Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Выбор системы налогообложения для фотографа

"Горящие" вопросы задаем здесь!
Правила форума
SOS-поддержка
Задаем сюда вопросы только если они горят настолько, что нет времени искать подходящий раздел.
После логического завершения каждой темы, она будет перенесена в профильный раздел форума.

UNREAD_POST kot » 28 авг 2011, 17:33

Здравствуйте!
Я не бухгалтер, но решил спросить помощи здесь, т.к. участники форума более подкованы в вопросах законодательства, а именно налогообложения, чем я.

Я фотограф, снимаю свадьбы, иногда портретные фотосессии.
Думал над тем, чтобы зарегистрироваться, как частный предприниматель, но немного изучив этот вопрос, считаю это экономически нецелесообразным.
Съёмок мало, одна в месяц примерно, работа более сезонная, чем постоянная, зимой заказов нет.
Так как работа сезонная и малорентабельная, такая система налогообложения, как единый налог, отпадает сразу.
Зимой не из чего будет платить его, плюс ЕСВ, не потяну.
Общая система учитывает эту сезонность и можно было бы сдавать нулевые декларации, но... Стоит ли бить из пушки по воробьям из-за нескольких заказов в год?

Есть ещё патент на оказание услуг.
В ПКМУ №1258 от 2010 года "Про затвердження переліку платних побутових послуг, на провадження діяльності з надання яких придбавається торговий патент", есть пункт "Послуги з виконання фоторобіт 01.140.01-01.140.12", это его можно использовать вместо ЕН или ОС, или обязательно с одной из них, или вообще необязательно, потому что там не совсем понятно, что они имели в виду, фотосъёмка туда входит или нет?

Наткнулся в сети на информацию о таком виде оплаты, как роялти.
Можно ли провести фотосъёмку и передавать права на использование своих фотографий (так как я являюсь автором) заказчику при помощи договора, в котором описана оплата роялти?