Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Минимальная таможенная стоимость

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST налоговик » 28 сен 2015, 09:38

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 16 вересня 2015 р. № 724

Київ

Про використання у системі управління ризиками
орієнтовних показників митної вартості товарів

З метою забезпечення рівних умов провадження зовнішньоекономічної діяльності та єдиного підходу до контролю правильності визначення митної вартості товарів на митній території України Кабінет Міністрів України постановляє:
1. Запровадити використання органами доходів і зборів у системі управління ризиками єдиних орієнтовних показників митної вартості товарів під час митного оформлення товарів, які ввозяться на митну територію України у митному режимі імпорту (випуску для вільного обігу) (далі — орієнтовні показники митної вартості товарів).
2. Державній фіскальній службі:
1) у дводенний строк:
визначити перелік товарів у розрізі товарних підкатегорій згідно з УКТЗЕД і країн походження та їх середньозважену митну вартість, розраховану за останні шість місяців, крім товарів військового призначення, подвійного використання та товарів, які реалізуються у порядку біржової торгівлі;
сформувати в установленому порядку на підставі зазначеного переліку орієнтовні показники митної вартості товарів;
2) забезпечити використання орієнтовних показників митної вартості товарів;
3) щомісяця до 10 числа:
здійснювати перегляд та коригування орієнтовних показників митної вартості товарів;
подавати Міністерству фінансів узагальнену інформацію про результати використання орієнтовних показників митної вартості товарів.
3. Міністерству фінансів здійснювати моніторинг дотримання єдиного підходу до контролю правильності визначення митної вартості товарів на підставі орієнтовних показників їх митної вартості.
4. Ця постанова набирає чинності з дня опублікування.
Прем’єр-міністр України А. ЯЦЕНЮК


Вот такой практический комментарий (не во всем грамотный, поэтому за достоверность ни в целом, ни в частности не ручаюсь) к этому.

По многочисленным сообщениям представителей украинского бизнеса, начиная с 16 часов пятницы 25-го сентября из-за непрофессиональных действий правительства и некомпетентных приказов главы ГФС Романа Насирова - полностью остановилась граница и все транспортные средства с товарами стоят на вечном приколе, а украинские предприятия несут огромные убытки общим размером более сотни миллионов долларов.

Формальной причиной стало принятие Правительством Постановления о введении минимальной таможенной стоимости при растаможке всех товаров.

Эксперты указывают на то, что такое постановление Правительства Украины нарушает не только Таможенный кодекс нашей страны, но и идет в разрез с соглашением Украины - ЕС, соглашением о вступлении Украины в ВТО и десятком международных торговых и таможенных конвенций, подписанных Украиной.

Большинство предприятий будут судится с правительством и Романом Насировым, лично, с целью возмещения своих убытков.

Следует отметить, что своим волюнтаристским решением уличенный ранее в многочисленных коррупционных нарушениях Роман Насиров взял управление таможнями лично на себя - "На прямую". Фактически блокирует назначение Правительством заместителя главы ГФС по координации таможен и фактически замкнул все коррупционные потоки украинских предприятий на себя.

На встрече с журналистами и общественным советом бизнесменов при ГФС ответственность за такие решения кроме Насирова и Яценюка взяли на себя старые коррупционеры - Михаил Иванюк и Сергей Сёмка, печально известные своим незаконным преступным сотрудничеством с Виктором Януковичем.

Масс - медиа, подконтрольные Хомутыннику, Насирову, Курченко и Ложкину всячески блокируют и тормозят распространению этой информации, по-этому представители бизнеса просят максимальный перепост в сети и по возможности включится независимых журналистов для освещения этой проблемы.

ЗЫ:

Друзья, итак - что удалось узнать от пострадавших импортеров за последние сутки:

Это оказалось постановление правительства о минимально установленной таможенной стоимости № 724 от 16.09.2015.

Почему оно вступило в силу сразу, а не через 45 дней после опубликования, как этого требует Конституция и Гражданский кодекс никто толком объяснить не может. Очередной юридический бред от Правительства Яценюка и налоговой службы Насирова. Но мы от них уже и не ждем ничего другого - мародеры, что с них взять. они знают, что им осталось работать 28 дней, вот и используют тактику вызженной земли.

Фактически - это попытка легализировать коррупционные схемы Януковича, так называемые "Таблицы" Клименко и Калетника. только теперь на Правительственном уровне.

Что касается простоя вагонов на границе, то ситуация не однозначна. Так, проще всего как оказалось будет жить клиентам Энергетической таможни, которая (о, чудо, удивила в положительном плане уже второй раз) быстро смогла сориентироваться и нашла в постанове нюансы для себя.

Там оказалось написано, что импортеры нефтепродуктов и вообще биржевых товаров не подпадают под эти таблицы, и появившиеся заторы на ж/д станциях в первые 2 час действия новой постановы в пятницу вечером, - были очень быстро расчищены и ситуация в основном стабилизировалась за исключением ситуации с не биржевыми товарами, которые ввозятся по фиксированной цене. Но таких товаров у них - единицы и скорее исключение, чем правило.

А вот на большинстве остальных таможен страны продолжается полное кино. Руководители пытаясь обезопасить себя и не имея такого прикрытия, как эксклюзивность импорта нефтепродутов и биржевых товаров, - полностью, что называется "включили дурачка" и действуют по принципу так называемой "итальянской забастовки". Все делают по закону и инструкциям, - но товары стоят и стоять будут.

Их расчет прост - , понимая полное судебное превосходство импортеров в будущих исках к таможням, - довести ситуацию до полнгого маразма с целью организации вала жалоб Президенту, в КМУ и ГФС и временного откладывания и или отмены этого постановления на фоне резкого снижения импорта и соответственно резкого спада поступлений в бюджет из - за внедрения этого решения правительства.

Запасаемся поп-корном и готовим иски в суд. Перспектива позитивного решения суда - 100%.

Mary Williams
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST налоговик » 28 сен 2015, 14:21

По состоянию на 18:40 вчерашнего дня полностью прекратилось оформление товаров на энергетической таможне из-за установленнях Кабмином новых индикативных цен. Об этом сообщают источники Инсайдера на энергетическом рынке.
Как рассказал собеседник, около часа назад на все таможни был отправлен перечень индикативных цен, которые были введены в соответствии с постановлением Кабмина.
Индикативные цены увеличены на 10% от реальных”, — отметил собеседник.
Он привел пример реальной цены дизельного топлива, которая составляет $500-530 за тонну, тогда как индикативная цена составляет $560.
“Таможенники говорят, что или оформляйтесь по $560, или стойте, а декларации, поданные ранее, будут аннулированы по формальным признакам”, — отметил источник.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST mankv » 28 сен 2015, 18:30

Сегодня тоже чуть не попали пытались поднять на 12%, но нас пропустили по контрактной стоимости. Везем товар по прямому контракту с европейским производителем. Цены не меняются уже 5 лет
mankv
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 10:20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 сен 2015, 09:33

к теме подключился Саакашвилли

Новая волна коррупции под видом реформы

В очередной раз ГФС пытается провести псевдо-реформу вместо установления честных правил игры, что еще больше усугубляет состояние бизнеса. Проигнорировав надежды импортеров на справедливые цены растаможки, премьер-министр подписал постановление №724, согласно которому все товары теперь начали растамаживать не по фактической (согласно таможенному кодексу), а по заранее определенной ГФС, цене. Сегодня оформление на всех таможнях парализовано.

Из-за этого решения было заявлено, что постановление было подписано «с целью обеспечения равных условий осуществления внешнеэкономической деятельности». Если бизнес в чем-то и будет равен, то только в том, что сейчас он будет одинаково бессилен перед манипулированием стоимостью в ручном режиме со стороны ГФС. Этим постановлением обязывают бизнес растаможить свой груз по ценам ГФС. Более того, ГФС должен обеспечить использование этих ориентировочных цен растаможки. Уверен, они с радостью выполнят это «почетное» задание, ведь так для сегодняшних коррупционеров даже и лучше.

Но ведь проблема была в том, что цены растаможки кардинально отличаются по разным регионам. Мы заявляли, что груз должен оформляться по цене договора, как и во всех развитых странах. Но если эту цену определить невозможно, то по ВТО может использоваться так называемый резервный метод. Именно этот метод был рычагом махинаций на таможне, когда таможенник мог лично поторговаться с импортером о приемлемой цене. Мы настаивали, что определение цены по резервному методу не может отличаться между регионами в 5 раз и предлагали уже опробированный международным сообществом подход. А они хотят решить эту проблему, просто подогнав все товары под одну гребенку!

Во-первых, это убивает бизнес. Бизнесмен может делать, что хочет: договариваться о скидках на крупные партии товаров, искать лучшее соотношение «цена-качество», иметь постоянных поставщиков. Но жизнь украинской таможни будет идти своей дорогой, абсолютно параллельной реальной бизнес-среде. Если, например, импортер купил детали для своего машиностроительного завода по реальному прозрачному контракту за 100 тысяч долларов, а в таможне он не «свой» и в базе ГФС эти детали стоят 500 тысяч, то импортер будет просто поставлен перед фактом. Во-вторых, покажите мне страну, в которой Вы приходите на таможню, и Вам говорят: «Вот у нас тут база, и стоимость Вашего товара мы определим по ней. Нас не интересуют Ваши всякие инвойсы, договоры, мы знаем цены лучше». И наконец, это противоречит всем международным нормам. Украина является членом ГАТТ, в котором четко указано, что первостепенным методом является определение таможенной стоимости по цене контракта. И резервный метод можно применять только в том случае, если цену контракта определить нельзя. Насиров готов закрыть глаза даже на международные нормы, лишь бы оставить действующие порядки, паразитирующие на таможне?

К сожалению, это еще один случай, когда под видом реформ, еще больше усугубляется положение бизнеса.

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
m_tetyana, vikakool
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Laarisa » 29 сен 2015, 09:52

Прошу простить меня, если ошиблась с темой, хотелось бы обратиться с вопросом к импортерам изделий мед.назначения, цены на которые подлежат гос. регулированию: при определении оптово-отпускной цены по формуле, прописаной в Постановлении №333 (Ціт = Мв(Кдр / Кмв), где Мв - цена единицы товара отмечена в декларации таможенной стоимости), Мв включает в себя импортный сбор или не включает этот импортный сбор? Спасибо
Laarisa
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 09:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 сен 2015, 17:30

Продолжение темы
Теперь ГФСУ оправдывается.

ДФС не зобов'язує, а рекомендує

29.09.2015 - Прес-служба Державної фіскальної служби України

Постановою Кабінету Міністрів України від 16.09.2015 № 724 «Про тимчасові заходи щодо формування орієнтовних показників митної вартості товарів, що використовуються у системі управління ризиками при митному оформленні товарів, які ввозяться на митну територію України у митному режимі імпорту (випуску для вільного обігу)» запроваджено застосування єдиних орієнтовних показників митної вартості товарів в системі управління ризиками в частині контролю за правильністю визначення митної вартості.

Використання єдиних орієнтовних показників митної вартості товарів необхідне лише для аналізу, виявлення та оцінки ризиків щодо заявлення декларантом або уповноваженою ним особою неповних та/або недостовірних відомостей про митну вартість товарів, у тому числі невірному визначенні митної вартості товарів.

При цьому, спрацювання системи управління ризиками є лише рекомендацією посадовій особі органу ДФС більш детально проаналізувати умови зовнішньоекономічної операції, зокрема шляхом перевірки документів та відомостей, які подаються для підтвердження заявленої митної вартості товарів.

Звертаємо увагу, що норми зазначеної постанови не запроваджують нових методів чи методик визначення митної вартості товарів.

Отже, твердження що цією постановою бізнес зобов’язують розмитнити свій вантаж за цінами ДФС не відповідає дійсності.

Під час вступу до Світової організації торгівлі Україною забезпечено приведення національного законодавства з питань визначення митної вартості у відповідність до норм міжнародного права, зокрема, положень статті VII Генеральної угоди про тарифи та торгівлю та Угоди про застосування статті VII ГАТТ.

Первинною основою для визначення митної вартості у відповідності до положень Угоди про застосування статті VII ГАТТ та Кодексу є контрактна ціна, тобто ціна, яка фактично сплачена або підлягає сплаті за товари, якщо вони продані на експорт в країну імпорту, з урахуванням певних конкретних елементів, що формують частину вартості для митних цілей (витрати на транспортування та ін.).

Згідно чинного законодавства митна вартість товарів і метод її визначення заявляються органу ДФС декларантом або уповноваженою ним особою, визначену ним самостійно.

Резервний метод застосовується лише, коли не можуть бути застосовані перші п’ять методів. Митна вартість, визначена за резервним методом, повинна щонайбільшою мірою ґрунтуватись на раніше визнаних (визначених) органами ДФС митних вартостях.

При цьому, Кодексом встановлені жорсткі обмеження щодо цього методу – для митної оцінки не можуть використовуватись довільні, фіктивні, мінімальні вартості тощо.

Таким чином, декларанти та органи ДФС при визначенні митної вартості товарів фактично застосовують норми міжнародного права.

Враховуючи, що до чинного законодавства не вносились зміни, які порушують встановлений порядок та методи визначення митної вартості, які відповідають угодам ГАТТ/СОТ, твердження, що органи ДФС закривають очі на міжнародні норми безпідставне.

За результатами здійснення контролю орган ДФС визнає заявлену митну вартість або приймає рішення про коригування.

У виключному переліку випадків, визначених частиною шостою ст. 54 Кодексу, орган ДФС може відмовити у митному оформленні товарів за заявленою декларантом або уповноваженою ним особою митною вартістю.

Рішення про коригування заявленої митної вартості товарів, які ввозяться на митну територію України з поміщенням у митний режим імпорту, приймається органом ДФС у письмовій формі під час здійснення контролю правильності визначення митної вартості цих товарів як до, так і після їх випуску, якщо органом ДФС у випадках, передбачених частиною шостою ст. 54 Кодексу, виявлено, що заявлено неповні та/або недостовірні відомості про митну вартість товарів, у тому числі невірно визначено митну вартість товарів.

Застосування орієнтовних показників митної вартості товарів, запроваджених постановою, є частиною системи управління ризиками, однак ці ціни повинні використовуватися виключно для порівняння та не повинні прямо використовуватися для заміни митної вартості.

Таким чином, відповідно до положень Митного кодексу України відмова у застосуванні основного методу (за ціною угоди) не може базуватися на орієнтовних показниках митної вартості товарів чи базі даних ДФС.

Варто зазначити про згадану Міхеілом Саакашвілі пропозицію щодо внесення змін до порядку визначення митної вартості у відповідності до «опробуваного міжнародним співтовариством підходу».

Кабінетом Міністрів України (доручення від 25.08.2015 № 26739/13/1-15) до листа Одеської облдержадміністрації від 13.08.2015 № 01/02-16/4989 надано доручення розглянути законопроекти з метою запровадження особливого митного режиму на території Одеської області, серед яких надіслано проект Закону України «Про внесення змін до Митного кодексу України».

Зазначеним законопроектом встановлювалося поняття «єдина індикативна ціна» та порядок її застосування посадовими особами митної служби для визначення митної вартості товарів, що ввозяться на митну територію України, за резервним методом визначення митної вартості.

Разом з тим, використання єдиних індикативних цін суперечать міжнародному законодавству, положенням ГАТТ, Угоди про застосування VII статті ГАТТ, зобов’язанням, взятим Україною при вступі до СОТ.

Отже, залишилось не зрозумілим про який «опробуваний міжнародним співтовариством підхід» при визначенні митної вартості йдеться мова?

Разом з тим, заходи щодо контролю правильності визначення митної вартості, які застосовуються і в країнах-членах СОТ, встановлені також законодавством України, які передбачають зокрема, перевірку поданих документів, порівняння рівня митної вартості товарів, заявлених до митного оформлення, із рівнем митної вартості вже оформлених товарів, використання системи аналізу та управління ризиками тощо.

Отже, як один з механізмів контролю правильності визначення митної вартості товарів, використання системи аналізу та управління ризиками, є загальноприйнятим у міжнародній практиці.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 сен 2015, 20:17

Официалы дешево берут Мерседесы. Надо бы доначислить :)

Это таки произошло. Да, действительно таможенное оформление грузов заблокировано. Итак, мы Генеральное представительство концерна Daimler AG в Украине. Имеем прозрачные прямые контракты. И нам действительно предложили увеличить таможенную стоимость ввозимых товаров. Нам!!! Официальному представительству! С белыми заработными платами, с прозрачными инвойсами, с прямыми контрактами. Кто-то был послан... далеко... в сад. Стоим. Наперед приносим извинения за неудобства у своих клиентов. Соглашаться с этим заманчивым предложением не будем. Это уже дело принципа.

Ярослав Пригара
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST налоговик » 01 окт 2015, 11:10

налоговик писал(а):к теме подключился Саакашвилли


Ответ Насырова

Роман Насіров
29 сентября в 17:05 ·
Шановний @Mikheil Saakashvili
Прочитав Ваш статус-обурення щодо "справедливих цін розмитнення", і в цьому зв'язку у мене питання: яку мету переслідуєте?
Ви же сам хотіли щоб були рівні ціни на всій території України.
Якщо Ви дійсно хочете допомогти бізнесу та побороти корупцію на митниці, то мали б знати, - за "справедливими цінами" великі партії костюмів "Бріоні" розмитнюються за ціною 5 дол/кг. А продаються по 3000 дол. А алюмінієві радіатори розмитнюються дешевше вартості алюмінію на біржі. Можемо навіть у ФБ провести відкрите засідання Кабміну Смайлик «wink» та знайти оптимальне рішення з цього питання. Якщо ж ми піддаємося Вашим емоціям, то так і не знайдемо коштів на будівництво автобану до Одеси.
Чи Ви тролите це рішення Кабміну, аби призначити чергового грузина, або Зам губернатора цього разу - на Одеську митницю? Тоді пишіть в приват)))
Готов підтримати професійну фахову кандидатуру з вашого боку
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST minibuh » 01 окт 2015, 13:48

Ой-вей), я б порадила пану Насірову взяти у руки підручник з ціноутворення та економіки, та порахувати торгову націнку підприємтва, що імпортує костюми "Бріоні".
Коли ж його кишнуть ?
minibuh
 
Сообщений: 2225
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 888 раз.


Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya