Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Сроки давности по применению санкций

Путеводитель по разделу. Штрафы, санкции, проверки, админ-, уголовная ответственность, обжалование решений госорганов

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST олник » 25 май 2011, 10:56

Не оприходованы деньги по кассе в 2007г. Есть ли срок иск. давности по штрафам по кассе? оставить все как есть или перепечатывать кассу?
олник
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 19 май 2011, 13:11
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 25 май 2011, 11:15

олник писал(а):Не оприходованы деньги по кассе в 2007г. Есть ли срок иск. давности по штрафам по кассе? оставить все как есть или перепечатывать кассу?


По ст. 250 Хозяйственного кодекса: 6 месяцев с момента выявления нарушения (т.е. составления акта проверки), но не более 1 года с момента совершения нарушения.

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА
04.06.2009 р. N К-34139/06 

...
Фінансові санкції, встановлені абзацом 5 ст. 1 Указу Президента України "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки", є адміністративно-господарськими санкціями, визначення яких наведено в ст. 238 Господарського кодексу України.

Відповідно до ст. 250 цього Кодексу адміністративно-господарські санкції можуть бути застосовані до суб'єкта господарювання протягом шести місяців з дня виявлення порушення, але не пізніш як через один рік з дня порушення цим суб'єктом встановлених законодавчими актами правил здійснення господарської діяльності, крім випадків, передбачених законом.

Оскільки штрафні (фінансові) санкції в сумі 1293,97 грн. застосовані до позивача поза межами вказаних строків, зазначене рішення є протиправним, а отже підлягає скасуванню.


Правда, налоговики не соглашались - говорили, что сроков давности нет вообще

Яким законом встановлено строк застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки?
(ВАТ завод «Пуансон», м. Знам'янка, Кіровоградська обл.)


Частиною другою ст. 19 Конституції України від 28.06.96 р. № 254к/96-ВР (зі змінами та доповненнями) передбачено, що органи державної влади та місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

Відповідно до ст. 3 Закону «Про державну податкову службу в Україні» від 04.12.90 р. № 509-XII (зі змінами та доповненнями) органи ДПС керуються й іншими нормативно-правовими актами органів державної влади.

Положеннями вищезазначеного Закону органи ДПС уповноважено здійснювати заходи щодо застосування до платників податків фінансових (штрафних) санкції, стягувати до бюджетів та державних цільових фондів суми недоїмки, пені у випадках, порядку та розмірах, установлених законами України. >>> 

При здійсненні перевірок операцій з готівкою органи ДПС керуються нормами Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління Національного банку України «Про затвердження Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні» від 15.12.2004 р. № 637 (зі змінами та доповненнями, зареєстровано в Мін'юсті України 13.01.2005 р. за № 40/10320, за текстом – Положення № 637), яким визначено певні вимоги щодо ведення таких операцій.

За встановлені при перевірці порушення норм з регулювання обігу готівки вимогами Указу «Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки» від 12.06.95 р № 436/95 (зі змінами та доповненнями) (Указом Президента України від 11.05.99 р. № 491/99 Указ № 436/95-ВР викладено в новій редакції) передбачено фінансові санкції у вигляді штрафу, що застосовуються податковими органами.

На підставі матеріалів проведених податковими органами перевірок виписується рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій. Зазначені в ньому суми підлягають сплаті у термін, зазначений у такому рішенні.

Обмеження строків застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки законодавчо не встановлено.

Щодо строків застосування адміністративно-господарських санкцій, то вони можуть бути застосовані до суб'єкта господарювання протягом шести місяців з дня виявлення порушення, але не пізніше ніж через рік з дня порушення цим суб'єктом встановлених законодавчими актами правил здійснення господарської діяльності, крім випадків, передбачених законом (ст. 250 Господарського кодексу від 16.01.2003 р. № 436-IV (зі змінами та доповненнями, за текстом – Господарський кодекс)).

Проте ст. 4 Господарського кодексу зазначено, що фінансові відносини за участі суб'єктів господарювання, що виникають у процесі формування та контролю виконання бюджетів усіх рівнів, адміністративні та інші відносини управління за участі суб'єктів господарювання, в яких орган державної влади або місцевого самоврядування не є суб'єктом, наділеним господарською компетенцією, і безпосередньо не здійснює організаційно-господарських повноважень щодо суб'єкта господарювання, не є предметом регулювання цього Кодексу.

Таким чином, обмеження строків застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки законодавчо не встановлено, а строки застосування адміністративно-господарських санкцій, що передбачені ст. 250 Господарського кодексу, не поширюються на фінансові санкції у вигляді штрафу, які застосовуються органами ДПС до порушників вимог Положення № 637.

 

Рубрику підготовлено за сприяння:
 
  Ігоря Заглади 
Директора Департаменту податкового
контролю юридичних осіб ДПА України 
Віри Гончарук 
Заступника начальника відділу
контролю за розрахунковими операціями 

 «Вісник податкової служби України», грудень 2008 р., № 49 (524), с. 29
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налог » 25 май 2011, 14:43

Если дело было в 2007г., то сроки давности вроде как прошли.
Но сейчас все совсем по-другому, т.к.

Стаття 250. Строки застосування адміністративно-господарських санкцій

1. Адміністративно-господарські санкції можуть бути застосовані до суб'єкта господарювання протягом шести місяців з дня виявлення порушення, але не пізніш як через один рік з дня порушення цим суб'єктом встановлених законодавчими актами правил здійснення господарської діяльності, крім випадків, передбачених законом.

2. Дія цієї статті не поширюється на штрафні санкції, розмір і порядок стягнення яких визначені Податковим кодексом України та іншими законами, контроль за дотриманням яких покладено на органи державної податкової служби та митні органи.
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST юрист » 25 май 2011, 15:00

налог писал(а):Если дело было в 2007г., то сроки давности вроде как прошли.
Но сейчас все совсем по-другому, т.к.

Стаття 250. Строки застосування адміністративно-господарських санкцій

1. Адміністративно-господарські санкції можуть бути застосовані до суб'єкта господарювання протягом шести місяців з дня виявлення порушення, але не пізніш як через один рік з дня порушення цим суб'єктом встановлених законодавчими актами правил здійснення господарської діяльності, крім випадків, передбачених законом.

2. Дія цієї статті не поширюється на штрафні санкції, розмір і порядок стягнення яких визначені Податковим кодексом України та іншими законами, контроль за дотриманням яких покладено на органи державної податкової служби та митні органи.


Налог, а штрафы по наличке предусмотрены Указом - значит, все по-старому?
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST налог » 25 май 2011, 16:02

Если Вы о проблеме Указ - не закон, так это вопрос "с бородой". Если это так, то чего применяли штрафы более 15 лет?
А если о сроках давности по наличным штрафам, то НБУ считает, что работает срок из НКУ (письмо от 09.03.2011 г. N 11-117/982-3354), что весьма сомнительно, ведь декларации по наличке, насколько я помню, нет.
Или Вы имеете в виду что-то более тонкое?

За это сообщение автора налог поблагодарил:
юрист
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST юрист » 25 май 2011, 16:26

Да, как раз об указ - не закон.
Спасибо за ссылку на письмо от 09.03.2011 г. N 11-117/982-3354.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST юрист » 25 май 2011, 16:31

налог писал(а):Если Вы о проблеме Указ - не закон, так это вопрос "с бородой". Если это так, то чего применяли штрафы более 15 лет?
А если о сроках давности по наличным штрафам, то НБУ считает, что работает срок из НКУ (письмо от 09.03.2011 г. N 11-117/982-3354), что весьма сомнительно, ведь декларации по наличке, насколько я помню, нет.
Или Вы имеете в виду что-то более тонкое?


"С бородой", и тем не менее. У законодателя при принятии НКУ была возможность включить текст Указа в Кодекс - вопрос, как Вы говорите, "с бородой" был бы снят.
Либо вдогонку, как с РРО было, принять изменения.

налог, т.е. считаете, что сроков давности для штрафов теперь нет?
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST vins » 25 май 2011, 16:44

юрист писал(а):Да, как раз об указ - не закон.
Спасибо за ссылку на письмо от 09.03.2011 г. N 11-117/982-3354.


Да, тут оно было
http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=11222#p11222

"Бухгалтер" соглашается с мнением "налога".
А я бы поспорил :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налог » 25 май 2011, 16:54

"налог, т.е. считаете, что сроков давности для штрафов теперь нет?"

Формально вроде так. Но на практике не исключено, что будет превалировать мнение НБУ
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST vins » 25 май 2011, 16:57

налог писал(а):"налог, т.е. считаете, что сроков давности для штрафов теперь нет?"

Формально вроде так. Но на практике не исключено, что будет превалировать мнение НБУ


Ну не столько мнение НБУ, сколько понимание того, что сроки давности должны быть.
+ НКУ нам говорит
Стаття 114. Строки давності для застосування штрафних (фінансових) санкцій (штрафів)

114.1. Граничні строки застосування штрафних (фінансових) санкцій (штрафів) до платників податків відповідають строкам давності для нарахування податкових зобов'язань, визначеним статтею 102 цього Кодексу.


Т.е. можно читать эту статью как указывающую на длительность срока давности (1095 дней), а не на правила его исчисления.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 29 май 2011, 19:39

Позиция "Бухгалтерии" № 22 за 2011 по срокам давности:

Напомним, что ст.102 НКУ устанавливает предельный срок давности в 1095 дней. Но! Со дня представления налоговой декларации и/или предельного срока уплаты денежных обязательств. А как эту норму применить к штрафным санкциям согласно Указу № 436? На основании чего налоговики будут определять эти злополучные 1095 дней? Логики нет, но есть практика. Скорее всего, отсчет пойдет от даты выявления факта нарушения кассовой дисциплины (точнее, от даты составления акта проверки).


Такой подход вряд ли поможет субъектам хозяйствования :( - редкая ситуация, когда налоговики после выявления нарушения за 1095 дней не применят санкции.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 май 2011, 08:37

vins писал(а):налоговики не соглашались - говорили, что сроков давности нет вообще


vins, похоже, что и сейчас так будут говорить :(

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 18.03.2011 г. N 5419/6/29-7015/278


Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...>, направленное Администрацией Президента Украины письмом от 18.02.2011 г. N 03-01/570, относительно особенностей ведения кассовых операций и в пределах компетенции сообщает следующее.

Частью второй статьи 19 Конституции Украины от 28.06.96 г. N 254к/96-ВР (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

В соответствии с Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 г. N 2755 и Законом Украины от 04.12.90 г. N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" задачей органов государственной налоговой службы является осуществление контроля за соблюдение плательщиками налогов налогового законодательства, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, а также другого законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы.

При осуществлении проверок операций с наличностью органы государственной налоговой службы руководствуются нормами Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины "Об утверждении Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине" от 15.12.2004 г. N 637 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. за N 40/10320, далее - Положение), которым определены требования относительно ведения таких операций.

За установленные при проверке нарушения норм по регулированию обращения наличности в соответствии с Указом Президента Украины от 12.06.95 г. N 436/95 "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности" (далее - Указ N 436) органы государственной налоговой службы применяют к субъектам хозяйствования финансовые санкции в виде штрафа.

Что касается сроков применения административно-хозяйственных санкций, то они могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через год со дня нарушения данным субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом (статья 250 Хозяйственного кодекса Украины, далее - Хозяйственный кодекс).

Однако статьей 4 Хозяйственного кодекса указано, что финансовые отношения с участием субъектов хозяйствования, возникающие в процессе формирования и контроля исполнения бюджетов всех уровней, административные и другие отношения управления с участием субъектов хозяйствования, в которых орган государственной власти или местного самоуправления не является субъектом, наделенным хозяйственной компетенцией, и непосредственно не осуществляет организационно-хозяйственные полномочия в отношении субъекта хозяйствования, не являются предметом регулирования данного Кодекса.

Таким образом, считаем, что ограничения сроков применения штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности, предусмотренные статьей 250 Хозяйственного кодекса, не распространяются на финансовые санкции в виде штрафа, которые применяются органами государственной налоговой службы к субъектам хозяйствования за нарушение требований Положения N 637.


налог писал(а):Если дело было в 2007г., то сроки давности вроде как прошли.
Но сейчас все совсем по-другому, т.к.

Стаття 250. Строки застосування адміністративно-господарських санкцій

1. Адміністративно-господарські санкції можуть бути застосовані до суб'єкта господарювання протягом шести місяців з дня виявлення порушення, але не пізніш як через один рік з дня порушення цим суб'єктом встановлених законодавчими актами правил здійснення господарської діяльності, крім випадків, передбачених законом.

2. Дія цієї статті не поширюється на штрафні санкції, розмір і порядок стягнення яких визначені Податковим кодексом України та іншими законами, контроль за дотриманням яких покладено на органи державної податкової служби та митні органи.


Налоговики решили пойти своим старым путем: не ссылаются на новую редакцию ст. 250 ХКУ, а настаивают по-прежнему, что это это вообще не предмет регулирования Хозяйственного кодекса. Может, побоялись, что будут говорить Указ - не закон? :)

P.S. Интересно, что Администрация Президента обеспокоилась вопросами сроков давности по штрафам за неоприходование.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налог » 30 май 2011, 11:39

vins писал(а):
налог писал(а):"налог, т.е. считаете, что сроков давности для штрафов теперь нет?"

Формально вроде так. Но на практике не исключено, что будет превалировать мнение НБУ


Ну не столько мнение НБУ, сколько понимание того, что сроки давности должны быть.
+ НКУ нам говорит
Стаття 114. Строки давності для застосування штрафних (фінансових) санкцій (штрафів)

114.1. Граничні строки застосування штрафних (фінансових) санкцій (штрафів) до платників податків відповідають строкам давності для нарахування податкових зобов'язань, визначеним статтею 102 цього Кодексу.


Т.е. можно читать эту статью как указывающую на длительность срока давности (1095 дней), а не на правила его исчисления.



Так а от какой даты считать срок?
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST vins » 30 май 2011, 11:42

налог писал(а):Так а от какой даты считать срок?


Считаю, что с момента нарушения.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 30 авг 2011, 07:24

Думаю вот расширить тему и рассматривать в ней все вопросы, связанные со сроками давности по применению санкций.
В продолжение - постановление ВАСУ, в котором он напоминает об отсутствии сроков давности по санкциям, применяемым органами ПФУ, не соглашаясь с позицией судов первой и второй инстанции, которые увидели основания для обращения к ст. 250 ХКУ, уста наливающей срок в один год со дня совершения нарушения.

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
"14" липня 2011 р. м. Київ К-3563
2/09
Скрытый текст: показать
Як встановлено судами попередніх інстанцій, позивачем при виплаті у 2004 році заборгованості по заробітній платі до 2004 р. страхові внески (збір) нараховувалися, але до Пенсійного фонду сплачувалися не в повному обсязі, у зв'язку з чим виникла заборгованість по сплаті страхових внесків (збору). Остаточно сума боргу по сплаті страхових внесків (збору) сплачена 14.03.2006р. Таким чином, оскільки, підприємством позивача заборгованість по сплаті страхових внесків (збору) за період до 2004 р. сплачена несвоєчасно, то до нього були застосовані фінансові санкції за несвоєчасну сплату (несвоєчасне перерахування) страхових внесків відповідно до п. 2 ч. 9 ст. 106 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" затримки платежу 50% своєчасно не сплачених сум страхових внесків за рішенням № 200 від 27.03.08 р.

Статтею 5 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»(далі - Закон) передбачено, що він регулює відносини, що виникають між суб’єктами системи загальнообов’язкового державного пенсійного страхування. Дія інших нормативно-правових актів може поширюватися на ці відносини лише у випадках, передбачених цим Законом, або в частині, що не суперечить цьому Закону. Виключно цим Законом визначаються, зокрема, платники страхових внесків, їх права та обов’язки, порядок нарахування, обчислення та сплати страхових внесків, стягнення заборгованості за цими внесками.

Відповідно до частини 6 статті 20 Закону страхувальники зобов'язані сплачувати страхові внески, нараховані за відповідний базовий звітний період, не пізніше ніж через 20 календарних днів із дня закінчення цього періоду.

Частиною 12 статті 20 Закону передбачено, що страхові внески підлягають сплаті незалежно від фінансового стану платника страхових внесків.

Згідно з п. 2 ч. 9 ст. 106 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»за несплату (неперерахування) або несвоєчасну сплату (несвоєчасне перерахування) страхувальниками страхових внесків, у тому числі донарахованих страхувальниками або територіальними органами Пенсійного фонду, накладається штраф залежно від строку затримки платежу в розмірі: 10 відсотків своєчасно не сплачених зазначених сум - у разі затримки їх сплати у строк до 30 календарних днів включно; 20 відсотків зазначених сум - у разі затримки їх сплати у строк до 90 календарних днів включно; 50 відсотків зазначених сум - у разі затримки їх сплати понад 90 календарних днів. Одночасно на суми своєчасно не сплачених (не перерахованих) страхових внесків і фінансових санкцій нараховується пеня в розмірі 0,1 відсотка зазначених сум коштів, розрахована за кожний день прострочення платежу.

Задовольняючи позовні вимоги суди виходили з того, рішення № 200 про застосування до позивача фінансових санкцій та нарахування пені за несплату або несвоєчасну сплату страхових внесків було прийнято 27.03.08 р., тобто після спливу річного терміну, встановленого у ст. 250 ГК України.

Однак колегія суддів не погоджується з даними висновками судів, враховуючи наступне.

Відповідно до ст. 1 Господарського кодексу України, він визначає основні засади господарювання в Україні і регулює господарські відносини, що виникають у процесі організації та здійснення господарської діяльності між суб'єктами господарювання, а також між цими суб'єктами та іншими учасниками відносин у сфері господарювання.

Розмір, порядок та строки для застосування фінансових санкцій визначені Законом України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" згідно преамбули якого він визначає принципи, засади і механізми функціонування системи загальнообов'язкового державного пенсійного страхування, призначення, перерахунку і виплати пенсій, надання соціальних послуг з коштів Пенсійного фонду, що формуються за рахунок страхових внесків роботодавців, бюджетних та інших джерел, передбачених цим Законом, а також регулює порядок формування Накопичувального пенсійного фонду та фінансування за рахунок його коштів видатків на оплату договорів страхування довічних пенсій або одноразових виплат застрахованим особам, членам їхніх сімей та іншим особам, передбаченим цим Законом.

Частиною першою ст. 5 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" передбачено, що цей Закон регулює відносини, що виникають між суб'єктами системи загальнообов'язкового державного пенсійного страхування. Дія інших нормативно-правових актів може поширюватися на ці відносини лише у випадках, передбачених цим Законом, або в частині, що не суперечить цьому Закону.

Згідно з ч. 15 ст. 106 вказаного Закону строк давності щодо стягнення недоїмки, пені та штрафів не застосовується.

Таким чином, суд першої інстанції помилково задовольнив позовні вимоги у зв’язку з тим, що при прийнятті оскаржуваного рішення № 200 було пропущено річний строк передбачений ст. 250 ГК України. Суд апеляційної інстанції на вказане порушення уваги не звернув.

Враховуючи наведене, колегія суддів дійшла висновку, що вимоги Товариства з обмеженою відповідальністю "Маркуп ЛТД" про скасування рішення Управління Пенсійного фонду України Октябрського району в м.Полтаві № 200 від 27.03.2008р. про застосування фінансових санкцій та нарахування пені є необґрунтованими, а тому судові рішення, ухвалені у даній справі, підлягають скасуванню.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, valriva, vikakool, Ya