Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Директор-учредитель без зарплаты

"Горящие" вопросы задаем здесь!
Правила форума
SOS-поддержка
Задаем сюда вопросы только если они горят настолько, что нет времени искать подходящий раздел.
После логического завершения каждой темы, она будет перенесена в профильный раздел форума.

UNREAD_POST prof » 25 янв 2012, 20:35

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если учредитель (единственный) предприятия (новое, были написаны заявления в ПФ и налоговую, что деятельность пока не ведется) согласно протоку собрания назначил сам себя директором, уполномочил провести процедуру оформления предприятия и издал указ о том, что "приступает к выполнению обязанностей директора", но без уточнения на каких условиях, нет формулировок "с мин. окладом таким-то.." и т.п., можно ли такую его деятельность трактовать как на добровольных началах, без зарплаты или по совместительству? Или она является его официальным местом работы и другую работу он может выполнять только по совместительству? Спасибо!
prof
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 18:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 25 янв 2012, 20:42

Не может быть трудовой деятельности на добровольных началах ни при каких условиях :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST prof » 25 янв 2012, 20:55

Чихуа писал(а):Не может быть трудовой деятельности на добровольных началах ни при каких условиях :)


Спасибо! Так а само такое оформление учредителя (директора) может расцениваться как "на добровольных началах"? Или нет, и ему все-таки нужно платить зарплату сейчас, когда предприятие деятельности пока не ведет? И нужно ли будет в будущем?
prof
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 18:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 25 янв 2012, 21:36

НЕТ :) не может.
Чтобы не начислять зарплату, надо не оформлять учредителя директором и вообще никак никого не оформлять.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 25 янв 2012, 21:51

prof писал(а):
Чихуа писал(а):Не может быть трудовой деятельности на добровольных началах ни при каких условиях :)


Спасибо! Так а само такое оформление учредителя (директора) может расцениваться как "на добровольных началах"? Или нет, и ему все-таки нужно платить зарплату сейчас, когда предприятие деятельности пока не ведет? И нужно ли будет в будущем?


Ответ на Ваш вопрос
Собственно, ув. Чихуа уже ответила Вам аналогично этой позиции: учредитель может выполнять функции вместо директора, но оформлять его в качестве директора не нужно (если не хотите платить зарплату). Только протокол и все.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 26 янв 2012, 11:05

Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST prof » 26 янв 2012, 16:59

vins писал(а):Видимо, задавали именно обсуждаемый вопрос: может ли учредитель осуществлять текущее управление юрлицом без получения зарплаты.
Ответ ГКП
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА
ЛИСТ
від 15.04.2011 р. N 3559

Згідно із частиною 1 статті 65 Господарського кодексу України управління підприємством здійснюється відповідно до його установчих документів на основі поєднання прав власника щодо господарського використання свого майна і участі в управлінні трудового колективу.

Відповідно до частини 2 тієї ж статті власник здійснює свої права щодо управління підприємством безпосередньо або через уповноважені ним органи відповідно до статуту підприємства чи інших установчих документів.

Для керівництва господарською діяльністю підприємства власник (власники) або уповноважений ним орган призначає (обирає) керівника підприємства (частина 3 статті 65 ГК України).

Згідно із частиною 4 статті 65 ГК України у разі найму керівника підприємства з ним укладається договір (контракт), в якому визначаються строк найму, права, обов'язки і відповідальність керівника, умови його матеріального забезпечення, умови звільнення його з посади, інші умови найму за погодженням сторін.

У відповідності до частини 5 статті 65 ГК України керівник підприємства без доручення діє від імені підприємства, представляє його інтереси в органах державної влади і органах місцевого самоврядування, інших організаціях, у відносинах з юридичними особами та громадянами, формує адміністрацію підприємства і вирішує питання діяльності підприємства в межах та порядку, визначених установчими документами.

На сьогодні законодавчим актом, який регулює трудові відносини всіх працівників є Кодекс законів про працю України (далі - КЗпП).

Положення про укладення трудового договору регулюються главою 3 КЗпП. Зокрема, частина 3 статті 21 КЗпП визначає контракт особливою формою трудового договору, в якому строк його дії, права, обов'язки і відповідальність сторін (в тому числі матеріальна), умови матеріального забезпечення і організації праці працівника, умови розірвання договору, в тому числі дострокового, можуть встановлюватися угодою сторін.

Правові положення оплати праці регулює глава 7 КЗпП, а також Закон України "Про оплату праці" (далі - Закон).

У відповідності до статті 94 КЗпП та статті 1 Закону заробітна плата - це винагорода, обчислена, як правило, у грошовому виразі, яку за трудовим договором власник або уповноважений ним орган виплачує працівникові за виконану ним роботу.

Розмір заробітної плати залежить від складності та умов виконуваної роботи, професійно-ділових якостей працівника, результатів його праці та господарської діяльності підприємства.

Як вказано в частині 5 статті 95 КЗпП та частині 4 статті 3 Закону мінімальна заробітна плата є державною соціальною гарантією, обов'язковою на всій території України для підприємств, установ, організацій усіх форм власності і господарювання та фізичних осіб.

Щодо питання як необхідно зазначати учасника підприємства при підписанні офіційних документів зазначимо, що наказом Держспоживстандарту України від 28.07.2010 N 327 затверджено Класифікатор професій ДК 003:2010, розділ 1 якого вміщує професії, що пов'язані зокрема, з керівництвом об'єднаннями підприємств, підприємствами, установами, організаціями та їхніми підрозділами незалежно від форм власності та видів економічної діяльності.

 Заступник Голови 
О. Т. Сохар 


В целом путано и непонятно, но "из общего настроения письма", как мне показалось, все же следует, что в любом случае должен быть трудовой договор и зарплата. И тогда это уже не просто участник общества, а его руководитель (исполнительный орган).


Все равно не ясно, что это за ответ на какой вопрос?! Особенно на вопрос о правомерности подписания и здачи отчетности учредителем.. То, что представитель органов хочет научить как "правильно" это нужно делать - это понятно, но это не ответ на вопрос "как еще можно, если не запрещено законом?". Кроме того существует правило, что если какая-то норма может трактоваться двояко, то она всегда трактуется в пользу пользователя (извините за словосочетание) Особенно если ниже давалась такая информация редакцией компетентного издания:
"Если на предприятии нет бухгалтера, может ли директор (или собственник) выполнять функции бухгалтера (главного бухгалтера) и подписывать отчетность?
Да, это вполне возможно. В ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV сказано, что вопрос организации бухучета на предприятии относится к компетенции собственника или уполномоченного им органа. В ч. 4 этой статьи предусмотрен вариант, когда на предприятии в штат не вводится должность бухгалтера, не создается бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. В этом случае собственник или уполномоченный им орган (например, директор) лично ведет бухучет и составляет финотчетность.
Сказанное касается и налоговой отчетности. Тогда на налоговой декларации будет стоять две подписи (п. 46.5 Налогового кодекса):
• первая подпись - руководителя (директора или собственника);
• вторая - подпись лица, ответственного за ведение бухучета, то есть подпись того же директора или собственника.
Если директор и учредитель (собственник) - это одно лицо, то этот человек подписывает декларацию дважды.
Александр СИРОТЮК, редактор юридического направления
"Баланс" № 86 за 2011
То есть можно все-таки это понимать так, что когда нет директора и нет бухгалтера, ведение и сдачу отчетности осуществляет собственник?
prof
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 18:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 26 янв 2012, 17:09

На мой взгляд, Вы путаете вопросы.
То, что собственник может подписывать отчетность, никто не возражает (не возражает же?)
Вопрос заключается в том, должно ли считаться, что он делает это в рамках трудовых отношений (а значит - должна платиться зарплата) или все-таки он может это дело вне трудовых отношений, а значит без з/п.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 26 янв 2012, 17:11

Конечно, можно собственнику подписывать отчетность :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Olesya-lisa » 27 янв 2012, 23:55

:D
Последний раз редактировалось Olesya-lisa 16 фев 2012, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 28 янв 2012, 03:06

Прежде всего, надо вспомнить о том, что отпуск без сохранения зарплаты разрешен до 15 дней в год.
Все остальные факты отсутствия на рабочем месте должны иметь уважительную причину - болезнь, отпуск, командировка и т.п. Это время должно оплачиваться.
Все остальное время работник должен работать, а значит, отработанное время должно оплачиваться.
Если же мы не хотим начислять зарплату, то нам надо делать вид, что руководителя просто нет на рабочем месте.
Возвращаемся к первому предложению - можно не работать и не оплачивать только 15 дней. Остальное время должно как-то оформляться и оплачиваться.
Как?
Если не оформляем никак и "отправляем" директора в бессрочный отпуск без содержания, т.е. ставим в табеле прочерки, то не попросят ли нас контролирующие органы его уволить, т.к. человек не ходит на работу?
С другой стороны, предприятие не обязано никого увольнять за прогулы, если этот кто-то не ходит на работу. Оно только имеет на это право.
В этом случае, я думаю, достаточно будет виновато поморгать и обязаться исправиться в ближайшее время.

Частичное решение проблемы - это проставление небольшого количества отработанных часов - 1 или 2, к примеру. Но желательно каждый день - если помним про 15 дней в год. При этом ежемесячно нужны будут какие-то небольшие денежки на погашение этой зарплаты и налогов с нее.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 28 янв 2012, 11:18

Olesya-lisa писал(а):какая все таки ответственность предусмотрена за неначисление зарплаты Президенту организации? Меня интересуют цифры, насколько все серьезно? Просто, у нас как раз Президент везде оформлен (и в налоговой и у гос.регистратора), как лицо, выполняющее функции без доверенности от имени организации, сейчас вот думаем, стоит ли офорлять труд. отношения?


Теоретически инспекция по труду может составить протокол по ст. 41 КоАП:
Стаття 41. Порушення вимог законодавства про працю та про охорону праці

Порушення встановлених термінів виплати пенсій, стипендій, заробітної плати, виплата їх не в повному обсязі, а також інші порушення вимог законодавства про працю -

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності та громадян - суб'єктів підприємницької діяльності від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


он передается в суд, суд рассматривает и может наложить штраф.

Есть угроза и квалификации по ст. 175 УК. Но она, на мой взгляд, еще более теоретическая, но все таки есть.

Стаття 175. Невиплата заробітної плати, стипендії, пенсії чи інших установлених законом виплат

1. Безпідставна невиплата заробітної плати, стипендії, пенсії чи іншої установленої законом виплати громадянам більш як за один місяць, вчинена умисно керівником підприємства, установи або організації незалежно від форми власності чи громадянином - суб'єктом підприємницької діяльності, -

карається штрафом від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або позбавленням волі на строк до двох років, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років.


Налоговые органы, конечно, могут изгаляться и говорить о том: раз были фактические трудовые отношения, значит должна была быть з/п, а раз должна была быть з/п, то и НДФЛ. Следовательно - не выплачивая з/п, вы уклонялись от перечисления в бюджет НДФЛ, исходя из минимального размера з/п. Но это все домыслы, которые если и будут иметь место, опровергаются в суде.

По Вашей ситуации. Согласен с ув. Чихуа - наиболее оптимальный вариант, это оформление на неполное рабочее время (1-2 часа в неделю - как раз хватит, чтобы все нужные бумаги проверить и подписать).
По поводу неувольнения за прогулы. На мой взгляд, ни один госорган принуждать работодателя к увольнению по какому-либо основанию не имеет права и не будет. Да и в какой форме он бы это делал - подал бы иск в суд с требованием "Обязать уволить за прогулы"? Вряд ли :) Это немного времена товарища Андропова напоминает.
Главное не платить з/п за неотработанное время при отсутствии уважительной причины. Иначе могут расценить как подарок.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Olesya-lisa
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 28 янв 2012, 11:32

Чихуа писал(а):Частичное решение проблемы - это проставление небольшого количества отработанных часов - 1 или 2, к примеру. Но желательно каждый день - если помним про 15 дней в год. При этом ежемесячно нужны будут какие-то небольшие денежки на погашение этой зарплаты и налогов с нее.

Я считаю, что это нормальное и самое простое решение. У меня на лежачем предприятии уже нсколько лет так работают все (1 час и два раза в неделю). Режим работы предприятия оговорен в приказе. При этом, речи об отпуске за свой счет нет. Просто установлен такой режим работы. Прошли проверки по всем инстанциям. Слабонервные делали себе копии этого приказа. Фыркал только Пенсионный фонд, но дальше фырканья у них дело не пошло.

За это сообщение автора vasilisa поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 28 янв 2012, 12:05

Теоретически инспекция по труду может составить протокол по ст. 41 КоАП:


Стаття 41. Порушення вимог законодавства про працю та про охорону праці

Порушення встановлених термінів виплати пенсій, стипендій, заробітної плати, виплата їх не в повному обсязі, а також інші порушення вимог законодавства про працю -

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності та громадян - суб'єктів підприємницької діяльності від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


он передается в суд, суд рассматривает и может наложить штраф.


ИМХО здесь предусмотрено совершенно другое нарушение, а именно - невыплата уже начисленной ЗП. То есть, грубо говоря, задержка зарплаты.
А у нас даже не начислено ничего, и задерживать нечего.

Почему я написала "частичное" решение - потому что в этом случае появляются обороты по счетам 66, 65 и 64, надо составлять и сдавать отчеты, заводить деньги на баланс (пусть немного, но надо этим заморачиваться), через год думать, куда деть задолженность по этой финпомощи и т.п.
А при нулевой ЗП - тишь да гладь, нулевые отчеты и никакой мороки с деньгами.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 28 янв 2012, 12:23

Чихуа писал(а):ИМХО здесь предусмотрено совершенно другое нарушение, а именно - невыплата уже начисленной ЗП. То есть, грубо говоря, задержка зарплаты.
А у нас даже не начислено ничего, и задерживать нечего.


То есть Вы считаете, что если з/п не начислена (а следовательно, и не выплачена; причем не начислена в силу разных причин - неправильное ведение учета рабочего времени, неоформление трудовых отношений и прочее прочее), то права работника не нарушены?
На мой взгляд, это "экономизм в праве". У нас первичным всегда должна быть суть отношений, цель правового регулирования. Налоговый и бухгалтерский учет - это лишь производная от этой сути. А в данной ситуации цель правового регулирования - защитить права работника, который выполняет трудовую функция, но оплаты за это не получает. А по каким уж причинам - это вопрос десятый.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

Вернуться в SOS-поддержка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya