Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Проверка контрагента (дееспособность и прочее)

заключение, изменение, расторжение, выполнение любых договоров

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Иринушка » 28 янв 2012, 21:01

Хочу обсудить вопрос о необходимости удостоверять дееспособноть лиц при заключении договоров. Нужно ли брать завереные копии документов с поставщиков и заказчиков? (копии устава, протокола о назначении директора, виписки с госреестра,справки 4ОПП и т.д) Фирма юрлицо. Есть требования в законах? Могут ли отказаться давать документы? :oops:
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 янв 2012, 21:13

Хороший вопрос. Выделил в отдельную тему.

ИМХО ситуация такова.

Обязанности такой нет. На мой взгляд. Однако есть несколько позиций.

Первая. Риски на нас. С известными последствиями в случае последующего неодобрения.
Вторая. Право на отказ в предоставлении - с встречным правом на отказ от заключения договора.
Третья. Существующая позиция о том, что фраза в договоре "действующий на основании устава ..." предполагает, что сторона ознакомилась.

Как общий вывод - личность и полномочия проверять стоит. Копии можно "отбирать". Можно проверять через реестр.
4-ОПП в общем случае не нужна.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 28 янв 2012, 21:46

Очень хорошая фраза- копии можно "отбирать". Так ведь и есть. Просто не всегда можно на отказ ответить встречним отказом в заключении договора. И ведь нам больше нужны документы при заключении договоров с поставщиками, так как мы защищаем свои расходы, а у них это доходы и им всеравно, так как работаем по предоплате. А что например можно ответить тем, которые свой отказ (особенно предоставить устав и протокол о назначении директора) мотивируют что данные документы являются коммерческой тайной.(содержат данные об учредителях и их частях) А есть вообще законное понятие "комерческая тайна"?
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 28 янв 2012, 21:49

Иринушка писал(а):Очень хорошая фраза- копии можно "отбирать". Так ведь и есть. Просто не всегда можно на отказ ответить встречним отказом в заключении договора. И ведь нам больше нужны документы при заключении договоров с поставщиками, так как мы защищаем свои расходы, а у них это доходы и им всеравно, так как работаем по предоплате. А что например можно ответить тем, которые свой отказ (особенно предоставить устав и протокол о назначении директора) мотивируют что данные документы являются коммерческой тайной.(содержат данные об учредителях и их частях) А есть вообще законное понятие "комерческая тайна"?


Можно ответить, что обязуетесь хранить их коммерческую тайну и даже готовы включить этот пункт в договор.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 28 янв 2012, 22:01

А почему считаете что 4 ОПП не нужна? Ведь в договорох часто нет оговорки на какой системе налогообложения находится предприятие, а для бухучета эта информация необходима. Копия свидетельсва по НДС нужна тоже обязательно - для выписки налоговых правильно, но ее дают. Копия со статуправления тоже нужна, там виды деятельности, ведь опять же наша ответственность если заключим договор на то, чем эта фирма не имеет право заниматься? Виписку из Реестра можно получить и самим конечно, но морока. А хватит электронных копий или нужно заверенные печатью?
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 янв 2012, 22:06

Иринушка писал(а):А почему считаете что 4 ОПП не нужна? Ведь в договорох часто нет оговорки на какой системе налогообложения находится предприятие, а для бухучета эта информация необходима.


Например, для каких бухучетных целей это нам может быть важно?

Иринушка писал(а):Копия со статуправления тоже нужна, там виды деятельности, ведь опять же наша ответственность если заключим договор на то, чем эта фирма не имеет право заниматься?


Статсправка не дает представления о том какими видами деятельности можно заниматься предприятию и никакие виды деятельности запрещены ему.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 28 янв 2012, 22:12

А вообще очень хотелось бы знать как у других обстоит с этим вопросом дело? Есть такие прблемы у других? Как обстоит дело с заключеним договоров на фирмах? Ведь согласно выше оговоренной темы (ст.208 ГКУ) юрлица должны заключать договора в письменной форме, а значит под каждую сделку договор + пакет документов.
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 28 янв 2012, 22:38

Печкин писал(а):
Иринушка писал(а):А почему считаете что 4 ОПП не нужна? Ведь в договорох часто нет оговорки на какой системе налогообложения находится предприятие, а для бухучета эта информация необходима.


Например, для каких бухучетных целей это нам может быть важно?



Для отражения расходов (нет 4ОПП ,значит не стандартный плательщик налога на прибыль), берем в расходы только по акту выполненных работ.
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 янв 2012, 22:57

Иринушка писал(а):Для отражения расходов (нет 4ОПП ,значит не стандартный плательщик налога на прибыль), берем в расходы только по акту выполненных работ.


И нормы законодательства соответствующие привести можете?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 29 янв 2012, 00:48

Дык это же налоговый учет, а не бухучет :)

Плюс еще когда-то давно услышала от коллеги, что справку из дурки надо брать :) Коллега тогда говорила это как бы шутя, но в этой шутке, я считаю, есть изрядная доля правды :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 29 янв 2012, 10:21

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державної податкової
адміністрації України
07.03.2003 N 107оздают друг другу
ПОДАТКОВЕ РОЗ'ЯСНЕННЯ
...................................
2. Будь-яка особа зобов'язана при укладенні договору з платником податку на прибуток, за його вимогою, зазначати у договорі який статус щодо податку має така особа. Якщо така особа не зазначає у договорі про такий статус або якщо товари (послуги) надаються без укладення письмових договорів, то з метою визначення дати збільшення валових витрат покупця вважається, що такі товари (послуги) були надані особами, звільненими від оподаткування цим податком. Якщо особа, яка не має статусу платника цього податку на загальних умовах, передбачених цим Законом, зазначає у договорі, що вона є таким платником податку, то вважається, що така особа умисно ухиляється від оподаткування у розмірі отриманого нею авансу (попереднього платежу). При цьому платник податку - покупець товарів (послуг) не несе відповідальності за збільшення валових витрат, здійснених за датою попередньої оплати (авансування) вартості товарів (послуг) на підставі недостовірної інформації про статус платника податку, зазначеної у договорі.
.....................................
НачальникГоловного управління методології В.Ф.Піхоцький

Старо, но работает. Тем более, что под договором стоит подпись и печать, а это уже ответственность за свои слова. А вот копии свидетельства плательщика НДС все участники сделок роздают друг другу совершенно спокойно дабы получить првильно заполненную налоговую накладную. И этого достаточно.

За это сообщение автора vasilisa поблагодарил:
bur
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST Печкин » 29 янв 2012, 10:35

vasilisa писал(а):Старо, но работает.


Скоро год как это уже "не работает".
Напоминаю, для тех кто пропустил - принят Налоговый кодекс :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Одуванчик » 29 янв 2012, 11:03

мій досвід.
я беру у контрагентів при укладенні договору ( у юриків) копії завірені печаткою:
свідоцтво або виписку
довідку з статистики ( види діяльності плюс прізвище керівника ось що мене цікавить)
4-оПП
свідоцтво платника ПДВ
копію наказу про призначення диреткора або інший документ що посвідчує повноваження особи що підписала договір наприклад довіреність)
витяг з статуту де прописані повноівження керівника ( мене влаштовує копія 1-2,останьої стрінки статуту та сторінка з повноваженнями директора)
якщо це філію то плюс документи філії та положення про філію та довіреність на начальника філії

якщо юрік має ліцензію то ще копію ліцензії

якщо це фізік то тут трішки інше
свідоцтво або виписку
4-ОПП
витяг де прописані види діяльності або довідку з статистики з тими ж таки КВЕДами
довідку з податкової (довільної форми) де прописані КВЕДи та статус платника податків
копію паспорта ( звіряю фейс..... :D )
інколи ще довідку з пенсійного але мене вона не сильно цікавить
ше забула свідоцтво платника ПДВ
свідоцтво про сплату єдиного податку

будь-якого контрагента я перевіряю через сайт ДПА україни але він тормозить конкретно



к
Аватар пользователя
Одуванчик
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 16:16
Откуда: Київ
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 29 янв 2012, 11:12

Печкин писал(а):
vasilisa писал(а):Старо, но работает.


Скоро год как это уже "не работает".
Напоминаю, для тех кто пропустил - принят Налоговый кодекс :)

И чего, теперь не надо зазначати у договорі який статус щодо податку має така особа?
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 30 янв 2012, 14:36

Чихуа писал(а):Дык это же налоговый учет, а не бухучет :)

Плюс еще когда-то давно услышала от коллеги, что справку из дурки надо брать :) Коллега тогда говорила это как бы шутя, но в этой шутке, я считаю, есть изрядная доля правды :)


Да, извиняюсь, это налоговый учет, как-то на подсознании это держишь, а не договориваешь. А справку из дурки можно брать, если конечно у вас тоже есть такова. И конечно если эти справки обеих сторон так сказать будут "отрицательними", то налоговая будет просто бессильна, ну а если "положительными", то это только усугубит ваше и так плачевное положение.
А вообще это серьезный вопрос и от этих документов многое зависит и в учете.
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ДОГОВОРНОЕ ДЕЛО

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya