Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Устав

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Ольга Главатских » 21 июн 2012, 15:22

Добрый день! Подскажите пожалуйста обязательно ли ежегодно выпускать устав в новой редакции? нужно ли менять устав в связи с изменениями в классификаторе видов экономической деятельности с начала 2012 года. мы недавно собрали пакет документов в гос.регистрацию в связи со сменой руководителя на предприятии, уже отнесли, теперь всплыл вопрос о смене фамилии одного из учредителей. протоколы о назначении директора, подписывала учредитель еще по старой фамилии, так как в уставе она записана под старой фамилией. Как в таком случае поступить?
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Мыша » 21 июн 2012, 15:40

Ольга Главатских писал(а):обязательно ли ежегодно выпускать устав в новой редакции?


Совсем необязательно. То, может, Вы имеете в виду обязательно ли подтверждать сведения о себе? Это да, обязательно.
А устав перерегистрировать, если в него не вносились изменения, необязательно.

Ольга Главатских писал(а): нужно ли менять устав в связи с изменениями в классификаторе видов экономической деятельности с начала 2012 года.

Нет. У Вас же виды деятельности сами не поменялись?
Тогда и в устав изменения вносить не надо.

Ольга Главатских писал(а):пакет документов в гос.регистрацию в связи со сменой руководителя на предприятии, уже отнесли, теперь всплыл вопрос о смене фамилии одного из учредителей. протоколы о назначении директора, подписывала учредитель еще по старой фамилии, так как в уставе она записана под старой фамилией.

На момент подписания документов у учредителя еще старая фамилия была? Тогда не переживайте.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
Ольга Главатских
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 21 июн 2012, 15:47

На момент подписания протокола фамилия уже была новая, но так как в протоколе, согласно уставу мы вносили ее под старой фамилией, то и подпись была по старой фамилии. как теперь поменять ее в уставе, если у нее давно уже другая фамилия?
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST катя » 22 июн 2012, 23:34

Ольга Главатских писал(а):На момент подписания протокола фамилия уже была новая, но так как в протоколе, согласно уставу мы вносили ее под старой фамилией, то и подпись была по старой фамилии. как теперь поменять ее в уставе, если у нее давно уже другая фамилия?

Не красивая ситуация. Нужно было в протоколе о назначении директора первым пунктом указать о смене фамилии, а вторым - о назначении директора. и в этот же день подписать устав в новой редакции с новой фамилией.

За это сообщение автора катя поблагодарили: 2
Ольга Главатских, vins
катя
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 01:03
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

UNREAD_POST Ольга Главатских » 25 июн 2012, 10:18

спасибо! а как происходит выпуск устава в новой редакции? просто перепечатать с новой фамилией и подписать у учредителей? для этого не надо протоколы об изменениях в уставе, не нужно согласовывать это в гос.органах (статистика, гос.реестр...)
Ольга Главатских
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:26
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST lala5555 » 18 июн 2013, 09:33

доброе утро! возник такой вопрос: меняем устав, в пред. версии было указано что до гос. регистрации должны внести 50% уставного капитала, на сегодня уже все внесли, в новой редакции уже не нужен этот пункт? просто прописываем что уставной капитал составляет столько-то гривен или долларов?
lala5555
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 09:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мишка » 18 июн 2013, 10:03

lala5555 писал(а):доброе утро! возник такой вопрос: меняем устав, в пред. версии было указано что до гос. регистрации должны внести 50% уставного капитала, на сегодня уже все внесли, в новой редакции уже не нужен этот пункт? просто прописываем что уставной капитал составляет столько-то гривен или долларов?


на мой взгляд, нужен этот пункт. ведь это положение касается предыдущей как бы жизни предприятия. в хронологии.

За это сообщение автора Мишка поблагодарил:
lala5555
Аватар пользователя
Мишка
 
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 16:31
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST lala5555 » 18 июн 2013, 10:18

а в налоговую и банк нужно нести копию устава нового?,или пошли к нотариусу, затем гос. регистратору и все? добавляем виды деятельности дополнительные, основные не меняем
lala5555
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 09:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 01 июл 2013, 22:26

Не придумал куда, поэтому внес сюда.

Пошли в ...опу от Миньюста. :) Вот у кого нужно учиться Миндоходовцам. Можно представить, что подписал мог бы подписать г-н Седов в ответ на вопрос простого смертного, а не министра Кабинета Министров.


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ
ПИСЬМО

от 28.05.2013 г. N 4290-0-4-13/6.1

В связи с письмом Министра Кабинета Министров Украины <...> в Министерстве юстиции Украины рассмотрено Ваше обращение <...> и сообщается.

1. Относительно включения в устав предприятия условия относительно формы организации бухгалтерского учета и оговорки обязанности руководителя предприятия согласовывать прием и увольнение главного бухгалтера с общим собранием участников предприятия

В соответствии с частью третьей статьи 62 Хозяйственного кодекса Украины предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава.
Согласно части третьей статьи 8 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.
Следовательно, отвечая на вопрос о том, возможно ли в устав предприятия включить условие относительно формы организации бухгалтерского учета и оговорку обязанности руководителя предприятия согласовывать прием и увольнение главного бухгалтера с общим собранием участников предприятия, следует исходить из того, что устав является локальным нормативным актом и не должен противоречить законодательству Украины по своей форме и содержанию. (Гениально! Так можно или нельзя Миньюст? - прим. Vetal')

2. Относительно нотариального удостоверения договора аренды и государственной регистрации права пользования недвижимым имуществом, определения условий договора аренды
В соответствии с частью первой статьи 209 и части первой статьи 210 Гражданского кодекса Украины (далее - ГК Украины) сделка, совершенная в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению только в случаях, установленных законом или договоренностью сторон.
Сделка подлежит государственной регистрации только в случаях, установленных законом. Такая сделка является совершенной с момента ее государственной регистрации.
В соответствии с частью первой статьи 220 ГК Украины в случае несоблюдения сторонами требования закона о нотариальном удостоверении договора такой договор является ничтожным.
Согласно части второй статьи 793 ГК Украины договор найма здания или другого капитального сооружения (их отдельной части) сроком на три года и более подлежит нотариальному удостоверению.
В соответствии со статьей 794 ГК Украины право пользования недвижимым имуществом, возникающее на основании договора найма здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного на срок не менее трех лет, подлежит государственной регистрации в соответствии с законом.
В статье 627 ГК Украины определено, что в соответствии со статьей 6 данного Кодекса стороны являются свободными в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований данного Кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.
В соответствии со статьей 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины (ну или как-то так - прим. Vetal').

3. Относительно права учредителей предприятия включить в устав условие о том, в какой форме будет организован бухгалтерский учет на предприятии
Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает форму его организации из перечня, который определен статьей 8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон).
В соответствии с Законом вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностных лиц) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Собственник реализует права в порядке, определенном законодательством.
Вопрос назначения и увольнения работников предприятия, включая главного бухгалтера, определяется исключительно законодательством.
Требования к содержанию учредительных документов определены статьей 88 Гражданского кодекса Украины
(Разбирайтесть сами, достали, ну или как-то так - прим. Vetal').


Заместитель Министра -
руководитель аппарата
А. Седов
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 02 июл 2013, 09:27

Из Бухгалтера № 23/2013. Комментарий к вішеразмещенному письму.

* Приводим запрос, ответом на который является это письмо:

«I. Имеют ли право учредители предприятия включить в устав условие о том, в какой форме будет организован бухгалтерский учет на предприятии и оговорить обязанность руководителя предприятия согласовывать прием и увольнение главного бухгалтера с общим собранием участников предприятия?
Существует мнение, что действующая редакция ч. 2 ст. 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» разрешает установить именно такую регламентацию на уровне устава предприятия.
II. Если предприятие взяло в аренду (наем) объект недвижимости (на срок менее 3 лет, но в дальнейшем такой срок будет продлеваться дополнительными соглашениями) — нуждается ли такая операция в государственной регистрации (нотариальном удостоверении) и каковы последствия (санкции) в случае непроведения такой регистрации?
Можно ли признать недействительным договор аренды в случае непроведения госрегистрации права пользования объектом недвижимости?
Распространяются ли нормы относительно госрегистрации права пользования объектом недвижимости на правоотношения, возникающие из договоров найма (аренды) жилья?».— Ред.

От редакции
Что касается первого вопроса, то Минюст четко не ответил, можно ли закреплять в уставе формы ведения бухучета и обязанности согласовывать прием и увольнение главного бухгалтера с общим собранием (см. п. 1 и 3 письма).

По второму вопросу совершенно очевидно, что нотариально удостоверять и регистрировать нужно только договор, заключенный на срок три года и более.

Что касается регистрации договора найма (аренды) жилья, то такое требование закреплено исключительно для договора аренды жилья с выкупом (ч. 3 ст. 811 ГК).
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST nika90477 » 30 авг 2013, 00:14

Подскажите, кто сталкивался. Я являюсь одним из учредителей предприятия ООО, возникла необходимость смены прописки, все паспортные данные отображены в уставе предприятия. А теперь вопросы, на которые хотелось услышать ответ:
- в какие сроки мы должны внести изменения в устав и зарегистрировать его у гос. регистратора?
- если ничего не делать, какие предусмотрены штрафы?
- в какой-то статье вычитала (но ссылки на законодательство не было), что данные по прописке не являются обязательными реквизитами устава, может просто исключить из устава данные по прописке?
nika90477
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST flower » 30 авг 2013, 08:57

штрафов нет, заполняете форму 4 и к гос.регистратору (может еще 51 грн быть за внесение изменений).Я недавно регистрировала новую редакцию Статута, адреса участников и ИНН никуда не делись.
flower
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 20:28
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST Adeptor » 27 сен 2013, 09:37

Ребята, не могли бы Вы подсказать с статутом.
Хочу создать ООО, которое будет заниматься продажей електрооборудования и предоставлением услуг (ремонт електрооборудования) Кто может помочь примером реальным статута, огромное спасибо заранее!! И если я один учредитель то как делать установчий договор.
Adeptor
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 08:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, MR, Ya