Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Плата за користування надрами

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Al Shurshun » 11 мар 2015, 23:37

Уважаемые коллеги !

Вот оно наше счастье
№ 211-VIII писал(а):
ЗАКОН УКРАЇНИ

Про внесення змін до Податкового кодексу України


1. Внести до Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., №№ 13-17, ст. 112) такі зміни:

1) пункт 165.1 статті 165 доповнити підпунктом 165.1.56 такого змісту:
"165.1.56. сума (вартість) благодійної допомоги, яка виплачена (надана) міжнародними благодійними організаціями (їх філіями, представництвами), перелік яких визначається Кабінетом Міністрів України, на користь:
фізичних осіб, які мешкають (мешкали) на території населених пунктів, де проводиться (проводилася) антитерористична операція (за винятком територій, на яких органи державної влади тимчасово не здійснюють або здійснюють не в повному обсязі свої повноваження), та/або вимушено покинули місце проживання у зв’язку з проведенням антитерористичної операції в таких населених пунктах та взяті у встановленому законодавством порядку на облік у структурних підрозділах з питань соціального захисту населення районних, районних у м. Києві державних адміністрацій, виконавчих органів міських, районних у містах (у разі утворення) рад;
фізичних осіб, які мешкали на території Автономної Республіки Крим та вимушено покинули місце проживання у зв’язку з тимчасовою окупацією території України, визначеної Законом України "Про забезпечення прав і свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупованій території України", та взяті у встановленому законодавством порядку на облік у структурних підрозділах з питань соціального захисту населення районних, районних у м. Києві державних адміністрацій, виконавчих органів міських, районних у містах (у разі утворення) рад";
2) у статті 252:

у пункті 252.20:

у таблиці позицію

"природний газ, що відповідає умові,
визначеній у пункті 252.24 цієї статті,
видобутий з покладів до 5000 метрів___________________________________20,00"

замінити такою позицією:

"природний газ, що відповідає умові,
визначеній у пункті 252.24 цієї статті,
видобутий з покладів до 5000 метрів__________________________________70,00
";

слова і цифру у таблиці "залізна руда-1)" замінити словами "залізна руда", а примітку до таблиці "-1) До ставки застосовується коефіцієнт, який дорівнює частці заліза в товарній продукції" виключити;

у пункті 252.22 доповнити таблицю такою позицією:

"Видобування запасів природного газу, що
не відповідає умові, визначеній у пункті 252.24
цієї статті, із свердловин, у тому числі під час
дослідно-промислової експлуатації (геологічного вивчення),
які внесені до Державного реєстру нафтових та
газових свердловин після 1 серпня 2014 року
(протягом двох років з дати внесення
таких свердловин до зазначеного Реєстру)__________________________0,55
";

3) абзац шостий пункту 256-1.3 статті 256-1 доповнити реченням такого змісту: "При цьому незалежно від зміни тарифу ставка рентної плати за транзитне транспортування аміаку не повинна бути меншою 2,4 долара США за транзитне транспортування однієї тонни аміаку за кожні 100 кілометрів відстані відповідних маршрутів його транспортування";
4) пункт 16-1 підрозділу 10 розділу XX доповнити підпунктом 1.7 такого змісту:
"1.7. Звільняються від оподаткування збором доходи, що згідно з розділом IV цього Кодексу не включаються до загального оподатковуваного доходу фізичних осіб (не підлягають оподаткуванню, оподатковуються за нульовою ставкою), крім доходів, зазначених у підпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.51, 165.1.52 пункту 165.1 статті 165 цього Кодексу".


2. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування, крім абзаців другого - шостого підпункту 2 пункту 1 цього Закону, які набирають чинності з 1 квітня 2015 року.


Президент України
П.ПОРОШЕНКО

м. Київ
2 березня 2015 року
№ 211-VIII

С уважением :a_g_a:

P.S. думаю, что за удовольствие попользоваться "налоговой инвестиционной преференцией" новых скважин придется долго и противно судиться с ДФСами по причинам, которые описывались выше... :oops:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Redneck » 12 мар 2015, 10:51

Al Shurshun писал(а):Уважаемый коллега, Redneck !
Redneck писал(а):http://nefterynok.info/news.phtml?news_id=14845 :ga-ze-ta; :lol: :ya-za:

Злорадство - это не наше чувство ... :oops:

С уважением :a_g_a:

Не, это никак не злорадство...
Просто рад, что причинно-следственные связи в кои-то веки сработали :a_g_a:
Тем более, его же не на улицу выгнали, наверное. А вот сокращения сотрудников в нефтегазовых компаниях стали реальностью. Да и другие долгоиграющие последствия повышения ренты будем хлебать еще долго.

Причина - следствие, причина - следствие.
Redneck
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 18 мар 2015, 17:12

Уважаемые коллеги !

Как и ранее тема статьи 252 Кодекса тревожит народных избранников
Видим 3-ю версию модификации в текущем году (первая - янаврь-12 марта) (вторая - 13 марта и ныне) одной и той же нормы:
17.03.2015 (через 3 дня от вступления в силу предыдущей модификации) народные избранники зарегистрировали проект №2398 Про внесення змін до статті 252 Податкового кодексу України щодо стимулювання внутрішнього видобутку вуглеводнів
2398 писал(а):Проект
________________________________________________________вноситься народними
________________________________________________________депутатами України

___________________________________________________А.В. Артеменком
___________________________________________________Т.І. Батенком
ЗАКОН УКРАЇНИ

Про внесення змін до статті 252 Податкового кодексу України
щодо стимулювання внутрішнього видобутку вуглеводнів


1. Внести до Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., № 13—17, ст. 112) такі зміни:
1) стаття 252
пункті 252.22 у таблиці текст:
"Видобування запасів природного газу, що не відповідає умові, визначеній у пункті 252.24 цієї статті, із свердловин (зокрема відновлених з ліквідованого і бездіючого фонду), у тому числі під час дослідно-промислової експлуатації (геологічного вивчення), які внесені до Державного реєстру нафтових та газових свердловин після 1 серпня 2014 року (протягом двох років з дати внесення таких свердловин до зазначеного Реєстру)»
викласти у такій редакції:
«Видобування запасів природного газу, що не відповідає умові, визначеній у пункті 252.24 цієї статті, а також інших вуглеводнів, із нових пробурених свердловин та відновлених з ліквідованого і бездіючого фонду, у тому числі під час дослідно-промислової експлуатації (геологічного вивчення), які введені в експлуатацію згідно актів, датованих не раніше 01.01.2013 року. Коефіцієнт застосовується протягом двох років з дня набрання чинності цим Законом.»

2. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Голова Верховної Ради України__________________________В.Б. Гройсман

Имеем 3 увлекательных момента:
1 – вступление в силу с момента принятия (неужто пожар ?! :oops: );
2 - "бездействующий" фонд (что-то "свеженькое" :D )
3 - не раніше 01.01.2013 ( :?: )

И как всегда, кто будет тот счастливец, который подписал акты ?

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Redneck » 19 мар 2015, 09:47

"Державна лотерея", прямо)))
Redneck
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

UNREAD_POST Redneck » 19 мар 2015, 12:14

Кстати, немного не врублюсь, на что этот коэф применяется: на сам газ или на газ+конденсат?

В тексте проекта: "Видобування запасів природного газу"
В записке: "коригуючий коефіцієнт повинен розповсюджуватись на всі вуглеводні, видобуті з нових свердловин"
Redneck
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 19 мар 2015, 19:50

Уважаемый коллега, Redneck !
Redneck писал(а):Кстати, немного не врублюсь, на что этот коэф применяется: на сам газ или на газ+конденсат?

В тексте проекта: "Видобування запасів природного газу"
В записке: "коригуючий коефіцієнт повинен розповсюджуватись на всі вуглеводні, видобуті з нових свердловин"
А чего Вы, собственно, ожидали ... :D
Как известно, спешка нужа в одном лишь случае ... :lol:

Скорее всего, как и в предыдущих случаях, "из этого буя, не будет ... ничего" ... :oops:

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 20 мар 2015, 10:38

Последний газ для Украины
Что сделало государство для снижения зависимости от российского топлива


Андрей Леденев — 20 Марта 2015, 07:30

Частным газодобывающим компаниям предлагают альтернативный вариант расчетов по налоговым обязательствам. Пользователи недр смогут передавать часть добытого газа на сумму своих рентных обязательств НАК «Нафтогаз Украины».

Такая норма содержится в законопроекте №2395, инициированном Александром Онищенко, нардепом (группа «Воля Народа»), замглавы комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. «Сегодня на плечи газодобытчиков возложена большая налоговая нагрузка, упомянутый документ должен облегчить фискальное давление на отрасль»,- считает Онищенко.

Зачет-незачет?

В документе говорится, что НАК в течение трех рабочих дней после письменного обращения газодобытчика обязан заключить специальный договор и акт приема-передачи газа. Сумма договора не должна превышать число налоговых обязательств по оплате ренты. Цена газа добывающей компании будет рассчитываться исходя из граничного уровня стоимости установленной для промышленности и других потребителей Национальной комиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). После фактической передачи «голубого топлива» НАКу, газодобытчика освобождают от уплаты ренты и ответственности за просрочку платежей.
Целесообразность такого законопроекта как минимум сомнительна. Данная инициатива – это возвращение в 90-е, где практиковались бартерные схемы, что убивает ликвидность, констатирует представитель крупной газодобывающей компании, пожелавший сохранить анонимность: «Рынкам нужны деньги и ликвидность, а не бартер».
Александр Горбуненко, финансовый директор Burisma Holdings, говорит, что упомянутый документ потенциально содержит в себе достаточно серьезную бюрократическую и коррупционную составляющую. «Представьте, каждой компании необходимо согласовать, подписать, все оформить с государственной компанией. В теории, такой подход снизил бы фискальное давление на частные компании, так как им не пришлось бы оплачивать ренту в условиях дефицита собственных средств, но остается большая неопределенность с тем, каким образом подобные операции будут приниматься со стороны Государственной фискальной службы»,- сетует он.
Скорее, это помощь «Нафтогазу», а не поддержка газодобытчиков, полагает Артур Сомов, финансовый директор ПАО «Карпатыгаз». Он пояснил, что НАК с декабря начал продавать газ коммерческим потребителям и декларирует нереалистичные объемы топлива, тогда как передача газа в счет ренты позволит госкомпании заполнить недостающий объем топлива.
Затянутые пояса
Но самое важное, что такая инициатива не решит главную проблему в отрасли. Сегодня частные газодобывающие компании находятся «на грани вымирания». Проблемы начались в августе прошлого года. Ссылаясь на сложное политическое и экономическое положение государства и необходимость наполнить госбюджет, чиновники решили поднять рентную плату при добыче газа с глубины до 5 км с 28% до 55%, с глубины свыше 5 км – с 15%, до 28%.
Александр Харченко, директор Центра исследования энергетики, говорит, что изначально ренту хотели повысить только частникам, работающим по договору совместной деятельности (ДСД) с госкомпаниями. И это было вполне логично, так как государство хотело прикрыть схемы, по которым эти газодобытчики обогащались за счет пользования уже готовыми скважинами, не внося своих инвестиций в развитие. Но позже включили и остальных частных газодобытчиков.
Представьте, каждой компании необходимо согласовать, подписать, все оформить с государственной компанией. В теории, такой подход снизил бы фискальное давление на частные компании, так как им не пришлось бы оплачивать ренту в условиях дефицита собственных средств, но остается большая неопределенность с тем, каким образом подобные операции будут приниматься со стороны Государственной фискальной службы
Александр Горбуненко, финансовый директор Burisma Holdings
Причем данная мера правительства позиционировалась как временная, экстренная, и с 1 января 2015 года ставки ренты обещали вернуть на прежний уровень. Но неожиданно для всех эту меру продлили еще на полгода. Больше всего не повезло предпринимателям, работающим по ДСД. С 1 января им пришлось платить ренту 60% от стоимости газа, а со второго квартала – 65%, с третьего – 70%.
Последствия резкого ухудшения условий работы газодобытчиков неутешительны. Если в начале 2014 года средний рост объемов добычи газа частными компаниями превышал 30%, то по итогам января 2015 года этот показатель снизился до 11%, говорят в «Нефтегаздобыче». Отечественные отраслевые ассоциации прогнозируют, что уже в текущем году сектор частной газодобычи просядет на 1 млрд куб м, а это порядка 4 млрд гривен рентных платежей в бюджет, напоминают в «Смарт-Холдинге».
По оценкам «Нефтегаздобычи» в текущей ситуации только в течение 2015-2017 годов Украина недополучит 5 млрд куб. м газа собственной добычи. Этот объем придется импортировать с высокими рисками для энергетической и экономической безопасности страны.
Налоговая нагрузка в комплексе с ограничением реализации газа промышленности (постановление Кабмина №647) заставила добытчиков существенно сократить или даже свернуть свои инвестиционные программы. К примеру, «Смарт-Энерджи» только в 2014 году сократил плановый объем инвестиций с $44 до $22 миллионов. На текущий год компания также урезала инвестиции на $15 млн.
По словам Горбуненко, Burisma на 2015 год сократила инвестиции в разведку и добычу газа с $175 млн до $25 млн. Евгений Паленка, финансовый директор совместного предприятия «Полтавская газонефтяная компания» (дочка британской JKX), говорит, что его компания вообще решила не инвестировать в этом году, хотя в плане стояло несколько десятков миллионов долларов: «При таких ставках налогов вопрос окупаемости капитальных вложений становится непонятным, поэтому мы вынуждены сворачивать инвестиции». На этом фоне компаниям приходится массово увольнять персонал.
Вместе с ними с рынка уходят также иностранные компании, которые являлись основными донаторами передовых технологий для отечественной отрасли, разработки которой остались на уровне 80-90-х годов прошлого столетия. В декабре 2014 года американская компания Chevron отказалась от реализации проекта по добыче сланцевого газа в Западной Украине, указав среди мотивов двукратное увеличение налоговой нагрузки на отрасль. С похожим заявлением выступила британо-нидерландская компания Shell, которая 12 марта остановила разведку в Харьковской области.
И их можно понять, ведь сегодня газодобыча стала не только не приносить прибыли, но некоторым дается в убыток. По подсчетам Олега Бакулина, и. о. президента всеукраинской общественной организации «Союз участников либерализации газового рынка», в настоящий момент средняя себестоимость добычи составляет $150 или 3493,5 гривны (по курсу Нацбанка 23,29 гривны)/1000 куб. м природного газа. С 1 марта граничный уровень цены установлен для промышленного потребителя на уровне 8900 гривен/1000 куб. м. В основном компании платят ренту 55%. Как правило, для поддержки реализации предприятия дают скидку поставщикам 10-12% от граничного уровня, то есть получается примерно 7900 гривен за 1000 куб. м природного газа. Экономика выглядит следующим образом: 7900 гривен (цена со скидкой) – 4985 гривен (рента 55%) – 3943 гривен (себестоимость). Итого получается убыток 488 гривны на каждых 1000 куб. м газа.
Еще можно спасти
Ставки ренты в Украине – одни из самых высоких в мире. В соседней Польше ставка ренты установлена на уровне 19%, Румынии – 30%, Азербайджане – 26%, в США – в среднем 18-20% (данные «Смарт-Холдинга»). Это прекрасно понимают в правительстве, но месяцы разговоров о понижении налогов премьером Арсением Яценюком так ни к чему и не привели. Есть и в Раде законопроект, возвращающий ставки ренты на былой уровень, но и он дальше регистрации никуда не пошел.
При условии проведения быстрых и эффективных реформ нефтегазовой отрасли одна только «Нефтегаздобыча» в течение ближайших 5-ти лет имеет потенциал для увеличения добычи газа до 6 млрд куб. м
Сомов говорит, что привлекательность газодобычи вернется при ренте не выше 30%. С ним соглашается Горбуненко, добавляя, что для создания оптимальной регуляторной и инвестиционной среды необходим системный подход, предполагающий целый комплекс мероприятий. Например, предоставление льгот по таможенным пошлинам на ввоз оборудования (стимулирует бурение новых скважин), равный доступ добытчиков к магистральным трубопроводам, полная перезагрузка законодательства в нефтегазовой сфере – нужен современный профессиональный (на основе мнения индустрии и экспертов) комплексный набор законов (кодекс, например), который бы и решил те острые вопросы, которые стоят перед отраслью, и т.д.
При условии проведения быстрых и эффективных реформ нефтегазовой отрасли одна только «Нефтегаздобыча» в течение ближайших 5-ти лет имеет потенциал для увеличения добычи газа до 6 млрд куб. м. Это позволит компенсировать 25% нынешней потребности Украины в импортном энергоносителе. Если бы и другие компании развивались аналогичными темпами, уже в течение 5-7 лет потребность в импорте газа была бы сведена к минимуму или вовсе исчезла.
По словам Александра Горбуненко, одним из весомых факторов остается возврат доверия к государству в целом и его политике. «От начала процесса принятия инвестиционного решения до получения первого кубометра газа из новой скважины может пройти 1,5 или 2 года. В течение всего этого времени инвестор должен быть уверен в том, что правила игры не будут меняться 4-5 раз, существенно влияя на экономическую целесообразность каждого отдельно взятого проекта. Пока же у нас менее, чем за полгода, правила поменялись три раза».
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 20 мар 2015, 21:05

Уважаемый коллега lelmvj !

Спасибо за интереснейший комментарий, однако не возможно пройти мимо текста самого проекта Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України (щодо умов оплати рентної плати за користування надрами), по сему, как говорится обратимся к первоисточнику :ga-ze-ta;
______________________________________________________ПРОЕКТ
_____________________________________________вноситься народним депутатом України
______________________________________________________Онищенком О.Р.

ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Податкового кодексу України
(щодо умов оплати рентної плати за користування надрами )


Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
I. Внести до Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., №№13-17, ст. 112) такі зміни:

1. У статті 257:

1.1. Пункт 257.4. замінити пунктом такого змісту:
«257.4. У податковому (звітному) періоді платники рентної плати за користування надрами для видобування корисних копалин та уповноважена особа, які здійснюють видобування нафти, конденсату, газу природного (крім, газу природного, що відповідає умовам, визначеним у пунктах 257.4.1., 257.5.1. цього Кодексу), у тому числі газу, розчиненого у нафті (нафтового (попутного) газу), етану, пропану, бутану, платники рентної плати за користування радіочастотним ресурсом України та платники рентної плати за транспортування нафти і нафтопродуктів магістральними нафтопроводами та нафтопродуктопроводами, транзитне транспортування трубопроводами природного газу та аміаку територією України сплачують авансові внески з рентної плати у податковому (звітному) періоді до 30 числа кожного місяця (у лютому - до 28 або 29 числа). Розмір таких авансових внесків складається з однієї третини суми податкових зобов’язань з рентної плати, визначеної у податковій декларації за попередній податковий (звітний) період.

1.2. Пункт 257.4. доповнити підпунктом 257.4.1. такого змісту:
«257.4.1. Платники рентної плати за користування надрами для видобування корисних копалин та уповноважені особи, які здійснюють видобування газу природного (крім, газу природного, що відповідає умові, визначеній у пункті 252.24 цього Кодексу), мають право укладати спеціальні договори поставки газу природного з Національною акціонерною компанією “Нафтогаз України”, а Національна акціонерна компанія “Нафтогаз України” зобов’язана протягом трьох робочих днів з моменту письмового звернення платника або уповноваженої особи, укласти такий договір та підписати акти приймання-передачі газу природного. Істотними умовами таких договорів, зокрема, є: сума таких договорів не повинна перевищувати суми податкових зобов’язань з рентної плати, визначених у податковій декларації за податковий (звітний) період такого платника; ціна на газ природний є граничною (максимальною) установленою постановою Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг, що реалізується промисловим споживачам та іншим суб’єктам господарювання (з врахуванням податку на додану вартість, тарифів на послуги з транспортування, розподілу і постачання газу природного за регульованим тарифом).
Не пізніше 15 числа місяця, що настає за податковим (звітним) періодом Національна акціонерна компанія “Нафтогаз України” зобов’язана повідомити відповідний контролюючий орган про укладення спеціального договору поставки газу природного. Після укладення спеціального договору поставки газу природного та підписання актів приймання-передачі такий платник або уповноважена особа звільняються від обов’язку сплати сум податкових зобов’язань з рентної плати на суму таких договорів та звільняється від відповідальності за несвоєчасну сплату передбачену статтею 258 цього Кодексу, до моменту фактичної повної оплати такого природного газу Національною акціонерною компанією “Нафтогаз України”.
Платники рентної плати за користування надрами для видобування корисних копалин та уповноважені особи, які здійснюють видобування газу природного, зобов’язані протягом трьох календарних днів, після повної оплати такого природного газу Національною акціонерною компанією “Нафтогаз України”, сплатити до бюджету суму податкових зобов’язань з рентної плати визначену у відповідних податкових деклараціях.
1.3. Пункт 257.5. доповнити підпунктом 257.5.1. наступного змісту:
«257.5.1. Сума податкових зобов’язань з рентної плати за видобування газу природного (крім, газу природного, що відповідає умові, визначеній у пункті 252.24 цього Кодексу) сплачується платником до бюджету не пізніше 30 календарних днів після закінчення граничного строку подання податкової декларації з урахуванням положень підпункту 257.4.1. цього Кодексу.»


II. Прикінцеві положення
1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
2. Кабінету Міністрів України у десятиденний строк після набрання чинності цим Законом:
- привести свої нормативно-правові акти у відповідність з цим Законом;
- забезпечити перегляд і скасування міністерствами, іншими центральними органами виконавчої влади України їх нормативно-правових актів, що суперечать цьому Закону;
- прийняти нормативно-правові акти необхідні для реалізації цього Закону.

3. До приведення нормативно-правових актів у відповідність із нормами цього Закону вони діють у частині, що не суперечить цьому Закону.

ГОЛОВА ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ В. ГРОЙСМАН

Получил массу удовольствия (налоговый "типа-бартер" :lol: ) и как для пятницы, так просто класс :D

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 20 мар 2015, 21:55

Уважаемые газодобывающие коллеги !

Не имею столь звучных регалий как в приведенном выше комментарии, но еже ли бы действительно хотелось решить проблему избыточной налоговой нагрузки на газодобывающие предприятия, то нужно постараться объеденить бюджетные притязания и ставки ренты

Например:

годовой объем добычи составляет 6,5 млрд.куб.м;
цена госбюджетирования что-то около 300 долларов за тыс. куб.м;
расчетный курс оценен почти в 22 грн./доллар;
ставка рентной платы 55%,
таким образом рентные поступления в бюджет за год почти 24 млрд.грн. или 11,98 млрд.грн. за полугодие

Однако, предположим, что проект может начать работать только со второго полугодия

Предположим, что добывающие предприятия будут продавать НАКу 25% текущей добычи, по закупочной цене идентичной Укргаздобыче – 1600 грн./тыс.куб.м. При этом, этом ставка для этих самих 25% объема газа – 0 (ноль)%. Очевидно, что "выигрыш" бюджета составит 4,13 млрд.грн. ("недоплата" при приобретении ресурса).
Оставшиеся 75% объема добычи газа реализуется по рыночной цене с уплатой рентной платы по ставке 35%. Сумма бюджетных поступлений от налога составит 5,72 млрд.грн.

Не трудно посчитать, что "недопоступления" бюджета составит 0,82 млрд.грн ("недопоступления" исчезают при 40% ставке)

Однако, эффективная ставка рентной платы оценивается всего лишь в 30%=(25%*0%+75%*40%)
что все же меньше чем 55% к граничной цене или более 60% по отношению к таможенной стоимости

Представляется, что описанное проще, чем модель "налогового" бартере в приведенном проекте №2395

С уважением :a_g_a:


P.S. может это и не совсем корректно, но ... в сегодняшних реалиях :roll:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 22 мар 2015, 20:27

Уважаемые газодобывающие коллеги,
участники Договоров совместной деятельности
на месторождениях со специальными разрешениями
в собственности государственных компаний !

Совсем забыл, что чудесатые ставки ренты коснулись не только частных добывающих компаний газа, но из Договора совместной деятельности, которые по прошлому году показали объем добычи в 50% от "частников"

... еже ли бы действительно хотелось решить проблему избыточной налоговой нагрузки на газодобывающие предприятия, то нужно постараться объединить бюджетные притязания и ставки ренты

Например:

годовой объем добычи ДСД составляет 3,65 млрд.куб.м;
цена госбюджетирования что-то около 300 долларов за тыс. куб.м;
расчетный курс оценен почти в 22 грн./доллар;
ставка рентной платы 70%,
таким образом рентные поступления в бюджет за год почти 16,4 млрд.грн. или 8,2 млрд.грн. за полугодие

Однако, предположим, что проект может начать работать только со второго полугодия

Предположим, что добывающие предприятия будут продавать НАКу 50% текущей добычи, по закупочной цене идентичной Укргаздобыче – 1600 грн./тыс.куб.м. При этом, этом ставка для этих самих 50% объема газа – 0 (ноль)%. Очевидно, что "выигрыш" бюджета составит 4,44 млрд.грн. ("недоплата" при приобретении ресурса).
Оставшиеся 50% объема добычи газа реализуется по рыночной цене с уплатой рентной платы по ставке 35%. Сумма бюджетных поступлений от налога составит 7,91 млрд.грн.

Не трудно посчитать, что "недопоступления" бюджета составит 0,29 млрд.грн ("недопоступления" исчезают при 40% ставке)

Однако, эффективная ставка рентной платы оценивается всего лишь в 20%=(50%*0%+50%*40%)
что все же меньше чем 70% к граничной цене или более 80% по отношению к таможенной стоимости

Представляется, что описанное проще, чем модель "налогового" бартере в приведенном проекте №2395

С уважением :a_g_a:


P.S. может это и не совсем корректно, но ... в сегодняшних реалиях :roll:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 28 мар 2015, 11:43

Уважаемые газодобывающие коллеги !

Похоже на вас сваливается новое счастье, на вас будут отрабатывать изменения ... :shock:
Но этот праздник, если по закону, наступит в 2016, а сейчас еще только заканчивается
1 квартал 2015 :shock:

Міністерство фінансів писал(а):
Міністерство фінансів створило робочу групу для напрацювання змін в законодавство щодо ренти на видобування газу в Україні
27.03.2015 | 13:52 |

З метою підвищення енергетичної незалежності України, що вимагає збільшення внутрішнього видобутку природного газу, Міністерство фінансів працює над пошуком оптимальної моделі оподаткування видобувної галузі в Україні, що поєднувала б як забезпечення потреб державного бюджету, так і підвищення інвестиційної привабливості галузі видобування газу.

З цією метою Міністерство фінансів створило робочу групу, основною метою якої є напрацювання пропозицій щодо змін в податкове законодавство, яке буде відповідати найкращим світовим практикам в сфері оподаткування нафтогазової галузі, й одночасно забезпечувати потреби державного бюджету.

До складу робочої групи увійшли представники виконавчої та законодавчої гілок влади, а також представники бізнесової спільноти. Зокрема, від Уряду до її складу увійшли представники Міністерства фінансів, Міністерства економічного розвитку та торгівлі, Міністерства екології та природних ресурсів, Міністерства енергетики та вугільної промисловості, Державної фіскальної служби.

Від законодавчої влади – представники всіх парламентських фракцій, що входять до Урядової Коаліції. Зокрема - представники Блоку Петра Порошенко, Об’єднання «Самопоміч», Політичної партії «Народний фронт», ВО «Батьківщина» та Радикальної партії Олега Ляшко.

Від бізнесової спільноти та міжнародних організацій - представники Європейської Бізнес Асоціації (EBA), Американської торгової палати (ACC), IHS, Європейського банку реконструкції та розвитку, Міжнародного валютного фонду.

«Ми прагнемо знайти баланс інтересів. Над майбутніми новаціями буде працювати уряд, депутати, громадськість та бізнес, відповідно, - прокоментувала створення робочої групи заступник Міністра фінансів України Олена Макеєва. - Лише порівнюючи оподаткування нафтогазової промисловості України із міжнародним досвідом, можна робити висновки щодо майбутнього моделювання режимів оподаткування в нашій країні».

В рамках ознайомлення Міністерства фінансів з найкращими світовими практиками в оподаткуванні газовидобувної галузі, з 18 по 25 березня 2015 року в Мінфіні працювала технічна місія МВФ, яка презентувала державним службовцям модель оцінки фіскальних режимів у видобувних галузях. Модель передбачає можливість пошуку оптимального режиму оподаткування видобутку корисних копалин, зокрема газу та нафти, на підставі використання фактичних економічних показників підприємств та шляхом підбору ставок податків.

В рамках роботи технічної місії співробітники МФУ порівнювали вплив різних режимів оподаткування на надходження до бюджету та на фінансовий результат підприємств. Зокрема, було розглянуто декілька сценаріїв, які передбачають зміни в оподаткуванні видобувної галузі шляхом перегляду ставок рентної плати за користування надрами при одночасній зміні ставки податку на прибуток підприємств.

«Орієнтація лише на рентну плату (роялті) може призвести до викривлення показників обсягів інвестицій і видобутку. Прибутковість галузі має стати чи не головним орієнтиром разом із питаннями енергетичної безпеки нашої країни», - зазначила з цього приводу Олена Макеєва.



С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST Redneck » 30 мар 2015, 09:36

Может быть, хоть в этот раз ребята там о кривой Лаффера вспомнят... :roll:
Redneck
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 30 мар 2015, 13:58

Уважаемый коллега, Redneck !
Redneck писал(а):Может быть, хоть в этот раз ребята там о кривой Лаффера вспомнят... :roll:

Ну конечно же вспомнят, особенно, в той части, которая гласит :ga-ze-ta;
... высокоразвитые государства стремятся поднять уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в экономику, социально-культурную сферу части средств, поступивших в бюджет. Это определяет и рост уровня жизни населения...


С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 3093
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

UNREAD_POST VOA » 03 апр 2015, 00:46

ПРОЕКТ.
Проект наказу Міністерства фінансів України „Про затвердження форми Податкової декларації з рентної плати”


01.04.2015
Повідомлення про оприлюднення проекту наказу

„Про затвердження форми Податкової декларації з рентної плати”

Державна фіскальна служба України представляє проект наказу „Про затвердження форми Податкової декларації з рентної плати” (далі – проект наказу).

Для забезпечення виконання пункту 9 розділу ІІ „Прикінцеві положення” Закону України від 28 грудня 2014 року № 71-VIII „Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законів України щодо податкової реформи” та з метою реалізації вимог статті 46 розділу II і Розділом ІХ „Рентна плата” Кодексу, виникла необхідність затвердження форми Податкової декларації з рентної плати.

Проект наказу розроблено на заміну діючих наказів

Міністерства фінансів України:

від 17 вересня 2012 року № 1000 „Про затвердження форми Податкових розрахунків з плати за користування надрами”;

від 21.12.2012 № 1403 „Про затвердження форм податкових декларацій збору за спеціальне використання води”;

від 21.12.2012 № 1404 „Про затвердження форми Податкового розрахунку збору за спеціальне використання лісових ресурсів”;

Державної податкової адміністрації України:

від 24.12.2010 № 1018 „Про затвердження форми Податкового розрахунку збору за користування радіочастотним ресурсом України”;

від 24 грудня 2010 року № 1011 „Про затвердження форм податкових розрахунків рентної плати за транспортування нафти магістральними нафтопроводами та транзитне транспортування трубопроводами аміаку, природного газу територією України”.

З метою налагодження всебічного громадського обговорення, пропонуємо зауваження і пропозиції стосовно змісту регуляторного акту надавати у письмовій та електронній формі протягом двох тижнів з дня публікації цього оголошення на адресу розробника: поштову – 04655, Львівська площа, буд. 8, Державна фіскальна служба України, Департамент оподаткування юридичних осіб, та електронну – avitenko@minrd.gov.ua, а також на поштову адресу Державної служби України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва – 01011, м. Київ, вул. Арсенальна, буд. 9/11.

Додатки - по ссылке http://sfs.gov.ua/diyalnist-/regulyator ... 63633.html
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5471
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1863 раз.
Поблагодарили: 2164 раз.

UNREAD_POST Redneck » 14 апр 2015, 15:36

Вопрос:
Одному мне кажется нелогичным менять налоговый период ресурсных платежей по газу с месяца на квартал, а потом публиковать три разных месячных цены на сайте МЭРТ?
К тому же, авансовые платежи по ней введены ежемесячные.

В чем вообще смысл вводить "новый" налог, который де-юре квартальный, а де-факто - чисто месячный?

Зато по газовому конденсату фактическая цена ВНЕЗАПНО лишь одна. Можно подумать, что не из одной газоконденсатной смеси они оба берутся... ;(
Redneck
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya