Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Можно уничтожить документы до проверки?

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST mukola2 » 26 янв 2014, 15:48

VOA писал(а):Дело не в количестве продаваемого товара и форме оплаты, дело в том - КТО покупатель. Если у Вас покупателем будет именно СХД (неважно - ЮЛ, или ФОП), то это опт. Поэтому бегом с утра в понедельник к регистратору и по форме 11 добавить себе КВЭД оптовой торговли. Это изменение появится на сайте госрега практически в течение получаса, эти же сведения будут автоматом переданы в ГНИ и ПФ, и у Вас будут законные основания торговать оптом и не считать эту сделку и сумму вне Ваших КВЭДов. Удастся ли Вам этот КВЭД в свидетельство ЕН сегодня добавить - не знаю. С 01.01.14 свидетельства ЕН отменены, а будут ли вноситься изменения в старые - не знаю.
Относительно договора и счёта или только счёта - договаривайтесь с покупателем, всё зависит от его требований. Безусловно - накладная. Если Вы им отправите службой доставки - то согласуйте документооборот и оплату доставки с покупателем. Если они заберут у Вас из офиса или Вы сами доставите, то только под доверенность от покупателя и подпись в Вашем экз.накладной. Учтите, что если расчёт будет наличный, то только по 10000 грн. в день. Разбивайте сумму оплаты на части на разные дни и именно так и выписывайте товарные чеки или расчётные квитанции. Если безналом - то можно в любой сумме рассчитываться. Только не вздумайте им свою личную карточку для оплаты предложить. Либо полноценный текущий счёт в банке для хоздеятельности (№ счёта начинается на 2600), либо - предпринимательская карточка (№ начинается на 2605).
Взагалі: найдите куратора, который Вам поставит лошадь впереди телеги. Т.е. вначале разберётесь с бумажками, а потом займётесь предпринимательством. Хотя бы в едином окне в своей ГНИ проконсультируйтесь.
И про ЕСВ не забудьте, если Вы не инвалид и не пенсионер по возрасту.


А если в понедельник мы добавим этот квед, то даже не написав заявление в налогувую, о том что надо поменять свидетельство мы уже законно можем торговать оптом? Свидетельство обизательно придется менять при этом?
Не подскажите какие кведы мне нужно добавить если у меня интернет магазин посуды и продать мне нужно много вилок?
Договор точно не обизателен, если стороны обе согласны?
У меня уже есть р.с для ФОП. А подскажите пожно ли покупателю предоставлять для оплаты номер карты ключа к счету ФОП, которая не начинается на 2605, если ему не удобно идти в банк и платить по расчетному счету? (это я спрашиваю для обычного рядового покупателя )

Не подскажите где искать хорошего куратора в Киеве, который бы проконсультировал по всему документообороту ФОПа и подсказал что и как в будущем вести?
Заранее Вам благодарен за помощь
mukola2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 12:07
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 26 янв 2014, 16:12

По поводу КВЭД, то я выбирал между

46.49
Оптова торгівля іншими товарами господарського призначення

Цей клас включає:
оптову торгівлю виробами з деревини, корка, бондарними виробами, плетеними виробами
оптову торгівлю господарсько-побутовими металевими виробами
оптову торгівлю велосипедами, деталями та приладдям до них
оптову торгівлю канцелярським приладдям, книгами, журналами та газетами
оптову торгівлю шкіряними та дорожніми виробами
оптову торгівлю музичними інструментами, у т.ч. неелектричними
оптову торгівлю іграми та іграшками
оптову торгівлю спортивними товарами, у т.ч. числі спеціальним спортивним взуттям, таким як лижні черевики
оптову торгівлю іншими товарами господарського призначення


и

46.44
Оптова торгівля фарфором, скляним посудом і засобами для чищення

Цей клас включає:
оптову торгівлю виробами з порцеляни та скла
оптову торгівлю засобами для чищення


Либо не выбирал, а писал бы и первое и второе.

Что касается второй группы, то у Вас же вилки не из драгметаллов? )) А то на второй группе нельзя )))

Что касается в принципе продажи не населению, то согласен с уважаемой VOA, в части ограничений по НКУ, то в этой части их нет, потому как ограничение распространяется только на услуги, а не на куплю-продажу.

mukola2 писал(а):Не подскажите какие кведы мне нужно добавить если у меня интернет магазин посуды и продать мне нужно много вилок?

Ну я б говорил, что у Вас тут просто оптовая торговля. То, что предложение заключить договор выложено в интернете и имеет вид интернет-магазина, не думаю, что играет определяющую роль.

За это сообщение автора Мыша поблагодарили: 2
mukola2, VOA
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST mukola2 » 26 янв 2014, 17:22

Мыша писал(а):
mukola2 писал(а):Не подскажите какие кведы мне нужно добавить если у меня интернет магазин посуды и продать мне нужно много вилок?

Ну я б говорил, что у Вас тут просто оптовая торговля. То, что предложение заключить договор выложено в интернете и имеет вид интернет-магазина, не думаю, что играет определяющую роль.


Вилки не из драг. метала :)
Так если это просто оптовая тогровля, то не нужен ли мне при этом склад или еще патент какой то?
тоесть, если я ФОП 2-й групы квед 47.91 не имея офиса и склада, просто добавлю у регистратора те кведы, которые вы написали, то могу я при этом купить товар у поставщика и перепродать его другой фирме? Других каких то документов при такой операции не потребуется?
Кроме как добавить кведы мне больше ниче не надо менять?
mukola2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 12:07
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 26 янв 2014, 18:35

mukola2 писал(а):Так если это просто оптовая тогровля, то не нужен ли мне при этом склад или еще патент какой то?


Про склад и прочее это все домыслы, связанные с тем, что налоговики, бывает, используют это как аргумент отсутствия реальности хозоперации. как доказать реальность хоз. отношений

mukola2 писал(а):просто добавлю у регистратора те кведы, которые вы написали, то могу я при этом купить товар у поставщика и перепродать его другой фирме? Других каких то документов при такой операции не потребуется?
Кроме как добавить кведы мне больше ниче не надо менять?


В налоговую, если я правильно понимаю, заявление подать надо. Но там такой уж оперативности не требуется

298.5. У разі зміни податкової адреси суб'єкта господарювання, місця провадження господарської діяльності, видів господарської діяльності заява подається платниками єдиного податку першої і другої груп не пізніше 20 числа місяця, наступного за місяцем, у якому відбулися такі зміни.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
mukola2
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST liliya.sedova » 27 янв 2014, 19:31

Здравствуйте!
Меньше месяца назад зарегистрировалась частным предпринимателем (единый налог, 2 группа). Работаю в сети. Товар у меня мелкий... Фурнитура для рукоделия, бисер. Т.е. и покупатели мои соответственно не юр. лица, а физ. лица.
На данный момент у меня есть заказ из России. В банке у меня открыты счета предпринимателя в валюте. Но там мне сказали, что перечислять деньги мне не могут физ. лица. Только юр. лица при наличии договора.
Получить эти деньги, как физ. лицо (не указывая назначения за товар) тоже смысла нет. Тогда в конце года я буду платить налог с доходов 15-17% от всей полученной валюты за год.
Платить налоги дважды смысла нет.
Как все же мне начать работу с физ. лицами с других стран? И какие документы для этого нужны? Где можно посмотреть образцы договоров, актов и счетов? Имеют ли силу отсканированные документы (без оригинала)?
Время идет... Клиент ждет...
Я пенсионер. Может есть какие-то льготы для работы с валютой?.. ;-)
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!! :-)
liliya.sedova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 19:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Galinatitar » 06 фев 2014, 14:31

Подскажите пожалуйста по форме 1ДФ,если сотрудник ушел в декрет в ноябре 2013 года,уже выплачены средсва,по ним были начислены налоги,надо ли их отображать и если надо,то где и ка?
Galinatitar
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 14:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 06 фев 2014, 15:28

Galinatitar писал(а):Подскажите пожалуйста по форме 1ДФ,если сотрудник ушел в декрет в ноябре 2013 года,уже выплачены средсва,по ним были начислены налоги,надо ли их отображать и если надо,то где и ка?


Re: Новая форма 1ДФ (приказ 1020): все о ее заполнении и под
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 06 фев 2014, 16:03

Irgrichuk писал(а):ООО"ЛИОН" г. Першотравенск Днепропетровская обл. на общей системе налогооблажения. Последння проверка ГНАУ была в 2005 году. Можем ли мы списать и уничтожить документы, срок хранения которых 3 года ( 2006-2007 года, и 1 квартал 2008 года) не дожидаясь следующей проверки.
жете
Нет не можете. Подробности в приказе Минюста Украины от 12.04.2012 года № 578/5
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST Мыша » 06 фев 2014, 16:09

Aleksii писал(а):
Irgrichuk писал(а):ООО"ЛИОН" г. Першотравенск Днепропетровская обл. на общей системе налогооблажения. Последння проверка ГНАУ была в 2005 году. Можем ли мы списать и уничтожить документы, срок хранения которых 3 года ( 2006-2007 года, и 1 квартал 2008 года) не дожидаясь следующей проверки.
жете
Нет не можете. Подробности в приказе Минюста Украины от 12.04.2012 года № 578/5


почему же? а я согласен с тем, что могут. Сроки хранения документов
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 06 фев 2014, 16:21

Мыша писал(а):
Aleksii писал(а):
Irgrichuk писал(а):ООО"ЛИОН" г. Першотравенск Днепропетровская обл. на общей системе налогооблажения. Последння проверка ГНАУ была в 2005 году. Можем ли мы списать и уничтожить документы, срок хранения которых 3 года ( 2006-2007 года, и 1 квартал 2008 года) не дожидаясь следующей проверки.
жете
Нет не можете. Подробности в приказе Минюста Украины от 12.04.2012 года № 578/5


почему же? а я согласен с тем, что могут. Сроки хранения документов

раздел 4.2 приказа минюста статья 336 срок хранения 3 года с учетом примечания.
Текст статьи:Первинні документи і додатки до них, що фіксують факт виконання господарських операцій і стали підставою для записів у регістрах бухгалтерського обліку та податкових документах (касові, банківські документи, ордери, повідомлення банків і переказні вимоги, виписки банків, корінці квитанцій, банківських чекових книжок, наряди на роботу, акти про приймання, здавання і списання майна й матеріалів, квитанції і накладні з обліку товарно-матеріальних цінностей, рахунки-фактури, авансові звіти тощо)) с учетом примечания.
Текст примечания: За умови завершення перевірки державними податковими органами з питань дотримання податкового законодавства, а для органів виконавчої влади, державних фондів, бюджетних організацій, суб'єктів господарювання державного сектору економіки, підприємств і організацій, які отримували кошти з бюджетів усіх рівнів та державних фондів або використовували державне чи комунальне майно, - ревізії, проведеної органами державного фінансового контролю за сукупними показниками фінансово-господарської діяльності. У разі виникнення спорів (суперечок), порушення кримінальних справ, відкриття судами провадження у справах - зберігаються до ухвалення остаточного рішення.
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 06 фев 2014, 16:26

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 03.07.2013 г. N 01.2/2629

О порядке изъятия для уничтожения финансовых и бухгалтерских документов, которые не были проверены соответствующими уполномоченными органами власти

(Извлечение)

На Ваш запрос информируем, что поднятый Вами вопрос относительно применения норм законодательства во время уничтожения бухгалтерских документов действующих предприятий неоднократно согласовывался с Государственной налоговой администрацией Украины и Главным контрольно-ревизионным управлением Украины в части разъяснения порядка изъятия для уничтожения финансовых и бухгалтерских документов, которые не были проверены <...>.

При подготовке и согласовании проекта Перечня типовых документов, образующихся в ходе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов (утвержден приказом Минюста от 12.04.2012 N 578/5), указанные органы предложили примечания к статьям Перечня, которые уточняют срок хранения первичной финансовой и бухгалтерской документации, изложить в редакции: "При условии завершения проверки государственными налоговыми органами по вопросам соблюдения налогового законодательства, а для органов исполнительной власти, государственных фондов, бюджетных организаций, субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, предприятий и организаций, которые получали средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов либо использовали государственное или коммунальное имущество, - ревизии, проведенной органами государственной контрольно-ревизионной службы по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности. В случае возникновения споров (конфликтов), возбуждения уголовных дел, открытия судами производства по делам - сохраняются до принятия окончательного решения".

Следовательно, руководствуясь разъяснениями указанных органов, уничтожение неревизированных (непроверенных) финансовых и бухгалтерских документов не допускается.
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST Мыша » 06 фев 2014, 16:35

Aleksii, Вы все таки не стали читать ссылку, которую я дал выше. Дублировать аргументы не вижу смысла.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 06 фев 2014, 17:22

Мыша писал(а):Aleksii, Вы все таки не стали читать ссылку, которую я дал выше. Дублировать аргументы не вижу смысла.

но почему же не прочитал, прочитал и не согласен с тем что в ссылке написано. По всей видимости это статья-мнение определённого лица причем ошибочное. Я Вам привел НПА и официальное зарегистрированное разъяснение по этому вопросу.
что касается текста: Обратим внимание: предусмотренная Перечнем № 41 оговорка о необходимости хранения определенных категорий документов в течение определенного периода, но при обязательном условии завершения проверки налогового органа, должна толковаться именно в свете приведенной нормы п. 44.4 НКУ. Иначе говоря, если на момент окончания предусмотренных сроков хранения проверка не начата, документы могут быть уничтожены. НЕ ПОНЯТНО ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ АВТОР. а в тексте: правда, вынуждены предупредить, ранее высшие судебные инстанции исходили из куда более строгого прочтения указанной нормы, подчеркивая, что если сроки хранения документов истекли, но в указанный период на предприятии проверки налоговых органов не проводились, документы не подлежат уничтожению (см., например, определения ВАСУ от 12.03.2009 г. № К-16003/07, от 20.11.2007 г. № К-17039/06, К-34254/06). Похоже, что из аналогичного понимания, игнорируя прямые предписания НКУ, намерены исходить и налоговые органы при проведении проверок (см. Единую базу налоговых знаний, подразделы 020.01, 030.01) Сам автор признает что у судебных органов и налоговой взгляд отличается от его.
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST Мыша » 06 фев 2014, 17:44

Aleksii писал(а):причем ошибочное


Это по Вашему мнению. Видимо, единственно правильному :)

Aleksii писал(а):НЕ ПОНЯТНО ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ АВТОР


Вы же сами процитировали - системным толкованием требований законодательства. И если в частности учесть требования ст. 44 НКУ (потому как сам по себе перечень вообще акт факультативный, сам по себе правил поведения устанавливать не должен), то Ваша позиция выглядит куда менее убедительно.

Aleksii писал(а):Я Вам привел НПА и официальное зарегистрированное разъяснение по этому вопросу.

И приведенное Вами НПА, и, как Вы говорите, "официальное зарегистрированное разъяснение" на БФ уже было и до того, возможность ознакомиться была. Но все равно спасибо.
Но я не сторонник того, чтобы слепо внимать каждому слову укргосархива или любого иного органа. Но тут уж.. каждый выбирает для себя.. (с)
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 06 фев 2014, 18:13

..не поймите привратно, я не хочу свое мнение Вам навязывать, а высказал своё ;)
я предлагаю сравнит преамбулу ПКУ и приказа Минюста:
ПКУ ст.1 Податковий кодекс України регулює відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, а також в інших сферах, у тому числі, визначає вичерпний перелік податків та зборів, що справляються в Україні, та порядок їх адміністрування, платників податків та зборів, їх права та обов'язки, компетенцію контролюючих органів, повноваження і обов'язки їх посадових осіб під час здійснення податкового контролю, а також відповідальність за порушення податкового законодавства.
НАУКОВО-ПРАКТИЧНИЙ КОМЕНТАР
до статті 1 Податкового кодексу України
1. В Податковому кодексі (далі - ПК) вперше здійснено об'єднання в одному нормативно-правовому акті норм права, якими врегульовано відносини в сфері оподаткування.
Коментована стаття визначає предмет регулювання Податковим кодексом України. До предмета регулювання належить відокремлена група суспільних відносин, що виникають в сфері справляння податків і зборів. Мова йде про податкові правовідносини.
В статті 1 наведено вичерпний перелік відносин, які регулюються нормами, закріпленими в Податковому кодексі України.
Визначається:
1) склад податкової системи України, а саме - закріплюється вичерпний перелік загальнодержавних (ст. 9) та місцевих (ст. 10) податків і зборів, який може бути змінено чи доповнено лише шляхом внесення відповідних змін до ст. 9 та до ст. 10 ПК України;
2) порядок адміністрування податків і зборів (розділ II ПК). Під адмініструванням податків слід розуміти правовідносини, які складаються у сфері здійснення органами державної податкової служби та митними органами заходів, направлених на забезпечення виконання платниками податків їх податкового обов'язку та на погашення податкового боргу;
3) склад осіб, які належать до платників того чи іншого податку (збору), тобто, які є учасниками правовідносин щодо справляння такого платежу та наділені податковою правосуб'єктністю. Названо риси, яким мають відповідати особи, що мають статус платника податку (збору). Наприклад, в ст. 181 ПК;
4) закріплено права та обов'язки платників податків. При цьому слід враховувати, що в ПК розрізняють загальні права та обов'язки, які є невід'ємною складовою правового статусу будь-якого платника, незалежно від виду сплачуваного ним податку (ст. 16 - обов'язки платника податку; ст. 17 - права платника податку), та права і обов'язки, які мають лише платники конкретного виду податків (наприклад, ст. 181 ПК визначено обов'язок щодо обов'язкової реєстрації платника податку на додану вартість).
5) Визначають компетенцію контролюючих органів в сфері оподаткування, до яких належать органи державної податкової служби та митні органи (ст. 41 ПК). Компетенція - це сукупність владних повноважень органів державної податкової служби та митних органів щодо виконання ним визначених законодавцем відповідних функцій в сфері оподаткування. Компетенція органів державної податкової служби закріплена в ст. 20 ПК, в інших статтях кодексу, а також в Законі України "Про державну податкову службу в Україні". Нормами ПК закріплено і повноваження посадових осіб контролюючих органів щодо здійснення податкового контролю (наприклад, ст. 21 ПК).
Приказ Минюста: 1.4. Цей Перелік є нормативно-правовим актом, призначеним для використання всіма організаціями при визначенні строків зберігання документів, їх відборі на постійне та тривале (понад 10 років) зберігання (далі - архівне зберігання) або для знищення.о
Мне кажется Налоговый кодекс по сути не регулирует вопросы сохранности документов. Кроме того по старому Перечню 41 пункт 3.7. Справи, відібрані для знищення, передаються організаціям із заготівлі вторинної сировини за накладними, у яких зазначається вага паперової макулатури, що передана для переробки. Дата здачі документів, їх вага та номер накладної вказуються в актах про вилучення документів для знищення. Ці акти вміщуються в справу архівного фонду організації та зберігаються в архіві організації.
Имел место случай, когда признали акт на уничтожение признали никчемным и вывели недостачу денег, потому как предприятие не смогло подтвердить расходы и директора осудили. Правда предприятие государственное, но нормы нарушены общегосударственные.
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya