Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Разрешение СЭС (заключение СЭС)

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST elenabrs » 07 фев 2014, 14:27

Не нашла подходящей темы для вопроса - у меня вопрос по СЭС. Если пишу не там, перенесите пожалуйста.

Ситуация такова:

Предприниматель оказывает отелю (юридическому лицу) услугу: закупает продукты, готовит блюда, кормит и поит гостей отеля.
Для этого предприниматель арендует у отеля помещение и оборудование.
Оплату от гостей предприниматель не принимает. Гости платят отелю по счетам.
Эту же сумму отель платит предпринимателю, как за услуги.

Возникли вопросы:
Кто должен получать разрешение СЭС, предприниматель или отель. Или оба? Ведь гости платят отелю, то есть на самом деле отель оказывает услуги гостям, только с привлечением предпринимателя. Где вообще можно посмотреть законодательство по СЭС?

И еще - не признаю ли отношения юридического лица с предпринимателем трудовыми? И как правильно оформить договор предпринимателя с отелем?

Большое спасибо!
elenabrs
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:47
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 07 фев 2014, 17:22

elenabrs писал(а):Кто должен получать разрешение СЭС, предприниматель или отель. Или оба? Ведь гости платят отелю, то есть на самом деле отель оказывает услуги гостям, только с привлечением предпринимателя. Где вообще можно посмотреть законодательство по СЭС?


В этой части я б начал с закона "Про безпечність та якість харчових продуктів".
Так, как Вы рассказываете (и если оно так и оформлено, то есть предприниматель оказывает услуги по приготовлению, кормлению и т.д.), то именно предприниматель - производитель продукции. Он отвечает за ее качество. Ему и с СЭС иметь дело.
Условно говоря, если бы отель заказывал еду в ресторане, чтоб ресторан привозил ее в отель, то все выглядело бы более очевидным. А на самом деле то же самое.
На трудовой договор Ваша ситуация не похожа.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
elenabrs
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Мыша » 07 фев 2014, 17:27

Не совсем Ваша ситуация, но близко, и 2005 год, но сориентироваться поможет. Поищу еще.

Мобильный ресторан
(или Организация приемов и банкетов на дому у заказчика)

 

Что такое мобильный телефон, знает сегодня каждый. А вот слово «ресторан» в сочетании со словом «мобильный» большая часть читателей, скорее всего, не встречали. Словосочетания «мобильный ресторан» нет и в украинской законодательной и нормативной базе. А значит, может возникнуть вопрос: не выдумка ли это автора?

Нет, не выдумка, а жизненная реальность. С каждым днем появляется все больше желающих отметить торжественные моменты в жизни семьи или предприятия не в ресторане, а в офисе или на дому у заказчика или в каком-либо другом месте, но чтобы уровень такого мероприятия был не ниже, чем в ресторане – чтобы и приготовлено было вкусно, и подано красиво.

В старину, в деревнях, да и в городах были люди, без умения, опыта и сноровки которых не обходилось ни одно более-менее значимое мероприятие, к примеру свадьба. Так называемые кухарки, которые готовили еду для всего люда, приглашенного на мероприятие. Идея, положенная в основу мобильного ресторана так же, как и в былые времена, заключается в приглашении специалиста (специалистов) на дом, чтобы угощать людей вкусной, изысканной едой и красиво развлекать их. Предприниматели без особых материальных затрат могут организовать такой бизнес, как самостоятельный, так и на ряду с уже действующим.

Что же может представлять собой мобильный ресторан сегодня на бытовом уровне? Это – услуги населению и другим субъектам хозяйствования, предоставляемые субъектами предпринимательской деятельности, на месте, указанном заказчиком (на дому, в офисе, на даче и т. д.):

– по приготовлению различных блюд и кулинарных изделий;

– по обслуживанию (сервировке столов, подаче блюд, уборке посуды и т. д.);

– по организации досуга (танцы, игры и т. д.).

Предоставление таких услуг осуществляется путем направления своих работников (поваров, официантов, организаторов досуга и музыкантов) на место проведения заказываемого мероприятия. Причем перечисленные услуги могут предусматриваться как в комплексе, так и каждая отдельно. И важно не путать предоставление «мобильного питания и отдыха (развлечения)» с развозом готового питания (приготовленного в пунктах общественного питания) на места, указанные заказчиками (например, пицца – на дом, торты – в офис и т. д.).

В связи с тем, что данные услуги могут иметь множество вариантов и мероприятий, предлагаемых клиентам, название «мобильный ресторан» – чисто условное. По сути, это могут быть мобильное кафе, мобильная столовая, мобильный центр организации презентаций и т. д. Учитывая, что такая форма обслуживания – достаточно редкое явление в украинском бизнесе, а значит, является диковинкой и стоит довольно дорого, как все редкое и неординарное, будем рассматривать мобильный ресторан как «наиболее часто встречающуюся редкость».

Действительно ли по определению это ресторан?

Прежде чем рассматривать суть такого объекта, как мобильный ресторан, очертим рамки законности его существования.

По определению, ресторан – заведение общественного питания с высоким уровнем комфорта, материально-технического оснащения, квалификации работников, широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные, виноводочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в соединении с организацией отдыха посетителей. Рестораны различают:

– по ассортименту реализуемой продукции и архитектурно-художественному оформлению – специализированные, с национальной кухней, тематические;

– по месторасположению – ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и другие.

Учитывая то, что ресторан может иметь месторасположение другое, нежели указанное в определении, он может быть таковым в любом месте, указанном заказчиком. А, выбирая свое место проведения мероприятия, заказчик, конечно же, побеспокоится сам об уровне комфорта, материально-техническом оснащении и некоторых других удобствах, характеризующих такой тип заведений общественного питания, как ресторан.

Общественное питание, в соответствии с Правилами работы заведений (предприятий) общественного питания, утвержденными приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 г. № 219 (далее – Правила № 219), – это сфера производственно-торговой деятельности, результаты осуществления которой (произведенная и проданная продукция и товары) предназначены для потребления, как правило, на месте. Данная формулировка означает, что если есть правило, то могут быть и исключения из него. Значит, продукция ресторана может быть потреблена в любом другом месте.

Слово «мобильный» в данном случае означает способность к быстрому передвижению, т. е. к подвижности.

Значит, мобильный ресторан может функционировать в рамках действия сферы общественного питания. Но это пока только по определению. Дальнейшая доказательная база для отнесения такой структуры к сфере общественного питания должна строиться на следующих аргументах:

1) заведение общественного питания должно иметь в соответствии с избранным типом (классом) необходимые производственные, торговые и бытовые помещения, а также оборудование для приготовления и продажи продукции;

2) открытие заведения общественного питания должно быть согласовано с органами местного самоуправления, учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;

3) санитарное состояние производственных, складских и торговых помещений заведения общественного питания должно соответствовать требованиям специальных санитарных правил;

4) работники, которые занимаются производством, хранением и продажей пищевых продуктов в заведении общественного питания, обязаны иметь профессиональное специальное образование (подготовку) и в установленном порядке проходить медицинское обследование;

5) в заведении общественного питания должны выполняться требования, предъявляемые Правилами № 219, к средствам измерительной техники, оборудованию, инвентарю и посуде;

6) приготовление блюд и кулинарных изделий должно осуществляться в заведениях общественного питания в соответствии с установленным технологическим режимом и с использованием сборников рецептур и составлением калькуляционных и технологических карточек.

Учитывая, что основным элементом такой сферы деятельности, как общественное питание, являются производство и продажа пищевых продуктов, необходимо, чтобы понятие «мобильный ресторан» укладывалось и в рамки Закона Украины от 23.12.97 г. № 771/97-ВР «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – Закон № 771).

В соответствии со ст. 4 данного Закона запрещается изготавливать, реализовывать, использовать в общественном питании некачественные, небезопасные для здоровья и жизни людей или фальсифицированные пищевые продукты. Распознавать такие пищевые продукты следует исходя из норм ст. 1 Закона № 771:

«...пищевой продукт – какой-либо продукт, который в натуральном виде или после соответствующей обработки потребляется человеком для еды или для питья;

<…>

продовольственная продукция – пищевые продукты, продовольственное сырье и сопутствующие материалы;

<…>

фальсифицированная продовольственная продукция – пищевые продукты или продовольственное сырье, которым в корыстных целях придан внешний вид и/или отдельные свойства соответствующего вида продукции и которые не могут быть идентифицированы как те, за которые они выдаются;

некачественная продовольственная продукция – продовольственная продукция, качественные показатели и потребительские свойства которой не соответствуют указанным в декларации о соответствии, нормативных документах или нормативно-правовых актах, а также продовольственная продукция, качество которой не может удовлетворить потребности потребителя в задекларированном объеме;

небезопасная продовольственная продукция – продовольственная продукция, показатели безопасности которой не соответствуют установленным в Украине для данного вида продукции или указанным в декларации о соответствии, нормативных документах или нормативно-правовых актах, а также продовольственная продукция, потребление (использование) которой связано с повышенным риском для здоровья и жизни людей». 

Учитывая приведенные требования Правил № 219 и Закона № 771, следует сделать вывод о том, что мобильный ресторан не является заведением общественного питания. Такой вывод основан на том, что приготовление блюд и кулинарных изделий не на специальном оборудовании и с использованием инвентаря и посуды, не отвечающих специальным требованиям, может привести к нарушению технологического процесса, а значит, и к угрозе жизни и здоровью людей. Можно допустить, что заказчик имеет «все специальное» для приготовления блюд у него дома. Тогда это «все» должно быть зафиксировано в до-говоре на предоставление услуг общественного питания, который обезопасит предпринимателя, предоставляющего услуги мобильного ресторана в рамках сферы общественного питания, в случае недоразумений.

С учетом того, что мобильный ресторан все-таки востребован потребителями, предприниматели, решившие заниматься таким видом деятельности, ищут безопасные схемы работы. Ведь, как известно, спрос рождает предложение.

Так что же это за услуги, если их нельзя отнести к услугам общественного питания? Давайте разбираться, чтобы мобильный ресторан не остался «за бортом» действующего законодательства и не был классифицирован как незаконная сфера деятельности субъекта хозяйствования.

Модели мобильных ресторанов

Чтобы быть уверенным в том, что предприниматель занимается не запрещенным законодательством видом деятельности, необходимо использовать такие модели, при которых и предприниматель в безопасности, и заказчик доволен (и волки сыты и овцы целы).

Автор предлагает две модели (схемы) такого объекта, как мобильный ресторан, наиболее приемлемые для субъектов предпринимательской деятельности.

Первая модель. У предпринимателя в сфере торговли (оптовой, розничной) и/или общественного питания уже имеются:

– товарно-сырьевая база и складские помещения под ней;

– трудовые ресурсы (наемные работники): товароведы, кладовщики, продавцы, повара, официанты, уборщики, мойщики и т. д.

– все предусмотренные законодательной и нормативной базой атрибуты заведения общественного питания: различные разрешения, лицензии, оборудование, инвентарь, посуда и т. д.

Эта модель мобильного ресторана может работать по двум вариантам: первый – с учетом товарно-сырьевой базы (предоставляет услуги не только по приготовлению и обслуживанию, но и по закупке необходимых продуктов), второй – без нее (только по приготовлению из продуктов заказчика).

В зависимости от выбора предпринимателем варианта оказания услуг заказчику – с использованием продуктов, имеющихся на складах исполнителя или закупленных специально для заказчика, либо из продуктов заказчика, договорные отношения заказчика и исполнителя будут строиться в соответствии с требованиями ст. 837 (договор подряда), ст. 839 (выполнение работы из материалов подрядчика и его средствами), ст. 840 (выполнение работ из материалов заказчика) Гражданского кодекса Украины (ГКУ).

В соответствии с нормами ГКУ по договору подряда подрядчик обязуется на свой риск выполнить соответствующую работу по заданию заказчика из своих материалов (материалов заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу. Следует также учитывать, что согласно ст. 842 (риск случайного уничтожения или случайного повреждения материала) ГКУ риск случайной гибели или случайной порчи материалов несет сторона, которая предоставила материалы.

В нашем случае предметом договора будет оказание услуг по приготовлению блюд и кулинарных изделий подрядчиком (его поварами и кулинарами) из своих материалов (материалов заказчика) и, возможно, обслуживание официантами мероприятия заказчика и услуг по проведению каких-то развлечений. А материалами являются продукты питания.

Необходимо помнить, что если подрядчиком и заказчиком выступают субъекты предпринимательской деятельности (особенно если заказчиком является юридическое лицо – плательщик налога на прибыль), при заключении договора необходимо обязательно указать в нем налоговый статус исполнителя, поскольку правила налогового учета, предусмотренные пп. 11.2.3 ст. 11 Закона Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР предусматривают особый порядок формирования налоговых событий у заказчика в случае, если исполнитель не является плательщиком налога на прибыль. Например, если мобильный ресторан принадлежит предпринимателю, работающему по упрощенной системе налогообложения, то заказчик имеет право включить стоимость услуги в состав валовых расходов только по факту ее получения, а не по первому событию.

В случае приготовления блюд из продуктов исполнителя важно, чтобы в условиях договора (в целях безопасности жизни и здоровья людей) было указано, что все продукты питания должны иметь соответствующие действующему законодательству документы, подтверждающие качество и безопасность, а в акте выполненных услуг – указаны перечень использованных продуктов, даты приобретения (закупок), номера документов на приобретение.

При использовании продуктов исполнителя (подрядчика) предпринимателю следует правильно сформировать стоимость услуг по договору. Со стоимостью услуг по приготовлению, обслуживанию и т. д. все понятно: о какой цене договорились, такая и будет определена в договоре. Но в общей стоимости по договору еще есть одна составляющая – цена продуктов, которую нужно рассчитать. Вопрос состоит в том, как рассчитать количество продуктов, которые будут использованы для приготовления блюд для определенного количества участников мероприятия? Можно, конечно, действовать по усмотрению заказчика (сколько закажет, столько и будет использовано) или по принципу «кашу маслом не испортишь». Но такой подход будет неправильным, опять-таки с точки зрения безопасности. Ведь ряд блюд, нарушение технологии приготовления которых может привести к нежелательным результатам: ухудшению вкусовых качеств, появлению вредных для здоровья и жизни компонентов. В данном случае рекомендуем предпринимателю иметь технологические и калькуляционные карты1, которые и помогут определить необходимое количество продуктов. (Калькуляционные и технологические карты стоит использовать и при приготовлении блюд из продуктов заказчика, чтобы избежать нежелательных последствий.) А учитывая то, что мобильный ресторан – объект несколько экзотический, то и вероятность заказа экзотических блюд очень высока. Поэтому для обеих сторон договора важно наличие калькуляционных и технологических карт, разработанных на основании специальных сборников рецептур. А если заказываемое блюдо не имеет разработанной технологии, исполнитель должен изыскать возможность это сделать или постараться договориться с заказчиком о том, что такие блюда не будут заказываться.

(1 Пример составления технологических и калькуляционных карт приведен в газете «Частный предприниматель» № 14 и 15, 2004 г.) 

Еще раз обращаем внимание, что наличие калькуляционных или технологических карт в данном случае не обязательно, но желательно. Они являются обязательными в сфере общественного питания. А в нашем случае предоставляются услуги по приготовлению блюд и кулинарных изделий и обслуживание мероприятия официантами и другими необходимыми работниками. Но с учетом приведенных аргументов, в целях безопасности жизни и бизнеса лучше такими картами не пренебрегать. Как видно из описания первой модели мобильного ресторана, составляющая, которая включает атрибуты заведения общественного питания, может быть не использована вообще (кроме калькуляционных и технологических карт). Она приведена для полноты представления ситуации.

Вторая модель намного проще первой и представляет собой следующую схему. Субъект предпринимательской деятельности организует мобильный ресторан, имея в штате только квалифицированных специалистов по приготовлению блюд и официантов для обслуживания. Он не берет на себя обязательств даже по уборке, мойке посуды. Заказчик приглашает для этой работы специальные фирмы. Как правило, субъект предпринимательской деятельности, имеющий мобильный ресторан, вкладывает большие деньги в обучение специалистов и, как правило, за рубежом, в известных престижных учебных заведениях. Они виртуозно владеют своей профессией и, естественно, их услуги стоят очень дорого. Но, тем не менее, они пользуются спросом.

Порядок расчетов

Любая операция, предусматривающая оплату деньгами, неотъемлемо связана с расчетными операциями. Расчеты за услуги по предоставлению услуг мобильного ресторана могут осуществляться в различной форме: наличной или безналичной и различными способами: через регистраторы расчетных операций (РРО), расчетные квитанции, терминалы для приема платежей посредством БПК, через кассы уполномоченных банков.

Наиболее приемлемое для обеих сторон следующее: если заказчик – гражданин, конечный потребитель, то возможна уплата наличностью за услуги по приготовлению блюд на дому у заказчика, т. е. расчет производится на месте предоставления услуг. В зависимости от того, на какой системе налогообложения находится предприниматель – исполнитель заказа, и зависит, какой расчетный документ будет оформлен. Если предприниматель уплачивает налоги по общей системе налогообложения, выписывается расчетная квитанция с дальнейшим занесением ее данных в книгу учета расчетных операций. Эта норма предусмотрена п. 11 Перечня отдельных форм и условий осуществления деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденного постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336. Если исполнителем заказа является плательщик единого налога, он может оформить расчетный документ произвольной формы. Поскольку это услуги, то может быть оформлен акт выполненных работ, в котором указана стоимость услуги, уплаченная заказчиком и полученная исполнителем.

Принимая наличность от заказчика, исполнитель (если он уплачивает налоги по общей системе налогообложения) должен помнить о том, чтобы договор был оформлен на предоставление услуг, а не на продажу товаров. В противном случае исполнителю необходимо иметь торговый патент на торговлю товарами за наличность. А услуги, заключающиеся в приготовлении еды и обслуживании различных мероприятий, патентованию не подлежат. Заказчик же, если он субъект предпринимательской деятельности, должен помнить об ограничении в сумме 10 тысяч грн. в день при расчетах с одним исполнителем в один день, чтобы не допустить финансовых санкций за превышение предельной суммы расчетов, определенных п. 2.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. Указанные ограничения не касаются расчетов предприятий (предпринимателей) с физическими лицами.

Составление и заключение договоров на оказание услуг такими предпринимателями, использующими вторую модель мобильного ресторана, будет осуществляться в том же порядке, который имеет место по первой модели, но с учетом того, что приготовление блюд будет осуществляться только из продуктов заказчика. Порядок расчетов такой же, как и при использовании первой модели.

Приведем примеры формирования доходов предпринимателем при использовании первой и второй модели мобильного ресторана.

Пример 1 
Предприниматель, уплачивающий налоги по общей системе налогообложения, зарегистрирован в качестве плательщика НДС, осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли. Имеет в своем составе склады и магазины, через которые осуществляет реализацию товаров продуктовой группы оптом и в розницу, предоставляет услуги мобильного ресторана. В сфере общественного питания предприятие услуги не оказывает.

Согласно договору предприниматель оказал услуги по приготовлению блюд и кулинарных изделий и организации банкета на дому у физического лица – гражданина. Общая стоимость договора составила 18000 грн. (в том числе НДС 3000 грн.), из них 7800 грн. – стоимость продуктов (закупочная цена продуктов – 6900 грн., НДС – 1150 грн.), 10200 грн. – стоимость услуг (себестоимость услуг – 4500 грн., без НДС). Для определения стоимости услуг по договору была составлена смета, для определения необходимого количества продуктов были использованы калькуляционные карточки. Расчеты осуществлялись наличными поэтапно: аванс в сумме 7800 грн. уплачен для приобретения продуктов (оформлена расчетная квитанция) уплачен на дому у заказчика при оформлении договора, а по итогам проведения банкета остальная часть стоимости услуг в сумме 10200 грн. оплачена администратору банкета с оформлением расчетной квитанции.

У предпринимателя валовой доход возникает по дате получения денежных средств или компенсации за предоставленную услугу. В нашем примере из книги учета расчетных операций по дате оплаты предприниматель заполнит книгу учета доходов и расходов ф. № 10. В валовой доход будут включены соответственно суммы 6500 грн. (7800 грн., НДС – 1300 грн.) и 8500 грн. (10200 грн., НДС – 1700 грн.) по дате их получения без учета НДС. В валовые расходы предприниматель включит стоимость продуктов без НДС – 5750 грн. и стоимость услуги по приготовлению и обслуживанию – 4500 грн. Если предприниматель в отчетном периоде других доходов не получал, то его чистый доход, подлежащий налогообложению, составит – 4750 грн. 

Пример 2 
Мобильный ресторан организован физическим лицом – субъектом предпринимательской деятельности, работающим по упрощенной системе налогообложения, неплательщиком НДС. С поварами и официантами заключены трудовые договоры. Повара были обучены в Париже, официанты проходили стажировку в Лондоне.

По условиям договора такой субъект оказывает услуги промышленному предприятию при проведении презентации образцов новой продукции. Услуги заключаются в приготовлении фирменных блюд французской кухни и обслуживании презентации официантами. Стоимость услуг по договору – 24000 грн. Оплата осуществляется в безналичном порядке (чтобы избавить заказчика от проблем «ограниченных платежей»). Услуги предоставлены мобильным рестораном после получения 50-процентной предоплаты.

Предприниматель – плательщик единого налога, неплательщик НДС не ведет ни бухгалтерский учет в понятии юридического лица, ни налоговый в качестве плательщика НДС, так как не является ни юридическим лицом, ни плательщиком НДС. Независимо от размера полученного валового дохода (главное, чтобы в течение календарного года он не превысил 500000 грн. и количество наемных работников не превышало 10 человек одновременно) уплачивает ставку единого налога, установленную для данного вида деятельности. (Если в перечне ставок такой вид деятельности отсутствует, то в Свидетельстве плательщика единого налога можно указать «другие виды деятельности», которые установлены практически во всех регионах Украины.) В книге учета доходов и расходов ф. № 10 по дате получения денег на расчетный счет он отразит валовой доход в сумме 24000 грн. Если есть расходы, непосредственно связанные с получением этого дохода, то их необходимо отразить в соответствующей графе книги, но их размер никак не повлияет на ставку единого налога.

Предприятие же – заказчик услуг мобильного ресторана – должно обратить внимание на налоговый статус исполнителя услуг и отразить в составе расходов стоимость услуг только после получения услуг и подписания акта выполненных услуг и не забыть при этом, что сумма, которая может быть включена в валовые расходы, не должна превышать 2 процента от налогооблагаемой прибыли за предыдущий отчетный (налоговый) год. 

 

Галина Коваленко

 

© «Частный предприниматель», октябрь 2005 г., № 19 (135), с. 10

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
elenabrs
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Мыша » 07 фев 2014, 17:52

А на самом деле, это ж очень похоже, если, например, в школе (садике), на предприятии нет столовой и заключают договор на питание учеников / работников с некой организацией.
Нашел например в ВоБу

Питание в заведении ресторанного хозяйства.
Далеко не каждое сельхозпредприятие содержит столовую. Кое-кто ограничен в финансах, другим некогда думать о хитростях кулинарного дела. Посему, дабы обеспечить своих подчиненных горячими обедами в горячую пору обработки полей или сбора урожая, придется обратиться за соответствующими услугами к профессионалам - кафе, столовым, фабрикам-кухням и т.п.
А потому с соответствующим заведением нужно зафиксировать договоренности на бумаге. То есть заключить договор. Им может быть соглашение о предоставлении услуг по обеспечению работников питанием в таком заведении или о доставке комплексных обедов в специальной упаковке (таре) на сельхозпредприятие (либо даже сразу к месту питания, то бишь непосредственно на место работ, если оно отличается от местонахождения юрлица).
Какой бы из этих путей обеспечения работников питанием предприятие не избрало, в условиях договора советуем обязательно про писать:
- номенклатуру и ассортимент (из каких блюд будут состоять обеды и в каком объеме их будут поставлять);
- стоимость одного обеда и общую цену договора;
- период, в течение которого заведение питания должно предоставлять обеды;
- конкретное время, в которое будут обеспечивать питанием работников заказчика;
- количество обедов (порций), которые заведение питания будет предоставлять ежедневно;
- способ предоставления обедов:
а) в заведении питания (уточните, как именно:
согласно предъявленным работниками талонам (карточкам) на получение обедов фиксированной стоимости или же по ведомости, которую передаст
сельхозпредприятие-заказчик и пр.);
б) доставка по адресу сельхозпредприятия или к месту питания;
- условия и способы доставки обедов (если планируется предоставлять работникам обеды за пределами заведения питания);
- размер, сроки и порядок осуществления расчетов за питание.
Также советуем, договариваясь с исполнителем, не забыть вот о чем:
- отметить, может ли исполнитель привлекать другого субъекта хозяйствования к выполнению услуг, и если да, то в каком объеме;
- очертить размер и порядок возмещения убытков, нанесенных заказчику, то есть вам, невыполнением либо ненадлежащим выполнением договора.
Также пропишите в договоре, как именно будут фиксироваться недостатки, выставляться и соглаcoвывaтьcя замечания (направление письма-претензии, подписание акта).
И еще можно предусмотреть ответственность, скажем, вот какую:
- для заказчика - за необоснованный отказ от получения услуг;
- для исполнителя - за несвоевременное или некачественное обслуживание; за недостатки в ассортименте по сравнению с согласованным меню ит.д.
Если своих сотрудников вы планируете радовать вкусными и питательными блюдами в заведении питания, то после заключения договора сельхозпредприятию придется сделать еще такие шаги:
Перечислить заведению питания сумму средств за питание сотрудников (если обеспечение обедами осуществляют на условиях предварительной оплаты).
Получить от предприятия ресторанного хозяйства талоны (карточки) на получение обедов конкретной (фиксированной) стоимости (если договором их изготовление не закреплено как обязанность самого заказчика-работодателя).
Выдать талоны (карточки) на питание работникам предприятия. Этот факт можно зафиксировать в соответствующей ведомости

ВоБУ № 50 за 2013


Меняете сельхозпредприятие на отель, а работников на туристов - и вуаля :)

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
elenabrs
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST elenabrs » 07 фев 2014, 18:41

Спасибо большое!
Меня настораживает, что всё это (приготовление блюд и обслуживание клиентов) происходит в помещениях отеля;
+ клиенты платят отелю.
elenabrs
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:47
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 07 фев 2014, 18:50

elenabrs писал(а):Спасибо большое!
Меня настораживает, что всё это (приготовление блюд и обслуживание клиентов) происходит в помещениях отеля;
+ клиенты платят отелю.


Если б не было аренды, был бы действительно большой вопрос. А так - не имеет значения, у кого Вы арендуете - у отеля, у третьей стороны или это вообще Ваша собственность. Тут все ок. У Вас есть правовые основания использовать это помещение для своей деятельности.
Платят клиенты отелю или не платят - это вообще не Ваша забота. Это отношения отеля и клиентов. Завтра отель решит кормить их бесплатно -его право. Или кормить за полцены. Или вообще не кормить клиентов, а еду отдавать более нуждающимся в ней. На вас это никак не отражается. У Вас - договорные отношения с отелем.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
elenabrs
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST klirk » 06 авг 2014, 15:57

Здравствуйте!подскажите,пожалуйста,что влияет на срок выдачи Заключения СЭС:при каких условиях оно выдается на 1 год,на 2 и т.д?что влияет на срок действия этого заключени?Заранее,благодарю!
klirk
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST aleksandrysl » 20 фев 2015, 13:55

Добрый день! Будем рады помочь в получении сэс на все виды продукции. Обращайтесь по ссылке http://mozconsultt.com.ua/index.php/visnovki-ses :)
aleksandrysl
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 13:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST aleksandrysl » 20 фев 2015, 13:58

klirk писал(а):Здравствуйте!подскажите,пожалуйста,что влияет на срок выдачи Заключения СЭС:при каких условиях оно выдается на 1 год,на 2 и т.д?что влияет на срок действия этого заключени?Заранее,благодарю!

Смотря на какую продукцию. Есть возможность оформления заключения сэс на 3 и 5 лет по демократическим цена на сегодняшнее время. Переходите по ссылке http://mozconsultt.com.ua/index.php/visnovki-ses Поможем вам в получении заключения в короткие сроки.
aleksandrysl
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 13:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, alex88, Gb, Kamillfo, MR, Ya