Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Как не платить зарплату (неполная занятость и т.п.)

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST larisa » 27 дек 2010, 22:48

у нас на одном из "дружественных" предприятий возникла необходимость приостановить деятельность.
Тут наткнулась на обзор posting.php?mode=reply&f=11&t=76 по зарплате
Но у нас другой вопрос - как не платить зарплату.
Уже много раз на разных форумах видела вопрос может ли функции директора выполнять учредитель без получения за это зарплаты, но так для себя ничего и не поняла. Можно или нет? Если можно, то как оформить? Что учесть?
Аватар пользователя
larisa
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:54
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

UNREAD_POST Алена » 27 дек 2010, 23:05

У меня на прошлом предприятии было такое.
Что только не рекомендовали - и назначить учредителя директором, потом его уволить директора, но не вносить изменения в госреестр и не уведомлять налоговиков (мол, трудового договора нет, а подписывать отчетность может), и назначить учредителя директором, но ставить ему в табеле учета нули и на этом основании зарплату не платить, и рассказывали, что налоговики соглашаются с тем, что если директором общим собранием назначен учредитель, то можно зарплату не платить...
Но подсказать Вам, к сожалению, ничего не могу - предприятие в результате ликвидировали :(
Просто говорю, что рекомендуют на практике. Может, тут подскажут, какой вариант более правильный.
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST vins » 27 дек 2010, 23:12

Интересует тот же вопрос - но нюанс в том, что частное предприятие, т.е. один собственник и он же директор.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST юрист » 03 янв 2011, 17:35

Тут тоже этот вопрос начинал обсуждаться
http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=26&t=135&p=621&hilit=%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80#p621

Если это ООО, АО либо ОДО, то действовать без исполнительного органа они не могут - Закон о хозобществах и ГК Украины указывают на то, что в этих хозобществах обязательно создается исполнительный орган.
Частное предприятие, полное и командитное общества, производственный кооператив могут вести деятельность и без создания исполнительного органа (т.е. прямо в их учредительных документах может быть оговорено, что они работают без создания исполнительного органа, все текущие вопросы находятся в компетенции общего собрания участников / собственника). При этом решение вопросов общим собранием (оформляется решением общего собрания либо распоряжением собственника) трудовыми отношениями не считается, следовательно - зарплата не платится.
Но в отношении ООО, АО либо ОДО, как мне кажется, нарушением будет, если например в уставе прописать, что общество действует без исполнительного органа. В уставе исполнительный орган предусмотрен должен быть. А значит, в штате должна быть должность директора. Но совсем не обязательно, чтобы она была все время занята. Думаю, нарушением не будет, если решением общего собрания отнести вопросы составления и подачи налоговой отчетности к компетенции общего собрания и уполномочить одного из учредителей на подписание отчетности и на ее подачу в налоговый орган. Потому что если просто возложить обязанности директора на учредителя, то тогда фактически получится, что учредитель выполняет трудовые функции и ему надо платить зарплату.

Если выбрать такой вариант, то надо:
- внести изменения в устав и их зарегистрировать, подать заодно госрегистратору форму № 4, в которой указать учредителя как лицо, уполномоченное действовать от имени общества;
- на всякий случай - если есть необходимость - подать в банк карточку с образцами его подписи;
- уведомить налоговый орган, что отчетность будет подписываться таким-то лицом.

Мне кажется, жизнеспособный вариант. Как думаете?

Но наверное, проще, чтобы работал директор на неполной рабочей неделе неполный рабочий день и оплачивать ему, например, 1 час работы в неделю.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST 245390 » 11 янв 2011, 13:02

Но наверное, проще, чтобы работал директор на неполной рабочей неделе неполный рабочий день и оплачивать ему, например, 1 час работы в неделю.

это проще если хоть какая-то деятельность есть, а если ее нет, то с чего платить даже небольшую зарплату?
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST nikki » 11 янв 2011, 13:04

245390 писал(а):
Но наверное, проще, чтобы работал директор на неполной рабочей неделе неполный рабочий день и оплачивать ему, например, 1 час работы в неделю.

это проще если хоть какая-то деятельность есть, а если ее нет, то с чего платить даже небольшую зарплату?


Вроде как верно, но КзОТ с наличием денег (источника) обязанность по з/п не связывает.
Так же как и при убыточной деятельности.
nikki
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Татьяна » 11 янв 2011, 14:59

245390 писал(а):это проще если хоть какая-то деятельность есть, а если ее нет, то с чего платить даже небольшую зарплату?


Ну а что если сам учредитель-директор даст займ предприятию.. лет на 50
Предприятию будет с чего платить зарплату, ну а займ будет оставаться долгом.
Татьяна
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 17:09
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Алена » 24 янв 2011, 14:24

А если должны были платить зарплату директору и не платили
штраф по КоАП - понятно
а за неуплату НДФЛ не будут в этом случае штрафовать?
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Алена » 27 янв 2011, 11:21

И надо ли в случае, если все таки отчеты подает учредитель, директора нет, других наемных работников нет, подавать отчеты в пенсионный фонд?
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Вик@ » 31 янв 2011, 16:08

Алена писал(а):И надо ли в случае, если все таки отчеты подает учредитель, директора нет, других наемных работников нет, подавать отчеты в пенсионный фонд?

наш Пенсионный требует, чтобы подавали отчет даже в том случае, когда нет наемных и з/пл. не начисляется (с прочерками)...

За это сообщение автора Вик@ поблагодарил:
Алена
Аватар пользователя
Вик@
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:07
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST buhik » 31 янв 2011, 16:28

Странно.
В свежем журнале "Налоги и бухгалтерский учет" за этот год № 6 была консультация работника ПФУ, где говорилось, что юридические лица без наемных работников отчетность подавать в Пенсионный фонд не обязаны.
И раньше письмо Пенсионного фонда было, если не ошибаюсь, что тоже подавать в таких случаях отчетность в ПФУ не нужно.
buhik
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:14
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST vins » 31 янв 2011, 16:47

buhik писал(а):Странно.
В свежем журнале "Налоги и бухгалтерский учет" за этот год № 6 была консультация работника ПФУ, где говорилось, что юридические лица без наемных работников отчетность подавать в Пенсионный фонд не обязаны.


Да, я тоже посмотрел. Есть такое

"Мнение специалистов официальных органов. Юридические лица без наемных работников не подают отчетность по единому социальному взносу в Пенсионный фонд"
Ссылаются на то, что юрлица, не использующие наемный труд, не являются страхователями.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST zpltcm » 10 фев 2011, 15:07

Оформление админ отпуска - без оплаты, кажется можно на 6 мес оформлять...

Минимизировать также можно оформив на 0,1 ставки или повременная оплата труда - т.е. отработал в месяц 1 час, за него и получай зарплату.
zpltcm
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 10 фев 2011, 15:17

zpltcm писал(а):Минимизировать также можно оформив на 0,1 ставки или повременная оплата труда - т.е. отработал в месяц 1 час, за него и получай зарплату.


Не совсем корректно так говорить, потому что 0,1 ставки может быть и при повременной оплате труда.
Но с советом в целом согласен: перевод на неполный рабочий день / неполную рабочую неделю - один из законных способов минимизации затрат на оплату труда.

zpltcm писал(а):Оформление админ отпуска - без оплаты, кажется можно на 6 мес оформлять...


Такого нет. Согласно Закону об отпусках:

Стаття 26. Відпустка без збереження заробітної плати за згодою сторін

За сімейними обставинами та з інших причин працівнику може надаватися відпустка без збереження заробітної плати на термін, обумовлений угодою між працівником та власником або уповноваженим ним органом, але не більше 15 календарних днів на рік.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST plohish » 06 май 2011, 19:32

у нас ООО,один директор,он же учредитель,з/п себе не платит,есть техника,иногда нужен водитель для работы,
как его оформить без последствий и без переплаты лишних отчислений, на ООО,если он нужен хотябы раз в году.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: бухгалтер Маша, Ads, alex88, АПЦ, Gb, hela, Kamillfo, Ya