Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Мобильная связь - роуминг

"Горящие" вопросы задаем здесь!
Правила форума
SOS-поддержка
Задаем сюда вопросы только если они горят настолько, что нет времени искать подходящий раздел.
После логического завершения каждой темы, она будет перенесена в профильный раздел форума.

UNREAD_POST irysia02 » 22 ноя 2011, 13:21

Помогите советом. :?:
на предприятии два аппарата моб телефона зарегистрированных на фирму. один закреплен за диром, другой за замом. в октябре месяце зам был в отпуске, по приказу ему разрешили пользоваться моб телефоном для экстренной и круглосуточной связи с предприятием, контрагентами и пр. для ведения хоз деятельности. Пришел счет от Киевстар на сумму роуминга. Оказывается он был на отдыхе и пользовался телефоном. Роуминг составил 1500 грн. возмещать он не хочет так как доказывает что общался в служебных целях. я вижу два варианта развития событий:
1. Он не возмещает ничего. я рассчитываю НДФЛ с услуг роуминга с завышающим коэф. , перечисляю в бюджет и удерживаю из его з/п налог. в НУ не включаю в расходы и не учитываю НК на эту сумму. При этом распечатки у меня нет от Киевстар.
2. Он не возмещает ничего, пишет объяснительную что пользовался роумингом в служебных целях, но тут нужна распечатка, а как доказать что тот или иной номер служебный? Директор дает приказ не удерживать сумму роуминга из з/п так как был разговор в служебных целях. Ничего в бюджет не перечисляю НДФЛ. В НУ не включаю в НК и Расходы из принципа осторожности.
Помогите горю.
irysia02
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:05
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

UNREAD_POST vins » 22 ноя 2011, 13:50

Можно посмотреть (правда, немного) тут

Распечатку - при желании, попробовать получить.

Есть третий вариант. Он не возмещает ничего - Вы с него взыскиваете принудительно.
Последний раз редактировалось vins 22 ноя 2011, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST irysia02 » 22 ноя 2011, 13:55

принудительно не получиться. из з/п можно удерживать только по заявлению, решению суда. одно уточнение, зам- сын учредителя.
irysia02
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:05
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 30 ноя 2011, 17:27

Вообще-то на предприятии должно быть положение об использовании мобильной связи.
Если есть, то смотрим, что там написано и от этого пляшем.
Если нет, то СРОЧНО разрабатываем и ... от этого пляшем.

Как мне кажется, там должно быть предусмотрено, что за "нерабочие" звонки придётся заплатить и что именно считать этими "нерабочими" звонками.
Раз телефон закреплён за замом, то он должен был быть ознакомлен с этим положением и своей подписью дать согласие на исполнение указанных в положении правил.
Распечатку звонков вам нужно постараться получить в любом случае. Далее, как вы говорите в самом вопросе
irysia02 писал(а):по приказу ему разрешили пользоваться моб телефоном для экстренной и круглосуточной связи с предприятием, контрагентами и пр. для ведения хоз деятельности.

Расходы по СВОИМ номерам (предприятия, директора, отдельных сотрудников) "чистые" - к ним претензий нет!
А вот с контрагентами сложнее, конечно. Где-то читала, что основных контрагентов пишут в дополнении к положению о мобильной связи. А вот фраза "круглосуточно" в приказе не очень хорошая... Хотела порекомендовать вам, к примеру, звонки после 18.00 считать не связанными с хоздеятельностью (с учетом часового пояса, к примеру, если звонки были из Америки), но из-за круглосуточности этот номер не пройдёт
Последний раз редактировалось Янтарная 30 ноя 2011, 18:03, всего редактировалось 2 раз(а).

За это сообщение автора Янтарная поблагодарил:
vins
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST irysia02 » 30 ноя 2011, 17:51

Янтарная , спасибо!!!!!!!!!!!
Положение есть , я об этом писала.
запрещено пользоваться моб тел для неслужебных разговоров, в расходы связанные с хоз деятельностью можно включать роуминг при условии что был в командировке. Распечатку нужно поехать в офис взять, но опять таки у отделения нету печати, есть штампик. метод исключения мне понравился после 18,00. был в Турции, а мы с ними в одном часовом поясе.
План действий таков:
1. Взять распечатку
2. Выделить наши номера служебные и номера + смс до 18.00.Посчитать сумму и включит в расходы.
3. Выделить номера+ смс после 18,00. Посчитать сумму и выключить из расходов и НДС. Полученную сумму попытаться с него удержать или перечислить НДФЛ в бюджет как с доп блага с коэф. ((сумму +сумму *0,2+сумму*0,075)*1,17647 * 15%). (Когда эту сумму нужно перечислить в бюджет?)
Не помешает взять с него объяснение и признание звонков и смс в не хоз деятельности. Дирику издать приказ о удержании согласно положения суммы из з/п.
irysia02
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:05
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 30 ноя 2011, 18:01

irysia02, я переписала свой ответ... не выйдет у вас методом исключения действовать... выше написала почему (за круглосуточности)!
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST irysia02 » 30 ноя 2011, 18:05

А жаль. :roll: Такой подход мне понравился. Короче, НДФЛ не избежать.
irysia02
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:05
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 30 ноя 2011, 18:09

Мне тоже... Но, как видите, эта круглосуточность убивает всю идею избирательного подхода :(
Единственное, что могу сказать: может, всё-таки по распечатке окажется, что все звонки-таки в рамках хоздеятельности.
Но я ещё подумаю над этим, может, и ещё кто что посоветует :)

Кстати... ещё момент... у вас написано, что роуминг можно включить только при условии, что был в командировке. А он-то был в отпуске! Может это как-то поможет?
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST tzvol » 29 фев 2012, 15:07

Подскажите, плз, можно ли отнести на затраты расходы по мобильной связи(абон+роуминг) учредителей , не оформленных на предприятии??? или это их доходы? СПАСИБО!!
tzvol
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 13:48
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 29 фев 2012, 15:35

tzvol писал(а):Подскажите, плз, можно ли отнести на затраты расходы по мобильной связи(абон+роуминг) учредителей , не оформленных на предприятии??? или это их доходы? СПАСИБО!!


Вот этот ответ ув. Янтарной актуален и для Вас.
Думаю, что можно. Но только ту их часть, по которой можно доказать связь с хоздеятельностью. Например, если учредитель ведет переговоры по заключению контракта или по проведению общего собрания и т.п.
Может, даже лучше, чтобы это был телефон предприятия, которым пользуется учредитель. Тогда мы оплачиваем выставляемые нам счета. Учредитель нам возмещает ту часть, которая не связана с деятельностью предприятия.

Если предприятие оплатит абсолютно все подряд разговоры учредителя, то это будет доход учредителя, облагаемый НДФЛ.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Печкин » 19 мар 2012, 15:58

Вспомнил, что была такая тема.
Телефонная связь (в том числе мобильная): подключение и эксплуатация
1. Связь с хозяйственной деятельностью
Так же, как и в случае с подключением к Интернету, руководителю следует утвердить своим приказом Положение об использовании телефонной связи, в котором необходимо указать, что телефонная связь (как стационарная, так и мобильная) на предприятии используется исключительно в хозяйственных целях. Отдельный раздел данного Положения рекомендуем посвятить использованию мобильной связи, в котором следует привести:
1) обоснование необходимости приобретения мобильных телефонов (например, ведение переговоров с контрагентами, контролирующими органами, для связи с работниками, работа которых имеет разъездной характер);
2) их требуемое количество;
3) перечень лиц и их должностей, ответственных за их приобретение;
4) перечень должностей работников, которые обеспечиваются мобильными телефонами для выполнения их функциональных обязанностей.
В целом, содержание такого Положения устанавливается руководителем на свое усмотрение, поскольку каких-либо требований к нему законодательство не выставляет (см. письмо Государственной администрации связи от 04.03.2010 г. № 1950/10-02-09).
Кроме того, не вызывает сомнений, что для подтверждения «хозяйственности» таких расходов предприятию необходимо иметь и прочие документы: договоры на приобретение/установку телефонов, документы, подтверждающие факт их оплаты и получения. Также внимание следует уделить наличию документов, подтверждающих факт приобретения/оплаты услуг телефонной связи, о чем см. далее.
2. Подключение: учет работ и телефонных аппаратов
2.1. Стационарная телефонная связь. Расходы на установку телефона (проведение абонентской линии внутри помещения, установку розетки, подключение к телефонной сети и телефонному номеру) следует учитывать в качестве улучшения помещения. Учет таких расходов подробно рассматривался выше, в части подключения к Интернету, поэтому не будем повторяться.
Что касается телефонного номера, то его стоимость, судя по докодексной позиции налоговиков, следует учитывать в качестве нематериального актива (см. письмо ГНАУ от 25.09.2003 г. № 8049/6/15-1116).
В налоговом учете подход к учету телефонного номера аналогичен. При этом напоминаем, что если по договору с оператором телефонный номер получен на неограниченный срок, то такой срок с целью налогового учета составляет 10 лет непрерывной эксплуатации (п.п. 145.1.1 НКУ).
При учете приобретения телефонных аппаратов следует исходить из стоимостного критерия, установленного для признания ОС. Так, в бухгалтерском учете, если стоимость телефона не превышает критерия для признания ОС, установленного в приказе об учетной политике, то такой телефон следует учитывать как малоценный необоротный материальный актив (субсчет 112). Если превышает — то такой объект необходимо зачислить в состав ОС, в частности на субсчет 104 (в том числе это касается и мини-АТС, при условии, что такое оборудование не является составным элементом здания или отдельным сооружением). Об амортизации и особенностях ее отнесения на расходы см. выше в части учета сетевого оборудования.
В налоговом учете существенных отличий нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сравнивать стоимость объекта с целью его налоговой классификации необходимо с 2500 грн. Если его стоимость не превышает данный критерий, то объект считается малоценным необоротным материальным активом (группы 11), если превышает — ОС 4 группы с минимальным сроком эксплуатации в 2 года. В частности, это касается и учета мини-АТС. Об особенностях налогового учета амортизации и отражения ее в декларации см. выше в части учета сетевого оборудования.
2.2. Мобильная связь. Учет подключения мобильной связи зависит от того, на каких условиях оно осуществляется: на условиях контрактного подключения или предоплаченного сервиса.
В свою очередь, мобильные телефоны в зависимости от стоимости необходимо учитывать в качестве малоценных необоротных материальных активов или ОС, о чем также было сказано выше.
3. Оплата телефонных услуг
Учет оплаты телефонных услуг (как стационарной, так и мобильной связи) аналогичен тому, который был приведен выше в части оплаты доступа в Интернет и в основном зависит от способа такой оплаты. При этом вне зависимости от способа оплаты плательщик должен иметь соответствующие первичные и прочие документы.
В части оплаты «стационарных» телефонных услуг следует выделить ситуацию с арендой помещения. Так, по мнению налоговиков, арендатор имеет право на расходы в части телефонных услуг лишь при условии оформления временного договора на предоставление таких услуг на себя (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 110.18.02). В то же время мы считаем, что если стоимость таких услуг включена в арендную плату, то никаких препятствий для их отражения у арендатора нет.
Переходя к оплате услуг мобильной связи, следует отметить, что такие услуги предоставляются, как правило, на условиях предоплаты (в том числе это касается одноразового авансового платежа при подключении и абонплаты). В связи с этим напоминаем, что суммы авансов ни в бухгалтерские, ни в налоговые расходы не включаются. В бухгалтерском учете такие суммы накапливаются на дебете счета 39 в корреспонденции с субсчетом 371 «Расчеты по выданным авансам». В дальнейшем, в периоде получения счета от оператора данные суммы списываются на соответствующие расходы. В этом же периоде предприятие может отразить и налоговые расходы.
Отдельного внимания заслуживает учет оплаты мобильных услуг при помощи скретч-карт. Как уже отмечалось, Минфин настаивает на их учете на субсчете 331 с дальнейшим списанием их стоимости на административные расходы при выдаче работнику (см. письмо от от 22.07.2008 г. № 3134000-10-16/28288). Причем такая выдача должна осуществляться на основании документа с указанием фамилии, имени, отчества работника, должности, номинала выданной карточки и ее номера. При этом мы считаем, что не будет лишним указать в этом документе и дату выдачи скретч-карты работнику, а также привести его расписку в получении.
В заключение по вопросу оплаты услуг мобильной связи необходимо вспомнить, что получатель таких услуг в составе их стоимости уплачивает и сумму пенсионного сбора. Данная сумма участвует при исчислении налога на прибыль в общем порядке.
Также в части мобильных услуг следует отметить о требованиях к документальному подтверждению их «хозяйственности». В качестве таковых выступают договор с оператором, счета, выставляемые им, а также соответствующие расчетные и платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг. В связи с этим проблемы могут возникнуть при пополнении счета с помощью автоматов самообслуживания. Как уже отмечалось в части учета оплаты услуг по доступу в Интернет документы, получаемые на выходе из автомата, как правило, не подпадают под определение первичных. В таком случае плательщику следует обратиться с просьбой предоставить соответствующие документы лицу, установившему автомат.
Кроме того, не будет лишним вспомнить позицию налоговиков о том, что расходы на оплату услуг связи могут отражаться не ранее периода получения счета — даже если он поступает в следующем отчетном периоде (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 110.07.01). В то же время, на наш взгляд, возможен вариант их отражения в периоде фактического получения услуги.
Также не исключен вариант, что налоговики будут выставлять традиционные требования о наличии расшифровки счетов (так называемую детализацию счета) и журнала учета звонков. Должны отметить, что для отражения расходов такие документы не обязательны, поскольку их ведение не предусмотрено правилами ведения бухгалтерского и налогового учета. Такие же выводы в свое время делал и ВАСУ (см. определение от 19.06.2007 г. по делу № 2-4/6066-2005).
Расходы на связь (Интернет, телефон): problem.net
Виталий Смердов

"Налоги и бухгалтерский учет" № 20 за 2012
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 19 мар 2012, 16:54

И все-то Вы пишете правильно. Но не каждый руководитель хочет нас слушать. Выход один. Когда -то давно-давно действовало Положение о главных бухгалтерах. Его отменили еще давнее, но там была неплохая идея. Написать на имя руководителя докладную записку. В ней изложить необходимость НДФЛ со ссылкой на пункты нормативных документов и пусть он сам своей рукой напишет все, что он по этому поводу думает. Сделать несколько копий, а оригинал спрятать подальше. НДФЛ начислить и перечислить. У него не удерживать, а отнести на какие -нибудь прочие расходы, которые не идут в расходы. Только надо подумать, как это всунуть в 1 ДФ. Или не всовывать.
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 238 раз.

UNREAD_POST vins » 19 мар 2012, 17:52

vasilisa писал(а):Написать на имя руководителя докладную записку. В ней изложить необходимость НДФЛ со ссылкой на пункты нормативных документов и пусть он сам своей рукой напишет все, что он по этому поводу думает.


Лучше, конечно, обосновать, почему НДФЛ быть не должно. Руководителя тоже можно будет понять: зачем ему бухгалтер, который перед каждой операцией будет его предупреждать, что лучше б, безусловно, было заплатить налоги по полной программе. Ну а там смотрите - вам решать.
А что решит докладная? Разве что к дисциплинарной ответственности не привлекут.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.


Вернуться в SOS-поддержка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron