Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Бухучет основных средств

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Наталья К » 01 ноя 2013, 10:01

Спасибо большое за ответы. Но вопрос в том на основании каких документов сейчас я могу поставить на баланс эти скважины? И как рассчитать их балансовую стоимость и износ.
Наталья К
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 12:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 01 ноя 2013, 14:06

Из документов - решений было бы достаточно, можете еще свой ОЗ-1 оформить.
А вот по стоимости сложнее, надо бы оценочную, или как минимум ставить по справедливой.
Конечно же у Вас возникает доход (который Вы по идее не показали) и не будет налоговой амортизации.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4795
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST nachfin » 01 ноя 2013, 15:25

а 136.1.16, без дохода?
Ты являешься представителем того народа, на языке которого ты думаешь
Аватар пользователя
nachfin
 
Сообщений: 1536
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:09
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 01 ноя 2013, 15:51

Хм, не знаю, может прокатит.
Там интересная дописка о порядке КМУ, если с этим проблем не будет (т.е. передача прошла в соответствии с ним), то тогда видимо не доход.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4795
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST angela0907 » 17 ноя 2013, 17:21

Подскажите пожалуйта!
Учредитель в 2005 году внес в уставной фонд основные средства. На данный момент они все самортизированные под "0". Скоро предприятие будет ликвидироваться и возникает вопрос, что возвращать учредителю. Возможно ли ему вернуть его взнос денежными средствали или другими ТМЦ? Чем это регламентировано?
angela0907
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 17:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Надежда из Одессы » 08 янв 2014, 11:31

Любі друзі, вітаю вас з Різдвом!
У мене питання: Як прибуткувати принтер-сканер за ціною 1985 грн. та безперебійник за ціною 681 грн.?
З повагою, Юр.особа на єдиному податку 5%.
Буду вдячна за допомогу. :)
Надежда из Одессы
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:08
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST dmkushnir » 08 янв 2014, 14:02

як МНМА і списати. яка Вам різниця як? податки сплачуєте з доходу (виручки)!
dmkushnir
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 16:28
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

UNREAD_POST Надежда из Одессы » 15 янв 2014, 19:46

Друзі, а списувати їх треба в тому ж місяці, коли отримали їх від постачальника? а СУМУ НА ВИТРАТИ?
Надежда из Одессы
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:08
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST налоговик » 15 янв 2014, 22:07

Надежда из Одессы писал(а):Друзі, а списувати їх треба в тому ж місяці, коли отримали їх від постачальника? а СУМУ НА ВИТРАТИ?


при вводе в эксплуатацию
учетная политика должна предусматривать больший стоимостной критерий
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST marina7 » 18 янв 2014, 20:48

извините, просто не знаю куда написать. Подскажите, где отобразить 791 счет в балансе? Заранее благодарна.
marina7
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 20 янв 2014, 23:46

Может я чего-то не понимаю, но 791 вообще-то не имеет сальдо по итогам года. Фин.результат по году закрывается на 44 счёт, сальдо по которому(Дт - убыток, Кт - прибыль) и отражается в балансе (который тоже по итогам года составляется в основном.)
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5181
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2014 раз.

UNREAD_POST Шарманка » 21 мар 2014, 19:41

Помогите!!! Я вносила авансовыми отчетами ОС (это было в августе прошлого года), деньги возмещены не были.
Сейчас я буду ликвидировать ООО, на ОС начислялась амортизация ,
ВОПРОС: могу ли я вернуть ОС и закрыть АВАНСОВЫЕ? если да, как это оформить и какую сумму брать -первоначальную стоимость или остаточную?
Шарманка
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 19:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 14 май 2014, 11:24

налоговик писал(а):В продолжение темы полностью изношенных основных средств (основных средств с нулевой стоимостью)..........


Снова в продолжение темы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С НУЛЕВОЙ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ

Валентина ВЕРХОГЛЯД, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, САР

Цель консультации: выяснить, можно ли учитывать объекты основных средств (далее - ОС) по нулевой остаточной стоимости, если они еще пригодны для эксплуатации.

Мы предлагаем: два варианта увеличения нулевой остаточной стоимости полностью самортизированного ОС.

НОРМЫ П(С)БУ

Многие сельхозпредприятия используют объекты ОС, остаточная стоимость которых равна нулю. Это значит, что накопленный износ (амортизация) таких объектов достиг их первоначальной (переоцененной) стоимости. Однако согласно нормам национальных и международных стандартов бухучета так вести учет ОС некорректно.

Как известно, остаточная стоимость - это разница между первоначальной (переоцененной) стоимостью объекта ОС и суммой накопленной амортизации (п. 4 П(С)БУ 7 «Основные средства»). При этом амортизации подлежит амортизируемая стоимость ОС, которая определяется как разница между первоначальной (переоцененной) и ликвидационной стоимостью объекта (п. 4, 22 П(С)БУ 7). В свою очередь, под ликвидационной стоимостью понимают сумму средств (стоимость других активов), которую предприятие ожидает получить в случае реализации (ликвидации) ОС после окончания срока полезного использования, за вычетом затрат, связанных с такой реализацией (ликвидацией) (п. 4 П(С)БУ 7).

Таким образом, нулевая остаточная стоимость может быть, только если ликвидационная стоимость равна нулю. Но в результате ликвидации ОС предприятия обычно получают запчасти, лом, дрова и т. п. либо реализуют ОС, например, по цене лома. Следовательно, ликвидационная и, соответственно, остаточная стоимость ОС не могут быть нулевыми.

На это обращают внимание и налоговые органы, которые считают, что если от реализации (ликвидации) объекта ОС предприятие ожидает получить денежные средства или другие активы, ликвидационная стоимость ОС не может быть нулевой [см. ответ на вопрос в «БАЛАНС-АГрО», 2013, № 43, с. 28. - Ред.]. Такое пристальное внимание налоговых органов к данному вопросу понятно: предприятие, которое не определило ликвидационную стоимость ОС или определило ее в размере 0 грн., завышает сумму амортизации, а значит, занижает объект обложения налогом на прибыль. Поэтому для плательщиков налога на прибыль особенно важно в момент ввода объекта ОС в эксплуатацию определить его ликвидационную стоимость.

Как же быть сельхозпредприятию, если ОС уже имеет нулевую остаточную стоимость? На наш взгляд, есть как минимум два варианта решения этого вопроса. Рассмотрим подробнее каждый из них.

ВАРИАНТ 1. ДООЦЕНИТЬ ОБЪЕКТ ОС

Как следует из п. 16 П(С)БУ 7, предприятие имеет право, ноне обязано переоценивать объект ОС, если его остаточная стоимость существенно отличается от справедливой (т. е. рыночной) на дату баланса (п. 16 П(С)БУ 7, письмо Минфина от 20.03.03 г. № 053-2940). Такая возможность должна быть закреплена в приказе об учетной политике (п. 2.1 Методических рекомендаций по учетной политике предприятия, утвержденных приказом Минфина от 27.06.13 г. № 635, далее - Методрекомендации № 635). В этом приказе

указывается также порог существенности - значение, при достижении которого предприятие будет проводить переоценку. Обычно такой порог устанавливается на уровне 10%-ного отклонения остаточной стоимости объекта от его справедливой стоимости (пп. 2.20.1 Методрекомендаций № 635).

Однако если принято решение о переоценке объекта ОС, то на эту же дату придется переоценить и все остальные объекты группы ОС, к которой относится данный объект (абзац первый п. 16 П(С)БУ 7). Если группа ОС переоценивалась хотя бы раз, то в дальнейшем объекты этой группы переоцениваются в обязательном порядке, если отклонение остаточной стоимости от справедливой превышает порог существенности (обычно раз в два-три года) (абзац второй п. 16 П(С)БУ 7).

Порядок проведения и оформления переоценки

Переоценка проводится на основании приказа руководителя предприятия и протокола заседания постоянно действующей (экспертной) комиссии. В приказе указываются: дата переоценки, группа ОС, подлежащих переоценке, организационные вопросы (ответственные лица, сроки проведения и т. п.). В состав комиссии входят ведущие специалисты, которые обязаны осуществлять контроль за справедливой стоимостью объектов ОС.

Оценка объектов ОС (определение их справедливой стоимости) производится независимым оценщиком: либо физлицом-СПД, либо юрлицом, которые имеют сертификат субъекта оценочной деятельности (ст. 7, 8 Закона от 12.07.01 г. № 2658-111 «Обоценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине»).

С оценщиком заключается договор, а результатом его работы является отчет об оценке, где указывается справедливая стоимость каждого объекта на дату баланса. На основании этого отчета комиссия исчисляет новую первоначальную стоимость объекта ОС путем увеличения первоначальной (переоцененной) стоимости объекта на справедливую стоимость, определенную оценщиком. При этом сумма износа не меняется.

Данные об увеличении первоначальной стоимости объекта за счет дооценки комиссия фиксирует в Ведомости переоценки, которая составляется в произвольной форме и утверждается руководителем предприятия.

После этого данные о переоценке отражаются в бухучете и заносятся в Инвентарную карточку объекта основных средств типовой формы № ОЗ-6, утвержденной приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352 (п. 18 П(С)БУ 7; п. 35 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561, далее - Методрекомендации № 561). При этом обязательно определяется ликвидационная стоимость переоцененных объектов на дату переоценки (абзац второй п. 17 П (С)БУ 7, абзац третий п. 35 Методрекомендаций № 561). Предприятие также должно определить срок амортизации такой стоимости (срок полезного использования объекта ОС). И ликвидационную стоимость, и срок ее амортизации необходимо оформить приказом руководителя.

В бухгалтерском учете амортизация переоцененного объекта ОС будет начисляться исходя из амортизационной стоимости и продленного срока эксплуатации (п. 26 Методрекомендаций № 561, письмо Минфина от 25.06.01 г. № 053-2989).

В налоговом учете данные бухгалтерской переоценки ОС не отражаются (п. 152.10 Налогового кодекса, далее - НК).

Пример 1

По состоянию на 31.12.13 г. у сельхозпредприятия числится культиватор, первоначальная стоимость которого 78 000 грн., износ - 78 000 грн., ликвидационная (остаточная) стоимость - 0 грн. Срок его полезного использования (эксплуатации) - 15 лет. Амортизацию начисляли прямолинейным методом.

Поскольку предприятие собирается и в будущем использовать этот объект ОС в хоздеятельности, принято решение его дооценить. Согласно данным независимой оценки справедливая стоимость культиватора на 31.12.13 г. - 16 000 грн. Срок полезной эксплуатации после переоценки - 5 лет (т. е. 60 месяцев). Установлена ликвидационная стоимость - 1 000 грн. (по цене возможной реализации металлолома).

Исходя из приведенных данных после дооценки на 31.12.13 г.:

• переоцененная стоимость составит 94 000 грн. (78 000 грн. + 16 000 грн.), износ - 78 000 грн. В бухгалтерском учете на сумму дооценки первоначальной стоимости объекта ОС (16 000 грн.) делаем проводку: Дт 104 - Кт 411;

• новая амортизируемая стоимость равна 93 000 грн. (94 000 грн. - 1 000 грн.); остаточная амортизируемая стоимость - 15 000 грн. (93 000 грн. - 78 000 грн.); ежемесячная сумма амортизации начиная с января 2014 года - 250 грн. (15 000 грн. : 60 мес.).

ВАРИАНТ 2. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ОС

Порядок увеличения нулевой остаточной стоимости ОС за счет их ремонта зависит от того, как учитываются расходы на ремонт.

Отражение расходов на ремонт объектов ОС в бухгалтерском учете регламентируется п. 14, 15 П(С)БУ 7 и п. 28-33 Методрекомендаций № 561. При этом согласно п. 14 П(С)БУ 7 первоначальная стоимость объекта увеличивается на сумму расходов, связанных с его улучшением (модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией ит. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод от использования данного объекта. Назовем такой подход традиционным методом. Однако этой же нормой предприятию разрешается увеличивать первоначальную стоимость объекта (капитализировать расходы на ремонты и улучшения) в порядке, определенном НК. Назовем такой подход налоговым методом. Выбранный подход (метод) следует зафиксировать в приказе об учетной политике предприятия.

Рассмотрим детальнее расходы на капремонт ОС с нулевой остаточной стоимостью и их учет согласно традиционному методу. По общему правилу п. 30 Методрекомендаций № 561 затраты на капремонты объектов относятся к расходам отчетного периода (Дт 91-94). В то же время стоимость работ, которые приводят к увеличению ожидаемых в будущем выгод от использования объекта ОС, включается в капитальные инвестиции и увеличивает его первоначальную стоимость (сначала Дт 15, затем Дт 10 - Кт 15). Примером признания понесенных расходов на улучшение объекта капитальными инвестициями может быть, в частности, проведение модификации или модернизации объекта ОС в целях продления срока его эксплуатации. Обоснованием капитализации расходов на ремонт может быть также увеличение будущих экономических выгод от использования объекта.

Например, по мнению главного механика (доводится служебной запиской), косметический ремонт сельхозтехники (замена сидений и других элементов салона, покраска кузова комбайна и т. д.) позволит предприятию заключить выгодный договор аренды данного объекта. Директор в приказе по предприятию дает распоряжение специальным службам выполнить такой ремонт, а бухгалтерии - отнести эти расходы на увеличение первоначальной стоимости объекта.

Таким образом, решение о том, капитализировать расходы на ремонт ОС или нет, руководитель предприятия принимает с учетом результатов анализа ситуации и существенности расходов (п. 29 Методрекомендаций № 561). На практике сложилось так, что расходы на капремонты в большинстве случаев капитализируют, а на текущие ремонты -сразу списывают на расходы периода, причем критерии отнесения работ к тому или иному виду ремонтов предприятие устанавливает самостоятельно. Однако при определении статуса ремонта рекомендуем придерживаться некоторых правил, а именно:

• для автомобилей критерии отнесения работ к текущему или капитальному ремонту предусмотрены в Положении о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденном приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102;

• для зданий под капитальным ремонтом понимают комплекс ремонтно-строительных работ, который предусматривает замену, восстановление и модернизацию конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также улучшение планировки здания и благоустройство территории без изменения строительных габаритов объекта (письмо Госкомитета по строительству и архитектуре от 30.04.03 г. № 7/7-401).

Порядок отражения ремонтов и улучшений объектов ОС вналоговомучетене зависит от характера работ и признания таких затрат в бухучете. В налоговом учете затраты в пределах ремонтного лимита относятся налогоплательщиком на расходы (п. 146.12 НК), а затраты, превышающие ремонтный лимит, - на увеличение стоимости ремонтируемого (улучшаемого) объекта ОС (п. 146.11 НК). При этом под ремонтным лимитом подразумевают сумму в размере 10 % совокупной балансовой стоимости всех подлежащих амортизации групп ОС на начало отчетного года.

Таким образом, для налогового учета статус ремонтов не важен, важно лишь, превысила сумма конкретного улучшения (нарастающим итогом с начала года) ремонтный лимит или нет. Эти же правила будут работать и в бухучете, если предприятие закрепит налоговый подход в приказе по учетной политике.

С момента начала эксплуатации отремонтированного объекта (если расходы на ремонт были капитализированы) приказом по предприятию устанавливается новый срок службы объекта и его ликвидационная стоимость. Амортизация новой остаточной стоимости объекта с учетом нового срока его эксплуатации начинается с месяца, следующего за месяцем окончания ремонта и подписания соответствующего приказа (пп. 145.1.4 НК, п. 25 П(С)БУ 7).

Пример 2

В марте 2014 года предприятие осуществило модернизацию трактора со 100%-ным износом. Работы выполнены сторонней организацией на сумму 40 000 грн. (без НДС). До модернизации первоначальная стоимость трактора составляла 123 000 грн., накопленный износ - 123 000 грн., ликвидационная (остаточная) стоимость - 0 грн. После модернизации первоначальная стоимость трактора составляет 163 000 грн. (123 000 грн. + 40 000 грн.), ликвидационная стоимость - 4 000 грн., накопленный износ - 123 000 грн., амортизируемая стоимость - 36 000 грн. (163 000 грн. - - 123 000 грн. - 4 000 грн.). Срок полезной эксплуатации после модернизации - 6 лет. С апреля 2014 года предприятие будет начислять ежемесячную амортизацию в сумме 500 грн. (36 000 грн. : 6 мес. : 12 мес.).

В налоговом учете стоимость модернизации объекта отражается с учетом норм п. 146.11 и 146.12 НК, то есть предприятие вправе отразить расходы в пределах ремонтного лимита, остальная часть стоимости, подлежащей амортизации, будет амортизироваться по общим правилам ст. 145 НК.

ВЫВОДЫ

1. Если сельхозпредприятие имеет достаточно много ОС с нулевой остаточной стоимостью, то увеличить ее на определенную отчетную дату можно с помощью любого из предложенных в консультации вариантов. Они подходят и плательщикам налога на прибыль, и плательщикам ФСН, но:

вариант переоценки требует расходов на оплату услуг по оценке и регулярной переоценки в будущем. Плюс: у предприятия будут данные о реальной (справедливой) стоимости собственных ОС, сумма увеличения остаточной стоимости может многократно превышать расходы на переоценку, которая, как правило, проводится не чаще раза в год на дату годового баланса;

вариант ремонта - самый затратный, стоимость объектов увеличивается на сумму реально понесенных расходов. Плюс: наращивать стоимость можно в течение всего года на любую промежуточную дату.

2. Сельхозпредприятия, которые определили ликвидационную стоимость в момент ввода объектов в эксплуатацию, но по каким-то причинам не учли ее при начислении амортизации, могут исправить эту ошибку. Для этого надо провести перерасчет ранее начисленной амортизации, составить бухгалтерскую справку и отразить разницу в бухучете (для периодов до начала отчетного года - Дт 13 - Кт 44, для месяцев отчетного года - Дт 23, 91-93 - Кт 13 методом «сторно»). С одной стороны, это приведет к увеличению остаточной стоимости объекта на дату баланса, сдругой - ежемесячная сумма амортизации уменьшится.

3. Независимо от того, является ли сельхозпредприятие плательщиком ФСН, оно также может продолжить эксплуатацию объектов со 100%-ным износом. Это не запрещено действующим законодательством. Однако ни в коем случае нельзя списывать такие объекты с баланса и учитывать в количественном выражении. В Отчете об имущественном состоянии (балансе) следует отражать первоначальную (переоцененную) стоимость ОС, накопленный износ, остаточную стоимость. Поэтому даже при нулевой остаточной стоимости первоначальная (переоцененная) стоимость и износ будут оставаться до момента списания объекта с баланса - либо при его полной ликвидации, либо при продаже. Но такая ситуация вряд ли заслужит положительную оценку внешних пользователей финансовой отчетности предприятия (инвесторов, кредиторов и т. д.). Поэтому рекомендуем предпринять возможные шаги для того, чтобы используемые ОС не имели нулевой остаточной стоимости (в частности, используя варианты, приведенные в данной консультации).

Баланс-Агро№ 15 (387) 21 апреля 2014
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Osnovnoi » 02 июн 2014, 10:30

Дорогие бухгалтера, обращаюсь к Вам по своей неопытности в области списания основных средств, а именно списание здания, находящегося на балансе предприятия. Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо оформить, чтобы списать за баланс здание. Немного истории: здание 1939 года постройки. В эксплуатацию именно нашим предприятием было введено в 2007 году (согласно приема - передачи от другого цеха). Здание в полуразрушенном состоянии, предприятию обходится дорого, т.к. ежемесячно есть затраты на его охрану.
Подскажите, пожалуйста, как нужно оформить акт на списание, что в нем нужно указывать в табл."Состояние входящих комплектующих..." и какие ещё нужно прикладывать документы. Спасибо :D
Osnovnoi
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST bur » 02 июн 2014, 10:44


За это сообщение автора bur поблагодарил:
Osnovnoi
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya