Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Бухгалтерская справка

Бухучетный форум.

UNREAD_POST MARY10 » 10 янв 2013, 10:29

Я человек новый в бухгалтерии, но когда меня учили то, одна фраза звучала так - на предприятии много разных служб, начальников, которые не любят и не хотят оформлять разные "бумажки", в том числе и директор, а главбух хочет или не хочет за весь этот бардак поневоле несет ответственность, в т.ч. по ККУ. Поэтому, как говорил мой наставник, есть возможность "обложится бумажками и прикрыть свое одно место", то не ленись и собирай все, что может тебе потом помочь и смягчить ответственность, хотя бы до уровня штрафа. И еще меня учили, что в конце месяца, неважно вручную или автоматизировано в программе ведется бух.учет, все отчетные документы в бумажном виде с подписями и где надо с печатями должны подшиваться в соответствующие нумеруемые дела (папки), а затем по прошествии года (после сдачи годовой отчетной документации во все фонды и налоговую) все по описи сдать в архив. Правильно ли меня учили? Как у Вас это организовано? Дайте совет.

За это сообщение автора MARY10 поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
MARY10
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 10:45

В мене був гарний наставник (бухгалтер + практикуючий в питаннях бух. і "под." обліків адвокат, хоча на жаль працювали разом ми досить короткий час), і навіть за слова типу "Никаких первичных документов, просто проводки?" чи "Со стороны кладовщика нарушения в документальном оформлении прихода не более того" (останнє з теми про мат.відпов.) я міг "получить по самое нехочу" :) Мені він, приміром, передав два життєві принципи:
1) "Я раб судьбы, а не лакей закона" - самий головний, і відповідне відношення до цих "Законів", "НПА" та "занюханих фондів", які реалізують контроль за їх дотриманням, - незалежно від того, якого сорту це го**о: ЗУ Про бух.облік, Наказ Мін.Фіну №88, ПСБО, МСБО, ПКУ, ЦКУ, ГКУ, ПФУ, ДПС, "фонди"... з цього і випливає "піраміда Маслоу" ;)
2) "больше бумаги - чище з****ца" :D Це по частині питання про док. оформлення і відповідальність :a_g_a:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 13:34

Слава, а Вы с просто порядочными людьми не работаете? У Вас все на подозрении? (Видимо, это как раз издержки перенятия опыта от наставника.) Тогда запирайте свой ноут в сейф и каждый день меняйте пароль. ;)
Странная сентенция от юриста. Я больше бы ожидала услышать от правоведа: Мы должны быть рабами закона, чтобы быть свободными.
Слава, я беру пример с Вас: Вы тоже не на все вопросы отвечаете.;) По поводу бухоперации - что именно нужно пояснить? Если я правильно поняла Ваш вопрос - то можете посмотреть здесь http://www.mista.ru/tutor_1c/buh_oper.htm
Исходя из Ваших слов: если я не веду регистры учёта в 1С, то зачем мне тогда бухсправка на основании которой я только и имею право делать записи в регистрах?!
А что тогда Вы в 1С делаете - зачем в ней учёт ведёте? Или Вы распечатываете проводки для того, чтобы разнести обороты вручную по Ж/О?
Ну а насчёт проблемы, озвученной Чихуа: просто каждый раз после работы в 1С сохраняем архив (или всю базу на флешку) - это такая мелкота, как я. Эта процедура - как "Отче Наш", которую заставил соблюдать мой программист, а я уже прививаю это своим работодателям. А на более-менее крупном предприятии с сисадмином в штате - есть дублирующие сервера (у моего поставщика, например, именно так. И когда их база "слетела", то через этот сервер она была восстановлена - техническими нюансами не обладаю в силу недостаточных знаний по программированию).
Терпеть не могу указанную Вами поговорку - она не только унизительна для мыслящего работника бухгалтерии, но и идёт вразрез с тем, что: одно дело - предполагать, а другое - иметь оформленную бумагу. Бумаги обязаны быть в бухгатерии, но всё-таки дозированно и по уму, а не на всё без разбору и надобности.
Хотя любимый девиз: "Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть железными".
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 14:05

Не знаю Вашого імені, тому, ВОА - на жаль, не настільки добре живемо, щоб довіряти всім і кожному :| . Тим більше з цими документами, вірогідно, колись будуть працювати інші люди, які не впізнають Валю по тому, як вона закручує букву "Р", та Славу по тому, як він підкреслює букву "Т", ну і "органи", якщо такі будуть перевіряти конкретно бухгалтерський облік, теж, скоріш за все, не оцінять геніальні здібності бухгалтера Каті, яка складає баланс лише на підставі первинних документів, пропускаючи розділ 3 Наказу МінФіну №88 :( (останнє це відповідь про регістри і первинні док-и як документальне підтвердження "достовірної фінансової звітності" - користуючись моментом передаю привіт Чихуа :) ).
Про сентенцію - це скоріш не "від юриста", а життєва позиція, опустимо.
Далі. Які конкретно запитання, адресовані в мою сторону, я пропустив? :( В цій темі?
Про бухоперацію таки не зрозумів - Ви мені про проводки, я - про їх документальні підстави.
Перечитав тему в пошуку запитань, звернув увагу на "операция, регламентированная инструкцией 291" - а, пардон, як і де інструкція 291 взагалі регламентує порядок закриття рахунків, тим більше без документально? Вона, приміром, регламентує ("передбачає"? в такому розумінні слово?) запис Дт90 Кт28, але це не означає, що ми маємо право робити його без документів (на жаль :) )
п.с. "одно дело - предполагать, а другое - иметь оформленную бумагу." - це про що? я ж теж про "оформлені" документи
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 14:20

Прошу прощения, я - Ольга.
Мой вопрос, повтроенный vins не нашёл в Вашей душе желания ответить на него http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=48817#p48817.
Ой, Слава, я таки стану хроником. Поэтому заканчиваю обсуждение, т.к. мы разительно не понимаем друг друга.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 14:25

Радий познайомитись :a_g_a: :)
Окай, закінчимо дискусію без твердої крапки
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям

За это сообщение автора Marlboro поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 15:04

MARY10 писал(а):Я человек новый в бухгалтерии, но когда меня учили то, одна фраза звучала так - на предприятии много разных служб, начальников, которые не любят и не хотят оформлять разные "бумажки", в том числе и директор, а главбух хочет или не хочет за весь этот бардак поневоле несет ответственность, в т.ч. по ККУ. Поэтому, как говорил мой наставник, есть возможность "обложится бумажками и прикрыть свое одно место", то не ленись и собирай все, что может тебе потом помочь и смягчить ответственность, хотя бы до уровня штрафа. И еще меня учили, что в конце месяца, неважно вручную или автоматизировано в программе ведется бух.учет, все отчетные документы в бумажном виде с подписями и где надо с печатями должны подшиваться в соответствующие нумеруемые дела (папки), а затем по прошествии года (после сдачи годовой отчетной документации во все фонды и налоговую) все по описи сдать в архив. Правильно ли меня учили? Как у Вас это организовано? Дайте совет.

За организацию учёта несёт ответственность собственник. За документы - тот кто их составил и подписал.
Наверное Вы имели в виду - учётные документы, а не отчётные?
Что касается организации самого документооборота - то это весьма индивидуально. Но если у Вас трудности с дисциплинированием работников по предоставлению Вам документов, то Вы можете разработать график документооборота и принудить его соблюдать - в инете масса образцов и советов.
У Вас есть на предприятии архивная служба? Если нет - то документы храниться по факту будут где угодно на предприятии (в гараже, на даче, дома у руководства или у Вас) и уничтожить их Вы сможете только после проверки ГНИ и фондов и составления исторический справки, подписанной госархивом за вычетом тех документов, которые подлежат длительному хранению (например, кадрово-зарплатные документы - их сроки и перечень расширился с 01.01.2013 из-за нового порядка хранения и теперь 75 лет не зависят от возраста работника - просто 75 лет с даты создания документа; многие документы получили продление "жизненного" срока с 3 до 5 лет). Кроме того - всё зависит от объёма операций, проводимых за месяц предприятием. Поэтому не всегда целесообразно хранить каждый вид документов помесячно, иногда логично сшивать по году или даже за более длительный срок, но так, чтобы при проверке Вы могли отделить проверяемые периоды без разрывания дела. Например, сшиваются документы в сегрегатор, в котором есть разделители помесячно и тогда каждый месяц легко вынимается.
Возьмите бухлитературу с мая 2012 и особенно - декабрь 2012: практически каждое издание дало статьи по архивированию и новому порядку.
Интересный момент с БПД. Если Вы передаёте текущие документы по лицам, включённыям в Вашу БПД в архив, то Вы должны и ГСЗПД и фигурантов базы уведомить о смене её адреса (тоже самое при ликвидации предприятия). Как это сделать практически - я плохо себе представляю в случае с текущими документами, т.к. получится две части одной базы: одна - в архиве, вторая - на предприятии. О механизме уведомления персон вообще молчу.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST MARY10 » 10 янв 2013, 15:22

Уважаемая VOA! Огромное спасибо за советы. Все больше убеждаюсь в правоте дедушки Ленина - учиться, учиться и еще раз учиться!!!
Аватар пользователя
MARY10
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 15:29

Пожалуйста. :a_g_a:
Цитируйте современников! ;)
Этот лозунг весьма активно продвигал Тигипко на посту соцминистра, объясняя постоянное изменение законодательства.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 15:36

Щодо відповідальності я б не говорив так 100%, неодноразово тут посилався на той же самий наказ №88 (писати 10-й раз про нього вже аж дивно :)), приміром на 2.15-2.17 - завдяки їм бух досить реально може "огрести" за помилку, приміром, кадровика :(
Про перелік (і старий, і новий) окремі непонятки :? розглядати їх навіть більш безтолково, аніж говорити про бух довідку на 7-9 рахунки
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 16:10

Дык поделитесь СВОИМИ неординарными знаниями. Только помедленнее - я буду записывать. ;)
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 16:14

Ви про що? Про наказ? Треба прокоментувати статті на зразок того, як зробив це раніше?
2.15. Первинні документи підлягають обов'язковій перевірці працівниками, які ведуть бухгалтерський облік, за формою і змістом, тобто перевіряється наявність у документі обов'язкових реквізитів та відповідність господарської операції чинному законодавству, логічна ув'язка окремих показників.

2.16. Забороняється приймати до виконання первинні документи на операції, що суперечать нормативно-правовим актам, встановленому порядку приймання, зберігання і витрачання грошових коштів, товарно-матеріальних цінностей та іншого майна, порушують договірну і фінансову дисципліну, завдають шкоди державі, власникам, іншим юридичним і фізичним особам. Такі документи повинні бути передані керівнику підприємства, установи для прийняття рішення.

2.17. Первинні документи, що пройшли обробку, повинні мати відмітку, яка виключає можливість їх повторного використання: при ручній обробці - дату запису в обліковий регістр, а при обробці на обчислювальній установці - відтиск штампу оператора, відповідального за їх обробку, або відмітку, придатну для її оброблення електронними засобами.


Чи про перелік? Про першу "версію"? Яка була, до речі, видана органом "при" - як Ви, скоріш за все, помітили - з такими темпами, скоро станемо лакеями органа "зав.буфетом при КМУ" elka: Чи про другу - яка не внесла ніякої ясності в питання
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 янв 2013, 17:09

:?
Без комментариев.

Я просила знаниями, если хотите - практическим опытом ведения и формирования дел в Вашей бухгалтерии поделиться, а не начинать полемику изысканий видимых одному Вам ляпов в НПА. По типу: я делаю - так и так, а уже в подтверждение моих действий - вот такие пункты НПА. Или не делаю - опять же на основании того и того.

Т.к. я всё делаю неправильно, то расскажите - как правильно. Я же готова переучиваться. :a_g_a:
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 янв 2013, 17:14

Про практичну сторони перекладання паперу з однієї стопки на іншу я не спорив, тут я згоден з Вами повністю, написали багато і по темі. Коли попросили поділитись - думав саме про строки зберігання і відповідальність (про останнє наче все не так і складно?)
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4796
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.

UNREAD_POST retro » 31 янв 2013, 15:07

помогите правильно оформить бухгалтерскую справку: по акту сверки с налоговой по платежам в бюджет по НДС выявлены расхождения с остатками по главной книге. дату возникновения ошибки определить нет возможности. Как привести в соответствие с фактическими данными
retro
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron