помогите с проводками

Бухучетный форум.
vikakool
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 09:56
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение vikakool »

hela писал(а):Вика, Вы считаете, ДФСУ осудит Ивана, если он не начислит амортизацию и в НУ тоже, а потом в НУ увеличит срок полезного использования?К нам обращаются пользователи с вопросом, как не начислять амортизацию - технически, какую галку где поставить. Никто не жаловался на результат.
В крайнем случае можно ОС официально законсервировать, но мне кажется, это необязательно.
С консервацией много возни + ее не всегда можно применить.

Если просто не начислит - осудит в след.периоде, когда он ее завысит в результате. Если увеличит срок использования - тогда ок. Только ему и в Б/У придется его увеличить, как по мне.

НО! ему может не хватить этой суммы. От хорошей жизни предприятия с 39сч. обычно не играются.

vikakool
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 09:56
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение vikakool »

иван51 писал(а):
vikakool писал(а):Как я понимаю, речь не о тех расходах, которые и должны вначале отражаться на 39сч., а потом ежемесячно/ежеквартально (в зависимости от вида расходов) списываться на текущие, а о так называемой оптимизации, когда на 39сч. "вешаются" текущие расходы типа рекламных, транспортных, РКО, себестоимости товара и прочих аналогах?

В этом случае в следующих периодах:
- в текущие расходы вы их "засунуть" не можете, т.к. эта ошибка выяснится при налоговой проверке;
- вы можете отразить их в Б/У как ошибку прошлых лет - через 44сч. Соответственно, нужно подать УР по прибыли за предыдущие периоды;
- пока они висят на 39сч., в отчет о ФР они не попадают; при списании на текущие расходы не попасть в отчет о ФР они не могут физически; при исправлении ошибки через 44сч. вам нужно будет отразить это в фин.отчетности - в частности, в отчете о ФР.

А по моему вопросу №2 ,что вы ВСЕ думаете?
Ведь возможен вариант «плохой»: расходы понесли (актив уменьшился) ,а доходов нет и никогда не будет. Нет выполнения условия совпадения на «свои» доходы и списывай «свои» расходы. Условие совпадение периодов выполнено.
Если выполнять требования ПСБУ, то согласно принципа полного освещения надо как-то отразить такие расходы.Ну нельзя их на 39 счет.А как можно?
Но это можно будет обсудить и потом, после отчетов. Еще раз спасибо.
Есть расходы, напрямую связанные с доходами (типа с/стоимости), и нет. Так же, как есть текущие и будущих периодов. Как вы уже написали, нет доходов, но есть текущие расходы, - отражаем расходы. Другого варианта нет.

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

hela писал(а):vikakool, извините, не могу промолчать. Налоговая оптимизация - это действия для уменьшения суммы налогооблагаемой прибыли. А не для ее увеличения :)
Это было прекрасно! :)

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

иван51 писал(а):А по моему вопросу №2 ,что вы ВСЕ думаете?
Предлагаю на примере.
Мы сотворили (оплатили, купили ...) такое-то.
Так будет проще.

иван51
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:20
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение иван51 »

налоговик писал(а):
иван51 писал(а):А по моему вопросу №2 ,что вы ВСЕ думаете?
Предлагаю на примере.
Мы сотворили (оплатили, купили ...) такое-то.
Так будет проще.

Налоговик .Ваши консультации всегда классные . Спасибо, что ответили. Согласен на 100% ,что пример все ставит на свои места.

Дано. На предприятие пришли практиканты. Практиканты не работали официально, зарплату им не начисляли. Месяц походили , посмотрели, поигрались …
Но на станке стоящем в отдельном помещении в законсервированном цехе, подключенному к отдельному электросчетчику директор разрешил включить станок и попрактиковаться. В результате : потратили на 600 грн лимитов электроэнергии и на 400 грн металла со склада. Итого активы уменьшились на 1000 грн - это расходы текущего периода. В балансе отражаем. Все с этим согласны.

Но принципу бухучета «нарахування та відповідність доходів і витрат - для визначення фінансового результату звітного періоду необхідно порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені для отримання цих доходів.
Вопрос: а какие доходы получило предприятие от этих расходов? Токаря научились работать на станке?-Нет- это не токаря предприятия. Выточенные болты были проданы? Нет-это брак ( не выдержали шаг резьбы, диаметр болта не по ГОСТУ ( госта нет, но диаметры болтов не «от фонаря») .Сдали брак на металлолом. И согласитесь это не операционная деятельность. Электроэнергию потратили просто на обогрев атмосферы. Итого доходов нет.

Мое мнение: эти расходы принцип соответствия ЗАПРЕЩАЕТ относить в отчете о финрезультате ( форма №2 малого предприятия) на доходы от операционной деятельности. Так как нельзя на доходы от продажи шпилек относить расходы на изготовление бракованных болтов. Это «чужие « расходы.
Поэтому я не согласен «Есть расходы, напрямую связанные с доходами (типа с/стоимости), и нет. Так же, как есть текущие и будущих периодов. Как вы уже написали, нет доходов, но есть текущие расходы, - отражаем расходы. Другого варианта нет

2. Есть другой вариант. Я его, по понятиям советского бухучету , называю «за счет ЧИСТОЙ прибыли».
Активы баланса равны сумме обязательств и собственного капитала. Если предприятие выбросило на ветер ( или спустило в унитаз :D ) 1000 грн, то чтобы соблюсти равновесие надо на 1000 грн :
а) уменьшить чистую прибыль, заработанную ранее .
б) уменьшить уставной фонд ???
в) уменьшить объзательства (взяли у предприятия А предоплату 10 000 грн на поставку шпильки, но на 1000 грн наделали бракованных болтов и будем А должны 1000 грн).
Мое мнение: уменьшите ЧИСТУЮ,ранее заработанную прибыль на эти 1000 грн. Но в финотчет данного периода эти расходы включать нельзя.

3. По ПСБУ 3 все сопоставляют доходы и расходы ОТДЕЛЬНО по каждому виду деятельности : операционная деятельность отдельно, финансовая - отдельно, чрезвычайные доходы и расходы отдельно. И соблюдая требования принципа соответствия вы не мешаете все эти расходы в общую кучу. Так почему внутри деятельности ( в данном случае операционной деятельности ) можно мешать все расходы в один венегрет? :D
Логика требует, чтобы по всем хозоперациям отражаемым по ПСБУ алгоритм применения принципа соответствия должен быть один.

Аватара пользователя
VOA
Сообщения: 5481
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение VOA »

По вебинару от финакадемии "Актив" звучала рекомендация, если приходится играться с финрезом 2017 в сторону завышения, то все исправления лучше провести в течение 1 кв-ла 2018, чтобы весь год потом пошёл максимально правильно.

Собственно, нам тоже пришлось "оптимизировать наоборот" финрезультат 2017 года. :oops:
Мы пошли по пути прощения нам задолженностей поставщиками, которые могли себе такое позволить.

Хотя памятуем о том, что ДФС должна штрафовать за недостоверную отчётность как в случае занижения, так и завышения объекта налогообложения. :P

Ещё один вариант: на момент подготовки финотчётности не было документов, поэтому расходы не отражены (ну, или бухгалтер "признал" их несоответствующими признакам таковых - становимся в позу "налоговый инспектор при проверке ищет и находит фиктивного контрагента" NY:) ). В тему: взгляд ДФС на проблему "запоздавших" документов в "Вестнике" №5/2018 http://www.visnuk.com.ua/uk/publication ... issue=5633
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

иван51 писал(а): Дано. На предприятие пришли практиканты. Практиканты не работали официально, зарплату им не начисляли. Месяц походили , посмотрели, поигрались …
Но на станке стоящем в отдельном помещении в законсервированном цехе, подключенному к отдельному электросчетчику директор разрешил включить станок и попрактиковаться. В результате : потратили на 600 грн лимитов электроэнергии и на 400 грн металла со склада. Итого активы уменьшились на 1000 грн - это расходы текущего периода. В балансе отражаем. Все с этим согласны.

Но принципу бухучета «нарахування та відповідність доходів і витрат - для визначення фінансового результату звітного періоду необхідно порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені для отримання цих доходів.
Вопрос: а какие доходы получило предприятие от этих расходов? Токаря научились работать на станке?-Нет- это не токаря предприятия. Выточенные болты были проданы? Нет-это брак ( не выдержали шаг резьбы, диаметр болта не по ГОСТУ ( госта нет, но диаметры болтов не «от фонаря») .Сдали брак на металлолом. И согласитесь это не операционная деятельность. Электроэнергию потратили просто на обогрев атмосферы. Итого доходов нет.

Мое мнение: эти расходы принцип соответствия ЗАПРЕЩАЕТ относить в отчете о финрезультате ( форма №2 малого предприятия) на доходы от операционной деятельности. Так как нельзя на доходы от продажи шпилек относить расходы на изготовление бракованных болтов. Это «чужие « расходы.
Поэтому я не согласен «Есть расходы, напрямую связанные с доходами (типа с/стоимости), и нет. Так же, как есть текущие и будущих периодов. Как вы уже написали, нет доходов, но есть текущие расходы, - отражаем расходы. Другого варианта нет
Практикант не вор. Был договор по которому он пришел. Вы сами пустили, сами на себя эти обязательства взяли. У вас может быть много мотивов. Увидеть перспективного работника и взять потом, все что угодно.
Принцип начисления, на мой взгляд, предназаначен не для ответа на вопрос "расходы или нет", а для ответа на вопрос: "когда расходы?".

Если не можете прямо связать с будущим доходом, то это будут расходы не будущих периодов, а текущего.
По сути вопрос только: операционные или прочие (по малым).

2.
иван51 писал(а): 2. Есть другой вариант. Я его, по понятиям советского бухучету , называю «за счет ЧИСТОЙ прибыли».
Активы баланса равны сумме обязательств и собственного капитала. Если предприятие выбросило на ветер ( или спустило в унитаз :D ) 1000 грн, то чтобы соблюсти равновесие надо на 1000 грн :
а) уменьшить чистую прибыль, заработанную ранее .
б) уменьшить уставной фонд ???
в) уменьшить объзательства (взяли у предприятия А предоплату 10 000 грн на поставку шпильки, но на 1000 грн наделали бракованных болтов и будем А должны 1000 грн).
Мое мнение: уменьшите ЧИСТУЮ,ранее заработанную прибыль на эти 1000 грн. Но в финотчет данного периода эти расходы включать нельзя.
С т.ч. советского бухучета - так.
Но сейчас такого нет (для госов только).
По сути это распределение прибыли. Определение направлений ее использования. Полномочия только у собственника :) Пусть собрание участников (акционеров) принимает решенеи - направить часть прибыли на финансирование практикантов :)
иван51 писал(а): 3. По ПСБУ 3 все сопоставляют доходы и расходы ОТДЕЛЬНО по каждому виду деятельности : операционная деятельность отдельно, финансовая - отдельно, чрезвычайные доходы и расходы отдельно. И соблюдая требования принципа соответствия вы не мешаете все эти расходы в общую кучу. Так почему внутри деятельности ( в данном случае операционной деятельности ) можно мешать все расходы в один венегрет? :D
Логика требует, чтобы по всем хозоперациям отражаемым по ПСБУ алгоритм применения принципа соответствия должен быть один.
Хотите все подобные расходы пускать через 44?
например, пожертвовали 100 грн - в детский дом. Та же логика что и обогрев атмосферы?

vikakool
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 09:56
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение vikakool »

Есть расходы операционные, финансовые, а есть прочие. Для этого эти самые прочие и придуманы, собственно.

Кстати, еще чрезвычайные раньше были. теперь тоже в прочие.

Поэтому не фантазируйте :) Это обычные текущие расходы, которые, ясен пень, отражаются в отчете о фин.результатах.

hela
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 08:22
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение hela »

Мы же сейчас теоретизируем? Моя ИМХО:
Иван, Вы (предприятия) провели бесплатное обучение. Вряд ли это был сын директора, скорее вы хантили (искали и заманивали) будущих работников. Это расходы, связанные с деятельностью предприятия, причем расходы текущего периода. Расходы на персонал не капитализируются, т.к. персонал - не актив предприятия, он может свободно перемещаться. Вы не можете связать эти расходы с доходами через 2 года, когда этот практикант придет на предприятие, что-то наточит и вы это продадите.
По налогу на прибыль разницы по п. 140.5.10 не возникают, т.к. Вы оказали бесплатные услуги физлицам. Но эти физлица получили доход, подлежащий обложению НДФЛ. Я не знаю НДФЛ, но сильно подозреваю, что вы в этой ситуации налоговый агент.

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

VOA писал(а):Хотя памятуем о том, что ДФС должна штрафовать за недостоверную отчётность как в случае занижения, так и завышения объекта налогообложения. :P
Не. Не штрафовать. А самостоятельно определять сумму налогового обязательства (ст. 54 НКУ).
При завышении штраф не появится. В этом периоде. А в следующем - конечно появится. Но там будет уже занижение :)

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

hela писал(а):Мы же сейчас теоретизируем? Моя ИМХО:
Иван, Вы (предприятия) провели бесплатное обучение. Вряд ли это был сын директора, скорее вы хантили (искали и заманивали) будущих работников. Это расходы, связанные с деятельностью предприятия, причем расходы текущего периода. Расходы на персонал не капитализируются, т.к. персонал - не актив предприятия, он может свободно перемещаться. Вы не можете связать эти расходы с доходами через 2 года, когда этот практикант придет на предприятие, что-то наточит и вы это продадите.
По налогу на прибыль разницы по п. 140.5.10 не возникают, т.к. Вы оказали бесплатные услуги физлицам. Но эти физлица получили доход, подлежащий обложению НДФЛ. Я не знаю НДФЛ, но сильно подозреваю, что вы в этой ситуации налоговый агент.
В целом согласен. Но там многообразие ситуаций.

Если практика студента ВУЗа, то расходов у предприятия в идеале нет.
По законодательству это расходы ВУЗа (положение № 93) по смете и договору.

+ договор с учебным заведением. Поэтому вообще не факт, что услуга - физлицу. А если и физлицу - то не от базы практики :)

ПТУшникам идут выплаты от базы практики и они облагаются (причем ГФСУ по моему говорит, что зарплата, но здесь не важно).

Т.е. разницы (140.5.10) я не вижу

Аватара пользователя
VOA
Сообщения: 5481
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение VOA »

налоговик писал(а):
VOA писал(а):Хотя памятуем о том, что ДФС должна штрафовать за недостоверную отчётность как в случае занижения, так и завышения объекта налогообложения. :P
Не. Не штрафовать. А самостоятельно определять сумму налогового обязательства (ст. 54 НКУ).
При завышении штраф не появится. В этом периоде. А в следующем - конечно появится. Но там будет уже занижение :)
Может, это наш местный колорит, но на семинаре налоговая трактовала это в ключе: объект налогообложения определён неправильно :arrow: отчётность недостоверная :arrow: непризнание отчётности как налоговой/поданной/ :arrow: все прелести неподанной отчётности. А самостоятельно определение инспектором объекта налогообложения уже потом.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

иван51
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:20
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение иван51 »

VOA писал(а):По вебинару от финакадемии "Актив" звучала рекомендация, если приходится играться с финрезом 2017 в сторону завышения, то все исправления лучше провести в течение 1 кв-ла 2018, чтобы весь год потом пошёл максимально правильно.

Собственно, нам тоже пришлось "оптимизировать наоборот" финрезультат 2017 года. :oops:
Мы пошли по пути прощения нам задолженностей поставщиками, которые могли себе такое позволить.

Хотя памятуем о том, что ДФС должна штрафовать за недостоверную отчётность как в случае занижения, так и завышения объекта налогообложения. :P

Ещё один вариант: на момент подготовки финотчётности не было документов, поэтому расходы не отражены (ну, или бухгалтер "признал" их несоответствующими признакам таковых - становимся в позу "налоговый инспектор при проверке ищет и находит фиктивного контрагента" NY:) ). В тему: взгляд ДФС на проблему "запоздавших" документов в "Вестнике" №5/2018 http://www.visnuk.com.ua/uk/publication ... issue=5633
Разрешите уточнить. Если сейчас ДФС может любую НН сославших на то,что она кажется рискованной, то используя принцип осмотрительности из ПСБУ бух сам можно все затраты по бухучету не признать. И это не называется позой " «налоговый инспектор» ( нет у нас этого права),а называется эта поза «бух соблюдающий принципы бухучета» .
В преферансе принцип омотрительности называется так" на шестерной заложиться на третью даму". :D

Аватара пользователя
налоговик
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:29
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение налоговик »

В бухучете бух не может не признать расходы. Он может не признать доходы :)

иван51
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:20
Контактная информация:

помогите с проводками

Непрочитанное сообщение иван51 »

vikakool писал(а):Есть расходы операционные, финансовые, а есть прочие. Для этого эти самые прочие и придуманы, собственно.

Кстати, еще чрезвычайные раньше были. теперь тоже в прочие.

Поэтому не фантазируйте :) Это обычные текущие расходы, которые, ясен пень, отражаются в отчете о фин.результатах.
Спасибо всем, что ответили.
Я понял все так: принцип бухучета «нарахування та відповідність доходів і витрат - для визначення фінансового результату звітного періоду необхідно порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені для отримання цих доходів.- это «МЕРТВАЯ» норма закона о бухучете, которую на практике никто не выполняет.
Делаем так:
1.« нет доходов, но есть текущие расходы, - отражаем расходы.»
2. «Есть расходы операционные, финансовые, а есть прочие. Для этого эти самые прочие и придуманы, собственно. Это обычные текущие расходы, которые, ясен пень, отражаются в отчете о фин.результатах.»
Отразил прочие расходы на 949 счете. Сделал проводку дт791 кт 949 и принцип соответствия соблюден. И тогда не надо сравнивать доходы с понесенными расходами .

П.С. Я наверное в маразм уже впадаю. Стою как дитя малое на пешеходном перекрестке и смотрю на светофор. И делаю, как мама учила »Красный свет - стой. Зеленый свет - иди».
А светофора то оказывается , что и нет. 8-) Не все подряд ,что растет, можно курить. :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей