Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Порядок смены директора / бухгалтера

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST vins » 08 авг 2011, 18:01

Решил начать такую вот тему, всегда вызывающую вопросы, с такого материала

На предприятии уволился директор. Общее собрание назначило нового. Нужно ли подавать заявление по форме N 1-0ПП вместе с копией протокола общего собрания? Если да, то когда зто сделать - до сдачи отчетности или одновременно с ней?
ОТВЕТ: Поскольку на предприятии сменилось лицо, ответственное за налоговый и бухгалтерский учет, то заявление по форме № 1-0ПП с отметкой "Изменения" подать необходимо. Причем важно это сделать в течение 10 дней со дня возникновения этих изменений (п. 9.3 Порядка,N'Q 979). То есть со дня оформления трудовых отношений с новым директором. Как видите, вопрос относительно наилучшего момента подачи заявления отпадает сам собой. При нарушении этого срока на предприятие может быть наложен штраф в размере 510 грн (п. 117.1 НКУ).
Что же касается копии протокола, то ее прилагать нет надобности, данным Порядком это не предусмотрено. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что предприятию также необходимо получить новую справку по форме № 4-0ПП. Но прежде надлежит обновить информацию о директоре в Едином государственном реестре юридических
лиц и физических лиц - предпринимателей.
Для этого госрегистратору подают регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, а к ней прилагают копию соответствующего решения уполномоченного органа.
Вот именно здесь и пригодится копия протокола общего собрания. Причем сойдет даже простая ксерокопия (ст.19 Закона о госрегистрации).
И только после этого можно подать в ГНИ письменное обращение с причиной замены справки 4-0ПП, к которому надо приложить старую справку.
"Все о бухгалтерском учете" № 69-70, 2011, стр. 7


ИМХО, 10 дней не с момента "оформления трудовых отношений с директором" (кстати, в случае с директором вопрос, что считать таким моментом) нужно, а с момента внесения изменений в ЕГР.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Аll
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 18 июн 2012, 19:31

Подскажите пожалуйста, меняем руководителя предприятия, начали с гос. реестра, собираем документы. Может ли человек приниматься на должность директора ООО (не учредитель), если он уже является директором другого ЧП. Где об этом нужно сообщить или указать, госреестр, статистика, налоговая, пенсионный? может нужно где-то указать - по совместительству? как поступить? спасибо!
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 18 июн 2012, 20:33

Ольга Главатских писал(а):Подскажите пожалуйста, меняем руководителя предприятия, начали с гос. реестра, собираем документы. Может ли человек приниматься на должность директора ООО (не учредитель), если он уже является директором другого ЧП. Где об этом нужно сообщить или указать, госреестр, статистика, налоговая, пенсионный? может нужно где-то указать - по совместительству? как поступить? спасибо!


Может. Лишь бы Вашему ООО не пришлось подписывать какой-нибудь договор с тем ЧП. Иначе придется думать, кому его подписывать, так как с обеих сторон один и тот же директор подписать не сможет. Точнее, сможет. Но есть риски признания договора недействительным.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Ольга Главатских
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 18 июн 2012, 20:53

спасибо большое за ответ, а что по поводу совместительства, надо ли об этом говорить в пенсионном фонде?
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST катя » 18 июн 2012, 23:56

Нет. Не нужно об этом говорить в пенсионном фонде.
катя
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 01:03
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 03 июл 2012, 10:23

Подскажите пожалуйста, может ли учредитель подписывать приказы о назначении/увольнении директора? если учредителя три, может ли подписать такие приказы учредитель, у которого 49% владения уставного капитала, но при наличии протокола собрания всех учредителей о смене директора? просто остальные учредители далеко, а нужно нести приказы в налоговую. кто еще может подписать такие приказы? спасибо!
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 03 июл 2012, 12:09

Ольга Главатских писал(а):Подскажите пожалуйста, может ли учредитель подписывать приказы о назначении/увольнении директора? если учредителя три, может ли подписать такие приказы учредитель, у которого 49% владения уставного капитала, но при наличии протокола собрания всех учредителей о смене директора? просто остальные учредители далеко, а нужно нести приказы в налоговую. кто еще может подписать такие приказы? спасибо!

Если протоколом общего собрания либо уставом (что вряд ли) его уполномочили на это, то может.
Тут такой момент, что для смены достаточно самого протокола общего собрания, в котором и будет указан новый директор.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Ольга Главатских
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 16 июл 2012, 13:58

Как уведомить ПФ о смене директора?? в остальніх органах уже поменяли...
спасибо
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 17 июл 2012, 08:51

Ольга Главатских писал(а):Как уведомить ПФ о смене директора?


Обязанность уведомлять Пенсионный фонд и фонды социального страхования действующее законодательство не предусматривает. Сведения им должен передать госрегистратор.

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
alex88, Ольга Главатских
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Мыша » 17 июл 2012, 11:43

Смена директора: как уведомить госорганы
На нашем предприятии (ООО) сменился директор. Кого, каким образом и в какой срок необходимо уведомить о смене директора? Какая ответственность предусмотрена за несвоевременное представление сведений о смене руководства предприятия?

... при смене директора предприятие должно внести изменения в сведения о предприятии, содержащиеся в ЕГР, представив госрегистратору заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР.
При смене руководителя к регистрационной карточке следует дополнительно представить экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально удостоверенную копию) решения уполномоченного органа управления юрлица о соответствующем изменении и/или распорядительного документа о назначении нового директора.
Попутно возникает вопрос о том, кто должен подписывать и представлять регистрационную карточку о внесении изменений (форма 4, утвержденная приказом Минюста от 14.10.2011 г. № 3178/5). Госкомпредпринимательства разъяснил, что регистрационную карточку должен подписывать и представлять прежний руководитель до назначения нового руководителя или уже назначенный на эту должность новый руководитель.
Если с документами будет все в порядке, то госрегистратор обязан внести обновленные сведения о юрлице в ЕГР не позже следующего рабочего дня с даты их поступления и в тот же день уведомить об изменениях соответствующие органы статистики, ГНС и ПФУ.
При этом он должен бесплатно выдать (отправить) юрлицу новую выписку из ЕГР (в которой указываются, в частности, сведения о руководителе предприятия).

Обращаем внимание на то, что в Законе № 755 ничего не говорится о сроках обращения к госрегистратору в случае назначения нового директора. В то же время затягивать с обновлением сведений о директоре не стоит, ведь у предприятия могут возникнуть проблемы со сдачей отчетности, подписанием договоров и т. п.
А нужно ли уведомлять органы ГНС в случае, если произошла смена руководителя предприятия?
Да, об этом прямо говорится в п. 66.4 НКУ.
Что же будет, если предприятие вовремя не отрапортует органу ГНС о смене своего руководителя, то есть не уложится в 10-дневный срок? Тогда в соответствии с п. 117.1 НКУ за такое промедление ему придется уплатить штраф в размере 510 грн.
Как необходимо уведомлять орган ГНС?
Пункт 9.3 Порядка № 1588 требует от юрлиц в случае смены ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета подавать регистрационное заявление по ф. ¹ 1-ОПП с пометкой «Изменения» в 10-дневный срок со дня возникновения изменений в учетных данных плательщиков налогов (то есть со дня внесения госрегистратором изменений в ЕГР).
Причем в рассматриваемой ситуации предприятию необходимо получить в органе ГНС новую справку по ф. № 4-ОПП, в которой также указываются сведения о руководителе. Ее должны выдать (направить) в течение 2 рабочих дней после обращения с указанием причин замены и приложенной к нему старой справкой (п. 9.4 Порядка № 1588).
И еще один момент. В ЕБНЗ налоговики разъяснили, что в случае смены руководства юрлицу не нужно перезаключать договор с органом ГНС о представлении отчетности в электронном виде, однако в срок до момента направления следующей электронной отчетности необходимо получить новые усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц предприятия, которые имеют право подписи документов (руководителя, бухгалтера).
А вот обязанность предприятий уведомлять Пенсионный фонд (как, впрочем, и другие соцстраховские фонды) о смене своих руководителей действующее законодательство не предусматривает.
Алла Погребняк
Бухгалтер № 26

За это сообщение автора Мыша поблагодарили: 2
alex88, Ольга Главатских
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST vins » 17 сен 2012, 20:31

ПРИЙНЯТТЯ НА РОБОТУ НОВОГО ГОЛОВНОГО БУХГАЛТЕРА ДО ЗВІЛЬНЕННЯ ПОПЕРЕДНИКА

На підприемстві за власним бажанням звільняється головний бухгалгпер. Чи має право керівник затприматпи його звільнення, якщо ще немає нового головного бухгалтпера?
Чи можливе прийняття на роботпу нового головного бухгалтпера до датпи звільнення головного бухгалтпера з метою швидкої передачі справ?

Перш за все зазначимо, що не можуть бути причиною для затримки звільнення головного бухгалтера такі причини, як відсутність кандидатури нового головного бухгалтера або необхідність подання звітності за відповідний період роботи, оскільки згідно з частиною першою статті 38 Кодексу законів про працю України (далі — КЗпП) працівник має право розірвати трудовий договір, укладений на невизначений строк, попередивши про це власника або уповноважений ним орган письмово за два тижні. У разі коли заява працівника про звільнення з роботи за власним бажанням зумовлена неможливістю продовжувати ро-боту (переїзд на нове місце проживання; переведення чоловіка або дружини на роботу в іншу місцевість; вступ до навчального закладу; неможливість проживання у даній місцевості, підтверджена медичним висновком; вагітність; догляд за дитиною до досягнення
нею чотирнадцяти річного віку або дитиною-інвалідом; догляд за хворим членом сім'ї відповідно до медичного висновку або інвалідом I групи; вихід на пенсію; прийняття на роботу за конкурсом, а також з інших поважних причин), власник або уповноважений ним орган повинен розірвати трудовий договір у строк, про який просить працівник.
Також згідно зі статтею 47 КЗпП власник або уповноважений ним орган зобов'язаний в день звільнення видати працівникові належно оформлену трудову книжку і провести з ним розрахунок у строки, зазначені в статті 116 цього Кодексу.
Відповідно до частини третьої статті 64 Господарського кодексу України підприємство самостійно визначає свою організаційну структуру, встановлює чисельність працівників і штатний розпис.
Штатний розпис — це документ, що вста-новлює для даного підприємства, установи, організації структуру, штати й посадові оклади працівників. Штатний розпис містить найменування посад, чисельність персоналу і оклади по кожній посаді.
Прийняття, затвердження керівником штатного розпису на підприємстві, в установі, організації відіграє значну роль при управлінні підприємством, установою, організацією і слугує певним «гарантом» прав працівників, оскільки прийняття працівників відбувається згідно зі штатним розписом підприємства, з окладом, визначеним згідно з штатним розписом.
Ураховуючи вищезазначене, не можна приймати на посаду, яка не є вакантною, нового працівника, в т. ч. нового головного бухгалтера, до звільнення попереднього.

Володимир Дмитрович ШИЛО,
Директор Департамента правового забезпечення Міністерства соціальної політики України
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Айнура » 04 окт 2012, 19:12

Расскажу как пройти все инстанции при смене директора ЧП
1. Нужен протокол общего собрания, на котором принято решение об увольнение предыдущего и принятии нового.
2. идете к гос регистратору с Формой 4 подписанной уже новым директором,
приказ о назначении нового директора
протокол общего собрания
берете новую выписку 17 грн. (предварительно заплатив)
доверенность о внесении изменения (можно скопировать с формы 4 само название)
3. Наследующий день идете в отдел статистики с доверенностью, оплатив 26 гривен, и со старой справкой статистики.
4. Замена 4 ОПП в налоговой: письмо о смене директора с просьбой выдачи новой 4 ОПП (2 экз.), сдаете копию новой статистики, выписки и заполняете форму 1ОПП
5. Не забудьте про банковские карточки нотариально заверенные в связи со сменой директора.
Айнура
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 19:01
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Агафья » 05 окт 2012, 16:53

Подскажите, при смене учредителей 1-ОПП тоже сдается?

п.с. учредители говорили, что оформили документы октябрем, а сегодня принесли - штамп стоит 26.09, 10 дней истекает на выходных :cry:
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

UNREAD_POST vins » 14 мар 2013, 09:57

Агафья писал(а):Подскажите, при смене учредителей 1-ОПП тоже сдается?

п.с. учредители говорили, что оформили документы октябрем, а сегодня принесли - штамп стоит 26.09, 10 дней истекает на выходных :cry:


Понимаю, что прошло непозволительно много времени и для ув. Агафьи вопрос уже не актуален. Но на случай, если у кого-то возникнет аналогичный: нет, при смене учредителей в налоговую сообщать не надо. Надо только подать сведения госрегистратору.

Кстати, возник вопрос по поводу уведомления налоговиков о смене бухгалтера. ВоБУ следующим образом отвечает на вопрос о санкциях за неуведомление

ГОЛОВБУХА ЗМІНИЛИ — ПОДАТКОВУ НЕ ПОВІДОМИЛИ: ЧИМ ЗАГРОЖУЄ

Що загрожує підприємству, якщо воно вчасно не повідомило про зміну головного бухгалтера?
ВІДПОВІДЬ
Така недбалість може спричинити декілька негативних наслідків.
Річ у тім, що обов’язок юросіб інформувати органи державної податкової служби про осіб, відповідальних за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку, прописано в п. 66.4 Податкового кодексу України (далі — ПКУ). Для цього підприємству потрібно в десятиденний строк подати до податкової інспекції (надалі — ДПІ) заяву за ф. № 1-ОПП (п. 9.3 Порядку обліку платників податків і зборів, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 09.12.11 р. № 1588).
Тепер докладніше про наслідки.
ШТРАФ. На практиці питання його застосування постає вже при документальній перевірці. Зокрема, за неподання відомостей стосовно осіб, відповідальних за ведення бухобліку та/або складення податкової звітності, для підприємства передбачено штраф у сумі 510 грн. Штраф у подвійному розмірі (1020 грн) накладуть у разі неусунення порушення або за вчинення таких самих дій протягом року (п. 117.1 ПКУ).
Важливо, що штрафна санкція застосовується лише за неподання відомостей. За порушення строку інформування відповідальності немає. Тобто, якщо подати заяву швидше за прийняття ДПІ податкового повідомлення-рішення, штрафу можна буде уникнути.

Олександр АНДРЕЙКО


Вывод, как мне кажется, очень сомнительный. Тем более, сами ВоБУ еще не так давно писали иначе (было выше в теме)

На предприятии уволился директор. Общее собрание назначило нового. Нужно ли подавать заявление по форме N 1-ОПП вместе с копией протокола общего собрания? Если да, то когда это сделать - до сдачи отчетности или одновременно с ней?

ОТВЕТ: Поскольку на предприятии сменилось лицо, ответственное за налоговый и бухгалтерский учет, то заявление по форме № 1-0ПП с отметкой "Изменения" подать необходимо. Причем важно это сделать в течение 10 дней со дня возникновения этих изменений (п. 9.3 Порядка,N'Q 979). То есть со дня оформления трудовых отношений с новым директором. Как видите, вопрос относительно наилучшего момента подачи заявления отпадает сам собой. При нарушении этого срока на предприятие может быть наложен штраф в размере 510 грн (п. 117.1 НКУ).
Что же касается копии протокола, то ее прилагать нет надобности, данным Порядком это не предусмотрено. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что предприятию также необходимо получить новую справку по форме № 4-ОПП. Но прежде надлежит обновить информацию о директоре в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
Для этого госрегистратору подают регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, а к ней прилагают копию соответствующего решения уполномоченного органа.
Вот именно здесь и пригодится копия протокола общего собрания. Причем сойдет даже простая ксерокопия (ст.19 Закона о госрегистрации).
И только после этого можно подать в ГНИ письменное обращение с причиной замены справки 4-ОПП, к которому надо приложить старую справку.
"Все о бухгалтерском учете" № 69-70, 2011, стр. 7
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST lutishka » 14 мар 2013, 11:13

vins писал(а):
Ольга Главатских писал(а):Подскажите пожалуйста, может ли учредитель подписывать приказы о назначении/увольнении директора? если учредителя три, может ли подписать такие приказы учредитель, у которого 49% владения уставного капитала, но при наличии протокола собрания всех учредителей о смене директора? просто остальные учредители далеко, а нужно нести приказы в налоговую. кто еще может подписать такие приказы? спасибо!

Если протоколом общего собрания либо уставом (что вряд ли) его уполномочили на это, то может.
Тут такой момент, что для смены достаточно самого протокола общего собрания, в котором и будет указан новый директор.

Не достаточно, т.к. запись в трудовую книжку делается только на основании приказа, а также банк, например, может потребовать именно приказ при оформлении кредита (у меня такое было). Можно такой приказ сформулировать следующим образом: "Во исполнение решения учредителей согласно протокола ... возлагаю на себя обязанности директора/приступаю к исполнению обязанностей директора с такого-то числа".
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2164
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 862 раз.
Поблагодарили: 976 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya, Петя32

cron