Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Проверка контрагента (дееспособность и прочее)

заключение, изменение, расторжение, выполнение любых договоров

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Иринушка » 30 янв 2012, 16:47

vasilisa писал(а):
Печкин писал(а):
vasilisa писал(а):Старо, но работает.


Скоро год как это уже "не работает".
Напоминаю, для тех кто пропустил - принят Налоговый кодекс :)

И чего, теперь не надо зазначати у договорі який статус щодо податку має така особа?


Дело в том, что не нужно забывать и о старом периоде, проверка то 1096 дней-значит 2009г,2010г,2011г. и можно еще что-то доложить, что-то исправить и в связи с вступлением НК тоже не все так однозначно. Как вам вот это:


Согласно пп.14.1.71 Налогового кодекса Украины обычная цена - цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено НКУ.

Если не доказано обратное, считается, что такая обычная цена соответствует уровню рыночных цен. До 1 января 2013 года будет действовать п. 1.20 Закона Украины от 28.12.1994г. № 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий (в редакции Закона Украины N 283/97-ВР от 22.05.97)". С 1 января 2013 года заработает ст. 39 НКУ «Методы определения и порядок применения обычной цены».

Согласно III раздела Налогового кодекса «Налог на прибыль»:

Доход, полученный плательщиком налога от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) связанным лицам, определяется в соответствии с договорными ценами, но не меньше обычных цен на такие товары, работы, услуги, которые действовали на дату такой продажи, в случае, если договорная цена на такие товары (работы, услуги) отличается более чем на 20 процентов от обычной цены на такие товары (работы, услуги) - пп.153.2.1 НКУ.

Расходы, понесенные налогоплательщиком в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у связанного лица, определяются исходя из договорных цен, но не выше обычных цен, действовавших на дату такого приобретения, в случае если договорная цена на такие товары (работы, услуги) отличается более чем на 20 процентов от обычной цены на такие товары (работы, услуги) - пп.153.2.2 НКУ.

Положения этих подпунктов распространяются также на операции с лицами, которые:не являются плательщиками этого налога, а также уплачивают налог по другим ставкам, нежели плательщик налога на прибыль.

:mrgreen: Читаем последний подпунк. Откуда изнать о том на какой системе ? (опять справка 4ОПП) Предприятию важно пересмотреть состав связанных лиц и своевременно отслеживать изменения в этом составе, с целью недопущения занижения объекта налогообложения. И кроме того предприятию необходимо внимательно относиться к операциям с такими лицами и учитывать обычные цены товаров (услуг), которые им поставляются. И опять же при заключении договора брать копию устава, из него только можно узнать есть ли у них с нами связаные лица.
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Иринушка » 30 янв 2012, 16:54

И опять же :
Согласно V раздела НКУ «Налог на добавленную стоимость»:

База налогообложения определяется исходя из фактической цены операции, но не ниже обычных цен в случае (п.189.1 НКУ):

- Поставки товаров/услуг без оплаты, с частичной оплатой их стоимости денежными средствами, в рамках бартерных операций;
- Натуральных выплат в счет оплаты труда физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с налогоплательщиком;
- Поставки товаров/услуг в пределах баланса налогоплательщика для непроизводственного использования;
- Поставки товаров/услуг связанному с поставщиком лицу, субъекту хозяйствования, который не зарегистрирован как плательщик налога на прибыль, или физическому лицу
Иринушка
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST deberts » 30 янв 2012, 16:59

Добрый день!
Я представитель юрлица хочу с этого года активно работать с единщиками 3тьей группы
Мой главбух настаивает на том,что для работы единщик обязан предоставить мне ОРИГИНАЛ витягу с налоговой
Подскажите пожалуйста, какой пакет необходимых документов нужен юр лицу от единщика третьей группы для работы с ним и дальнейшего внесения в затраты
Заранее спасибо!
deberts
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:49
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST vins » 03 фев 2012, 09:04


За это сообщение автора vins поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 03 фев 2012, 09:05

deberts писал(а):Добрый день!
Я представитель юрлица хочу с этого года активно работать с единщиками 3тьей группы
Мой главбух настаивает на том,что для работы единщик обязан предоставить мне ОРИГИНАЛ витягу с налоговой
Подскажите пожалуйста, какой пакет необходимых документов нужен юр лицу от единщика третьей группы для работы с ним и дальнейшего внесения в затраты
Заранее спасибо!

Вам не обойтись без изучения этой темы
Неудержание НДФЛ с предпринимателя: какие документы нужны?

За это сообщение автора vins поблагодарил:
deberts
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST deberts » 06 фев 2012, 10:43

Спасибо!
deberts
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:49
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST deberts » 06 фев 2012, 12:43

vins писал(а):
deberts писал(а):Добрый день!
Я представитель юрлица хочу с этого года активно работать с единщиками 3тьей группы
Мой главбух настаивает на том,что для работы единщик обязан предоставить мне ОРИГИНАЛ витягу с налоговой
Подскажите пожалуйста, какой пакет необходимых документов нужен юр лицу от единщика третьей группы для работы с ним и дальнейшего внесения в затраты
Заранее спасибо!

Вам не обойтись без изучения этой темы
Неудержание НДФЛ с предпринимателя: какие документы нужны?

Тема хорошая -но,
Я надеялся на положительные изменения именно с 2012 года....
deberts
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:49
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST налоговик » 06 фев 2012, 12:50

deberts писал(а):
vins писал(а):
deberts писал(а):Добрый день!
Я представитель юрлица хочу с этого года активно работать с единщиками 3тьей группы
Мой главбух настаивает на том,что для работы единщик обязан предоставить мне ОРИГИНАЛ витягу с налоговой
Подскажите пожалуйста, какой пакет необходимых документов нужен юр лицу от единщика третьей группы для работы с ним и дальнейшего внесения в затраты
Заранее спасибо!

Вам не обойтись без изучения этой темы
Неудержание НДФЛ с предпринимателя: какие документы нужны?

Тема хорошая -но,
Я надеялся на положительные изменения именно с 2012 года....


С 2012 г. стало даже немного хуже.
152.3. Доходи і витрати нараховуються з моменту їх виникнення згідно з правилами, встановленими цим розділом, незалежно від дати надходження або сплати коштів, якщо інше не встановлено цим розділом.

Платники податку разом з відповідною податковою декларацією подають органу державної податкової служби перелік доходів та витрат платника податку в розрізі контрагентів - платників єдиного податку, до якого включаються операції, здійснені таким контрагентом.

Форма та порядок складання такого переліку доходів та витрат встановлюються у порядку, визначеному статтею 46 цього Кодексу.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST deberts » 06 фев 2012, 13:41

Мда.. если подбить итоги,то получаем,что:
Требовать оригинал (витягу с держ реэстру) нужно как и прежде для собственной безопасности,хотя ответственность лежит на единщике,
Специфика услуг разбивается по направлениям маршрутов,что подразумевает большое количество разных контрагентов-единщиков
С каждого нужно стребовать оригинал витягу как минимум и по каждому моему главбуху нужно отчитаться (учитывая то ,что это будет далеко не главная затратная часть а лишь сопутсвующая)
Значит- тесная и плодотворная работа с единщиками не представляется реальной в таких условиях и приходится искать юрлица либо же использовать "черный нал"
Спасибо государство!
deberts
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:49
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST налоговик » 06 фев 2012, 13:58

Да, примерно об этом же практически в виде саркастического эссе о "плюсах" работы с единоналожниками говорила и уважаемая коллега Чихуа.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST vins » 15 май 2012, 15:50

Позиция суда: наличия печати у представителя юрлица достаточно, чтобы не сомневаться в том, что такое лицо действует на законных основаниях.
Харківський окружний адміністративний суд
П О С Т А Н О В А
25 квітня 2012 р. № 2-а- 1012/12/2070

....
Враховуючи відсутність у суб'єктів господарювання законодавчо наданих повноважень перевіряти обсяг діє та правоздатності представників своїх контрагентів за господарсько-правовими чи цивільно - правовими взаємовідносинами, суд доходить висновку про те, що наявність в розпорядженні фізичної особи, яка представляє інтереси суб'єкта господарювання, печатки цього суб'єкта є розумно достатньою підставою для висновку про те, що така фізична особа на законних підставах діє від імені суб'єкта господарювання.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Аll
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Шантарам » 15 май 2012, 20:42

Я не могу согласится с мнением ХОАС. И посмотрим, согласятся ли две последующие инстанции.
По поводу печатей суд ссылается на приказ, утративший силу 11.01.2011.
Во вторых наличие печатей у физ лица без доверенности, которые представляется представителем, ничего не доказывает, а лишь вызывает подозрение)).
Полномочия могут быть подтверждены либо уставом и приказом, если это директор (ст.62 Закона 1576) (председатель правления (ст.ст.59, 60 Закона 514, т.п.), либо доверенностью (ст.ст.244,246 ГК и глава 17 в целом). Вот эти документы (копии заверенные печатью) возможно и нужно требовать при заключении договора. И не нужно забывать, что права "проверяющей стороны" защищены, в частности, ч.3 ст.92 ГК.
Аватар пользователя
Шантарам
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 15:12
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

UNREAD_POST vins » 09 июл 2012, 10:04

Проверить контрагента - обязанность субъекта хозяйствования
ХЕРСОНСЬКИЙ ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД
ПОСТАНОВА
"25" червня 2012 р. 10 год. 00 хв.Справа № 2а-1674/12/2170

...
Суд важчає, що позивач, як платник податків, при здійснені господарської діяльності мав діяти з належною обачністю з метою мінімізації ризиків, пов'язаних із веденням цієї діяльності. Позивач, як платник податку на додану вартість, на всіх етапах фактичного здійснення підприємницької діяльності зобов'язаний був неухильно виконувати всі нормативні вимоги та врахувати всі обмеження стосовно формування податкового кредиту з ПДВ, які передбачались діючим податковим законодавством України.

Суд звертає увагу, що скасування реєстрації платника ПДВ згідно із Законом України від 03.04.1997р. №168/97-ВР передбачало вилучення у суб'єкта підприємництва свідоцтва про реєстрацію платника ПДВ, а тому про зміну статусу постачальника позивач мав дізнатись при порівнянні даних податкової накладної з оригіналом свідоцтва про реєстрацію платником ПДВ цього постачальника. А відповідно із Податковим кодексом контрагент платника, реєстрація якого анульована, може перевірити його податковий статус на веб-сайті центрального органу державної податкової служби, де публікуються, зокрема, дані про дату реєстрації особи суб'єктом спеціального режиму оподаткування та дату виключення із такого реєстру. З моменту анулювання реєстрації особи як платника ПДВ виписані ним податкові накладні не є підставою для віднесення сплаченого покупцями - контрагентами такого платника сум ПДВ до складу податкового кредиту.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 дек 2012, 00:14

Позиция ВАСУ: "платник повинен бути розумним та обачливим при виборі контрагента, що передбачає, зокрема, перевірку правосуб'єктності контрагента (у тому числі і його реєстрації в органах державної податкової служби) при укладення договору" (постановление ВАСУ от 04.10.2012 г. по делу № К-25199/10)

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 07 дек 2012, 00:21

Это так подводится база под остро необходимый бесплатный и эффективный налоговый аудит в элекронном кабинете? ;)
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5227
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1806 раз.
Поблагодарили: 2036 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ДОГОВОРНОЕ ДЕЛО

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya