Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Процедура обжалования налоговых решений-уведомлений

Путеводитель по разделу. Штрафы, санкции, проверки, админ-, уголовная ответственность, обжалование решений госорганов

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Ol_ua » 10 янв 2011, 03:07

Пока - самые общие моменты. На первое время, чтобы было на что ориентироваться при необходимости.

1. Куда подавать жалобу на НУР?
В вышестоящий налоговый орган (налоговую АРК, области, городов Києва, Севастополя). Решение вышестоящего органа по результатам рассмотрения жалобы можно обжаловать в ГНАУ.
Раньше жалоба на НУР вначале подавалась в тот же орган, который его принял. Теперь в процедуре обжалования на один уровень меньше.

2. В какие сроки нужно успеть подать жалобу в вышестоящий налоговый орган?
10 календарных дней со дня получения обжалуемого решения. Если последний день срока попадает на выходной, праздничный день, то он переносится на первый после нерабочих дней рабочий день.

3. Можно ли каким-то образом продлить сроки на обжалование и подать жалобу после истечения 10-дневного срока?
Да, но такие случаи строго оговорены и рассчитаны только на физилиц. Юридическое лицо воспользоваться ими не сможет.
Так, срок на обжалование продлевается на тот период, в течение которого налогоплательщик:
- пребывал за пределами Украины;
- перебывал в плавании на морских суднах за пределами Украины в составе команды (экипажа) таких суден;
- перебывал в местах лишения свободы по приговору суда;
- был ограничен в свободе передвижения в связи с заключением в тюрьму либо пленом на территории других государств либо вследствие других обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально;
- был признан по решению суда безвестно отсутствующим либо пребывал в розыске в случаях, предусмотренных законом.

4. Как оформить жалобу?
ГНАУ должна утвердить требования к оформлению жалоб. А пока в качестве ориентира используем старое доброе Положення про порядок подання та розгляду скарг платників податків державними податковими адміністраціями, затверджене наказом Державної податкової адміністрації України від 11 грудня 1996 року N 29

5. Если акт проверки составлен до 01.01.2011 г., уведомление-решение выписано после, по какой процедуре обжаловать?
По Налоговому кодексу. После 01.01.2011 г. все жалобы подаются уже согласно НК (даже если НУР был получен еще до Нового года).

6. Жалоба на налоговое уведомление-решение была подана до 01.01.2011 г., как дальше обжаловать решение, вынесенное по результатам ее рассмотрения?
Продолжать по Закону № 2181.

7. В какие сроки должен вынести решение по результатам рассмотрения жалобы налоговый орган?
20 календарных дней со дня получения жалобы. Но налоговый орган может продлить сроки рассмотрения жалобы, о чем обязан уведомить до истечения 20-дневного срока со дня подачи жалобы.
Как и раньше, срок, на который может быть продлено время рассмотрения жалобы, составляет 60 календарных дней.

8. Какие последствия нарушения налоговым органом сроков рассмотрения жалобы / уведомления о их продлении?
Жалоба считается удовлетворенной.

9. В какие сроки можно обжаловать налоговое уведомление – решение в суде?
В течение одного месяца. Но если не хотите, чтобы налоговое обязательство, определенное в НУР, стало налоговым долгом, то следует обратиться в суд в течение 10 календарных дней со дня получения НУР. Если суд первой инстанции откажет, можно подать апелляцию. Тогда до момента рассмотрения дела в апелляционном суде НО будет считаться несогласованным.

10. В каком суде обжаловать НУР?
В административном.

11. С какого момента налоговое обязательство считается согласованным?
Со следующего дня после истечения 10-дневного срока на подачу жалобы либо, если жалоба (административный иск) была подана, со дня вынесения решения об отказе в удовлетворении жалобы (иска).

12. Что происходит дальше, если жалоба на НУР не подавалась или налогоплательщик получил отказ в удовлетворении жалобы?
Налогоплательщику направляется налоговое требование. НК предусматривает направление только одного налогового требования (по Закону № 2181 было предусмотрено два). Как указано в п. 59.1, налоговое требование может не направляться, если общая сумма налогового долга не превышает одного ннмдг (17 грн.). Слово "может" говорит о том, что может и направляться.

13. Можно ли обжаловать налоговое требование?
Можно. И если жалоба будет удовлетворена, то уплаченные по налоговому требованию суммы будут подлежать возврату налогоплательщику. Но на период обжалования налогоплательщик будет считаться имеющим налоговый долг.

Это очень коротко. Думаю, по ходу постепенно углубимся в детали.
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vvo » 10 янв 2011, 13:10

Можно вопрос по п.6 и 9?

По п.6 на основании чего такой вывод?

По п.9 Как по вашему согласовывается с КАС

56.18. З урахуванням строків давності платник податків має право оскаржити в суді податкове повідомлення-рішення або інше рішення контролюючого органу про нарахування грошового зобов'язання у будь-який момент після отримання такого рішення.

У разі коли платником податків до подання позовної заяви проводилася процедура адміністративного оскарження, строк звернення до суду продовжується на строк, що фактично пройшов з дати звернення платника податків із скаргою до контролюючого органу до дати отримання (включно) таким платником податків остаточного рішення контролюючого органу, прийнятого за результатами розгляду скарги.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 10 янв 2011, 13:42

vvo писал(а):По п.6 на основании чего такой вывод?


Ol_ua писал(а):Жалоба на налоговое уведомление-решение была подана до 01.01.2011 г., как дальше обжаловать решение, вынесенное по результатам ее рассмотрения?
Продолжать по Закону № 2181.


По нескольким основаниям.
Первое - такое правило обычно закрепляет законодатель в процедурных вопросах. Если посмотреть процессуальные кодексы, то когда в них вносятся изменения, или когда принимаются новые процессуальные кодексы, то старые дела рассматриваются еще по старой процедуре, новые - по новой.
Второе - на самом деле, на этой стадии другой вывод, на мой взгляд, и невозможен. Смотрите - подали жалобу в тот же орган, который принял НУР, получили ответ по жалобе. Что делать дальше по НК? Неужели обжаловать сразу в ГНАУ? Нет.

vvo писал(а):По п.9 Как по вашему согласовывается с КАС

56.18. З урахуванням строків давності платник податків має право оскаржити в суді податкове повідомлення-рішення або інше рішення контролюючого органу про нарахування грошового зобов'язання у будь-який момент після отримання такого рішення.

У разі коли платником податків до подання позовної заяви проводилася процедура адміністративного оскарження, строк звернення до суду продовжується на строк, що фактично пройшов з дати звернення платника податків із скаргою до контролюючого органу до дати отримання (включно) таким платником податків остаточного рішення контролюючого органу, прийнятого за результатами розгляду скарги.


А что именно смущает?

По КАСУ

Стаття 99. Строк звернення до адміністративного суду

1. Адміністративний позов може бути подано в межах строку звернення до адміністративного суду, встановленого цим Кодексом або іншими законами.

2. Для звернення до адміністративного суду за захистом прав, свобод та інтересів особи встановлюється шестимісячний строк, який, якщо не встановлено інше, обчислюється з дня, коли особа дізналася або повинна була дізнатися про порушення своїх прав, свобод чи інтересів.

3. Для захисту прав, свобод та інтересів особи цим Кодексом та іншими законами можуть встановлюватися інші строки для звернення до адміністративного суду, які, якщо не встановлено інше, обчислюються з дня, коли особа дізналася або повинна була дізнатися про порушення своїх прав, свобод чи інтересів. Для звернення до суду у справах щодо прийняття громадян на публічну службу, її проходження, звільнення з публічної служби встановлюється місячний строк.

4. Якщо законом передбачена можливість досудового порядку вирішення спору і позивач скористався цим порядком, то для звернення до адміністративного суду встановлюється місячний строк, який обчислюється з дня, коли позивач дізнався про рішення суб'єкта владних повноважень за результатами розгляду його скарги на рішення, дії або бездіяльність суб'єкта владних повноважень.

5. Для звернення до адміністративного суду щодо оскарження рішення суб'єкта владних повноважень, на підставі якого ним може бути заявлено вимогу про стягнення грошових коштів, встановлюється місячний строк.


Т.е. и по НК, и по КАСУ срок исчисляется со дня получения окончательного решения по результатам рассмотрения жалобы, поданной в админ порядке.
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vvo » 10 янв 2011, 13:48

По п.9 смущает то, что НК лезет не в сове правовое поле... а именно в поле регулирования КАС
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 10 янв 2011, 13:56

Это да
Полностью согласна.
Вначале даже написала, что если бы они в НК даже иначе бы написали, это было бы все равно. Но споры бы велись, как по срокам обжалования - ст. 99 КАСУ или ст. 15 Закона № 2181, помните? :)
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 16 янв 2011, 10:48

vvo писал(а):Как по вашему согласовывается с КАС

56.18. З урахуванням строків давності платник податків має право оскаржити в суді податкове повідомлення-рішення або інше рішення контролюючого органу про нарахування грошового зобов'язання у будь-який момент після отримання такого рішення.

У разі коли платником податків до подання позовної заяви проводилася процедура адміністративного оскарження, строк звернення до суду продовжується на строк, що фактично пройшов з дати звернення платника податків із скаргою до контролюючого органу до дати отримання (включно) таким платником податків остаточного рішення контролюючого органу, прийнятого за результатами розгляду скарги.


Интересно, что Бухгалтер в № 1-2 за 2011 год видит противоречие между сроками обжалования в НКУ и сроками обжалования в КАСУ.
Ссылаются на ч. 5 ст. 99 КАС и говорят о том, что по КАС месячный срок должен отсчитываться со дня принятия обжалуемого решения налоговым органом, а не со дня окончания процедуры административного обжалования. А если административное взыскание не проводилось, то сроки на судебное обжалование остаются такими же, как и раньше – 1095 дней по НКУ и месяц по ч. 5 ст. 99 КАС. И высказывают предположение, что сами суды отдадут предпочтение КАС.
Кроме того, говорят о том, что налогоплательщик успел в течение месяца после окончания процедуры административного обжалования (тут уж мне совсем неясно, поскольку автор на абзац выше писал, что по НКУ этот срок исчисляется со дня принятия налогового решения) подать иск в суд, то его НО становятся опять несогласованными!!!
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vvo » 16 янв 2011, 10:59

Не знаю, что там писал "Бухгалтер", но в НКУ процедура обжалования считается досудебным урегулированием. Исходя из это несоответствия между НКУ и КАС быть не должно.

За это сообщение автора vvo поблагодарил:
Ol_ua
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 16 янв 2011, 11:17

vvo писал(а):но в НКУ процедура обжалования считается досудебным урегулированием. Исходя из это несоответствия между НКУ и КАС быть не должно


Согласна. Даже если бы в НКУ не было написано, что админобжалование - процедура досудебного урегулирования, оно бы все равно по своей все равно им было.
Насчет согласованности / несогласованности НО, на форуме уже обсуждали, действительно прописано не очень. Но все-таки не основание для вывода о том, что согласованное становится снова несогласованным.

56.17. Процедура адміністративного оскарження закінчується:

56.17.1. днем, наступним за останнім днем строку, передбаченого для подання скарги на податкове повідомлення-рішення або будь-яке інше рішення відповідного контролюючого органу у разі, коли така скарга не була подана у зазначений строк;
...
День закінчення процедури адміністративного оскарження вважається днем узгодження грошового зобов'язання платника податків.

56.18. З урахуванням строків давності платник податків має право оскаржити в суді податкове повідомлення-рішення або інше рішення контролюючого органу про нарахування грошового зобов'язання у будь-який момент після отримання такого рішення.

У разі коли платником податків до подання позовної заяви проводилася процедура адміністративного оскарження, строк звернення до суду продовжується на строк, що фактично пройшов з дати звернення платника податків із скаргою до контролюючого органу до дати отримання (включно) таким платником податків остаточного рішення контролюючого органу, прийнятого за результатами розгляду скарги.

Рішення контролюючого органу, оскаржене в судовому порядку, не підлягає адміністративному оскарженню.

Процедура адміністративного оскарження вважається досудовим порядком вирішення спору.

При зверненні платника податків до суду з позовом щодо визнання недійсним рішення контролюючого органу податкове зобов'язання вважається неузгодженим до дня набрання судовим рішенням законної сили.


Как мне кажется, следует исходить из того, что по истечению 10 дней, предоставленных на админ обжалование, если ничего не происходит - ни жалоба, ни иск не подаются, то НО считается согласованным. Если же в этот срок налогоплательщик обращается в суд, то НО будет считаться несогласованным. Т.е. последний приведенный абзац был вписан только для того, чтобы не получилось так, что несогласованным налоговое обязательство считалось бы лишь в случае подачи жалобы в админ порядке.
На мой взгляд, процедура согласования имеет необратимый характер. Если обязательство приобрело статус согласованного, то уже нельзя ему снова придать статус несогласованного.
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vvo » 20 янв 2011, 13:28

В 2011 году получен акт проверки, который датирован 31.12.2010г.
Вопросы:
- Есть ли смысл в подаче возражений (акт подписан с возражениями) в ГНИ, которая его составила?
- Обжалуем НУР уже сразу в г.Киев минуя район, или применяем старую процедуру Закона №2181? Мне кажется, по новой процедуре, так как они сами в НУРе будут уже ссылаться на НК.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Linx_79 » 20 янв 2011, 13:39

Есть ли смысл подавать заперечення? Этот вопрос завсит от ваших возможностей. 99%, что ГНИ оставит заперечення без удовлетворения. Поэтому, если Вы имеете уверенность в том, что в суде решение будет в вашу пользу, то можно время не терять - а сразу в суд. Если же есть сомнения, или нет возможностей, то оттягивайте время - подавайте заперечення. По крайней мере время выиграете. А там и придумаете что-нибудь
Linx_79
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST юрист » 20 янв 2011, 13:40

vvo писал(а):Есть ли смысл в подаче возражений (акт подписан с возражениями) в ГНИ, которая его составила?


А когда получили акт? Сроки на подачу возражений не прошли еще?

86.7. У разі незгоди платника податків або його законних представників з висновками перевірки чи фактами та даними, викладеними в акті (довідці) перевірки, вони мають право подати свої заперечення протягом п’яти робочих днів з дня отримання акта (довідки).


Если не прошли, то почему нет?

vvo писал(а):Обжалуем НУР уже сразу в г.Киев минуя район, или применяем старую процедуру Закона №2181? Мне кажется, по новой процедуре, так как они сами в НУРе будут уже ссылаться на НК.


Согласен. Тоже считаю, что по новой процедуре. Даже если бы они ссылались в НУР на Закон № 2181.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST vvo » 20 янв 2011, 13:56

юрист писал(а):
vvo писал(а):Есть ли смысл в подаче возражений (акт подписан с возражениями) в ГНИ, которая его составила?


А когда получили акт? Сроки на подачу возражений не прошли еще?



Официально мы его пока не получили. Не могу пока найти, где указаны сроки в которые ГНИ обязано выслать акт для подписания или пригласить для подписания.

42.1. Податкові повідомлення - рішення, податкові вимоги або інші документи, адресовані контролюючим органом платнику податків, повинні бути складені у письмовій формі, відповідним чином підписані та завірені печаткою відповідних органів.


Если на акте отсутствует печать, чем это может нам помочь?
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST юрист » 20 янв 2011, 14:16

vvo писал(а):Не могу пока найти, где указаны сроки в которые ГНИ обязано выслать акт для подписания или пригласить для подписания.


Интересно. Тоже смотрю и пока не нахожу.

vvo писал(а):Если на акте отсутствует печать, чем это может нам помочь?


Дополнительно сошлетесь на это при обжаловании.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST Linx_79 » 20 янв 2011, 14:35

Да, все это (нарушение срока составления акта; отсутствие печати и т.п.) - процессуальные нарушения. Жаль, но на практике суд на них внимание обращает мало.
Linx_79
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Linx_79 » 20 янв 2011, 14:55

Относительно сроков составления актов по результатам проверок - ст. 86 НК
Linx_79
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya