Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Командировка

Бухучетный форум.

UNREAD_POST nika90477 » 22 дек 2011, 23:08

Ситуация сложилась так. Выдали сотруднику аванс (грн., руб РФ) на командировку в Москву (5 дней) в понедельник утром, днем узнаем, что контрагенты принять на этой неделе не могут, вечером директор издает приказ о переносе командировки в Москву на следующую неделю и сдаче билетов. Билеты сданы, получены квитанции, но аванс в кассу и в банк не возвращались, а остались у сотрудника. В среду этого же человека направляют на один день в командировку в Белгород на один день. Как правильно поступить с выданным ранее авансом, что бы не попасть, на превышение лимита по кассе.
1. Переделать приказ первый приказ на командировку в Москву и в нем указать, что аванс, выдан на две командировки, очень сомневаюсь, что так можно.
2. Сдать по кассе деньги и тут же выдать их в командировку в Белгород, хотя сумма на один день очень большая, вызовет сомнение. После получения отчета о командировке Белгород и получении остатка по неизрасходованному авансу, приходуем по кассе и опять выдаем на командировку в Москву.
3. Не показываем командировку в Белгород вообще, просто теряем эти расходы. Показываем только командировку в Москву. Можно ли в этом случае показывать перенос командировки и возврат билетов и при этом оставить аванс у сотрудника до следующей недели?
Какой из вариантов выбрать, очень нужно, или есть еще варианты?
nika90477
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 23 дек 2011, 09:56

Интересный вообще вопрос.
Я бы исходил из того, что
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 18.10.2006 г. N 31-18030-07-25/21780

Министерство финансов рассмотрело письмо... о выдаче аванса на служебную командировку и в пределах компетенции сообщает.

Действующим законодательством не установлено, за сколько дней до начала командировки предприятие выдает денежный аванс. По мнению Министерства финансов, указанный вопрос решается в каждом конкретном случае после издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку и с учетом возможности проведения работником расходов, связанных с такой командировкой (например, приобретения проездных билетов).


Следовательно, издание приказа о переносе командировки, если в нем сделать специальную оговорку, может означать, что аванс остается у работника.

Но есть еще командировка в Белгород.. ИМХО, 2 (он же может сдать всю сумму, а на командировку в Белгород вы можете выдать меньшую сумму) и 3 вариант будут правомерны.

По билетам
Інструкція про службові відрядження в межах України та за кордон

Наказ Міністерства фінансів України
від 13 березня 1998 року N 59


Витрати, понесені у зв'язку з поверненням відрядженим працівником квитка на потяг, літак або інший транспортний засіб, можуть бути відшкодовані з дозволу керівника підприємства лише, якщо на те були поважні причини (рішення про відміну відрядження, відкликання з відрядження тощо), за наявності документа, що засвідчує вартість цих витрат.

У разі коли авіаквиток (оформлений на паперовому бланку) є нероздільним і частково використаним, до звіту додається лист (акт, довідка) про повернення авіаквитка, складений компанією-продавцем, у якому зазначаються прізвище та ініціали відрядженого працівника, вартість здійсненого перельоту, сума повернутих коштів, комісійні та/або інші збори, пов'язані з поверненням частково використаного квитка, а також копія авіаквитка, завірена головним бухгалтером підприємства або уповноваженою на це особою.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Olenkabuh » 23 дек 2011, 11:26

Коллеги, подскажите.
Сотрудник вернулся из командировки и потерял билет ж/д.
Билеты были куплены по безналу.
Помогите пож.
Что делать,как теперь билет списать , как поступают в подобных ситуациях? Должен ли сотрудник возвращать деньги в кассу за билет, если он покупался безналичным расчетом у фирмы, которая их продает? Если не может вернуть, считается ли это его доп. благом, как удерживать НДФЛ или предприятие само за него платить этот НДФЛ и какие сроки его уплаты?
Olenkabuh
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 16:38
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST Olenkabuh » 23 дек 2011, 13:26

ПОМОГИТЕ, ГОРЮ!!!!!!!!!!
Olenkabuh
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 16:38
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 дек 2011, 14:22

Предлагаю так - не ставьте расходы по билету и все.
Никак дополнительных благ не будет, т.к. ничего работнику вы не выплачивали и не дарили.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 дек 2011, 14:26

Нашел такое. Может что-то отсюда почерпнет кто.

Право на расходы при потере посадочного талона электронного авиабилета

Оформление и отражение в учете расходов на обретение электронных билетов «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» рассматривал в статьях «Электронные билеты: оформление и отражение в учете» и «Снова об электронных билетах: право на валовые расходы и налоговый кредит». Но все течет, все меняется. Поводом для возвращения к этой теме послужил следующий вопрос читателя: «Можно ли включить в расходы оплату авиаперелета по безналичному расчету и сумму НДС в налоговый кредит, если после прибытия из командировки работник не возвращает посадочный талон электронного авиабилета, т. к. его потерял?

Как поступить, если работник самостоятельно приобрел электронный билет на самолет. Удерживается ли в указанном случае НДФЛ со стоимости билета при выплате компенсации за него работнику в момент предоставления авансового отчета?».

Согласно п. 7 раздела XI Правил № 216 посадочный талон выдается при регистрации пассажира. В нем указываются фамилия, имя, код IATA или код ICAO перевозчика, номер рейса, дата и время отправления, время завершения посадки в воздушное судно, номер выхода на посадку и номер посадочного места (при наличии) на борту воздушного судна.

Определения терминов «электронный билет», «электронный купон» и «распечатка маршрута» приведены в разделе II данных Правил. Напомним, что электронный билет - электронный документ, состоящий из распечатки маршрута (маршрут-квитанции), электронного купона и, в случае использования, документа для посадки.

В разделе I Методических рекомендациях № 37 указано, что электронное оформление перевозочных документов (Electronic Ticketing, ETKT) - это метод документирования продажи перевозок (электронный билет) и контроля перевозок, не требующий оформления бумажного бланка перевозочного документа. Вся информация о перевозке вносится в электронный файл билета и хранится в нем. При этом билет представляет собой документ, который имеет название «Пассажирский билет и багажная квитанция», в т. ч. электронный билет, выданный перевозчиком (его агентом), который содержит условия договора перевозки и уведомления вместе с полетными и пассажирским купонами.

Предприятие может оплатить билеты по безналичному расчету, перечислив необходимую сумму денежных средств со своего банковского счета. В этом случае расчетным документом будет платежное поручение.

Подотчетное лицо (командированный работник) может оплатить электронный билет наличными, выданными ему в подотчет на командировку, или корпоративной платежной карточкой (при условии перечисления аванса на нее). В случае отсутствия у предприятия такой карточки, аванс перечисляется на личную карточку работника.

Если работник для приобретения электронного билета израсходовал свои собственные деньги (наличные или с платежной карточки), предприятие при соответствующем документальном подтверждении сможет возместить ему понесенные расходы.

Документальное подтверждение расходов

Согласно ч. 2 пп. 140.1.7 НКУ расходы на командировку физлиц, состоящих в трудовых отношениях с предприятием, могут быть включены в состав расходов такого предприятия только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), в т. ч. электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта, в т. ч. чартерным рейсам, счетов, полученных из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физлица, включая бронирование мест в местах проживания, страховых полисов и т. п.

Минфин относительно электронных билетов на самолет в письме № 31-18030-07-21/12414 от 25.05.2010 г. разъяснял, что документами, подтверждающими право на возмещение расходов на приобретение электронного авиабилета, является следующий пакет документов:

оригинал расчетного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в
наличной или безналичной форме;
распечатка на бумаге маршрута электронного авиабилета и электронного купона с номером электронного билета;
оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира.
Однако в рассматриваемой ситуации, которая связана именно с потерей командированным работником посадочного талона электронного авиабилета, нужно руководствоваться положениями раздела V Правил № 216, в п. 1 главы 1 которого указано следующее:

пассажирский билет и багажная квитанция являются подтверждением заключения договора о перевозке и отражают его условия. Отсутствие, ошибочность в оформлении или потеря билета и багажной квитанции не влияют на действительность договора перевозки.

Случаи, когда лицо не будет иметь права на перелет рейсом, а перевозчик или лицо, уполномоченное им, имеет право признать билет недействительным, установлены п. 4 главы 1 раздела V Правил № 216.

Поэтому в случае потери или порчи билета (его части) на основании норм п. 1 главы 2 раздела V Правил № 216 пассажир может обратиться к перевозчику с ходатайством о замене такого билета (его части) путем выдачи дубликата билета при условии подписания пассажиром соглашения о возмещении перевозчику убытков вплоть до стоимости оригинала билета, которые понес или может понести перевозчик в связи с использованием оригинала билета третьим лицом.

Перевозчик имеет право на взыскание с пассажира платы за услуги по оформлению дубликата билета, если потеря или порча не были предопределены нерадивостью перевозчика (его агента). В случае потери или порчи билета другого перевозчика дубликат билета оформляется только при наличии письменного согласия такого перевозчика.

Исходя из того что посадочный талон электронного авиабилета был утерян командированным работником после авиаперелета, перевозчик может ограничиться выдачей соответствующей копии или справки. Такие документы являются достаточным основанием для отнесения стоимости электронного авиабилета в состав расходов отчетного периода и возмещения их стоимости работнику, который их приобрел за счет аванса, выданного на его командировку.

Обоснование того, что заверенная надлежащим образом копия документа подтверждает ее соответствие оригиналу, см. в ответе на вопрос «Авансовый отчет с ксерокопиями квитанций на оплату услуг ГАИ».

Вопрос о включении сумм НДС в налоговый кредит может возникнуть только в случае приобретения электронных билетов для авиаперелетов в пределах Украины, поскольку поставка услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа, в частности, авиатранспортом подлежит обложению по нулевой ставке на основании абз. «а» пп. 195.1.3 НКУ.

Документы, которые являются основанием для начисления сумм НДС, включаемых в налоговый кредит без получения налоговой накладной, перечислены в пп. «а» п. 201.11 НКУ. К таким документам отнесен и транспортный билет. При этом прямой нормы о праве включения сумм НДС, уплаченных при приобретении электронного авиабилета в состав налогового кредита, НКУ не содержит. И уж тем более не допускается включение в налоговый кредит сумм НДС, указанных в справках или копиях документов. Это связано с тем, что согласно п. 198.6 НКУ не относятся к налоговому кредиту суммы НДС, оплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров/услуг, не подтвержденные налоговыми накладными (или подтвержденные налоговыми накладными, оформленными с нарушением требований ст. 201 этого Кодекса) или не подтвержденные таможенными декларациями, другими документами, предусмотренными п. 201.11 данного Кодекса.

В отношении удержания НДФЛ со стоимости электронного авиабилета при выплате компенсации за него работнику в момент предоставления авансового отчета следует руководствоваться положениями пп. 165.1.11 НКУ. В этом подпункте указано, что в общий месячный (налогооблагаемый) доход работника денежные средства, полученные на командировку или под отчет, рассчитанные согласно п. 170.9 раздела IV и раздела III НКУ, не включаются.

Автор: Юлия Каминская, аудитор
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Olenkabuh » 23 дек 2011, 16:10

Спасибо.
Написал мне мой подотчетник объяснительную
Хорошо, что перед командировкой я отксерила билеты, в т.ч. и тот, который он потерял
В расходы не включаю, НДФЛ не начисляю.
Olenkabuh
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 16:38
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST vins » 20 фев 2012, 10:33

Посадочный талон не обязателен к предъявлению в случае командировки с использованием электронного авиабилета.
Дніпропетровський окружний адміністративний суд
ПОСТАНОВА
14 липня 2011 р. Справа № 2а/0470/5835/11

...
Щодо висновків відповідача про те, що АСТЗТ «Дніпроінмед»порушено п.3.1. «Положення про ведення касових операцій в національній валюті України», затвердженого постановою Правління НБУ №637 від 15.12.2004 року, у зв’язку із тим, що до авансових звітів надаються роздруківки маршруту, як документ, підтверджуючий витрати на придбання електронного авіаційного квитка та щодо висновків про те, що первинні документи (розрахункові документи), які фіксують факти витрачання коштів на придбання електронних квитків і можуть бути підставою для відображення в бухгалтерському обліку, та документи, які б засвідчували б факти проїзду ОСОБА_7, а саме оригінал відривної частини посадкового талону –не надані, суд зазначає наступне.

Відповідно до п.3.1. «Положення про ведення касових операцій в національній валюті України»затвердженого постановою Правління НБУ №637 від 15.12.2004 року зазначено: 3.1. Касові операції оформляються касовими ордерами, видатковими відомостями, розрахунковими документами, документами за операціями із застосуванням спеціальних платіжних засобів, іншими касовими документами, які згідно із законодавством України підтверджували б факт продажу (повернення) товарів, надання послуг, отримання (повернення) готівкових коштів.

Відповідно до ст.60 Повітряного кодексу України «Документами на перевезення є: …квиток - при перевезенні пасажира;… Форми документів на перевезення та правила їх застосування встановлюються органом державного регулювання діяльності авіації України…».

Згідно з вимогами чинного законодавства первинні документи в електронному вигляді створюються відповідно до Закону України "Про електронні документи та електронний документообіг" та Закону України "Про електронний цифровий підпис". Відповідно до ст.8 Закону України "Про електронні документи та електронний документообіг" Юридична сила електронного документа не може бути заперечена виключно через те, що він має електронну форму.

Відповідно до Наказу Державної авіаційної адміністрації Міністерства транспорту та зв'язку України від 20 січня 2009 року N 37 (що є органом державного регулювання діяльності авіації України) «Про впровадження електронних перевізних документів»Електронний пасажирський квиток та багажна квитанція являє собою документ, який використовується для підтвердження договору перевезення пасажира та багажу, в якому інформація про повітряне перевезення пасажира та багажу представлена в електронній формі, та проведення розрахунків по цьому договору. Електронний квиток використовується таким самим чином, що і квиток, оформлений на паперовому бланку. Різниця полягає лише у тому, що замість отримання даних шляхом обробки паперових документів вся інформація, яка має відношення до перевезення пасажира (маршрут, тариф, клас обслуговування, сплачена сума, збори і т. п.), міститься у файлі електронного квитка, який знаходиться у базі даних відповідального перевізника.

Відповідно до п. 4 ст. 9 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг», при продажу проїзних і перевізних документів із застосуванням бланків суворого обліку на залізничному (крім приміського) та авіаційному транспорті з оформленням розрахункових і звітних документів та на автомобільному транспорті з видачею талонів, квитанцій, квитків з нанесеними друкарським способом серією, номером, номінальною вартістю, а також при продажу білетів державних лотерей через електронну систему прийняття ставок, що контролюється у режимі реального часу Державним казначейством України, та квитків на відвідування культурно-спортивних і видовищних закладів.

Відповідно до п.2.6. Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого Постановою Правління НБУ від 15.12.2004р. №637, зареєстровано в Міністерстві юстиції України 13.01.2005р. за № 40/10320 «Підприємствам, яким Законом України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" надано право проводити розрахунки готівкою із споживачами без використання РРО та РК, і специфіка функціонування яких унеможливлює оформлення ними кожної операції касовим ордером (продаж проїзних і перевізних документів; білетів державних лотерей; квитків на відвідування культурно-спортивних і видовищних закладів тощо), дозволяється оприбутковувати готівку наприкінці робочого дня за сукупністю операцій у цілому за робочий день з оформленням касовими документами і відображенням у відповідній книзі обліку.».

Відповідно до ст.2 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»розрахунковий документ - документ встановленої форми та змісту (касовий чек, товарний чек, розрахункова квитанція, проїзний документ тощо), що підтверджує факт продажу (повернення) товарів, надання послуг, отримання (повернення) коштів, купівлі-продажу іноземної валюти, надрукований у випадках, передбачених цим Законом, і зареєстрованим у встановленому порядку реєстратором розрахункових операцій або заповнений вручну.

Відповідно до розділу ІІ Постанови Кабінету Міністрів України «Про встановлення порядку виготовлення бланків цінних паперів і документів суворого обліку»від 19 квітня 1993 р. N 283 проїзні документи (квитки на проїзд повітряному транспорті) віднесено до бланків документів суворого обліку.

За таких обставин оскільки електронний пасажирський квиток за своїми правовими наслідками відповідає квитку, що оформлюється на паперовому бланку, електронний пасажирський квиток можна віднести до бланків документів суворого обліку, який належним чином підтверджує: факт укладення договору перевезення, факт придбання електронного квитка та факт оплати такого електронного квитка, тому електронний квиток є розрахунковим проїзним документом суворого обліку на авіаційному транспорті. Зазначена правова позиція також підтверджується листами Міністерства фінансів України від 23.05.2008 року №32000-08/703, та від 15.07.2008 року №31-18030-07-16/27155, та листом Державної податкової адміністрації України від 02.10.2009 року №9903/6/237015/931, та листом ЗАТ «Київське агентство повітряних сполучень «Кий Авіа»від 22.04.2011 року №2-1-223.

Також, в судовому засіданні встановлено, що за результатами розгляду запиту позивача, ЗАТ АТ «Київське агентство повітряних сполучень «КИЙ АВІА»своїм листом від 22.04.2011 року №2-1-223 підтвердило факт придбання електронних авіаквитків та надходження за ними грошових коштів у вигляді готівки (за білетами зазначеними ДПІ у Акті), а також те, що з приводу повернення грошових коштів за цими авіаквитками ніхто не звертався. Засвідчену копію зазначеного листа було надано до відома суб’єкту владних повноважень до прийняття ним оскаржуваного рішення, однак він, не був взятий до уваги при ухваленні оскаржуваного рішення.

За таких обставин висновок відповідача про порушення АСТЗТ «Дніпроінмед»п.3.1. «Положення про ведення касових операцій в національній валюті України»затвердженого постановою Правління НБУ №637 від 15.12.2004 року де зазначено: 3.1. Касові операції оформляються касовими ордерами, видатковими відомостями, розрахунковими документами, документами за операціями із застосуванням спеціальних платіжних засобів, іншими касовими документами, які згідно із законодавством України підтверджували б факт продажу (повернення) товарів, надання послуг, отримання (повернення) готівкових коштів. –не відповідає положенням чинного законодавства, і суперечить встановленим п.3-6, 8 ч.3 ст.2 КАС України вимогам щодо встановленого для суб’єкта владних повноважень обов’язку приймати рішення обґрунтовано, тобто з урахуванням усіх обставин, що мають значення для прийняття рішення (вчинення дії), безсторонньо (неупереджено), добросовісно, розсудливо, та пропорційно, зокрема з дотриманням необхідного балансу між будь-якими несприятливими наслідками для прав, свобод та інтересів особи і цілями, на досягнення яких спрямоване це рішення (дія).

Крім цього, суд звертає увагу на те, що у відповідності до розділу 9 Наказу Державної авіаційної адміністрації Міністерства транспорту та зв'язку України від 20 січня 2009 року N 37 «Прохід на посадку»посадкові квитки не віднесені чинним законодавством до первинних документів, що підтверджують факт відрядження працівника, та не є обов’язковими. Оригінал відривної частини посадкового талону не визначений обов’язковим документом і Наказом Міністерства фінансів України «Про затвердження Інструкції про службові відрядження в межах України та за кордон»від 13 березня 1998 року N 59. Зазначений висновок підтверджується також тим, що при перевірці суб’єктом владних повноважень питання, пов’язаного із складанням авансового звіту на підставі електронних авіабілетів в Акті та оскаржуваному рішенні суб’єктом владних повноважень, зазначено лише про порушення п.3.1. «Положення про ведення касових операцій в національній валюті України»затвердженого постановою Правління НБУ №637 від 15.12.2004 року, де зазначено: 3.1. Касові операції оформляються касовими ордерами, видатковими відомостями, розрахунковими документами, документами за операціями із застосуванням спеціальних платіжних засобів, іншими касовими документами, які згідно із законодавством України підтверджували б факт продажу (повернення) товарів, надання послуг, отримання (повернення) готівкових коштів. Тобто відповідачем не зазначено порушення АСТЗТ «Дніпроінмед»жодної норми матеріального права щодо неправильності відображення у бухгалтерському обліку витрат на відрядження за умови ненадання підзвітною особою до авансових звітів посадкових квитків.

За таких обставин у АСТЗТ «Дніпроінмед»не було правових підстав для спонукання підзвітної особи до надання посадкових квитків до авансового звіту про відрядження, адже відповідно до ч.1 ст.13 Цивільного кодексу України «Цивільні права особа здійснює у межах, наданих їй договором або актами цивільного законодавства.», а відповідно до ч.2 ст.14 Цивільного кодексу України «Особа не може бути примушена до дій, вчинення яких не є обов'язковим для неї.»
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST SerjL » 28 фев 2012, 18:43

Всем доброго времени суток. Так как тема называется командировка, то новую не создаю.

У меня вопрос не по билетам, а документам, которые необходимо предоставить в бухгалтерию командированному для учета затрат на проживание.

Родственники занимаются недвижимостью, и обычно выписывали отрывную квитанцию к прибутковому касовому ордеру с копией свидетельства единого и выписки из реестра (Единый налог третья группа). А вот последние командированные забраковали их квитанции и сказали, что это совсем не то, что нужно их бухгалтерии.
Подскажите пожалуйста какие документы нужно выписывать, чтоб все были довольны)

Заранее благодарен.
SerjL
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 18:09
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 28 фев 2012, 19:37

SerjL писал(а):Всем доброго времени суток. Так как тема называется командировка, то новую не создаю.

У меня вопрос не по билетам, а документам, которые необходимо предоставить в бухгалтерию командированному для учета затрат на проживание.

Родственники занимаются недвижимостью, и обычно выписывали отрывную квитанцию к прибутковому касовому ордеру с копией свидетельства единого и выписки из реестра (Единый налог третья группа). А вот последние командированные забраковали их квитанции и сказали, что это совсем не то, что нужно их бухгалтерии.
Подскажите пожалуйста какие документы нужно выписывать, чтоб все были довольны)

Заранее благодарен.


Могу помочь мнением экспертов :)

Какие документы подтверждают расходы на проживание?
Расходы работника, понесенные им в связи с проживанием по месту командировки, компенсируются по перечню, приведенному в п. 5 разд. II Инструкции № 59. Так, возмещению подлежат фактические расходы на:
— наем жилого помещения из расчета стоимости одного места в гостинице (мотеле), другом жилом помещении за каждые сутки такого проживания (в том числе за время вынужденной остановки в пути);
— бытовые услуги, включенные в счета на оплату стоимости проживания в местах проживания (стирка, чистка, ремонт и глажение одежды, обуви или белья), но не более 10 % сумм суточных расходов за все дни проживания;
— пользование телефоном (кроме расходов на служебные телефонные разговоры), холодильником, телевизором и другие расходы (при условии, что все перечисленные расходы включены в счета на оплату стоимости проживания). При этом возмещение расходов на служебные телефонные разговоры производится в размерах по согласованию с руко-
водителем;
— бронирование места в гостинице (мотеле) в размере, не превышающем 50 % стоимости такого места за одни сутки.
Что касается расходов на питание, стоимость которого включена в счета на оплату стоимости проживания
в гостиницах (мотелях), других жилых помещениях, то, как установлено п. 5 разд. II Инструкции № 59, они должны оплачиваться командированным работником за счет суточных расходов.
Вместе с тем следует помнить, что необходимость соблюдения такого ограничения (как и ограничения на размер компенсации бытовых услуг, а также стоимости бронирования места в гостинице — см. выше) в обязательном порядке распространяется лишь на тех субъектов, для которых такая Инструкция непосредственно предназначена, т. е. на работников органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, полностью или частично содержащихся (финансируемых) за счет бюджетных средств.
Для остальных главным ориентиром в отношении состава командировочных расходов является п.п. 140.1.7 НКУ, который указанных ограничений не содержит. Следовательно, «хозрасчетники» вправе возмещать стоимость включенных в счета на проживание расходов на питание или бытовые услуги, а также бронирование мест в местах проживания в их фактическом размере с от-
несением таких расходов на уменьшение объекта налогообложения. Согласны с таким подходом и налоговики (см. консультацию из ЕБНЗ под кодом 110.07.14, правда, только в отношении суточных, об остальных из перечисленных расходов в этой консультации речь не шла).
При этом не стоит забывать, что расходы на проживание подлежат возмещению только при наличии оригиналов подтверждающих документов. Расходы на проживание, не подтвержденные документально, либо во-
обще не возмещаются, либо по решению руководителя возмещаются за счет прибыли и включаются в налогооблагаемый доход командированного работника.
0 каких документах идет речь? Согласно п.п. 140.1.7 НКУ документами, удостоверяющими стоимость
расходов на проживание командированных лиц и дающими право на их включение в состав расходов плательщика налога, являются счета, полученные из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, в том числе бронированию мест в местах проживания.
Достаточно ли только этих документов? По нашему мнению — нет. Наличия только гостиничного счета (пусть даже и с отметкой «Оплачено») для обоснования правомерности возмещения работнику расходов на проживание и включения их в состав «налоговых» расходов недостаточно. Решение указанной проблемы будет идеальным, если дополнительно выяснить, является ли подтверждающий документ, о котором идет речь в п.п. 140.1.7 НКУ, расчетным документом в понимании Закона об РРО. Очевидно, что в отношении гостиничных счетов ответ на это вопрос будет отрицательным.
Учитывая положения Закона об РРО, документом, подтверждающим оплату гостиничных услуг, т. е. расчетным документом, является:
— фискальный кассовый чек РРО (расчетная квитанция) или квитанция к приходному кассовому ордеру, если услуги предоставляет юридическое лицо;
— фискальный кассовый чек, если услуги предоставляет физическое лицо — предприниматель на общей системе налогообложения;
— расчетный документ, выписанный в произвольной форме, если услуги предоставляет физлицо-предприниматель, работающий на упрощенной системе налогообложения.
...
Возвращаясь к обсуждению минимально необходимого пакета документов, подтверждающих расходы на проживание, еще раз подчеркнем, что такие расходы должны быть подтверждены одновременно двумя документами: счетом гостиницы и чеком РРО (или другими из перечисленных выше документов). На наличии двух подтверждающих документов в свое время настаивали и представители налоговых органов (см. консультации в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 27, с. 16 и в газете «Налоговый, банковский, таможенный консультант», 2008, № 18), а также другие госорганы (см. письма Минфина от 11.10.2007 г. № 31-18030-07-29/20910, от28.02.2002 г. № 041-407-133/12-1943; письмо Госкомпредпринимательства от 11.10.2004 г. № 6830). А поскольку с переходом к новому налоговому учету нормативное регулирование этого вопроса осталось практически без изменений, то, полагаем, неизменным останется и официальный подход.
Также отметим, что на данный момент не существует типовой формы гостиничного счета, обязательной к применению всеми субъектами хозяйствования. Тем не менее, по мнению Минфина, в счете гостиницы должны указываться: фамилия работника, направленного в командировку, срок проживания и стоимость основных и дополнительных услуг, полученных в гостинице или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица (см. письма Минфина от 11.03.2006 г. № 31-26030-12-13/5020 и от 28.02.2002 г. № 041-407-133/12-1943). На необходимость детализации расходов в гостиничном счете Минфин обращал внимание и в письме от 31.08.2007 г. № 31-26030-13-16/17569.
Заодно скажем и о документах, которые дают право включить суммы НДС, уплаченные (начисленные) в связи с осуществлением расходов на проживание, в налоговый кредит предприятия. Согласно п. 201.11 НКУ основанием для отнесения «входного» НДС в налоговый кредит без получения налоговой накладной являются:
а) гостиничный счет, содержащий общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца;
б) кассовые чеки, содержащие сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера и на логового номера поставщика). При этом с целью формирования налогового кредита общая сумма полученных товаров/услуг не может превышать 200 грн. за день (без учета НДС).
Такая формулировка зачастую приводит к недоразумениям: как быть в тех случаях, если расходы на проживание превысили указанные 200 грн. и это подтверждается как гостиничным счетом, так и чеком РРО? Означает ли это, что в налоговый кредит по чеку можно отнести только 40 грн., а чтобы иметь возможность отнести всю сумму, необходима уже налоговая накладная?
Спешим заверить, что такое понимание приведенной нормы неверно. Гостиничный счет в вопросах формирования налогового кредита — вполне самодостаточный документ независимо от того, какая сумма услуг за проживание командированного лица в нем фигурирует, а также независимо от того, сопровождается ли он кассовым чеком на какую-либо сумму. Таким образом, налоговую накладную в этом случае получать не обязательно и обращать внимание на сумму, пробитую по кассовому чеку, тоже не следует.
И в завершение раздела — несколько слов о турсборе. Как установлено абз. «б» п.п. 268.2.2 НКУ, плательщиками указанного сбора не могут быть лица, прибывшие в командировку. В связи с этим возникает резонный вопрос: каким образом лицо должно подтвердить, что прибыло в командировку, для того чтобы у гостиницы, являющейся в данном случае налоговым агентом, были правовые основания не включать турсбор в счет за проживание? На сегодня, когда форма командировочного удостоверения отменена, мы бы рекомендовали предприятиям выдавать сотрудникам с собой копию приказа о направлении в командировку. Такого доказательства гостинице будет вполне достаточно (подтверждает это и письмо ГНАУ от29.04.2011 г. № 12291/7/15-0717)

Игорь Хмелевский, "Налоги и бухгалтерский учет" № 80 за 2011, с. 26
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST SerjL » 29 фев 2012, 11:57

Информация интересная, спасибо. Но остался вопрос: так по сдаче квартры в оренду коммандированным гражданам еще нужно выписывать "гостиничный чек"? Хотел найти в сети, но только наткнулся на бланки строгой отчетности РФ форма 3г и т.п. Это относится к любому жилью или именно к гостиницам?
Сейчас, как я уже и писал, выписываем отрывную квитанцию к приходному кассовому ордеру, в которой просто указан период проживания и общая стоимость. а исходя из данной статьи ФЛП на упрощенке вообще используют "расчетный документ, выписанный в произвольной форме", так эти квитанции, что выписывают имеют "силу"? и могут ли тогда ФЛП единщики их выписывать вообще? (нас когда-то наградила стопкой ордеров бухгалтер:)
SerjL
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 18:09
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 29 фев 2012, 16:44

SerjL писал(а):Но остался вопрос: так по сдаче квартры в оренду коммандированным гражданам еще нужно выписывать "гостиничный чек"?


Нет, конечно, нет. В командировке не обязательно проживать в гостинице

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 05.05.2011 р. N 31-07230-16-21/11582


Щодо проживання в санаторії працівника, направленого у відрядження, складання кошторису витрат на відрядження та звіту про виконану роботу

Міністерство фінансів розглянуло листи <...> і щодо порушених у них питань повідомляє.

1. Чи може працівник, який перебуває у відрядженні, проживати в санаторії або наймати житло у приватному секторі?

Норми Інструкції про службові відрядження в межах України та за кордон, затвердженої наказом Міністерства фінансів від 13.03.98 р. N 59 (у редакції наказу Міністерства фінансів від 17.03.2011 р. N 362), передбачають відшкодування державним службовцям, а також іншим особам, що направляються у відрядження підприємствами, установами та організаціями, які повністю або частково утримуються (фінансуються) за рахунок бюджетних коштів, витрат на найм житлового приміщення з розрахунку вартості одного місця у готелі (мотелі), іншому житловому приміщенні за кожну добу такого проживання.

При цьому відшкодування таких витрат здійснюється за наявності підтвердних документів (в оригіналі) в межах граничних сум витрат на найм житлового приміщення, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 02.02.2011 р. N 98.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST SerjL » 29 фев 2012, 16:59

:), ну это понятно, что компенсируются не только гостиницы. вопрос то именно в документах
SerjL
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 18:09
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 29 фев 2012, 17:17

SerjL писал(а)::), ну это понятно, что компенсируются не только гостиницы. вопрос то именно в документах


Ну не так уж это очевидно.
Прекрасно, что проживание во время служебной
поездки не ограничено гостиницами и мотелями.
При необходимости откомандированный
может остановиться и в санатории или же вообще
в частном секторе. Ведь, как известно, предприятие
при наличии подтверждающих документов
(в оригинале) возмещает расходы на наем жилого
помещения из расчета стоимости одного места в
гостинице (мотеле), другом жилом помещении за
каждые сутки такого проживания
ВоБУ № 71 за 2011, с. 50


Любой первичный документ, подтверждающий оплату за проживание, подойдет.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST ЮЛЬЧИК » 02 мар 2012, 11:54

подскажите , водитель был в командировке и ему заранее не выдали суточные (небыло приказа на командировку) , возможно ли выдать суточные позже или лучше вообще не оформлять командировку? Будет ли за это наказание?
ЮЛЬЧИК
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:00
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, dmn, Gb, Kamillfo, vikakool, Ya