Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

кража

"Горящие" вопросы задаем здесь!
Правила форума
SOS-поддержка
Задаем сюда вопросы только если они горят настолько, что нет времени искать подходящий раздел.
После логического завершения каждой темы, она будет перенесена в профильный раздел форума.

UNREAD_POST Елена Шелест » 23 июн 2014, 14:08

Скажите, пожалуйста, как правильно оформить РКО по недостаче денег в связи со взломом магазина и кражей выручки?
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST VOA » 23 июн 2014, 14:24

А почему РКО? По-моему составляется акт инвентаризации и фиксируется недостача.
Возможно - пригодится http://crm.ost.kiev.ua/balancedp/index. ... a7eef8cfa2 (по ссылке скачивается статья от "Баланса" № 49-50 за 23.06.14 в пдф-формате о кражах имущества предприятия).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Елена Шелест
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2097 раз.

UNREAD_POST Елена Шелест » 23 июн 2014, 14:38

да это мы всё сделали.
Таким образом по кассовой книге проводится строкой списание (947 -301) на сумму укаденных денег,
а в первичку подкладывается акт о результатах инвентаризации? я правильно поняла?
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST VOA » 23 июн 2014, 15:37

Вы знаете - самой стало интересно.
По 637 оформляться расход может только РКО или платёжной ведомостью. Инвентаризационный акт не есть это. Нигде не могу найти чёткое описание первичного документа, которым оформляется такая операция по кассе, как недостача в результате кражи.
Например:


25.08.2011
Відповідно до вимог глави 4 "Порядок ведення касової книги та обов’язки касира" Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління Національного банку України від 15 грудня 2004 року №637 (зареєстровано в Міністерстві юстиції України 13 січня 2005 р. за №40/10320) із змінами і доповненнями (далі – Положення), керівники підприємства мають забезпечити належне облаштування каси підприємства та надійне зберігання готівкових коштів у ній. З метою контролю за схоронністю готівкових коштів на підприємствах проводяться інвентаризації кас. Для проведення інвентаризації каси, що має здійснюватися згідно з наказом керівника, призначається комісія, яка після закінчення інвентаризації каси складає акт про результати інвентаризації наявних коштів згідно з додаток 7 Положення. Комісія перевіряє наявність коштів шляхом повного перерахування всіх готівкових коштів, що є в касі, цінних паперів, чекових книжок тощо. Акт складається в двох примірниках і підписується членами інвентаризаційної комісії та матеріально відповідальною особою. Один примірник акта передається до бухгалтерії підприємства, другий - залишається у матеріально відповідальної особи. Інвентаризація кас проводиться на кожному підприємстві у строки, що встановлені керівником, з покупюрним перерахуванням усіх готівкових коштів і перевіркою інших цінностей, що зберігаються в касі. Залишок готівки в касі звіряється з даними обліку за книгами обліку. Готівка, що зберігається в касі, але не підтверджена касовими документами, вважається надлишком готівки в касі. У разі застосування підприємством у розрахунках реєстраторів розрахункових операцій (далі – РРО) звіряється сума наявної готівки на місці проведення касиром розрахунку із сумою, зазначеною в звіті РРО (в РК та КОРО). У разі виявлення під час інвентаризації нестачі або надлишку цінностей у касі в акті зазначається сума нестачі або надлишку і з'ясовуються обставини їх виникнення. Сума нестачі відшкодовується відповідно до законодавства України, а надлишок оприбутковується в касі та зараховується в дохід відповідного підприємства.


Добавлено.
Нашла, что и в РФ такая же проблема - размещаю потому, что аргументы против РКО в этой ситуации схожи с моими мыслями http://alls.in.ua/27948-porushennya-pri ... acijj.html
Последний раз редактировалось VOA 23 июн 2014, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2097 раз.

UNREAD_POST Елена Шелест » 23 июн 2014, 15:44

Я много информации перечитала, если обнаруживается излишек денег то оприходуется через ПКО...
а вот по поводу недостачи про документальное оформление кассовой операции не нашла ни слова :cry:
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST VOA » 23 июн 2014, 15:52

Я там выше добавила. :oops:
Так Печерские налоговики отвечают. 8-)
4.
Відповідь: Відповідно до вимог глави 4 «Порядок ведення касової книги та обов’язки касира» Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління Національного банку України від 15 грудня 2004 року №637 (зареєстровано в Міністерстві юстиції України 13 січня 2005 р. за №40/10320) із змінами і доповненнями (далі – Положення), керівники підприємства мають забезпечити належне облаштування каси підприємства та надійне зберігання готівкових коштів у ній.
З метою контролю за схоронністю готівкових коштів на підприємствах проводяться інвентаризації кас. Для проведення інвентаризації каси, що має здійснюватися згідно з наказом керівника, призначається комісія, яка після закінчення інвентаризації каси складає акт про результати інвентаризації наявних коштів згідно з додаток 7 Положення.
Комісія перевіряє наявність коштів шляхом повного перерахування всіх готівкових коштів, що є в касі, цінних паперів, чекових книжок тощо. Акт складається в двох примірниках і підписується членами інвентаризаційної комісії та матеріально відповідальною особою.
Один примірник акта передається до бухгалтерії підприємства, другий - залишається у матеріально відповідальної особи.
Інвентаризація кас проводиться на кожному підприємстві у строки, що встановлені керівником, з покупюрним перерахуванням усіх готівкових коштів і перевіркою інших цінностей, що зберігаються в касі. Залишок готівки в касі звіряється з даними обліку за книгами обліку. Готівка, що зберігається в касі, але не підтверджена касовими документами, вважається надлишком готівки в касі. У разі застосування підприємством у розрахунках реєстраторів розрахункових операцій (далі – РРО) звіряється сума наявної готівки на місці проведення касиром розрахунку із сумою, зазначеною в звіті РРО (в РК та КОРО). У разі виявлення під час інвентаризації нестачі або надлишку цінностей у касі в акті зазначається сума нестачі або надлишку і з’ясовуються обставини їх виникнення. Сума нестачі відшкодовується відповідно до законодавства України, а надлишок оприбутковується в касі та зараховується в дохід відповідного підприємства.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2097 раз.

UNREAD_POST Елена Шелест » 23 июн 2014, 15:56

спасибо! я уже увидела добавление
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST VOA » 23 июн 2014, 22:30

Не нашла чёткого указания ни в Инструкции по инвентаризации, ни в положение 637 указаний по Вашей ситуации. Где ещё искать - не знаю, может в каких-то бюджетных НПА что-то есть.
ИМХО, но учитывая, что положение 637 требует только РКО, но оформить его, соблюдая требования этого же положения, невозможно, то можно попытаться написать запрос в Минфин (наш коллега Marlboro, кажется, уже пробовал такой путь по НДС-ному вопросу).
В одном практическом руководстве от "Баланса" нашла пример, при котором оформление кражи по кассе предлагают проводить на основании РКО...
Нашла курс лекций по кассе и там вот такая табличка:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Елена Шелест
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2097 раз.

UNREAD_POST Елена Шелест » 24 июн 2014, 10:58

Спасибо за помощь!
попробую достучаться до Минфина)))
но я когда-то делала запрос по поводу того, можно ли сдавать выручку в банк через терминал?
Ведь из положения 637 удалили предложение с упоминанием квитанции банкомата, как о подтверждении
факта сдачи выручки, оставили только инкассацию и квитанцию с подписью кассира и оттиском штампа или печати
банка. Так вот ответ был совершенно не в тему, простите. :)

За это сообщение автора Елена Шелест поблагодарил:
VOA
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Калина » 24 июн 2014, 13:10

А чому виключаються з цепочки прав.органи? Згідно акту (про проникнення, злам) проводиться термінова/позапланова інвентаризація. У п. 4.10. З метою контролю за схоронністю готівкових коштів є "У разі виявлення під час інвентаризації нестачі або надлишку цінностей у касі в акті зазначається сума нестачі або надлишку і з'ясовуються обставини їх виникнення. Сума нестачі відшкодовується відповідно до законодавства України,..."
Кошти відображуються на рахунку і чекають, поки їх знайдуть прав.органи. Якщо буде висновок, що кошти знайти не можливо (або через певний час), їх можна списати як втрата. 375 "Розрахунки за відшкодуванням завданих збитків".
Якщо існує страховка на такий випадок, то на цей рахунок відшкодовує відповідна організація. Якщо ж таке неможливо, то з 375 списується на 947 "Нестачі і втрати від псування цінностей" (можливо через 851).
А якщо все-таки згодом кошти знайдуться, то доведеться задіяти 716, 719 чи 751 :)
В Касовій книзі я б написала залишок на початок дня згідно Акта інвентаризації.
Власну думку треба доводити до розуму, або шукати розум, до якого її зможеш розумно довести © 03.03.2013
Аватар пользователя
Калина
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 16:37
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Елена Шелест » 24 июн 2014, 17:42

Никто из цепочки не исключил органы))) Все правила соблюдены.
Суть вопроса именно в документальном оформлении
исчезновения денег из кассы.
Я в кассовой книге в расход написала на счёт 947 (до выяснения виновного)
и приложила акт инвентаризации. Без РКО. Может я буквоедка, но суть
вопроса была именно в РКО, делать его или нет :)
Елена Шелест
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Kuzminna » 14 июл 2014, 15:27

Подскажите, пожалуйста, как списать сумму денег, которая у нас зависла? Дело в том, что мы "купили" у фирмы товар, а потом они пропали. Т.е., оплата есть, а товара нет. Телефоны и все остальное молчат, найти не можем. Как теперь быть с суммой проплаты? возможно ли ее куда-нибудь списать?
Kuzminna
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST bur » 14 июл 2014, 15:35

Kuzminna писал(а):Подскажите, пожалуйста, как списать сумму денег, которая у нас зависла? Дело в том, что мы "купили" у фирмы товар, а потом они пропали. Т.е., оплата есть, а товара нет. Телефоны и все остальное молчат, найти не можем. Как теперь быть с суммой проплаты? возможно ли ее куда-нибудь списать?


Вам сюда Безнадежная и сомнительная задолженность (прибыль и НДС)
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 авг 2014, 01:22

По ссылке скачивается статья из "Баланс-бюджет":

Что можно сделать на практике: в случае выявления хищения придерживаться алгоритма действий:
Шаг 1. Вызывайте милицию.
Если в учреждении обнаружена кража, важно зафиксировать этот факт.
Шаг 2. Проводите инвентаризацию.
В тот же день, когда обнаружите пропажу, нужно провести инвентаризацию.
Шаг 3. Определяйте размер убытков.
Сумма убытков, которые должны быть возмещены виновным лицом, рассчитывается согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.
Шаг 4. Отражайте хищение в бухучете.
Похищенный объект основных средств или запасов перестает соответствовать критериям признания активом и поэтому списывается с баланса независимо от того, установлено виновное лицо или нет.
Если виновные лица не установлены и дела находятся в органах дознания или судебного следствия, стоимость похищенного имущества списывается с баланса учреждения и зачисляется на забалансовый счет до момента установления виновных лиц или до предоставления соответствующей информации от органов дознания или досудебного следствия по этим делам.
Для учета стоимости такого имущества служит забалансовый субсчет 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей», на котором учитываются суммы невозмещенных недостач материальных ценностей до момента установления виновных лиц.
После установления стражами порядка виновного лица сумма похищенного имущества списывается с забаланса и одновременно отражается дебиторская задолженность на сумму ущерба, которую такое лицо должно возместить учреждению, по Дт субсчета 363 «Расчеты по возмещению нанесенного ущерба» и Кт 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги» (на сумму ущерба, нанесенного учреждению, с учетом расходов на восстановление поврежденных или приобретение новых материальных ценностей и стоимости работ по их восстановлению) и Кт 642 «Прочие расчеты с бюджетом» (на сумму, которая подлежит перечислению в бюджет в случае, если остались средства после покрытия ущерба учреждения).
Шаг 5. Отражение хищения в отчетности.

Подробную консультацию как правильно определить размер ущерба от хищения и отразить его в учете см. в «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» № 32, который вышел из печати 11.08.14 г.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2097 раз.

UNREAD_POST Агафья » 14 дек 2014, 21:45

на БП ДНР отжали авто предприятия, зарегистрированного в Днепропетровске.
Какой алгоритм действий:
1. Заявление РОВД Днепропетровска
2. Инвентаризация
3.Определение убытков.
4.поскольку виновное лицо установлено не будет, то в бух учете спишем с забалансового по истечению срока давности.
А что с налоговым учетом?
по авто можно взять в расходы остаточную стоимость. А по товару?
И по НДС -по авто можно воспользоваться пунктом 189.9.? :
У разі якщо основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються за самостійним рішенням платника податку, така ліквідація для цілей оподаткування розглядається як постачання таких основних виробничих або невиробничих засобів за звичайними цінами, але не нижче балансової вартості на момент ліквідації.

Норма цього пункту не поширюється на випадки, коли основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються у зв'язку з їх знищенням або зруйнуванням внаслідок дії обставин непереборної сили, в інших випадках, коли така ліквідація здійснюється без згоди платника податку, у тому числі в разі викрадення основних виробничих або невиробничих засобів, що підтверджується відповідно до законодавства або коли платник податку подає контролюючому органу відповідний документ про знищення, розібрання або перетворення основних виробничих або невиробничих засобів у інший спосіб, внаслідок чого вони не можуть використовуватися за первісним призначенням.

а что с товаром?
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в SOS-поддержка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya