Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Купля-продажа квартиры: практические советы нотариуса

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST налоговик » 26 фев 2013, 12:02

КУПЛЯ-ПРОДАЖА КВАРТИРЫ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НОТАРИУСА

Сегодня многие желают купить или продать квартиру. При этом далеко не все знают, как правильно оформить договор купли-продажи недвижимости, куда и какие документы нужно представить и сколько времени это займет. В консультации рассмотрим алгоритм действий при отчуждении недвижимости в 2013 году.

Этап 1. Подготовка документов продавцом

Продавец должен прийти в государственную нотариальную контору или к частному нотариусу по месту нахождения имущества (квартиры) или по месту регистрации одной из сторон (продавца или покупателя). При себе продавец должен иметь:
· документ, удостоверяющий личность (в большинстве случаев – паспорт);
· идентификационный номер;
· документ, подтверждающий право собственности;
· технический паспорт (по возможности);
· документ, определяющий, кто зарегистрирован по адресу отчуждаемой квартиры (справка ЖЭКа, информация из миграционной службы).
Также необходимо согласие супругов продавца и покупателя на совершение сделки купли-про­дажи. В каждом конкретном случае нотариус имеет право потребовать дополнительные документы (Закон от 02.09.93 г. № 3425-XII «О нотариате»). После детального изучения поданных документов нотариус принимает решение (устно) относительно заключения сделки купли-продажи.

Этап 2. Регистрация права собственности за продавцом

После подготовки проекта договора купли-про­дажи нотариус регистрирует право собственности продавца в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество (далее – Реестр вещных прав). При этом он просит заполнить заявление по форме, утвержденной приказом Минюста от 17.04.12 г. № 595/5. В данном случае это Заявление о государственной регистрации прав и их обременений (в отношении права собственности), в котором указывается вид регистрации «возникновение». Вместе с этим заявлением подаются квитанции об уплате:
· государственной пошлины за госрегистрацию права собственности на недвижимость (в случае необходимости такой оплаты) в размере 7 НМДГ, то есть 119 грн. (пп. «х» п. 6 ст. 3 Декрета от 21.01.93 г. № 7-93 «О государственной пошлине»);
· платы за получение извлечения из Реестра вещных прав в размере 120 грн. (постановление КМУ от 21.11.12 г. № 1204).
Нотариус это заявление в день его подачи и осуществления оплаты регистрирует в Реестре вещных прав и оформляет карточку приема заявления в электронном и бумажном виде. На этой карточке заявитель ставит свою подпись. После проверки обременений и запретов по адресу продаваемого имущества и по данным продавца (обязательная оплата по квитанции в размере 68 грн. за каждую услугу по поиску такой информации) нотариус принимает решение о государственной регистрации права собственности за продавцом и открывает в Реестре вещных прав раздел на имущество, которое регистрируется. Это решение очень важно, так как именно на его основании объекту недвижимости присваивается регистрационный номер, который будет неизменным до момента исчезновения такой недвижимости (снос, выдел, раздел). При этом вместе с открытием раздела на имущество записи о праве собственности присваивается номер. Этот номер будет меняться при каждой смене собственника.
После регистрации права собственности за продавцом ему будет выдано извлечение из Реестра вещных прав, которое будет являться неотъемлемой частью документа, подтверждающего право собственности продавца. В данном случае нотариус, удостоверяющий сделку договора купли-продажи, является и государственным регистратором права собственности.

Этап 3. Оформление сделки купли-продажи и переход права собственности к продавцу

На основании подписанного сторонами и нотариально удостоверенного договора купли-продажи нотариус регистрирует переход права собственности от продавца к покупателю. Для этого покупатель должен подать точно такие же документы, как ранее подавал продавец (в заявлении о регистрации указать вид регистрации «переход»).
После регистрации перехода права собственности в Реестре вещных прав нотариус распечатывает и выдает извлечение о регистрации прав собственности на покупателя. В самом извлечении отражается информация о том, что в Реестре вещных прав был открыт раздел на объект недвижимого имущества с присвоенным ранее ему постоянным регистрационным номером. Также в этом извлечении указаны информация о самом объекте (адрес, тип, описание); новый номер записи о праве собственности, которая содержит информацию о новом собственнике (с определением формы собственности и размера доли), основание возникновения права собственности, дата и время проведения госрегистрации. Настоящее извлечение является неотъемлемой частью документа, подтверждающего право собственности, в данном случае – договора купли-продажи.
Все вышеперечисленные действия совершаются нотариусом в день заключения договора купли-продажи. Ориентировочное время, которое придется провести в нотариальной конторе, – 2–4 часа. Дополнительные расходы по заключению договора купли-продажи могут варьироваться в каждом конкретном случае и приблизительно составляют от 3 000 до 5 000 грн.

Виктория КУХТИНА, частный нотариус

Баланс № 15 (21 февраля 2013 г.)
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5575
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 2480 раз.

UNREAD_POST Грета » 26 фев 2013, 12:38

Уважаемый налоговик!
А практических советов по оформлению права собственности на дом и земельный участок, полученные в наследство, у Вас случайно не найдется?
А то мне тут родственники в селе рассказывают, что переоформление дома с участком обходится в 9 тыс. грн., а пая - в 4 тыс. :shock:
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Аватар пользователя
Грета
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Изя » 26 фев 2013, 14:42

Так оно и есть, по цифрам где-то так, еще ж и взятки.
Изя
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Грета » 26 фев 2013, 14:50

Какие взятки, за что?
Нет, меня интересует сугубо официальная, законная процедура.
Кому и за что такие деньги?
Мне тут подруга-госслужащая рассказывает регулярно про покращення, и что выдача госактов на земельные участки в этом году должна бесплатно проводиться. Вот меня интересует очень, где, в каком месте бесплатно?
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Аватар пользователя
Грета
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Изя » 26 фев 2013, 15:52

Я не знаю точно, моя мама этим занималась.
Глобально - платить надо за то, чтобы участку присвоили кадастровые номера, а это не быстро и состоит не из одного этапа, а значит, и платить надо за каждое телодвижение земельных чиновников. Официально. Куча справок, и все платные, и не по 5 грн.
Процесс занял 2 года, и за это время чиновники раза три говорили, что "вышел новый закон", а какой закон - не говорят. И вся процедура опять по кругу, опять платить. Взяток давали не очень много, но если бы дали сразу и побольше, думаю, общая сумма официальных платежей и время оформления сильно бы сократились.
Вот вы и спросите у подруги, на основании какого пункта какого закона это покращення.
Сам госакт может и дадут бесплатно, но вся подготовка к нему потянет эти самые 9 тысяч и несколько месяцев.
Может быть, в эту сумму включены еще услуги нотариуса и НДФЛ.

За это сообщение автора Изя поблагодарил:
Грета
Изя
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Грета » 26 фев 2013, 16:54

НДФЛ нет, наследство по первой степени родства.
Кадастровые номера присвоены.
Сам госакт может и дадут бесплатно, но вся подготовка к нему потянет эти самые 9 тысяч и несколько месяцев.

Вот это и я так думаю :evil:
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Аватар пользователя
Грета
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Изя » 26 фев 2013, 17:52

Если наследников больше одного, то кадастровые номера присваиваются заново.
У нас был именно такой случай. И за каждый номер - плати.
В случае разделения или объединения земельному участку присваивается новый кадастровый номер. При этом предыдущий кадастровый номер получает статус архивного и в дальнейшем не используется.


http://moepravo.ligazakon.ua/advices/SM000070.html

алгоритмы действий
http://moepravo.ligazakon.ua/advices/privatizacija/
Изя
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Грета » 26 фев 2013, 18:53

Изя писал(а):Если наследников больше одного, то кадастровые номера присваиваются заново.

Слава аллаху нет, один.
Но за информацию спасибо.
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Аватар пользователя
Грета
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Радистка Кэт » 26 фев 2013, 23:22

Изя писал(а):Если наследников больше одного, то кадастровые номера присваиваются заново.
У нас был именно такой случай. И за каждый номер - плати.
В случае разделения или объединения земельному участку присваивается новый кадастровый номер. При этом предыдущий кадастровый номер получает статус архивного и в дальнейшем не используется.


http://moepravo.ligazakon.ua/advices/SM000070.html

алгоритмы действий
http://moepravo.ligazakon.ua/advices/privatizacija/


Вся нормативка почти старая

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 21051.html
Аватар пользователя
Радистка Кэт
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:42
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

UNREAD_POST Грета » 26 фев 2013, 23:56

Та мне бы человеческим языком алгоритм действий, и сопутствующие расходы. Вот как в заглавной статье темы. Нормативку я не осилю :(
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Аватар пользователя
Грета
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST hela » 16 май 2013, 16:57

Уважаемые форумчане, вдруг у кого-то есть опыт или информация.
Требуется продать участок. Какдастрового номера нет. На участке летняя кухня и гараж, дома нет. Документов БТИ нет. Хозяин был прописан в течение 15 лет - на момент прописки хорошие отношения в сельсовете.
Это самовольное строительство? Возможно ли получение кадастрового номера без его узаконования?
hela
 
Сообщений: 433
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 205 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya