Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Отчет по квоте в центр занятости

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST VOA » 30 янв 2014, 13:23

Коллеги, принявшие на протяжении 2013 года к ФОПам-работодателям работников с компенсацией ЕСВ через ФЗ, а вы подаёте такой новый отчёт до 01.02.14?
http://blank.dtkt.ua/ua/blank/97?utm_so ... wsletterdk
Или всё-таки этот годовой отчёт касается только ЮЛ, как и указано в инструкции по его заполнению? И подаётся только теми, у кого численность свыше 20 чел. и поэтому есть обязательная квота на трудоустройство льготной категории?
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5143
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1788 раз.
Поблагодарили: 1996 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 янв 2014, 17:33

ФОПам формально подавать не нужно.
Квота не для них (ч. 2 ст. 14 Закона о занятости), да и как Вы правильно говорите в инструкции написано для предприятий.

Но :(

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.09.2013 г. N 733/021/106-13

Относительно выполнения квоты ФЛП, которые используют труд наемных работников

Министерство социальной политики Украины <...> сообщает.

В соответствии с частью второй статьи 14 Закона Украины "О занятости населения" предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатных работников более 20 человек устанавливается квота в размере 5 процентов среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год.

В части третьей статьи 14 Закона Украины "О занятости населения" указано, что работодатели самостоятельно рассчитывают квоту, указанную в части второй этой статьи, с учетом численности граждан, которые на условиях полной занятости уже работают на предприятиях, в учреждениях и организациях и относятся к неконкурентоспособным на рынке труда (кроме инвалидов), и обеспечивают их трудоустройство самостоятельно.

Термин "работодатель" употребляется в значении, приведенном в законах Украины "Об организациях работодателей", "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Дополнительно сообщаем, что Порядок предоставления работодателями территориальным органам Государственной службы занятости информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, определен приказом Министерства социальной политики Украины от 16.05.2013 г. N 271.

Заместитель директора Департамента
труда и занятости
О. Мовчан


Но :)
Вроде нет штрафов за неподачу Інформація про зайнятість і працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Мыша » 31 янв 2014, 10:38

Выполнение квоты по трудоустройству: новый отчет в службу занятости

До 1 февраля 2014 года работодатели с численностью штатных работников более 20 человек должны проинформировать органы Государственной службы занятости о выполнении ими квоты на трудоустройство лиц, имеющих дополнительные гарантии в трудоустройстве (поскольку в 2014 году 1 февраля – это выходной, последний срок представления - 31 января 2014 года). Форма отчета хотя и не содержит большого количество строк, однако является совершенно новой для бухгалтера, поэтому представляем пошаговый подробный алгоритм ее заполнения.

Законом № 5067 установлены основные требования к работодателям в выполнении 5 % квоты, в частности:

• квота в размере 5 % среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный годна трудоустройство граждан, имеющих дополнительные гарантиив содействии трудоустройству, распространяется на предприятия, учреждения и организации с численностью штатных работников свыше 20 лиц (ч. 2 ст. 14 Закона № 5067);

• работодатели должны самостоятельно рассчитать 5 % квоту с учетом численности граждан, которые на условиях полной занятости уже работают на предприятиях, учреждениях и организациях и относятся к неконкурентоспособным на рынке труда (их перечень приведен в ч. 1 ст. 14 Закона № 5067, подробнее об этом см. ниже). При этом инвалиды, работающие на предприятии на условиях полной занятости, при расчете квоты в 5 % не учитываются (абз. 1 ч. 3 ст. 14 Закона № 5067);

• работодатели должны самостоятельно обеспечить трудоустройство граждан, имеющих дополнительные гарантиив содействии трудоустройству (абз. 1 ч. 3 ст. 14 Закона № 5067);

• работодатели должны ежегодно, не позднее 01 февраля после отчетного года, информировать органы Государственной службы занятости о выполнении трудовой квоты (абз. 2 ч. 3 ст. 14 Закона № 5067). Приказом № 271 утверждена форма, по которой такая информация предоставляется, и Порядок заполнения и представления этой формы (далее – Порядок № 271).

Строка 01
«Середньооблікова чисельність штатних працівників за попередній календарний рік – усього»

Согласно п. 3.1 Порядка № 271 в строке 01 указывается среднеучетная численность штатных работников за период, предыдущий отчетному. То есть в строке 01 будет отражаться среднеучетная численность штатных работников за 2012 год, поскольку Информация составляется за 2013 год.

Показатель среднеучетной численности штатных работников определяется в соответствии с нормами Инструкции № 286 (п. 2.1 Порядка № 271).

Среднеучетная численность штатных работников рассчитывается на основании ежедневных данных об учетном количестве штатных работников, а ежедневные данные должны уточняться в соответствии с приказами о приеме, переводе работника на другую работу и прекращении трудового договора (п. 3.2 Инструкции № 286).

Расчет учетного количества штатных работников

Учетное количество штатных работников определяется на конкретную дату отчетного периода (например, на первое или последнее число месяца), включая принятых работников и исключая выбывших в этот день (п. 2.2 Инструкции № 286).

При определении учетной численности штатных работников учитываются все категории работников, которые:

работали на условиях трудового договора, включая: принятых на работу с испытательным сроком; принятых временно для замещения работников, которые временно отсутствуют (например, в связи с отпуском по уходу за ребенком до трех лет); принятых или переведенных по инициативе руководства на неполный рабочий день; надомников; иностранных граждан, оформленных в соответствии с украинским законодательством и получающих зарплату, а также другие категории, определенные п. 2.4 Инструкции № 286. При этом лица, работающие неполный рабочий день, а также надомники учитываются за каждый календарный день как целые единицы;

временно отсутствовали на работе по причинам, определенным п. 2.5 Инструкции № 286, в частности: не явившиеся на работу по причине болезни; находящиеся в ежегодном основном и дополнительном, творческом отпуске, в отпуске без сохранения зарплаты; находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста; совершившие прогул; временно переведенные на другое предприятие на основании договоров между субъектами хозяйствования; направленные с отрывом от производства в учебное заведение для повышения квалификации, на переподготовку и стажировку на другое предприятие или за границу.

При этом в учетную численность штатных работников не включаются (п. 2.6 Инструкции № 286):

• внешние совместители;

• лица, выполняющие работы по ГПД (например, договор подряда);

• лица, переведенные с других предприятий согласно договорам между субъектами хозяйствования;

• лица, проходящие на предприятии производственную практику;

• работники, подавшие заявления об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. При этом они исключаются из учетного состава работников с первого дня невыхода на работу.

Внутренние совместители (работники, оформленные по совместительству на одном и том же предприятии, где и основное место работы, и получающие две-полторы ставки), а также работники, получающие меньше одной ставки, в учетном количестве штатных работников учитываются как одно физическое лицо.

Пример 1.

Определение учетного количества штатных работников.

На предприятии по состоянию на 01.12.2012 г. работало 112 человек, из них:

– 95 работников – по основному месту работы;

– 5 работников – по основному месту работы в режиме неполного рабочего дня;

– 2 работника – по внутреннему совместительству;

– 3 работника – по договору подряда;

– 5 работников – по внешнему совместительству;

– 2 работника – находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

В учетное количество штатных работников не будут включаться внешние совместители, внутренние совместители (поскольку они учитываются по основному месту работы и по внутреннему совместительству как одно физлицо), работники по договорам подряда. Таким образом, учетное количество штатных работников составляет 102 работника (95 + 5 + 2).

Расчет среднеучетной численности штатных работников за месяц

Среднеучетная численность штатных работников за месяц исчисляется путем суммирования количества штатных работников учетного состава за каждый календарный день отчетного месяца (с 1 по 30 (31) число, а для февраля – по 28 (29)), включая выходные, праздничные и нерабочие дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. При этом количество штатных работников учетного состава за выходной, праздничный и нерабочий день принимается на уровне учетной численности работников за предшествующий рабочий день (пп. 3.2.1 Инструкции № 286).

Согласно пп. 3.2.2 Инструкции № 286 в среднеучетную численность штатных работников не включаются работники, находящиеся в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения им возраста, предусмотренного действующим законодательством или коллективным договором предприятия, включая тех, которые усыновили новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома.

..................

Расчет среднеучетной численности штатных работников за год

Среднеучетная численность штатных работников за год определяется путем суммирования среднеучетного количества штатных работников за все месяцы работы предприятия в отчетном году и деления полученной суммы на 12 (пп. 3.2.5, 3.2.6 Инструкции № 286).

Пример 3.

Определение среднеучетной численности штатных работников за год.

На предприятии за 2012 год среднеучетная численность штатных работников составила:

январь – 106 раб.

апрель – 104 раб.

июль – 105 раб.

октябрь – 103 раб.


февраль – 106 раб.

май – 103 раб.

август – 103 раб.

ноябрь – 102 раб.

март – 104 раб.

июнь – 105 раб.

сентябрь – 103 раб.

декабрь – 102 раб.

Всего за год: 1246 раб.

Среднеучетная численность штатных работников за 2012 год составляет 104 раб. (1246 / 12).

Строка 02
«у тому числі чисельність працівників, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, які працювали на умовах повної зайнятості у звітному періоді»

Согласно п. 3.2 Порядка № 271 в строке 02 указывается среднеучетная численность работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству в соответствии с нормами ст. 14 Закона № 5067 и работавших на условиях полной занятости в отчетном периоде. То есть в строке 02 указывается количество работников «квотных» категорий, работавших на предприятии в 2013 году на условиях полной занятости.

Работой на условиях полной занятости принято считать работу полный рабочий день при полной трудовой неделе (ст. 50 КЗоТ).

К категории работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, относятся (ч. 1 ст. 14 Закона № 5067, п. 2.2, 3.2 Порядка № 271):

1) один из родителей или лицо, которое их заменяет и:

• имеет на иждивении детей (ребенка) в возрасте до шести лет (квота будет действовать до достижения детьми (ребенком) шести лет).

Таким правом может воспользоваться один из родителей детей (ребенка) в возрасте до шести лет (п. 3.2 Инструкции № 271). Другими словами, если на предприятии работают оба родителя, то к «квотной» категории работников будет относиться только один из них.

А для родителей, работающих на разных предприятиях, достаточным условием подтверждения отнесения одного из родителей к «квотной» категории работников может быть письменное подтверждение работодателя об условиях трудоустройства другого родителя (см. письмо Минсоцполитики от 29.08.2013 г. № 682/021/106-13);

• воспитывает без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет (квота будет действовать до достижения ребенком 14 лет) или ребенка-инвалида (квота будет действовать до достижения ребенком-инвалидом 18 лет);

• содержит без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности) (квота будет действовать до достижения родителем пенсионного возраста в соответствии со ст. 26 Закона № 1058);

Документами, подтверждающими принадлежность к «квотной» категории работников, а также срок действия квоты, являются (п. 3.2 Порядка № 271):

– копия свидетельства о рождении ребенка – для одного из родителей (лица, его заменяющего), имеющего на иждивении детей (ребенка) до шести лет, воспитывающего без одного из супругов ребенка до 14 лет;

– копия пенсионного удостоверения, содержащего запись об инвалидности – для одного из родителей (лица, его заменяющего): воспитывающего без одного из супругов ребенка-инвалида; имеющего на иждивении без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы, независимо от причин инвалидности. В случае отсутствия пенсионного удостоверения, принадлежность к «квотной» категории работником может подтверждаться одним из следующих документов:

• копией удостоверения лица, получающего государственную социальную помощь в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам»;

• копией формы № 080/о «Медицинское заключение о ребенке-инвалиде возрастом до 18 лет»;

• копией формы первичной учетной документации № 157-1/о «Справка к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссией».

Лица, заменяющие одного из родителей для подтверждения принадлежности к «квотной» категории работников, кроме перечисленных выше документов, должны еще предоставить копию решения местного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над таким ребенком или решения суда.

Одинокая мать (отец) с копией свидетельства о рождении или пенсионного удостоверения должна (должен) еще представить справку о получении (неполучении) помощи;

2) дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки (квота будет действовать до достижения ими 18-летнего возраста). Документом, подтверждающим принадлежность к данной категории работников, является копия выписки из электронной учетно-статистической карточки ребенка;

3) лица, которым исполнилось 15 лет и которые могут, как исключение, приниматься на работу по согласию одного из родителей или лица, его заменяющего (квота будет действовать в течение трех лет со дня принятия на работу). Подтверждающим документом принадлежности к данной «квотной» категории является свидетельство о рождении ребенка;

4) лица, освобожденные после отбывания наказания или принудительного лечения (квота будет действовать до прекращения трудовых отношений с работодателем, который принял их на работу). Подтверждающим документом принадлежности к «квотной» категории является копия справки об освобождении;

5) молодежь, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и впервые принимается на работу. Квота будет распространяться на лиц возрастом до 35 лет, впервые принятых на работу в течение шести месяцев после окончания или прекращения учебы или службы. При этом квота будет действовать в течение трех лет со дня принятия на работу.

Подтверждающими документами принадлежности к данной «квотной» категории являются:

• копия диплома или другого документа об образовании (для лиц, закончивших обучение);

• копия военного билета (для лиц, уволившихся со срочной службы).

Кроме того, следует обратить внимание еще и на факт трудоустройства молодежи, окончившей ПТУ и ВУЗы, по специальности, указанной в дипломе, поскольку трудоустройство молодежи не по специальности не будет относиться к выполнению квоты. Такой вывод можно сделать из самого определения понятия «молодой работник», приведенного в п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона № 5067;

6) лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 26 Закона № 1058 осталось 10 и менее лет. Подтверждающим документом принадлежности к «квотной» категории будет копия паспорта.

Расчет среднеучетной численности «квотной» категории работников за отчетный период совершается в том же порядке, что и расчет среднеучетной численности штатных работников, то есть:

1) определяется учетное количество работников,имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству и работающих на условиях полной занятости по дням календарного месяца отчетного периода.

Пример 4.

Определение учетного количества работников по квоте 5 %.

На предприятии на 01 декабря 2013 года работало 10 человек, которые относятся к категории работников,имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. Из них:

• 6 работников – работало в режиме полной занятости;

• 2 работника – находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

• 2 работника – работало неполный рабочий день во время пребывания в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Учетное количествоработников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, будет составлять 6 работников (10 – 2 – 2);

2) определяется среднеучетное количество работников,имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству и работающих на условиях полной занятости за календарный месяц отчетного периода.

...........
3) определяется среднеучетное количество работников,имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству и работающих на условиях полной занятости за отчетный период.

Пример 6.

Определение среднеучетного количества работников по квоте 5 % за отчетный период.

На предприятии за 2013 год среднеучетное количество работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, составило:

январь – 5 раб.

апрель – 4 раб.

июль –5 раб.

октябрь – 6 раб.

февраль – 6 раб.

май – 7 раб.

август – 6 раб.

ноябрь – 6 раб.

март – 4 раб.

июнь – 7 раб.

сентябрь – 6 раб.

декабрь – 6 раб.

Всего за год: 68 раб.

Среднеучетное количество работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, за 2013 год составляет 6 раб. (68 / 12).

Строка 03
«квота у розмірі 5 % середньооблікової чисельності штатних працівників»

Согласно п. 3.3 Порядка № 271 в строке 03 указывается расчетная численность работников (в целых числах), имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, в размере 5 процентов среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год.

То есть показатель строки 03 определяется по формуле:

строка 01 х 5 %

Округление результатов исчислений осуществляется по следующему правилу: округляются цифры постепенно справа налево: если последняя значимая цифра меньше или равна «4», она отбрасывается; если больше или равна «5», ближайшая слева от нее цифра увеличивается на единицу (п. 3.3 Порядка № 271).

Пример 7.

Расчет квоты в размере 5 % среднеучетной численности штатных работников.

1. На предприятии за 2012 год среднеучетная численность штатных работников составила 109 работников. Расчетный показатель численности работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, на 2013 год будет составлять 6 работников (109 х 5 / 100 = 5,45 раб, по правилам округления, установленным п. 3.3 Порядка № 271, получаем 6 работников).

2. На предприятии за 2012 год среднеучетная численность штатных работников составила 107 работников. Расчетный показатель численности работников, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, на 2013 год будет составлять 5 работников (107 х 5 / 100 = 5,35 раб, по правилам округления, установленным п. 3.3 Порядка № 271, получаем 5 работников).

Строка 04
«Чисельність громадян, яких планується працевлаштувати в поточному році у рахунок квоти»

Согласно п. 3.4 Порядка № 271 в строке 04 указывается численность граждан, которых планируется трудоустроить в текущем году в счет квоты. Другими словами, в строке 04 необходимо указать плановый показатель трудоустройства «квотных» категорий граждан в 2014 году в счет выполнения квоты за 2013 год.

При заполнении строки 04 важно учесть следующие моменты:

• если показатель строки 02 (фактическое трудоустройство работников «квотных» категорий в отчетном периоде) больше показателя строки 03 (плановое трудоустройство «квотных» категорий в отчетном периоде), то в строке 04 ставится прочерк, поскольку квота в отчетном периоде выполняется;

• если показатель строки 03 (плановое трудоустройство «квотных» категорий в отчетном периоде) больше показателя строки 02 (фактическое трудоустройство работников «квотных» категорий в отчетном периоде), то в строке 04 необходимо указать разницу между строкой 03 и 02 – именно это количество работников необходимо трудоустроить в 2014 году для выполнения квоты, рассчитанной по результатам 2013 года.

.............

Информация подписывается руководителем (ответственным лицом за представление информации) предприятия с указанием фамилии и инициалов, а также указывается дата ее заполнения (п. 3.5 Порядка № 271).

Ответственность за нарушения

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 14 Закона № 5067 работодатели должны ежегодно информировать органы Государственной службы занятости о выполнении квоты на трудоустройство граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. Поскольку информирование нельзя отождествить с представлением отчетности, то за непредставление (несвоевременное) представление Информации или за неправильное ее составление штрафных санкций законодательством не предусмотрено. Но подать Информацию в службу занятости до 01 февраля года, следующего за отчетным, все же необходимо, поскольку непредставление Информации может повлечь за собой внеплановую проверку предприятия инспекцией по труду.

В случае если в поданной Информации указано невыполнение квоты на трудоустройство, к предприятию могут быть применены штрафные санкции согласно ст. 53 Закона № 5067 как за невыполнение работодателем в течение отчетного года установленной квоты. Службой занятости будут проверяться направления работодателю на трудоустройство лиц, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. При выявлении необоснованного отказа в периоде, когда квота не выполнялась,на предприятие может нагрянуть инспекция по труду с проверкой. При этом за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве лиц, имеющих дополнительные гарантии в трудоустройстве, в пределах соответствующей квоты, с работодателя будет взыскан штраф в двукратном размере минимальной зарплаты, установленной на момент выявления нарушения.

автор: Наталья Каламайко,
эксперт компании «ЛІГА:ЗАКОН»
20.01.2014 – 26.01.2014, № 03 (309)

ТЕМА НОМЕРА

Правовой глоссарий:

1. КЗоТ – Кодекс законов о труде от 10.12.71 г.

2. Закон № 5067 – Закон Украины от 05.07.2012 г. № 5067-VI «О занятости населения».

3. Закон № 1058 – Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

4. Порядок № 271 – Порядок предоставления работодателями территориальным органам Государственной службы занятости информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, утвержденный приказом Минсоцполитики от 16.05.2013 г. № 271.

5. Инструкция № 286 – Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST VOA » 31 янв 2014, 13:00

Я вчера этим отчётом интересовалась и уважаемый Печкин привёл письмо Минсоца о ФОПах-работодателях - пусть будет ссылка на него в профильной теме Ф. 5-ПН "Отчет о принятых работниках" и админштраф
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5143
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1788 раз.
Поблагодарили: 1996 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 янв 2014, 15:25

Раз уж тема образовалась - перенес сюда (оно стало выше - поскольку сортировка по хронологии).

Я писал, что штрафов нет. Лига выше в статье это подтвердила. Но там содержится упоминание об угрозе проверки инспекции по труду:

Ответственность за нарушения

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 14 Закона № 5067 работодатели должны ежегодно информировать органы Государственной службы занятости о выполнении квоты на трудоустройство граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. Поскольку информирование нельзя отождествить с представлением отчетности, то за непредставление (несвоевременное) представление Информации или за неправильное ее составление штрафных санкций законодательством не предусмотрено. Но подать Информацию в службу занятости до 01 февраля года, следующего за отчетным, все же необходимо, поскольку непредставление Информации может повлечь за собой внеплановую проверку предприятия инспекцией по труду.

Подробнее: Отчет по квоте в центр занятости
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST bur » 21 май 2014, 10:36

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 25.03.2014 г. N ДЦ-01-1816/0/6-14

Государственный центр занятости по поручению заместителя Председателя правления Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в пределах компетенции рассмотрел Ваш запрос и сообщает.

В соответствии с частью 2статьи 14Закона Украины "О занятости населения"(далее - Закон) для трудоустройства граждан, которые имеют дополнительные гарантиив содействии трудоустройству (кроме инвалидов, не достигших пенсионноговозраста), предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатныхработников свыше 20 человекустанавливается квота в размере 5 процентовсреднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год.

С целью реализации статьи 14 Закона Украины "О занятости населения"(далее - Закон) приказом Министерства социальной политики Украины от 16 мая 2013 года N 271утвержден Порядок предоставления работодателями территориальным органам Государственной службы занятости информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству(далее - Порядок N 271).

В соответствии с Порядком N 271 работодатели - это предприятия, учреждения, организациис численностью штатныхработников свыше 20 человек.

Работодатель, у которого штатная численность работников составляет свыше 20 человек, должен представлять информацию о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству(далее - Информация), которая утверждена приложением к Порядку N 271.

Согласно пункту 3статьи 14Закона работодатели самостоятельнорассчитывают квоту, указанную в части второйданной статьи, с учетом численностиграждан, которые на условиях полной занятости уже работаютна предприятиях, в учреждениях и организациях и относятся к неконкурентоспособным на рынке труда (кроме инвалидов)и обеспечивают их трудоустройство самостоятельно.

Среднеучетная численность штатных работниковрассчитывается в соответствии с Инструкцией по статистике количества работников, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 28 сентября 2005 года N 286, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 30 ноября 2005 года за N 1442/11722, в части определения показателя среднеучетного количестваштатных работников.

Согласно Порядку N 271вышеуказанную Информацию работодатель впервые должен представить территориальному органу государственной службы занятости в 2014 году, не позднее 01 февраля после отчетного года, где будет указывать среднеучетную численность штатныхработников за 2013 год.

В соответствии с п. 2 статьи 53 Закона в случае невыполнения работодателем в течение года квоты для трудоустройства граждан, указанных в части первойстатьи 14Закона, с него взыскивается штрафза каждый необоснованный отказв трудоустройстве таких лиц в пределах соответствующей квотыв двукратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения.

То есть основанием для наложения штрафаявляется невыполнение в течение года квоты рабочих мест, если при этом был допущен необоснованный отказв трудоустройстве лиц, имеющих дополнительные гарантиив содействии трудоустройству, в пределах соответствующей квоты.

С учетом вышеуказанного Законом установлена обязанность работодателя с численностью свыше 20работников обеспечить трудоустройстволиц, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, в размере 5 процентов.

Такая обязанность у работодателя возникает независимоот имеющейся потребностив работниках.

Вопросы проверкиработодателей на предмет представленияИнформации и правильности ее заполнения не относятсяк компетенции государственной службы занятости.

В то же время в соответствии с подпунктом 3пункта 4и подпунктом 5 пункта 6 Положения о Государственной инспекции Украины по вопросам труда, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 N 386, к полномочиям территориальных органов Государственной инспекции Украины по вопросам трудаотносятся осуществление надзора и контроляза соблюдением законодательства о занятости по вопросам соблюдения прав и гарантийотносительно трудоустройствалиц, имеющих дополнительные гарантиив содействии трудоустройству, и осуществление соответствующих проверок работодателей.


И. о. директора
Ю. Харченко

bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST VOA » 21 май 2014, 13:39

Не совсем поняла, почему Лига пришла к выводу, озвученному в названии новости в комментарии к вышеприведенному письму ФЗ:

Для трудоустройства граждан, которые имеют дополнительные гарантии в содействии трудоустройству (кроме инвалидов, не достигших пенсионного возраста), предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатных работников свыше 20 человек устанавливается квота в размере 5 % среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год.

Работодатель, у которого штатная численность работников составляет свыше 20 человек, самостоятельно рассчитывает указанную квоту и представляет информацию о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству.

Вышеуказанную информацию работодатель впервые должен предоставить территориальному органу государственной службы занятости в 2014 году, не позднее 1 февраля после отчетного года, в которой должна быть указана среднеучетная численность штатных работников за 2013 год.

В случае невыполнения работодателем в течение года квоты для трудоустройства граждан, с него взыскивается штраф за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве таких лиц в пределах соответствующей квоты в размере двух минимальных заработных плат.

То есть основанием для наложения штрафа является невыполнение в течение года квоты рабочих мест, если при этом был допущен необоснованный отказ в трудоустройстве лиц, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, в пределах соответствующей квоты.

Такое разъяснение предоставлено Госцентром занятости в письме от 25.03.2014 г. № ДЦ-01-1816/0/6-14.

Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН

Речь везде в письме идёт о работодателе, а не о работодателе-ЮЛ. Хотя, конечно, косвенно можно и пободаться: ШР может быть только у ЮЛ (согл.ГКУ).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5143
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1788 раз.
Поблагодарили: 1996 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 май 2014, 14:29

VOA писал(а):Не совсем поняла, почему Лига пришла к выводу, озвученному в названии новости в комментарии к вышеприведенному письму ФЗ:


Потому что это Лига. Обычное дело :))

дебет-кредит увидел в письме это же

Квота по трудоустройству не распространяется на предпринимателей

http://news.dtkt.ua/show/29017
хотя не, он просто списал у лиги

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5685
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 802 раз.
Поблагодарили: 2571 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 июл 2015, 10:22

Про изменение в Законе "О занятости" категорий работников, участвующих в расчёте квоты Закон о занятости
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5143
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1788 раз.
Поблагодарили: 1996 раз.

UNREAD_POST bur » 25 янв 2016, 15:12

МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 05.11.2015 р. N 430/021/106-15

Щодо надання роботодавцями територіальним органам державної служби зайнятості інформації про зайнятість та працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню

Департамент ринку праці та зайнятості Мінсоцполітики розглянув звернення <...> щодо надання роботодавцями територіальним органам державної служби зайнятості інформації про зайнятість та працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, та повідомляє.

Порядок надання роботодавцями територіальним органам Державної служби зайнятості інформації про зайнятість та працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, затверджений наказом Міністерства соціальної політики України від 16.05.2013 р. N 271 <...> (далі - Порядок), який розроблено відповідно до Закону України "Про зайнятість населення" (далі - Закон), визначає процедуру надання підприємствами, установами та організаціями центрам зайнятості у районах, містах, районах у містах інформації про зайнятість та працевлаштування громадян, які мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню.

Відповідно до пункту 2.5 Порядку роботодавці щороку, не пізніше 1 лютого після звітного року, подають територіальному органу Інформацію про зайнятість і працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню (далі - Інформація).

Згідно із статтею 14 Закону для працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню (крім інвалідів, які не досягли пенсійного віку, встановленого статтею 26 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування"), підприємствам, установам та організаціям з чисельністю штатних працівників понад 20 осіб встановлюється квота у розмірі 5 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників за попередній календарний рік.

Тобто розрахунок квоти у розмірі 5 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників та заповнення рядків 01, 03 Інформації пов'язано з календарним роком, що передує звітному, для подальшого визначення дотримання роботодавцями квоти у звітному році.

Отже, роботодавцям рекомендується заповнювати Інформацію таким чином (на прикладі звітування за 2015 рік, подання звіту роботодавцем центру зайнятості не пізніше 1 лютого 2016 року):

у рядку 01 Інформації зазначається середньооблікова чисельність штатних працівників за календарний рік, що передує звітному (2014 рік);

у рядку 02 Інформації зазначається середньооблікова чисельність працівників, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню відповідно до статті 14 Закону та працювали на умовах повної зайнятості у звітному році (2015 рік);

у рядку 03 Інформації зазначається розрахункова чисельність працівників, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, у розмірі 5 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників за попередній календарний рік (2014 рік);

у рядку 04 Інформації вказується чисельність громадян, яких планується працевлаштувати в поточному році у рахунок квоти (2016 рік).

Оскільки в наступному звітному році (2016 рік) 2015 рік буде базовим для встановлення квоти, то чисельність працівників, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, у розмірі 5 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників за попередній календарний рік, розраховується від середньооблікової чисельності штатних працівників цього ж календарного року (2015 рік). Отже, у рядку 04 Інформації вказується чисельність громадян, яких планується працевлаштувати в поточному році у рахунок квоти, зокрема, різниця між отриманим показником та рядком 02 Інформації.

У разі якщо за результатом розрахунку у роботодавця працює необхідна середньооблікова чисельність працівників, на яких поширюються додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, у рядку 04 ставиться "0". Доповнювати Інформацію будь-якими пояснювальними записками Порядком не передбачено.

Округлення результатів обчислень здійснюється за таким правилом: округлюються цифри поступово справа наліво - якщо остання значуща цифра менше або дорівнює "4", вона відкидається; якщо більше або дорівнює "5", найближча ліворуч від неї цифра збільшується на одиницю.

Відповідно до пункту третього статті 14 Закону роботодавці самостійно розраховують квоту, зазначену в частині другій цієї статті, з урахуванням чисельності громадян, які на умовах повної зайнятості вже працюють на підприємствах, в установах та організаціях і належать до таких, що неконкурентоспроможні на ринку праці (крім інвалідів), та забезпечують їх працевлаштування самостійно. Роботодавці можуть звернутися за сприянням для працевлаштування даної категорії громадян до установ державної служби зайнятості.

Можливість працевлаштування осіб, які мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, за сприяння державної служби зайнятості зазначається роботодавцем при поданні форми звітності N 3-ПН "Інформація про попит на робочу силу (вакансії)", що затверджена наказом Міністерства соціальної політики України від 31.05.2013 р. N 316 <...>.

Враховуючи вищезазначене, Законом встановлено обов'язок роботодавця з чисельністю понад 20 штатних працівників забезпечити працевлаштування осіб, які мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, у розмірі 5 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників. В рахунок виконання цієї квоти зараховуються як працевлаштовані особи, так і вже працюючі працівники. Також роботодавцю не заборонено приймати на роботу громадян, які мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, понад встановлену 5-відсоткову квоту.

Одночасно повідомляємо, що статтею 22 Кодексу законів про працю України визначено, що забороняється необґрунтована відмова у прийнятті на роботу. Будь-яке пряме або непряме обмеження прав чи встановлення прямих або непрямих переваг при укладенні, зміні та припиненні трудового договору залежно від походження, соціального і майнового стану, расової та національної належності, статі, мови, політичних поглядів, релігійних переконань, членства у професійній спілці чи іншому об'єднанні громадян, роду і характеру занять, місця проживання не допускається. Вимоги щодо віку, рівня освіти, стану здоров'я працівника можуть встановлюватись законодавством України.

Статтею 44 Господарського кодексу України визначено, зокрема, що підприємництво здійснюється на основі вільного найму підприємцем працівників.

Враховуючи зазначене, роботодавець вправі на власний розсуд вирішувати необхідність заповнення наявного вакантного робочого місця (посади), у той же час, відмова у прийнятті на роботу з посиланнями на обставини, які не відносяться до ділових якостей працівника, буде необґрунтованою.

 

Директор Департаменту
ринку праці та зайнятості
С. Кікіна

 
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya