Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Неприбыльные организации

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST Olesya-lisa » 13 июл 2012, 16:49

Добрый вечер!Прошу разъяснения.
Возник вопрос при заполнении Отчета об использовании среств неприб.организаций.
В 1 квартале Президент оказал добровольное пожертвование в виде ТМЦ на выполнение уст.задач. Эту сумму показали в стр. 2.1.2 отчета за пред.кв.
А уже в отчетном 2 квартале передали эти ТМЦ по Договору пожертвования на конкретное мероприятие согласно Уставу.
Составили Акт безвозмездной передачи.
Суть вопроса: Должны ли мы сейчас в текущем отчете за 1 п/г показать эту сумму понесенных затрат на проведение данного мероприятия, ведь эта операция не денежная, а в Порядке определено, что в стр. 9 показывают "Загальну суму профінансованих видатків" по направлениям деят.
Спасибо. С ув.
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST налоговик » 13 июл 2012, 17:20

Olesya-lisa писал(а):Добрый вечер!Прошу разъяснения.
Возник вопрос при заполнении Отчета об использовании среств неприб.организаций.
В 1 квартале Президент оказал добровольное пожертвование в виде ТМЦ на выполнение уст.задач. Эту сумму показали в стр. 2.1.2 отчета за пред.кв.
А уже в отчетном 2 квартале передали эти ТМЦ по Договору пожертвования на конкретное мероприятие согласно Уставу.
Составили Акт безвозмездной передачи.
Суть вопроса: Должны ли мы сейчас в текущем отчете за 1 п/г показать эту сумму понесенных затрат на проведение данного мероприятия, ведь эта операция не денежная, а в Порядке определено, что в стр. 9 показывают "Загальну суму профінансованих видатків" по направлениям деят.
Спасибо. С ув.


Не знаю, как другие форумчане, а лично я отвечать Вам не буду. Потому что Вы проявили (и не единожды) неуважение к тем форумчанам, которые отвечали Вам. И Вы знаете, в чем именно это проявилось.
На месте administratora я бы банил таких. Попробуйте почитать теперь обсуждения, которые велись при участии Olesya-lisa: есть ответы, но поскольку сам вопрос удален (27 сообщений), ответ часто попросту теряет смысл. Некрасиво!
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST Olesya-lisa » 13 июл 2012, 18:44

налоговик писал(а): Не знаю, как другие форумчане, а лично я отвечать Вам не буду. Потому что Вы проявили (и не единожды) неуважение к тем форумчанам, которые отвечали Вам. И Вы знаете, в чем именно это проявилось.
На месте administratora я бы банил таких. Попробуйте почитать теперь обсуждения, которые велись при участии Olesya-lisa: есть ответы, но поскольку сам вопрос удален (27 сообщений), ответ часто попросту теряет смысл. Некрасиво!


Понятно... Увы, все поступки явл. следствием опред. обстоятельств!
Не Вам меня судить, но ввиду своей неопытности и молодости... а тем более, модераторы тоже не всегда корректно себя ведут (но им можно-они же ПРОФЕССИОНАЛЫ)!!
Можете меня "банить" и не отвечать, я лично, никому не грубила и не хотела обидеть!
В любом случае, можно всегда изменить ник и зарегистрироваться под новым пользователем.
СПАСИБО, ЧТО ПОМОГЛИ. Не даром говорят, бьют по одной щеке-подставляй другую!
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Svetik 2 » 02 авг 2012, 00:10

Печкин писал(а):
Svetik 2 писал(а):"Со строкой 11 и сворачиванием отрицательной и положительной курсовых разниц за период у меня большие вопросы. "- Вот тут-то и гвоздь программы! Хорошо отвечать в глобальных масштабах,а не в на конкретике.Поверьте мне ,я изучила все налоговые разъяснения, прежде чем задать вопрос с которым я столкнулась, пробуя применить их перлы на практике!


Верю что изучили:) Это сразу видно из формулировки вопросов.
Я и отвечаю достаточно конкретно. ИМХО показать в стр. 11 или свернуть отрицательную и положительную нельзя. Почему? Потому, что отрицательная курсовая разница, не является расходами, связанными с получением положительных курсовых разниц.
Будет отлично если налоговики ответят иначе.
Отпишитесь. Очень интересно.

Сегодня сдала отчеты по НПО в налоговую со второго раза!!!!
Спешу отписаться. От налоговиков ответ получила,как и предполагала , состоящий из перечисления статей НКУ,которые я и без них изучила. По поводу заполнения отчета ни строчки! Заполнила в ОПЗ 2-ю часть отчета так :в стр.10 оборот сч.711 и 714,в стр.11-сч.945,942(не больше суммы, прописанной в 10 строке). При автозаполнении заполнялись строки с 16 по 24,а они предназначены для неприбыльщиков с признаком непри-ти 0011,а мы 0005.Я их стерла.В результате отчеты прошли структурную проверку, но не прошли камеральную.В уточненках за прошлый год в стр.15 поперла отрицательная налоговая разница,т.к. за 2-кв.была прибыль, а в остальных периодах убытки. В налоговой направили к инспектору,там всем отделом решали что делать! В результате отрицательные разницы рекомендовали не писать,а к каждому отчету приложить разъяснения как я его заполняла с расшифровкой цифр и ссылками на пункты НКУ и порядка №56.
Так что ночь я занималась чистописанием, а на утро выдала на гора!
Получилось сумбурно,извиняйте....
P.S. Возможно теперь появятся какие-то разъяснения по заполнению 2-й части отчета по НПО! Всем удачи! И спасибо!

За это сообщение автора Svetik 2 поблагодарили: 2
larisa, vins
Svetik 2
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 11:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST larisa » 02 авг 2012, 08:31

Всем добрый день!

Хочу поделиться статьей по заполнению неприбыльного отчета.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ «НЕПРИБЫЛЬНОГО» ОТЧЕТА


ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Прежде всего напомним, что к доходам бюджетных учреждений, освобожденных от обложения налогом на прибыль, относятся доходы, перечисленные в п. 157.2 НКУ. К их числу принадлежат:
— денежные средства или имущество, которые поступают безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований;
— пассивные доходы;
— средства или имущество, которые поступают таким неприбыльным организациям как компенсация стоимости полученных государственных услуг, в том числе доходов государственных учебных заведений, полученных от изготовления и реализации товаров, выполнения работ, предоставления услуг, в том числе от предоставления платных услуг, связанных с их основной уставной деятельностью;
— дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в пределах технической или благотворительной, в том числе гуманитарной, помощи, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, предоставляемые таким неприбыльным организациям или через них их получателям согласно законодательству, с целью снижения уровня таких цен.
Кроме того, освобождаются от налогообложения собственные поступления бюджетных учреждений, зачисляемые в состав специального фонда
бюджета согласно требованиям Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ). Перечень собственных поступлений бюджетных учреждений приведен в ст. 13 БКУ.
Доходы неприбыльных организаций, определенных в п.п. «а» п. 157.1 НКУ, в том числе доходы заведений и учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, а также архивных учреждений и реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, имеющих соответствующую лицензию, содержащихся за счет бюджета, зачисляются в состав смет (на специальный счет) для содержания таких неприбыльных организаций и используются исключительно на финансирование расходов такой сметы (в том числе финансирование хозяйственной деятельности согласно их уставам), рассчитанной и утвержденной в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Перечень платных услуг, которые могут предоставляться указанными учреждениями, устанавливается Кабинетом Министров Украины (п. 157.10 НКУ).
Для каждого вида доходов, зачисляемых в состав специального фонда и относящихся к собственным поступлениям бюджетных учреждений, в Отчете предусмотрены специальные строки:

  • доходы, полученные бюджетным учреждением (организацией), зачисленные на счета специального фонда такого учреждения (организации) в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой - код строки 1.3: суммируются данные, приведенные в строках 1.3.1 — 1.3.7, в которых отражаются доходы бюджетных учреждений, зачисляемые в состав специального фонда
  • безвозмездные поступления или поступления в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований - код строки 1.3.1:
    В этой строке отражаются поступления, относящиеся к подгруппе 1 второй группы собственных поступлений, т. е. все виды добровольной безвозвратной помощи в виде средств и имущества, благотворительных взносов, гранты и подарки, в том числе взносы от спонсоров и меценатов.
    Требования к получению, использованию и учету таких поступлений установлены Порядком получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц бюджетными учреждениями и заведениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки, спорта и физического воспитания для нужд их финансирования, утвержденным постановлением КМУ от 04.08.2000 г. № 1222
  • пассивные доходы - 1.3.2: Пассивные доходы, т. е. доходы, полученные в виде процентов, дивидендов, страховых выплат и возмещений, а также роялти
  • средства или имущество, которые поступают бюджетным учреждениям (организациям) как компенсация стоимости полученных государственных услуг - 1.3.3: Начиная с 2012 года действующим законодательством предусмотрены определенные особенности относительно порядка отражения средств, получаемых от предоставления административных услуг. О том, как эти особенности повлияли на порядок заполнения строки 1.3.3 Отчета, подробно описано в примере 1
  • доходы государственных учебных заведений, полученные от изготовления и реализации товаров, выполнения работ, предоставления услуг - 1.3.4:
    В этой строке отражаются поступления подгруппы 2 первой группы и подгруппы 3 первой группы, получаемые государственными учебными заведениями от изготовления и реализации товаров, выполнения работ и предоставления услуг.
    О том, какие из доходов, получаемых государственными учебными заведениями, отражаются в этой строке, рассматривается в примере 2
  • доходы от предоставления платных услуг, связанных с их основной уставной деятельностью - 1.3.5: В этой строке отражаются поступления подгруппы 1 первой группы, а именно: плата за услуги, которые бюджетные учреждения предоставляют согласно их функциональным полномочиям, т. е. предоставление таких платных услуг непосредственно связано с их основной деятельностью.
    Напомним, что под основной деятельностью неприбыльных организаций следует понимать деятельность неприбыльных организаций, которая определена для них как основная законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации, в том числе по предоставлению реабилитационных и физкультурно-спортивных услуг для инвалидов (детей-инвалидов), благотворительной помощи, просветительских, культурных, научных, образовательных, социальных и других подобных услуг для общественного потребления, по созданию систем социального самообеспечения граждан (негосударственные пенсионные фонды и другие подобные организации).
    К основной деятельности также относится продажа неприбыльной организацией товаров, выполнение работ, предоставление услуг, которые пропагандируют принципы и идеи, для защиты которых была создана такая неприбыльная организация и которые являются тесно связанными с ее основной деятельностью, если цена таких товаров, произведенных работ, оказанных услуг является ниже обычной или если такая цена регулируется государством. При этом уставные документы неприбыльных организаций должны содержать исчерпывающий перечень видов их деятельности, не предусматривающих получения прибыли в соответствии с нормами законов, регулирующих их деятельность. Из этого следует: для того чтобы правильно отразить доходы, полученные в отчетном периоде от предоставления платных услуг, бюджетное учреждение должно разграничить, какие платные услуги связаны с основной деятельностью, а какие услуги являются остальными платными услугами. При этом не забывайте о том, что возможность предоставления таких платных услуг должна быть предусмотрена соответствующим перечнем, который утвержден постановлением КМУ
  • прочие поступления, зачисляемые в состав смет (на специальные счета) - 1.3.7: В этой строке Отчета отражаются все остальные виды собственных поступлений бюджетных учреждений, которые не были включены в строки 1.3.1 — 1.3.6 Отчета.
    Поэтому в этой строке бюджетные учреждения показывают следующие виды доходов, зачисляемых в состав специального фонда сметы:
    — поступления подгруппы 2 первой группы — поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности;
    — поступления подгруппы 3 первой группы — плата за аренду имущества бюджетных учреждений;
    — поступления подгруппы 4 первой группы — поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества).
    Обратите внимание на то, что государственные высшие учебные заведения вышеуказанные поступления отражают в строке 1.3.4 Отчета, а все остальные бюджетные учреждения такие доходы показывают в строке 1.3.7. Кроме того, в этой строке Отчета отражаются такие доходы, как:
    — поступления подгруппы 2 второй группы — средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий;
    — поступления подгруппы 3 второй группы — средства, получаемые высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право
Далее рассмотрим особенности заполнения Отчета бюджетными учреждениями на конкретных ситуациях.
Пример 1. Государственная инспекция техногенной безопасности проводит экспертизу (обследование) противопожарного состояния предприятия, объекта, помещения. Плата за предоставление такой административной услуги взимается на основании заявления юридических лиц и предусмотрена Положением о Государственной инспекции техногенной безопасности Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 06.04.2011 г. № 392/2011, и постановлением КМУ «Об утверждении тарифов на проведение органом государственного пожарного надзора экспертизы (обследования) противопожарного состояния предприятия, объекта, помещения» от 31.05.2006 г. № 774.
В каком размере плата за проведение экспертизы (обследования) противопожарного состояния предприятия, объекта, помещения зачисляется в состав собственных поступлений и в какой строке Отчета отражается?
Заметим, что получение платы за предоставление таких услуг соответствует определению государственных услуг. Так, под государственными услугами (п. 157.15 НКУ) следует понимать как любые платные услуги, обязательность получения которых устанавливается законодательством, так и те, которые предоставляются физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и созданными ими учреждениями и организациями, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов. В понимании термина «государственные услуги» не включаются налоги, сборы (обязательные платежи), предусмотренные НКУ.
Стоит обратить внимание на то, что термин «государственные услуги» употребляется только в НКУ, в то время как бюджетное законодательство использует такой термин, как «административные услуги».
Напомним, что под административной услугой понимается услуга, которая является результатом осуществления субъектом полномочий по принятию согласно нормативно-правовым актам на обращение физического или юридического лица административного акта, направленного на реализацию и защиту его прав и законных интересов и/или на выполнение лицом определенных законом обязанностей (получение разрешения (лицензии), сертификата, удостоверения и других документов, регистрация и т. п.). Право на предоставление административных услуг предоставлено органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в пределах делегированных им органами исполнительной власти полномочий, предприятиям, учреждениям и организациям, на которые согласно нормативно-правовым актам возложены полномочия предоставлять административные услуги.
В настоящее время основным документом, определяющим процедуру предоставления административных услуг, является Временный порядок предоставления административных услуг, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2009 г. № 737.
К административным услугам относятся:
— выдача лицензий, разрешений и других документов разрешительного характера, сертификатов, свидетельств, аттестатов, удостоверений;
— регистрация (фактов, субъектов, прав, объектов, в том числе легализация субъектов и актов (документов), нострификация и верификация);
— другие виды деятельности независимо от названия, в результате осуществления которых заинтересованным физическим и юридическим лицам, а также объектам, которые находятся в собственности, владении или пользовании таких лиц, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус и/или факт.
При этом к административным услугам не относится контрольная деятельность (проведение проверки, ревизии, инспектирования и т. п.), образовательные, медицинские и хозяйственные услуги, которые предоставляются органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями.
Особое внимание обращаем на то, что начиная с 2012 года плата за предоставление административных услуг зачисляется в доход общего фонда Госбюджета на основании п. 45 ч. 2 ст. 2 БКУ и ст. 2 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год» от 22.12.2011 г. № 4282-VI (далее — Закон о Госбюджете). Напомним, что в предыдущие годы такие поступления подлежали зачислению в состав доходов спецфонда Госбюджета.
В связи с этим в 2012 году средства, получаемые от предоставления административных услуг, не относят к собственным поступлениям бюджетных учреждений, которые включаются в специальный фонд бюджета (ч. 4 ст. 13 БКУ), а подлежат перечислению в доход общего фонда Госбюджета в размере полученных средств.
Плата за предоставление административных услуг зачисляется по коду классификации доходов бюджета — код 22012500 «Плата за предоставление прочих административных услуг». О новом порядке зачисления платы за предоставление ад-минуслуг в 2012 году Госказначейская служба сообщала в письме 11.04.2012 г. № 17-08/920-5189.
Таким образом, бюджетные учреждения, которые предоставляют административные услуги согласно требованиям действующего законодательства, начиная с 2012 года эти поступления вообще не отражают в Отчете, поскольку такие средства зачисляются в доход общего фонда Госбюджета в полном объеме и им не принадлежат. Следовательно, в строке 1.3.3 Отчета нужно поставить прочерк.
Пример 2. Государственное высшее учебное заведение имеет лицензию на предоставление услуг в сфере образования, которая выдана МОНмолодежь-спорта. В течение отчетного периода вуз получил доходы от предоставления следующих платных услуг:
— обучение студентов и повышения квалификации;
— подготовка к поступлению в высшие учебные заведение и к внешнему независимому оцениванию;
— проживание студентов в общежитии;
— предоставление помещений в аренду.
В каких строках Отчета отражаются доходы, полученные вузом?
Начнем с того, что государственные учебные заведения имеют право предоставлять только виды услуг, предусмотренные Перечнем платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями и заведениями системы образования, относящимися к государственной и коммунальной форме собственности, утвержденным постановлением КМУ от 27.08.2010 г. № 796 (далее — Перечень № 796).
Платные услуги, которые разрешено предоставлять вузам в соответствии с Перечнем № 796, можно условно разбить на две группы:
первая — образовательные услуги, которые перечислены в разделе 1 Перечня № 796. Такие услуги предоставляются учебными заведениями в соответствии с Порядком предоставления платных образовательных услуг государственными и коммунальными учебными заведениями, утвержденным приказом Минфина, Минэкономики и Минобразования от 23.07.2010 г. № 736/902/758;
вторая — другие платные услуги, которые перечислены в разделах 2 — 8 Перечня № 796. При предоставлении таких услуг учебные заведения руководствуются Порядком предоставления других платных услуг государственными и коммунальными учебными заведениями, утвержденным приказом Минфина, Минэкономики и Минобразования от 23.07.2010 г. № 736/902/758.
Исходя из этого принципа выясним, какие из вышеуказанных услуг относятся в образовательным услугам, а какие — к прочим платным услугам.
Итак, в соответствии с Перечнем № 796 к услугам в сфере образовательной деятельности относятся услуги по обучению студентов, повышению квалификации и подготовке к поступлению в вуз и к внешнему независимому оцениванию. Доходы от предоставления таких услуг связаны с основной уставной деятельностью вуза и, следовательно, подлежат отражению в строке 1.3.5 Отчета.
Что касается остальных платных услуг (услуги по проживанию студентов в общежитии и по предоставлению помещений в аренду), то такие услуги являются для вузов другими платными услугами. Это означает, что такие доходы отражаются в строке 1.3.4 Отчета.
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
К числу доходов бюджетных учреждений, которые освобождены от обложения налогом на прибыль, относятся поступления от реализации имущества.
Напомним, что отчуждение имущества путем его продажи (как движимого, так и недвижимого) бюджетные учреждения должны осуществлять на конкурентных принципах (через биржи, на аукционе) в соответствии с требованиями Порядка отчуждения объектов государственной собственности, утвержденного постановлением КМУ от 06.06.2007 г. № 803.
По общему правилу средства, полученные от реализации необоротных аткивов и других материальных ценностей, запасов относятся к подгруппе 4 первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений (п. 4 ст. 13 БКУ) и зачисляются в доход специального фонда сметы в полном объеме (кроме средств от продажи недвижимого имущества).
Вместе с тем следует иметь в виду, что в 2012 году Законом о Госбюджете были внесены некоторые дополнения в нормы, установленные БКУ, которые связаны прежде всего с расширением источников пополнения доходов общего фонда Госбюджета, о которых бюджетные учреждения должны обязательно помнить. Поэтому далее рассмотрим особенности отражения таких операций в Отчете.
Пример 3. В связи с реорганизацией управлений и отделов городского совета было принято решение о реализации части неиспользуемого имущества (мебель).
Может ли горсовет средства от реализации такого имущества оставить в своем распоряжении и расходовать их на свои нужды согласно смете или же их надо перечислить в доход местного бюджета?
В данном случае средства, полученные от реализации необоротных активов, относятся к средствам специального фонда и в полном объеме остаются в распоряжении городского совета.
Поэтому вся сумма средств, полученная от реализации имущества (мебели), отражается в строке 1.3.7 Отчета. Добавим, что ГНСУ полностью согласна с таким подходом к учету средств, полученных от реализации имущества (кроме недвижимого), о чем свидетельствует ее письмо от 19.09.2011 г. № 299/5/15-1415.
Такие средства разрешено направлять на ремонт, модернизацию и приобретение новых необоротных активов и материальных ценностей, а также покрытие расходов, связанных с реализацией такого имущества.
Пример 4. Районной государственной администрацией с целью обеспечения выполнения требований постановления КМУ от 26.12.2011 г. № 1399 принято решение о реализации легкового автомобиля. Средства от продажи легкового автомобиля поступили на счет администрации, открытый в органе ГКСУ.
Существуют ли в данном случае какие-либо особенности при отражении таких средств в Отчете?
Да, для такой ситуации существует ряд особенностей.
Так, в соответствие со ст. 2 Закона о Госбюджете к доходам общего фонда Госбюджета в 2012 году относятся средства от продажи органами исполнительной власти легковых автомобилей.
Это значит, что средства от реализации автомобилей, полученные органами исполнительной власти, не относятся к собственным поступлениям таких органов, а подлежат перечислению в доход общего фонда Госбюджета в размере полученных средств. Причем такой порядок действует независимо от того, за счет каких источников был приобретен реализуемый автомобиль.
Из этого следует, что на операции по реализации легковых автомобилей органами исполнительной власти не распространяется общий порядок зачисления средств от реализации имущества.
Как отмечала Госказначейская служба в письме от 12.04.2012 г. № 17-10/928-5185, средства, полученные от продажи легковых автомобилей органами исполнительной власти, бюджетные учреждения должны перечислить в доход того бюджета, за счет которого осуществляется содержание учреждения, по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления».
Таким образом, в рассматриваемой ситуации средства, поступившие от реализации автомобилей, органы исполнительной власти в Отчете не отражают.
Пример 5. Бюджетным учреждением получены средства от сдачи лома черных и цветных металлов.
Каков порядок отражения таких сумм в Отчете?
Средства, которые поступили учреждению от сдачи лома черных и цветных металлов, относятся к 4 подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений (п. 4 ст. 13 БКУ).
При этом доходы, полученные от сдачи лома черных и цветных металлов, в полной сумме остаются в распоряжении бюджетного учреждения. Поэтому бюджетное учреждение должно показать всю сумму полученных средств в строке 1.3.7 Отчета.
Исключение предусмотрено для средств, полученных бюджетными учреждениями от сдачи лома и отходов золота, платины, металлов платиновой группы, драгоценных камней, серебра. Такие средства бюджетные учреждения не имеют права оставить в полном объеме в своем распоряжении.
Так, в соответствии с п. 42 ст. 29 и п. 19 ст. 69 БКУ к доходам общего фонда соответствующего бюджета относится 80 % средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни и 50 % средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями, за сданное в виде лома и отходов серебро.
Таким образом, в распоряжении бюджетных учреждений остается соответственно 20 и 50 % таких средств, которые и являются собственными поступлениями. Именно эти суммы и отражаются в строке 1.3.7 Отчета.
Что касается остальной части, то соответственно 80 и 50 % полученных средств перечисляются в доход общего фонда того бюджета, за счет которого содержатся бюджетное учреждение или организация, и поэтому в Отчете не отражаются.
Пример 6. Бюджетное учреждение получило средства от продажи недвижимого имущества.
Нужно ли облагать налогом на прибыль такие средства?
Каков порядок отражения таких доходов в Отчете?
Как указывалось ранее, ч. 4 ст. 13 БКУ предусмотрено, что в состав собственных поступлений бюджетные учреждения относят поступления от реализации имущества (подгруппа 4 первой группы). Такие средства эти учреждения зачисляют в состав специального фонда. Исключение предусмотрено для средств, полученных от реализации недвижимого имущества. Суммы, полученные бюджетными учреждениями от продажи зданий и сооружений, относятся к доходам того бюджета, за счет которого содержится данное учреждение.
Средства от реализации недвижимого имущества подлежат перечислению в бюджет по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления». На этот момент Госказначейская служба обращала внимание в письме от 12.04.2012 г. № 17-10/928-5185.
А поскольку средства, полученные от продажи недвижимого имущества, подлежат зачислению в доход бюджета, то у бюджетного учреждения нет оснований для отражения их в составе доходов по специальному фонду. Соответственно в Отчете такие суммы бюджетные учреждения не отражают.
Однако по мнению налоговиков, в случае реализации бюджетными учреждениями и организациями
недвижимого имущества доходы от такой реализации облагаются налогом на прибыль на общих основаниях в порядке, установленном п. 157.11 НКУ (см. консультацию на сайте ГНСУ в разделе 110.26 Единой базы налоговых знаний).
При этом они считают, что доходы от реализации недвижимого имущества отражаются в строке 10 части II Отчета, по результатам налогового периода, в котором произошел переход права собственности к покупателю на приобретенное имущество. В строке 11 части II Отчета отражаются расходы, связанные с приобретением и улучшением такого имущества.
Заметим, что такая позиция противоречит бюджетному законодательству. И поэтому мы считаем, что у бюджетного учреждения объект обложения налогом на прибыль не возникает, соответственно в Отчете доходы от реализации недвижимого имущества показывать не надо.
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
К числу доходов, получаемых бюджетными учреждениями, относится плата за предоставление имущества в аренду. Средства, которые бюджетные учреждения получают от предоставления имущества в аренду, относятся к поступлениям подгруппы 3 первой группы собственных поступлений (п. 4 ст. 13 БКУ).
Из этого следует, что средства, которые бюджетное учреждение получает от предоставления имущества в аренду, освобождаются от обложения налогом на прибыль. При этом такие средства должны:
— быть предусмотрены сметой, утвержденной согласно Порядку составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденному постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228;
— зачисляться в доходы специального фонда (на специальный счет) в соответствии с требованиями БКУ;
— использоваться исключительно на финансирование расходов такой сметы (в том числе финансирование хозяйственной деятельности согласно уставу бюджетного учреждения).
С этой позицией, а именно с тем, что доходы бюджетных учреждений от предоставления имущества в аренду освобождаются от налогообложения, также согласна и ГНСУ, о чем свидетельствует ее письмо от 19.09.2011 г. № 299/5/15-1415.
Далее рассмотрим на примере порядок отражения в Отчете доходов от предоставления имущества в аренду.
Пример 7. Учреждение культуры (музыкальная школа) сдает часть помещения в аренду. Согласно условиям договора, размер арендной платы за квартал — 5700 грн. (в том числе НДС — 950 грн.). Кроме того, отдельным договором предусмотрено, что арендаторы перечисляют на счет арендодателя возмещение стоимости потребленных ими коммунальных услуг. На основании расчета, выполненного арендодателем, такие расходы за отчетный период составили 2650 грн.
В каких строках Отчета отражаются указанные суммы?
При отражении доходов, зачисляемых в состав специального фонда, нужно учесть, что в Отчете отражаются только те доходы, которые остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
Поэтому при получении таких видов доходов, как арендная плата, бюджетным учреждениям нужно обратить внимание на особенности зачисления такого вида собственных поступлений в состав доходов специального фонда.
Так, согласно п. 12 ст. 4 Закона о Госбюджете в состав доходов специального фонда относится 50 % арендной платы за пользование другим имуществом, принадлежащим бюджетным учреждениям, которые содержатся за счет государственного бюджета. Что касается остальных 50 %, то эти суммы арендной платы подлежат зачислению в состав доходов общего фонда госбюджета (п. 24 ч. 2 ст. 29 БКУ).
Исключение касается платы за аренду военного имущества и имущества Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук, которая полностью зачисляется в доход специального фонда их сметы.
Следует учесть, что такой порядок распределения арендной платы касается только бюджетных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета. Что касается учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов, то вопросы распределения арендной платы между учреждением и местным бюджетом регулируются решениями органов местного самоуправления.
Таким образом, та сумма арендной платы, которую бюджетное учреждение оставляет в своем распоряжении и относит к собственным поступлениям, отражается в строке 1.3.7 Отчета.
Что касается государственных учебных заведений, то они отражают такие доходы по строке 1.3.4 Отчета.
Также обратим внимание на порядок учета сумм, полученных арендатором от арендодателей в виде возмещения расходов на оплату потребленных ими коммунальных услуг.
Так, если арендодатель имеет право на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, то плата за эти услуги должна зачисляться как собственные поступления (плата за услуги, предоставляемые бюджетным учреждением) на счета, открытые в органах ГКСУ для учета средств специального фонда распорядителей бюджетных средств.
Например, платные услуги, которые могут предоставлять учреждения и заведения образования, определены Перечнем № 796. В п.п. 4 п. 7 этого Перечня предусмотрено, что учебные заведения могут предоставлять гражданам, которые пользуются услугами, указанными в пп. 1 — 3 этого пункта (т. е. тем, кто проживает в общежитиях учебных заведений), коммунальные услуги, услуги по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию домов и помещений, коммунальные услуги пользователям помещений и зданий, не находящихся на балансе учебных заведений.
Только в этом случае бюджетные учреждения зачисляют средства, полученные за предоставленные коммунальные услуги, на специальный счет как собственные поступления (относятся ко 2 подгруппе первой группы).
Что касается тех бюджетных учреждений — арендодателей, которые не имеют права на предоставление платных коммунальных услуг, то суммы, полученные ими от арендаторов за коммунальные услуги, к собственным поступлениям бюджетных учреждений — арендодателей не относятся, а направляются на восстановление их расходов по оплате коммунальных услуг. Об особенностях учета таких сумм Госказначейская служба разъясняла в своих письмах от 12.04.2012 г. № 17-10/925-5184, от 21.12.2011 г. № 17-10/1040-6806, от 31.05.2011 г. № 17-04/1412-7555.
В рассматриваемой ситуации учреждение культуры — арендодатель не имеет права на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг. Объясняется это тем, что такие услуги не указаны в Перечне платных услуг, которые могут предоставляться заведениями культуры, учрежденными на государственной и коммунальной форме собственности, утвержденном постановлением КМУ от 12.12.2011 г. № 1271 (далее — Перечень № 1271). Поэтому средства, полученные от арендаторов за потребленные ими коммунальные услуги, учреждение культуры — арендодатель не относит к доходам по собственным поступлениям, а отражает как возмещение своих расходов на содержание предоставленных в аренду помещений.
Из этого следует, что сумму полученного возмещения (2650 грн.) учреждение культуры — арендодатель в Отчете не отражает.
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТЕ ДРУГИХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Бывают ситуации, когда бюджетные учреждения получают средства от оказания платных услуг, которые не предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами. При получении таких доходов у бюджетных учреждений возникают такие вопросы: имеет ли право учреждение оставить в своем распоряжении такие средства или же должно их перечислить в доход бюджета? Подлежат ли такие средства обложению налогом на прибыль и в какой строке Отчета нужно их отражать?
Прежде всего напомним, что бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги, доходы от которых зачисляются в специальный фонд их смет. Перечни таких услуг утверждены для каждой бюджетной сферы отдельными постановлениями КМУ.
Так, например, заведения здравоохранения при предоставлении платных услуг руководствуются Перечнем платных услуг, предоставляемых в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения, высших медицинских учреждениях образования и научно-исследовательских учреждениях, утвержденным постановлением КМУ от 17.09.96 г. № 1138, заведения образования — Перечнем № 796, заведения культуры — Перечнем № 1271 и т. д.
Рассмотрим следующий пример.
Пример 8. Учебное заведение предоставляет студентам образовательные услуги. Согласно договору об обучении в случае несвоевременного внесения платы за обучение такое заведение имеет право начислить пеню.
Считаются ли такие средства собственными поступлениями учебного заведения? В какой строке Отчета отражаются эти средства?
Учебное заведение имеет право предоставлять только те виды платных услуг, которые указаны в Перечне № 796. Поэтому прежде всего следует проверить, предусмотрена ли этим Перечнем возможность предоставления той или иной платной услуги учебным заведением.
К сожалению, должны отметить, что отнести сумму пени (штрафов и других видов обеспечения выполнения обязательств, которые бюджетные учреждения предусматривают в договорах) к собственным поступлениям бюджетных учреждений невозможно в связи с тем, что такой вид поступлений, как пеня, не предусмотрен в составе собственных поступлений бюджетных учреждений (п. 4 ст. 13 БКУ). Не упоминается о таком виде поступлений и в Перечне № 796.
Кроме того, как указывало Госказначейство в своем письме от 13.04.2007 г. № 3.3-07/877-4520, доходы бюджетных учреждений, не отнесенные ни к одной из групп собственных поступлений, не могут принадлежать бюджетным учреждениям и должны перечисляться в доход бюджета.
Таким образом, вся сумма пени, полученная в случае несвоевременного внесения платы за обучение, подлежит перечислению в доход того бюджета, за счет которого финансируется заведение образования. На обязательность перечисления в бюджет средств за платные услуги, оказание которых бюджетными учреждениями не предусмотрено действующим законодательством, Государственная казначейская служба обращала внимание в своем письме от 14.10.2011 г. № 16-04/918-2970.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 69 БКУ штрафные санкции в результате невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов относятся к доходам общего фонда местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов.
Если же заведение финансируется из государственного бюджета, то средства от санкций (штрафы, пеня и т. п.) согласно п. 22 ч. 2 ст. 29 БКУ относятся к доходам общего фонда Государственного бюджета Украины.
Итак, учебное заведение должно перечислить сумму штрафных санкций в доход того бюджета, за счет которого осуществляется содержание такого заведения, по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления».
Учитывая тот факт, что сумма пени, полученная учебным заведением, не является его собственными поступлениями, соответственно эту сумму в Отчете показывать не надо. Также считаем, что при получении пени, штрафов и других видов обеспечения выполнения обязательств объект обложения налогом на прибыль отсутствует.

Виктория МАТВЕЕВА
Бюджетн.бухг-я, № 28, 2012
Аватар пользователя
larisa
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:54
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

UNREAD_POST налоговик » 02 авг 2012, 19:16

Консультируют специалисты ГНС в Запорожской области
НЮАНСЫ ОТРАЖЕНИЯ РАСХОДОВ В НЕПРИБЫЛЬНОМ ОТЧЕТЕ

Подскажите, пожалуйста, как в ч. I Неприбыльного отчета благотворительная организация должна показывать расходы, понесенные в рамках уставной деятельности, в частности на предоставление благотворительной помощи: по факту ее начисления или выплаты?
ОТВЕТ: В ч. I Налогового отчета об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 31.01.11 г. № 56 (далее — Неприбыльный отчет), необходимо показывать суммы фактически понесенных расходов. Объясним.
Известный факт, что в расходах неприбыльные организации отражают суммы, понесенные на их содержание и ведение уставной деятельности. Они их записывают в строки 9.1 и 9.2 ч. I Неприбыльного отчета (см. п. 2.5 Порядка составления налогового отчета об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций, утвержденного приказом ГНАУ от 31.01.11 г. № 56). К тому же для неприбыльных учреждений и организаций (к ним относятся и благотворительные организации, включенные в Реестр неприбыльных учреждений и организаций) установлен особый порядок налогового учета, а именно: в налоговом учете принимают участие фактически полученные доходы и фактически понесенные расходы (то есть фактически использованные денежные средства, поступающие в неприбыльное учреждение и организацию).
Таким образом, в ч. I Неприбыльного отчета необходимо показывать сумму понесенных расходов (фактически использованных денежных средств), а не начисленных.
Татьяна ГАМАН, главный государственный налоговый инспектор
ВоБУ № 71
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST lklklkl » 08 авг 2012, 16:20

Обьясните, пожалуйста, профинансированные расходы - это когда деньги ушли с р/с и услуга закрыта Актом, или когда просто деньги ушли с р/с?
lklklkl
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 16:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lklklkl » 09 авг 2012, 09:56

Обьясните, пожалуйста, профинансированные расходы - это когда деньги ушли с р/с и услуга закрыта Актом, или когда просто деньги ушли с р/с?
lklklkl
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 16:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 авг 2012, 10:29

lklklkl писал(а):Обьясните, пожалуйста, профинансированные расходы - это когда деньги ушли с р/с и услуга закрыта Актом, или когда просто деньги ушли с р/с?


Профинансированные расходы это фактически оплаченные расходы

КАК ОТРАЖАТЬ РАСХОДЫ В Ч. І НЕПРИБЫЛЬНОГО ОТЧЕТА

Мы — неприбыльная организация (код неприбыльности 0012). Согласно уставу занимаемся деятельностью, связанной с защитой интересов членов ассоциации мясо-молочной продукции. Членские взносы к нам поступают без четкого указания, на какие нужды они предназначены. В назначении платежа указано «Членские взносы за период…». Наши расходы связаны с ведением деятельности, направленной на решение задач ассоциации (аренда офиса, телефонные разговоры, получение консультаций, прием делегаций (представительские расходы), содержание и обслуживание машин (бензин, ремонт), покупка основных средств).
Можем ли мы отражать их сразу в строке 9.2 Неприбыльного отчета как «профинансированные расходы» ассоциации?


ОТВЕТ РЕДАКЦИИ
Сумму полученных нецелевых членских взносов, которые будут направлены на покрытие расходов, связанных с содержанием вашей ассоциации и ведением ее уставной деятельности, отражают в строке 5.1 Неприбыльного отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 31.01.11 г. № 56 (далее — Неприбыльный отчет). Ведь в обсуждаемом случае такие поступления считают льготируемыми доходами ассоциации (п. 157.6 Налогового кодекса Украины). Вместе с тем нельзя записать такие суммы и в строку 9.2 Неприбыльного отчета именно в периоде их получения. И вот почему.
Как записано в п. 2.5 Порядка составления налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций, утвержденного приказом ГНАУ от 31.01.11 г. № 56, в строке 8 и 9 неприбыльные организации и учреждения показывают суммы профинансированных расходов. И хотя законодатели не пояснили, что понимать под словосочитанием «профинансированные расходы», мы убеждены, что его нужно трактовать как оплаченные.
Таким образом, в ч. I (в частности, строках 9.1 и 9.2) Неприбыльного отчета необходимо показывать суммы профинансированных (фактически оплаченных) расходов.
Отметим: подобный подход отметили и налоговики в консультации в Единой базе налоговых знаний, размещенной на сайте ГНС Украины (http://sts.gov.ua/ebpz/) (см. подраздел 110.26). Процитируем их вывод:
«По сравнению с другими плательщиками налога на прибыль, применяющими общие правила признания доходов (ст. 137 НКУ) и расходов (ст. 138 НКУ), для неприбыльных учреждений и организаций установлен особый порядок налогового учета, а именно: доходами являются фактически полученные доходы (т.е. дата зачисления средств на расчетный счет и получения имущества, если осуществляется его безвозмездная передача), а расходами — фактически понесенные расходы (фактически использованные средства, поступающие в неприбыльное учреждение (организацию)).
Таким образом, в строках 8 и 9 Отчета указываются фактически использованные средства (выделено нами. — Прим. ред.)».

У відповіді враховано норми законодавства станом на 18.06.2012
vobu. com.ua
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

UNREAD_POST lklklkl » 09 авг 2012, 11:02

То есть, я так понимаю, что, если за услугу мы заплатили в первом квартале, а Акт выполненных услуг подписан вторым кварталом, то эта сумма попадает в отчет за первый квартал? А при покупке основных средств мы в том же квартале их стоимость показываем в строке 9 или все таки амортизацию? И при покупке ТМЦ мы их сразу отражаем в строке 9, а не при списании?

Спасибо, что откликнулись.
lklklkl
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 16:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Svetik 2 » 09 авг 2012, 12:31

Все расходы и доходы ,которые от основной деятельности в НПО отражаются в части 1 отчета кассовым методом,кроме расходов и доходов из других источников,которые отражаются во 2-й части в общем порядке.См. статью в журнале "Налоги и бухгалтерский учет" в номере 29 от 09.04.12 В ней очень хорошо и доступно все написано.
Svetik 2
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 11:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST lklklkl » 09 авг 2012, 17:04

Спасибо большое.
lklklkl
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 16:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lenula » 18 окт 2012, 16:17

Подскажите, пожалуйста, мы неприбыльная общественная зоозащитная орг-ция, знак неприбыльности 006
1) если на р/счет приходят добровольные пожертвования от физ.лиц с формулировкой "добровольное пожертвование", не являются целевыми доходами, можно ли их сразу ставить на сч.718 (Дт311 Кт718)?
2) тот же вопрос по членским взносам, можно ли сразу на счет 718 ставить?
3) Смета орг-ции - возможно есть примеры ее составления :oops: , она в начале года утверждается, а по ходу (не) корректируется?
4) по валюте, нам был платеж в Евро, валюту продали, есть и положит.курс.разницы (сч714), и обороты по счетам 711 и 942. Отрицательной курс.разницы не было. Как я понимаю в отчете в строку 10 ставить сумму оборотов счетов 714 и 711, в в стр.11 - оборот сч.942, так? :oops:
Возможно вопросы глупые, извините, мы не специалисты, просто волонтеры :oops: :oops: :oops:
lenula
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 12:25
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lenula » 18 окт 2012, 16:51

И вот еще, совсем загадка :oops:

"2.8. В строках 16 - 24 отображается расчет налога на прибыль от превышения, которое осуществляется только за I квартал года, наступающего за отчетным (налоговым) годом."
Если наша орг-ция с кодом неприбыльности 006 и мы не относимся к подпункту "г" пункта 157.1, мы - пункт "б" (экологическая деятельность), то нам и не надо будет никогда заполнять строки 16-24 Декларации и делать расчеты превышения? :oops: Если мы и заполняем 2 раздел (например, у нас продажа валюты), то заполняем только по строку 15 включительно и все?
Надеюсь, что строки 16-24 останутся для меня загадкой, в смысле нам - зоозащитникам с кодом 006 - не надо их заполнять :)
спасибо :)
lenula
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 12:25
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Olesya-lisa » 18 окт 2012, 16:54

lenula писал(а):Подскажите, пожалуйста, мы неприбыльная общественная зоозащитная орг-ция, знак неприбыльности 006
1) если на р/счет приходят добровольные пожертвования от физ.лиц с формулировкой "добровольное пожертвование", не являются целевыми доходами, можно ли их сразу ставить на сч.718 (Дт311 Кт718)?
2) тот же вопрос по членским взносам, можно ли сразу на счет 718 ставить?
3) Смета орг-ции - возможно есть примеры ее составления :oops: , она в начале года утверждается, а по ходу (не) корректируется?
4) по валюте, нам был платеж в Евро, валюту продали, есть и положит.курс.разницы (сч714), и обороты по счетам 711 и 942. Отрицательной курс.разницы не было. Как я понимаю в отчете в строку 10 ставить сумму оборотов счетов 714 и 711, в в стр.11 - оборот сч.942, так? :oops:
Возможно вопросы глупые, извините, мы не специалисты, просто волонтеры :oops: :oops: :oops:

Мы тоже неприбыльщики, недавно образовались, но возможно, подскажу что-то.
1/ Можно, но мы все проводим по сч. 48 (в оборотке удобнее смотреть)
2/ У нас членских взносов нет, но учредитель вносит безвозвр.фин.помощь, но опять-таки, мы ставим все на 48 (удобнее), но знаю, что, если это безвозвр.фин.помощь, то можно сразу ставить в доход.
Это как Вам удобно, ксли хотите видеть аналитику, списывайте по дебиторам и кредиторам, чтоб видеть, от кого пришло.
3/Смету мне бы тоже хотелось видеть, кк знающие люди составляют, здесь зависит все от того, какая специфика поступления доходов и расходов в организации, в течение года можно вносить изменения.
4/у нас только в этом квартале открылся валютный счет, для меня это ново.
учитывая изменения в зак-ве с 01.07.12 курсовые разницы отражаю на счетах бух.учета доходы 711, не как обороты, а как разницу от продажи, тогда стыкуется с налоговым учетом. У нас валюта заходит и продается день-в -день.
не знаю, правильно ли, но у меня по счету 711 -положит.разница от продажи валюты по коммерч.курсу банка и курсу НБУ на дату поступления. Показываю в стр. 10 Отчета; а в строке 11 -расходы, образовавшиеся на сч.92 (комиссия банка в связи с продажей валюты).

За это сообщение автора Olesya-lisa поблагодарил:
lenula
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya