Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Передача гарантийных обязательств - возможно ли?

заключение, изменение, расторжение, выполнение любых договоров

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 11:48

Вопрос возник в связи с тем, что закрывается 1 наше юрлицо и открывается другое. Т.к. речь идет о продаже бытовой технике в розницу, то для поддержания имиджа компании и пр. хотелось бы, чтоб покупатель, придя в тот же магазин, мог вернуть некач.товар в рамках гарантии и получить деньги, замену, гарант.ремонт и пр.

Но вот как это оформить?

прочитала пару консультаций в Лиге - по сути, они сводятся к реорганизации и правопреемнику, но это мне не подходит.
Либо договор представительства - по мнению автора, тогда для нового юрлица никаких налог.последствий при приеме возврата от клиента нетути. Но вот как-то загадочно сие....во-первых, как я проведу возврат товара, который я не продавала? во-вторых, в НУ ни корректировки НДС, ни корректировки ВД не будет, так?

может, есть еще варианты?
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 13:29

нашла вот такое в России:

Можно ли в условиях договора генерального подряда обязать генерального подрядчика в случае его ликвидации перевести свои гарантийные обязательства на субподрядчиков?
Допустимо предположить, что до окончания процедуры ликвидации генеральный подрядчик мог бы на основании соглашения о переводе долга передать свои гарантийные обязательства субподрядчику (320).

Теоретически можно предположить, что при переводе долга новое юрлицо приобретает не только гарант.обя-ва, но и все права/обязанности по договору розничной купли-продажи - и, соотв-но, может принимать возвраты, возвращать по ним деньги, уменьшая при этом свои НО и ВД.

так ли это?
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 04 авг 2011, 13:39

Нашел такое

Гарантийные требования в случае ликвидации продавца товара
Скрытый текст: показать
При использовании товара, приобретенного два года назад, со сроком гарантии три года, был выявлен неустранимый недостаток. Однако при обращении к продавцу с требованием принять товар назад и вернуть уплаченную за товар денежную сумму выяснилось, что предприятие-продавец ликвидировано по процедуре банкротства. К кому в такой ситуации могут быть заявлены требования, связанные с ненадлежащим качеством товара?
г. Днепрорудный

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона № 1023 гарантийное обязательство прекращается на общих основаниях, предусмотренных ГКУ.
В свою очередь, в соответствии со ст. 609 ГКУ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, кроме случаев, когда законом или другими нормативно-правовыми актами выполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое юридическое лицо, в частности по обязательствам о возмещении вреда, причиненного увечьем, другим ущербом здоровью либо смертью.
Таким образом, в том случае если недостаток товара был выявлен после ликвидации предприятия-продавца, предъявить к нему какие-либо требования не удастся.
Однако если продавец и производитель товара не совпадают в одном лице, у потребителя есть право предъявить свои требования производителю, информация о котором должна быть размещена на товаре и/или на упаковке или сопроводительных документах, которые передавались потребителю вместе с товаром. Данная возможность прямо предусмотрена ч. 3 ст. 8 Закона № 1023, в которой сказано что требования потребителя, установленные ч. 1 ст. 8 Закона № 1023, предъявляются на выбор потребителя продавцу по месту приобретения товара, производителю либо предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
Если же обратиться к ч. 1 ст. 8 Закона № 1023, то перечень требований, которые может заявить потребитель, включает в себя требования о:
- пропорциональном уменьшении цены;
- бесплатном устранении недостатков товара в разумный срок;
- возмещении затрат на устранение недостатков товара.
Если же недостатки товара существенные, то в него также входят требования о:
- расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- замене товара на такой же либо на аналогичный, из имеющихся у производителя, товар.
Если подходить к прочтению норм Закона № 1023 буквально, то получаем ситуацию, когда потребитель может обратиться непосредственно к производителю с любым из перечисленных требований (при условии, что недостатки товара возникли не по его вине). Однако справедливо возникает вопрос, обязан ли производитель удовлетворять требования, которые с ним и выполняемыми им обязательствами в рамках отношений с потребителем никак не связаны. Речь идет о требованиях пропорционально уменьшить цену товара либо расторгнуть договор и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Данные требования связаны непосредственно с обязательствами, существующими исключительно в рамках отношений потребитель – продавец. Производитель, не являющийся стороной договора купли-продажи, выполнить требование об уменьшении установленной в нем цены либо о расторжении такого договора не может. Сфера его обязательств перед потребителем ограничивается теми из них, которые связаны исключительно с качеством товара и потому могут быть выполнены производителем . поэтому к последнему потребитель может обратиться с требованием о бесплатном устранении недостатков товара, возмещении затрат на их устранение либо о замене товара.
Следует сказать, что если из законодательства Украины этот вывод прямо не следует и требует дополнительных умозаключений и приведения аргументов, то, например, Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» прямо предусматривает такой вариант урегулирования отношений между потребителем, продавцом товара и производителем. В соответствии со ст. 18 Закона от производителя потребитель может требовать только замены некачественного товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Если же недостатки были выявлены после начала процедуры банкротства, но еще до ликвидации предприятия-продавца, потребитель (либо, если его требования уже удовлетворены производителем, то сам производитель) может заявить свои требования в ходе ликвидационной процедуры. Единственное, на что надо обратить внимание, - требования должны носить не товарный, а денежный характер (это обусловлено спецификой процедуры банкротства). Так, это может быть требование о возмещении затрат на устранение недостатков товара либо о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Такие требования в рамках процедуры банкротства считаются текущими и будут включены в четвертую очередь кредиторских требований (ст. 31 Закона о банкротстве).
"Налоги и бухгалтерский учет" № 73 за 2009 год


Но у Вас, похоже, не общий случай.
vikakool писал(а):Т.к. речь идет о продаже бытовой технике в розницу, то для поддержания имиджа компании и пр. хотелось бы, чтоб покупатель, придя в тот же магазин, мог вернуть некач.товар в рамках гарантии и получить деньги, замену, гарант.ремонт и пр.

Но вот как это оформить?


Перевод долга теоретически возможен. Но Вы же хотите перевести долг от юрлица, которое ликвидируется, юрлицу, которое создается, правильно я понимаю?
То есть два нюанса:
1) на момент замены стороны в обязательстве первое еще должно существовать, а второе уже должно быть создано
2) Боржник у зобов'язанні може бути замінений іншою особою (переведення боргу) лише за згодою кредитора, якщо інше не передбачено законом (ст. 520 ГКУ).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 13:50

ну, 1-е не проблема. А вот 2-е...согласие ж кредитора должно быть письменным, так? а если типа публичный договор - на стене в магазине, 3-хсторонний (ЮЛ-1, ЮЛ-2 и покупатель)?
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 04 авг 2011, 13:55

vikakool писал(а):ну, 1-е не проблема. А вот 2-е...согласие ж кредитора должно быть письменным, так? а если типа публичный договор - на стене в магазине, 3-хсторонний (ЮЛ-1, ЮЛ-2 и покупатель)?


Даже и не знаю, как быть..
Оптимальный вариант - получить подтверждение. Но это же нереально для розничного магазина.
Может, написать действительно объявление, что если в течение месяца не поступят письменные возражения, то переводим долг на таких-то..
Просто на самом же деле таким образом первоначальный продавец улучшает положение потребителя, поскольку мог бы просто молча ликвидироваться и все.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 13:58

тут есть еще такой вопрос - можно ли перевести долг, который еще, по сути, не возник? читала мнение, что можно перевести только те гарант.обяз-ва, по которым покупатель уже предъявил претензии, а не все абстрактно-забалансовые...
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 04 авг 2011, 14:03

vikakool писал(а):тут есть еще такой вопрос - можно ли перевести долг, который еще, по сути, не возник? читала мнение, что можно перевести только те гарант.обяз-ва, по которым покупатель уже предъявил претензии, а не все абстрактно-забалансовые...


Замена стороны в договоре. Почему нет?
Гарантийные обязательства уже возникли, в момент передачи товара. Просто не наступил еще, так сказать, "страховой случай" :)
Перевод долга - это же не обязательно перевод просроченного долга. Это замена должника (т.е. обязанной стороны) в договоре. У нас есть обязательство (заменить, возместить, вернуть и т.д. при наступлении определенных обстоятельств) - мы меняем обязанную сторону.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 14:27

просто нет же гарант.договора, есть договор купли-продажи
а гарант.обяз-ва, так сказать, приятное дополнение к нему

т.е. передаем усе обяз-ва?
но!! договор купли-продажи уже выполнен...

далее - передать можно долг, который определен...а здесь это не совсем так, разве что на забалансовом счете
можно ли вообще передать такие обяз-ва??

в общем, запуталась...
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 04 авг 2011, 14:50

vikakool писал(а):а гарант.обяз-ва, так сказать, приятное дополнение к нему


Часть обязательств по договору. Это же не внедоговорные обязательства.

vikakool писал(а):но!! договор купли-продажи уже выполнен...


Необходимость выполнения гарантийных обязательств возникает как раз в том случае, если выполнен ненадлежащим образом.

vikakool писал(а):далее - передать можно долг, который определен...а здесь это не совсем так, разве что на забалансовом счете


Вы слишком буквально понимаете фразу "перевод долга", ИМХО.
Думайте лучше, что это просто "замена стороны в договоре".
Просто заключаете договор. Забалансовые счета пока не трогайте :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 авг 2011, 15:07

ок, спасибо.
а вы считаете, что я - новое ЮЛ могу уменьшить свои НО и ВД на сумму возвращенного товара? который продавало старое ЮЛ?
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vikakool » 05 авг 2011, 09:51

и что скажут юристы - возможно ли такое в принципе?
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 05 авг 2011, 09:56

vikakool писал(а):и что скажут юристы - возможно ли такое в принципе?


Давайте пойдем от обратного
1) кто будет оспаривать?
2) какие Вы видите негативные последствия?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 05 авг 2011, 10:49

1) оспаривать могут налоговики - если пройдет операция перевода долга. Кстати, вероятно, она будет безвозмездной? стоимость-то ее толком не определишь...оспаривать могут и покупатели, если дело дойдет до управления по защите прав потребителей...хотя это вряд ли - ведь они получат свой гарант ремонт...а вот если мы им скажем, что возврат принимать не будем, тады...!
2) новое ЮЛ, с моей точки зрения, не сможет уменьшать свои НО и ВД на сумму возврата - если будет оформлено представительство. Кстати, могут возникнуть и проблемы при проверках, если мы будем возвращать деньги за товар - типа мы не имеем на это право...
Далее - не факт, что мы будем иметь право на налоговые расходы по таким гарант.ремонтам - товар-то не мы продавали...

вот пока то, что вижу:))
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 05 авг 2011, 11:11

vikakool писал(а):1) оспаривать могут налоговики - если пройдет операция перевода долга. Кстати, вероятно, она будет безвозмездной? стоимость-то ее толком не определишь...оспаривать могут и покупатели, если дело дойдет до управления по защите прав потребителей...хотя это вряд ли - ведь они получат свой гарант ремонт...а вот если мы им скажем, что возврат принимать не будем, тады...!
2) новое ЮЛ, с моей точки зрения, не сможет уменьшать свои НО и ВД на сумму возврата - если будет оформлено представительство. Кстати, могут возникнуть и проблемы при проверках, если мы будем возвращать деньги за товар - типа мы не имеем на это право...
Далее - не факт, что мы будем иметь право на налоговые расходы по таким гарант.ремонтам - товар-то не мы продавали...


Я другой аргумент против возможности перевода гарантийных обязательств на третье лицо нашел.
По сути мы говорим, не о замене стороны в обязательстве, а о переложении ответственности за ненадлежащее выполнение договора (передачу товара ненадлежащего качества) на третье лицо. Теперь уже сильно сомневаюсь в возможности такого перехода. :(
Поищу еще аргументы..
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 05 авг 2011, 13:27

Спасибо за помощь, тоже поищу еще всякое на эту тему
vikakool
 
Сообщений: 4090
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ДОГОВОРНОЕ ДЕЛО

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya