Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Хозяйственные и налоговые вопросы в отношениях с Крымом

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Al Shurshun » 02 май 2014, 09:15

Уважаемая коллега, Руся-2 !
Руся-2 писал(а):Госсовет Крыма отменил НДС на путевки в санаторно-курортные учреждения
http://www.rada.crimea.ua/news/30_04_2014_10
Государственный совет Республики Крым внес изменения в Постановление от 11 апреля 2014 года «Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период».
В рамках предоставления налоговых льгот предприятиям Постановлением, в частности, предусмотрена отмена начисления налога на добавленную стоимость в стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения полуострова.
<...>

Особенно увлекательной представляется вторая часть этого информационного сообщения:
Кроме того, по словам В. Нахлупина, в результате консультаций с органами исполнительной власти федерального уровня в Крыму решено значительно снизить ставку НДС для всех категорий плательщиков. «Мы нашли компромиссное решение, уменьшив НДС с 18% до 4%. При этом на социальную группу товаров налог обозначен в размере 2%, – отметил он. – Данный налог даст нам возможность работать в планомерном режиме, резко не ограничивая связи с территорией Украины».


С увважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2891
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 588 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 02 май 2014, 17:33

Al Shurshun писал(а):Особенно увлекательной представляется вторая часть этого информационного сообщения:
Кроме того, по словам В. Нахлупина, в результате консультаций с органами исполнительной власти федерального уровня в Крыму решено значительно снизить ставку НДС для всех категорий плательщиков. «Мы нашли компромиссное решение, уменьшив НДС с 18% до 4%. При этом на социальную группу товаров налог обозначен в размере 2%, – отметил он. – Данный налог даст нам возможность работать в планомерном режиме, резко не ограничивая связи с территорией Украины».
С увважением :a_g_a:

Ну, я еще не анализировала Закон об оккупированных территориях, но меня удивляет, что до сих пор ничего законодательного не появилось относительно того, что, начиная с мартовских деклараций, для материковых предприятий Украины не ограничили включение НДС по крымским предприятиям в состав налогового кредита.
Я допускаю мысль, что Госсовет Республики Крым предполагает, что оставление крымчанам статуса плательщика НДС (а они пока зарегистрированы как обычные украинские плательщики НДС) даст возможность таким образом плательщикам материковой части, типа, ставить себе в налоговый кредит тот НДС, который они имеют за приобретенные товары/услуги у крымчан. Типа, ну, будут ставить в налоговый кредит просто меньшую сумму НДСа. Но, типа, не будут отказываться от закупок у крымчан.
Я читала лишь отзывы о Законе об оккупированных территориях. Так в нем же указывается, что просто Крым, типа, переходит "под самоокупаемость".
Получается,что наши признают, что крымский НДС идет просто на развитие их территории (хоть этот налог и идет в госбюджет).
Может быть именно поэтому до сих пор наши и "не перекрывают" законодательно крымский НДС в составе налогового кредита для материковых предприятий.
Или просто наши "спят".
Ну, это, так сказать, размышления вслух.

P.S. Лет пятнадцать - двадцать назад в Крыму уже была ситуация, когда их "руководство" (не помню какой это тогда был у них орган) приняло решение о ставке НДС в 10%. Ну, тогда было парочку писем ГНАУ о том, что ставки налогов устанавливаются лишь законами Украины, и потому ставка НДС для крымских предприятий в 10% - "приказала долго жить".
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST bur » 12 май 2014, 13:57

Гривна прекратит хождение на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь с первого июня 2014 года. Об этом сообщил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин. Планируются изменения в закон.
Последний раз редактировалось bur 12 май 2014, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST bur » 12 май 2014, 13:58

Руся-2 писал(а):Или просто наши "спят".


Видимо законодатель спит, а при проверках будут снимать у тех кто осмелится работать по закону :)
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 май 2014, 17:58

Коллеги, возникла вот такая история. Прошу помощи - как сие интерпретировать.

Юрлицо А регистрируется в Крыму по российским законам.
Есть украинское юрлицо Б, имеющее недвижимость в Крыму, которое зарегистрировано в Киеве.

Б сдает в аренду недвижимость юрлицу А.

Выходит, имеем ВЭД-услуги? расчет в валюте и таке инше?
vikakool
 
Сообщений: 3967
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 576 раз.

UNREAD_POST налоговик » 13 май 2014, 23:39

ВЭДа по нашему законодательству нет (место регистрации арендатора - оккупированная территория). значит нет оснований для валютных расчетов.
ждем отдельного закона по экономической деятельности с Крымом.

Но пока лучше так. Юрлицо В регистрируется за границей. Б передает в аренду В, В передает в аренду А.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5660
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2543 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 13 май 2014, 23:53

Думаю, пригодится:
НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 12.05.2014 р. N 25-111/22430
Керівникам банків України
До Національного банку України надходять численні звернення від юридичних та фізичних осіб щодо невиконання банками доручень на переказ коштів у національній та іноземних валютах на користь клієнтів, які мають відкриті рахунки в банках на території Автономної Республіки Крим та місті Севастополь.
У зв'язку з неможливістю здійснювати банківське регулювання та нагляд, валютний контроль і державний фінансовий моніторинг за діяльністю банків та їх відокремлених підрозділів, Правлінням Національного банку України прийнято постанову від 06 травня 2014 року N 260, згідно з якою (тимчасово до закінчення окупації) припинено подальшу діяльність українських банківських установ та їх відокремлених підрозділів на зазначеній території.
З огляду на ситуацію, яка має місце в Автономній Республіці Крим та місті Севастополь, з метою уникнення конфлікту інтересів клієнтів банків Національний банк України рекомендує:
повернути клієнтам невиконані платіжні доручення у порядку, визначеному пунктом 2.15 глави 2 Інструкції про безготівкові розрахунки України в національній валюті1;
врегулювати питання, пов'язані з утриманням комісій за послуги з переказу коштів, які не були надані банком.
____________
1 Затверджена постановою Правління Національного банку України від 21.01.2004 N 22 та зареєстрована в Міністерстві юстиції України 29.03.2004 за N 377/8976.

Окрім того, звертаємо увагу на необхідність дотримання банками України вимог законодавства України та умов договору банківського рахунку щодо строків виконання доручень клієнтів на переказ коштів. У разі невиконання доручень на переказ коштів у встановлені строки, банк має забезпечити облік документів клієнтів банку за позабалансовими рахунками відповідно до вимог нормативно-правових актів Національного банку України.
Заступник Голови Я. В. Смолій
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST налоговик » 14 май 2014, 00:06

Но и одновременно иностранные банки на территории Крыма вне нашего закона.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5660
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2543 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 14 май 2014, 00:25

Українські банки залишають Крим
http://www.ukrtax.com/?p=15291
Постанова НБУ від 06.05.2014 № 260
Нацбанк прийняв постанову, відповідно якої українські банки в місячний строк мають закрити свої кримські підрозділи.
Разом з тим, українським банкам заборонено встановлювати кореспондентські відносини з банками України та/або іноземними банками, іншими кредитними або фінансовими установами, що розташовані та/або здійснюють свою діяльність у Криму.
Банкам, які уклали агентські договори з юрособами (комерційними агентами), заборонено надавати фінансові послуги своїм клієнтам на території АР Крим.
Також відкликано та анульовано банківську та генеральну ліцензії на здійснення валютних операцій та припинено участь у системі електронних платежів НБУ ПАТ «Чорноморський банк розвитку та реконструкції» та ПАТ Банк «Морський».
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST bur » 18 май 2014, 15:36

Хозоперации с контрагентами в Крыму: налоговые риски

Опубликовано в Бухгалтерии N20 (1111) от 19 МАЯ 2014 года

Антон КЛИМЕНКО, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

Нормативная база
– НКУ
Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
– Закон № 1207
Закон Украины от 15.04.2014 г. № 1207-VII «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины»(1)
– Закон о ВЭД
Закон Украины от 16.04.91 г. № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности»

Украинские предприятия, предприниматели, бухгалтеры и юристы столкнулись с новым типом проблем, который возник в результате изменения статуса Автономной Республики Крым (далее — АРК). Экономические неурядицы, неясный статус имущества и субъектов хозяйствования в АРК — все это может негативно повлиять на деятельность субъектов хозяйствования в материковой Украине. Сложившаяся ситуация порождает для предприятий и физлиц-предпринимателей ряд вызовов, на которые нужно отвечать. От того, насколько каждое предприятие и каждый предприниматель будет к ним готов, зависит в том числе и то, насколько произошедшие события окажутся для них болезненными.
Ведь украинское законодательство просто не содержит ответов на большинство вопросов, которые возникают во взаимоотношениях «Украина => АРК» и «АРК => Украина». В их поисках необходимо будет обратиться к общим положениям законодательства, а также принять во внимание специальные законодательные акты в данной сфере, что мы и сделаем в нашей статье.

Что в сухом остатке?
Согласно ст.133 и разделу Х Конституции Украины АРК юридически продолжает быть неотъемлемой частью Украины. Этот факт подтверждает и Декларация ВРУ от 20.03.2014 г. № 1139-VII «О борьбе за освобождение Украины». 15 апреля текущего года положения о суверенитете Украины и сохранении ее территориальной целостности, включая территорию АРК, закреплены в Законе № 1207. Этот Закон присвоил АРК особый статус — статус территории, временно оккупированной вследствие вооруженной агрессии РФ, в связи с чем там установлен особый правовой режим.
В части экономической деятельности Закон № 1207 крайнелаконичен: «Особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории определяются законом» (ст.13). На стадии законопроекта предлагалось полностью ограничить возможность ведения некоторых видов деятельности (деятельности, подлежащей лицензированию, транспортной, финансовой и т.д.), однако в уже принятом Законе данные нормы отсутствуют. Следовательно,Закон № 1207 не ограничивает ведение экономической (то есть хозяйственной) деятельности(2) в АРК (разве что есть огра¬ничения по продаже недвижимости, в том числе земли). Никаких иных законов, которые бы сегодня регулировали вопросы осуществления хозяйственной деятельности украинских предприятий в АРК, также нет. Поэтому можно говорить о том, что пока ограничения в части осуществления хозяйственной деятельности в АРК не установлены.
Согласно Закону № 1207 хозяйственная деятельность украинских предприятий и их подразделений в АРК не находится под запретом, если она будет осуществляться по законодательству Украины. Это означает, что совершенные сделки (если они совершены с учетом нормЗакона № 1207) не могут быть признаны противоречащими интересам государства.
Кроме того, следует принимать во внимание то, что в соответствии с положениями пп.14.1.36 ст.14 НКУ хозяйственной является «деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предостав-лением услуг, направленная на получение дохода и осуществляемая таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения». С учетом данной нормы, при отсутствии законодательных ограничений на осуществление определенной деятельности в АРК(которые предусмотрены Законом № 1207), такая деятельность может считаться и хозяйственной.

Оккупация… Налоговые последствия для собственников
Для тех предприятий, имущество которых находится на территории АРК, происходящие в Крыму события пока не имеют никаких налоговых последствий. На текущий момент нет оснований говорить об изменении собственника имущества, стороны в хозяйственно-правовых и иных обязательствах. В связи с этим нет оснований говорить о том, что:
– произошла поставка (а тем более экспорт) имущества в пользу «крымского» филиала или иного лица;
– находящееся в АРК имущество (у комиссионера на продаже, у подрядчика в переработке, на складе, у перевозчика, в аренде и т.п.) не было использовано в хозяйственной деятельности;
– задолженность крымских предприятий или перед такими предприятиями стала безнадежной (соответственно, дебиторской или кредиторской).
Вопросы возникнут у «континентальных» предприятий (и физлиц), владеющих жилой недвижимостью или земельными участками в АРК. Ведь уплачивать и плату за землю, и налог на недвижимое имущество нужно по местонахождению участка или объекта жилой недвижимости (а уже сейчас в АРК требуют производить оплату в рублевом эквиваленте, что абсолютно не согласуется с нормами НКУ).

Взаимоотношения «Украина ® АРК»
Операции по продаже товаров (работ, услуг) тем предприятиям, которые расположены в АРК, в целом не несут рисков для продавцов. В силу того, что сотрудничество с крымскими предприятиями подпадает под понятие «хозяйственная деятельность», продавец начислит налоговые обязательства по НДС и отразит налоговый доход по общим правилам.
Другая ситуация — у зарегистрированных в АРК юридических лиц (физлиц-предпринимателей), которые продолжают признаваться субъектами хозяйствования, имеющими постоянное местонахождение (место жительства) в Украине(3). Их взаимоотношения с субъектами права РФ(4) должны осуществляться с учетом положений Закона о ВЭД — то есть как по внешнеэкономическим договорам и контрактам. Кстати, для устранения данной проблемы власть АРК настойчиво предлагает крымским предприятиям регистрировать «второе» предприятие или физлицо-предпринимателя уже согласно российскому законодательству (для того, чтобы взаимоотношения с украинскими субъектами перевести в плоскость ВЭД-отношений).

Взаимоотношения «АРК => Украина»
А вот операции по приобретению товаров (работ, услуг) у крымских предприятий таят в себе серьезные риски. Объясним, почему.
Еще до 21 марта 2014 года все плательщики НДС, зарегистрированные в АРК, должны были представить декларацию по НДС за февраль этого же года, а до 31 марта — уплатить суммы налоговых обязательств. Из-за блокирования счетов в Главном управлении Госказначейства Украины в АРК эти денежные средства (даже будучи уплаченными налогоплательщиками) не поступят в бюджет(5) (это же подтверждено и письмом НБУ от 24.03.2014 г. № 25-110/12171(6)).
Письмом от 21.03.2014 г. № 25-205/11846 НБУ уведомил, что платежи на счета Главного управления Госказначейства Украины в АРК, открытые в ПАО «ЧБРР», отбраковываются с кодом ошибки «0992» — «Недозволений рахунок клієнта Б», то есть чисто физически уплатить налоги в бюджет Украины (либо в местный бюджет по правилам, установленным украинским законодательством) с конца марта было уже невозможно.
Обратим внимание: речь идет даже не о мартовских, а о февральских обязательствах, когда ни о какой оккупации никто не мог даже подумать. Притом, если февральские декларации по НДС крымских предприятий и были приняты в Миндоходов (и в приложении 5 действительно были зафиксированы покупатели из «материковой» Украины), факт оплаты таких налоговых обязательств поставщиком пока «завис в воздухе».
Поэтому высок риск того, что налоговики будут снимать налоговый кредит у покупателей крымских предприятий именно из-за неуплаты ими налоговых обязательств.
Еще более невнятной выглядит ситуация с мартовскими налоговыми накладными (как минимум с теми, которые были выписаны в период с 1 по 16 марта текущего года). Ведь до 20 апреля 2014 года следовало представить налоговую декларацию по НДС за март 2014 года, а до 1 мая надо было уплатить сумму налогового обязательства по ней. В то же время, с 24 марта 2014 года Миндоходов закрыло свой «шлюз» для приема отчетности крымских предприятий, и отчетность они вынуждены были представлять в бумажном виде (с копией на элек¬тронном носителе) в местные налоговые органы.
То есть на сегодняшний день нет полноценной возможности осуществить проверку налоговых накладных за февраль и март 2014 года, выданных крымскими предприятиями и зарегистрированных ими в Едином реестре налоговых накладных.
Более того, согласно п.10 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденногопостановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 г. № 2010-6/14, налоговые накладные, выданные плательщиками НДС, начиная с 18 марта 2014 года в Едином реестре налоговых накладных не регистрируются. В правовом поле Украины этот документ является юридически ничтожным,но для крымских предприятий он мог стать руководством к действию в части невыполнения требований НКУ. В связи с этим они не регистрировали в установленный срок налоговые накладные в Едином реестре налоговых накладных, а значит, лишили своих «материковых» покупателей права на налоговый кредит.
Выход из этой ситуации (на текущий момент) видится только один. Нормы НКУ предусматривают защитный механизм для предприятий, которые сталкиваются с нечистоплотностью поставщика, невыдачей им налоговой накладной, нерегистрацией ее в Едином реестре налоговых накладных. Речь идет о нормах абзаца одиннадцатого п.201.10 ст.201 НКУ. Они позволяют покупателю в декларации за отчетный период (в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за тот отчетный период, в котором не была представлена налоговая накладная) представить приложение Д8 к декларации по НДС, подтвердив этим правомерность получения налогового кредита.
Поскольку уже по итогам февраля невозможно проверить, уплачен крымскими поставщиками НДС в бюджет или нет, самым безопасным вариантом будет включение в декларацию суммы «входного» НДС по всем полученным от них налоговым накладным через приложение Д8. Если же такие налоговые накладные были включены в декларацию в общем порядке, можно рекомендовать представление уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС к декларации за февраль — с тем, чтобы налоговые накладные от крымских поставщиков были отражены и в приложении Д8. Напомним, что включить мартовскиеналоговые накладные в приложение Д8 можно будет максимум в декларации по НДС за июнь текущего года.
В то же время, по мнению ряда работников налоговых органов, даже включение налоговой накладной крымского поставщика в приложение Д8 к декларации по НДС не может быть однозначным основанием для сохранения права на налоговый кредит (в связи с неуплатой им НДС в бюджет, непредставлением отчетности и т.п.)(7).
И еще. Приведенный выше алгоритм способен защитить только первого покупателя крымских товаров (услуг), совершившего приобретение в феврале — мае 2014 года. Для дальнейшей цепочки перепродажи механизма защиты попросту нет. Поэтому не исключено, что налоговики могут рассматривать крымского поставщика в цепочке взаимоотношений любого плательщика НДС как «яму», а проверяемое предприятие — как «выгодоприобретателя».

Структурные подразделения в АРК: статус и перспективы
Если рассматривать те украинские предприятия, которые имеют в АРК структурные подразделения, то стоит отметить, чтоработники данных подразделений состоят в трудовых отношениях именно с головным предприятием. В трудовой книжке работника и приказе о приеме на работу чаще всего указано: «Ф.И.О. … на должность…в N-ском филиале ООО». Если это так, то именно головное предприятие:
– учитывает таких работников в составе штатных сотрудников;
– несет обязанности по оплате их труда и социальному обеспечению;
– несет иные обязанности согласно трудовому законодательству или коллективному договору.
В частности, это означает и то, что за невыплату заработной платы, неисполнение иных требований трудового законодательства именно директор головного предприятия может нести ответственность (в первую очередь, административную, поскольку для наступления уголовной ответственности отсутствует проявление вины в виде прямого умысла). Разрешить данную проблему можно только одним путем — расторгнув трудовые отношения с такими работниками (в том числе и путем смены юридического статуса структурного подразделения — выделением отдельного юридического лица).
Те предприятия, которые имеют в АРК структурные подразделения, могут сталкиваться не только с рисками в сфере трудовых отношений. Стоит отметить, что сегодня нет никаких оснований говорить о том, что произошло отчуждение имуществакрымских подразделений или передача его на баланс другого лица,экспорт и т.п. Это имущество продолжает быть имуществом украинских предприятий. При этом нет правовых оснований говорить и об изменении юридического статуса подразделений, их полномочий, обязанностей.
Однако, с точки зрения налогового законодательства, актуальным является статус подразделения как плательщика НДФЛ (уполномочено ли оно самостоятельно перечислять налог), плательщика налога на прибыль (является ли оно самостоятельным плательщиком или не является плательщиком вообще). Помимо этого, если головное предприятие является плательщиком НДС, то подразделение может быть уполномочено на выписку налоговых накладных (равно, как и на их получение от контрагентов). Если так, то хозяйственные операции подразделения будут включаться в декларацию по НДС головного предприятия (соответственно, суммы НДС будут включаться и в налоговый кредит, и в налоговые обязательства).
В свете того, что на текущий момент непонятно, как интерпретировать взаимодействие между украинскими и крымскими подразделениями одного предприятия, можно сделать один вывод: для украинских предприятий более безопасным будет трансформация структурного подразделения в отдельное юридическое лицо (путем выделения) с наделением такого вновь созданного юридического лица всем имуществом подразделения. В данной ситуации отдельный налогоплательщик (в АРК) не будет тянуть на дно головное предприятие, поскольку налоговые обязанности, включая уплату всех налогов и иных платежей, будут осуществляться им самостоятельно, без участия головного предприятия.

Платежи: гривня или/и рубль
В течение последних недель неоднократно озвучивались факты относительно того, что с 1 апреля 2014 года в АРК расчеты за товары (работы, услуги) одновременно осуществлялись и в гривнях, и в рублях. Более того, даже налоговую отчетность за март и I квартал 2014 года многие крымские предприятия представляли с показателями, выраженными в рублях (исходя из пересчета налоговых обязательств в гривнях по официальному курсу).
Между тем, в соответствии с положениями Декрета КМУ от 19.02.93 г. № 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля» валюта Украины является единственным законным средством платежа на территории Украины, который принимается без ограничений для оплаты любых требований и обязательств. Поскольку АРК закреплена Конституцией Украины как неотъемлемая часть территории Украины, гривня продолжает быть единственным законным средством платежа в АРК. Использование наличной иностранной валюты на территории Украины возможно, но только по основаниям, предусмотренным постановлением НБУ от 30.05.2007 г. № 200 «Об утверждении Правил использования наличной иностранной валюты на территории Украины и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины».
Это означает, что ни украинское предприятие, ни его структурные подразделения (обособленные и необособленные) не могут осуществлять на территории АРК наличных (и внутриукраинских безналичных) расчетов в рублях за товары (работы, услуги), выплачивать заработную плату, уплачивать общеобязательные платежи и т.п. За проведение таких операций предусмотрен штраф в размере гривневого эквивалента суммы осуществленных расчетов (ст.16 Декрета). Однако, по имеющейся информации, в настоящее время все безналичные платежи на территории АРК производятся в рублях.
Показательным может быть принятие НБУ постановления от 06.05.2014 г. № 260 «Об отзыве и аннулировании банковских лицензий и генеральных лицензий на осуществление валютных операций отдельных банков и закрытии банками обособленных подразделений, расположенных на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя». Этот документ аннулирует лицензии тех банков, которые работали в АРК, устанавливает запрет на предоставление финансовых услуг клиентам на территории АРК и г. Севастополя, а те банковские учреждения, которые имеют на территории АРК обособленные подразделения, обязывает закрыть их в месячный срок. То есть данное постановление фактически подтверждает, что НБУ уже не может выполнять функции регулятора денежного рынка в АРК и, в том числе, контролировать соблюдение требований валютного законодательства на этой территории.
Исходя из вышеизложенного отметим, что структурные подразделения украинских предприятий, зарегистрированные в АРК, физически не в состоянии выполнить требования валютного законодательства (в частности, упомянутого Декрета), а допускаемые ими (пусть и вынуждено) нарушения неизбежно приведут к ответственности, в том числе и головного предприятия. Поэтому изменение статуса подразделений (по сути, их юридическое обособление) может стать единственным (помимо ликвидации) способом разрешить такую ситуацию.

Нужно ли вообще ЧТО-то ДЕЛАТЬ?..
Как это ни странно, но в том, что произошло с Крымом, руководители и бухгалтеры некоторых предприятий не только не видят трагедии для Украины, но и не осознают риски для своего предприятия. Между тем, хотелось бы еще раз подчеркнуть: сложившаяся ситуация в правовом поле Украины пока не урегулирована вовсе, а налоговое законодательство не дает никаких поблажек. Нет также внятных разъяснений от компетентных органов, показывающих, как налогоплательщикам следует в этой ситуации поступать.
Вполне возможно, что, столкнувшись с «крымской» налоговой проблемой, некоторые налогоплательщики будут надеяться на лояльность представителей налоговых органов. Однако не стоит лелеять такие надежды. Лучше (даже несмотря на возможные упреки в «нагнетании обстановки») проанализировать, несет ли данная ситуация риски, и если да, то попробовать их минимизировать.
Вместе мы сможем это сделать!

(1)Опубликован на с.9 данного номера (прим. ред.).
(2)Понятие «экономическая деятельность» украинское законодательство полноценно не использует, а применяет понятие «хозяйственная деятельность» — в том числе как предпринимательство и некоммерческое хозяйствование. В связи с этим данную подмену можно расценивать, скорее, как неточность законодателя. Одно из упоминаний именно экономической деятельности встречалось в отмененном сегодня классификаторе видов экономической деятельности ДК 009:2005 и соответствовало понятию хозяйственной деятельности из Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV(прим. ред.).
(3)В том числе такое лицо признается субъектом хозяйственной деятельности Украины исходя из содержания ст.1 Закона о ВЭД (прим. авт.).
(4)Неважно, идет речь о компаниях «континентальной части» РФ или о вновь зарегистрированных после 17 марта 2014 года предприятиях в АРК (прим. авт.).
(5)Как отмечает Госказначейство Украины в письме от 21.03.2014 г. № 16-11/445-6614, платежи в бюджет и ЕСВ обособленных подразделений или филиалов, расположенных на территории АРК и в г.Севастополе, могут быть перечислены на соответствующие счета, открытые в органах Казначейства Украины по месту регистрации юридических лиц. Однако это разъяснение никак не затрагивает те предприятия, которые зарегистрированы именно в АРК (прим. авт.).
(6)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2014. — № 14. — C.30 (прим. ред.).
(7)Ситуация отчасти напоминает игру в чужие ворота. Например, в письме Минфина РФ от 29.04.2014 г. № 03-07-15/20060 крымским предприятиям разрешено включать в налоговый кредит суммы НДС по налоговым накладным, выданным украинскими предприятиями с 18 марта 2014 года. Однако «обратно-симметричной» нормы ни украинское законодательство, ни конвенция об избежании двойного налогообложения между Украиной и РФ не предусматривают (прим. авт.).

За это сообщение автора bur поблагодарил:
minibuh
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 22 май 2014, 03:44

Минюст рассказал, что делать при возникновении вопросов, связанных с деятельностью на территории АР Крым
http://www.nibu.factor.ua/news/news.html?id=11415
Минюст в письме от 12.05.2014 г. № 6616-0-33-14/12.2 предоставил разъяснения относительно законодательства, действующего на территории АР Крым.
Относительно законодательства, которое действует на территории Автономной Республики Крым
Статус территории Украины, временно оккупированной вследствие вооруженной агрессии Российской Федерации, правовой режим на данной территории, особенности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в условиях такого режима, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц определены Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» от 15.04.2014 г. № 1207-VII (далее — Закон № 1207).
В соответствии со ст. 1 настоящего Закона временно оккупированная территория Украины является неотъемлемой частью территории Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины.
Статьей 13 Закона № 1207 определено, что особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории определяются законом.
Относительно расчетов по договорам, заключенным с контрагентами, которые зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Автономной Республики Крым, Минюст отметил, что для решения данного вопроса целесообразно обратиться в Нацбанк.
Относительно осуществления налогообложения по соответствующим договорам Минюст сообщил, что по данным вопросам нужно обращаться к специалистам налогового ведомства. Они должны отвечать в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения обращения контролирующим органом.
Относительно компетенции судов
В связи с невозможностью осуществлять правосудие судами АР Крым и города Севастополя на временно оккупированных территориях хозяйственные дела, подсудные Хозяйственному суду АР Крым, рассматриваются хозяйственным судом Киевской области, хозяйственные дела, подсудные хозяйственному суду города Севастополя, — хозяйственным судом города Киева, а хозяйственные дела, подсудные Севастопольскому апелляционному хозяйственному суду, — Киевским апелляционным хозяйственным судом.
Дела, которые находятся в производстве судов, расположенных на территории АР Крым и города Севастополя, и рассмотрение которых не закончено, передаются судам в соответствии с установленной настоящим Законом подсудностью в течение 10 рабочих дней со дня вступления им в силу или со дня установления такой подсудности.
Также Минюст отметил, что в соответствии с положениями ст. 5 Закона № 1207 возмещение материального и морального вреда, причиненного в результате временной оккупации государству Украина, юридическим лицам, общественным объединениям, гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, в полном объеме возлагается на Российскую Федерацию как на государство, осуществляющее оккупацию.
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST bur » 02 июн 2014, 11:15

НАКЛАДНАЯ ИЗ КРЫМА И ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Предприятие получило НН от контрагента из Крыма. НН выписана 31.03.2014 г., на тот момент поставщик был плательщиком НДС по законодательству Украины. Получена НН в начале апреля, при этом контрагент утверждал, что она зарегистрирована в ЕРНН. Бухгалтер, не проверяя регистрацию НН в ЕРНН, включила НДС по этой НН в НК по НДС за март, поверив поставщику. Но затем, по истечении всех сроков, мы узнали, что эта НН не была зарегистрирована в ЕРНН. Соответственно, в приложении 8 мы эту НН не указали, хотя других контрагентов указали. Как исправить ситуацию?
О регистрации НН
Согласно п. 201.10 НКУ, при поставке товаров/ услуг плательщик НДС — продавец обязан предоставить покупателю НН и при необходимости зарегистрировать ее в ЕРНН.
Зарегистрировать НН (или РК) в ЕРНН нужно в течение 15 календарных дней, следующих за датой их составления.
Покупатель может сверять данные полученной НН на соответствие данным ЕРНН. Для этого он должен составить запрос с помощью специализированного программного обеспечения в электронном виде и направить его средствами телекоммуникационной связи Государственной налоговой службе (п. 13 Порядка №1246). На запрос покупатель получит извлечение из ЕРНН (о НН или РК). Извлечение из ЕРНН направляется покупателю не позже операционного дня, следующего за днем поступления запроса (п. 17 Порядка №1246).
Если отсутствует факт регистрации плательщиком налога — продавцом товаров/услуг НН в ЕРНН и/или нарушен порядок заполнения НН, то покупатель не вправе включить сумму НДС в НК.
Для того чтобы оставить право на НК, покупатель подает к декларации по НДС за отчетный период заявление об отказе поставщика предоставить налоговую накладную (нарушение им порядка заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных) (Д8) (приложение 8 к декларации по НДС) с жалобой на поставщика. С 01.01.2014 г. такое право сохраняется за плательщиком НДС в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в ЕРНН. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом о бухучете, подтверждающих факт получения таких товаров/услуг.
Декларацию по НДС и приложение 8 подают в большинстве случаев в электронном виде, а вот копии подтверждающих документов следует подать в налоговую отдельно до истечения предельного срока представления отчетности по НДС: 20 (при месячном отчетном периоде) или 40 (при квартальном) календарных дней с даты окончания отчетного периода.
Поэтому если НН выписана в марте, то в приложении 8 ее можно указать не позже чем в декларации за май.
Исправление ошибки
В соответствии со ст. 50 НКУ, в случае выявления ошибки в декларации по НДС, которую лицо — плательщик НДС подавало в прошлых отчетных периодах, следует самостоятельно исправить такую ошибку. При этом в такой ситуации нужно учитывать сроки давности, определенные ст. 102 НКУ, которые составляют 1095 дней от предельного срока представления декларации.
Ошибки, допущенные в декларации по НДС, исправляются через уточняющий расчет (далее — УР) по форме, действующей на время его представления. Кстати, статья 50 НКУ возлагает обязанность самостоятельного исправления на плательщика НДС, даже если самостоятельно обнаруженная ошибка не привела к занижению НО по НДС к уплате в бюджет (например, если нужно провести исправление и уменьшить налоговые обязательства по НДС).
Плательщик налога может подать УР в качестве самостоятельного документа (отдельно от декларации по НДС) или же в качестве приложения к текущей декларации по НДС. Помните, что в случае представления УР в качестве самостоятельного документа штраф согласно ст. 50 НКУ составит 3% от суммы недоплаты, а вот при представлении УР в качестве приложения — 5%.
Не забывайте и о пене по ст. 129 НКУ, которая начисляется на сумму занижения НО по НДС к уплате в бюджет за весь период такого занижения.
Так что лучше подавать УР в качестве самостоятельного документа, особенно в случае взыскания недоплаты в бюджет. Ведь тогда следует начислить штраф в размере только 3% от суммы недоплаты (см. ст. 50 НКУ).
Помните: при документальных плановых и внеплановых выездных проверках плательщик НДС не имеет права подать УР к поданным ранее декларациям по НДС за любой проверяемый период (п. 50.2 НКУ). Даже несмотря на то, что исправление ошибки не приводит к начислению НО по НДС, ведь никаких исключений из этого правила в НКУ нет. Подать УР можно в промежутке между получением направления на проверку и началом самой проверки.
По условиям ситуации у покупателя — плательщика НДС было право на сохранение суммы НК (так как не было факта регистрации в ЕРНН) и для этого следовало подать приложение 8. Но покупатель, не воспользовавшись своим правом на проверку факта регистрации НН в ЕРНН, неправомерно отразил сумму НДС по такой накладной в составе НК.
Здесь возможны следующие варианты развития событий.
Поскольку НН ошибочно не была включена в приложение 8 и, соответственно, суммы НДС по такой НН неправомерно отражались в составе НК, нужно уменьшить НК по НДС через представление УР на сумму НН от контрагента из Крыма. Снятие НН может привести к увеличению (или возникновению) НО к уплате в бюджет.
А значит, могут быть штраф в размере 3% (5%) от суммы занижения и пеня согласно ст. 129 НКУ. Уплачиваются сумма недоплаты, сумма штрафа и пени до представления УР.
Конечно, при представлении УР нужно будет уже провести исправление как в основной части УР (уменьшение НК по НДС) (строка 10.1 декларации по НДС и другие строки, влияющие на НО по НДС к уплате в бюджет или отрицательное значение, которое переносится в следующие периоды), так и в приложении 5 с отметкой в графе «уточнюючий», где следует убрать ошибочно указанную НН. Переписывать данные всего приложения 5 не нужно. В разделе II приложения Д5 проводим исправление на сумму уточнения с соответствующим знаком («+» или «-»). В нашем случае в приложении указываем только ошибочную запись. А именно: в колонке 2 — ИНН продавца; в колонке 3 — период выписки НН, других документов, дающих право на НК; колонке 4 — объем поставки, а в колонке 5 — сумму НДС. Суммы проставляем со знаком «-».
Но здесь стоит вспомнить п. 201.10 НКУ, где сказано, что НН в приложении 8 можно показать (т. е. такое право сохраняется) в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в ЕРНН.
Так что, по нашему мнению, НН, которая «снята» с декларации за март, можно попробовать поставить в декларации за отчетный период выявления ошибки путем формирования приложения 8 уже с правильными показателями (разумеется, при условии, что не прошло 60 к. д.). Но здесь стоит помнить, что вы уже раз показывали в декларации по НДС такую НН, при этом допустив ошибку (а именно неправомерно поставили себе по такой НН НК по НДС). Поэтому вполне возможно, что налоговики при проверке будут против такой трактовки п. 201.10 НКУ. Так что будьте осторожны.

Дебет кредит
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 02 июн 2014, 12:23

Чи вносяться зміни до картки обліку особи, яка здійснює операції з товарами, у зв’язку з перереєстрацією підприємства з Криму
ЗІР підкатегорія 221.01
При перереєстрації підприємства з АР Крим та Севастополя на місцезнаходження в областях та Києві, до картки обліку особи, яка здійснює операції з товарами, необхідно внести зміни.
Зокрема, вносять зміни (проводять переакредитацію) до карток обліку осіб, які здійснюють операції з товарами, були акредитовані Кримською або Севастопольською митницею та зареєстрували зміну свого місцезнаходження/місця проживання з території АР Крим або Севастополя на місцезнаходження/місце проживання в області або Києві, відповідні митниці за новим місцезнаходженням/місцем проживання (за зверненням таких осіб).
Зміни вносяться згідно з пунктами 21–24 Порядку обліку осіб, які здійснюють операції з товарами, затвердженого наказом Мінфіну від 30.05.2012 № 634, та до прийняття митної декларації для оформлення.
Факт проведення держреєстрації таких змін підтверджується відомостями із Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців (далі — ЄДР), що містять дані про нове місцезнаходження/місце проживання на території області або м. Києва та взяття на облік як платника податків у відповідному податковому органі. Джерелом таких відомостей може бути виписка, витяг із ЄДР або результати пошуку в ЄДР на сайті http://www.irc.gov.ua.
Источник: golovbukh.ua
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 02 июн 2014, 12:24

Оккупированный Россией Крым полностью перевели на рубли
Сегодня, 1 июня, оккупационные власти окончательно перевели Крым на рубли. В магазинах теперь должны исчезнуть двойные ценники, все наличные и безналичные расчеты должны проводиться в рублях, а украинская гривня получает статус иностранной валюты, сообщает «Лига».
Изменения произошли согласно закону о сокращении срока хождения гривни в Крыму, подписанному президентом РФ Владимиром Путиным 27 мая.
Напомним, ранее планировалось использование гривни наравне с рублем до 1 января 2016 года.
Вчера в Симферополе из-за этого возникли огромные очереди — люди спешили отоварить гривни, поскольку многие получили зарплату и социальные выплаты в украинской валюте.
Источник: news.liga.net
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 02 июн 2014, 22:24

Від кримських фінустанов вимагається дотримання українського законодавства
http://golovbukh.ua/news/vid_krimskikh_ ... nodavstva/
Лист Нацфінпослуг від 14.05.2014
З метою захисту інтересів споживачів фінансових послуг та недопущення порушень фінансовими установами та їх філіями в Криму українського законодавства Нацкомфінпослуг інформує про таке.
Фінустанови та їх філії, що розташовані та/або здійснюють свою діяльність в Криму, можуть провадити діяльність з надання фінансових послуг за умови виконання ними законодавства України.
У разі неможливості виконувати вимоги законодавства України на тимчасово окупованій території кримські фінустанови можуть:
змінити своє місцезнаходження. Про зміну свого місцезнаходження необхідно повідомити Нацкомфінпослуг у спосіб та строки, визначені українським законодавством;
звернутися до Нацкомфінпослуг із заявою про виключення інформації про себе з Держреєстру фінустанов у зв’язку з припиненням надання фінансових послуг та заявою про анулювання ліцензії (якщо відповідно до закону надання певних фінансових послуг потребує ліцензування).
Відповідальність за порушення українського законодавства, що регулює діяльність з надання фінансових послуг, кримськими філіями несуть їх головні фінансові установи.
У зв’язку з тимчасовою складністю доставки поштових відправлень кримські фінсуб’єкти можуть листуватися з Нацкомфінпослуг через електронну пошту info@dfp.gov.ua.
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, Gb, Kamillfo, Ya