Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Раскрытие собственников фирм

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Mecano » 16 апр 2015, 09:48

Вчера в телефонном разговоре гос. регистратор сказал подавать 1 и 4 стр. Отправила своих директоров сегодня подавать эти карточки. Не приняли, сказали все страницы нужно заполнять :shock:
Mecano
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:41
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST налоговик » 16 апр 2015, 12:01

Mecano писал(а):Вчера в телефонном разговоре гос. регистратор сказал подавать 1 и 4 стр. Отправила своих директоров сегодня подавать эти карточки. Не приняли, сказали все страницы нужно заполнять :shock:


Нам тоже говорили, что для физ лиц - первая и четвертая; если есть юрлица - то и пятая. Но пока подавать не пробовали :(
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5693
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2580 раз.

UNREAD_POST Galla » 16 апр 2015, 12:34

налоговик писал(а):
Mecano писал(а):Вчера в телефонном разговоре гос. регистратор сказал подавать 1 и 4 стр. Отправила своих директоров сегодня подавать эти карточки. Не приняли, сказали все страницы нужно заполнять :shock:


Нам тоже говорили, что для физ лиц - первая и четвертая; если есть юрлица - то и пятая. Но пока подавать не пробовали :(


мої знайомі говорили (а вони вже подали), що на всі стр. окрім першої та останньої треба поставити дату,підпис та печатку, на першій - галочку внизу, дані з відоморстями - стільки стр.- скільки вигодоодержувачів

За это сообщение автора Galla поблагодарили: 2
lutishka, Mecano
Galla
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 11:20
Благодарил (а): 576 раз.
Поблагодарили: 255 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 20 апр 2015, 14:26

Раскрытие юр.лицом информации о конечном выгодоприобретателе

С 25 ноября 2014г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей» от 14 октября 2014 № 1701-VII (далее – Закон 1701).

Законом 1701 внесены изменения в ряд других законов (кодексов) и его действие распространяется на юридических лиц, зарегистрированных до и после вступления в силу этим Законом.

Юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Закона 1701, подают государственному регистратору сведения о своем конечном выгодоприобретателе (выгодоприобретателях), в том числе конечного выгодоприобретателя (выгодоприобретателей) их учредителя, если учредитель – юридическое лицо, в течение шести месяцев со дня вступления в силу этого Закона (до 25 мая 2014).

Хозяйственный кодекс Украины дополнен статьей 64-1 «Конечный выгодоприобретатель предприятия» следующего содержания:

«1. Предприятия, кроме государственных и коммунальных предприятий, обязаны устанавливать своего конечного выгодоприобретателя, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом.

2. Термин “конечный выгодоприобретатель” понимается в значении Закона Украины “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма”».

Конечный выгодоприобретатель юридического лица – это физическое лицо, которое независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, которая осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления, или которое имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другое физическое или юридическое лицо) владения одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

При этом физическим лицом – конечным выгодоприобретателем юридического лица не может быть лицо, являющееся агентом, номинальным держателем (номинальным собственником) или является только посредником относительно такого права.

Предполагается, что в Едином государственном реестре будут содержаться следующие сведения о юридическом лице:

a) перечень учредителей (участников) юридического лица, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), если учредитель – физическое лицо; наименование, страна резидентства, местонахождение и идентификационный код, если учредитель – юридическое лицо;

b) информация о конечном выгодоприобретателе юридического лица, в том числе конечного выгодоприобретателя его учредителя, если учредитель – юридическое лицо, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

c) информация о структуре собственности учредителей – юридических лиц (кроме политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций), которая дает возможность установить физических лиц – владельцев существенного участия этих юридических лиц, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии).

При изменении конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия юридического лица, в том числе конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия его учредителя, если учредитель – юридическое лицо, подаются указанные выше документы.

При проведении государственной регистрации юридического лица в регистрационную карточку будет заноситься информация о:

a) структуре собственности учредителей – юридических лиц;

b) конечного выгодоприобретателе (выгодоприобретателях) юридического лица.

Наиболее важное из всего этого – ответственность.

Статья 166-11 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнена частью пятой следующего содержания:

“Непредоставление юридическим лицом государственному регистратору предусмотренной Законом Украины” О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей ” информации о выгодоприобретателе (выгодоприобретателях) юридического лица – влечет наложение на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн.) “.

Таким образом, пока установлена только административная ответственность за непредоставление информации о конечном выгодоприобретателе. Другими словами, предприятию во избежание штрафа можно подать информацию о конечном выгодоприобретателе, но насколько она достоверная – это второй вопрос. Во многих случаях директор украинского юридического лица может просто не владеть такой информацией.

Учитывая размер административного штрафа, юридическое лицо может и вовсе проигнорировать эти требования закона в отношении раскрытия информации о конечном выгодоприобретателе. Пока что непонятно, как отказ от предоставления такой информации может повлиять на хозяйственную деятельность предприятия.

На всякий случай, нужно проанализировать юридический контур группы на предмет выявления юрисдикций, которые могут предоставить контролирующим или правоохранительным органам о конечном выгодоприобретателе. Это касается и банковского законодательства юрисдикций. В случае, если в таких юрисдикциях зарегистрированы предприятия группы, есть смысл продумать изменения в структуре собственности так, чтобы информация о конечном выгодоприобретателе не была доступна другим лицам, контролирующим или правоохранительным органам.

Вячеслав ВареняВячеслав Вареня — аудитор. Руководитель отдела внутреннего аудита финансово-промышленной группы. Управляющий партнер Международного Аналитического Альянса

За это сообщение автора lelmvj поблагодарил:
Аll
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST макс.лю » 04 май 2015, 13:20

http://www.dinai.com/consultations/101: Подаємо держреєстратору інформацію про кінцевого вигодоодержувача (бенефіціарного власника)
макс.лю
 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 11:36
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

UNREAD_POST Виктория12345 » 04 май 2015, 15:19

Предлагаю трудовую книжку для официального оформления,без фактического посещения.Киев.Женщина 70 лет,инвалид 2-й группы.Пишите пожалуйста на почту v14071986@ukr.net.Должность не имеет значение
Виктория12345
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 май 2015, 15:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 май 2015, 11:16

Раскрытие конечных бенефициаров: открывать или нет?

Раскрытие бенефициара

Осенью прошлого года, аккурат перед выборами, был принят закон «о раскрытии бенефициаров». Закон шумный и довольно резонансный, так как в Украине практически не было крупного или даже среднего бизнеса, собственниками которого были бы обычные граждане. Вместо них в реестрах юридических лиц значатся иностранные, как правило, островные фирмы с ничего не говорящими названиями, о реальных собственниках которых можно узнать разве что со слухов.

И вот, согласно принятого в октябре прошлого года Закона №1701, в течение полугода все действующие предприятия обязаны внести в государственный реестр сведения о своих фактических владельцах. Вернее, не “фактических владельцев”, а там был какой-то мутный юридический термин, который в итоге и сыграл для кого злую, для кого веселую шутку.

Словом, грустно это или смешно, но то ли по недосмотру, то ли умышленно, но в итоге вышло так, что никаких бенефициаров раскрывать не нужно. Как и почему так случилось попробуем разобраться подробней.

1. Кого изначально рассчитывали раскрыть?

Итак, 14 октября 2014 года Верховная Рада приняла Закон №1701, которым:

- ввела понятие “конечный выгодополучатель” – физическое лицо, способное осуществлять решающее влияние на управление предприятием как путем владения большинством его активов, так и назначением руководства компании (например, владением самой компанией на 25 и больше процентов);

- все предприятия, кроме государственных и коммунальных, обязаны устанавливать, хранить и регулярно обновлять информацию о своих конечных выгодополучателях;

- предприятиям обязаны подавать в государственный реестр данные о своих выгодополучателях, а за неисполнение этой обязанности предусматривалась ответственность для руководителей.

Ну и самым резонансным стал пункт 2 Переходных положений Закона, согласно которому:

Юридичні особи, зареєстровані до набрання чинності цим Законом, подають державному реєстратору відомості про свого кінцевого вигодоодержувача (вигодоодержувачів), у тому числі кінцевого вигодоодержувача (вигодоодержувачів) їх засновника, якщо засновник – юридична особа, упродовж шести місяців з дня набрання чинності цим Законом.

Иными словами, по переходным положениям все частные юридические лица обязывались в течение шести месяцев, то есть до 25 мая 2015 года, подать в госреестр данные обо всех своих конечных выгодополучателях.

И вроде как все просто и понятно, и возможно массовое раскрытие фактических собственников действительно бы произошло, если б на пути у этого достойного дела не выросло препятствие под названием Национальное антикоррупционное бюро Украины.

2. Антикоррупционное бюро как повод

12 февраля 2015 года Парламент принимает большой и сложный Закон о внесении изменений в законодательство для обеспечения деятельности Национального антикоррупционного бюро и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.

Несмотря на то, что закон не маленький и довольно непростой, рассматривался он Верховной Радой со второй космической скоростью – понадобилось буквально две недели, чтоб законопроект превратился в официальный закон Украины. Не вдаваясь излишне в россыпи прекрасных пышных слов похвалы за стремление государства бороться с коррупцией, сосредоточимся на качестве реализации в одном мелком, изолированном элементе – что там с бенефициарами?

А с бенефициарами на первый взгляд все вполне неплохо – законодатели приняли ответственное решение называть вещи своими именами, и вместо туманного и мало кому понятного “конечный выгодополучатель” ввели простой и популярный среди широких масс пользователей социальных сетей термин “конечный бенефициарный собственник (контролер)”. В итоге всюду во всех законах мутноватый “выгодополучатель” заменен на более современный “бенефициар”.

А вот здесь на секунду скажем “стоп”, и снова вернемся к пункту 2 переходных положений.

Несмотря на изменение терминологии во всех законах, важный для нас пункт 2 эти изменения не затронули. Да, этот пункт все так и продолжает требовать от действующих предприятий раскрывать не “бенефициарных собственников“, а “конечных выгодополучателей“. То есть именно тех, которых в феврале удалили из всех законов, и в юридическом смысле в современной Украине их просто нет.

А раз так, то выходит, что Закон №1701 обязывает действующие предприятия до 25 мая внести в реестр данные о конечных выгодополучателях, но при этом ни один действующий законодательный акт не дает вменяемого ответа на вопрос, кого же именно нужно вносить?

3. Так кого нужно вносить в реестр до 25 мая?

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост тем, что вносятся только “конечные выгодополучатели”, и никто другой. Сложен же тем, что никто не знает, кто такие “конечные выгодополучатели”, и кого же в итоге нужно подавать.

Очевидно, для ответа на озвученный вопрос стоит немного сместить акцент и задаться несколько другим вопросом, который на самом деле важнее остальных:

Нужно ли действующим предприятиям до 25 мая вносить в реестр данные о конечном бенефициарном собственнике?

Действительно, действующая сегодня статья 64-1 Хозяйственного кодекса гласит, что предприятия должны устанавливать “конечного бенефициарного собственника”. При этом вторым абзацем данной статьи указано, что:

Термин “конечный бенефициарный собственник (контролер)” понимается в значении, употребленном в Законе Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Закон о предотвращении и противодействии… действительно сейчас содержит этот термин.
Но есть ли у нас закон, который бы обязывал действующие предприятия до 25 мая подавать в госреестр данные о своих “конечных бенефициарных собственниках (контролерах)“?

А здесь все достаточно просто – такого закона на момент написания этой статьи пока что нет. Многократно упомянутый пункт 2 переходных положений к Закону №1701 не обязывает действующие предприятия передавать в госреестр данные о своих конечных бенецифициарных собственниках. Бенефициары попросту ни разу не упомянуты в данной статье Закона.

Таким образом, вопрос о том, должно ли действующее предприятие в срок до 25 мая 2015 года подать данные о своих бенефициарных собственниках решается достаточно просто – ввиду того, что законодательства, которое бы обязывало это делать, у нас нет, вряд ли кого-то можно всерьез заставить исполнять требования несуществующего закона.

4. А как же с ответственностью за не раскрытие бенефициаров?

Действительно, осенью в Кодекс об административных правонарушениях статья 166-11 была дополнена соответствующей ответственностью. И эта статья так же менялась законодательством об Антикоррупционном бюро, и сегодня она выгладит так:

Неподання юридичною особою державному реєстратору передбаченої Законом України “Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців” інформації про кінцевого бенефіціарного власника (контролера) юридичної особи тягне за собою накладення на керівника юридичної особи або особу, уповноважену діяти від імені юридичної особи (виконавчого органу), штрафу від трьохсот до п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Как видно, ответственность предусматривается только за отказ в подаче информации о конечных бенефициарных собственниках.

Как мы уже установили выше, закона, обязывающего действующие предприятия подавать такую информацию, на сегодняшний день у нас нет. Так же как и нет ответственности за не предоставление информации о конечных выгодополучателях, о которых говорится в пункте 2 Переходных положений Закона №1701. Так что если не будут внесены соответствующие изменения в закон, руководителям действующих предприятий за не предоставление в регистраторам данных о своих бенефициарах до 25 мая ничего не грозит.

Однако стоит отметить, что установленная ответственность может наступать в других случаях, никак не связанных с 25 мая.

Так, например, при последующих изменениях конечных бенефициарных владельцев предприятие должно подать в госреестр соответствующие документы. И данное обязательство распространяется и на действующие предприятия, при чем даже в тех случаях, когда изменения произошли до 25 мая. Правда при этом закон не устанавливает сроки, в течение которых такие документы должны быть поданы, что в целом снижает перспективы для чистого привлечения к административной ответственности.

Так же стоит отметить, что Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность только за не предоставление данных о бенефициарах. Но при этом в законе нет ответственности за предоставление ошибочных или даже умышленно недостоверных сведений о них.

Кроме этого есть немало и других юридических нюансов, которые практически сводят к нулю перспективы “чисто” привлечь к ответственности за не предоставление информации о бенефициарах.

То, как государство отнеслось к вопросу раскрытия бенефициарных собственников работающих предприятий, вряд ли может номинироваться на попадание в какой-нибудь ТОП-10 лучших анекдотов недели. Но что особо примечательно, что раскрытию бенефициаров помешал именно закон о борьбе с коррупцией, хотя всем известно, что именно в системе скрытых бенефициаров лежит немалая часть многих коррупционных схем со всякими тендерами и государственными программами. Очевидно, если у государства все же появится желание навести лад в этом вопросе, оно имеет для этого все нужные рычаги и шансы еще не утеряны окончательно. Но захочет ли оно это сделать, увидим уже в ближайшее время.

Юрий Крайняк
Managing Partner, Jurimex Law Firm

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
alex88, lutishka
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5693
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2580 раз.

UNREAD_POST lutishka » 07 май 2015, 11:27

:mrgreen: так что - идем сдаваться или нет?
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2227
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 921 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.

UNREAD_POST Аll » 07 май 2015, 13:03

lutishka писал(а)::mrgreen: так что - идем сдаваться или нет?


уже сдали))) у кого больше 25% 1 и 4 страница заполнили, все остальные пустые - печать + подпись
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

UNREAD_POST len' » 07 май 2015, 15:59

Сегодня пробовала сдать - не попала. Люди занимают очередь в 5.30 утра. Я пришла к 9.00 - не успела пройти, принимают до 13.00. Говорят, сроки продлят. Желающих сдать форму больше, чем принимающих (работающих регистраторов). Не успевают они принять всех пришедших!
len'
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 13:56
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

UNREAD_POST lutishka » 07 май 2015, 16:09

len' писал(а):Сегодня пробовала сдать - не попала. Люди занимают очередь в 5.30 утра. Я пришла к 9.00 - не успела пройти, принимают до 13.00. Говорят, сроки продлят. Желающих сдать форму больше, чем принимающих (работающих регистраторов). Не успевают они принять всех пришедших!
Мдя, напоминает эпопеи с 20-ОПП, БД и КВЕД-2010 :mrgreen:
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2227
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 921 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 май 2015, 17:35

lutishka писал(а):
len' писал(а):Сегодня пробовала сдать - не попала. Люди занимают очередь в 5.30 утра. Я пришла к 9.00 - не успела пройти, принимают до 13.00. Говорят, сроки продлят. Желающих сдать форму больше, чем принимающих (работающих регистраторов). Не успевают они принять всех пришедших!
Мдя, напоминает эпопеи с 20-ОПП, БД и КВЕД-2010 :mrgreen:


100%. И закончится, видимо, тем же.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5693
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2580 раз.

UNREAD_POST alex88 » 07 май 2015, 20:14

Наш сотрудник сегодня сдавал, так регистратор была жутко недовольна (видимо, все несут), сказала, что сдавать вообще необязательно :mrgreen:
“Taxation is just a sophisticated way of demanding money with menaces.”(с)
Аватар пользователя
alex88
 
Сообщений: 791
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 09:45
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

UNREAD_POST lutishka » 08 май 2015, 08:18

налоговик писал(а):
lutishka писал(а):
len' писал(а):Сегодня пробовала сдать - не попала. Люди занимают очередь в 5.30 утра. Я пришла к 9.00 - не успела пройти, принимают до 13.00. Говорят, сроки продлят. Желающих сдать форму больше, чем принимающих (работающих регистраторов). Не успевают они принять всех пришедших!
Мдя, напоминает эпопеи с 20-ОПП, БД и КВЕД-2010 :mrgreen:


100%. И закончится, видимо, тем же.

100% :mrgreen: Вот на форуме ВОБУ уже предлагают платные услуги по сдаче http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php?f=1&t=68441
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2227
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 921 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.

UNREAD_POST len' » 08 май 2015, 08:58

Говорят, что форму 6 и форму 4 можно сдать в любом районе, не обязательно в "родном"
len'
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 13:56
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al, Gb, Mr.Smith, Ya

cron