Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Подписание налоговой декларации

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST vins » 01 дек 2011, 23:13

Apolinaria писал(а):Ущипните меня.....


Но с выводом Вы ведь согласны: аудиторская фирма может составлять и подписывать налоговую отчетность?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 01 дек 2011, 23:20

Составлять может!
Но не подписывать :)

между АФ и ООО гражданско-правовой договор
АФ не несет ответственности перед налоговым органом,
а несет ответственность по цивильному договору перед ООО

Даже если с практической стороны, нет :)

Вы видите название АФ в графе главный бухгалтер в деке по прибыли ООО "Налоговые горы"? ее код и печать?
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST vins » 01 дек 2011, 23:31

Apolinaria писал(а):Составлять может!
Но не подписывать


А почему мы привыкли разрывать эти процессы? ИМХО это должен быть единый процесс. Подписание - часть составления.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 01 дек 2011, 23:34

Apolinaria писал(а):Ущипните меня.....


Это же мнение проскакивало месяца три назад у нас.
Оно достаточно неожиданно, конечно.

Apolinaria писал(а):Составлять может!
Но не подписывать :)

между АФ и ООО гражданско-правовой договор
АФ не несет ответственности перед налоговым органом,
а несет ответственность по цивильному договору перед ООО

Даже если с практической стороны, нет :)

Вы видите название АФ в графе главный бухгалтер в деке по прибыли ООО "Налоговые горы"? ее код и печать?


По поводу реквизитов в декларациях. В прошлом году ГНАУ как раз по этим мотивам спрыгивала с возможности подписания декларации аудиторской фирмой.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЛИСТ

від 29.01.2010 р. N 838/6/15-0316

Державна податкова адміністрація України розглянула лист ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" від 12.01.2010 N 4 щодо права підпису податкової звітності спеціалістами аудиторської фірми та повідомляє, що вказане питання врегульоване наказом Державної податкової адміністрації України від 29 березня 2003 року N 143 "Про затвердження форми декларації з податку на прибуток підприємства та Порядку її складання", зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 8 квітня 2003 р. за N 271/7592, відповідно до абзацу третього пункту 1.6 якого зазначено, що достовірність даних підтверджується підписами керівника і головного бухгалтера та засвідчується печаткою підприємства.


Судя по ЕБНЗ можно предположить (но не более того), что налоговики передумали.

В пользу невозможности подписания по прежнему свидетельствует 48.3 НКУ. Но 48.5.1 уже не так однозначно.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 01 дек 2011, 23:52

vins писал(а):
Apolinaria писал(а):Составлять может!
Но не подписывать


А почему мы привыкли разрывать эти процессы? ИМХО это должен быть единый процесс. Подписание - часть составления.


ну потому, что

Apolinaria писал(а):
между АФ и ООО гражданско-правовой договор
АФ не несет ответственности перед налоговым органом,
а несет ответственность по цивильному договору перед ООО


т.е считаю, что АФ відповідає перед ООО, а не перед налоговым органом.

С другой стороны.. тотже нікчемний правочин. Його уклав директор ТОВ
Аудитор відобразив господарську операцію за цим договором у обліку, та його у звітності
у випадку визнання цього правочину нікчемним, за Вашою логікою, АФ також несе відповідальність перед контролючим органом?
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST vins » 01 дек 2011, 23:54

Apolinaria писал(а):
vins писал(а):
Apolinaria писал(а):Составлять может!
Но не подписывать


А почему мы привыкли разрывать эти процессы? ИМХО это должен быть единый процесс. Подписание - часть составления.


ну потому, что

Apolinaria писал(а):
между АФ и ООО гражданско-правовой договор
АФ не несет ответственности перед налоговым органом,
а несет ответственность по цивильному договору перед ООО


т.е считаю, что АФ відповідає перед ООО, а не перед налоговым органом.

С другой стороны.. тотже нікчемний правочин. Його уклав директор ТОВ
Аудитор відобразив господарську операцію за цим договором у обліку, та його у звітності
у випадку визнання цього правочину нікчемним, за Вашою логікою, АФ також несе відповідальність перед контролючим органом?


Про яку саме ьність АФ перед контролюючим органом йдеться?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 01 дек 2011, 23:55

:))) а как Вы думаете? о какой :)

П.С. смысл тогда подписывать АФ отчетность ООО
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST vins » 01 дек 2011, 23:57

Ответственность несет налогоплательщик.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Apolinaria
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 02 дек 2011, 11:23

Давайте объясню, почему упорствую :) Вчера уже не мог - засыпал.
48.3. Податкова декларація повинна містити такі обов'язкові реквізити:
...
підписи платника податку - фізичної особи та/або посадових осіб платника податку, визначених цим Кодексом, засвідчені печаткою платника податку (за наявності).


Это общая норма. И подпись директора на декларации у нас при любых раскладах будет - поэтому требование п. 48.3 мы в любом случае выполним.
Подпункт 48.5.1 детализирует требования п. 48.3 и говорит:
48.5. Податкова декларація повинна бути підписана:

48.5.1. керівником платника податків або уповноваженою особою, а також особою, яка відповідає за ведення бухгалтерського обліку та подання податкової декларації до органу державної податкової служби. У разі ведення бухгалтерського обліку та подання податкової декларації безпосередньо керівником платника податку така податкова декларація підписується таким керівником та особою, яка відповідає за ведення бухгалтерського обліку;


То есть кроме директора подписывает лицо, ответственное за бухучет. Смотрим Закон
Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні

Стаття 8. Організація бухгалтерського обліку на підприємстві
...
3. Відповідальність за організацію бухгалтерського обліку та забезпечення фіксування фактів здійснення всіх господарських операцій у первинних документах, збереження оброблених документів, регістрів і звітності протягом встановленого терміну, але не менше трьох років, несе власник (власники) або уповноважений орган (посадова особа), який здійснює керівництво підприємством відповідно до законодавства та установчих документів

4. Для забезпечення ведення бухгалтерського обліку підприємство самостійно обирає форми його організації:

введення до штату підприємства посади бухгалтера або створення бухгалтерської служби на чолі з головним бухгалтером;

користування послугами спеціаліста з бухгалтерського обліку, зареєстрованого як підприємець, який здійснює підприємницьку діяльність без створення юридичної особи;

ведення на договірних засадах бухгалтерського обліку централізованою бухгалтерією або аудиторською фірмою;

самостійне ведення бухгалтерського обліку та складання звітності безпосередньо власником або керівником підприємства. Ця форма організації бухгалтерського обліку не може застосовуватися на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в бюджетних установах.


То есть две подписи директора в декларации возможны только в случае, если он самостоятельно ведет бухучет. В остальных случаях - есть лицо, ответственное за его ведение, а значит - подтвердить достоверность указанных в отчетности данных должно оно.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 05 дек 2011, 11:01

Доброе утро :)

Согласна со всеми цитатами из НПА, приведенных Вами..

Главный бухгалтер, по сути, является должностным лицом и несет ответственность, вплоть до криминальной

НК устанавливает базу н/о, ставки, сроки подачи дек и сроки уплаты налогового обязательства.

Теперь с практической стороны- АФ не ставит под сомнение действительность сделок, работает только в
рамках предоставленного объема документов. Не может распоряжаться расчетными счетами,
соответственно, не влияет на сроки уплаты налогов.


На каком основании аудиторская фирма должна подписываться в графе "Главный бухгалтер"?
из этого следует вопрос - Почему формы деклараций не приведены в соответствие с НК?

Если честно, я не вижу смысла подписывать отчетность со стороны АФ, если ответственность несет налогоплательщик
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST vins » 05 дек 2011, 11:21

Доброе утро! :)

Apolinaria писал(а):Теперь с практической стороны- АФ не ставит под сомнение действительность сделок, работает только в
рамках предоставленного объема документов. Не может распоряжаться расчетными счетами,
соответственно, не влияет на сроки уплаты налогов.


Так мы ведь говорим о правильности ведения бухгалтерского учета. А не о своевременности уплаты налоговых обязательств.

Apolinaria писал(а):На каком основании аудиторская фирма должна подписываться в графе "Главный бухгалтер"?

На том основании, что ведет бухгалтерский учет.
А на каком основании директор ставит подпись в этой графе?

Apolinaria писал(а):Почему формы деклараций не приведены в соответствие с НК?

НУ а что считать приведением в соответствие? Перечисление всех возможных форм ведения бухучета прямо в форме декларации?
Apolinaria писал(а):Если честно, я не вижу смысла подписывать отчетность со стороны АФ, если ответственность несет налогоплательщик


Ответственность по НКУ - да. А ответственность по КоАП - должностное лицо АФ. :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 29 апр 2012, 10:11

vins писал(а):
Apolinaria писал(а):Ущипните меня.....


Но с выводом Вы ведь согласны: аудиторская фирма может составлять и подписывать налоговую отчетность?


Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой, по которому она будет уполномоченным лицом на осуществление бухгалтерского учета (составлять налоговую отчетность). Можно ли наделить представителя этой аудиторской фирмы правом подписывать налоговую отчетность? Если да, то нужно ли подавать в органы ГНС заявление по ф. № 1-ОПП с пометкой "Изменения"?
Представитель аудиторской фирмы может подписывать налоговую отчетность лишь при соблюдении определенных условий. Кроме этого, о таком его праве следует уведомить налоговый орган, подав заявление по ф. № 1-ОПП с пометкой "Изменения". Выясним все детально.
Начнем с истоков: для определения объектов налогообложения и налоговых обязательств используют данные бухгалтерского учета (п. 44.1 НКУ).
А одной из форм организации ведения бухгалтерского учета на предприятии считается осуществление бухучета на договорных началах аудиторской фирмой (абз. 4 ст.ст. 4,8 Закона о бухучете). То есть для осуществления бухучета последней никаких препятствий нет. Но с переложением на плечи этой аудиторской фирмы осуществления налогового учета, а именно подписания отчетности, ситуация кардинально меняется.
Перед решением вопроса относительно уведомления налоговиков о ведении бух- и налогового учета аудитором (то есть подачей заявления по ф. № 1-ОПП) сначала следует выяснить, имеет ли право аудитор подписывать налоговую отчетность.
Среди обязательных реквизитов налоговой декларации находим подписи должностных лиц налогоплательщика, заверенные его печатью (п. 48.3 НКУ). Вместе с тем п. 48.5.1 НКУ гласит: налоговую декларацию должен подписать руководитель налогоплательщика или уполномоченное лицо, а также лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой декларации в орган ГНС.
Установить личность, ответственную за ведение бухучета и предоставление налоговой декларации, не так уж и просто, ведь НКУ не указывает даже ее признаков.
Решить этот вопрос попытался Минфин: в случае ведения бухучета на предприятии аудиторской фирмой финансовую отчетность за главного бухгалтера подписывают в соответствии с договорными принципами (письмо Минфина от 22.02.10 г. № 31-34000-10-16/3801). А вот налоговики отчеканили — достоверность сведений декларации по налогу на прибыль предприятия подтверждают подписями руководителя и главного бухгалтера, а также заверяют печатью предприятия (письмо ГНАУ от 29.01.10 г. № 838/6/15-0316).
И хотя это письмо не подлежит применению, поскольку издано до момента правоприменения НКУ мы решимся воспользоваться им по аналогии. Ведь в действующей декларации по налогу на прибыль предприятий состав лиц, которые подтверждают достоверность информации в ней, не изменился.
Поэтому подпись аудитором налоговой отчетности может спровоцировать недоразумение и непризнание ее налоговиками.
Если же предприятие отважилось на то, чтобы его отчетность подписывал представитель аудиторской фирмы, расскажем, как это оформить и легализовать.
Прежде всего, предприятию следует четко разграничить свои договорные отношения с аудиторами и отношения с налоговиками относительно уведомления их об ответственном лице за налоговый учет и его право подписи отчетности.
Чтобы уполномочить аудитора подписывать налоговую отчетность предприятия, которое пользуется их услугами, следует провести тщательные подготовительные работы еще на стадии заключения договора о предоставлении бухгалтерских услуг. В частности, в нем нужно прописать, какие конкретные обязанности принимает на себя аудиторская фирма — не только предоставление бухгалтерских услуг, но и ведение налогового учета.
И не забудьте указать конкретное лицо,которое будет осуществлять это и подписывать отчетность, то есть персонифицировать лицо, ответственное за ведение бухучета и предоставление налоговой декларации в орган ГНС.
В п. 66.4 НКУ черным по белому написано: на-логоплателыцики-юрлица обязаны предоставить в орган ГНС сведения относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юрлица, в 10-дневный срок со дня постановки на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщика.
Порядок уведомления налоговиков о смене лиц, ответственных за бухучет, находится в п. 9.3 Порядка № 1588. В частности, налогоплателыци-ки-юрлица и их обособленные подразделения обязаны подать в налоговый орган регистрационное заявление по ф.№ 1-ОПП с пометкой "Изменения" со сведениями в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юрлица (обособленных подразделений). Для этого отведен 10-дневный срок со дня постановки на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков.
Отметим, что Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей не содержит информации о лицах, ответственных за ведение бухучета (ч. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации). Поэтому об их смене не нужно извещать госрегистратора.
Налоговики не могут отказать в приеме заявления по ф. № 1-ОПП ввиду того, что лицо, ответственное за ведение бухучета, — представитель аудиторской фирмы. Да и эта информация, по сути, им не известна, ведь в заявлении по ф. № 1-ОПП указывают фамилию, имя, отчество и идентификационный номер этой личности (или серию и номер паспорта, если она в силу своих религиозных убеждений отказалась от идентификационного номера). То бишь информация о том, что такая личность — работник аудиторской фирмы, нигде не фигурирует.
В случае подачи налогоплательщиком налоговой электронной отчетности телекоммуникационными каналами связи и при условии отсутствия у налогоплательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи (далее — ЭЦП) должностных лиц налогоплательщика налагают в следующем порядке: первой — ЭЦП руководителя, второй — ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати налогоплательщика (п. 7.1 р. III Инструкции № 233). То есть представители аудиторской фирмы, ответственной за ведение бухучета предприятия, не налагают своих подписей на электронную налоговую отчетность.
Не оставим в стороне вопрос возможности привлечения к ответственности представителей аудиторской фирмы за нарушение порядка осуществления налогового учета.
Ответственность за непредоставление, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности и сроков их подачи контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в означенных документах, несут юрлица и их должностные лица (п. 47.1.1 НКУ).
Однако недобросовестным аудиторам это не сойдет с рук. Ведь убытки, причиненные заказчику невыполнением или ненадлежащим выполнением договора о предоставлении услуг за плату (каковым считается договор о предоставлении бухгалтерских услуг), подлежат возмещению исполнителем при наличии его вины в полном объеме, если иного не установлено договором. Исполнитель, нарушивший договор о предоставлении услуг за плату при осуществлении им предпринимательской деятельности, отвечает за это нарушение, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, если иного не установлено договором или законом (ст. 906 ГКУ).То есть аудиторская фирма понесет ответственность в рамках, определенных договором о предоставлении бухгалтерских услуг.
И напоследок: за невнесение изменений в учетные данные предприятия должностные лица органа ГНС сделают нагоняй. За непредоставление сведений относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета и/или составление налоговой отчетности, на юрлиц (их обособленные подразделения) налагают штраф в размере 510 грн (п. 117.1 НКУ). А за неустранение этих нарушений или их повторное совершение в течение года лицу, к которому были применены штрафы за такое нарушение, придется уплатить уже 1020 грн.
ВЫВОД: Лицо, которому поручено подписывать налоговую отчетность, следует конкретно назвать в договоре с аудиторской фирмой. А также подать органу ГНС заявление по ф. № 1-ОПП с пометкой "Изменения".
ВоБУ № 38-39, с. 19
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 03 май 2012, 07:59

Единая база налоговых знаний

Чи можуть органи ДПС відмовити у прийнятті посилених сертифікатів відкритих ключів у разі надання більше ніж 2 ключі на осіб, які мають право підпису податкової звітності?

Відповідно до п.7 р. ІІ Інструкції з підготовки і подання податкових документів в електронному вигляді засобами телекомунікаційного зв’язку, затвердженої наказом ДПА України від 10.04.08 №233, зареєстрованому в Міністерстві юстиції України 16.04.08 за №320/15011, підставою для прийняття податкового документа в електронному вигляді є:
•його відповідність затвердженому формату (стандарту);
•підтвердження електронного цифрового підпису платника податків та його посадових осіб, підписи яких є обов’язковими для звітів в паперовій формі за умов, встановлених в ст. 3 Закону України від 22 травня 2003 року №852-IV ”Про електронний цифровий підпис”;
•чинність відповідного посиленого сертифіката ключа під час накладання ЕЦП (підтверджується за допомогою позначки часу, отриманої від акредитованого центру сертифікації ключів, або якщо до моменту одержання електронного документа строк дії відповідного сертифіката не був закінчений або відповідний сертифікат не був скасований/ блокований).
Отже, оскільки підставою для прийняття податкового документа в електронному вигляді є підтвердження електронного цифрового підпису посадових осіб платника податків, підписи яких є обов’язковими для звітів в паперовій формі, то відповідно можуть подаватись посилені сертифікати відкритих ключів на всіх відповідальних працівників підприємства, які мають право відповідного підпису.
Відповідно, податкові органи не можуть відмовити у прийнятті відповідних ключів.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST vins » 20 май 2012, 11:14

Подписывать налоговую декларацию факсимиле нельзя

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 14.03.2012 г. N 9499/К/10-1115/1139

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение <...> относительно рассмотрения письма от 22.01.2012 г. N 12-22/01 и сообщает следующее.

Пунктом 46.1 статьи 46 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) установлено, что налоговая декларация, расчет (далее - налоговая декларация) - документ, представляемый плательщиком налогов (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных данным Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, либо документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов - физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.

В соответствии с пунктом 48.2 статьи 48 Кодекса налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, то есть определенную информацию, при отсутствии которой документ утрачивает определенный данным Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий. Пункт 48.3 статьи 48 Кодекса определяет в качестве одного из обязательных реквизитов налоговой декларации - подписи плательщика налога - физического лица и/или должностных лиц плательщика налога, определенных данным Кодексом, заверенные печатью плательщика налога (при наличии).

Абзацем вторым подпункта 48.5.1 пункта 48.5 статьи 48 Кодекса установлено, что достаточным подтверждением действительности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога.

Таким образом, положениями Кодекса не разрешается плательщикам налогов использовать факсимиле для подписания налоговой декларации.

Заместитель Председателя
А. Игнатов
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 02 окт 2012, 14:10

Октябрьский комментарий к письму :?

Нормативные документы
Можно ли вместо живой подписи ставить на налоговой декларации факсимиле?
Ответ ГНСУ на указанные вопросы (см. письмо № 9499) был ожидаемым: конечно, нельзя, как нам кажется,утрачивается юридическая сила или достоверность документа.
Напомним: обязательные реквизиты налоговой декларации приведены в п. 48.3 Налогового кодекса Украины. Так, в декларации обязательно должны быть указаны:
— тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);
— отчетный (налоговый) период, за который подается налоговая декларация;
— отчетный (налоговый) период, который уточняется (для уточняющего расчета);
— полное наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика согласно регистрационным документам;
— код налогоплательщика согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер;
— регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы, а также имеют отметку в паспорте);
— местонахождение (место жительства) налогоплательщика;
— наименование органа государственной налоговой службы, в который подается отчетность;
— дата предоставления отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы);
— инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек должностных лиц налогоплательщика;
— подписи налогоплательщика — физического лица и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных данным Кодексом, заверенные печатью налогоплательщика (при наличии).
Отметим только: немного раньше в письме от 16.03.2012 г. № 7470/7/15-1217 ГНСУ подчеркивала, что «Для недопущения формирования негативного общественного мнения относительно предвзятого отношения со стороны ГНС Украины к предприятиям, которые декларируют убыточную деятельность, отмечу, что согласно нормам Налогового кодекса Украины основанием для отказа в принятии налоговыми органами налоговой декларации налогоплательщика является лишь отсутствие обязательных реквизитов, указанных в пунктах 48.3 и 48.4 статьи 48».
Кстати, согласно законопроекту № 9661-д, в приведенный выше пункт Кодекса планируется внести изменения, благодаря которым в декларации необходимо будет указывать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы, а также имеют отметку в паспорте) относительно должностных лиц налогоплательщика. Кстати, такие данные налоговики требовали и раньше, по крайней мере, в формах налоговых деклараций были отведены специальные поля для них.
София ВОЙЦЕХОВСКИ, юрист «Интерактивной бухгалтерии»

интерактивная бухгалтерия № 1 / 1 октября 2012
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya