Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

оформление исп.обяз.директора

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Ольга Главатских » 18 мар 2013, 17:45

Добрый вечер! Подскажите, вот у нас директор ушла в декретный отпуск, а больше никого не числится на предприятии, хотим оформить туда маркетолога и сделать его временно исп. обязанности директора. Каков наш порядок действий? Мы подаем в центр занятости отчет о принятых сотрудниках - там указываем должность "маркетолог", да? там же не надо никак указывать, что он будет имполнять обязанности директора? и с этого момента все акты и налоговые и договора подписывает И.О.Директора (ФИО маркетолога)? оформить это просто ввиде приказа от Директора? а как в 1с сделать чтобы акты и все проч.документы подписывались уже им, там же автоматически ставится фамилия директора..и еще: электронная отчетность и сертификаты остаются на фамилии директора?
спасибо!
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 мар 2013, 18:16

Ольга Главатских писал(а):Добрый вечер! Подскажите, вот у нас директор ушла в декретный отпуск, а больше никого не числится на предприятии, хотим оформить туда маркетолога и сделать его временно исп. обязанности директора. Каков наш порядок действий? Мы подаем в центр занятости отчет о принятых сотрудниках - там указываем должность "маркетолог", да? там же не надо никак указывать, что он будет имполнять обязанности директора? и с этого момента все акты и налоговые и договора подписывает И.О.Директора (ФИО маркетолога)? оформить это просто ввиде приказа от Директора? а как в 1с сделать чтобы акты и все проч.документы подписывались уже им, там же автоматически ставится фамилия директора..и еще: электронная отчетность и сертификаты остаются на фамилии директора?
спасибо!


Это у Вас не временно исполняющий (временно исполняющий, если я правильно помню, это когда директор уволен, а новый еще не назначен). Это скорее срочный (потому что на период нахождения в декрете) трудовой договор на выполнение функций директора. И тот факт, занимает ли это лицо еще какую-то должность на предприятии или нет, значения не имеет. Поэтому назначить на должность должно общее собрание участников или, если участник один - то он своим решением должен назначить нового директора на должность на время нахождения старого в декретном отпуске.
Нашел ВоБУ про смену директора. Но фактически Вам надо выполнить тот же набор действий. Только с учетом того, что некоторые нормативные акты от момента написания материала изменились. Но смысл остался.

ПОМЕНЯЛСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОГО И КОГДА ИЗВЕЩАТЬ

ОТВЕТ: Известить государство о смене своего руководителя следует обязательно. Срок для обращения с этим к госрегистратору не установлен, но после визита к последнему у Вас всего лишь 10 дней, чтобы предоставить сведения налоговикам. Для неторопливых предусмотрен штраф в размере 510 грн. Объясним.
В Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — ЕГР), который охватывает всех субъектов хозяйствования, зафиксированы, в частности, данные о ФИО, датах избрания (назначения) и идентификационных кодах тех, кого избрали (назначили) в орган управления юрлица, уполномочили представлять последнего в правоотношениях с третьими лицами, а также тех, кто имеет право совершать действия от его имени без поручения, в том числе подписывать договоры.
Вместе с тем такие сведения не нужно указывать в уставах или других учредительных документах юрлица, а посему процедура их обновления в ЕГР урегулирована ст. 19 Закона Украины " О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей" от 15.05.03г. №755-IV (далее - Закон №755). Она требует от руководителя предоставить госрегистратору (отправить заказным письмом с описанием вложения) по местонахождению юрлица заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в данные о предприятии, которые содержатся в ЕГР Учитывая то, что речь идет именно о смене руководства, к ней следует приложить экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально удостоверенную копию) решения уполномоченного органа управления юрлица о соответствующей смене и/или распорядительного документа о назначении нового директора.
Помните: указанные документы, предоставляемые госрегистратору, должны быть на украинском языке, а регистрационную карточку следует заполнять машинописью или от руки печатными буквами. Если же их отправляют заказным письмом, то подлинность подписи заявителя на регистрационной карточке нотариально удостоверяют (ч. 1 —2 ст. 8, абз. 3 ч. 6 ст. 19 Закона № 755).
Если к бумагам претензий не будет, то госрегистратор внесет обновленные данные в ЕГР не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления и известит об изменениях соответствующие органы статистики, Государственной налоговой службы (далее — ГНС) и Пенсионного фонда. Кроме того, он бесплатно выдаст юрлицу новую выписку из ЕГР, ведь сведения о руководителе — неотъемлемый элемент этого документа (ч. 10 ст. 19, абз. 6 ч. 4, ч. 10 ст. 21 Закона № 755).
Но, как видите, о сроке до сих пор речи не было. Так откуда же взялись упомянутые в начале 10 дней и штраф? Все просто — из налогового законодательства. И если за опоздание к госрегистратору санкций нет, то уже п. 66.4 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) обязывает платель-щиков-юрлиц предоставлять органу ГНС сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета в 10-дневный срок со дня возникновения изменений в учетных данных плательщиков.То есть если теоретически к госрегистратору можно прийти и месяц, и два спустя, то после внесения в ЕГР данных о новом руководителе есть только 10 (календарных, а не рабочих!) дней, дабы предстать пред взором фискалов.
Согласно пп. 471.1 того же Кодекса ответственность за составление налоговой отчетности юрлица несут их руководители, а ч. 3 ст. 8 Закона Украины " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. № 996-XIV уточняет, что за организацию бухгалтерского учета отвечает должностное лицо, руководящее предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами, то есть именно директор.
Нам надо обратиться к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденному приказом ГНАУ от 22.12.10 г. № 979. Его п. 9.3 требует от юрлиц в случае смены ответственных за бухгалтерский и/или налоговый учет подавать регистрационное заявление по ф. № 1-ОПП с отметкой "Изменения" в 10-дневный срок с их возникновения в учетных данных плательщика (то есть со дня внесения госрегистратором изменений в ЕГР) (порядок учета поменялся, но эта норма оптсалась - прим. налоговик). Следующий пункт этого же Порядка гласит, что налоговиков надо посетить обязательно, ведь эта солидная служба должна заменить предприятию справку по ф. № 4-ОПП, в которой директор тоже прописан. Так что в орган ГНС придется прихватить с собой заявление произвольной формы о замене и старую справку. Новую должны выдать (направить) в течение двух рабочих дней.
Как видите, о новом руководителе налоговики узнают уже от госрегистратора, а посему могут посчитать, что юрлицо опоздало с заменой 4-ОПП. Соответственно, сработает п. 1171 НКУ предусматривающий штраф в размере 510 грн за непредоставление сведений о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского учета и/или составление налоговой отчетности. Круг сомкнулся.
А вот свидетельство плательщика НДС обновлять не надо, поскольку там не указывается директор (Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 22.12.10 г. № 978).
Конечно, кое-кто может слишком замешкаться с подачей данных госрегистратору, дескать, так и налоговики не узнают, но тогда последние не примут
декларацию, подписанную уже новым руководителем, поскольку не узнают подпись, что вызовет лавину новых штрафов. А там, не дай Бог, появятся и претензии относительно подписанных новым директором договоров, которые налоговикам не понравятся наверняка, ведь о подписанте они ни сном, ни духом. Поэтому, чтобы избежать "ромео-джульетовского" финала, не стоит медлить.
Что касается информирования других органов, то, как уже говорилось, статистику и Пенсионный уведомит госрегистратор. Сделает он это по Порядку взаимодействия субъектов информационного обмена относительно предоставления и использования сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, утвержденному приказом Госкомпредпринимательства, ГНАУ Госкомстата от 07.12.05 г. № 121/560/406, постановлением Правления ПФУ от 0712.05 г. № 23-3, постановлением Правления Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы от 07.12.05 г. № 368.
Но субъектам ВЭД следует известить таможенников о новом руководителе. Правда, как это сделать, ныне сказать сложно. Ведь Минюст отменил решение о госрегистрации Порядка ведения учета субъектов внешнеэкономической деятельности в таможенных органах, утвержденного приказом Гостаможкома от 31.05.96 г № 237 Стало быть, перечень документов, которые необходимо предоставить этому фискальному органу, придется уточнять на своей таможне.
Богдан СВИРЖСКИЙ, юрист газеты "Все о бухгалтерском учете"
ВоБУ № 92 за 2011
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST Агафья » 12 апр 2013, 10:24

не могу найти информацию - если старый директор увольняется, и временно и.о. назначается начальник цеха - необходимо ли подавать сведения гос.регистратору/налоговой/банкам/УСЦ?
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Мыша » 12 апр 2013, 11:48

Агафья писал(а):не могу найти информацию - если старый директор увольняется, и временно и.о. назначается начальник цеха - необходимо ли подавать сведения гос.регистратору/налоговой/банкам/УСЦ?


Необходимо.
И.о или не и.о. - это ваши внутренние вопросы. А третьи лица (через госрегистратора), налоговая, банк, УСЦ должны знать, что лицо имеет право действовать от имени юрлица.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
Агафья
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST CAMEL » 12 апр 2013, 15:07

У меня такой вопрос: и.о. директора ( директор уволился) назначают инженера. Но есть НО: инженер иностранец и в разрешении на трудоустройство написано "инженер". Не могу разобраться можно ли так делать. Или нужно менять разрешение на трудоустройство? Блин, дорого получится...
CAMEL
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 17:55
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

UNREAD_POST vins » 12 апр 2013, 16:14

CAMEL писал(а):У меня такой вопрос: и.о. директора ( директор уволился) назначают инженера. Но есть НО: инженер иностранец и в разрешении на трудоустройство написано "инженер". Не могу разобраться можно ли так делать. Или нужно менять разрешение на трудоустройство? Блин, дорого получится...


Нашел статью про возможные варианты выполнения функций отсутствующего работника. Получается, что в Вашей ситуации подходит только совмещение должностей :(

Действующее трудовое законодательство устанавливает следующие способы выполнения работниками дополнительных обязанностей:
1) выполнение обязанности временно отсутствующего работника;
2) временное заместительство;
3) совмещение профессий (должностей);
4) расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемой работы.

Каждый из перечисленных способов выполнения дополнительных обязанностей является самостоятельным способом построения трудовых отношений с работником, с присущими только ему особенностями. В то же время все эти способы имеют много общего. Для того чтобы верно определить способ выполнения работником дополнительных обязанностей, работодателю в первую очередь следует установить причину возникновения необходимости в привлечении работника предприятия к дополнительной работе. Если такая причина связана с необходимостью выполнения работы временно отсутствующего работника (например, в связи с его нахождением в отпуске, командировке, декрете, на больничном и т. д.), то построение трудовых отношений должно происходить в рамках таких способов, как выполнение обязанностей временно отсутствующего работника либо временное заместительство. Если же причина — наличие вакантной должности в штатном расписании (это возможно, например, в случае увольнения работника или введения новой должности в штатное расписание), то выполнение дополнительных обязанностей следует оформить как совмещение профессий (должностей) или расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемой работы.
Принимая решение об увеличении трудовой нагрузки на работника, работодатель обязан
учитывать установленный ст. 31 КЗоТ запрет на требование от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, в связи с чем отметим следующее.
Определение понятия «трудовой договор» дано в ст. 21 КЗоТ. Согласно данной норме трудовой договор — это соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, которые предусмотрены законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. И хотя данная норма КЗоТ не содержит указания на обязанность работника выполнять работу исключительно по определенной специальности (должности), указанной в трудовом договоре работника, за основу при определении круга обязанностей работника следует брать именно специальность (должность) (см. письмо Минтруда от 08.08.2005 г. № 06-2/196). Составляя должностные (рабочие) инструкции, работодатель в общем случае руководствуется штатным расписанием предприятия и Справочником квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336. При этом обязанности работника в должностной (рабочей) инструкции могут быть как расширены в сравнении с нормативно-установленными в отношении соответствующей специальности (должности), так и сужены. Расширить круг обязанностей работника работодатель вправе всего лишь двумя способами:
1) — получить на это согласие работника;
2) — использовать порядок, установленный ч. 3 ст. 32 КЗоТ (при наличии оснований). Согласно данной норме КЗоТ допускается изменение существенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда (рационализацией рабочих мест, введением новых форм организации труда, в том числе переходом на бригадную форму организации труда вместо индивидуальной и наоборот, внедрением передовых технологий и др.) при продолжении работы работника по той же специальности, квалификации или должности. Отметим, что изменением существенных условий труда считается, в частности, решение руководителя поручить выполнение работы по вакантной штатной единице другому работнику в порядке совмещения профессий (должностей). О таком существенном изменении условий труда работодатель обязан уведомить работника не позднее чем за два месяца. В случае отказа работника продолжать работу в новых условиях трудовой договор с ним прекращается на основании п. 6 ст. 36 КЗоТ.
Далее с учетом норм и гарантий, установленных законодательством Украины, а также действующих на территории нашей страны соответствующих законодательных актов Союза ССР, в частности постановления № 1145, разъяснения № 30/39, рассмотрим подробно порядок оформления трудовых отношений и оплаты выполнения работником дополнительных обязанностей в зависимости от способа их выполнения.

Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника
Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать выполнение работником с его согласия в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) наряду с основной работой, предусмотренной трудовым договором работника, обязанностей другого, временно отсутствующего работника (ст. 105 КЗоТ и п. 2 постановления № 1145).
Из данного определения можно сделать следующие выводы:
во-первых, данный способ выполнения дополнительных обязанностей применяется, когда необходимо заменить работника, временно отсутствующего в связи с командировкой, отпуском, болезнью или по другим причинам, за которым согласно действующему законодательству сохраняется место работы (должность);
во-вторых, увеличение трудовой нагрузки происходит с согласия работника;
в-третьих, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника происходит без освобождения от основной работы, предусмотренной трудовым договором работника;
в-четвертых, выполнение дополнительных обязанностей происходит в течение рабочего дня (рабочей смены) с соблюдением нормальной продолжительности рабочего времени, установленной КЗоТ.
Проводя выбор работника, который будет выполнять работу временно отсутствующего, работодатель должен учитывать наличие у такого работника соответствующей профессиональной подготовки и времени для выполнения наряду со своей основной работой дополнительной работы.
В соответствии со ст. 105 КЗоТ работникам, которые выполняют на том же предприятии (в учреждении, организации) наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника, производится доплата.
При определении размера доплаты работодатель должен руководствоваться положениями коллективного договора, заключенного на предприятии, а также соблюдать нормы и гарантии, установленные действующим законодательством, генеральным и отраслевыми соглашениями. В соответствии с приложением 3 к Генеральному соглашению на 2010 — 2012 годы, действие которого распространяется на весь период до принятия нового генерального соглашения, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится доплата в размере до 100 % тарифной ставки (оклада, должностного оклада) отсутствующего работника.
Возложение на работника дополнительной работы в порядке выполнения обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом (распоряжением) руководителя, в котором устанавливаются конкретные объемы дополнительно выполняемых работ, а также размер доплаты. Данный приказ должен быть согласован с работником.
Следует также отметить, что п. 15 постановления № 1145 содержит перечень категорий работников, на которых действие данного постановления не распространяется и которые соответственно не имеют права на доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Такими работниками являются, в частности:
— руководители предприятий, учреждений и организаций и их заместители и помощники;
— главные специалисты;
— руководители структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместители.
Вместе с тем действующее законодательство предоставляет право предприятиям негосударственной формы собственности в коллективных договорах устанавливать дополнительные по сравнению с действующим законодательством гарантии и льготы, в том числе и в отношении доплат руководящим работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
При решении вопроса проведения доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника также имеет значение, предусмотрено ли должностной (рабочей) инструкцией работника, что он должен выполнять обязанности временно отсутствующего другого работника на соответствующей должности. И если такой пункт в должностной инструкции имеется, доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не выплачивается (см. консультацию специалистов Минтруда в газете «Праця i зарплата», 2009, № 39, с. 10).
Относительно налогообложения доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника отметим следующее. Поскольку данная выплата входит в фонд дополнительной заработной платы согласно п.п. 2.2.1 Инструкции № 5, то она облагается в составе зарплаты налогом на доходы физических лиц (далее —
НДФЛ) и с нее удерживается и на нее начисляется единый социальный взнос на общеобязательное социальное страхование (далее — ЕСВ).

Временное заместительство
Временным заместительством считается исполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью (абзац первый п. 1 разъяснения № 30/39).
То есть в данном случае временный заместитель, в отличие от исполняющего обязанности временно отсутствующего работника, на период заместительства:
во-первых, освобождается от выполнения своих обязанностей;
во-вторых, выполняет исключительно обязанности работника, временно отсутствующего в связи с командировкой, отпуском, болезнью либо по другим причинам. Назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается (п. 2 разъяснения № 30/39).
Как и в рассмотренном выше случае выполнения дополнительных обязанностей, увеличение трудовой нагрузки работника должно происходить с его согласия.
Временное заместительство, как правило, применяется в случае необходимости замещения работника, занимающего более высокую должность (например, когда руководителя предприятия, производства, цеха, отделения заменяет работник нижестоящей должности). То есть временное заместительство по своей сути позволяет работодателю на практике проверить потенциальные возможности работника — временного заместителя с целью его дальнейшего продвижения по службе.
Выполнение обязанностей по должности временно отсутствующего работника (временное заместительство) возлагается на другого работника приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который должен быть согласован с работником — временным заместителем. Ведь временный перевод работника на другую работу, не обусловленную трудовым договором, допускается только по его согласию (ст. 33 КЗоТ).
За период выполнения обязанностей по должности временно отсутствующего работника выплачивается доплата в размере разницы между фактическим окладом работника и должностным окладом того работника, которого он замещает (абзац второй п. 1 разъяснения 30/39).
Обращаем внимание на то, что согласно п. 1 разъяснения № 30/39 не имеют права на разницу в окладах:
1) штатные заместители руководителя или его помощники (при отсутствии должности заместителя) в случае, если они временно замещают такого руководителя;
2) главные инженеры предприятий, учреждений или организаций в период временного замещения руководителя.
Вместе с тем хозрасчетные предприятия вправе предусмотреть возможность такой выплаты для вышеперечисленных лиц в коллективном договоре.
Что касается возможной выплаты премии, то временные заместители премируются по условиям и в размерах, установленных по должности замещаемого ими работника. При этом премия насчитывается на должностной оклад заместителя (абзац третий п.п. «б» п. 1 разъяснения № 30/39).
Доплата и премия за временное заместительство входят в фонд оплаты труда в соответствии с пп. 2.2.1 и 2.2.2 Инструкции № 5 соответственно и, следовательно, облагаются НДФЛ и ЕСВ в составе зарплаты.

Совмещение профессий (должностей)
Совмещение профессий (должностей) — это выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), у одного и того же работодателя с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) (ст. 105 КЗоТ, п. 2 постановления № 1145).
Сделаем выводы из данного определения:
во-первых, совмещение профессий (должностей) предполагает, что совмещаемая должность внесена в штатное расписание предприятия и она вакантна. При отсутствии вакансии совмещение невозможно;
во-вторых, выполнение дополнительных обязанностей в порядке совмещения профессий (должностей) допускается только с согласия работника. Как отмечалось выше, согласно ч. 3 ст. 32 КЗоТ введение совмещения профессий (должностей) считается изменением существенных условий труда, поэтому оно возможно при одновременном соблюдении следующих двух условий:
— введение совмещения профессий (должностей) вызвано изменениями в организации производства и труда;
— работник был уведомлен (желательно в письменной форме) о введении совмещения профессий (должностей) не позднее чем за два месяца. Если оба условия соблюдаются, а работник не дает согласия на совмещение профессий (должностей), трудовой договор с ним может быть прекращен на основании п. 6 ст. 36
КЗоТ;
в-третьих, выполнение обязанностей по вакантной должности происходит без освобождения от основной работы, предусмотренной трудовым договором работника;
в-четвертых, при совмещении профессий (должностей) дополнительные обязанности по другой (совмещаемой) профессии (должности) выполняются в рамках рабочего времени по основному месту работы.
Поручение работнику выполнения дополнительных обязанностей в порядке совмещения профессий (должностей) оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия.
Работникам, которые выполняют наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) без освобождения от основной работы, на основании ст. 105 КЗоТ производится доплата за совмещение профессий (должностей). Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается в каждом конкретном случае отдельно на условиях, предусмотренных коллективным договором, с соблюдением требований генерального соглашения, если его подписывали. Отметим, что в приложении 3 к Генеральному соглашению на 2010 — 2012 годы указано, что размер доплаты одному работнику не ограничивается максимальным размером и устанавливается в пределах экономии фонда заработной платы по тарифной ставке и окладом совмещаемой должности работника.
Доплата за совмещение профессий (должностей) входит в состав фонда дополнительной заработной платы согласно п.п. 2.2.1 Инструкции № 5 и облагается НДФЛ и ЕСВ в составе зарплаты.
Кроме рассмотренного в данном разделе совмещения профессий (должностей), для выполнения работы по вакантной должности работников можно привлекать и другим способом, а именно путем расширения зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ). О нем пойдет речь далее.

Расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемой работы)
Расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ предполагает выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности.
То есть, если при совмещении профессий (должностей) работник выполняет дополнительный объем работы по другой профессии (должности), которая предусмотрена штатным расписанием и является вакантной, то при расширении зоны обслуживания или увеличении объема выполняемой работы работник выполняет дополнительный объем работы той же профессии (должности), которая является вакантной.
Все остальные условия, позволяющие увеличить трудовую нагрузку работника путем расширения его зоны обслуживания или увеличения объема выполняемой работы, аналогичны приведенным выше в разделе «Совмещение профессий». То есть расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемой работы) работника возможно только с его согласия и с учетом требований ч. 3 ст. 32 КЗоТ. Дополнительные обязанности должны выполняться работником в пределах рабочего времени по основному месту работы.
Возложение на работника обязанностей в случае расширения зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ оформляется путем издания соответствующего приказа (распоряжения) руководителя предприятия.
За расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) производится доплата. Размер доплаты в каждом конкретном случае работодатель устанавливает самостоятельно с учетом положений коллективного договора и отражает его в приказе (распоряжении) о возложении дополнительных функций в порядке расширения зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ). Если на предприятие распространяется действие Генерального соглашения на 2010 — 2012 годы, то размер доплаты за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ одному работнику не ограничивается и определяется наличием экономии по тарифным ставкам и окладам, которые могли бы выплачиваться при условии соблюдения нормативной численности работников.
Доплата за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ включается в фонд оплаты труда согласно п.п. 2.2.1 Инструкции № 5. Такая выплата в составе заработной платы облагается НДФЛ и ЕСВ.
Лилия УШАКОВА
НиБУ № 43 за 2012

За это сообщение автора vins поблагодарил:
CAMEL
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST CAMEL » 12 апр 2013, 16:42

Хм, разрешение на трудоустройство с формулировкой "инженер", получается можно оставить. Интересно как регистратор посмотрит на приказ о назначении директора с формулировкой "совмещения должностей"? Опять же не потребует ли он разрешения на трудоустройство?
CAMEL
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 17:55
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

UNREAD_POST vins » 12 апр 2013, 18:10

CAMEL писал(а):Хм, разрешение на трудоустройство с формулировкой "инженер", получается можно оставить. Интересно как регистратор посмотрит на приказ о назначении директора с формулировкой "совмещения должностей"? Опять же не потребует ли он разрешения на трудоустройство?


Посмотрите на ситуацию иначе. Что если бы Ваш иностранец пошел на другое предприятие по совместительству директором?
Должно было бы быть отдельное разрешение на трудоустройство директором. В данной ситуации, на мой взгляд, не имеет значения у разных работодателей он совмещает должности или у одного. Важен факт занятия должности. И разрешение выдается на конкретное рабочее место / должность. Если занимает две должности - надо два разрешения :(
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST nachfin » 12 апр 2013, 19:51

А случаем у иностранца нет посвидки на постоянное проживание в Украине
типа такой, тогда и разрешение на работу уже не нужно
Изображение
Ты являешься представителем того народа, на языке которого ты думаешь
Аватар пользователя
nachfin
 
Сообщений: 1536
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:09
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

UNREAD_POST CAMEL » 12 апр 2013, 20:19

Нет такого удостоверения. Гражданин Германии. Хочет жить на Украине. Чтобы не морочиться с визами, создал фирму, в которой трудоустроился. Получил на основании разрешения на трудоустройство долгосрочную визу. ООО не работало и не будет работать, налоги на з/п платит из собственного кармана. Уволить не могу, иначе не продлят разрешение на работу через год. Оформить директором не могу, так как разрешение на трудоустройство на инженера ( юрист, который всё оформлял сказал, что на директора разрешение не дадут).По директору (второму соучредителю) з/п не начисляю. Не пойму как внести деньги на фирму, чтобы платить налоги по немцу от ООО:
1. Финпомощь или займ не подойдут. Рано или поздно фирму надо будет ликвидировать. Я так понимаю с невозвращённой финпомощи надо будет заплатить налог на прибыль.
2. Показывать ежемесячно какие-то услуги на сумму налогов на з/п+сама з/п тоже не могу: директору по протоколу собрания учредителей з/п не начисляется в связи с отсутствием деятельности. Будут оказываться услуги, значит директору надо начислять з/п.
Тупик какой-то. Интересно, а если без второго разрешения оформить директором, то штрафы какие? Или просто не зарегистрируют в регистратора или налоговой? Фонд занятости нужно информировать о совмещении должностей?
CAMEL
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 17:55
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

UNREAD_POST vins » 12 апр 2013, 20:44

Наверное, на мне сказывается что пятница вечер. Но я так и не понял, зачем Вам его директором оформлять?
А нельзя ему как инженеру сделать неполный рабочий день с неполной рабочей неделей и платить, скажем, за один час работы в неделю? Для минимизации расходов на налоги.
Плюс я не понял - как он платит налоги из своего кармана? Если это обязательства ООО.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST CAMEL » 12 апр 2013, 21:29

У ООО нет денег на уплату налогов из его з/п. Поэтому он платит личные деньги, оформляет авансовый отчёт. Зависает кредиторка по 372 и 661. Оформив его директором, я смогу показывать предоставление услуг, примерно на сумму расходов на налоги. Т.е. расходы-это его з/п, а доходы-предоставленные услуги. Доходы будут превышать расходы на минимально приличную сумму. Если же я не оформлю его директором ( а только инженером), то необходимо будет начислять з/п директору, так как ведётся деятельность по ООО и уже не получится аргументировать, что з/п директора не начисляется, так как нет деятельности. Т.е. из двух учредителей один оформлен директором, а второй инженером.
CAMEL
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 17:55
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

UNREAD_POST vins » 12 апр 2013, 21:35

Вообще, те издания, которые придерживаются точки зрения, что учредитель может выполнять функции директора без зарплаты, не настаивают на том, что при этом предприятие не должно вести деятельность. Re: Директор-учредитель без зарплаты

За это сообщение автора vins поблагодарил:
CAMEL
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 июн 2013, 23:04

nachfin писал(а):А случаем у иностранца нет посвидки на постоянное проживание в Украине

Так и есть. В подтверждение

якщо іноземець, який має дозвіл на працевлаштування, що закінчується у червні 2013 року, приніс посвідку на постійне місце проживання в Україні, то він маЕ право працювати в Україні на підставах і в порядку, встановлених для громадян України, тобто без дозволу, який видається роботодавцю територіальними органами центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері зайнятості населення та трудової міграцїі на застосування праці іноземців та осіб без громадянства на території України.

Петро ВАСИЛЕНКО,
консультант з питань законодавства про зайнятість та соціальний захист населення Київського обласного центру зайнятості
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST налоговик » 06 авг 2013, 06:51

ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется место работы (должность), может осуществляться как без освобождения, так и с освобождением работника от своих основных трудовых обязанностей.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения работника от основной работы - это замена работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда работник наряду со своей основной работой выполняет обязанности временно отсутствующего работника. Такой вид дополнительной работы поручается, как правило, в тех случаях, когда дополнительные обязанности выполняются не по вышестоящей (руководящей) должности, а в пределах однородных должностей (профессий).
Исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего работника с освобождением от своих основных обязанностей считается временным заместительством.
Трудовым законодательством Украины временное заместительство практически не регулируется. В то же время постановлением Верховной Рады Украины «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.91 г. NQ 1545-XII определено, что до принятия соответствующих актов законодательства Украины применяются акты законодательства СССР по вопросам, не урегулированным законодательством Украины, при условии, что они не противоречат Конституции и законам Украины.
Нормативным актом законодательства СССР, которым регламентируется порядок временного заместительства, является разъяснение Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов «О порядке оплаты временного заместительства" от 29.12.65 г. № 30/39 (далее - Разъяснение № 30/39), утвержденное постановлением указанных госорганов от 29.12.65 г. № 820/39. Разъяснение № 30/39 является действующим в Украине в части, не противоречащей отечественному законодательству, в частности нормам КЗоТ.
Исходя из практики оформления трудовых отношений в Украине и в соответствии пунктом 1 Разъяснения № 30/39 временным заместительством является исполнение служебных обязанностей временно отсутствующего работника по вышестоящей должности, когда это вызвано производственной необходимостью.
Временное заместительство возможно при отсутствии работника в связи с болезнью, в период его ежегодного отпуска, отпуска в связи с обучением, командировки, исполнения государственных или общественных обязанностей и т. п. То есть временное заместительство возможно по должности, которая не является вакантной, когда за временно отсутствующим работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется место работы (должность).
Назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. По вакантной должности назначение работника исполняющим обязанности возможно только тогда, когда назначение на эту должность осуществляется вышестоящим органом управления (п. 2 Разъяснения № 30/39).
Под временным заместительством понимается также выполнение служебных обязанностей по более ответственной должности временно отсутствующего работника (в т. ч. по должности временно отсутствующего руководителя), когда это связано с производственной необходимостью или с предписывающими функциями, работником, работающим на том же предприятии, в учреждении, организации (далее - предприятие).
Временное заместительство по более ответственной (руководящей) должности является одним из способов проверки на практике потенциальных возможностей работников для включения их в резерв на выдвижение. То есть речь идет о заместительстве руководителей всех уровней - предприятий, производств, цехов, подразделениЙ, отделов.
Работник, временно замещающий отсутствующего работника (руководителя), на период заместительства полностью освобождается от выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором по основному месту работы.
То есть временный заместитель выполняет обязанности только временно отсутствующего работника на период его отсутствия.
Учитывая, что у руководителя любого уровня большой круг обязанностей, вт. ч. повышенная ответственность, то при временном отсутствии руководителя поручать выполнение его обязанностей другому работнику необходимо только путем введения для него временного заместительства, когда он полностью освобождается от выполнения обязанностей по своей основной работе.

Введение временного заместительства

Поскольку временный заместитель освобождается от выполнения своей основной работы и начинает исполнять обязанности по другой должности, при введении временного заместительства необходимо соблюдать норму статьи 33 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ) , согласно которой временный перевод работника на другую работу, не обусловленную трудовым договором, допускается только с его согласия.
Временное заместительство по должности отсутствующего работника (руководителя) возлагается на другого работника приказом (распоряжением) руководителя (актом вышестоящего органа) (п. 1 Разъяснения № 30/39). В приказе руководителя (акте вышестоящего органа) необходимо указать продолжительность (дату начала и окончания) временного заместительства, особенности выполнения обязанностей по замещаемой должности (при необходимости определяются полномочия, функциональные обязанности временного заместителя) и порядок оплаты такой работы.
Если продолжительность временного заместительства установить заранее невозможно, то в приказе моментом прекращения заместительства можно определить конкретное событие (например, окончание болезни, командировки и т. п.).
Приказ о введении временного заместительства может быть таким:
000 «КОРТЕЖ»
ПРИКАЗ
01.08.2013 г. Сумы № 95-к

о временном заместительстве

В связи с убытием в отпуск главного бухгалтера Калашниковой М. А.
ПРИКАЗЫВАЮ:

Поручить Максимовой Ирине Андреевне, бухгалтеру, на условиях временного заместительства с освобождением от основной работы, определенной трудовым договором, выполнение обязанностей, определенных должностной инструкцией, в полном объеме по должности главного бухгалтера на период отпуска Калашниковой М. А. с 05.08.2013 по 29.08.2013 с доплатой в размере разности в окладах.
Директор

с приказом ознакомлена:
И. А. Максимова
01.08.2013


Подпись лица, которому поручается временное заместительство, в приказе является свидетельством его согласия на выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (руководителя) на условиях временного заместительства.
Обращаем внимание на то, что временное заместительство предусматривает точное определение круга обязанностей, которые должен будет выполнять работник по новой (руководящей) должности. Поскольку обычно на предприятиях для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием, разрабатывается должностная инструкция, то работник, которому поручается новая работа, обязан будет выполнять все трудовые обязанности, определенные такой инструкцией для должности, которую он будет временно занимать. Если должностных инструкций на предприятии нет, то полный перечень обязанностей по должности временно отсутствующего работника (руководителя), которые будет обязан выполнять временный заместитель, можно привести в приложении к приказу о введении временного"заместительства. К тому же следует учитывать, что у временного заместителя должна быть соответствующая профессиональная подготовка для качественного выполнения новой работы.
Категории (название должностей) работников, на которых может быть возложено временное заместительство, предприятия могут установить в коллективном договоре.
Как правило, исполнение обязанностей руководителей всех уровней во время их временного отсутствия на условиях временного заместительства возлагается на их (первых) заместителей (помощников).
В случае временного отсутствия руководителя его временный заместитель должен выполнять полномочия руководителя (организационно-распорядительные функции (обязанности), и/или консультативно-совещательные функции, и/или административно-хозяйственные функции (обязанности)), возложенные на руководителя в соответствии с нормативно-правовыми актами, учредительными документами, регулирующими деятельность государственного органа, учреждения, предприятия или общества.
Поскольку временное заместительство часто практикуется при временном отсутствии руководителя (директора) предприятия, то для правильного документального оформления делегирования его полномочий другому лицу, что может повлиять на определение его правоспособности выполнять те или иные служебные обязанности отсутствующего руководителя, необходимо учитывать следующее. Если руководитель предприятия наделен полномочиями самостоятельно назначать временного заместителя на период своего временного отсутствия, то он вправе издать приказ о поручении исполнять свои обязанности штатному заместителю (при его отсутствии - любому другому должностному лицу предприятия) на условиях временного заместительства, если, конечно, заместитель руководителя не обязан выполнять эти обязанности на основании своей должностной инструкции.
Если полномочий на самостоятельное назначение временного заместителя на период своего временного отсутствия у руководителя (директора) предприятия нет, а его назначение на должность оформлялось собранием участников общества (далее - учредители) или заседанием наблюдательного совета общества с оформлением соответствующего протокола (решения), и руководитель (директор) предприятия осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной учредителями (наблюдательным советом), то он должен уведомить учредителей (председателя наблюдательного совета) о предстоящем своем временном отсутствии (убытии в отпуск, командировку и т. п.). В этой ситуации учредителям (наблюдательному совету) для назначения лица временно исполняющим обязанности руководителя (директора) предприятия на условиях временного заместительства необходимо провести собрание учредителей (заседание наблюдательного совета) и оформить соответствующий протокол (решение) с выдачей доверенности временному заместителю. В таком протоколе (решении) временный заместитель должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о его согласии на временное исполнение обязанностей руководителя (директора) предприятия. Указанный протокол собрания учредителей (решение наблюдательного совета, приказ о назначении временного заместителя, доверенность) необходим для предоставления временному заместителю права подписи отчетности, представляемой предприятием в государственные органы, различных кадровых и финансовых документов, а также договоров с поставщиками и покупателями от имени предприятия.
При отсутствии руководителя предприятия на рабочем месте по объективным причинам (отпуск, командировка, болезнь и т. п.) налоговая, финансовая и прочая отчетность может быть подписана лицом, уполномоченным учредительными документами предприятия исполнять обязанности руководителя на время его отсутствия.
Если единственный учредитель предприятия (физическое лицо) является директором предприятия, то о назначении временного заместителя на период его временного отсутствия издается приказ, который может содержать, в частности, норму о передаче временному заместителю права подписи необходимых документов (кадровых, финансовых и т. п.).
Приказ руководителя о введении временного заместительства может иметь такой текст:
«1. Убываю в ежегодный основной отпуск с 01.08.2013 г. по 14.08.2013 г.
2. На время моего отсутствия с 01.08.2013 г. по 14.08.2013 г. поручаю исполнять обязанности по должности директора на условиях временного заместительства Марченко Игорю Петровичу, заместителю директора, с правом подписи всех документов».
При временном отсутствии руководитель предприятия может делегировать право подписи документов и нескольким должностным лицам в зависимости от вида таких документов и распределения функциональных обязанностей на предприятии.
Например, правом подписывать финансовые документы может быть наделен финансовый директор (начальник финансового отдела), организационных документов - исполнительный директор, кадровых документов - начальник отдела кадров.
Если временное отсутствие директора предприятия непродолжительное, то он может и не наделять временного заместителя правом подписи документов или же вообще не издавать приказ о поручении исполнять свои обязанности какому-либо должностному лицу предприятия.
При введении временного заместительства изменения (дополнения) в трудовой договор не вносятся, поскольку такая дополнительная работа выполняется временно.
Введение временного заместительства по вакантной должности Поскольку, как отмечалось выше, временное заместительство по вакантной должности возможно только в случае, когда назначение на эту должность осуществляется вышестоящим органом управления, то руководитель предприятия после принятия работника на вакантнyю должность (например, руководителя структурного подразделения) обязан представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на эту должность. Указанный орган должен рассмотреть вопрос назначения на должность и сообщить руководителю о результатах (п. 2 Разъяснения № 30/39).
В случае неутверждения в должности работника, принятого руководителем не из числа работников данного предприятия, ему должна быть предложена другая работа с учетом квалификации, опыта работы. При отсутствии соответствующей работы или отказа от предложения его увольняют. Если не утвержден работник, выдвинутый на руководящую должность из числа резерва данного предприятия, ему должна быть предоставлена работа по квалификации и оплате не ниже той, которую он выполнял до назначения на новую должность (п. 2 Разъяснения № 30/39).
На практике приведенная норма действует так:
если на предприятии имеется вакантная должность, например, начальника экономического отдела, и на эту должность назначен временно исполняющим обязанности работник, занимающий должность экономиста, то, как правило, в течение не более 2 месяцев со дня назначения экономиста исполняющим обязанности начальника экономического отдела (месяц - на представление документов руководителем предприятия в вышестоящий орган управления и месяц - на их рассмотрение таким органом) решается вопрос о его окончательном назначении.
Следует отметить, что отдельными нормативными актами (в основном для бюджетной сферы) установлены особенности назначения некоторых категорий работников на вакантные руководящие должности или исполняющими обязанности по определенным должностям.
Так, при наличии вакансии главного бухгалтера в бюджетном учреждении назначение на эту должность осуществляется в порядке, установленном Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.01.2011 г. № 59. Согласно пункту 9 этого Типового положения главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем бюджетного учреждения по согласованию с Казначейством (его органом по месту обслуживания бюджетного учреждения) в соответствии с Порядком согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 21.02.2011 г. № 214. Заключение о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры для назначения на должность главного бухгалтера орган Казначейства направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего представления руководителя бюджетного учреждения.
Согласно части третьей статьи 39 Закона Украины «О высшем образовании» от 17.01.2002 г. (далее - Закон № 2984) собственник (собственники) новосозданного высшего учебного заведения (вуз) или уполномоченный им (ими) орган (лицо) назначает на условиях контракта исполняющего обязанности руководителя вуза на период до проведения выборов руководителя вуза, но не более чем на 2 года.
Кроме того, руководитель вуза, в котором создан новый факультет, назначает на условиях контракта исполняющего обязанности руководителя этого факультета на период до проведения выборов руководителя факультета, но не более чем на 1 год (ч. 4 ст. 40 Закона № 2984).

Отмена временного заместительства

Поскольку период, на который вводится временное заместительство, обычно указывается в соответствующем приказе руководителя (акте вышестоящего органа), то отмена временного заместительства осуществляется без предварительного уведомления временного заместителя и издания дополнительного приказа.
Если временный заместитель до истечения срока возложения на него новых должностных обязанностей по каким-то причинам не может (не желает) дальше выполнять обязанности временно отсутствующего работника (руководителя), он может подать руководителю предприятия заявление с просьбой освободить его от выполнения таких обязанностей с последующим переводом на прежнее (основное) место работы.
Такое заявление является основанием для издания руководителем приказа об отмене временного заместительства.
Отражение в трудовой книжке работника временного заместительства не предусмотрено.
Оплата труда при временном заместительстве Кроме должностного оклада по основной должности, временному заместителю выплачивается разность между его должностным окладом по основной должности и должностным окладом замещаемого работника (без персональной надбавки) при условии, что замещающий работник не является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии должности заместителя).
В случаях, когда у руководителя имеется несколько помощников, то штатным заместителем считается первый, старший помощник.
Главный инженер предприятия в период временного замещения отсутствующего руководителя права на получение разности в окладах не имеет (п.1 Разъяснения № 30/39).
Из приведенных норм Разъяснения № 30/39 следует, что если руководитель предприятия (структурного подразделения) временно отсутствует, то его штатным заместителям или первым помощникам (при отсутствии должности заместителя), исполняющим обязанности руководителя, разность между их должностным окладом и должностным окладом замещаемого руководителя не выплачивается.
В то же время действующим законодательством хозрасчетным предприятиям предоставлено право самостоятельно решать вопрос оплаты труда работников. Так, согласно статье 97 КЗоТ и статье 15 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г.
№ 108/95-ВР (далее - Закон об оплате труда) условия введения и размеры доплат, других компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями самостоятельно в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральной и отраслевыми (региональными) соглашениями.
Коллективный договор может предусматривать дополнительные по сравнению с действующим законодательством и соглашениями гарантии (ст. 13 КЗот, ст. 7 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» от 01.07.93 г. № 3356-XII).
Таким образом, хозрасчетные предприятия в коллективном договоре могут установить, что при наличии финансовых возможностей в случае временного отсутствия руководителя предприятия (структурного подразделения) и штатным заместителям, и помощникам руководителя выплачивается разность в окладах на период выполнения ими обязанностей временно отсутствующего руководителя на условиях временного заместительства.
Кроме разности в окладах, временному заместителю может быть начислена и премия.
Премируются временные заместители на условиях и в размерах, установленных по должности замещаемого ими работника. При этом премия начисляется на должностной оклад замещающего работника и на разность в окладах, т. е. фактически на оклад по должности, обязанности по которой временно исполняются (на оклад замещаемого работника).
Например, если по должности временно отсутствующего руководителя предусмотрено начисление производственной премии в размере 20% должностного оклада, а по основной должности работника - в размере 10% должностного оклада, то временному заместителю премия начисляется в размере 20% должностного оклада руководителя.
Доплаты и надбавки, которые были установлены работнику, временно исполняющему обязанности по более ответственной (руководящей) должности, выплачиваются в размере, в котором они выплачивались до назначения временным заместителем.

Начисление заработной платы при временном заместительстве

На предприятии с 5-дневной рабочей неделей и выходными днями в субботу и воскресенье работник занимает должность заместителя начальника инженерного отдела с окладом 5000 грн. Согласно приказу руководителя предприятия с 8 по 26 июля 2013 года он в порядке временного заместительства исполнял обязанности начальника инженерного отдела, отсутствовавшего в связи с болезнью, должностной оклад которого составляет 6000 грн. Коллективным договором предприятия за временное заместительство предусмотрена выплата разности в окладах по основной должности и должности замещаемого работника, в том числе для заместителей руководителей структурных подразделений. По должности начальника инженерного отдела предусмотрена ежемесячная премия в размере 30% оклада пропорционально отработанному времени. По основной должности работника (заместителя инженерного отдела) ежемесячная премия выплачивается в размере 20% оклада.
Количество в июле 2013 года: рабочих дней (далее - р. д.) по графику работы предприятия - 23, отработанных рабочих дней (далее - отраб. д.) временным заместителем на должности начальника инженерного отдела - 15; отработанных рабочих дней работником по своей основной должности - 8.
За работу в июле 2013 года работнику должны быть начислены:
заработная плата в размере оклада по основной должности - 5000 грн.;
оплата за временное заместительство пропорционально отработанному времени:
(6000 грн. - 5000 грн.) : 23 р. д. х 15 отраб. д. = 652,17 грн.
премия за период работы временным заместителем:
(6000 грн. х 30%) : 23 р. д. х 15 отраб. д. = 1173,91 грн.
премия за период работы по своей основной должности:
(5000 грн. х 20%) : 23 р. д. х 8 отраб. д. = 347,83 грн.
Общая заработная плата работника в июле 2013 года:
5000 + 652,17 + 1173,91 + 347,83 = 7173,91 грн.
Обращаем внимание на то, что в случае, когда руководитель предприятия (структурного подразделения) внезапно заболел и отсутствовал какое-то время на работе из-за болезни, а его обязанности фактически исполнял другой работник (например, заместитель), но документально временное заместительство оформлено не было (не издавался приказ о введении временного заместительства и его оплате), то нет оснований для начисления работнику разности в окладах за фактически выполненную дополнительную работу.
При назначении работника, в т. ч. штатного заместителя (помощника) или главного инженера, исполняющим обязанности руководителя по вакантной должности (т. е. когда такое назначение осуществляется решением вышестоящего органа управления) оплата труда производится на условиях, предусмотренных для этой (вакантной) должности (п. 2 Разъяснения № 30/39).
Что касается оплаты труда временных заместителей бюджетных учреждений, то согласно пункту 4 постановления Кабинета Министров Украины «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298 доплаты к должностным окладам работникам бюджетных учреждений устанавливаются в пределах фонда заработной платы, утвержденного в сметах доходов и расходов, а премирование заместителей руководителей бюджетных учреждений, установление им доплат к должностным окладам осуществляется по решению органа высшего уровня в пределах имеющихся денежных средств на оплату труда.

Учет оплаты за временное заместительство при расчете средней заработной платы согласно Порядку № 100

Согласно подпункту «а» пункта 4 Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100 (далее - Порядок № 100), при исчислении средней заработной платы во всех случаях ее сохранения не учитываются, в частности, выплаты за выполнение отдельных поручений (разового характера), не входящих в обязанности работника (за исключением доплат за совмещение профессий и должностей, расширение зон обслуживания или выполнение дополнительных объемов работ и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, а также разности в должностных окладах, которая выплачивается работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя предприятия или его структурного подразделения и не являющимся штатными заместителями).
Таким образом, разность в должностных окладах, которая выплачивается при временном заместительстве работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя предприятия или его структурного подразделения и не являющимся штатными заместителями, а также указанная разность, выплачиваемая согласно коллективному договору работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя предприятия (структурного подразделения) и являющимся штатными заместителями руководителя предприятия (структурного подразделения), учитываются при исчислении средней заработной платы для начисления выплат, рассчитываемых согласно Порядку № 100 (отпускные, оплата дней командировки, времени исполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула, выходное пособие и т. д. ).

Татьяна Олеговна СТАШКИВ, заместитель директора Департамента заработной платы и условий труда - начальник отдела условий, режимов труда, нормирования профессиональной классификации Министерства социальной политики Украины

Светлана Ивановна КОНОВАЛ, главный специалист отдела государственного регулирования заработной платы в бюджетной сфере Департамента заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, hela, Kamillfo, suxarik.sm, Ya