Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Вызов в налоговою милицию

Путеводитель по разделу. Штрафы, санкции, проверки, админ-, уголовная ответственность, обжалование решений госорганов

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Агафья » 10 май 2012, 11:08

Подскажите, имеет ли право налоговая милиция (или аналогичная организация) требовать документы за 2008г. (т.е. по истечении 3-х лет)? или какая организация имеет право запрашивать документы с истекшим сроком?
постановление еще не получили, но по телефону сказали что-то о изъятии документов с контрагентом начиная с 2008г. :shock:
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST vins » 10 май 2012, 11:36

Агафья писал(а):Подскажите, имеет ли право налоговая милиция (или аналогичная организация) требовать документы за 2008г. (т.е. по истечении 3-х лет)? или какая организация имеет право запрашивать документы с истекшим сроком?
постановление еще не получили, но по телефону сказали что-то о изъятии документов с контрагентом начиная с 2008г. :shock:


Такого ограничения нет. Другое дело, если Вы их уже уничтожили. Или например, прошли сроки давности для применения санкций. Тогда истребовать документы можно, но санкции уже применить нельзя.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 10 май 2012, 11:43

Перечень типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, других учреждений и организаций и предприятий, утвержденный приказом Главархива при КМУ от 20.07.98 г. № 41, содержит два условия:
1. Документы могут быть уничтожены только после завершения проверок государственными налоговыми органами по вопросам соблюдения налогового законодательства.
2. Уничтожению подлежат только те документы, срок хранения которых истек.
Для большей части бухгалтерских документов срок хранения - 3 года. Если у вас соблюдены оба условия, то требуемых документов просто нет. Не плохо бы, при этом, иметь акты на уничтожение.

За это сообщение автора vasilisa поблагодарил:
Агафья
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST vins » 10 май 2012, 11:48

Можно еще тут посмотреть

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Агафья
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST kollega » 16 май 2012, 10:18

Может ли налогоплательщик, получивший приглашение в налоговую инспекцию «для проверки правильности уплаты налогов», проигнорировать это приглашение, без каких-либо негативных последствий для себя со стороны органов ГНС?

Право органов ГНС приглашать налогоплательщиков установлено подпунктом 20.1.1 НКУ.
В соответствии с указанным подпунктом, целью приглашения может быть:
1) проверка правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов;
2) проверка соблюдения требований другого законодательства (в компетенции ГНС).
Уведомление о приглашении направляется в порядке, установленном статьей 42 Кодекса («Переписка с налогоплательщиком»): не позднее чем за 10 дней до даты приглашения заказным письмом, в котором указываются:
1) основания приглашения;
2) дата и время визита.
Порядок направления уведомления утвержден приказом ГНСУ от 22.12.2010 №980 «Об утверждении формы Уведомления о приглашении налогоплательщика в орган ГНС».
Форма уведомления предусматривает указание в нем основания, на котором налогоплательщика приглашают в орган ГНС. Кроме того, дополнительно к требованиям подпункта 20.1.1 НКУ, предусмотрено указывать также, по какому вопросу направляется приглашение.
Таким образом, требования к уведомления о приглашении следующие:
1. Цель приглашения должна соответствовать подпункту 20.1.1 НКУ: или проверка правильности уплаты налогов, или проверка соблюдения требований другого законодательства в сфере компетенции ГНС;
2. В уведомлении должны быть указаны: 1) основание для приглашения, 2) вопрос, по которому приглашают, 3) дата и время визита;
3. Уведомление должно быть направлено не позже чем за 10 дней до даты визита заказным письмом;
4. Уведомление должно быть подписано руководителем органа ГНС (исходя из утвержденной Приказом №980 формы сообщения).
Право органов ГНС приглашать налогоплательщиков не корреспондирует обязанность налогоплательщика реагировать на такие приглашения. Налоговым кодексом вообще не установлена обязанность налогоплательщика являться по приглашению органов ГНС или письменно отказываться от них. Не предусмотрено также и санкций за игнорирование таких приглашений. Безусловно, несоблюдение органом ГНС требований подпункта 20.1.1. НКУ и приказа №980 о порядке направления или содержании уведомления может быть удобным оправданием для налогоплательщика, но такое оправдание не требуется. Выбор законодателем слова «приглашение» (но не «вызов», не «повестка») само по себе предполагает определенную добровольность.
Более того, по поводу цели приглашения (проверка) стоит упомянуть предписание статьи 19 Конституции Украины:
«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины».
Налоговым кодексом установлено, что способом, которым производится проверка правильности уплаты налогов (иного законодательства в сфере компетенции ГНС), является налоговый контроль (пункт 62.1), осуществляемый путем:
1) ведения учета налогоплательщиков;
2) информационно-аналитического обеспечения деятельности органов ГНС;
3) проверок и сверок.
Никакого другого способа проверки правильности уплаты налогов Налоговым кодексом не предусмотрено. Порядок проведения камеральных, документальных (плановых или внеплановых; выездных или невыездных) и фактических проверок четко регламентированы главой 8 НКУ. Ни один из видов проверки не предусматривает приглашение налогоплательщика. Более того, пунктами 76.1 и 79.3 НКУ установлено, что присутствие налогоплательщика при проведении камеральных и документальных невыездных проверок не обязательно.
Таким образом, хотя органам ГНС и предоставлено право приглашать налогоплательщиков, само приглашение нельзя считать надлежащим способом проверки правильности уплаты налогов или соблюдения другого законодательства.
Исходя из того, что органы власти должны действовать на основании и способом, определенными Конституцией и законами Украины, основания для направления уведомления о приглашении также должны быть определены Налоговым кодексом (или другим законом). Как ни странно, НКУ определяет только цели, но не основания направления уведомлений о приглашении в орган ГНС. Поэтому любое сообщение о приглашении может быть признано не соответствующим требованиям подпункта 20.1.1 НКУ по той причине, что основание приглашения, указанное в сообщении, не предусмотрено НКУ.
В то же время, если у налогоплательщика нет веских причин избегать общения с налоговым органом, по нашему мнению, отказываться от приглашения не следует. Если приглашение действительно касается правильности уплаты налогов, его игнорирование будет только отсрочкой или обострением проблемного вопроса. Ведь следующим шагом налогового органа будет направления обязательного письменного запроса (см. пункт 73.3 НКУ), а после него — внеплановая проверка, основания для которой найти нетрудно (см. п. 78.1.1 НКУ). Относительно приглашений, направляемых с иной целью (например, для дачи объяснений, почему предприятие «убыточное») — решать вопрос «идти или не идти» — руководителю предприятия.
4Business
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST sergkiev1 » 25 июн 2013, 19:40

Получил повестку, как свидетель из налоговой милиции, по отношениям с контрагентом.
Странность состоит в том ,что опер выписывал повестку прямо на месте. На повестке есть номер дела, но нет фамилии против кого возбуждено, нет и печати. Нормально ли это по новому УПК? Кроме того удивляет, что дело, которое я прогуглил , косвенно упомянуто в ухвале суда, по возврату изъятого майна и ухвала датирована началом года , когда мой контрагент только получил св.НДС, то есть ещё не работал. Срок большой, дело уже должно быть в суде или закрыто. Есть подозрение, что дело, которое указано в повестке, "левое" и они только собирают материалы, для нового. Подскажите пожалуйста правомерны ли мои соображения и где оговорена форма повестки. -
sergkiev1
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 19:36
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 июн 2013, 10:12

sergkiev1 писал(а):Получил повестку, как свидетель из налоговой милиции, по отношениям с контрагентом.
Странность состоит в том ,что опер выписывал повестку прямо на месте. На повестке есть номер дела, но нет фамилии против кого возбуждено, нет и печати. Нормально ли это по новому УПК? Кроме того удивляет, что дело, которое я прогуглил , косвенно упомянуто в ухвале суда, по возврату изъятого майна и ухвала датирована началом года , когда мой контрагент только получил св.НДС, то есть ещё не работал. Срок большой, дело уже должно быть в суде или закрыто. Есть подозрение, что дело, которое указано в повестке, "левое" и они только собирают материалы, для нового. Подскажите пожалуйста правомерны ли мои соображения и где оговорена форма повестки. -


По УПК 2012 года

Стаття 135. Порядок здійснення виклику в кримінальному провадженні

1. Особа викликається до слідчого, прокурора, слідчого судді, суду шляхом вручення повістки про виклик, надіслання її поштою, електронною поштою чи факсимільним зв'язком, здійснення виклику по телефону або телеграмою.
...
6. Повістка про виклик вручається особі працівником органу зв'язку, працівником правоохоронного органу, слідчим, прокурором, а також секретарем судового засідання, якщо таке вручення здійснюється в приміщенні суду.

...
8. Особа має отримати повістку про виклик або бути повідомленою про нього іншим шляхом не пізніше ніж за три дні до дня, коли вона зобов'язана прибути за викликом. У випадку встановлення цим Кодексом строків здійснення процесуальних дій, які не дозволяють здійснити виклик у зазначений строк, особа має отримати повістку про виклик або бути повідомленою про нього іншим шляхом якнайшвидше, але в будь-якому разі з наданням їй необхідного часу для підготовки та прибуття за викликом.


Стаття 137. Зміст повістки про виклик

1. У повістці про виклик повинно бути зазначено:

1) прізвище та посада слідчого, прокурора, слідчого судді, судді, який здійснює виклик;

2) найменування та адреса суду або іншої установи, до якої здійснюється виклик, номер телефону чи інших засобів зв'язку;

3) ім'я (найменування) особи, яка викликається, та її адреса;

4) найменування (номер) кримінального провадження, в рамках якого здійснюється виклик;

5) процесуальний статус, в якому перебуває викликана особа;

6) час, день, місяць, рік і місце прибуття викликаної особи;

7) процесуальна дія (дії), для участі в якій викликається особа;

8) наслідки неприбуття особи за викликом із зазначенням тексту відповідних положень закону, в тому числі можливість застосування приводу;

9) передбачені цим Кодексом поважні причини, через які особа може не з'явитися на виклик, та нагадування про обов'язок заздалегідь повідомити про неможливість з'явлення;

10) підпис слідчого, прокурора, слідчого судді, судді, який здійснив виклик.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST sergkiev » 26 июн 2013, 10:50

Спасибо. УПК я уже почитал. Вопросов нет.
Но меня интересует срок продолжительности досудового следствия. Может ли быть дело длящееся с февраля, в которое мой контрагент не мог быть подвязан, поскольку ещё не работал? Принимая во внимание , что уведомление о подозрении должно быть кому то вручено, поскольку я нагуглил, что в феврале были какие то изъятия и постанова суда о возврате изъятого. Раз изымали, то должно было быть вручено и дело уже должно было идти не первый день....
sergkiev
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 10:59
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 июн 2013, 11:51

sergkiev писал(а):Спасибо. УПК я уже почитал. Вопросов нет.
Но меня интересует срок продолжительности досудового следствия. Может ли быть дело длящееся с февраля, в которое мой контрагент не мог быть подвязан, поскольку ещё не работал? Принимая во внимание , что уведомление о подозрении должно быть кому то вручено, поскольку я нагуглил, что в феврале были какие то изъятия и постанова суда о возврате изъятого. Раз изымали, то должно было быть вручено и дело уже должно было идти не первый день....


Ну может и так, а может, просто ошибка в номере дела, по которым вы гуглили.
Просто если формально все приведенные выше требования соблюдены, то оснований у вас не явится нет.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 июн 2013, 11:54

+ я слышал, что УПК не устанавливает срок для вручения уведомления о подозрения. И мероприятия по выявлению и проч. могут идти сколь угодно долго, годами. А вот после того, как уведомление о подозрении вручено - все строго, все со сроками.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST sergkiev » 26 июн 2013, 14:22

налоговик писал(а):+ я слышал, что УПК не устанавливает срок для вручения уведомления о подозрения. И мероприятия по выявлению и проч. могут идти сколь угодно долго, годами. А вот после того, как уведомление о подозрении вручено - все строго, все со сроками.

Вы правильно слышали. Но если было изъятие вещ.доков (а с номером дела ошибки нет), то без предъявы подозрения изымать не у кого, насколько я понимаю жизнь.
sergkiev
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 10:59
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST sergkiev1 » 27 июн 2013, 07:15

Господа, подскажите ещё один момент. Какие законные основания у налоговой милиции, не моего района, затребовать у меня документы о хоз.отношениях с контрагентом? Насколько я знаю в новом КПК понятие "выемки" отсутствует... Как можно законно отказаться?
sergkiev1
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 19:36
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 июн 2013, 09:04

sergkiev1 писал(а):Господа, подскажите ещё один момент. Какие законные основания у налоговой милиции, не моего района, затребовать у меня документы о хоз.отношениях с контрагентом? Насколько я знаю в новом КПК понятие "выемки" отсутствует... Как можно законно отказаться?


Думаю, цепочка рассуждений должна быть примерно такой

Стаття 351. Права податкової міліції

351.1. Посадовим особам податкової міліції для виконання покладених на них обов’язків надаються права, передбачені підпунктами 20.1.2, 20.1.4, 20.1.30 пункту 20.1 статті 20 цього Кодексу, а також пунктами 1-4, абзацами другим, третім пункту 5, пунктами 6-12, 14, підпунктами "а" і "б" пункту 15 (з урахуванням положень цього Кодексу), пунктом 16 з дотриманням правил проведення податкових перевірок, встановлених цим Кодексом, пунктами 17, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 30 статті 11, статтями 12 - 15-1 Закону України "Про міліцію".

На податкову міліцію поширюються вимоги, встановлені статтями 3 і 5 Закону України "Про міліцію".


В Законе о милиции
одержувати безперешкодно і безплатно від підприємств,
установ і організацій незалежно від форм власності та об'єднань
громадян на письмовий запит відомості (в тому числі й ті, що
становлять комерційну та банківську таємницю), необхідні у справах
про злочини, що знаходяться у провадженні міліції. Отримання від
банків інформації, яка містить банківську таємницю, здійснюється у
порядку та обсязі, встановлених Законом України "Про банки і
банківську діяльність"


В НКУ
20.1.2. під час проведення перевірок вимагати виготовлення платником податків (уповноваженим представником платника податків) і безоплатно отримувати від них засвідчені підписом платника податків або його посадовою особою та скріплені печаткою (за її наявності) копії документів, що свідчать про порушення вимог податкового законодавства або іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на органи державної податкової служби; перевіряти під час проведення перевірок у платників податків - фізичних осіб, а також у посадових осіб та інших працівників платників податків - юридичних осіб документи, що посвідчують особу;
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST sergkiev » 27 июн 2013, 10:56

Не уверен, но насколько мне помниться , все следственные действия, вроде обысков и выемок, проводятся только по постанове слiдчого суддi. То есть письмовий запит должен написать не следователь.... Надо порыться в КПК...
А вообще, может ли опер проводить допрос свидетеля, как следственное действие? Или только следователь подписавший повестку?
sergkiev
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 10:59
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 июн 2013, 12:44

sergkiev писал(а):Не уверен, но насколько мне помниться , все следственные действия, вроде обысков и выемок, проводятся только по постанове слiдчого суддi. То есть письмовий запит должен написать не следователь.... Надо порыться в КПК...
А вообще, может ли опер проводить допрос свидетеля, как следственное действие? Или только следователь подписавший повестку?


Как я понимаю, это может быть не следственное, а оперативно-розыскное действие.

+ по-моему, вы путаете запрос о предоставлении информации и выемку.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

Пред.След.

Вернуться в ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, minibuh, Ya