Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Чрезвычайное положение: хоздеятельность, налоги

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST налоговик » 20 фев 2014, 12:30

Чрезвычайное положение: особенности хозяйственной деятельности, налогообложения, возмещения убытков

Игорь СУХОМЛИН, редактор

Чрезвычайное положение! Опасность введения этого особого правового режима вот уже несколько недель маячила перед всеми нами. Сейчас вероятность такого развития событий не столь велика. Вместе с тем протестные требования, по сути дела, так и остались невыполненными. А значит, исключать возможность повторения противостояния в ближайшем будущем никак нельзя. Тогда уж точно власть держащие, которые и до этого особым миролюбием не отличались, скромничать не станут.

При таких обстоятельствах вполне логично, что у наших читателей, обеспокоенных происходящим и смутным будущим, возникает множество вопросов: как субъектам хозяйствования осуществлять свою деятельность в условиях чрезвычайного положения (далее — ЧП), как будет происходить уплата налогов во время действия ЧП, какие особенности работы банков в этот период, как ЧП отразится на работниках предприятий и исполнении ими своих обязанностей?

Разумеется, в условиях революции можно засунуть голову в песок и не замечать все эти проблемы. Ведь, как известно, «пролетариям нечего терять, кроме своих цепей»(1). В то же время следует признать, что собственники предприятий в своем большинстве не такие уж альтруисты. А значит, даже в условиях ЧП они, а вместе с ними и все их наемные работники, будут подстраиваться под новые (пусть и временные) правила игры. Вот о них и поговорим далее.

Правовая основа введения ЧП

Закон о ЧП(2) — основополагающий законодательный акт, который определяет содержание правового режима ЧП, порядок его введения и прекращения действия. Кроме того, депутаты урегулировали (правда, в значительной степени только на декларативном уровне) особенности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений ипредприятий в условиях ЧП, соблюдения прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц.

В отличие от правового режима, действующего в стране в мирное время, ЧП характеризуется следующими ключевыми моментами: 1) предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления предусмотренных Законом о ЧП дополнительных полномочий; 2) временное ограничение в осуществлении конституционных прав и свобод человека и прав и законных интересов юридических лиц (ст.1). Исходя из ст.4 данного Закона такое ЧП может быть введено при:

– возникновении особо тяжких чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (стихийного бедствия, катастроф, особо крупных пожаров, применения средств поражения, пандемий, панзоотий и т.п.), создающих угрозу жизни и здоровью значительных слоев населения;

– осуществлении массовых террористических актов, сопровождаемых гибелью людей или разрушением особо важных объектов жизнеобеспечения;

– возникновении межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокировании или захвате отдельных особо важных объектов либо местностей, что угрожает безопасности граждан и нарушает нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– возникновении массовых беспорядков, сопровождаемых насилием над гражданами, ограничивающих их права и свободы;

– попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия;

– массовом переходе государственной границы с территории сопредельных государств;

– необходимости восстановления конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.

С формальной точки зрения, события, происходящие в Украине, можно запросто признать основанием для введения ЧП. Более того, оснований может быть несколько. Другое дело — кому это нужно...

ЧП в Украине или в отдельных ее местностях может быть введено только указом Президента Украины (ст.5, 6 Закона о ЧП). И именно из указа все заинтересованные лица, в частности представители субъектов хозяйствования, могут узнать об:

– обоснованиях необходимости введения ЧП;

– границах территории, на которой вводится ЧП;

– времени, с которого вводится ЧП, и сроке, на который оно вводится;

– перечне и пределах чрезвычайных мер, исчерпывающем перечне конституционных прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением ЧП, а также перечне временных ограничений прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений;

– органах государственной власти, органах военного командования и органах местного самоуправления, которым поручается осуществление мер ЧП, и пределах их дополнительных полномочий;

– других вопросах, вытекающих из Закона о ЧП.

В течение двух дней с момента обращения Президента Украины этот указ подлежит утверждению Верховной Радой Украины.

Максимальный срок действия ЧП ограничен 30 сутками (ст.7 Закона о ЧП). Однако в отдельных местностях этот срок может составлять 60 суток. Кроме того, нужно понимать, что при необходимости ЧП может быть продлено Президентом Украины еще на 30 суток.

Особенности осуществления хозяйственной деятельности в условиях ЧП

В Украине осуществление хозяйственной деятельности в период действия ЧП не запрещается. Но субъектам хозяйствования необходимо учитывать ограничения и меры, предусмотренные указом Президента Украины о введении ЧП (ст.416 ХКУ(3)) и Законом о ЧП (ст.9, 16, 18 данного Закона).

Возможные меры, к которым Президент Украины может прибегнуть с учетом обстоятельств, сложившихся в нашей стране, приведены в таблицах. Субъектам хозяйствования следует обратить внимание на данную информацию с целью возможной корректировки своей предпринимательской деятельности.

ВНИМАНИЕ!

Предусмотренные Законом о ЧП ограничения конституционных прав и свобод граждан, которые могут быть применены в условиях ЧП, являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат (ст.22 данного Закона). Срок их применения не может превышать срок, на который вводится ЧП. Введение других ограничений запрещается!

Меры правового режима ЧП и рекомендации для субъектов хозяйствования


№ п/п

Содержание основных мер

Рекомендации для субъектов хозяйствования


1.1

Установление особого режима въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой вводится ЧП

Не исключено, что особый режим затронет заграничные командировки, выезд за границу на отдых, таможенное декларирование (см. далее), другие въезды/выезды в/из Украины, характерные для субъектов хозяйствования и наемных работников, передвижение работников по территории Украины при осуществлении трудовой деятельности (командировка, переезд на другое место работы и т.п.). Более подробная информация о содержании режима должна быть приведена в указе


1.2

Ограничение движения транспортных средств и их досмотр

Субъектам хозяйствования, деятельность которых непосредственно связана с транспортными средствами или зависит от транспортных перевозок, следует учитывать угрозу данных ограничений. В связи с такими ограничениями не исключены перебои с доставкой товаров


1.3

Усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства

Закон не требует от субъектов хозяйствования усиливать собственную охрану. Но нужно понимать, что в случае беспорядков предприятиям не помешает увеличить количество охранников и закрыть, к примеру, деревянными щитами окна, которые выходят на многолюдные улицы


1.4

Запрет проведения массовых мероприятий, кроме мероприятий, запрет на проведение которых устанавливается судом

В период действия ЧП концерты, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, собрания, корпоративы и другие мероприятия могут быть расценены как запрещенные массовые мероприятия. Поэтому, скорее всего, от их проведения на некоторое время придется отказаться


1.5

Запрет забастовок

Субъектами хозяйствования с большим количеством неудовлетворенных условиями труда работников такой запрет может быть воспринят даже положительно. Чего, конечно же, не скажешь о таких работниках


1.6

Принудительное отчуждение или изъятие имущества у юридических и физических лиц

Принудительное отчуждение имущества в условиях правового режима ЧП может осуществляться с предварительным или последующим полным возмещением его стоимости. Изъятие имущества в период действия ЧП осуществляется без возмещения стоимости такого имущества. Подробнее эти меры рассмотрены далее


№ п/п

Содержание дополнительных мер

Рекомендации для субъектов хозяйствования


2.1

Введение комендантского часа (запрет находиться на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений личности в установленные часы суток)

Kак правило, такой запрет действует с вечера до утра. Поэтому субъектам хозяйствования, деятельность которых осуществляется в этот период (например, рестораны, ночные клубы), придется либо изменить график работы, либо вообще временно закрыться


2.2

Проверка документов у граждан, а в необходимых случаях — проведение личного осмотра, досмотра вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан

В период действия ЧП правоохранительные органы “в необходимых случаях”(!?) имеют доступ фактически к любым активам предприятия. Во всяком случае, их досмотр, ссылаясь на ЧП, они могут осуществить без соблюдения обычных правил проверки


2.3

Запрет призывникам и военнообязанным сменять место жительства без ведома соответствующего военного комиссариата

Субъекты хозяйствования могут столкнуться с определенными проблемами, связанными с наймом на работу неместных работников


2.4

Ограничение или временный запрет продажи оружия, отравляющих и сильнодействующих химических веществ, а также алкогольных напитков и веществ, произведенных на спиртовой основе

Уже сейчас правоохранительные органы неофициально рекомендуют временно прекратить продажу оружия. В период действия ЧП такой запрет будет официальным. K тому же не исключено, что под запрет попадет и продажа алкогольной продукции. Поэтому некоторым субъектам хозяйствования придется на некоторое время приостановить свою деятельность в этих направлениях


2.5

Временное изъятие у граждан зарегистрированного огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, а у предприятий, учреждений и организаций — учебной военной техники, взрывчатых, радиоактивных веществ и материалов, отравляющих и сильнодействующих химических веществ

С точки зрения государства, шаг логичный. Он затронет интересы как граждан, так и юридических лиц. Главное, чтобы в это непростое время обезоруженные лица чувствовали защиту со стороны правоохранительных органов. K сожалению, последние события показали, что на защиту может рассчитывать только ограниченный круг лиц


2.6

Запрет изготовления и распространения информационных материалов, которые могут дестабилизировать обстановку

В период действия ЧП в стране может быть официально введена цензура. Судя по всему, государство намерено контролировать не только печатные СМИ, телевидение и радио, но и Интернет. Поэтому субъектам хозяйствования в этих информационных сферах придется делать нелегкий выбор: продолжать работать по тем правилам игры, которые предлагает государство, временно приостанавливать свою деятельность либо переходить на подпольные схемы работы


2.7

Регулирование работы гражданских теле- и радиоцентров, запрет работы любительских радиопередающих средств и радиоизлучающих устройств личного и коллективного пользования


2.8

Особые правила пользования связью и передачи информации через компьютерные сети


2.9

Поднимание в порядке, определенном Конституцией и законами Украины, вопроса о запрете деятельности политических партий, общественных организаций в интересах национальной безопасности и общественного порядка, охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей

Здесь, как говорится, без комментариев

Влияние ЧП на хозяйственно-правовую ответственность

Традиционно субъекты хозяйствования освобождаются от хозяйственно-правовой ответственности за нарушение хозяйственного обязательства, если докажут, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы (ст.218 ХКУ, ст.617 ГКУ(4)). Под такой непреодолимой силой (форс-мажором) имеются в виду чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства при осуществлении хозяйственной деятельности. ЧП — одно из разновидностей таких обстоятельств. Поэтому если нарушение хозяйственного обязательства стало следствием введения ЧП, субъект хозяйствования имеет все основания настаивать на его освобождении от возмещения убытков, уплаты штрафных санкций (неустойки, штрафа, пени) и применения оперативно-хозяйственных санкций. Впрочем, допускается, что в договоре данный вопрос может быть урегулирован по иным правилам (ст.218 ГКУ).

Кроме того, следует учитывать, что исполнение отдельных договоров в период действия форс-мажора сопровождается определенными особенностями. Поэтому советуем обратить внимание на следующие нюансы:

– если продавцом предоставлены гарантии относительно качества товара, он освобождается от ответственности за его недостатки, если докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие непреодолимой силы (ст.679 ГКУ);

– при разрушении или повреждении объекта строительства вследствие непреодолимой силы до истечения установленного договором строительного подряда срока сдачи объекта подрядчик не имеет права требовать от заказчика плату за работу или оплату расходов, если иное не установлено договором (ст.879 ГКУ);

– исполнитель, нарушивший договор о предоставлении услуг за плату при осуществлении им предпринимательской деятельности, отвечает за это нарушение, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, если иное не установлено договором или законом (ст.906 ГКУ);

– за задержку в отправлении транспортного средства, которое перевозит пассажира, или опоздание в прибытии такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном по договоренности сторон, транспортными кодексами (уставами), если перевозчик не докажет, что эти нарушения произошли вследствие непреодолимой силы (ст.922 ГКУ). Однако при отказе пассажира от перевозки по причине задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан вернуть пассажиру провозную плату;

– профессиональный хранитель не отвечает за утрату (недостачу) или повреждение вещи, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы (ст.950 ГКУ);

управляющий не несет ответственность за причиненные убытки, если докажет, что они возникли вследствие непреодолимой силы (ст.1043 ГКУ);

изготовитель товара, являющегося недвижимым имуществом, исполнитель работ (услуг) освобождаются от возмещения вреда, если они докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы (ст.1209 ГКУ).

Существование такого форс-мажора, как ЧП, может влиять также на другие аспекты деятельности субъектов хозяйствования. В частности, если предъявлению иска препятствовала такая непреодолимая сила, как, например, ЧП, то течение исковой давности приостанавливается (ст.263 ГКУ).

Налогообложение и ЧП

На первый взгляд, факт введения ЧП не влияет на обязанности налогоплательщиков: налоговый учет ведется, отчетность сдается, налоги уплачиваются. Но анализ НКУ(5) показал, что если рассматривать ЧП как своеобразный форс-мажор, то уплата налогов и исполнение иных налоговых обязанностей как в период действия ЧП, так и после его завершения будут иметь некоторыеособенности, в частности:

– задолженность, взыскание которой стало невозможным в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, относится к безнадежной задолженности (пп.14.1.11 ст.14 НКУ). Такая задолженность учитывается по особым правилам как у дебитора, так и у кредитора (ст.135 и 159 НКУ);

ликвидация основных производственных и непроизводственных средств в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельствнепреодолимой силы не считается поставкой товаров (пп.14.1.191 ст.14 НКУ). Именно поэтому такая ликвидация не увеличивает налоговое обязательство по уплате НДС (п.189.9 ст.189 НКУ);

– непреодолимая сила, которая привела к угрозе возникновения или накопления налогового долга налогоплательщика, является одним из главных оснований для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика (п.100.5 ст.100 НКУ);

– налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), считается безнадежным налоговым долгом (ст.101 НКУ). Такой долг, а вместе с ним пеня и штрафы, начисленные на этот налоговый долг, подлежат списанию. При этом днем возникновения такой разновидности безнадежного налогового долга является день, следующий за предельным сроком погашения денежных обязательств за период, на который приходится дата, указанная в документе, удостоверяющем факт непреодолимой силы(6). Далее для списания такого долга налогоплательщик должен обратиться в орган доходов и сборов по месту учета безнадежного налогового долга и/или по месту учета такого плательщика с письменным заявлением, в котором указываются суммы налогов и сборов, подлежащие списанию;

– если налогоплательщик в течение предельных сроков для представления налоговой декларации, заявлений о пересмотре решений контролирующих органов, заявлений о возврате излишне уплаченных денежных обязательств имел ограниченную свободу передвижения в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, он вправе требовать от контролирующего органа продленияэтих сроков (п.102.6 ст.102 НКУ). В течение сроков продления предельных сроков представления налоговой декларации такой налогоплательщик будет освобожден от применения штрафных санкций. При этом в Кодексе не указано, какие именно штрафы имеются в виду. Таким образом, можно предположить, что освобождение предусмотрено от штрафа как за несвоевременное представление декларации, так и за несвоевременную уплату налогового обязательства, определенного в данной декларации;

– нарушение сроков уплаты налогов в связи с ЧП не освобождает налогоплательщиков от ответственности. Но нужно учитывать, что налоги, как правило, уплачиваются через банки. А график их работы в условиях ЧП сложно предугадать. Некоторые, возможно, будут вообще закрыты. Поэтому если неуплата налогов в период действия ЧП произойдет по причине приостановления банком деятельности, то налогоплательщик может попробовать именно на этот банк переложить свою ответственность за нарушение срока зачисления налогов в виде пени за каждый день просрочки, штрафных санкций, другой ответственности (п.129.6 ст.129 НКУ). Однако предупреждаем, что главным условием для переложения этой ответственности является вина банка. Поэтому весьма сомнительно, что при таких обстоятельствах налогоплательщику удастся обвинить банк в игнорировании его интересов.

В период действия ЧП у налогоплательщика могут возникнуть проблемы, связанные с представлением отчетности. В настоящее время большая часть налогоплательщиков сдает налоговую отчетность в электронном виде. Но, как свидетельствует Закон о ЧП, в этот период могут быть введены «особые правила пользования связью и передачи информации через компьютерные сети». При этом неизвестно, позволят ли такие особые правила налогоплательщикам представлять электронную отчетность. Поэтому вполне возможно, что на период действия ЧП налогоплательщикам придется вернуться к бумажной форме представления отчетности.

Но и с бумажными отчетами также могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в условиях ЧП предоставление услуг почтовой связи может быть ограничено либо прекращено, а сеть почтовой связи сокращена (ст.20 Закона Украины от 04.10.2001 г. № 2759-III «О почтовой связи»). Такое развитие событий может привести к нарушению привычных правил документооборота между налогоплательщиками и контролирующими органами. Ведь известно, что в большинстве своем такое обращение происходит посредством почтовой связи. Речь идет, в частности, о таких документах, как налоговая отчетность, налоговые уведомления-решения, приглашения и т.п. Поэтому не исключено, что в связи с ЧП налогоплательщикам, которые практиковали почтовый способ общения с контролирующими органами, придется изменить свои привычки.

Принудительное отчуждение/изъятие имущества в условиях ЧП

Принудительное отчуждение объектов права частной собственности может быть применено только в качестве исключения по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости (ст.41 Конституции Украины). Однако следует учитывать, что в условиях ЧП разрешается принудительное отчуждение с последующим полным возмещением.

Закон о ЧП также допускает вероятность принудительного использования в период ЧП имущества юридических и физических лиц. При этом преду¬смотрено, что если имущество, которое было принудительно отчуждено у юридических и физических лиц, после отмены правового режима ЧП сохранилось, прежний собственник или уполномоченное им лицо имеет право требовать возврата такого имущества в судебном порядке либо требовать предоставления ему взамен другого имущества (ст.25 указанного Закона).

Обращаем внимание на то, что в ст.1 Закона об отчуждении имущества(7) разрешается как принудительное отчуждение имущества, так и изъятие имущества. Право на возмещение стоимости имущества в случае его принудительного отчуждения в условиях ЧП имеют юридические лица коммунальной и частной формы собственности и физические лица, у которых отчуждены здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество (ст.3, 9 Закона об отчуждении имущества). А вот изъятие имущества государственных предприятий в данный период будет осуществляться без возмещения его стоимости.

О принудительном отчуждении или изъятии имущества необходимо составить акт (ст.7 указанного Закона). Именно в акте делается опись имущества, достаточная для его идентификации, а также указывается сумма выплаченных средств (в случае предварительного полного возмещения стоимости имущества). Право государственной собственности на имущество возникает с даты подписания акта.

В случае принудительного отчуждения имущества к акту прилагается документ, содержащий заключение о стоимости имущества на дату его оценки, которая проводилась в связи с принятием решения о его принудительном отчуждении. В случае отсутствия лица, у которого отчуждается либо изымается имущество, или ее законного представителя при составлении акта он составляется без его участия.

Таможенное оформление в период ЧП

В случае объявления ЧП субъектам ВЭД следует быть готовыми к изменению органов доходов и сборов, в которых осуществляется таможенное оформление товаров (ст.247 ТКУ(8)). То есть может случиться так, что отдельные таможни не смогут в данный период выполнять свои функции.

ЧП рассматривается также как одно из обстоятельств, которое может препятствовать представлению таможенной декларации (ст.263 ТКУ). Именно поэтому субъектам хозяйствования предоставлено право просить о продлении сроков декларирования в связи с такими особыми обстоятельствами. Орган доходов и сборов на основании заявления и приложенных к нему документов должен продлить срок декларирования товаров, транспортных средств коммерческого назначения на время, необходимое для устранения причин, не позволивших своевременно задекларировать эти товары, транспортные средства.

Надежда на будущее

ЧП — это не наше будущее! Конечно же, в его условиях можно работать, общаться, производить продукцию, продавать, покупать товар, предоставлять услуги, платить налоги. Но все эти возможные ограничения уж как-то сильно смущают и напрягают. К тому же нужно понимать, что представление о ЧП, изложенное на бумаге, и практическое воплощение ЧП — это, вероятнее всего, две большие разницы. На практике все будет гораздо жестче, бескомпромисснее и непригляднее… Так что очень хочется надеяться, что данная статья никогда не пригодится нашим читателям!

(1)Цитата из «Манифеста Коммунистической партии» (1848 год), написанного Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом (прим. авт.).

(2)Закон Украины от 16.03.2000 г. № 1550-III «О правовом режиме чрезвычайного положения» (прим. авт.).

(3)Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (прим. авт.).

(4)Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (прим. авт.).

(5)Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Опубликован: Бухгалтерия. — 2014. — № 1-2. — С.19—397 (прим. авт.).

(6)Пункт 3.2 Порядка списания безнадежного налогового долга налогоплательщиков, утвержденного приказом Миндоходов Украины от 10.10.2013 г. № 577 (прим. авт.).

(7)Закон Украины от 17.05.2012 г. № 4765-VI «О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного либо чрезвычайного положения» (прим. авт.).

(8)Таможенный кодекс Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI (прим. ред.).

Опубликовано в Бухгалтерии N6 (1097) от 10 ФЕВРАЛЯ 2014 года

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 5
Сентябрина, Kalinda, minibuh, OldWildMen, Татиана
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Дождик » 17 мар 2014, 13:16

Добрый день!
Скажите, а введенное сегодня военное положение на территории всей Украины
http://tsn.ua/politika/rada-ogolosila-m ... 40165.html
к чему обязывает меня, как работодателя?
- уходит в армию работник, за мной долг ему по зарплате и компенсация отпускных, а сегодня нужной суммы у нас нет (выдать на руки и на налоги) и неизвестно, когда наберётся
- вообще падает торговый оборот, нужно сокращать коллектив - что делать?
Дождик
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 13:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 мар 2014, 13:57

Указом введена только частичная мобилизация и перевод вооруженных сил на штаты и организацию военного времени.

Военное положение не введено.

Так что живите спокойно :D это журналисты пишут всякий бред вместо того, чтоб зайти на сайт ВР.

За это сообщение автора vikakool поблагодарил:
Дождик
vikakool
 
Сообщений: 4073
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 615 раз.

UNREAD_POST Мыша » 17 мар 2014, 17:55

vikakool писал(а):Указом введена только частичная мобилизация и перевод вооруженных сил на штаты и организацию военного времени.

Военное положение не введено.

Так что живите спокойно :D это журналисты пишут всякий бред вместо того, чтоб зайти на сайт ВР.


Оно то да.. Но как-то тревожно.
Мобілізацію провести на території Вінницької, Волинської, Дніпропетровської, Донецької, Житомирської, Закарпатської, Запорізької, Івано-Франківської, Київської, Кіровоградської, Луганської, Львівської, Миколаївської, Одеської, Полтавської, Рівненської, Сумської, Тернопільської, Харківської, Херсонської, Хмельницької, Черкаської, Чернівецької, Чернігівської областей, міста Києва.
Мобілізацію на території Автономної Республіки Крим та міста Севастополя здійснити з числа громадян, які в добровільному порядку висловили бажання бути призваними на військову службу, у тому числі шляхом прибуття до військових комісаріатів, військових частин.


То есть может она частичная в том плане, что АРК только тех, кто добровольно придет, мобилизируют. А на счет других регионов никаких оговорок.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 мар 2014, 18:46

Может:)

В любом случае речь о военном положении как таковом не идет.
vikakool
 
Сообщений: 4073
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 615 раз.

UNREAD_POST Элли » 17 мар 2014, 22:13

Действия кадровой службы в случае призыва сотрудников на учебные сборы
http://jurliga.ligazakon.ua/news/2014/3/4/106458.htm

За это сообщение автора Элли поблагодарил:
Дождик
Элли
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Элли » 17 мар 2014, 22:14

Военные сборы — что следует знать бухгалтеру
Дебет-Кредит № 11 (17.3.2014)

Скрытый текст: показать
Военные сборы — что следует знать бухгалтеру
Наш работник относится к военнослужащим запаса, его призвали на учебные военные сборы. Как оформить такое отсутствие работника? Следует ли его в данном случае увольнять? Нужно ли работнику делать какие-то выплаты?

Сначала давайте вспомним, что, согласно п. 2 ст. 36 КЗоТ, основанием прекращения трудового договора является, в частности, призыв или поступление работника на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службу. Однако здесь речь идет только об учебных сборах, а не о призыве на военную службу.

Дополнительно стоит обратить внимание на ст. 119 КЗоТ, где сказано, что на время исполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству Украины эти обязанности могут исполняться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. А вот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных Законом о воинской обязанности, предоставляются гарантии и льготы в соответствии с упомянутым законом. Дополнительно в п. 7 Инструкции №80 указано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не подлежат увольнению с работы по инициативе собственника или уполномоченного им органа независимо от подчинения и форм собственности со дня получения повестки о призыве и до возвращения.

Сначала отметим, что военнообязанными считаются лица, состоящие в запасе для комплектования Вооруженных сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства (ч. 9 ст. 1 Закона о воинской обязанности).

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Закона о воинской обязанности, исполнение воинской обязанности в запасе заключается в соблюдении военнообязанными порядка и правил воинского учета, прохождении сборов для сохранения и совершенствования знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения обязанностей военной службы в особый период.

Военнообязанные (кроме резервистов) из числа лиц офицерского состава запаса, которые не проходили военную службу как офицеры или уволены с военной службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет, и лица рядового, сержантского и старшинского состава могут быть призваны районными (городскими) военными комиссариатами на учебные сборы (ч. 1 ст. 29 Закона о воинской обязанности):

— первого разряда1 — до пяти раз на срок до двух месяцев каждый раз;

— второго разряда — до трех раз на срок до одного месяца каждый раз.

1 Разряды запаса определены в ст. 28 Закона о воинской обязанности.

При этом такие военнообязанные (кроме резервистов) в период между учебными сборами могут привлекаться к проверочным сборам на срок до 15 дней как без отрыва от производства, так и с отрывом.

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Закона о воинской обязанности, военнообязанные, которым пришла повестка районного (городского) военного комиссариата (органа СБУ) на прибытие для призыва на сборы, обязаны прибыть в пункт и в срок, которые указаны в повестке. Руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от подчинения и формы собственности по требованию военных комиссариатов обеспечивают своевременное прибытие военнообязанных в определенные пункты сбора. Фактически получается, что обеспечить прибытие работника предприятие должно, только когда будет соответствующее требование от военного комиссариата. Такое обеспечение может заключаться в применении руководителем своих служебных полномочий к работнику, что чаще всего осуществляется в виде приказа, в котором работнику будет приказано прибыть в пункт сбора. В большинстве случаев работники самостоятельно добираются в комиссариат своего района.

А теперь о главном. Так, согласно ч. 11 ст. 29 Закона о воинской обязанности, за призванными на сборы военнообязанными на весь период сборов, включая и время проезда к месту их проведения и обратно, сохраняются место работы, а также занимаемая должность и средняя заработная плата на предприятии, в учреждении, организации независимо от подчинения и форм собственности.

Выплата средней заработной платы военнообязанным за весь период сборов производится за счет средств Государственного бюджета Украины согласно п. 13 Инструкции №80 и пп. «ї» п. 1 Порядка №100 (ч. 13 ст. 29 Закона о воинской обязанности).

В Постановлении №1644 дополнительно разъяснено, что средний заработок, который выплачивается предприятием, в дальнейшем компенсируется предприятию за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на содержание Минобороны и других центральных органов власти (см. п. 2 Постановления №1644).

Работникам, призванным на сборы, выплачивается заработная плата за время, отработанное до дня прекращения работы в связи с отъездом на сборы, а также средняя заработная плата за первые полмесяца сборов (п. 8 Инструкции №80). Остальной же средний заработок выплачивается в обычном режиме, установленном на предприятии.

Как мы отмечали выше, предприятие получит компенсацию среднего заработка, который будет выплачен в связи со сборами. Такую выплату осуществляет военный комиссариат (п. 11 Инструкции №80). Для этого следует представить в военный комиссариат, в котором состоит на учете военнообязанный работник, счета (по мнению автора, в произвольной форме), которые акцептуются первыми отделами (отделениями) военных комиссариатов и передаются в финансово-хозяйственные отделения для оплаты (п. 12 Инструкции №80). К счету следует приобщить и ведомость на выплату средней заработной платы, начисленной призванным на сборы военнообязанным. Ее форма установлена Инструкцией №80.

По мнению автора, документы для получения компенсации от военкомата следует подавать по завершении сборов военнообязанного работника, ведь именно тогда будет установлена фактическая сумма расходов предприятия.

Налоговый учет

В разделе IV НКУ не предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ выплат в виде среднего заработка военнообязанным, призванным на учебные сборы.

По мнению автора, такую выплату все же следует облагать НДФЛ в общем порядке как оплату труда. Ведь, по существу, это оплата труда за неотработанное время для исполнения государственных обязанностей (а в соответствии со ст. 2 Закона об оплате труда такие суммы попадают в фонд дополнительной зарплаты).

ЕСВ удерживается из суммы такой выплаты и начисляется на нее так же, как и ЕСВ с заработной платы по Закону о ЕСВ.

Налог на прибыль. Расходы предприятия на выплату средней заработной платы за время военных сборов включаются в налоговые расходы согласно п. 142.1 НКУ в периоде их начисления. Поступления из бюджета в счет компенсации такой заработной платы следует включать в доход предприятия на дату фактического получения такой компенсации (пп. 135.5.15 НКУ).

Бухгалтерский учет средней заработной платы за время военных сборов ведется по общим правилам для учета заработной платы, а получение компенсации из бюджета отражается проводкой Д-т 31 К-т 719.

Нормативная база

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.
Закон о воинской обязанности — Закон Украины от 25.03.92 г. №2232-XII «О воинской обязанности и военной службе».
Закон об оплате труда — Закон Украины от 24.03.95 г. №108/95-ВР «Об оплате труда».
Закон о ЕСВ — Закон Украины от 08.07.2010 г. №2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
Инструкция №80 — Инструкция об условиях выплаты денежного довольствия и поощрения военнообязанных и резервистов, утвержденная приказом Минобороны Украины от 12.03.2007 г. №80.
Порядок №100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный Постановлением КМУ от 08.02.95 г. №100.
Постановление №1644 — Постановление КМУ от 23.11.2006 г. №1644 «О порядке и размерах денежного довольствия и поощрения военнообязанных и резервистов».
Василий РОРАТ, «Дебет-Кредит
Элли
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Kalinda » 18 мар 2014, 16:15

Получив повестку,ФОП ЕН,был призван военкоматом.
Что в данном случае предпринимать :как аргументиировать неуплату налогов и сборов,невыплату зароботной платы наемным работников?Может,ксерокопию документа,выданного военкоматом в ГНС предоставить?Форс мажор-эта ситуация или нет?
Период нахождения ФОП ЕН да и любого другого мобилизированного гражданина Украины в рядах армии как-то оплачивается?
"Все хотят добра.Не отдавайте его." С.Е.Лец
Аватар пользователя
Kalinda
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 09:18
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

UNREAD_POST Kalinda » 18 мар 2014, 20:16

Форс-мажор

надзвичайна і непереборна за даних умов сила (стихія, страйк, локаут, інший промисловий розлад, дія суспільного ворога, оголошена та неоголошена війна, загроза війни, терористичний акт, блокада, революція, заколот, повстання, масові заворушення, громадська демонстрація, саботаж, акт вандалізму, блискавка, пожежа, буря, повінь, землетрус, нагромадження снігу або ожеледь, нестача води через погодні чи довкільні умови, вибух, вина чи невиконання станцією своїх зобов'язань), дію якої неможливо упередити застосуванням високопрофесійної практики персоналу і яка є обставиною, що звільняє від відповідальності за невиконання зобов'язань. Така непереборна сила засвідчується Торгово-промисловою палатою України згідно з Указом Президента України "Про Торгово-промислову палату України" від 4 липня 1994 р. та згідно з чинним законодавством України.

(Національна комісія з питань регулювання електроенергетики, Договір "Договір між членами Оптового ринку електричної енергії України" від 15.11.1996 N б/н)


Теперь,получив повестку и будучи мобилизованным,ФЛПшнику надо метнуться в ТПП для получения справки и подтверждения того,что он не может своевременно оплатить ЕН и ЕСВ? :ga-ze-ta;
"Все хотят добра.Не отдавайте его." С.Е.Лец
Аватар пользователя
Kalinda
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 09:18
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

UNREAD_POST ARKTIKA » 25 мар 2014, 16:57

Всем доброго дня! Может кто уже знает, ЮЛ, плательщик единого налога. На днях сотрудника вызвали в военкомат. Прочитав несколько статей можно прийти к нескольким выводам:
1. Данный сотрудник не увольняется;
2. за ним сохраняется средняя зарплата;
Вопрос: 1. если на предприятии выплачивается з/плата через кассу, то как быть? он же не сможет лично получить деньги, и доверенность не сможет оставить;
2. Когда с гос.бюджета будет возврат данных уплаченных сумм, облагать единым налогом или нет?
Аватар пользователя
ARKTIKA
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:39
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 25 мар 2014, 17:16

Если это призыв на военную службу, то это расторжение труд.договора (п.3 ч.1 ст.36 КЗоТ) с выплатой работнику пособия в размере двух минималок (ст.44 КЗоТ).
Если это военные учебные сборы, то идёт сохранение места работы, занимаемой должности и средней з/п (ч.2 ст.119 КЗоТ, ч.11 ст.29 Закона "О воинской обязанности").
Подробнее о пребывании на сборах и различных ситуациях во время сборов для бухгалтера: ВоБУ № 25 от 19.03.14, стр.9-19.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
ARKTIKA
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5210
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1803 раз.
Поблагодарили: 2028 раз.

UNREAD_POST p_o_d_a_t_k_u » 25 мар 2014, 18:24

http://ck.minrd.gov.ua/media-ark/news-ark/139231.html

Міністерство доходів і зборів України у листі за №6701/7/99-99-17-02-02-17 від 24.03.2014 «Про окремі питання оподаткування платників єдиного податку» у кого є лист?????
p_o_d_a_t_k_u
 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:55
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

UNREAD_POST ARKTIKA » 25 мар 2014, 19:06

Пожалуйста, отсканируйте эту статью. Я подписана на блиц.информ. Очень нужно, сотрудника сегодня забрали, не знаю что делать!!!
Аватар пользователя
ARKTIKA
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:39
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 25 мар 2014, 20:40

ARKTIKA писал(а):Пожалуйста, отсканируйте эту статью. Я подписана на блиц.информ. Очень нужно, сотрудника сегодня забрали, не знаю что делать!!!

Могу выслать на ел.почту ВОБУ №25.
minibuh
 
Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1245 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

UNREAD_POST ARKTIKA » 27 мар 2014, 14:47

SOS!! Подскажите пожалуйста, может у кого тоже забрали сотрудника на срочную службу. Как поступить, сотрудника забрали 25.03 повідомлення он передал 27.03 в нем указанно "призваний на військову службу" когда необходимо произвести ему выплаты, в ближайшие сроки выплаты з/платы, или по возвращению данного сотрудника со сборов на основании военного билета. Во всех статьях написано о сбережении за данным сотрудником средней з/платы, но ничего не указанно о сроках ее выплаты. И если мы выплатим по возвращении сотрудника одной суммой /как больничный/, будут ли штрафы за не вовремя начисленную и выплаченную з/плату. У кого какие мысли есть?
Последний раз редактировалось ARKTIKA 27 мар 2014, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ARKTIKA
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:39
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya, yur