Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Благотворительная помощь учасникам АТО налогообложение

"Горящие" вопросы задаем здесь!
Правила форума
SOS-поддержка
Задаем сюда вопросы только если они горят настолько, что нет времени искать подходящий раздел.
После логического завершения каждой темы, она будет перенесена в профильный раздел форума.

UNREAD_POST Santanataly » 11 сен 2014, 10:42

Налогообложение при предоставлении благотворительной помощи учасникам АТО юрлицом + первичные документы, которые оформляются при предоставлении помощи:
- помощь НГ или добровольческим батальонам;
- помощь раненным.
Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.
Аватар пользователя
Santanataly
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:35
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST vikakool » 11 сен 2014, 11:12

Добрый день! Если это вопрос, то какая именно помощь - деньгами или товарами? напрямую на счет физлица или, к примеру, на счет лечебного заведения? от этого и прочего будет и зависеть налогообложение таких операций.
vikakool
 
Сообщений: 4082
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST Santanataly » 11 сен 2014, 12:50

Спасибо за отклик.
Суть вопроса:
1.юрлицо перечисляет средства на счет, скорее всего, физлицу (чтобы избежать цепочки прилипал) на лечение или реабилитацию, протезирование и т.д.
Какие документы, подтверждающие, что помощь оказывается учаснику АТО, необходимо получить. Какое налогообложение будет в данном случае.
2.Юрлицо перечисляет средства на счет батальона, скорее всего, это будет карта банка (чья-то), что вносит новые проблемы.
Что изменит в налогообложении Закон 4455а, который еще не подписан?
Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.
Аватар пользователя
Santanataly
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:35
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST bur » 03 окт 2014, 21:47

Благотворительность и АТО: обзор Закона № 1668

Татьяна СУШАЛЬСКАЯ, редактор

Уже полгода на востоке Украины проходит антитеррористическая операция (АТО), но на самом деле — это настоящая война. И она показала, как много в нашей стране патриотов и просто неравнодушных людей. Уже нет смысла и времени искать причины, почему армия Украины была не только плохо вооружена, но также разута и раздета. И о каких современных средствах индивидуальной защиты бойцов может идти речь, если у них не всегда достаточно носков и нательного белья! Не говоря уже о таких незаметных в мирное время мелочах, как бритвенные принадлежности или средства гигиены. То же самое касается воды и продуктов питания, без которых невозможно жить, не то что воевать.
Пословица «с миру по нитке — голому рубашка» в последние месяцы стала негласным народным девизом, под которым осуществлялось и продолжает осуществляться обеспечение Вооруженных Сил и добровольческих батальонов всем необходимым. В этом участвуют все: и обычные граждане, и общественные, благотворительные организации, и субъекты предпринимательства (физические и юридические лица).
Это только на первый взгляд может показаться, что оказать помощь легко. Когда речь идет о субъектах предпринимательства, то тут одного желания мало. Ведь перечисление денежных средств, отгрузка товаров (продукции), предоставление услуг или выполнение работ для АТО — это хозяйственные операции, требующие соответствующего документального оформления и отражения в учете. Этот процесс должен осуществляться на основании нормативно-правовых актов. Ведь бухгалтер не может вести учет, опираясь только на интуицию и собственные представления о морали. Поэтому принятия Закона Украины от 02.09.2014 г. № 1668-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по некоторым вопросам налогообложения благотворительной помощи»(1) (далее — Закон № 1668), который вступил в силу 26 сентября 2014 года, все очень ждали. Сегодня вниманию читателей предлагается краткий обзор самых главных его положений.

Налог на прибыль
Согласно п.3 раздела I Закона № 1668 (соответствующие дополнения внесены в подраздел 4 раздела XX НКУ(2) в виде нового п.33) на период проведения АТО (а когда она закончится, одному Богу известно) прекращает действовать ограничение, предусмотренное пп. «а» пп.138.10.6 «благотворительной» ст.138 НКУ. Напомним, что согласно ему в прочие расходы обычной деятельности включались суммы денежных средств или стоимость товаров (работ, услуг), добровольно перечисленных (переданных) в Государственный и местные бюджеты, а также в неприбыльные организации в размере, не превышающем 4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года. После вступления в силу Закона № 1668 перечислять денежные средства, передавать товары (выполнять работы, предоставлять услуги) на нужды АТО можно без ограничений. При этом в новом п.33 подраздела 4 раздела XX НКУ приведен перечень товаров, денежные средства для приобретения которых не подпадают под ограничение, предусмотренное пп. «а» пп.138.10.6 ст.138 НКУ, а также получателей таких товаров.
В перечень законодатель включил специальные средства индивидуальной защиты (каски, бронежилеты), технические средства наблюдения, лекарственные средства и медицинские изделия, средства личной гигиены, продукты питания, предметы вещевого обеспечения, а также другие товары, выполненные работы, предоставленные услуги по перечню, определяемому Кабинетом Министров. Сразу же возникает первый вопрос: Кабмин должен составить перечень всего вышеперечисленного или только других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг? Это важный вопрос, на который пока нет ответа, как и перечня, определенного КМУ. А благотворительная помощь тем временем предоставляется. И не исключено, что после появления этого перечня в нем будет не все, что было пожертвовано благотворителями.
Второй вопрос вытекает из п.1 раздела II Закона № 1668. Согласно этому пункту Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 21 ноября 2013 года! То есть Закон № 1668 является нормативно-правовым актом обратного действия. Как этот факт повлияет на налогообложение благотворительной помощи, которая предоставлялась до вступления в силу Закона № 1668(3)?
Напомним, что 20 ноября на Майдане Независимости в г. Киеве были избиты участники мирной демонстрации, потом было несколько зимних месяцев противостояния, закончившихся бегством Януковича и убийством «Небесной сотни». В ту страшную зиму участники Майдана тоже получали помощь отовсюду, и она предоставлялась в самом разном виде. Но! Ни в конце ноября 2013 года, ни зимой 2014 года ни о какой АТО речь еще не шла. Начало ее проведения можно увязать с Указом Президента Украины от 14.04.2014 г. № 405/2014 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 года «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины», который вступил в силу 14 апреля 2014 года. И отмену ограничений в отношении благотворительной помощи в целях налогообложения прибыли логично увязывать именно с этой датой.
Так что при системном прочтении Закона № 1668 можно сделать следующий вывод: под правоотношениями, возникшими с 21 ноября 2013 года, на которые нормы Закона № 1668 распространяются задним числом, следует понимать правоотношения в целях налогообложения НДФЛ, о которых речь пойдет далее.

Налог на доходы физических лиц
До войны мало кто задумывался над цинизмом действующего законодательства. А теперь мне лично представляется ужасным, что каска или бронежилет военнослужащего, который может в любой момент погибнуть в зоне АТО за нашу свободу, формально являются его доходом как физического лица, если они получены им в виде благотворительной помощи. Так быть не должно! ИЗакон № 1668 это установил. Данным документом внесены масштабные изменения и дополнения в ст.165 «Доходы, не включаемые в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода» НКУ. Указанная статья дополнена пп.165.1.54, в соответствии с которым сумма (стоимость) благотворительной помощи, «освобожденная» от НДФЛ, некоторым образом классифицирована по статусу лиц, которые ее предоставляют, и лиц, для которых она предназначена.
Так, согласно пп. «а» пп.165.1.54 не облагается НДФЛ помощь, непосредственно выплаченная (предоставленная) благотворителями, в том числе физическими лицами — волонтерами, в пользу:
– участников боевых действий;
– работников предприятий, учреждений, организаций, которые принимали и принимают непосредственное участие в АТО;
– членов семей участников боевых действий или работников предприятий, учреждений, организаций, которые принимали непосредственное участие в АТО и получили ранение, контузию, погибли, умерли или пропали без вести;
– пострадавших участников массовых акций общественного протеста в период с 21 ноября 2013 года по 28 февраля 2014 года, а также 2 мая 2014 года
в г. Одессе;
– физических лиц, которые проживают (проживали) на территории проведения АТО и/или вынужденно покинули место жительства в связи с проведением АТО;
– физических лиц, которые проживали в Крыму и вынужденно покинули место жительства в связи с временной оккупацией полуострова.
Кто относится к участникам боевых действий, более-менее понятно из текста нового пп.165.1.54 ст.165 НКУ: в нем приведендовольно подробный перечень таких лиц. Но возникает вопрос: какими документами подтверждается участие в боевых действиях? В данном случае отчасти может помочь разъяснение Минобороны от 16.09.2014 г.(4), в котором военное ведомство перечисляет документы, являющиеся основанием для предоставления физическим лицам статуса участника боевых действий. Но этот юридический статус можно будет получить, скорее всего, только после окончания АТО. Во всяком случае, такой вывод вытекает из Порядка № 413(5).
Документально подтвердить участие в массовых акциях в период с 21 ноября 2013 года по 28 февраля 2014 года, а также 2 мая 2014 года в г. Одессе, вследствие которых граждане пострадали (получили ранение, контузию и т.д.), по мнению автора, будет еще более проблематично. Документальные сложности могут ожидать и вынужденных переселенцев из Крыма и зоны проведения АТО. Ведь у них по разным причинам могут быть утеряны документы (например, паспорта).
В пп. «б» пп.165.1.54 ст.165 Кодекса речь идет о не облагаемой НДФЛ благотворительной помощи, полученной физическими лицами — волонтерами для последующей передачи ее перечисленным выше группам лиц или через Минобороны, Главное управление Национальной гвардии, СБУ и т.д. Полный перечень организаций приведен в этом же подпункте ст.165 НКУ.
Также необходимо обратить внимание на то, что для целей пп.165.1.54 ст.165 НКУ законодатель определил, кто является членами семьи участников боевых действий и/или участников акций массового протеста. Это важно, поскольку если с участниками боевых действий и акций случилось несчастье или они погибли (пропали без вести), члены их семей могут получать благотворительную помощь без каких-либо налоговых последствий.
Следует отметить, что полученные в виде благотворительной помощи доходы не облагаются НДФЛ до 31 декабря (включительно) года, следующего за годом, в котором завершена АТО. То есть если АТО удастся завершить в 2014 году, то вся благотворительная помощь, полученная физическими лицами, перечисленными в пп.165.1.54 ст.165 НКУ, в течение всего 2015 года не будет включаться в облагаемый НДФЛ доход.
К сожалению, прокомментировать все нормы Закона № 1668 в одной статье не представляется возможным. Так, сегодня остался «за кадром» вопрос налогообложения целевой благотворительной помощи согласно п.170.7 ст.170 Кодекса. Он будет рассмотрен в одном из ближайших номеров газеты.

(1)Опубликован: Бухгалтерия. — 2014. — № 39. — С.11—13 (прим. ред.).
(2)Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (прим. ред.).
(3)Подробно этот вопрос будет рассмотрен в статье А.Золотухина, которая будет опубликована в следующем номере газеты «Бухгалтерия» (прим. авт.).
(4)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2014. — № 39. — С.31—35 (прим. ред.).
(5)Порядок предоставления статуса участника боевых действий лицам, защищавшим независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимавшим непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, утвержденный постановлением КМУ от 20.08.2014 г. № 413. Опубликован: Бухгалтерия. — 2014. — № 38. — С.14—16 (прим. ред.).

Опубликовано в Бухгалтерии N40 (1131) от 6 ОКТЯБРЯ 2014 года
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

UNREAD_POST luluann » 19 ноя 2014, 13:06

Подскажите, какими документами оформить раздачу продуктов питания населению в зоне АТО, чтобы было основание для списания с материально ответственного лица?
luluann
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 17:43
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в SOS-поддержка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya