследствие их отработки или
потерь при добыче.
Добыча полезных ископаемых (англ. mining, output; нем. Abbau, Gewinnung, ) – это
действие, собственно процесс добычи полезных ископаемых из недр в результате их разработки
(различными способами и методами).
Как видим, между понятиями «погашение» и «добыча» полезных ископаемых, кроме различий, есть
тесная взаимосвязь: оба понятия связаны с разработкой и добычей полезных ископаемых. Однако
понятие «погашение полезных ископаемых» безусловно шире: оно включает в себя и добычу полезных
ископаемых, и все другие потери полезных ископаемых, сопровождающих их добычу.
Таким образом, используя недра и все их богатства, субъекты хозяйствования, безусловно, не только
добывают и реализуют то, что является целью разработки этих недр, но при этом несут неизбежные
потери того ценного добываемого продукта. И вопрос не столько в нерадивости субъекта
хозяйствования, занимающегося разработкой месторождения (хотя этот момент тоже, к сожалению,
исключить нельзя), сколько в возможных допустимых, а зачастую и необходимых, технологических
потерях, сопровождающих процесс добычи.
В соответствии с пп. 263.2.1 НКУ объектом обложения платой за пользование недрами для добычи
полезных ископаемых по каждому предоставленному в пользование участку недр, обозначенному в
соответствующем специальном разрешении, является:
• или объем добытых в налоговом (отчетном) периоде полезных ископаемых (минерального сырья);
• или объем погашенных в налоговом (отчетном) периоде запасов полезных ископаемых.
А это значит, что уже на уровне определения объекта налогообложения предусмотрено использование в
расчетах как объема добытых, так и объема погашенных запасов полезных ископаемых.
Особенности проведения расчетов по плате за пользование недрами
Для того чтобы понять, как согласуются с расчетами по определению платы за использование недр
понятия «погашенные» и «добытые» объемы полезных ископаемых, расставим главные акценты:
• к объекту налогообложения могут относиться как объемы добытых (пп. «а» и «б» пп. 263.2.2 НКУ),
так и объемы погашенных (пп. «в» пп. 263.2.2 НКУ) полезных ископаемых;
• ставка налогового обязательства по плате за пользование недрами может применяться как в
абсолютных (пп. 263.9.1 НКУ), так и в относительных величинах. На выбор применяемой ставки
оказывает влияние вид полезного месторождения.
• на определение объекта обложения платой за пользование недрами оказывает влияние категория
запасов полезных месторождений. Категорию запасов полезных месторождений следует отражать в
приложении 3 к Налоговому расчету по плате за пользование недрами.
• в соответствии с пп. 263.5.3 НКУ для видов полезных месторождений, для которых в таблице п. 263.9
НКУ утверждены абсолютные ставки платы в стоимостном (денежном) выражении, база
налогообложения тождественна объекту налогообложения.
НКУ содержит формулы, которые необходимо использовать при произведении расчетов налоговых
обязательств. При этом для тех видов полезных месторождений, для которых установлены абсолютные
ставки, как раз и может быть задействована такая величина, как объем погашенных запасов полезных
ископаемых (пп. 263.7.2 НКУ). А порядок расчета этих объемов также урегулирован в п. 263.8 НКУ.
Абсолютной (специфической) является ставка налога, согласно которой размер налоговых начислений
устанавливается как фиксированная величина относительно каждой единицы измерения базы
налогообложения (п. 28.1 НКУ). Относительной (адвалорной) признается ставка налога, согласно
которой размер налоговых начислений устанавливается в процентном или кратном отношении к
единице стоимостного измерения базы налогообложения (п. 28.2 НКУ).

Таким образом, когда для видов полезных месторождений установлены абсолютные ставки платы за
пользование недрами, алгоритм составления налогового расчета, который может «увязать» между собой
объем погашенных запасов полезных ископаемых и сумму самого налогового обязательства, можем
предложить в таком виде:
Шаг 1. В приложении 3 с разделением на группы следует отразить категории запасов полезных
ископаемых (погашенные запасы полезных ископаемых или добытые полезные ископаемые).
Шаг 2. В том случае, если в группе строк 1 приложения 3 определены и отражены погашенные
запасы полезных ископаемых, то в разделе 4 приложения 1 следует определить объект
налогообложения как сумму следующих величин: объема добытых полезных ископаемых и объема
потерь добытых полезных ископаемых.
Шаг 3. Данные из приложения 1 к Налоговому расчету по плате за пользование недрами переносятся в
соответствующие графы основной части этого налогового расчета (из строки 7 приложения 1 в строку
7.1 основной части налогового расчета).
В заключение отметим следующее.
С 01.01.2013 г. в ст. 263 НКУ Законом № 4834 будет внесены изменения, которые смело можно назвать
достаточно революционными: будет установлен процентный тип ставок платы за пользование
недрами для добычи полезных ископаемых на все виды полезных ископаемых, кроме подземной
воды.
На это изменение следует обратить серьезное внимание, т. к. этот момент может изменить для многих
налогоплательщиков порядок расчета налогового обязательства по плате за пользование недрами.

автор: Ольга Миронова,аудитор, САР

Правовой глоссарий:
1. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
2. Налоговый расчет по плате за пользование недрами – Налоговый расчет по плате за пользование
недрами, утвержденный приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1013.
3. Закон № 4834 – Закон Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый
кодекс Украины относительно усовершенствования отдельных налоговых норм».
4. Положение № 412 – Положение о проектировании внутреннего отвалообразования и складирования
отходов производства в железорудных и флюсовых карьерах, утвержденное приказом
Минпромполитики от 17.08.2004 г. № 412.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5471
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1863 раз.
Поблагодарили: 2164 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 11 окт 2012, 05:59

Уважаемая коллега, VOA !

Большое спасибо за отзывчивость и оперативность.

Ожидал от аудитора чего-то большего. Но, когда увидел аргументацию - Положение №412, то сразу стало ясно автор с законодательством не дружит.

Порядок списания запасов урегулирован Кабмином еще в 1995 году в постановлении №58, а не откровениями минпрома в 2004, которые к стати не регулирует учет списания запасов. Вот у автора и получается, ну прямо тебе откровения...

Однако, нужно на службу ...
Надеюсь смогу более детально проанализировать опус, в вечернюю смену

Еще раз спасибо

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 17 окт 2012, 00:11

Уважаемые коллеги !

По не подтверждённой информации новые зарегистрированные в минюсте Изображение формы налогового расчета по плате за пользование недрами будут опубликованы в понедельник 22 октября.
С чем можно всех поздравить.
Даст Бог составление отчетности за 3 квартал будет проще, чем прием описанный выше

Подождем-с

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 25 окт 2012, 08:27

Уважаемые коллеги !

На сегодня имеем лишь информацию МинюстаИзображение

НОВИНИ МІНІСТЕРСТВА
Міністерство юстиції повідомляє про нормативно-правові акти, зареєстровані 15 – 17 жовтня
15 – 17 жовтня 2012 року Міністерство юстиції зареєструвало наступні нормативно-правові акти, видані центральними органами виконавчої влади:

Дата реєстраці Реєстраційний № Видавник документа Назва документа
15-10-2012 .......1732/22044.......Міністерство фінансів
....................................................України
...................................................................Наказ від 17 вересня
...................................................................2012 року № 1000
...................................................................«Про затвердження форм
...................................................................податкових розрахунків з
...................................................................плати за користування
...................................................................надрами»


Зайду попью Львовского пивка, может чего и обломится

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR