Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Капитальное строительство - Возврат материалов

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Konstantin » 15 дек 2011, 16:07

Для проведения работ подрядчиком были получены материалы (стальные трубы) со склада заказчика (т.е. с нашего склада). Операция была оформлена "Актом на отпуск материалов для строительства объекта реконструкции" (типовая форма № М-25) в конце ноября. А в начале декабря подрядчик заметил, что взял большее количество, чем было необходимо (вместо 23т получил 27т).
Возникает вопрос: как и каким документом вернуть излишне полученные 4т труб нам на склад.
Konstantin
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 15:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Забава » 07 мар 2012, 11:48

Недавно тоже столкнулась с подобной ситуацией.
Мы оформили акт по форме М-7 "задним числом", то есть той датой, когда фактически передавались материалы и был передан излишек.
А сейчас думаю, может, мы поступили неправильно и надо было оформить акт М-7 той датой, когда обнаружили ошибку?
Как вообще нужно исправлять такого рода ошибки, когда хозоперация не была вовремя задокументирована? Восстанавливать недостающие документы фактическими датами или нужно их оформлять текущей датой?
Аватар пользователя
Забава
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 16:04
Откуда: Киев
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

UNREAD_POST voda.zp » 07 мар 2012, 11:57

Konstantin писал(а):Для проведения работ подрядчиком были получены материалы (стальные трубы) со склада заказчика (т.е. с нашего склада). Операция была оформлена "Актом на отпуск материалов для строительства объекта реконструкции" (типовая форма № М-25) в конце ноября. А в начале декабря подрядчик заметил, что взял большее количество, чем было необходимо (вместо 23т получил 27т).
Возникает вопрос: как и каким документом вернуть излишне полученные 4т труб нам на склад.


Возможно простым "Актом приема-предачи материалов, не использованных в ходе реконструкции" по договору №--- от---.
Мы оформляли таким образом.

За это сообщение автора voda.zp поблагодарил:
Забава
voda.zp
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:53
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 236 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 мар 2012, 13:32

Я бы тоже делал датой фактического возврата.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Забава » 07 мар 2012, 13:40

Но возврат должен оформляться возвратной накладной.
А если мы перебрали лишнее 1 марта, обнаружили это 5 марта, а вернем только 10 марта?
1 марта - оформили М-25 и должны были оформить также М-7
5 марта обнаружили, что не оформили М-7
10 марта оформим возвратную накладную

так вот, М-7 надо оформлять 5 марта или можно "задним числом" 1 марта?
ведь ошибка в том, что не оформили первичный документ в момент совершения хозоперации.
Аватар пользователя
Забава
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 16:04
Откуда: Киев
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 мар 2012, 13:43

Т.е. взяли фактически 27 тон, а накладную написали на 23 ?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Забава » 07 мар 2012, 14:00

Да, так. Причем не сразу обнаружили, что взяли 27.
Аватар пользователя
Забава
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 16:04
Откуда: Киев
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 мар 2012, 14:18

Забава писал(а):Да, так. Причем не сразу обнаружили, что взяли 27.

Я думаю тут ключевой вопрос не в накладной на возврат, а в исправлении ошибки в первичном документе (накладной на передачу - независимо от используемой типовой формы).

4. Виправлення помилок у первинних документах та облікових регістрах

4.1. У тексті та цифрових даних первинних документів, облікових регістрів і звітів підчистки і необумовлені виправлення не допускаються.

4.2. Помилки в первинних документах, облікових регістрах і звітах, що створені ручним способом, виправляються коректурним способом, тобто неправильний текст або цифри закреслюються і над закресленим надписується правильний текст або цифри. Закреслення здійснюється однією рискою так, щоб можна було прочитати виправлене.

...
4.4. Виправлення помилки повинно бути обумовлено надписом "виправлено" та підтверджено підписами осіб, що підписали цей документ, із зазначенням дати виправлення.


с последующим оформлением возврата по дате фактического возврата.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Забава » 07 мар 2012, 15:17

Дело в том, что первичный документ на передачу 23 тонн правильный. В нем ошибок нет.
По накладной на возврат тоже вопросов нет. Она оформляется по итогам составления акта М-7.
В случае отклонений фактического количества от указанного в документах никакие исправления в этот документ не вносятся, а оформляется дополнительный документ - акт о расхождениях по форме М-7. Исходный документ (акт М-25, накладная и т.п.) остается без изменений.
Вопрос заключается в том, какой датой оформлять акт о расхождениях - той датой, когда должны были его оформить или той датой, когда обнаружили, что не оформили.
Аватар пользователя
Забава
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 16:04
Откуда: Киев
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 мар 2012, 15:38

Забава писал(а):Дело в том, что первичный документ на передачу 23 тонн правильный. В нем ошибок нет.


Если честно, я этого пока не очень понимаю :( Мы в накладной написали 23, а передали 27 и ошибок нет?
Ошибка есть в любом случае.

Вопрос процедуры ее исправления. Например, если мы говорим о процедуре приемки (при ее наличии вообще) и о расхождении факта по документам отправителя, то в акте М-7 указываем излишки и "незамедлительно" об этом уведомляется отправитель. Это если мы вообще древние П-6, П-7 применяем (т.к. данный вопрос может быть урегулирован договором в части приемки совершенно не так, хотя зачастую особенно при ж/д перевозках ссылаются на них).

В любом случае задним числом первичный документ не оформляется. Всегда указывается фактическая дата и место составления (даже если первичный документ в порядке разрешенного исключения составляются не в момент совершения хозоперации, а после ее окончания).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Забава
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Забава » 07 мар 2012, 15:41

Если честно, я этого пока не очень понимаю Мы в накладной написали 23, а передали 27 и ошибок нет?
Ошибка есть в любом случае.


В этом случае мы должны были оформить акт М-7, но не менять исходный первичный документ.

Спасибо за ответ, все-таки правильно оформлять акт М-7 текущим числом :)
Аватар пользователя
Забава
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 16:04
Откуда: Киев
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 мар 2012, 15:51

По М-7 согласен. Это один из вариантов исправления при осуществлении приемки ТМЦ. Но приемка же не всегда совершается.

Вот еще нашел. Правда по дате ничего (но по ошибке - чего-то :) )

До закриття звітного періоду виявляється помилка в первинному документі, виписаному стороннім підприємством

Найчастіша помилка – у первинному документі зазначено одну кількість цінностей, а при прийманні виявляється інша кількість.

У разі виникнення таких ситуацій відповідно до Інструкції про порядок приймання продукції виробничо-технічного призначення та товарів народного споживання за кількістю, затвердженої постановою Держарбітражу при Раді Міністрів СРСР від 15.06.65 р. № П-6 (зі змінами та доповненнями) прийнято складати у двох примірниках Акт приймання матеріалу (типова форма № М-7), у якому зазначаються розбіжності між документами постачальника і фактично прийнятими цінностями. Один примірник Акта передають до бухгалтерії, а інший – у відділ постачання або юридичний відділ для пред'явлення претензії постачальникові. Акт повинен складатися за обов'язкової участі представника постачальника або представника незацікавленої організації.

Після закриття звітного періоду виявляється помилка в первинному документі, виписаному стороннім підприємством

Тут, знов-таки, все залежить від сутності помилки. Якщо помилка в кількості, ціні, сумі, потрібно, як і в попередньому випадку, складати коригувальний Акт приймання матеріалу (типова форма № М-7). Порядок виписки такий самий, як і коригувальної накладної нашого підприємства (див. вище). При цьому якщо сторони є платниками ПДВ, постачальник ще виписує Розрахунок коригування кількісних і вартісних показників до податкової накладної.

Якщо помилка в реквізитах, назві постачальника, покупця, слід попросити постачальника виписати виправлений документ або направити покупцеві лист із зазначенням правильних реквізитів. Нерідко постачальники відмовляються виправляти такі, на їхній погляд, незначні помилки. Тоді єдиний вихід – зафіксувати небажання постачальника виправити помилку (рапортом відповідального працівника на ім'я керівника підприємства покупця) і направити претензію постачальникові з проханням надіслати документ з правильними реквізитами або ж лист із зазначенням правильних реквізитів.

«Вісник податкової служби України», 2010 р., № 32
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Забава
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, dmn, Gb, hela, Kamillfo, MR, Ya